Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе по учебнику под редакцией Л. А. Тростенцовой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_6_klass_trostentsova.docx | 51.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
Язык, речь, общение. | 3+1 | |||||
1. | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | Вводный урок | Беседа, работа с учебником | Упражнение 3, упр.2 | 2.09 |
2. | Язык, речь, общение. | 1 | Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков | Беседа, работа с учебником | Упр.6, с.7 | 3.09 |
3.Р.К. | Ситуация общения. | 1 | Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков | Беседа, работа с учебником | Упр.13, *3 | 4.09 |
4. | Р.Р. Составление рассказа по упр.9. | 1 | Урок развития речи | Беседа, работа с учебником | Упр.6, *3 | 5.09 |
Повторение изученного в 5 классе. | 6+2 | |||||
5. | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. | 1 | Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков | Диалог, тренировочные упражнения, выборочный диктант | *4, упр.15 | 6.09 |
6. | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограмма в окончаниях | 1 | Урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков | Практикум, вопросы учителя, тест. | *5, упр.30 | 8.09 |
7.Р.К. | Р.Р Сочинение на тему «Памятный день летних каникул» (упр.25) | 1 | Урок развития речи | Беседа по вопросам учителя, творческая работа | *5, упр.28 | 9.09 |
8. | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Задания в печатной тетради, тренинг, упражнение | *8, Упр.43 | 10.09 |
9. | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Тренинг, упражнения, графический диктант | *10, упр.52 | 11.09 |
10. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Беседа, тренинг, упражнения | *11, упр.53 | 12.09 |
11. | Прямая речь. Диалог | 1 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Работа с учебником, тренировочные упражнения | *12. Упр. 57 | 13.09 |
12. | Р.Р. Составление диалога по упр.59 | 1 | Урок развития речи | Работа с учебником | *12, упр. 55 | 15.09 |
Текст. | 3+2 | |||||
13. | Текст. Тема и основная мысль текста. Основные признаки текста. | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом, беседа | *13-15, упр.61 | 16.09 |
14. | Р.Р. Стили речи. Официально-деловой стиль. | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом, беседа | *116-18, упр.85 | 17.09 |
15. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Повторить словарные слова. | 18.09 |
16. | Начальные и конечные предложения в тексте. Заглавие текста. | 1 | Урок работы над ошибками. | Работа над ошибками, словарный диктант. | *19, Упр.90 | 19.09 |
17. | Р.Р. Анализ контрольного диктанта. Составление текста по сюжетным картинкам. | 1 | Урок развития речи. | Работа с текстом, беседа | *12-19 повторить | 20.09 |
Лексика. Культура речи. | 10+2 | |||||
18-19. | Слово и его лексическое значение. | 2 | Урок повторения и обобщения ЗУН | Терминологический диктант, анализ фрагментов художественных текстов | *20. Упр. 96. | 22.09 23.09 |
20.. Р.К. | Р.Р. Собирание материалов к сочинению. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Работа со словарями, практикум | *21, Упр.104 | 24.09 |
21. | Р.Р. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | Упр. 106 | 25.09 |
22. | Общеупотребительные слова. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Работа с текстом, беседа | *22; упр.108 | 26.09 |
23. | Профессионализмы. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Осложненное списывание, работа с учебником, беседа, тренинг | *23; упр.113 | 27.09 |
24.Р.К. | Диалектизмы. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Работа с учебником, беседа, тренинг | *24; упр. 118 | 29.09 |
25. | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | Урок сообщения новых знаний; | Работа с текстом , беседа, тренинг | *25; упр. 123 | 30.09 |
26. | Неологизмы. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Работа с текстом, тренинг | *26; упр.132 | 1.10 |
27. | Устаревшие слова. Контрольный словарный диктант. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Работа с текстами, тренинг, работа с «Толковым словарем» | *27; упр.136 | 2.10 |
28.Р.К. | Словари. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Работа с текстами, словарями | *28; упр.138 | 3.10 |
29. | Тестирование по теме «Лексика. Культура речи.» | 1 | Урок повторения и обобщения | Тестирование | *28, упр.135 | 4.10 |
Фразеология. Культура речи. | 3+1 | |||||
