Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Имя существительное»
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое имя существительное? Какие существительные называются собственными? Как они пишутся? Пример Какие нарицательными? Пример. Какие существительные называются одушевленными, а какие неодушевленными? Назовите постоянные и непостоянные признаки имен существительных Вспомним
Назовите существительные, которые употребляются только во множественном числе . Предмет для резания бумаги – ножницы. Орудие труда – грабли. Название инструмента – тиски. Средство для поднятия теста – дрожжи. Детская игра – городки, салки, прятки. 24 часа – сутки. А теперь я предлагаю сходить в магазин и купить продукты, названия которых – имена существительные, имеющие форму, только единственного числа . Вы отправляетесь в два отдела: 1 вариант –кондитерский отдел, 2 вариант – молочный . Запишите названия покупаемых продуктов. Кто сумеет купить больше за отведённое время? Молоко, кефир, сметана, брынза, творог, масло, маргарин… Пастила , зефир, шоколад, мармелад, халва…
И зменение существительных по падежам называется склонением . Сколько типов склонения в русском языке? Какие существительные относятся к каждому типу склонения? Сколько падежей в русском языке? К косвенным падежам относятся все, кроме именительного. Такие падежи могут употребляться с предлогами или без них, за исключением предложного падежа, который всегда употребляется с предлогами . Что нужно сделать, чтобы правильно определить падеж имени существительного ? Чтобы определить падеж существительного в предложении, нужно найти слово, от которого зависит существительное и задать от этого слова к существительному падежный вопрос .
Ос… нью лес молчит. Такая тиш …! За сто шагов слышно, как уб … гает мыш … по сухим лист…ям. В предчувствии х… лодов ум… лкают птицы. Ни звука. В такую пору особую радость приносит рабоч … музыка дятла. Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит м…лоток. Произведите морфологический разбор: По струне Найдите имена существительные, определите их грамматические признаки (постоянные и непостоянные признаки)
Пунктуационная разминка По берегу шла дикая свинья с поросятами и лисёнок свалился прямо на поросят. Завизжали захрюкали поросята и разбежались. Один бросился в кусты малины а там медведь лакомится ягодами. Он заревел и ринулся через лес к реке. Мчится медведь, только подошвы сверкают. Остановился на поляне, где раньше лисята играли. Поднял голову замер. На сосновой ветке белочка сидит шишки срывает. Не знал медведь, что эта белочка шишку уронила и переполох в лесу устроила.
Укажите существительное, в окончании которого пишется буква - Е: а ) от жалост …; б) к фабрик…; в) о площад …; г) в памят … . У кажите существительное, в окончании которого пишется буква - И: а ) в деревн …; б) к дач…; в) по дорожк …; г) в жизн … . Произведите морфологический разбор: К дач… В жизн … Укажите существительное, у которого в предложном падеже единственного числа пишется на конце –ИИ: а ) секция; б) музей; в) аллея; г) юбилей.
Укажите существительное с мягким знаком на конце: а) багаж…; б) дач…; в) дич …; г) пейзаж… . Укажите существительное с буквой Ё после шипящих в корне слова: а ) ш…пот; б) ш…в; в) ш… рох ; г) ш… колад .
Повторить все признаки имён существительных. Вспомнить морфологический разбор. Различать Слова только множественного числа и только единственного числа. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Урок по теме "Обобщение изученного материала по темам «Имя существительное», «Лексика».
Конспект и презентация обобщающего урока-семинара в 5 классе по теме «Лексика». На данном уроке используются разнообразные формы и виды работы учащихся....
Конспект урока в 6 классе по теме "Обобщение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей».
Конспект урока предназаначен для провеждения урока обобщения и систематизации знаний по теме "Деление дробей". Он составлен в соответствии с ФГОС....
Обобщение и повторение изученного материала по теме «Кислород. Водород»
Конспект открытого урока 8 класса....
"Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя существительное как часть речи"
Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку в 6 классе...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: "Обобщение и повторение изученного материала по теме "Древняя Греция" Учитель истории: Печенина Л.А.
Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классеВыполнил: учитель истории и обществознания Печенина Л.А....
Повторение и обобщение изученного материала по теме «Имя существительное»
Урок рекомендовано проводить в 5 классе . Предполагается использование презентации на уроке с аудированием словарных слов. Работа ведется на листках-слайдах. Урок в контексте требований ФГ...