Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского к учебнику для общеобразовательных учреждений . – М.: Просвещение, 2014 год. Рассчитана на 68 часов в год, по 2 часа в неделю.
Программа содержит следующие разделы:
Пояснительная записка
- Цели обучения
- Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
- Результаты освоения курса литературы
- Основное содержание программы
- Учебно-методический комплект
Календарно-тематическое планирование
- Тема урока
- Элементы содержания
- Требования к уровню подготовки обучающихся
- Основные вида деятельности ученика ( на уровне учебных действий)
- Вид контроля, измерители
- КЭС Ким ГИА
- КПУ Ким ГИА
- Домашнее задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_9_rya.doc | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку
для 9 «А» класса
составлена учителем Роговой А.К. на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы авторов Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской, А.Д.Дейкиной, О.М.Александровой 2014г
Пояснительная записка.
Настоящая программа по русскому языку для IX класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МОУ Куженкинская СОШ . Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в IX классе – 68 часов.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Раздел II. Основное содержание тем учебного курса.
Международное значение русского языка (1ч)
Повторение пройденного в 5 - 8 классах (5 ч + 2ч)
Сложное предложение (4ч+2ч)
Сложносочиненные предложения (6ч)
I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
Сложноподчиненные предложения (19 ч + 4 ч)
I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы (автобиография, заявление).
Бессоюзные сложные предложения (6 ч + 3 ч)
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Сложные предложения с различными видами связи (5 ч + 3 ч)
I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Повторение и систематизация изученного в 5 – 9 классах . (8ч)
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).
Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.
Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.
Календарно-тематическое планирование
9 класс ( 102 часа - 3 часа в неделю)
№ раздела/ урока | неделя | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика*** ( на уровне учебных действий) | Вид контроля, измерители | КЭС* Ким ГИА ( ЕГЭ) | КПУ** Ким ГИА (ЕГЭ) | Домашнее задание | ||||||
Раздел 1. Введение ( 1ч) | |||||||||||||||
1.1.1 | 1 | Международное значение русского языка (ИНМ) | Содержание и назначение УМК. Международное значение РЯ Язык межнационального общения. Мировой язык. Учебное исследование. | З: содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем, международное значение РЯ. | Читают разные тесты, определяют тему, заглавие, основные мысли, членят текст на абзацы. Выявляют проблематику текстов. Пересказывают сжато тексты на тему урока. Рассуждают на публицистическую тему. Пишут выборочное изложение по тексту об ученом. ( упр.6) | Развернутый ответ на вопрос по теме урока. | 8.1 8.3 8.4 8.6 | 1.2 1.3 2.1 2.2 3.1 3.5 | Упр. 5 | ||||||
Раздел 2. Повторение изученного в 5-8 классах (5+2ч) | |||||||||||||||
2.2.1 | 1 | Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. ( УРР) | Сходство и различие устной и письменной речи; признаки устной и письменной речи. Монологическая и диалогическая формы речи. Знаки препинания при диалоге | З: сходство и различие устной и письменной речи, признаки устной и письменной речи У: выступать с устным сообщением на тему урока | Выявляют две формы языка и их признаки. Редактируют фрагмент устного выступления на материале упр. 9. На основе данного письма составляют памятку о том, как писать письма ( упр. 12), Анализируют схему и определяют взаимосвязь диалога и монолога. Характеризуют тексты с точки зрения формы и вида речи. | Развернутый ответ на вопрос по теме урока. | 8.1 8.3 8.4 8.6 | 1.2 1.3 2.1 2.2 3.1 3.5 | Упр. 13(устно), 14. | ||||||
3.2.2 | 2 | Стили языка (УРР) | Повторение и обобщение о стилях речи, углубление знаний об устной и письменной формах речи | З: Стили языка. Набор языковых средств, характерных для текстов научного, публицистического, книжного, разговорного стилей | Заполняют схему о стилях литературного языка. Определяют стиль в соотнесении с определенной сферой общения. Анализируют языковые средства, используемые в разных стилях, в текстах упражнений. Пишут сочинение-описание, выбрав стиль ( упр. 22) | Развернутый ответ на вопрос по теме урока | 8.1 8.3 8.4 8.6 | 1.2 1.3 2.1 2.2 3.1 3.5 | Упр. 23,26,27 | ||||||
4.2.3 | 2 | Простое предложение и его грамматическая основа ( повторительно-обобщающий) | Повторение сведений по синтаксису и пунктуации простого предложения, закрепление умений выполнения синтаксического разбора предложения, способов графического обозначения членов предложения, интонационных навыков | З: Синтаксис и пунктуация, пунктограммы, словосочетание и предложение, грамматическая основа. Виды простых предложений. У: распознавать осложнения простого предложения и расставлять знаки препинания.. | Читают выразительно и записывают тексты. Выделяют грамматические основы простых предложений, в т.ч. и односоставных. Находят в предложениях смысловые отрывки, требующие пунктуационного оформления. Выполняют различные виды разбора. | Тестовые задания | 5.1 5.2 5.3 5.4 5.7 7.1 8.1 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | /tests/test.php? name=test139.xml Диф.зад: Упр. 30 или текст на тему «Дисциплина – свобода или необходимость?» с использованием односоставных предложений | ||||||