30. | Фразеологизмы. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Работа с текстами, тренинг | *29; упр.146 | 6.10 |
31. | Источники фразеологизмов. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Работа с текстами, тренинг | *30, упр.151 | 7.10 |
32. | Повторение и обобщение изученного в разделе «Фразеология». | 1 | Урок повторения и обобщения | Практикум, работа со словарями , диктант (упр.105) | Контрольные вопросы на с.50; упр.107 | 8.10 |
33. | Р.Р. Обучение сжатому изложению текста. | 1 | Урок контроля | Тест | Упр.106 | 9.10 |
Словообразование. Орфография. Культура речи. | 31+4. | |||||
34-36. | Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика». Словообразование и орфография | 3 | Урок повторения и обобщения | Диктант «Проверяю себя» | *24; упр.114, 119 | 10.10 11.10 13.10 |
37. | Сочинение-описание интерьера | 1 | Урок развития речи | Работа с текстами, тренинг, беседа | *25; упр.122 | 14.10 |
38-40. | Основные способы образования слов в русском языке. | 3 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Выборочный диктант, анализ текстов. | *26 Упр. 126,129 | 15.10 16.10 17.10 |
41.Р.К. | Этимология слова | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Работа с «Этимологическим словарем» | *27 Упр.131 | 18.10 |
42. | Р.Р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | Урок развития речи | Беседа по вопросам, составление плана, | *28 упр.136 | 20.10 |
43-44. | Буквы О и А в корне – кос---кас- | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упражнения, выборочный диктант | *29 Упр.139 | 21.10 22.10 |
45-46. | Буквы О и А в корне – гор- - гар-, | 2 | Урок сообщения новых знаний; | Объяснительный диктант | *30; упр. 150. | 23.10 24.10 |
47-48. | Буквы О-А в корнях –зор-, -зар-. | 2 | Урок сообщения новых знаний; | Объяснительный диктант | *30, упр.152 | 25.10 27.10 |
49-50. | Буквы И и Ы после приставок | 2 | Урок сообщения новых знаний; | Словарный диктант | *31 Упр. 153. | 28.10 29.10 |
51-52. | Гласные в приставках пре- и при- | 2 | Урок сообщения новых знаний; | Тест,тренировочные упражнения | * 32 Упр. 155,156. Упр. 159, 161, 164. | 30.10 31.10 |
53-54. | Трудные случаи написания приставок пре- и при- | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Тренировочные упражнения, выборочный диктант | *32; упр. 165 | 1.11 10.11 |
55-56. | Соединительные О и Е в сложных словах. | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Тренировочные упражнения, | *33; упр.168,169 | 11.11 12.11 |
57. | Тестирование по изученным орфограммам. | 1 | Урок повторения и обобщения | Тестирование | Повт.*30-33 | 13.11 |
58-59. | Сложносокращенные слова | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Тренинг, упражнения | *34 Упр. 175,176. | 14.11 15.11 |
60-61. | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 2 | Урок сообщения новых знаний; | Упражнения, практикум | *35 182. | 17.11 18.11 |
62-64. | Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография» | 3 | Урок повторения и обобщения | Практикум, работа со словарями, | *24-35;упр.191 | 19.11 20.11 21.11 |
65. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование» | 1 | Урок контроля | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Повторить словарные слова | 22.11 |
66-67.Р.К. | Контрольное сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | 2 | Урок развития речи | Сочинение. | Повторить правила | 24.11 25.11 |
68. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Урок работы над ошибками | Работа над ошибками.. | Упр.193 | 26.11 |
Морфология. Орфография. Культура речи. | ||||||
Имя существительное. | 22+3 | |||||
69-70. | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное» | 2 | Урок повторения и обобщения | Письмо другу, работа с учебником, беседа по вопросам, | Упр.197 | 27.11 28.11 |
71. | Р. Р. Письмо. (упр.244) | 1 | Урок развития речи | Составление текста | Написать письмо другу | 29.11 |
72. | Повторение. Склонение ИС. Падежные окончания существительных на -ия, -ий, -ие. | 1 | Урок повторения и обобщения | Упражнения, тренинг | Упр. 201, 204. | 1.12 |
73-74. | Разносклоняемые имена существительные. | 2 | Урок сообщения новых знаний; | Объяснительный диктант(упр.209) | Упр. 213, 214.. *37,38 | 2.12 3.12 |
75. | Буква Е в суффиксе -ен- существительных на –мя. | 1 | Урок сообщения новых знаний; | Практикум, упражнения | 4.12 | |
76-78. | Несклоняемые имена существительные. | 3 | Урок сообщения новых знаний; | Практикум, упражнения | Упр. 222 упр.227 упр.228 *39 *40 | 5.12 6.12 8.12 |
