Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе по учебнику под редакцией Л. А. Тростенцовой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Потапенко Ирина Васильевна
Настоящее планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова (М.: Просвещение, 2013). Программа раскрывает содержание федерального компонента Госстандарта основного общего образования средствами учебного предмета с целью изучения русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_6_klass_trostentsova.docx51.27 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Язык, речь, общение.

3+1

1.

Русский язык – один из развитых языков мира

1

Вводный урок

 Беседа, работа с учебником

 Упражнение 3, упр.2

2.09

2.

Язык, речь, общение.

1

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

 Беседа, работа с учебником

Упр.6, с.7

3.09

3.Р.К.

Ситуация общения.

1

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

 Беседа, работа с учебником

Упр.13, *3

4.09

4.

Р.Р. Составление рассказа по упр.9.

1

Урок развития речи

 Беседа, работа с учебником

Упр.6, *3

5.09

Повторение изученного в 5 классе.

6+2

5.

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова.

1

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

 Диалог, тренировочные упражнения, выборочный диктант

*4, упр.15

6.09

 6.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограмма в окончаниях

1

Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков

 Практикум, вопросы учителя, тест.

*5, упр.30

8.09

7.Р.К.

 Р.Р Сочинение на тему «Памятный день летних каникул»

(упр.25)

1

Урок развития речи

 Беседа по вопросам учителя, творческая работа

 *5, упр.28

9.09

8.

Словосочетание.  Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

 Задания в печатной тетради, тренинг, упражнение

 *8, Упр.43

10.09

9.

 Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Тренинг, упражнения, графический диктант

 *10, упр.52

11.09

10.

 Синтаксический и пунктуационный разбор предложения

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Беседа, тренинг, упражнения

 *11, упр.53

12.09

11.

Прямая речь. Диалог

1

Урок повторения и обобщения ЗУН

Работа с учебником, тренировочные упражнения

*12. Упр. 57

13.09

12.

Р.Р. Составление диалога по упр.59

1

Урок развития речи

Работа с учебником

*12, упр. 55

15.09

Текст.

3+2

13.

Текст. Тема и основная мысль текста. Основные признаки текста.

1

Урок развития речи

Работа с текстом, беседа

*13-15, упр.61

16.09

14.

Р.Р. Стили речи. Официально-деловой стиль.

1

Урок развития речи

Работа с текстом, беседа

*116-18, упр.85

17.09

15.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Урок контроля

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Повторить словарные слова.

18.09

16.

Начальные и конечные предложения в тексте. Заглавие текста.

1

Урок работы над ошибками.

Работа над ошибками, словарный диктант.

*19, Упр.90

19.09

17.

Р.Р. Анализ контрольного диктанта.   Составление текста по сюжетным картинкам.

1

Урок развития речи.

Работа с текстом, беседа

*12-19 повторить

20.09

Лексика. Культура речи.

10+2

18-19.

Слово и его лексическое значение.

2

Урок повторения и обобщения ЗУН

Терминологический       диктант, анализ       фрагментов   художественных      текстов

*20.

Упр. 96.

22.09

23.09

20.. Р.К.

Р.Р. Собирание материалов к сочинению.

1

Урок сообщения новых знаний.

Работа    со словарями, практикум

 *21, Упр.104

24.09

21.

Р.Р. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

1

Урок развития речи

 Творческая работа

Упр. 106

25.09

22.

Общеупотребительные слова.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

 Работа  с текстом, беседа

*22; упр.108

26.09

23.

Профессионализмы.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Осложненное списывание, работа с учебником, беседа, тренинг

 *23; упр.113

27.09

24.Р.К.

Диалектизмы.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

 Работа с учебником, беседа, тренинг

 *24; упр. 118

29.09

25.

Исконно русские и заимствованные слова.

1

Урок сообщения новых знаний;

Работа с текстом , беседа, тренинг

 *25; упр. 123

30.09

26.

Неологизмы.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

 Работа с текстом, тренинг

 *26; упр.132

1.10

27.

Устаревшие слова. Контрольный словарный диктант.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

 Работа с текстами, тренинг, работа  с «Толковым словарем»

*27; упр.136

2.10

28.Р.К.

Словари.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

  Работа с текстами, словарями

 *28; упр.138

3.10

29.

Тестирование по теме «Лексика. Культура речи.»