5.2.4 | 3 | Предложения с обособленными членами (повторительно-обобщающий) | Повторение понятий обособления, виды обособленных членов предложения; условия обособления/ не обособления согласованных определений и обстоятельств | З: Обособленные члены У: применять правила обособления, определить тип текста | Повторяют определение обособленных членов, списывают текст, обосновывая выбор знаков препинания, расставляя их в соответствии с изученными пунктуационными правилами. Выполняют различные виды разборов. Находят в словах изученные орфограммы и обосновывают их выбор. Пишут сочинение по предложенному началу | Тестовые задания | 5.7 5.5 5.3 5.2 7.2 7.3 7.4 7.7 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | /tests/test.php? name=test192.xml Диф.зад: Упр. 35 Или сочинение по заданию упр. 37 | ||||||
6.2.5 | 3 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции ( повторительно-обобщающий) | Повторение о способах выражения обращения, правил выделения обращений, вводных слов и вставных конструкций | У: видеть и выделять в тексте обращения, вводные слова и вставные конструкции | Вставляют подходящие обращения в поэтические строки и обосновывают постановку знаков препинания. Находят нужные конструкции в научно-популярном тексте. | Текстовый диктант, тестовые задания | 5.2 5.7 5.12 7.2 7.8 7.19 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | /tests/test.php? name=test110.xml Диф.зад: Написать письмо, используя обращения, вводные слова и вставные конструкции Или упр. 40 Или написать рецензию на какую-нибудь статью или брошюру, включая в текст вводные и вставные конструкции | ||||||
7.2.6 | 4 | Комплексное повторение, подготовка к диктанту ( повторительно-обобщающий урок). | Повторение условий выбора пунктограмм при обособленных ЧП, обращениях и вводных и вставных конструкциях, орфограмм в корне слова, н-нн в разных частях речи, правописание производных предлогов | З: изученные орфографические и пунктуационные правила У: применять на практике полученные знания | Выразительно читают и анализируют текст, указывают значения вводных слов, определяют тему и основную мысль текста, тип текста, его стиль, производят синтаксический разбор предложения | Объяснительный диктант, тестовые задания | 5.7 5.5 5.3 5.2 7.2 7.3 7.4 7.7 7.8 7.19 6.5 6.8 6.14 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | /dicts/test.php ?name=dict31.xml | ||||||
8.2.7 | 4 | Контрольный диктант ( урок контроля знаний) | Пишут диктант к грамматическим заданием | Диктант | Задания нет | ||||||||||
Раздел 3. Сложное предложение. Культура речи. ( 4+ 2ч) | |||||||||||||||
9.3.1 | 5 | Понятие о сложном предложении( урок изучения нового материала) | Отличие простого предложения от сложной синтаксической конструкции; углубление понятия о сложном предложении; совершенствование умения определять способы и средства связи в сложных предложениях | З: понятие сложное предложение; признаки сложного предложения, основные виды сложных предложений У: различать простые и сложные предложения, находить средства связи частей сложного предложения, различать союзы сочинительные и подчинительные, составлять схемы предложений, комментировать пунктуацию в сложных предложениях | Определяют тип предложения по количеству грамматических основ, находят ГО в пр-ях. Актуализируют знания о таких структурных типах пр-ия, как простое и сложное. Анализируют интонационный рисунок предложения. Указывают устаревшие слова в текстах., актуализируя знания из области лексики. Находят в данных текстах сложные пр-ия, чертят их схемы, определяют тип сказуемых | Развернутый ответ на вопрос по теме урока. | 5.2 5.8 7.1 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Упр. 43 Сочинение-миниатюра «Краски осеннего леса», подчеркнуть ГО с ложных пр-ях | ||||||
10.3.2 | 5 | Союзные и бессоюзные сложные предложения ( урок изучения нового материала) | Расширяют знания о видах сложного предложения и особенностях их образования. Анализируют пр-ия, распределяя их по группам. Записывают тексты, подчеркивая грамматические основы, классифицируют пр-ия по принципу наличия или отсутствия союза, определяют местонахождение и роль союзов. Анализируют пр-ия с прямой речью в диалоге, составляя схемы этих пр-ий. Составляют сложные пр-ия с использованием пар слов | Тестовые задания | 5.8 5.10 7.18 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Упр. 51 tests/test.php? name=test240.xml | ||||||||
