Обобщение материала по теме " Имя существительное".
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Ковалёва Елена Евгеньевна

Материал по теме " Имя существительное" в таблицах и схемах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_sushchestv._obobshchenie.pptx82.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Не с существительными Орф.32 Слитно без НЕ не употребляются: НЕУЧ, НЕВЕЖА, НЕНЕСТЬЕ. Можно подобрать синоним без НЕ: НЕДРУГ=ВРАГ Раздельно Есть противопоставление с союзом А: Не свет, а тьма.

Слайд 2

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК , -ЩИК Орф . 33 Д Т З ЧИК ЩИК С Ж Рассказчик, Выдумщик, переводчик. с текольщик.

Слайд 3

Буквы О, Е в суффиксах существительных Орф.34 ЕК К Звоночек- звоночка ( Род. п адеж) ИК ИК Мячик- мячика ( Род.падеж )

Слайд 4

Гласные О-Е в суффиксах существительных после шипящих Орф.35 Ж Ш - ЕК, -ОЧЕК Ч Сыночек, овражек Ж Ш -ОК, -ОНК Ч Старичок, ручонка

Слайд 5

Повторяем и объясняем Камен.. ик , (не)здоровье, стульч …к, мыш …нок, (не) годование , кусоч …к, фонар … ик , танцов .. ик , подароч ..к, стол..к , (не) дело, а безделье, раз- нос.. ик ,(не)ряха, стеколь .. ик .

Слайд 6

Проверь себя Камен щ ик , нездоровье , стульч и к , мыш о нок , негодование , кусоч е к , фонар щ ик , танцов щик , подароч ек , стол ик , не дело, а безделье, раз- нос чик , неряха , стеколь щик .

Слайд 7

Необычная страна Имя Существительное — часть страны Речи. С давних времен существует страна под назва­нием Речь. Она поделена на части, каждая из кото­рых имеет своё собственное название, имя. Одна из частей — Имя Существительное. В этой части Речи живут удивительные слова. Они дают названия различным предметам и явле­ниям. Предметы бывают двух видов. Одни отвеча­ют только на вопрос кто? ( кошка, птичка, чело­век ). А другие отвечают только на вопрос что? ( стол, книга, окно ) .Как называются эти разряды существительных? По какому признаку определяются вопросы к ним? В трёх городах этой сказочной страны живут разные слова . Вот только11 слов никак не могут найти родной дом. О каких городах идёт речь? Почему слова не найдут один дом? В необычной стране часто можно услышать добрые слова: умница, молодец . Как они называются и почему? А иногда звучат совсем непонятные слова: метро, кофе, шоссе, МГУ . Можно ли их изменять и как употреблять в предложении? Для всех жителей этой страны есть общие правила, нарушать которые нельзя. Какими неизменными признаками обладают существительные? А какие могут меняться? Вот какие слова живут в части Речи под назва­нием Имя Существительное и помогают нам выражать свои мысли, общаться, думать, мечтать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра с использованием ИКТ и технологии дифференцированного обучения на тему : Обобщение материала по теме "Имя существительное". 6 класс.

Это урок-игра , в котором используется ИКТ, игровая технология и технология дифференцировааного обучения. Урок обобщение материала. Урок-путешествие. Ребята делятся на команды и отвечают на вопросы. 1...

Конспект урока русского языка по теме "Обобщение изученного по теме "Имя существительное", 6 класс

Данный урок разработан с целью систематизации и обобщения изученного по теме "Имя существительное", для повторения основных признаков имени существительного как части речи, на закрепление  основн...

Урок по теме "Обобщение изученного материала по темам «Имя существительное», «Лексика».

Конспект и презентация обобщающего урока-семинара в 5 классе по теме «Лексика».  На данном уроке используются разнообразные формы и виды работы учащихся....

Урок по русскому языку на тему: «Обобщение знаний по теме: «Имя существительное»

Универсальные учебные действия:Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, цель  урока. Искать пути её решения.  Соотносить цели и результаты своей...

Обобщение материала по теме «Имя существительное» 6 класс

Этот урок-игра по теме "Обобщение материала по теме  "Имя существительное". Класс делится на команды, выбирают капитанов и начинаютиграть. Капитан решает, кто должен будет отвечать...

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Имя существительное»

Урок рекомендовано проводить в 5 классе . Предполагается использование презентации на уроке с аудированием словарных слов. Работа ведется на листках-слайдах.  Урок  в контексте требований ФГ...