Рабочая программа по русскому языку. 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена в соответствии с УМК под редакцией Ладыженской Т.А., Тростенцовой Л.Г., Баранова М.Т. Содержит уроки по подготовке к ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа. 9 класс. Русский язык. | 31.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Основные понятия, умения | Подготовка к ГИА | Словарная работа | ||||||
1 | Международное значение русского языка (1ч) | Комбинированный урок | Знать содержание понятия «мировые языки», критерии выдвижения языка на роль мирового; знать, что русский язык – один из мировых языков | Ведущая функция языка, причина необходимости межнационального и международного языка. Русский язык – один из развитых языков мира. | ЮНЕСКО, ООН, СНГ, сообщество, сотрудничество, олимпиада, | |||||||
Повторение изученного в V-VIII классах (5+2) | ||||||||||||
2 | Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог, диалог. §1-2 | Урок развития речи | Повторение об устной и письменной речи | Сходство и различие устной и письменной речи; признаки устной и письменной речи. Монологическая и диалогическая формы речи. Знаки препинания при диалоге | Оптимальный Интернет, инфрасфера, аксиома, адресат | |||||||
3 | Стили языка. §3 | Урок развития речи | Повторение и обобщение о стилях речи, углубление знаний об устной и письменной формах речи | Стили языка. Набор языковых средств, характерных для текстов научного, публицистического, книжного, разговорного стилей | Решение тестовых задания части А | Работа с толковым словарем | ||||||
4 | Простое предложение и его грамматическая основа. §4 | Повторительно-обобщающий | Повторение сведений по синтаксису и пунктуации простого предложения, закрепление умений выполнения синтаксического разбора предложения, способов графического обозначения членов предложения, интонационных навыков | «Синтаксис и пунктуация», «пунктограммы», словосочетание и предложение, грамматическая основа Виды простых предложений. Умение распознавать осложнения простого предложения и расставлять знаки препинания.. | Решение тестовых задания части В | Олифа, обкорнать | ||||||
5 | Предложения с обособленными членами. §5 | Повторительно-обобщающий | Повторить понятие обособления, виды обособленных членов предложения; условия обособления/ необособления согласованных определений и обстоятельств | Обособленные члены, умение определить тип текста | Решение тестовых задания части В | Работа с толковым словарём, архаизмы, историзмы | ||||||
6 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. §6 | Повторительно-обобщающий | Повторение о способах выражения обращения, правил выделения обращений, вводных слов и вставных конструкций | Умение увидеть и выделить в тексте обращения, вводные слова и вставные конструкции | Решение тестовых задания части В | Веретено, уникальный, трепетный | ||||||
7 | Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и вставные конструкции» | Контрольный Урок анализа работы | Проверить уровень ЗУН на начало учебного года | Навык правильного орфографического и пунктуационного написания текста диктанта | ||||||||
8 | Р.р. Анализ текста. Способы сжатого пересказа текста. | Урок развития речи | Повторение умения анализировать текст; знакомство с понятием «тезис» и «конспект» | Навык связного изложения мысли, умения выделять главное, существенное; усвоение способов сжатия текста | Подготовка к написанию сжатого изложения | Тезисы, конспект | ||||||
Сложное предложение. Культура речи. Союзные сложные предложения (7ч) | ||||||||||||
9 | Понятие о сложном предложении. §7 Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8 | Урок изучения нового материала | Научить отличать простое предложение от сложной синтаксической конструкции; углубить понятие о сложном предложении; совершенствовать умения определять способы и средства связи в сложных предложениях | Основные виды сложных предложений. Умение различать основные виды сложных предложений и расставлять знаки препинания | Маргаритки, миниатюр-ный, предикатив-ный, Овсы, горохи, отчий дом | |||||||
10 — 13 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8 | Урок закрепления знаний | Закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП | Основные группы СП по значению и союзам. Навык постановки знаков препинания в СП. | Решение тестовых задания части В | Абонемент, авторитарный вернисаж, кенкет, колонна, колонка14 | ||||||
14 -15 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. §9-10 | Урок изучения нового материала | Дать понятие о назначении знаков препинания в сложном предложении, об употреблении знаков препинания в разных функциях между частями сложного предложения | Закрепить знания о СП. Навык постановки знаков препинания в СП. Умение употреблять СП в речи. Умение произносить сложное предложение с правильной интонацией | Колонна, колонка Интонация, миллион | |||||||