11.3.3 | 6 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения ( урок изучения нового материала) | Понятие о назначении знаков препинания в сложном предложении, об употреблении знаков препинания в разных функциях между частями сложного предложения | З: функции знаков препинания | Расширяют знания о пунктуации в сложном предложении. Классифицируют пр-ия по принадлежности знаков препинания к разделительным и выделительным. Рассматривают текст с точки зрения средств художественной выразительности, анализируют структуру его предложений. Расширяют знания об особенностях интонации СП Разграничивают пр-ия с точки зрения интонационного рисунка, получаемого при обрзовании СП с союзом и без него. | Комплексный анализ текста | 7.18 7.19 8.5 10.1 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Упр. 58 или 59, параграфы 7-10 подготовиться к зачету | ||||||
12.3.4 | 6 | Урок-зачет по теме «Сложное предложение» | Синтаксис простого и сложного пр-ия | З: признаки сложного предложения, основные виды сложных предложений У: различать простые и сложные предложения, находить средства связи частей сложного предложения, различать союзы сочинительные и подчинительные, составлять схемы предложений, комментировать пунктуацию в сложных предложениях | Пишут диктант, выполняют тестовые задания | зачет | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Упр. 52 | |||||||
13.3.5 14.3.6 | 7 | Сжатое изложение ( УРР) | Обучение написанию сжатого изложения | З: Способы компрессии текста У: использовать при написании изложения изученные способы компрессии текста | Пишут изложение | Изложение по материалам ОГЭ | 1.2 2.1 3.1 3.5 3.7 3.8 3.10 | ||||||||
Раздел 4. Сложносочиненное предложение (6ч) | |||||||||||||||
15.4.1 | 8 | Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в ССП (комбинированный урок) | ССП. Основные группы ССП по значению. Запятая между частями ССП. Группы сочинительных союзов по значению. | З: понятие ССП, основные группы ССП по союзам и значению У: различать простые предложения с ОЧП и ССП, определять значение ССП и указывать средства связи в них, отделять части ССП друг от друга запятой, выполнять синтаксический разбор ССП и составлять их схемы. | Определяют структуру ССП. Повторяют роль сочинительных союзов в пр-ии. Составляют таблицу. Составляют несколько сложных пр-ий из двух простых. Объясняют выбор союзов для связи простых пр-ий в сложном. Определяют, что делает различным понимание смысла в ССП. Определяют, каковы смысловые отношения частей в ССП. | Сочинение-миниатюра «Зимний вечер» с использованием ССП. | 5.7 5.8 5.13 5.12 7.11 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Параграфы 11,12 Упр 62 /tests/test.php? name=test254.xml | ||||||
16.4.2 | 8 | ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами (урок изучения нового материала). | ССП и простые пр-ия с ОЧП. Смысловые отношения между частями ССП. Знаки препинания в ССП. Синтаксический разбор ССП. Схемы ССП, Конструирование ССП с использованием различных союзов. | У: различать простые пр-ия с ОЧП и ССП, определять смысловые отношения между частями ССП, расставлять знаки препинания между частями ССП, составлять и записывать пр-ия с ОЧП и ССП, используя разные по значению союзы | Определяют, какие маысловые значения выражены в ССП с союзами И, также, тоже, возможна ли перестановка частей в приведенных пр-иях, в каких пр-ях возможно употребление синонимичного союза И. препинания, составляют схемы пр-ий. Составляют ССП из двух простых. Записывают пр-ия, расставляя пропущенные знаки со значением противопоставления с разными союзами. | Тестовые задания | 7.11 5.13 7.19 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Параграфы 13,14,15 Упр. 64 | ||||||
17.4.3 | 9 | Объяснительный диктант | Параграфы 13,14,15 Упр. 68 | ||||||||||||
18.4.4 | 9 | Разделительные знаки препинания между частями ССП (комбинированный урок) | Условия постановки запятой, тире в ССП. | З: условия постановки ЗП в ССП У: различать простые пр-ия с ОЧП и ССП, правильно ставить необходимые ЗП, обосновывать условия постановки необходимого знака | Объясняют, как оличитьпростое пр-ие от сложного. Продолжают пр-ие дважы так, чтобы получилось простое пр-ие с однородными сказуемыми, соединенными союзом, и сложное предложение, части которого соединены тем же союзом. Составляют схемы пр-ий. | Тестовые задания | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Упр. 72,73 Параграф 16 | |||||||
19.4.5 | 10 | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. | Порядок синтаксического и пунктуационного разбора ССП | З: порядок изучаемых разборов У: выполнять изученные виды разборов | Производят синтаксический разбор ССП ( устный и письменный) | Схематический диктант Тестовые задания | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Параграфы 11-17 Упр. 76,78 | |||||||
20.4.6 | 10 | Контрольная работа в форме ОГЭ ( часть А и В) | Контроль знаний | З: теоретический материал, необходимый для выполнения данной части экзаменационной работы У: выполнять тестовые задания | Контрольная работа | Тестовые задания | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Упр. 74 | |||||||
Раздел 5. Сложноподчиненное предложение (4+2ч) | |||||||||||||||
