Обобщение материала по теме " Имя существительное".
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Материал по теме " Имя существительное" в таблицах и схемах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestv._obobshchenie.pptx | 82.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК , -ЩИК Орф . 33 Д Т З ЧИК ЩИК С Ж Рассказчик, Выдумщик, переводчик. с текольщик.
Буквы О, Е в суффиксах существительных Орф.34 ЕК К Звоночек- звоночка ( Род. п адеж) ИК ИК Мячик- мячика ( Род.падеж )
Гласные О-Е в суффиксах существительных после шипящих Орф.35 Ж Ш - ЕК, -ОЧЕК Ч Сыночек, овражек Ж Ш -ОК, -ОНК Ч Старичок, ручонка
Повторяем и объясняем Камен.. ик , (не)здоровье, стульч …к, мыш …нок, (не) годование , кусоч …к, фонар … ик , танцов .. ик , подароч ..к, стол..к , (не) дело, а безделье, раз- нос.. ик ,(не)ряха, стеколь .. ик .
Проверь себя Камен щ ик , нездоровье , стульч и к , мыш о нок , негодование , кусоч е к , фонар щ ик , танцов щик , подароч ек , стол ик , не дело, а безделье, раз- нос чик , неряха , стеколь щик .
Необычная страна Имя Существительное — часть страны Речи. С давних времен существует страна под названием Речь. Она поделена на части, каждая из которых имеет своё собственное название, имя. Одна из частей — Имя Существительное. В этой части Речи живут удивительные слова. Они дают названия различным предметам и явлениям. Предметы бывают двух видов. Одни отвечают только на вопрос кто? ( кошка, птичка, человек ). А другие отвечают только на вопрос что? ( стол, книга, окно ) .Как называются эти разряды существительных? По какому признаку определяются вопросы к ним? В трёх городах этой сказочной страны живут разные слова . Вот только11 слов никак не могут найти родной дом. О каких городах идёт речь? Почему слова не найдут один дом? В необычной стране часто можно услышать добрые слова: умница, молодец . Как они называются и почему? А иногда звучат совсем непонятные слова: метро, кофе, шоссе, МГУ . Можно ли их изменять и как употреблять в предложении? Для всех жителей этой страны есть общие правила, нарушать которые нельзя. Какими неизменными признаками обладают существительные? А какие могут меняться? Вот какие слова живут в части Речи под названием Имя Существительное и помогают нам выражать свои мысли, общаться, думать, мечтать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-игра с использованием ИКТ и технологии дифференцированного обучения на тему : Обобщение материала по теме "Имя существительное". 6 класс.
Это урок-игра , в котором используется ИКТ, игровая технология и технология дифференцировааного обучения. Урок обобщение материала. Урок-путешествие. Ребята делятся на команды и отвечают на вопросы. 1...
Конспект урока русского языка по теме "Обобщение изученного по теме "Имя существительное", 6 класс
Данный урок разработан с целью систематизации и обобщения изученного по теме "Имя существительное", для повторения основных признаков имени существительного как части речи, на закрепление основн...
Урок по теме "Обобщение изученного материала по темам «Имя существительное», «Лексика».
Конспект и презентация обобщающего урока-семинара в 5 классе по теме «Лексика». На данном уроке используются разнообразные формы и виды работы учащихся....
Урок по русскому языку на тему: «Обобщение знаний по теме: «Имя существительное»
Универсальные учебные действия:Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, цель урока. Искать пути её решения. Соотносить цели и результаты своей...
Обобщение материала по теме «Имя существительное» 6 класс
Этот урок-игра по теме "Обобщение материала по теме "Имя существительное". Класс делится на команды, выбирают капитанов и начинаютиграть. Капитан решает, кто должен будет отвечать...
Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Имя существительное»
Повторение материала...
Повторение и обобщение изученного материала по теме «Имя существительное»
Урок рекомендовано проводить в 5 классе . Предполагается использование презентации на уроке с аудированием словарных слов. Работа ведется на листках-слайдах. Урок в контексте требований ФГ...