Сложносочинённые предложения (3+2ч) | ||||||||||||
16 | Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. §11-12 | Комбинированный урок | Научить распознавать ССП, выявлять группы сочинительных союзов по значению, их роль в предложении; объяснять постановку запятой в ССП | Умение видеть ССП в тексте, определять средства связи; средства связи частей ССП; навыки постановки знаков препинания в ССП, составление схем | Сложносочи-ненное Комментарий, Комментатор, Популярный, интенсивный. гостиная | |||||||
17 | Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами. §13-15 | Уроки изучения нового материала | Знать перечень соединительных, разделительных, противительных союзов, разновидности смысловых отношений между частями ССП, связанными сочинительными, разделительными, противительными союзами | Умение понимать роль соединительных, разделительных, противительных союзов | Соединитель-ный Разделитель-ный, взаимоисключения Источенные (солнцем) | |||||||
18 | Р.р. Сочинение по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце» | Урок развития речи | Обучение написанию текста с использованием СП | Умение создать текст по картине с использованием СП | Репродукция | |||||||
19 | Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. §16-17 | Комбинированный урок | Знать условия постановки запятой в ССП; научить опознавать ССП с общим второстепенным членом; научить последовательно осуществлять синтаксический и пунктуационный разбор ССП | Умение пунктуационно оформить ССП | Контрольное тестирование по теме «Сложносочинен ное предложение» | Реактивный, реакция | ||||||
20 | Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | Урок развития речи | Познакомить с критериями оценивания части С2 экзаменационной работы, формирование навыка написания сочинения на лингвистическую тему. | Знание основных элементов написания сочинения на лингвистическую тему; умение создавать текст на заданную тему, находить примеры данного явления в тексте. | по материалам ГИА | |||||||
Сложноподчинённые предложения (19+5ч) | ||||||||||||
21-22 | Понятие о сложноподчиненном предложении. Знаки препинания в СПП. §18-19 | Комбинированный урок | Знать определение СПП, уметь находить главное и придаточное предложения в СПП Научить определять место придаточного предложения по отношению к главному в СПП, правильно ставить знаки препинания, строить схемы СПП | Умение видеть СПП в тексте, определять средства связи. Умение найти главное и придаточное предложения, поставить правильно знаки препинания | Работа с текстом на основе упр. 92 | Сложноподчиненное Интернет, безответствен-ность | ||||||
23-24 | Союзы и союзные слова в СПП. §20 | Урок изучения нового материала | Научить различать союзы и союзные слова, определять границы придаточных предложений, грамотно расставлять знаки препинания в СПП | Умение отличать союзы и союзные слова | Прообраз, образ | |||||||
25 | Роль указательных слов в СПП. §21 | Урок изучения нового материала | Научить определять в СПП указательные слова, с помощью вопросов к ним определять синтаксическую роль придаточного предложения | Умение определить, каким членом предложения и какой частью речи являются указательные слова | решение тестовых заданий типологии А | Этимология, этимологи-ческий | ||||||
26 | Контрольный тест по материалам ГИА по теме «Союзы и союзные слова» | Контрольный | Проверить уровень ЗУН по изученным темам | Умение применять полученные знания на практике | ||||||||
27 | Р.р. Устное обучающее сжатое изложение (упр.95) | Урок развития речи | Развитие умений сжато пересказывать текст | Умение применять способы сжатия текста | Подготовка к вы-полнению части С1 | |||||||
28 | СПП с придаточными определительными. §22 | Комбинированный урок | Познакомить с данной группой придаточных предложений, их признаками; учить определять придаточные определительные, ставить к ним вопросы | Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы. | Афоризм Аккомпане-мент, аккомпаниро-вать, аромат | |||||||
29 | СПП с придаточными изъяснительными. §23 | Урок изучения нового материала | Познакомить с данной группой придаточных предложений, их признаками; учить определять придаточные изъяснительные, ставить к ним вопросы | Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы. Употребление в речи различных видов СПП | Коммуника-ция | |||||||
30 | Р.р. Сжатое изложение (по упр. 106) | Урок развития речи | Совершенствовать умения учащихся воспринимать текст на слух, сжато его пересказывать по плану | Умение писать изложение данного вида | ||||||||