21.5.1 | 11 | Понятие о сложноподчиненном предложении (комбинированный урок) | СПП. Отличительные признаки СПП. Средства связи частей СПП. Подчинительные союзы и союзные слова. Указательные слова в СПП. | З: понятие СПП, главное, придаточное пр-ия, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова, отличительные признаки СПП, основные группы по значению У: выполнять синонимическую замену простых пр-ий с обособленными ЧП сложноподчиненными | Определяют главную и придаточную части. Работают с текстом: выписывают СПП в определенной последовательности. | Тестовые задания | 5.8 5.13 7.12 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Параграф 18 Упр. 84 | ||||||
22.5.2 | 11 | Место придаточного предложения по отношению к главному. ЗП в СПП ( урок изучения нового материала) | Место придаточного предложения пор отношению к главному. Пунктуация в СПП. Основные группы СПП по значению. Синонимическая замена простых пр-ий с обособленными членами сложноподчиненными пр-ями. Конструирование СПП. Учебное исследование. | З: основные группы СПП по значению У: определять место придаточного пр-ия по отношению к главному и средства связи между ними; выполнять синонимическую замену, конструировать СПП. | Определяют, какую позицию может занимать придаточное пр-ие по отношению к главному. Графически выделяют в предложениях ГО, связи придаточного пр-ия с главным, предложения, входящие в состав сложного. Редактируют СПП, исправляя грамматические ошибки. | Выборочный диктант. Тестовые задания. | 5.8 5.13 7.12 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Параграф 19 Упр. 87,88 | ||||||
23.5.3 | 12 | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | Познакомить с критериями оценивания части С2 экзаменационной работы, формирование навыка написания сочинения на лингвистическую тему. | З: основных элементов написания сочинения на лингвистическую тему; умение создавать текст на заданную тему, находить примеры данного явления в тексте. | Сочинение | ||||||||||
24.5.4 | 12 | Союзы и союзные слова в СПП ( урок изучения нового материала) | Средства связи придаточного предложения с главным, омонимичность союзов и союзных слов | З: приемы различения союзов и союзных слов У: определять роль в предложении союзного слова, правильно ставить ЗП в СПП, составлять схемы пр-ий с составными союзами | Разграничивают союзы и союзные слова в СПП. Графически выделяют союзы и союзные слова в пр-ии. Выписывают пр-ия, расставляют знаки препинания. Составляют схемы СПП с составными союзами | Тестовые задания | 5.8 5.13 7.12 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Параграф 20, упр. 96 | ||||||
25.5.5. | 13 | Роль указательных слов в СПП ( урок изучения нового материала) | Использование указательных слов в главной части СПП, расчлененность составных союзов и пунктуация в СПП с такими союзами | З: роль указательных слов в СПП У: находить главное предложение с указательным словом и без него, определять, каким членом предложения являются указательные слова, какой частью речи выражены, употреблять указ слова в пр-ях, находить и исправлять ошибки, связанные с употреблением указ слов, правильно ставить ЗП | Графически выделяют указательные слова в СПП. Выписывают СПП и составляют их схемы. Комментируют и исправляют речевые недочеты данных в упражнении предложениях. Ищут ошибки в употреблении указательных слов в пр-ях и записывают исправленные пр-ия. | Выборочный диктант. | 5.8 5.13 7.12 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | теоретический материал на стр. 67-68 упр. 104 | ||||||
26.5.6 | 13 | Устное обучающее сжатое изложение по материалам упр. 95 ( УРР) | Развитие умений сжато пересказывать текст | Умение применять способы сжатия текста | Выразительно читают тексты упр. 94, выявляюь основную мысль, тему, стиль; применяя различные приемы сжатия текста, пересказывают, сохраняя все микротемы | Устное изложение | 8.1 8.3 8.4 9.3 9.4 | Упр. 105 | |||||||
Раздел 6. Основные группы СПП (15+2ч) | |||||||||||||||
27.6.1 | 14 | Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными (Урок изучения нового материала) | Придаточные определительные, их признаки. Определяемое слово. Средства связи придаточного определительного с главным пр-ем. Место придаточного определительного по отношению к определяемому слову. Местоименно-определительные придаточные. Схемы СПП с придаточными определительными. | З: понятие придаточное определительное, местоименно-определительное придаточное, признаки придаточных определительных У: распознавать СПП с придаточными определительными, определять, к какому слову относится придаточное определительное, место придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними, расставлять ЗП в СПП с придаточными определительными и составлять схемы таких предложений | Дифференцируют с помощью схем основные группы СПП на основе теоретических сведений в учебнике. Определяют понятие придаточного определительного. Анализируют самостоятельно материал для наблюдений. Используют изучаемый вид предложений в качестве ответа на вопросы. Составляют СПП. Редактируют неправильное употребление средств связи главного и придаточного пр-ий. Конструируют пр-ия по данным схемам. | Диктант | 5.8 7.12 5.13 7.19 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Упр. 111, 112 | ||||||