79. | Род несклоняемых имен существительных. | 1 | Урок сообщения новых знаний; | Практикум, упражнения | 9.12 | |
80. | Имена существительные общего рода. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Мини-сочинение с употреблением слов общего рода | Упр. 233 *41 | 10.12 |
81.Р.К. | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Урок сообщения новых знаний; | Морфологический разбор имени существительного | Упр. 234 упр. 235 *42 | 11.12 |
82. | Подготовка к сочинению по личным наблюдениям «Первый раз в музее» (упр.236) | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | Подгот. к сочинению | 12.12 |
83. | Р.Р. Сочинение по личным наблюдениям «Первый раз в музее». | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | Повт. Слов.слова | 13.12 |
84-85. | Не с существительными | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Объяснительный диктант, выборочный диктант, | *43. Упр. 239,упр.243 | 15.12 16.12 |
86. | Буквы Ч и Щ в суффиксе —чик- - (щик-) | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Выборочный диктант | Упр. 249. Подготовиться к словарному диктанту | 17.12 |
87. | Гласные в суффиксах -ек и-ик- ИС. Контрольный словарный диктант. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Словарный диктант, работа с учебником | *45 Упр. 252. | 18.12 |
88. | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | Урок сообщения новых знаний; | Упражнения, тест, | *46, упр. 257 | 19.12 |
89-90. | Повторение темы «Имя существительное» | 2 | Урок повторения и обобщения знаний по теме | Упражнения, тест, контрольные вопросы на с.108 | Упр. 263, 268. Контрольные вопросы на с.108 | 20.12 22.12 |
91. | Тест по теме: «Имя существительное» | 1 | Урок контроля | Тестирование | Подготовиться к контрольному диктанту | 23.12 |
92. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя существительное» | 1 | Урок контроля | Диктант с дополнительными заданиями | Подготовить словарный диктант | 24.12 |
93. | Анализ контрольного диктанта | 1 | Урок работы над ошибками. | Работа над ошибками. Словарный диктант. | Упр.270 | 25.12 |
Имя прилагательное. | 22+3 | |||||
94. | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Выборочный и объяснительный диктант, | *47, упр.277 | 26.12 |
95.Р.К. | Р.Р. Описание природы | 1 | Урок развития речи | P.р. Сочинение - описание | Упр.280 («Вид из моего окна») | 27.12 |
96-97. | Степени сравнения имен прилагательных | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Работа с лингвистическим | Упр. 285. Упр.287 | 29.12 30.12 |
98. | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упражнения, работа с текстоми учебником | Упр. 292 | 12.01 |
99. | Относительные прилагательные. Контрольный словарный диктант. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Выборочный диктант, упражнения, работа с текстом | *51, упр.294 | 13.01 |
100. | Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упражнения, работа с текстом, учебником, | *52, упр.300 | 14.01 |
101. | Притяжательные прилагательные с суффиксами –ин(-ын), -ов(-ев) | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упражнения, работа с текстом, учебником, | *52, упр.299 | 15.01 |
102. | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Морфологический разбор имени прилагательного. | Упр. 304. | 16.01 |
103-104. | Не с именами прилагательными | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упражнения, раболта с текстом, учебником, объяснительный диктант, | Упр. 308. Заполнить таблицу своими примерами. *54 | 17.01 19.01 |
105. | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упражнения, работа с текстом, учебником, | Упр. 315, *56 | 20.01 |
106. | P.p. Сочинение по картине (упр. 315) | 1 | Урок развития речи | Творческая работа по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | Повт.сл.слова | 21.01 |
107-108. | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Упражнения, работа с текстом, учебником, объяснительный диктант | Упр. 319. Упр.323 | 22.01 23.01 |
109-110. | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Осложненное списывание, морфемный и словообразовательный анализ. | Упр. 328, 329. | 24.01 26.01 |
111-112. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 2 | Урок сообщения новых знаний; | Упражнения, объяснительный диктант, | *58 Упр. 332, 335, | 27.01 28.01 |
113-114. | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Тренинг, упражнения, выборочный диктант, беседа | Упр. 338, упр.339 Контрольные вопросы на с.140-141 | 29.01 30.01 |
