Разработка модульного урока по теме "Повелительное наклонение глагола" в 6 классе
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Предлагаемая разработка представляет собой модульный урок изучения и первичного закрепления знаний с использованием разноуровневой технологии по теме "Повелительное наклонение глагола". Урок входит курс изучения темы "Глагол" в 6 классе по УМК под редакцией В.В.Бабайцевой. Выбор структуры урока обусловлен его целями и задачами. Учебный модуль (УМ) соответствует этапу урока, а учебный элемент (УЭ) представляет собой совокупность цели, задачи и организацию контроля, что позволяет включит всех учеников в активную познавательную деятельность, способствует созданию траектории успеха. Разработка сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pov._nakl.docx | 25.3 КБ |
povelitelnoe_naklonenie.pptx | 71.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык – 6 класс
Тема: «Повелительное наклонение глагола»
Учитель: Богуславская Л.И.
Тип: урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами модульной технологии
1.Образовательная цель:
- формирование понятия «повелительное наклонение»;
- формирование умения отличать глаголы в повелительном наклонении от других форм;
- формирование умения образовывать формы единственного и множественного числа глаголов в повелительном наклонении;
- формирование навыка постановки мягкого знака в глаголах повелительного наклонения;
- формирование речевой культуры учащихся;
- формирование научного мировоззрения.
2.Развивающая цель:
- развитие правописных навыков;
- развитие умения правильного словоупотребления;
- развитие общеучебных умений и навыков (умения работать с различными источниками информации, рационально планировать свою деятельность, самостоятельно работать с текстом, самостоятельно выполнять упражнения на всех этапах урока, умения осуществлять само- и взаимоконтроль);
- развитие логического мышления, внимания.
3.Воспитывющая цель:
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу при совместной работе;
- воспитание умения слушать и говорить;
- нравственное воспитание;
- воспитание бережного отношения к родному языку.
4.Интегрирующая цель урока:
- изучить теоретические сведения о повелительном наклонении глагола, правописании мягкого знака в глаголах повелительного наклонения;
- уметь применять знания на практике.
Знать:
- условия употребления мягкого знака на конце глаголов в повелительном наклонении.
Уметь:
- правильно писать глаголы в повелительном наклонении;
- правильно употреблять формы повелительного наклонения.
Структура модульного урока
I | |
III | |
IV | |
V | VI |
VII | |
VIII | |
IX |
УЭ0: * знать: условия употребления мягкого знака на конце глаголов повелительного наклонения
* уметь: 1) правильно писать глаголы в повелительном наклонении;
2) правильно употреблять формы повелительного наклонения.
Учебный модуль | Учебный элемент | Содержание учебного материала | Рекомендации учителя |
УМ 1 Организация начала занятия | УЭ 1 | Цель: настроиться на учебно-познавательную деятельность; включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность. Дорогой друг! Сегодня тебе предстоит много работать самому. Помни, что успех в работе зависит от тебя. Я в тебя верю. Желаю успеха! Задание: проверь наличие на парте необходимых для работы тетради, учебника, ручки и карандаша, дневника. Контроль: самоконтроль. | |
УМ 3 Подготовка учащихся к активной познавательной деятельности | УЭ 2 | Цель: изучение теоретического материала о повелительном наклонении Задание: 1) прочитай текст стихотворения из упр.286 на стр.108; 2) выпиши глаголы в повелительном наклонении, определи, что они обозначают, значение какого лица имеют. 3) ответь на вопрос: «Чему учит автор?» 4) подними руку по завершении работы. 5) используя опорный материал упр.287, расскажи об образовании и изменении глаголов в форме повелительного наклонения; Контроль: фронтальная проверка | |