28.6.2 | 14 | Тестовые задания | tests/test.php? name=test85.xml упр. 116 | ||||||||||||
29.6.3 | 15 | СПП с придаточными изъяснительным (урок изучения нового материала) | Придаточные изъяснительные, их признаки. Изъясняемое слово. Средства связи ПИ с главным предложением. Место ПИ по отношению к изъясняемому слову. Схемы СПП с ПИ. ЗП в СПП. Синонимическая замена предложений с прямой речью СПП с ПИ. Наблюдение над изменением значения предложения при замене союза ( союзного слова) | З: Понятие ПИ, признаки ПИ У: распознавать СПП с ПИ, определять, к какому слову относится ПИ, место придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними, расставлять ЗП в СПП с ПИ и составлять схемы таких предложений, выполнять синонимическую замену предложений в прямой речью предложениями с ПИ | Определяют понятие ПИ. Опознают ПИ и выделяют их запятыми. Учатся различать ПИ разных видов, обращая внимание на их функции. Читают диалоги, пересказывают их содержание с помощью СПП с ПИ. Осуществляют сжатый пересказ текста. | Тестовые задания | 5.8 7.12 5.13 7.19 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Параграф 23 Упр. 121 | ||||||
30.6.4 | 15 | Сжатое изложение | tests/test.php? name=test244.xml | ||||||||||||
31.6.5 | 16 | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места (комбинированный урок) | СПП. ПОБ, их признаки. Три основных вида ПОБ: времени и места, причины, следствия уступки и условия, образа действия, меры, степени, сравнения. Место ПОБ по отношению к главному. Признаки ПОБ места и времени | З: понятие ПОБ, их признаки и группы по значению, признаки ПОБ места и действия У: распознавать СПП с ПОБ, определять место ПОБ по отношению к главному и средства связи между ними, ставить вопросы к ПОБ места и времени и определять их значение, различать виды придаточных, расставлять ЗП в СПП и составлять их схемы. | Определяют понятие ПОБю Анализируют виды данных придаточных со стороны значения и средств связи. Опознают ПОБместа и времени по вопросам и средствам связи, выполняя упражнения. Конструируют СПП, используя различные синтаксические средства. Составляют сложные пр-ия по схемам. Составляют связный текст на предложенную тему ( «Путешествие по малой родине»_ | Тестовые задания | 5.8 7.12 5.13 7.19 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Упр. 127, параграф 25 tests/test.php? name=test291.xml | ||||||
32.6.6 | 16 | Графический диктант, сочинение-миниатюра | 5.8 7.12 5.13 7.19 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Упр. 130, параграф 24, 25 tests/test.php? name=test293.xml | ||||||||||
33.6.7 | 17 | СПП с ПОБ причины, условия, уступки, цели, следствия ( комбинированный урок) | Строение и значение СПП с ПОБ причины, условия, уступки, цели и следствия. Схемы СПП. ЗП в СПП. | З: признаки СПП с ПОБ со значением обусловленности У: распознавать СПП с ПОБ, определять место ПОБ по отношению к главному и средства связи между ними, ставить вопросы к ПОБ со значением обусловленности и определять их значение, различать виды придаточных, расставлять ЗП в СПП и составлять их схемы. Конструировать СПП из данных фрагментов, выполнять синонимическую замену простых предложений СПП с разными придаточными. | Выявляют общую обусловленность придаточных данных видов путем ознакомления с теоретическими сведениями. Анализируют схемы, дифференцирующие данные придаточные. Выписывают изучаемые Сп, распределяя их по месту придатоынх. Составляют схемы предложений по образцу. Работают с текстом: читают, озаглавливают, списывают, вставляют пропущенные ЗП. Составляют свои предложения с разными видами придаточных и разными языковыми средствами. | Тестовые задания | 5.8 7.12 5.13 7.19 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Упр. 133, 135 Работа с предложениями по замене ДО придаточным причины | ||||||
34.6.8 | 17 | Тестовые задания | Параграф 26 Упр. 142 или 145 Упр. 153 | ||||||||||||
35.6.9 | 18 | СПП с ПОБ образа действия, меры, степени и сравнительными ( урок изучения нового материала) | Строение и значение СПП с ПОБ данного вида. Однозначные и многозначные ПОБ. Схемы СПП. ЗП в СПП. Учебное исследование. | З: признаки ПОБ данного вида У: распознавать СПП с ПОБ, определять место ПОБ по отношению к главному и средства связи между ними, ставить вопросы к ПОБ и определять их значение, различать виды придаточных, расставлять ЗП в СПП и составлять их схемы. | Знакомятся с теоретическими сведениями. Списывают пр-ия, определяют вид придаточного, языковые средства связи главного с придаточным, обосновывают постановку ЗП. Определяют указанные пр-ия и составляют их схемы. Различают ПОБ сравнительные и сравнительные обороты в художественных текстах. Пишут диктант. Выполняют разбор СПП. | Диктант (упр. 164) | 5.8 7.12 5.13 7.19 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Параграф 27 Упр. 160(у), 161 (п) | ||||||
36.6.10 | 18 | Сочинение-миниатюра «Исторический памятник нашего города» | Упр. 165 | ||||||||||||