115. | Р. Р. Изложение текста с изменением лица рассказчика. | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | Повт.*50-59 | 31.01 |
116. | Тестирование | 1 | Урок контроля | Тестирование | повторить *47-58; упр.340 | 2.02 |
117. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное» | 1 | Урок контроля | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Упр.344 | 3.02 |
118. | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками | 1 | Урок работы над ошибками. | Работа над ошибками. | Упр.341 | 4.02 |
Имя числительное. | 16+2 | |||||
119-120. | Имя числительное как часть речи. | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Беседа, работа с текстом, упражнения | Упр. 345, 347, *59 | 5.02 6.02 |
121. | Простые и составные числительные. Контрольный словарный диктант. | 1 | Урок сообщения новых знаний; | Беседа, работа с текстом, упражнения | Упр. 351, | 7.02 |
122-123. | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Распределительный диктант, работа с учебником, | Упр. 355, *61 | 9.02 10.02 |
124. | Порядковые числительные | 1 | Урок сообщения новых знаний; | Вопросы, взаимопроверка, упражнения, |
Упр.382. *66 | 16.02 |
125. | Разряды количественных числительных. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Работа с учебником, упражнения | Упр. 357, определить разряд числительных. *62 | 17.02 |
126. | 1 | Урок сообщения новых знаний; | Работа с учебником, | *63, упр.362, упр.365. | 18.02 | |
127. | Р.Р.Выборочное изложение (упр. 366) | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | 19.02 | |
128. | Дробные числительные | 1 | Урок сообщения новых знаний; | Работа с учебником, | *64, упр.369 | 20.02 |
129. | Собирательные числительные | 1 | Урок сообщения новых знаний; | Упражнения, тренинг | *65, упр.372, 375 | 21.02 |
130. Р.К | Морфологический разбор имени числительного. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Морфологический разбор числительного, осложненное списывание | Упр. 384 | 24.02 |
131-132. | Повторение темы «Имя числительное». | 2 | Урок повторения и общения полученных знаний | Контрольные вопросы, работа с текстом. | Контрольные вопросы на с. 162-163, упр. 385, 386, 387 | 25.02 26.02 |
133. | Тестирование. | 1 | Урок контроля | Тестирование | Подготовиться к контр. Диктанту по теме: повторить *59-67, упр.388 | 27.01 |
134. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя числительное». | 1 | Урок контроля | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Упр.389, упр.388 | 28.02 |
135. | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя числительное». Работа над ошибками. | 1 | Урок работы над ошибками. | Работа над ошибками. | Подготовиться к словарному диктанту | 2.03 |
136. Р.К. | Р.Р. Сочинение « Берегите природу». | 1 | Урок развития речи | Творческая работа. | 3.03 | |
Местоимение. | 23+3 | |||||
137 138 | Местоимение как часть речи | 2 | Урок сообщения новых знаний; | Практикум, упражнения, | Упр. 391. *68 Упр.393 | 4.03 5.03 |
139 140. | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 2 | Урок сообщения новых знаний; | Практикум, упражнения, | Упр. 397 Упр.400 | 6.03 7.03 |
141 | Возвратное местоимение СЕБЯ | 1 | Урок сообщения новых знаний; | Практикум, упражнения, | Упр. 404. *70 | 9.03 |
142. | Р.р Изложение текста. (упр. 405) | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | Завершение работы | 10.03 |
143. | Вопросительные местоимения | 1 | Урок сообщения новых знаний; | Практикум, упражнения, | Упр. 407, *71 | 11.03 |
144. Р.К | Относительные местоимения | 1 | Урок сообщения новых знаний; | Практикум, упражнения, | Упр. 411. *72 | 12.03 |
145 146 | Неопределенные местоимения. Контрольный словарный диктант. | 2 | Урок сообщения новых знаний; | Диалог, упражнения, | *73 Упр. 418 *69 Упр. 416 | 13.03 14.03 |
147 148 | Отрицательные местоимения | 2 | Урок сообщения новых знаний; | Наблюдения, анализ | Упр., 430 *74 Упр. 425 | 16.03 17.03 |
149 150. | Притяжательные местоимения | 2 | Урок сообщения новых знаний; | Беседа, практикум, упражнения, | Упр. 433 * 75 Упр.435 | 18.03 19.03 |
151. Р.К | Р.р Сочинение - рассуждение (упр. 436) | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | Повт.сл.слова | 20.03 |
152-153. | Указательные местоимения | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Исправление ошибок в тексте. Терминологический диктант. | Упр. 441 *77 | 21.03 23.03 |