1

Урок повторения и обобщения

Тестирование

*28, упр.135

4.10

Фразеология. Культура речи.

3+1

30.

Фразеологизмы.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

  Работа с текстами, тренинг

 *29;

упр.146

6.10

31.

Источники фразеологизмов.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

  Работа с текстами, тренинг

*30, упр.151

7.10

32.

 Повторение и обобщение изученного в разделе «Фразеология».

1

Урок повторения и обобщения

 Практикум, работа со словарями , диктант

(упр.105)

 Контрольные вопросы на с.50; упр.107

8.10

33.

Р.Р. Обучение сжатому изложению текста.

1

Урок контроля

 Тест

 Упр.106

9.10

Словообразование. Орфография. Культура речи.

31+4.

34-36.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика». Словообразование и орфография

3

Урок повторения и обобщения

Диктант «Проверяю себя»

 *24; упр.114,

119

10.10

11.10

13.10

37.

  Сочинение-описание интерьера

1

Урок развития речи

Работа с текстами, тренинг, беседа

*25; упр.122

14.10

38-40.

Основные способы образования слов в русском языке.

3

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Выборочный диктант,   анализ текстов.

*26

Упр.  126,129

15.10

16.10

17.10

41.Р.К.

Этимология слова

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Работа  с «Этимологическим словарем»

*27

Упр.131

18.10

42.

  Р.Р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

Урок развития речи

Беседа по вопросам, составление плана,

*28

 упр.136

20.10

43-44.

Буквы О и А в корне – кос---кас-

2

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

 Упражнения, выборочный диктант

*29 Упр.139

21.10

22.10

45-46.

Буквы О и А в корне – гор- - гар-,

2

Урок сообщения новых знаний;

Объяснительный диктант

*30; упр. 150.

23.10

24.10

47-48.

Буквы О-А в корнях –зор-, -зар-.

2

Урок сообщения новых знаний;

Объяснительный диктант

*30, упр.152

25.10

27.10

49-50.

Буквы И и Ы после приставок

2

Урок сообщения новых знаний;

Словарный диктант

*31

Упр. 153.  

28.10

29.10

51-52.

Гласные в приставках пре- и при-

2

Урок сообщения новых знаний;

Тест,тренировочные упражнения

* 32 Упр.  155,156. Упр. 159, 161, 164.

30.10

31.10

53-54.

Трудные случаи написания приставок пре- и при-

2

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Тренировочные упражнения, выборочный диктант

*32; упр. 165

1.11

10.11

55-56.

Соединительные О и Е в сложных словах.

2

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

 Тренировочные упражнения,

 *33; упр.168,169

11.11

12.11

57.

Тестирование по изученным орфограммам.

1

Урок повторения и обобщения

Тестирование

Повт.*30-33

13.11

58-59.

Сложносокращенные слова

2

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

 Тренинг, упражнения

*34 Упр. 175,176.  

14.11

15.11

60-61.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

2

Урок сообщения новых знаний;

 Упражнения, практикум

 *35 182.

17.11

18.11

62-64.

Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография»

3

Урок повторения и обобщения

 Практикум, работа со словарями,

 *24-35;упр.191

19.11

20.11

21.11

65.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование»

1

Урок контроля

 Контрольный диктант с грамматическим заданием

Повторить словарные слова

22.11

66-67.Р.К.

Контрольное сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

2

Урок развития речи

Сочинение.

Повторить правила

24.11

25.11

68.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Урок работы над ошибками

Работа над ошибками..

Упр.193

26.11

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

22+3

69-70.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное»

2

Урок повторения и обобщения

 Письмо другу, работа с учебником, беседа по вопросам,

Упр.197

27.11

28.11

71.

Р. Р. Письмо. (упр.244)

1

Урок развития речи

Составление текста

Написать письмо другу

29.11

72.

 Повторение. Склонение ИС. Падежные окончания существительных на -ия, -ий, -ие.

1

Урок повторения и обобщения

 Упражнения, тренинг

 Упр. 201, 204.

1.12

73-74.

Разносклоняемые имена существительные.

2

Урок сообщения новых знаний;

Объяснительный диктант(упр.209)

Упр.   213, 214..

*37,38

2.12

3.12

75.

Буква Е в суффиксе -ен- существительных на –мя.

1

Урок сообщения новых знаний;

 Практикум, упражнения

4.12

76-78.