УЭ 3 | Цель: закрепить знания учащихся о повелительном наклонении, об образовании форм единственного и множественного числа. Задание: 2) упр. 288, образуй формы единственного и множественного числа повелительного наклонения от указанных глаголов (по вариантам); 3) обозначь графически суффиксы и окончания. Контроль:
| В случае затруднения обратись к учебнику, стр.108. | |
УЭ 4 | Цель: развитие речевой культуры Задание: 1) прослушай отрывок из воспоминаний актрисы Рины Зеленой: (Г.П.Соколова Уроки русского языка 5класс, стр.177, .Москва «Просвещение» 1986) 2) ответь на вопрос: «Почему всем стало легче?» Контроль: устный ответ. | ||
УЭ 5 | Цель: повторить правописание Ь после шипящих в различных частях речи Задание: 1) запиши под диктовку слова в столбик; 2) определи часть речи; 3) подчеркни шипящую букву двумя чертами; 4) подчеркни мягкий знак одной чертой. Контроль: самопроверка по эталону 1.Отметь каждое правильно написанное слово «+». 2. Посчитай количество «+». 3. Запиши это число в сводную таблицу УЭ 5. | ||
УМ 4 Усвоение новых знаний | УЭ 6 | Цель: изучить правило правописания мягкого знака в глаголах повелительного наклонения Задание: 1) прочитай правило на стр. 109; 2) задай вопрос по его содержанию одноклассникам; 3) запиши в тетради по три примера глаголов в единственном и множественном числе из упр.290 (по вариантам). Контроль: взаимопроверка по эталону
5. Поставь это число в сводную таблицу УЭ 6. | Помни! Единственное число: что делай? что сделай? Множественное число: что делайте? что сделайте? |
УМ 5,6 Первичная проверка усвоения знаний, первичное закрепление ___________ УМ 7 Контроль и самопроверка знаний _____________ | УЭ 7 ________ УЭ 8 ________ УЭ 9 ________ | Цель:1) сформировать навык образования глаголов повелительного наклонения 2) закрепить умение правописания мягкого знака в глаголах повелительного наклонения; 3) повторить понятие синонимии Задание:
Контроль: самопроверка
4) поставь это число в сводную таблицу УЭ 7 _______________________________________________________________________ Цель:1) закрепить навык образования форм повелительного наклонения от глаголов различных видов; 2) повторить правописания НЕ с глаголами; Задание:
Контроль: 1) прочитай полученную памятку; 2) ответь на вопрос, в каких предложениях по цели высказывания употребляются глаголы в повелительном наклонении. _______________________________________________________________________ Цель: проверка усвоения теоретического материала Задание: 1) задай вопрос классу по изучаемой теме; 2) приведи свои примеры, введя глагол в словосочетание. Контроль: фронтальная проверка | В случае затруднения см. образец в рамке на стр.108. Без графики «+» не ставь! ___________________ ____________________ ___________________ |
УМ 8 Подведение итогов урока _____________ УМ 9 Информация о домашнем задании _____________ УМ 8 Подведение итогов урока | УЭ 10 ________ УЭ 11 _______ УЭ 11
|
Цель: 1) подведи итог урока; 2) оцени личные достижения Задание:
- что изучали на уроке? - чему научились? - над чем еще нужно поработать? 2) оцени личные достижения: - посчитай сумму баллов за урок; - поставь себе отметку по следующим критериям: «5» - 20 баллов «4» - 19-16 баллов «3» - 15-10 баллов Контроль: подними руку, дай учителю дневник по окончании урока _______________________________________________________________________ Цель:- узнать домашнее задание; - уяснить алгоритм его выполнения Задание: 1) выучи правило на стр. 108, 109; 2) выполни упр. № 293 по заданию учебника: - прочитай задание к упражнению; - задай вопрос учителю, если что-то непонятно. Контроль: словарный диктант на следующем уроке. _______________________________________________________________________