154 | Определительные местоимения | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Беседа, практикум, упражнения, | Упр. 446 *78 | 24.03 |
155. Р.К | Рецензирование сочинений | 1 | Урок развития речи | Рецензирование работ учащихся | Упр. 451 | 25.03 |
156. | Местоимения и другие части речи. | 1 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Беседа, практикум, упражнения, | *78-79 упр. 447 | 1.04 |
157. | Морфологический разбор местоимения | 1 | Урок сообщения новых знаний; | Практикум, упражнения, | Повторить *79, упр.449 | 2.04 |
158. | Р.Р. Сочинение-рассуждение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» упр.450 | 1 | Урок развития речи. | Творческая работа | Повт.правила | 3.04 |
159 160. | Повторение по теме «Местоимение» | 2 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Контрольные вопросы на с.190-191 | *68-79 Упр.452,453 | 4.04 6.04 |
161. | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | Урок контроля | Контрольный диктант с грамматическими заданиями | Упрю454 | 7.04 |
162. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Урок работы над ошибками. | Работа над ошибками. | Подготовиться к словарному диктанту | 8.04 |
Глагол. | 30+6 | |||||
163- 164. | Повторение изученного в 5 классе о глаголе. | 2 | Урок повторнеия и обобщения полученных знаний | Диалог, работа с текстом, анализ, упражнения, | Упр. 458, 460. *80 | 9.04 10.04 |
165-166.. | Инфинитив. Спряжение глаголов | 2 | Урок повторения и обобщения знаний | Практикум, упражнения, | *80, упр.462 | 11.04 12.04 |
167. Р.К. | Правописание корней с чередованием | 1 | Урок повторнеия и обобщения знаний | Практикум, упражнения, | *80 упр.463 | 14.04 |
168-169. | P.p. Сочинение - рассказ (упр. 465) | 2 | Урок развития речи | Практикум, творческая работа | Дописать сочинение-рассказ | 15.04 16.04 |
170-171. | Разноспрягаемые глаголы | 2 | Урок сообщения новых знаний; | Исправление ошибок в тексте, | *81 упр.473 Упр. 474. | 17.04 18.04 |
172-173. | Глаголы переходные и непереходные | 2 | Урок сообщения новых знаний; | Распределительный диктант | *82 Упр. 475 Упр.481 | 19.04 20.04 |
174. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | Урок сообщения новых знаний; | Выборочный диктант | *83 Упр. 483. Упр.484 устно | 21.04 |
175-176. | P.p. Изложение (упр. 485) | 2 | Урок развития речи | Творческая работа | Повт.правила | 22.04 23.04 |
177-178. | Условное наклонение | 2 | Урок сообщения новых знаний; | Практикум, упражнения, | *84 Упр.486, 490. | 24.04 25.04 |
179-180. | Повелительное наклонение | 2 | Урок сообщения новых знаний; | Практикум, упражнения, | 85 Упр. 493, 496 | 26.05 27.04 |
181. | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени | 1 | Урок сообщения новых знаний; | Заполнить таблицу о наклонении глаголов | Упр. 505, 506. | 28.04 |
182-183 | Употребление наклонений | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Беседа, практикум, упражнения, проблемные задания, | *86 упр.506, 509, 510 | 29.04 30.04 |
184-185. | Безличные глаголы. | 2 | Урок сообщения новых знаний; формирование УН | Беседа, практикум, упражнения, | *87 упр.513, 517 | 2.05 3.05 |
186-187. | Морфологический разбор глагола | 2 | Урок сообщения новых знаний; | Практикум, упражнения, | *88 Упр. 518. | 4.05 5.05 |
188-189. | P.p. Рассказ на основе услышанного (упр. 520) | 2 | Урок развития речи | Творческая работа | 6.05 7.05 | |
190-192. | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 3 | Урок сообщения новых знаний; | Составить таблицу «Суффиксы глаголов» | *90. Упр.526 | 8.05 11.05 12.05 |
193. | Тестирование по теме «Глагол». | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Тестирование | Повт.сл.слова | 16.05 |
194-196 | Повторение темы «Глагол» | 3 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Контрольные вопросы и задания, упражнения, | Подготовить ответы на контрольные вопросы. Упр.533 | 13.05 14.05 15.05 |
197. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 1 | Урок контроля | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Упр.535 | 16.05 |
198. Р.К | Анализ контрольного диктанта | 1 | Урок работы над ошибками. | Работа над ошибками. | Подготовиться к словарному диктанту | 18.05 |
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи. | 10+2 | |||||
199 | Разделы науки о языке | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Диалог, составление таблицы | Устное сообщение по плану | 19.05 |