Несклоняемые имена существительные.

3

Урок сообщения новых знаний;

 Практикум, упражнения

Упр. 222

упр.227 упр.228 *39 *40

5.12

6.12

8.12

79.

Род несклоняемых имен существительных.

1

Урок сообщения новых знаний;

 Практикум, упражнения

9.12

80.

Имена существительные общего рода.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Мини-сочинение с    употреблением слов общего рода

Упр. 233

*41

10.12

81.Р.К.

Морфологический разбор имени существительного.

1

Урок сообщения новых знаний;

Морфологический         разбор имени    существительного

Упр. 234 упр. 235

*42

11.12

82.

 Подготовка к сочинению по личным наблюдениям «Первый раз в музее» (упр.236)

1

Урок развития речи

 Творческая работа

Подгот. к сочинению

12.12

83.

Р.Р. Сочинение по личным наблюдениям «Первый раз в музее».

1

Урок развития речи

 Творческая работа

Повт. Слов.слова

13.12

84-85.

Не с существительными

2

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Объяснительный диктант, выборочный диктант,

*43. Упр. 239,упр.243

15.12

16.12

86.

Буквы Ч и Щ в суффиксе —чик- - (щик-)

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Выборочный диктант

Упр. 249.

Подготовиться     к словарному диктанту

17.12

87.

Гласные в суффиксах -ек и-ик- ИС. Контрольный словарный диктант.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Словарный диктант, работа с учебником

*45

Упр. 252.

18.12

88.

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.                                                                                                                            

1

Урок сообщения новых знаний;

 Упражнения, тест,

*46, упр. 257

19.12

89-90.

Повторение темы «Имя существительное»

2

Урок повторения и обобщения знаний по теме

 Упражнения, тест, контрольные вопросы на с.108

Упр. 263, 268. Контрольные вопросы на с.108

20.12

22.12

91.

Тест по теме: «Имя существительное»

1

Урок контроля

Тестирование

Подготовиться к контрольному диктанту

23.12

92.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя существительное»

1

Урок контроля

Диктант    с   дополнительными заданиями

Подготовить словарный диктант

24.12

93.

Анализ контрольного диктанта

1

Урок работы над ошибками.

Работа над ошибками. Словарный диктант.

Упр.270

25.12

Имя прилагательное.

22+3

94.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

1

Урок повторения и обобщения знаний

 Выборочный и объяснительный диктант,

 *47, упр.277

26.12

95.Р.К.

 Р.Р. Описание природы

1

Урок развития речи

 P.р. Сочинение - описание

Упр.280 («Вид из моего окна»)

27.12

96-97.

Степени сравнения имен прилагательных

2

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Работа   с   лингвистическим

Упр. 285.               Упр.287

29.12

30.12

98.

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

 Упражнения, работа с текстоми учебником

Упр. 292

12.01

99.

Относительные прилагательные. Контрольный словарный диктант.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Выборочный диктант, упражнения, работа  с текстом

*51, упр.294

13.01

 100.

Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Упражнения, работа с текстом, учебником,

*52, упр.300

14.01

101.

Притяжательные прилагательные с суффиксами

 –ин(-ын), -ов(-ев)

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Упражнения, работа с текстом, учебником,

*52, упр.299

15.01

102.

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Морфологический         разбор имени   прилагательного.

Упр. 304.    

16.01

103-104.

Не с именами прилагательными

2

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

 Упражнения, раболта с текстом, учебником, объяснительный диктант,

Упр.   308.   Заполнить          таблицу своими    примерами. *54

17.01

19.01

105.

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

 Упражнения, работа с текстом, учебником,

Упр.  315, *56

20.01

 

106.

P.p. Сочинение по картине (упр. 315)

1

Урок развития речи

Творческая работа по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

Повт.сл.слова

21.01

107-108.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

2

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

 Упражнения, работа с текстом, учебником, объяснительный диктант

Упр. 319.

 Упр.323

22.01

23.01

109-110.

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

2

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Осложненное списывание, морфемный      и словообразовательный анализ.

Упр. 328, 329.  

24.01

26.01

111-112.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

2

Урок сообщения новых знаний;

 Упражнения, объяснительный диктант,

*58

Упр.  332,

 335,

27.01

28.01

113-114.