- обозначь изученную орфограмму № 47; - ответь на вопрос, как связано это задание со словарным диктантом УЭ 5. 2 уровень: - найди предложения с глаголами в повелительном наклонении; - обведи номер предложения кружочком; - подчеркни глаголы как члены предложения; - обозначь изученную орфограмму № 47; - ответь на вопрос:как связано это задание со словарным диктантом УЭ5»? Контроль: проверка по эталону на доске - сверь отметки в технологической карте; - обозначь правильные ответы знаком «+»; - посчитай количество «+»; - запиши это число в сводную таблицу УЭ 10 3 уровень 3 уровень3 уровень - прочитай текст; - устно замени, где возможно, глаголы в неопределенной форме глаголами в повелительном наклонении, чтобы получилась памятка по подготовке к диктанту по учебнику. Контроль: - прочитай полученную инструкцию - - ответь на вопрос: «В каких предложениях по цели высказывания употребляются глаголы в повелительном наклонении?» Цель: подвести итог урока, оценить личные достижения учащихся Задание: 1) вернись к теме урока и ответь на вопросы: - что изучали на уроке? - чему научились? -над чем еще нужно поработать? 2) оцени личные достижения: - посчитай сумму баллов за урок; - поставь себе оценку по следующему критерию: «5» - 44 - 42 «4» - 41 - 34 «3» - 33 - 22 ляются глаголы
таблицы на стендах
| _____________________ ____________________ |
| |||
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учимся учиться Сегодня предстоит много работать самим. Помните: успех в работе зависит от вас. Я в вас верю. Желаю успеха!
Эталон к УЭ-3 Разъ я сни, разъ я сни те Разъ е дини, разъ е дини те Ра з ряди, ра з ряди те Ра з весь, ра з весь те Ра з мажь, ра з мажь те Ра с ставь, ра с ставь те Ра с считай, рас с читай те Ра з бирай, ра з бирай те Ра з давай, ра з давай те
Эталон к УЭ-5 дро жь (3скл.) , пейза ж (2скл.) , паху ч( кр.прил .) , наблюдае шь(2л.ед.ч.) бере чь ( инф .) , нет лу ж (Р.п. мн.ч.) , бро шь (3скл.) , могу ч ( кр . п рил.) , стрич ь ( инф .) , смее шь ся (гл. 2л. ед.ч.) ,
Эталон к УЭ-6 Смаж ь те Разреж ь те Обознач ь те Залез ь те Насып ь те Вын ь те Спряч ь тесь Провер ь тесь
Эталон к УЭ-7 Не спор ь те Справ ь тесь Приготов ь тесь Озаглав ь те
Итоги урока вернись к теме урока и ответь на вопросы: - что изучали на уроке? - чему научились? - над чем еще нужно поработать?
Оцени свои достижения «5» – 20 баллов «4» - 19 – 16 баллов «3» – 15 – 10 баллов
Домашнее задание Параграф 94, упр. 293 Благодарю за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработки модульных уроков по теме органические соединения 9 класс - 9 класс. Учебник О.С. Габриеляна.
Симбиоз ИКТ и модульной технологии на уроках химииНовые ФГОСы на ступени основного общего образования планируют следующие результаты освоения междисциплинарных учебных программ — «Формирование универс...
Технологическая карта урока по теме: «Наклонение глагола. Изъявительное наклонение».
Цели: ДеятельностныеСодержательныеСоздать условия для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы.познакомить с понятием наклонение глагола, особенностями изъяви...
план открытого урока на тему : "Наклонение глаголов" 6 класс
в плане дается пошаговый конспект урока...
Конспект урока на тему: «Наклонение глагола. Изъявительное наклонение».
Урок получения новых знаний....
Конспект урока по теме "Наклонения глагола. Изъявительное наклонение."
quot;Наклонения глагола. Изъявительное наклонение."...
Методическая разработка урока русского языка "Наклонение глагола"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект открытого урока по теме "Наклонение глагола" в 6 классе.
Тема урока: Наклонения глагола. Цели урока: сформировать навыки находить и различать формы наклонения глагола (изъявительное, условное, повелительное), опознавать их в тексте. Тип урока: урок открыт...