37.6.11 | 19 | СПП с несколькими придаточными и ЗП в них( ИНМ, закрепления знаний) | Строение СПП с несколькими придаточными. Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному предложению. ЗП в СПП с несколькими придаточными. Схемы СПП с несколькими придаточными. Учебное исследование. | З: строение СПП с несколькими придаточными, понятия последовательное/параллельное подчинение У: определять значение, способы и последовательность присоединения нескольким придаточных к главному, расставлять ЗП в СПП с параллельным и последовательным подчинением и составлять их схемы. | Анализируют схемы предложений. Изучают виды подчиниительной связи. Составляют схемы прдложений. Читают и списывают тексты, расставляя ЗП. Высказывают собственное мнение на основе прочитанных текстов. | Тестовые задания | 5.8 7.12 5.13 7.19 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Параграф 28 Упр. 170 | ||||||
38.6.12 | 19 | Объяснительный диктант | Упр. 175 tests/test.php? name=test63.xml | ||||||||||||
39.6.13 40.6.14 | 20 20 | Сжатое изложение (УРР) | Обучение написанию сжатого изложения | З: Способы компрессии текста У: использовать при написании изложения изученные способы компрессии текста | Изложение по материалам ОГЭ | 1.2 2.1 3.1 3.5 3.7 3.8 3.10 | |||||||||
41.6.15 | 21 | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП (Повторительно-обобщающий) | Порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП. | З: Порядок изучаемых видов разбора У: производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор СПП | выполняют синтаксический и пунктуационный разбор СПП. | Диктант «Проверь себя» | Параграф 29,30 tests/test.php? name=test87.xml | ||||||||
42.6.16 | 21 | Повторение по теме «СПП» (урок обобщения знаний) | СПП. Виды придаточных пр-ий. Средства связи частей СПП. СПП с несколькими придаточными. ЗП в СПП. Схемы СПП. Синонимическая замена простых предложений СППми. | З: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках У: находить главное и придаточное пр-ия в СПП, определять средства связи между ними, ставить вопрос от главного к придаточному и определять вид придаточного, определять значения, способы, последовательность присоединения нескольких придаточных пр-ий к главному, расставлять ЗП в СПП и составлять их схемы, выполнять синонимическую замену простых предложений СПП | Отвечают на контрольные вопросы. Читают отрывки из рассказа, отвечают на вопросы по содержанию. Выполняют синтаксический и пунктуацинный разбор СПП. Вставляют необходимые для СПП средства связи. Составляют схемы предложений. | Тестовые задания | Параграфы 18-30 Упр. 183 | ||||||||
43.6.17 | 22 | Контрольный диктант по теме «СПП»( урок контроля знаний) | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | У: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Диктант с грамматическим заданием | Диктант | dicts/test.php? name=dict25.xml | ||||||||
Раздел 7. Бессоюзное сложное предложение (6+3ч) | |||||||||||||||
44.7.1 | 22 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП. ( урок изучения нового материала) | БСП, их признаки. Смысловые отношения между простыми пр-ми в союзных и бессоюзных предложениях. Выражение смысловых отношений между частями БСП с помощью интонации. Синонимичные конструкции. | З: понятие БСП., признаки БСП. У: устанавливать смысловые отношения между простыми пр-ми в союзных и бессоюзных пр-ях, использовать различные синонимичные конструкции для передачи одного и того же смысла, определять и передавать смысловые отношения между частями БСП с помощью интонации. | Определяют смысловые отношения между частями БСП разных видов. Сопоставляют союзные и бессоюзные сложные пр-ия в тексте. Отрабатывают особенности интонации в БСП. Сопоставляют разные по значению БСП с опорой на ситуации. Читают выразительно афоризмы, подчеркивая интонацией смысловые отношения. | конструирование | 5.8 5.9 5.13 7.14 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Параграфы 31,32 Упр. 189(у), 190(у) Составить 8 БСП на тему «Первый снег» | ||||||
45.7.2 | 23 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. (урок ИНМ) | Строение БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Условия постановки точки с запятой и запятой в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор пр-ий. Учебное исследование. | З: Условия постановки запятой и точки с запятой в БСП. У: устанавливать смысловые отношения между частями БСП, определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор пр-ий. | Усваивают правило постановки запятой и точки с запятой в БСП. Сопоставляют и различают простые пр-ия с ОЧП и БСП. | Тестовые задания | 5.8 5.9 5.13 7.14 7.18 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Упр. 194 Параграф 33 | ||||||
46.7.3 | 23 | Изложение | Подробное изложение текста с дополнительным заданием ( упр. 192) | Изложение | tests/test.php? name=test240.xml | ||||||||||