200-201. | Орфография. Орфографический разбор. | 2 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Распределительный диктант, выборочный диктант, | Упр.545 | 20.05 21.05 |
202 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Тренинг | Упр. 548 | 22.05 |
203. Р.К | Лексика и фразеология | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Тренинг | Упр.551 | 23.05 |
204. | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | Урок повторения и обобщения | Тренинг | Упр.554 | 24.05 |
205. | Морфологический разбор слова | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Практикум, упражнения, | Упр.556 | 25.05 |
206. | Синтаксис. | 1 | 26.05 | |||
207 208 | P.p. Сочинение - рассказ (упр. 549) | 2 | Урок развития речи | Творческая работа | Дописать сочинение-рассказ | 27.05 28.05 |
209 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля | Контрольный диктант с грамматическими заданиями | Повт.правила | 29.05 |
210. Р.К. | Анализ контрольной работы. Итоговый урок. | 1 | Урок работы над ошибками. | Работа над ошибками. Тренинг. | Инд. зад. на лето | 30.05 |
Пояснительная записка.
Настоящее планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова (М.: Просвещение, 2013).
Программа раскрывает содержание федерального компонента Госстандарта основного общего образования средствами учебного предмета с целью изучения русского языка.
Учебно-методический комплект.
Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова; М.: Просвещение, 2013г.)
Задачи обучения.
- Приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании.
- Овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка.
- Формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи.
- Освоение компетенций- коммуникативной, языковедческой, культуроведческой.
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
- Роль русского языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- Смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
- Основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- Основные единицы языка, их признаки;
- Основные нормы русского литературного языка, нормы речевого этикета,
Уметь:
- Различать разговорную речь, стили речи, язык художественной литературы;
- Читать тексты разных стилей и жанров;
- Свободно пользоваться справочной литературой, лингвистическими словарями;
- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальный и творческих способностей личности; значения языка в жизни человека и общества;
- Удовлетворение коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- Увеличения словарного запаса, расширение круга используемых грамматический средств, развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- Использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Место предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №23 с. Новозаведенного в 5 классе 35 учебных недель.
В связи с этим, в рабочей программе произошло увеличение количества часов до 210 в год (6 часов в неделю).
Тематическое планирование
Содержание | Кол-во часов | Кол-во контрольных диктантов | Кол-во изложений | Кол-во сочинений |
Язык, речь, общение. | 3+1 | - | - | - |
Повторение изученного в 5 классе. | 6+2 | - | - | 1 |
Текст. | 3+2 | 1 | - | - |
Лексика. Культура речи. | 10+2 | - | - | 1 |
Фразеология. Культура речи. | 3+1 | - | 1 | - |
Словообразование. Орфография. | 31+4 | 1 | - | 3 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол. | 22+3 22+3 16+2 23+3 30+6 | 1 1 1 1 1 | - 1 1 1 1 | 1 1 1 2 2 |
Повторение и систематизация изученного в 6 классе. | 10+2 | 1 | - | 1 |
ИТОГО | 210 | 8 | 5 | 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 8 класса по учебнику под редакцией Беленького
Данное планирование составлено для учащихся 8 класса со средним уровнем подготовки по предмету. Программа предусматривает творческие и игровые уроки, расширенное и углублённое изучение некоторых разде...
календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе к учебнику под редакцией В.Я. Коровиной. (68 часов)
Новое календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год к урокам литературы в 8 класса к учебнику под редакцией Коровиной В.Я. (68 часов)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс(по учебнику Л.А.Тростенцовой)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс(по учебнику Л.А.Тростенцовой)...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения и Программы общеобразовательных учре...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от ...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...