Повторение по теме «Имя прилагательное»

2

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

 Тренинг, упражнения, выборочный диктант, беседа

Упр. 338, упр.339

Контрольные вопросы на с.140-141

29.01

30.01

115.

Р. Р. Изложение текста с изменением лица рассказчика.

1

Урок развития речи

Творческая работа

Повт.*50-59

31.01

116.

Тестирование

1

Урок контроля

Тестирование

повторить *47-58; упр.340

2.02

117.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное»

1

Урок контроля

 Контрольный диктант    с   грамматическим заданием  

 Упр.344

3.02

118.

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками

1

Урок работы над ошибками.

Работа над ошибками.

Упр.341

4.02

Имя числительное.

16+2

119-120.

Имя числительное как часть речи.

2

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

 Беседа, работа с текстом, упражнения

Упр.  345, 347, *59

5.02

6.02

121.

Простые и составные числительные. Контрольный словарный диктант.

1

Урок сообщения новых знаний;

 Беседа, работа с текстом, упражнения

Упр. 351,

7.02

122-123.

Мягкий знак на конце и в середине числительных

2

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

 Распределительный диктант, работа с учебником,

Упр. 355, *61

9.02

10.02

124.

Порядковые числительные

1

Урок сообщения новых знаний;

 Вопросы, взаимопроверка, упражнения,

 

Упр.382.

*66

16.02

125.

Разряды количественных числительных.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

 Работа с учебником, упражнения

Упр. 357, определить разряд числительных. *62

17.02

126.

Числительные, обозначающие целые числа

1

Урок сообщения новых знаний;

Работа с учебником,

*63, упр.362, упр.365.

18.02

127.

Р.Р.Выборочное изложение (упр. 366)

1

Урок развития речи

Творческая работа

19.02

128.

Дробные числительные

1

Урок сообщения новых знаний;

Работа с учебником,

*64, упр.369

20.02

129.

Собирательные числительные

1

Урок сообщения новых знаний;

Упражнения, тренинг

*65, упр.372, 375

21.02

130. Р.К

Морфологический разбор имени числительного.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Морфологический         разбор числительного, осложненное списывание

Упр.     384  

24.02

131-132.

Повторение темы «Имя числительное».

2

Урок повторения и общения полученных знаний

 Контрольные вопросы, работа с текстом.

 Контрольные вопросы на с. 162-163, упр. 385, 386, 387

25.02

26.02

133.

Тестирование.

1

Урок контроля

Тестирование

Подготовиться к контр. Диктанту по теме: повторить *59-67,  упр.388

27.01

134.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя числительное».

1

Урок контроля

 Контрольный диктант    с   грамматическим заданием  

 Упр.389, упр.388

28.02

135.

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя числительное». Работа над ошибками.

1

Урок работы над ошибками.

Работа над ошибками.

Подготовиться к словарному диктанту

2.03

136. Р.К.

Р.Р. Сочинение « Берегите природу».

1

Урок развития речи

Творческая работа.

3.03

Местоимение.

23+3

137

138

Местоимение как часть речи

2

Урок сообщения новых знаний;

 Практикум, упражнения,

Упр. 391.  *68

Упр.393

4.03

5.03

139

140.

Разряды местоимений. Личные местоимения.

2

Урок сообщения новых знаний;

 Практикум, упражнения,

Упр. 397

Упр.400

6.03

7.03

141

Возвратное местоимение СЕБЯ

1

Урок сообщения новых знаний;

 Практикум, упражнения,

Упр.  404. *70

9.03

142.

Р.р Изложение текста. (упр. 405)

1

 Урок развития речи

 Творческая работа

 Завершение работы

10.03

143.

Вопросительные местоимения

1

Урок сообщения новых знаний;

 Практикум, упражнения,

Упр. 407, *71

11.03

144. Р.К

Относительные местоимения

1

Урок сообщения новых знаний;

 Практикум, упражнения,

Упр. 411. *72

12.03

145

146

Неопределенные местоимения. Контрольный словарный диктант.

2

Урок сообщения новых знаний;

 Диалог, упражнения,

*73 Упр.  418

*69 Упр. 416

13.03

14.03

147

148

Отрицательные местоимения

2

Урок сообщения новых знаний;

Наблюдения, анализ

Упр., 430

 *74 Упр. 425

16.03

17.03

149

150.

