Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_literatura_po_programme_korovinoy.docx | 45.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков литературы
в 5 классе
№ | Дата | Кол-во часов | Содержание урока | Тип урока | Домашнее задание |
Введение. | |||||
1. | 1 | Литература как учебный предмет. Писатели о роли книги в жизни человека и общества. | Вводный урок | С.3-6 вопросы | |
10 | Устное народное творчество. Русские народные сказки. | ||||
2. | Р.к. Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора. | Урок чтения и обсуждения произведений | С.7-8 пересказ | ||
3. | Колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки, считалки, небылицы-перевертыши. Вариативная природа фольклора. | Урок чтения и обсуждения произведений | Жанры УНТ | ||
4. | Сказки как вид народной прозы. Нравоучительный и философский характер сказок. Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки. | Урок знакомства с теоретическими понятиями | С.8-13, определения | ||
5. | «Царевна-лягушка». | Урок чтения и изучения произведения | С.13-17, пересказ | ||
6. | «Царевна-лягушка». Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Ритмичность сказочного повествования. | Урок чтения и изучения произведения | С.18-23. | ||
7. | Иван-царевич — победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников — Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Победа добра над злом. Поэтика волшебной сказки. Постоянные эпитеты, повторы. Изобразительный характер формул волшебной сказки. | Урок чтения и изучения произведения | С.24-26,вопросы | ||
8. | Р.К. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Народная мораль и поэтика волшебной сказки. Вариативность народных сказок. | Урок развития речи | Инд.задания | ||
9. | «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. | Урок чтения и изучения произведения | С.28-33 пересказ | ||
10. | Особенности сюжета сказки. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке народа. Поэтика сказки. | Урок чтения и изучения произведения | С. 34-38 вопросы | ||
11. | Сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Сказочники. Русские народные сказки. | Урок внеклассного чтения | С.40-44, по ролям | ||
2 | Из древнерусской литературы. | ||||
12. | Р.К. Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». | Урок чтения и изучения произведения | С.47-50, пересказ | ||
13. | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. «Прошлое должно служить современности!» (Д. С. Лихачев) | Урок чтения и изучения произведения | С.51-53 вопросы | ||
1 | Из литературы 18 века. | ||||
14. | М. В. Ломоносов: детство, годы учения, научная и литературная деятельность. «Случились вместе два Астронома в пиру...» — научные истины в поэтической форме. «Красота, великолепие, сила и богатство российского языка...»(М. В. Ломоносов) | Урок чтения и обсуждения произведения | С.54-56, наизусть | ||
44 | Из русской литературы 19 века. | ||||
15. | Роды и жанры литературы. Басня, аллегория, эзопов язык. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). И. А. Крылов: детство, начало литературной деятельности. | Урок чтения и изучения произведений | С.57-59 биография | ||
16. | И. А. Крылов. «Волк на псарне». Отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора. | Урок чтения и изучения произведения | С.60-63 выр.чтение | ||
17. | И. А. Крылов. «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица». Осмеяние пороков: жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости. | Урок чтения и изучения произведений | С.63-69 наизусть | ||
18. | Р.К. Жанр басни. Повествование и мораль в басне | Урок развития речи | Определения | ||
19. | Басни И. А. Крылова. Выразительное чтение. | Урок внеклассного чтения | Выр.чтение | ||
20. | В. А. Жуковский: детство и начало творчества. Жуковский-сказочник. «Спящая царевна». | Урок чтения и изучения произведения | С.70-71 биография | ||
21. | В. А. Жуковский. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета. | Урок чтения и изучения произведения | 71-81 выр.чтение | ||
22. | Баллада В. А. Жуковского «Кубок». Благородство и жестокость героев баллады. | Урок чтения и обсуждения произведения | С.84-90 выр.чтение | ||
23. | Р.К. Детство А. С. Пушкина. Годы учения. Стихотворение «Няне». «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. | Урок чтения и изучения произведения | С.91-94 наизусть | ||
24. | А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. | Урок чтения и изучения произведения | С.95-105 выр.чтение | ||
25. | Литературная сказка. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм. Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна (мачеха и падчерица). | Урок чтения и изучения произведения | С.106-113 вопросы | ||
26. | Помощники царевны. Богатыри, Соколко. Народная мораль, нравственность: красота внешняя и внутренняя, гармоничность положительных героев. | Урок чтения и изучения произведения | Хар-ка героя | ||
27. | Королевич Елисей. Победа добра над злом. Музыкальность пушкинской сказки. | Урок развития речи | С.112-118 пересказ | ||
28. | Сказки А. С. Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила». | Урок внеклассного чтения | Выр.чтение,вопросы | ||
29. | Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». | Урок чтения и обсуждения произведения | С.120 биография | ||
30. | Главный герой сказки. Отношение к окружающим. | С.120-131 пересказ | |||
31. | Фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание. | Урок чтения и обсуждения произведения | С.131-149 вопросы | ||
32. | Вн.чт. В. М. Гаршин: страницы биографии. «Attalea Princeps». | Урок чтения и обсуждения произведения | Пересказ | ||
33. | Вн.чт. В. М. Гаршин. «Attalea princeps»: героическое и обыденное в сказке. Антитеза как основной художественный прием. Пафос произведения. | Урок чтения и обсуждения произведения | Анализ эпизода | ||
34. | Р. Р. Сочиняем сказку. |
| Сочинить сказку | ||
35. | Р.К. М. Ю. Лермонтов: детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России. «Бородино». Историческая основа стихотворения. Мастерство М. Ю. Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения. | Урок чтения и изучения произведения | С.150-151 биография | ||
36 | М. Ю. Лермонтов. «Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. Образ старого солдата — участника сражения. Произведения живописи, посвященные Бородинской битве. | Урок чтения и изучения произведения | С.151-155 отрывок наизусть | ||
37. | Н. В. Гоголь: детство, годы учения, начало литературной деятельности. Народные предания о кладах — основа повести «Заколдованное место». «Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». | Урок чтения и обсуждения произведения | С.157-158 биография | ||
38. | Р.К. Н. В. Гоголь. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни, народных преданий. Сочетание комического и трагического, светлого и мрачного, сатирического и лирического, реального и фантастического. | Урок чтения и обсуждения произведения | С.158-169 пересказ | ||
39. | Н. А. Некрасов: детство и начало литературной деятельности. «На Волге». Картины природы и жизни народа. Раздумья поэта о судьбе народа. Подневольный труд, социальная несправедливость. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу. | Урок чтения и изучения произведения | С.171-172 биография | ||
40. | Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской крестьянки. Роль сравнений, эпитетов в создании образа русской женщины. | Урок чтения и изучения произведения | С.172-175 наизусть | ||
41. | Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Анализ стихотворения. | Урок-практикум | С.176-186 отрывок наизусть | ||
42. | И. С. Тургенев: детство, начало литературной деятельности. «Муму». Историко-культурный контекст рассказа. Портрет Герасима. Сравнение, гипербола. | Урок чтения и изучения произведения | С.188-189 биография | ||
43. | История отношений Герасима и Татьяны. | Урок чтения и изучения произведения | С.189-199 | ||
44. | Герасим и Муму. | Урок чтения и изучения произведения | С.200-210 анализ | ||
45. | «Многочисленная дворня». Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню. | Урок чтения и изучения произведения | С.211-223 хар-ка героя | ||
46. | Р.К. Духовные и нравственные качества Герасима — сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие. Протест героя против отношений барства и рабства. Сочинение. | Урок развития речи | Сочинение | ||
47. | Анализ сочинений. Работа над ошибками. | Урок развития речи. Итоговый урок | Подготовить вопросы | ||
48. | Подведение итогов полугодия. Урок-викторина по прочитанным произведениям. |
| Повторить определения | ||
49. | Р.К. А. А. Фет. «Чудная картина...»: живописность, легкость звучания стихотворения. «Весенний дождь»: динамика стихотворения, эффект присутствия. «Задрожали листы, облетая...»: стихотворение-метафора. Страницы биографии Фета. | Урок чтения и изучения произведений | С226-228 наизусть | ||
50. | Р.К. Л. Н. Толстой: детство, начало литературной деятельности. «Кавказский пленник» — рассказ-быль. | Урок чтения и изучения произведения | С.229-241 пересказ | ||
51. | Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы. | Урок чтения и изучения произведения | С.242-252 анализ эпизода | ||
52. | Жилин и татары. Жилин и Дина. Мысль писателя о дружбе разных народов как естественном законе человеческой жизни. Картины природы в рассказе. | Урок чтения и изучения произведения | С.253-260 вопросы | ||
53 | Краткость и выразительность языка рассказа. Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения. | Урок развития речи | Сообщения | ||
54. | А. П. Чехов: детство, начало литературной деятельности. «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор. | Урок чтения и изучения произведения | С.261-263 биография | ||
55. | Юмористические рассказы А. П. Чехова. | Урок внеклассного чтения | С.263-270 пересказ | ||
56. | Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Весенние воды». А. Н. Плещеев.«Весна». Образ лета. И. С. Никитин. «Утро». Ф. И. Тютчев. «Как весел грохот летних бурь...» | Урок чтения, изучения и обсуждения произведений | С.271-277 наизусть | ||
57. | Р.К Образ осени. Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...». А. Н. Майков. «Ласточки». Образ зимы. И. С. Никитин. «Зимняя ночь в деревне». И. З. Суриков. «Зима». | Урок чтения, изучения и обсуждения произведений | С.278-282 наизусть | ||
58. | Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения. | Урок развития речи | С.282-283 вопросы | ||
32 | Из литературы 20 века. | ||||
59. | И. А. Бунин: страницы биографии. Очерк «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. | Урок чтения и обсуждения произведения | С.3-10 анализ | ||
60. | В. Г. Короленко: детство, начало литературной деятельности. «В дурном обществе». | Урок чтения и изучения произведения | С.11-12 биография | ||
61. | Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе». | Урок чтения и изучения произведения | С.12-30 пересказ | ||
62. | Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Путь Васи к правде и добру. | Урок чтения и изучения произведения | С.30-40 хар-ка героя | ||
63. | Глава «Кукла» — кульминация повести. Простота и выразительность языка повести. Подготовка к сочинению. | Урок развития речи | С.40-47 вопросы | ||
64. | Сочинение «Путь Васи к правде и добру.» | Урок развития речи | |||
65. | Р.К. С. А. Есенин: особенности поэзии Сергея Есенина, страницы биографии. Стихотворения «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями ...» | Урок чтения и обсуждения произведений | С.49-51 анализ | ||
66. | С. А. Есенин. Стихотворение «С добрым утром!». Самостоятельная творческая работа «Картинка из моего детства». | Урок развития речи | С.51-52 наизусть | ||
67. | П. П. Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка». Отличие сказа от сказки. | Урок чтения и изучения произведения | С. 53-63 пересказ | ||
68. | Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. | Урок чтения и изучения произведения | С.64-67 вопросы | ||
69. | «Малахитовая шкатулка». Сказы П. П. Бажова. | Урок внеклассного чтения | Пересказ сказки | ||
70. | К. Г. Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки. | Урок чтения и изучения произведения | С.68-74 пересказ | ||
71. | Нравственные уроки сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события и персонажи сказки. | Урок чтения и изучения произведения | С.74-78 хар-ка героя | ||
72. | К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Сюжет и композиция рассказа. Мысль автора об ответственности человека перед природой. | Урок чтения и изучения произведения | С.78-86 пересказ | ||
73. | Умение видеть необычное в обычном. Лиризм описаний. Выразительность и красочность языка. Сравнения и эпитеты в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». | Урок развития речи | Сопоставление худ.пр-ий | ||
74. | С. Я. Маршак: краткий рассказ о писателе. Драма как род литературы. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». | Урок чтения и изучения произведения | С.85-91 чтение по ролям | ||
75. | Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки С. Я. Маршака. | Урок чтения и изучения произведения | С.92-101 | ||
76. | Р. К. Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом. | Урок чтения и изучения произведения | С.102-105 вопросы | ||
77. | А. П. Платонов: детство, начало литературной деятельности. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя. | Урок чтения и изучения произведения | С.106-107 биография | ||
78. | Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». Характеристика героя. Язык рассказа А. П. Платонова. | Урок чтения и изучения произведения | С. 107-115 анализ | ||
79. | В. П. Астафьев: детство писателя. Автобиографичность произведений. Рассказ «Васюткино озеро». | Урок чтения и изучения произведения | С116-127 биография,пересказ | ||
80. | В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Мужество, терпение, любовь к природе, знание природы, находчивость главного героя. Поведение Васютки в лесу. Открытие нового озера. Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных ситуаций. | Урок чтения и изучения произведения | С.128-147 пересказ | ||
81. | Р.К. Сочинение: «„Тайга, наша кормилица, хлипких не любит“. Становление характера Васютки (по рассказу В. П. Астафьева „Васюткино озеро“)». | Урок развития речи | |||
82. | В. П. Астафьев. Рассказы «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка». | Урок внеклассного чтения | Пересказ, вопросы | ||
83. | Р.Р. Устное сочинение «Мои приключения». | Урок развития речи. | Сост.рассказа | ||
84 | Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». | Урок чтения и изучения произведения | С.148-152 выр.чтение | ||
85. | Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете...». Поэма-баллада «Сын артиллериста». | Урок чтения и изучения произведений | С.153-154 наизусть | ||
86. | Р.К. Великая Отечественная война в жизни моей семьи. | Урок развития речи | Подгот.сообщение | ||
87. | Стихотворения И. А. Бунина. «Помню — долгий зимний вечер...» | Урок чтения и изучения произведения | С.155-156 выр.чтение | ||
88. | Картина В. М. Васнецова «Аленушка». А. А. Прокофьев. «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске...»). Д. Б. Кедрин.«Аленушка» («Стойбище осеннего тумана...») | Урок чтения и изучения произведения | С.156-158 анализ | ||
89. | Н. М. Рубцов. «Родная деревня». | Урок чтения и обсуждения произведений или урок-концерт | С.158-160 выр.чтение | ||
90. | Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор. | Урок чтения и обсуждения произведений | С.162-178 иннд.задание | ||
15 | Из зарубежной литературы. | ||||
91. | Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мед». Подвиг героя. | Урок чтения и обсуждения произведения | С.182-186 выр.чтение | ||
92. | Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мед». Р. Л. Стивенсон: жизнь и творчество. «Остров сокровищ» и другие произведения Р. Л. Стивенсона. | Урок внеклассного чтения | Пересказ эпизода | ||
93. | Д. Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Смелость, мужество, находчивость главного героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека. | Урок чтения и обсуждения произведения | С.187-199 | ||
94. | Р.Р. Робинзонада в киноискусстве и литературе. | Урок развития речи | Подгот.сообщение | ||