47.7.4 | 24 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. ( урок ИНМ) | Строение БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Условия постановки двоеточия в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор пр-ий. Учебное исследование. | З: условия постановки двоеточия в БСП У: устанавливать смысловые отношения между частями БСП, определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор пр-ий. | Усваивают правило постановки двоеточия в БСП. Читают БСП и объясняют постановку двоеточия. Выписывают из текста упр. БСП в соответствии со значением. Составляют интонационные схемы пр-ий. Конструируют пр-ия по данному началу. | Тестовые задания | 5.8 5.9 5.13 7.14 7.17 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Параграф 34 Упр. 198 Устное сообщение «Двоеточие в простых и БСП» | ||||||
48.7.5 | 24 | БСП со значением противопоставления, времени, условия, следствия. Тире в БСП | Строение БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Условия постановки тире в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор пр-ий. Учебное исследование. | З: условия постановки тире в БСП У: устанавливать смысловые отношения между частями БСП, определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор пр-ий. | Усваивают правило постановки тире в БСП. Составляют интонационные схемы пр-ий. Списывают, различая простые и сложные пр-ия и ставя нужжные ЗП. Выписывают БСП из литературных пр-ий. Конструируют пр-ия. | Тестовые задания | 5.8 5.9 5.13 7.14 7.16 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Параграф 35 Упр. 201 tests/test.php? name=test121.xml tests/test.php? name=test181.xml | ||||||
49.7.6 | 25 | Сочинение на лингвистическую тему | |||||||||||||
50.7.7 | 25 | ||||||||||||||
51.7.8 | 26 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП(повторительно-обобщающий) | Порядок синтаксического и пунктуационного разбора БСП. Строение БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Условия постановки ЗП в БСП. Схемы пр-ий. | З: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках У: устанавливать смысловые отношения между частями БСП; правильно расставлять ЗП в БСП и обосновывать свой выбор; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор пр-ий и составлять их схемы. | Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Обосновывают постановку ЗП. | Тестовые задания | 5.8 5.9 5.13 7.14 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | dicts/test.php? name=dict16.xml | ||||||
52.7.9 | 26 | Контрольный диктант с грамматическими заданиями | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | У: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Диктант с грамматическим заданием | Диктант | 5.8 5.9 5.13 7.14 7.15 7.16 7.17 7.19 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | |||||||
Раздел 8. Сложное предложение с разными видами связи (5+3ч) | |||||||||||||||
53.8.1 | 27 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной_ и бессоюзной связи в сложном предложении (урок ИНМ) | Сложные пр-ия с разными видами связи. ЗП в сложных пр-ях. Схемы сложных пр-ий. Учебное исследование. | У: расставлять ЗП в сложных пр-ях с различными видами связи и определять вид связи в каждой части; составлять схемы пр-ий с различными видами связи | Изучают теоретические сведения о многочленных пр-ях. Рассказывают по схемам о видах связи в многочленном сложном предложении, подтверждая ответ примерами пр-ий из упр. Находят многочлены в текстах и составляют схемы этих пр-ий. Усваивают правило постановки ЗП в СП с различными видами связи. Выделяют ГО, союзы в многочленном пр-ии, вставляют и объясняют постановку ЗП. | Тестовые задания | 5.8 5.10 7.15 7.18 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Упр. 214 | ||||||
55.8.3 | 28 | Синтаксический и пунктуационный разбор СП с различными видами связи. (комбинированный урок) | Выполняют устные и письменные разборы СП с различными видами связи. Пишут сочинение. | Сочинение-миниатюра «Дружба в жизни человека» с использованием многочленных пр-ий | 5.8 5.10 7.15 7.18 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Параграф 39 Упр. 219 | ||||||||
56.8.4 | 28 | Публичная речь ( УРР) | Особенности публичной речи. | З: особенности публичной речи У: различать термины публичный и публицистический, анализировать публичную речь, выявлять в ней недочеты, формулировать коммуникативную задачу такого рода высказывания, его основную мысль | Выявляют особенности публичной речи. Читают высказывания о публичной речи и составляют краткий план устного сообщения. Анализируют отрывок текста на соответствие требованиям к устной публичной речи. | План публичного выступления | Параграф 40 Упр. 222 | ||||||||
57.8.5 | 29 | Сжатое изложение по материалам ОГЭ (УРР) | Обучение написанию сжатого изложения | З: Способы компрессии текста У: использовать при написании изложения изученные способы компрессии текста | Изложение по материалам ОГЭ | 1.2 2.1 3.1 3.5 3.7 3.8 3.10 | |||||||||
58.8.6 | 29 | ||||||||||||||
59.8.7 | 30 | Повторение материала по теме «СП с различными видами связи» (повторительно-обобщающий) | Обобщение и систематизация изученного материала | У: расставлять ЗП в СП с различными видами связи | Отвечают на контрольные вопросы. Находят в текстах СП в различными видами связи. Составляют схемы пр-ий. Записывают тексты, расставляют ЗП. | Схематический диктант | 5.8 5.10 7.15 7.18 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Параграфы 37-39 Упр. 226 tests/test.php? name=test167.xml | ||||||