31 | СПП с придаточными изъяснительными. §23 | Урок закрепления знаний | Углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках СПП с изученным видом придаточных | Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы. Употребление в речи различных видов СПП | Синтаксический и пунктуационный анализ текста | Мозаика | ||||||
32 | СПП с придаточными обстоя-тельственными. СПП с придаточ-ными времени и места. §24-25 | Комбинированный урок | Познакомить с видами придаточных обстоятельственных; углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках СПП с придаточными обстоятельственными времени и места | Придаточные обстоятельственные, их виды. Умение составить предложения с придаточными времени и места |
| Перед тем как, с тех пор как, в то время как | ||||||
33 | Р.р. Текст. Синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений | Урок развития речи | Закрепление навыков анализа текста | Умение производить синтаксический и пунктуационный анализ текста | Решение заданий типологии В5 -В12 | |||||||
34 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия. §26 | Комбинированный урок | Углубить и расширить знания о СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия; совершенствовать умение составлять их | Умение отличать типы придаточных обстоятельственных. Навык постановки знаков препинания в СПП | Сжатый пересказ на основе упр.134. Языковой анализ текста упр.141; Решение заданий типологии А | Репродукция, подлинник, копия Традиции Чествовать Оранжерея Канонада | ||||||
35 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. §27 | Урок изучения нового материала | Углубить и расширить знания о СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными; совершенствовать умение составлять их | Умение отличать типы придаточных обстоятельственных. Навык постановки знаков препинания в СПП | Как будто, подобно тому как. Балет | |||||||
36 | Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений» | Контрольный | Проверить знания учащихся по изученному материалу | Умение на практике применять полученные знания | Лаконизм | |||||||
37 | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28 | Урок изучения нового материала | Дать понятие о СПП с несколькими придаточными, о разных случаях употребления в них знаков препинания | Умение распознавать многочленные предложения. Навык постановки знаков препинания в СПП. Употребление в речи СПП. | Псевдоним | |||||||
38 | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28 | Урок закрепления знаний | Закрепить понятие о СПП с несколькими придаточными, с разными случаями употребления в них знаков препинания | Умение распознавать многочленные предложения. Навык постановки знаков препинания в СПП. Умение определять виды подчинительной связи | Соподчине-ние | |||||||
39 | Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение | Урок развития речи | Обучение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему | Уметь композиционно правильно оформлять сочинение-рассуждение | По материалам ГИА | |||||||
40 | Решение заданий типологии А и В | Комбинированный урок | Выполнение письменных работ | Развитие умений выполнять задания данной типологии | Решение заданий типологии А и В6, В7, В9-В12, В14 | |||||||
41 | Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП. §29-30 | Комбинированный урок | Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП | Навык постановки знаков препинания в СПП. Умение употреблять в речи СПП | Конкурент, консерватория, кооператив | |||||||
42 | Р.р. Комплексный анализ текста. Высказывания на лингвистическую тему. | Урок развития речи | Развитие умений анализировать текст и создавать высказывание на лингвистическую тему. | Умение правильно анализировать текст, составлять высказывание на лингвистическую тему | Решение заданий части А, С2 | |||||||
43 | Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение» | Повторительно-обобщающий | Обобщение и систематизация изученного по данной теме | Умение пунктуационно оформить ССП и СПП | ||||||||
44 | Контрольный диктант по теме «Сложное предложение» | Контрольный | Проверить знания учащихся по изученному материалу | Умение отличать придаточные. Навык постановки знаков препинания в СПП. Умение определять виды подчинительной связи | ||||||||
Бессоюзные сложные предложения (6+2) | ||||||||||||
45 | Понятие о БСП. Интонация в БСП. §31-32 БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой. §33 | Урок изучения нового материала | Познакомить учащихся с основными признаками БСП Познакомить с основными признаками этих конструкций и знаками препинания в них | Различие между союзными и бессоюзными предложениями, а также между предложениями сложными бессоюзными и предложениями простыми с ОЧП. Умение постановки знаков препинания в БСП. | Тысячелетие Совершенныйсовершённый | |||||||