95. | X. К. Андерсен: страницы биографии. «Снежная королева». | Урок чтения и обсуждения произведения | С.201-220 пересказ | ||
96. | X. К. Андерсен. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. Мужество Герды в поисках Кая. Помощники Герды. Близость произведения к народной сказке. Победа добра, любви и дружбы. | Урок чтения и обсуждения произведения | С.221-233 вопросы | ||
97. | Сказки X. К. Андерсена. | Урок внеклассного чтения, урок-праздник | Пересказ сказки | ||
98 | Ж. Санд: страницы биографии. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. | Урок чтения и обсуждения произведения | С237-250 выр.чтение | ||
99. | Р.К. Сочинение-миниатюра «О чем рассказал мне цветок (бабочка, камень, дерево...)». Подведение итогов четверти. | Урок развития речи. Итоговый урок | |||
100. | М. Твен: страницы биографии. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба, игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. | Урок чтения и обсуждения произведения | С.251-260 пересказ | ||
101. | Дружба Тома и Бекки. Причудливое сочетание в романе реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. | Урок чтения и обсуждения произведения | С.261-268 | ||
102. | Дж. Лондон: страницы биографии. «Сказание о Кише». Изображение жизни северного народа. Тема взросления подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о роде. Смелость, мужество, изобретательность, смекалка Киша. Чувство собственного достоинства. | Урок чтения и обсуждения произведения | С.269-280 | ||
103. | Тестирование за курс 5 класса. | Итоговый урок | инд.задания | ||
104. | Стихотворения-шутки. Ю. Ч. Ким. «Рыба-кит». Что читать летом. | Урок внеклассного чтения | |||
105. | Подведение итогов года. |
Пояснительная записка к рабочей программе по литературе 5 класс.
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения и Программы общеобразовательных учреждений «Литература» для 5-9 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2011).
Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы и на учебник-хрестоматию В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И.Коровина «Литература: 5 кл.»: Учебник в 2ч. – М.: Просвещение, 2012.
На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:
- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
-осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;
- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;
- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.
Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь учащемуся в осознании окружающего мира.
Цели обучения:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Учащиеся должны знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы (начальные представления) ; басня, аллегория, понятие об эзоповском языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления), пьеса – сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления)
Учащиеся должны уметь:
-воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;
-отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);
-видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению;
-выявлять основную нравственную проблематику произведения;
-определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;
-прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;
-воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;
-различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);
-пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;
-ориентироваться в незнакомой книге (автор произведения, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие и др.)
-выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);
-подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказ;
-словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);
-аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;
-видеть общность и различия писателей в пределах тематически близких произведений;
-написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;
-сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни и т.д.,
-создавать сочинения – миниатюры по картине или небольшому музыкальному произведению.
На изучение предмета программой отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 23с. Новозаведенного в 5 классе 35 учебных недель. В связи с этим в рабочей программе произошло увеличение количества часов до 105 часов в год (3 часа в неделю).
Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов |
Введение. Книга в жизни человека. | 1 |
Устное народное творчество | 10 |
Из древнерусской литературы. | 2 |
Из литературы XVIII века. | 2 |
Из литературы XIX века. | 44 |
Из литературы XX века. | 32 |
Из зарубежной литературы. | 15 |
ИТОГО: | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения....
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе к учебнику под редакцией В.Я. Коровиной. (68 часов)
Новое календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год к урокам литературы в 8 класса к учебнику под редакцией Коровиной В.Я. (68 часов)...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения и Программы общеобразовательных учре...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от ...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Рабочая программа по литературе 7 класс к учебнику под редакцией В Я Коровиной
Рабочая программа по литературе 7 класс к учебнику под редакцией В Я Коровиной соответствует требованиям ФГОС...