60.8.8 | 30 | Контрольная работа в форме ОГЭ ( тестовая часть) | Контроль знаний учащихся | У: применять полученные знания на практике | Выполняют тестовые задания | Тестовые задания | 5.8 5.10 7.15 7.18 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | |||||||
Раздел 9. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах ( 8ч) | |||||||||||||||
61.9.1 | 31 | Фонетика и графика (повторительно-обобщающий) | Определения фонетики и графики, характеристика гласных и согласных звуков, взаимоотношение звуков и букв е,ё,ю,я, порядок фонетического разбора слова | Отвечают на контрольные вопросы. Заполняют таблицу обобщенного характера. Обобщают изученные сведения по фонетике и графике. Выполняют полный и частичный фонетический разбор слов. | Тестовые задания tests/test.php? name=test157.xml | 1.1 1.2 7.2 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | tests/test.php? name=test217.xml tests/test.php? name=test371.xml | |||||||
62.9.2 | 31 | Лексикология и фразеология (повторительно-обобщающий) | Определения лексикологии и фразеологии: многозначность слов, прямое и переносное их значение, омонимы, синонимы, антонимы, общеупотребительные слова и лексика ограниченного употребления, происхождение слов, лексическое и грамматическое значение слов | Обобщают изученные сведения по лексикологии и фразеологии. Разбирают слова по составу. | Тестовые задания tests/test.php? name=test390.xml | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 7.7 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | tests/test.php? name=test162.xml | |||||||
63.9.3 | 32 | Морфемика. Словообразование. (повторительно-обобщающий) | Определение морфемики и словообразования, морфемы, назначение значимых частей слова, способы образования слов, порядок разбора слов по составу и словообразовательного разбора, различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. | Обобщают изученные сведения по морфемике. Делят слова на морфемы. Составляют таблицу «Орфограммы-гласные буквы в корнях с чередованием о-а, е-и» | Тестовые задания tests/test.php? name=test196.xml | 3.1 3.2 3.3 3.4 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | tests/test.php? name=test197.xml tests/test.php? name=test105.xml | |||||||
64.9.4 | 32 | Морфология (повторительно-обобщающий) | Определение морфологии, общие признаки частей речи, три группы частей речи в РЯ, морфологические признаки частей речи, синтаксическая роль частей речи, порядок морфологического разбора | Обобщают знания по морфологии. Заполняют таблицу о частях речи и дополняют её своими примерами. Определяют разные части речи, выписывают их из текста. Проводят морфологический разбор. | Диктант «Проверяю себя» Тестовые задания | 4.1 4.2 4.3 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | tests/test.php? name=test168.xml tests/test.php? name=test126.xml tests/test.php? name=test222.xml | |||||||
65.9.5 | 33 | Синтаксис (повторительно-обобщающий) | Определение синтаксиса, обобщение сведений о назначении словосочетаний, предложений и текста, основные признаки текста, строение словосочетаний, виды синтаксической связи в словосочетаниях, виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова, коммуникативные и структурные различия между простым и сложным предложением, типы сложных предложений, виды пр-ий по цели высказывания, по эмоциональной окрашенности, виды простых пр-ий по наличию главных членов, по наличию или отсутствию второстепенных членов, группы односоставных предложений, осложненные предложения. | Обобщают изученные сведения по работают над синтаксическими структурами. | Тестовые задания tests/test.php? name=test102.xml | 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 5.10 5.11 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | tests/test.php? name=test139.xml tests/test.php? name=test145.xml | |||||||
66.9.6 | 33 | Языковые средства выразительности | Повторение средств выразительности, нахождение и определение их роли в тексте. | Выполняют тестовые задания | Тестовые задания | 10.1 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | tests/test.php? name=test215.xml tests/test.php? name=test216.xml tests/test.php? name=test324.xml | |||||||
34 | Орфография. Пунктуация. (повторительно-обобщающий) | Уяснение связи между орфографией и фонетикой, морфемикой, морфологией, между пунктуацией и синтаксисом. | Обобщают знания по орфографии и пунктуации, списывают тексты, работая над орфографией и пунктуацией. | Тестовые задания | 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 6.10 6.11 6.12 6.13 6.14 6.15 6.16 7.1-7.19 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | tests/test.php? name=test179.xml tests/test.php? name=test180.xml tests/test.php? name=test192.xml | ||||||||
68.9.8 | 34 | Тестовые задания | tests/test.php? name=test111.xml tests/test.php? name=test219.xml tests/test.php? name=test351.xml |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...