46 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. §34 | Урок изучения нового материала | Показать учащимся выразительно-изобразительные возможности БСП, изучить правила постановки двоеточия в данных конструкциях | Умение постановки знаков препинания в БСП. | Амфитеатр, палисадник | |||||||
47, 48 | Р.р. Сжатое изложение с дополнительным заданием | Урок развития речи | Обучение выполнению письменной работы данного вида | Умение писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему о роли запятой и точки с запятой в предложении. | |||||||
49 50 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. §35 Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. §36 | Урок изучения нового материала | Изучить правила постановки тире в данных конструкциях Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы БСП; обобщение и систематизация изученного о БСП | Умение постановки знаков препинания в БСП Проверить и обобщить знания по теме. Проверить умение применить эти знания на практике | Электрификация Искусство, искусный | |||||||
51 | Повторение и обобщение изученного о БСП. §36 | |||||||||||
52 | Контрольный тест по материалам ГИА по теме «БСП» | Контрольный | Проверить знания учащихся по изученному материалу | Умение применять полученные знания на практике | По материалам ГИА | |||||||
Сложные предложения с различными видами связи (5+2) | ||||||||||||
53 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП. §37 | Урок изучения нового материала | Дать понятие о многочленных предложениях, виды синтаксической связи в таких предложениях | Предложения сложной конструкции. Навык постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции
| Силуэт Храбрость | |||||||
54 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. §38 | Повторительно-обобщающий | Познакомить с правилами постановки/ непостановки знаков препинания в многочленных сложных предложениях с различными видами связи | Умение расстановки знаков препинания в сложных синтаксических конструкциях.. | Употреблены, использованы | |||||||
55 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. §39 | Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы БСП; обобщение и систематизация изученного о БСП | Умения и навыки постановки и объяснения знаков препинания в сложных синтаксических конструкциях, умение составлять схему | |||||||||
56 | Р.р. Сжатое изложение (упр.129) с дополнительным заданием | Урок развития речи | Совершенствование умения сжато пересказывать текст | Умение сжато пересказывать текст | Подготовка к ГИА | |||||||
57 | Р.р. Публичная речь. §40 | Урок развития речи | Научить выступать публично, учитывая требования к устной публичной речи | Создание монологического высказывания публичного характера | Выполнение заданий типа С2 | Публичный, публицисти-ческий | ||||||
58 | Повторение и закрепление изученного по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | Повторительно-обобщающий | обобщение и систематизация изученного о сложном предложении | Систематизация полученных знаний | Лингвистика Языкознание | |||||||
59 | Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | Контрольный | Проверить знания учащихся по изученному материалу | Умение применять полученные знания на практике | ||||||||
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (3ч) | ||||||||||||
60 | Язык как развивающееся явление | |||||||||||
61 | Место русского языка чреди языков мира | |||||||||||
62 | Наука о русском языке и ее разделы | |||||||||||
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (4+2 ч) | ||||||||||||
63 | Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. §41-42 | Повторительно-обобщающий | Обобщение знаний по фонетике. Обобщение знаний по лексикологии и фразеологии | Умение применять полученные знания на практике | Решение заданий по материалам ГИА | |||||||
64 | РР Сжатое изложение по упр. 259 | |||||||||||
65 | Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис.§43-46 | Повторительно-обобщающий | Обобщение знаний по морфемике, словообразованию, морфологии, синтаксису | Умение применять полученные знания на практике | Решение заданий по материалам ГИА | |||||||
66 | Орфография. Пунктуация. §47 | Повторительно-обобщающий | Обобщение знаний по орфографии и пунктуации | Умение применять полученные знания на практике | Решение заданий по материалам ГИА | |||||||
67 | РР Сочинение-отзыв на просмотренный фильм по упр. 260. | |||||||||||
68 | Итоговая работа в формате ГИА | Контрольный | Проверить знания учащихся по изученному в 9 классе | Умение применять полученные знания на практике | Решение заданий по материалам ГИА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....