Притяжательные местоимения

2

Урок сообщения новых знаний;

 Беседа, практикум, упражнения,

Упр.  433 * 75

Упр.435

18.03

19.03

151. Р.К

Р.р Сочинение - рассуждение (упр. 436)

1

Урок развития речи

 Творческая работа

Повт.сл.слова

20.03

152-153.

Указательные местоимения

2

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

Исправление ошибок в тексте. Терминологический       диктант.

Упр. 441 *77

21.03

23.03

154

Определительные местоимения

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

 Беседа, практикум, упражнения,

Упр.  446 *78

24.03

155. Р.К

Рецензирование сочинений

1

Урок развития речи

Рецензирование работ учащихся

Упр. 451

25.03

156.

Местоимения и другие части речи.

1

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

 Беседа, практикум, упражнения,

*78-79 упр. 447

1.04

157.

Морфологический разбор местоимения

1

Урок сообщения новых знаний;

 Практикум, упражнения,

Повторить *79, упр.449  

2.04

158.

Р.Р. Сочинение-рассуждение  по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» упр.450

1

Урок развития речи.

Творческая работа

Повт.правила

3.04

159

160.

Повторение по теме «Местоимение»

2

Урок повторения и обобщения полученных знаний

Контрольные вопросы на с.190-191

*68-79

Упр.452,453

4.04

6.04

161.

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

Урок контроля

Контрольный диктант    с    грамматическими  заданиями

Упрю454

7.04

162.

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок работы над ошибками.

Работа над ошибками.

Подготовиться к словарному диктанту

8.04

Глагол.

30+6

 163-

164.

Повторение изученного в 5 классе о глаголе.

2

Урок повторнеия и обобщения полученных знаний

 Диалог, работа с текстом, анализ, упражнения,

Упр. 458,   460. *80    

9.04

10.04

165-166..

Инфинитив. Спряжение глаголов

2

Урок повторения и обобщения знаний

Практикум, упражнения,

*80, упр.462

11.04

12.04

167. Р.К.

Правописание корней с чередованием

1

Урок повторнеия и обобщения знаний

Практикум, упражнения,

*80 упр.463

14.04

168-169.

P.p. Сочинение - рассказ (упр. 465)

2

Урок развития речи

 Практикум, творческая работа

Дописать сочинение-рассказ

15.04

16.04

170-171.

Разноспрягаемые глаголы

2

Урок сообщения новых знаний;

Исправление ошибок в тексте,

*81 упр.473

Упр. 474.

17.04

18.04

172-173.

Глаголы переходные и непереходные

2

Урок сообщения новых знаний;

Распределительный диктант

*82 Упр. 475

Упр.481

19.04

20.04

174.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1

Урок сообщения новых знаний;

Выборочный диктант

*83 Упр. 483. Упр.484 устно

21.04

175-176.

P.p. Изложение (упр. 485)

2

Урок развития речи

 Творческая работа

Повт.правила

22.04

23.04

177-178.

Условное наклонение

2

Урок сообщения новых знаний;

 Практикум, упражнения,

*84 Упр.486, 490.

24.04

25.04

179-180.

Повелительное наклонение

2

Урок сообщения новых знаний;

 Практикум, упражнения,

85 Упр. 493, 496  

26.05

27.04

181.

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени

1

Урок сообщения новых знаний;

Заполнить   таблицу о наклонении        глаголов

Упр. 505, 506.

28.04

182-183

Употребление наклонений

2

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

 Беседа, практикум, упражнения, проблемные задания,

 *86 упр.506, 509, 510

29.04

30.04

184-185.

Безличные глаголы.

2

Урок сообщения новых знаний; формирование УН

 Беседа, практикум, упражнения,

 *87 упр.513, 517

2.05

3.05

186-187.

Морфологический разбор глагола

2

Урок сообщения новых знаний;

 Практикум, упражнения,

*88 Упр.   518.  

4.05

5.05

 188-189.

P.p. Рассказ на основе услышанного (упр. 520)

2

Урок развития речи

Творческая работа

6.05

7.05

190-192.

Правописание гласных в суффиксах глаголов

3

Урок сообщения новых знаний;

Составить таблицу «Суффиксы глаголов»

 *90. Упр.526

8.05

11.05

12.05

193.

Тестирование по теме «Глагол».

1

Урок повторения и обобщения полученных знаний

Тестирование

Повт.сл.слова

16.05

 194-196

Повторение темы «Глагол»

3

Урок повторения и обобщения полученных знаний

 Контрольные вопросы и задания, упражнения,

 Подготовить ответы на контрольные вопросы. Упр.533

13.05

14.05

15.05

197.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

1

Урок контроля

 Контрольный диктант    с   грамматическим заданием  

  Упр.535

16.05

198. Р.К

Анализ контрольного диктанта

1

Урок работы над ошибками.

Работа над ошибками.

Подготовиться к словарному диктанту

18.05

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи.

10+2

199

Разделы науки о языке

1

Урок повторения и обобщения полученных знаний

Диалог, составление таблицы

Устное сообщение по плану

19.05

200-201.

Орфография. Орфографический разбор.

2

Урок повторения и обобщения полученных знаний

Распределительный диктант, выборочный диктант,

Упр.545

20.05

21.05

202

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

Урок повторения и обобщения знаний

Тренинг

Упр. 548

22.05

203. Р.К

 Лексика и фразеология

1

Урок повторения и обобщения знаний

 Тренинг

 Упр.551

23.05

204.

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

Урок повторения и обобщения

Тренинг

Упр.554

24.05

205.

Морфологический разбор слова

1

Урок повторения и обобщения знаний

 Практикум, упражнения,

 Упр.556

25.05

206.

Синтаксис.

1

26.05

207

208

P.p. Сочинение - рассказ (упр. 549)

2

Урок развития речи

    Творческая работа

Дописать сочинение-рассказ

27.05

28.05

209

 Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля

Контрольный диктант    с    грамматическими заданиями

 Повт.правила

29.05

210. Р.К.

Анализ контрольной работы. Итоговый урок.

1

Урок работы над ошибками.

Работа над ошибками.  Тренинг.

 Инд. зад. на лето

30.05

Пояснительная записка.

Настоящее планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова (М.: Просвещение, 2013).

Программа раскрывает содержание федерального компонента Госстандарта основного общего образования средствами учебного предмета с целью изучения русского языка.

Учебно-методический комплект.

Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова;  М.: Просвещение, 2013г.)

Задачи обучения.

  • Приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании.
  • Овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка.
  • Формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи.
  • Освоение компетенций- коммуникативной, языковедческой, культуроведческой.

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • Роль русского языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • Смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
  • Основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • Основные единицы языка, их признаки;
  • Основные нормы русского литературного языка, нормы речевого этикета,

Уметь:

  • Различать разговорную речь, стили речи, язык художественной литературы;
  • Читать тексты разных стилей и жанров;
  • Свободно пользоваться справочной литературой, лингвистическими словарями;
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • Для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальный и творческих способностей личности; значения языка в жизни человека и общества;
  • Удовлетворение коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • Увеличения словарного запаса, расширение круга используемых грамматический средств, развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • Использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Место предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ №23 с. Новозаведенного в 5 классе 35 учебных недель.

В связи с этим, в рабочей программе произошло увеличение количества часов до 210 в год (6 часов в неделю).

Тематическое планирование

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных диктантов

Кол-во изложений

Кол-во сочинений

Язык, речь, общение.

3+1

-

-

-

Повторение изученного в 5 классе.

6+2

-

-

1

Текст.

3+2

1

-

-

Лексика. Культура речи.

10+2

-

-

1

Фразеология. Культура речи.

3+1

-

1

-

Словообразование. Орфография.

31+4

1

-

3

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Имя числительное.

Местоимение.

Глагол.

22+3

22+3

16+2

23+3

30+6

1

1

1

1

1

-

1

1

1

1

1

1

1

2

2

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

10+2

1

-

1

ИТОГО

210

8

5

13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 8 класса по учебнику под редакцией Беленького

Данное планирование составлено для учащихся 8 класса со средним уровнем подготовки по предмету. Программа предусматривает творческие и игровые уроки, расширенное и углублённое изучение некоторых разде...

календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской

Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе к учебнику под редакцией В.Я. Коровиной. (68 часов)

Новое календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год к урокам литературы в 8 класса к учебнику под редакцией Коровиной В.Я. (68 часов)...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс(по учебнику Л.А.Тростенцовой)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс(по учебнику Л.А.Тростенцовой)...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения и Программы общеобразовательных учре...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной

Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от ...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной

Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...