Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация" русский язык 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Обобщение пройденного материала по теме "Синтаксис и пунктуация", анализ текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_sintaksis_i_punktuatsiya_5_klass.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме «Синтаксис и пунктуация» (5 класс)
( мастер – класс для родителей 5 класса»)-23 ноября 2012 года
Ход урока:
- Организационный момент
Ребята, у нас сегодня необычный урок. На нашем уроке присутствуют родители. Давайте покажем им чему мы научились на уроках русскогоязыка.
Сообщение темы и целей урока (Презентация)
Наш урок мы посвятим предложению. Повторим, что такое предложение. По каким признакам характиризуется предложение. Закрепим расстановку знаков препинания в простых и сложных предложениях.
Давайте запишем сегодняшнее число и тему урока. Наша сегодняшняя тема «Ох, уж это предложение». - Дети записывают число, тему урока в тетради.
Цели урока на презентации.
Учитель:
Работа с текстом.
- Ребята, давайте посмотрим на экран. Здесь даны предложения. Прочитать.
Учитель выразительно читает текст.
Кончается лето. Все ярче костры листопада. Березы и клены осень покрасила в желтый цвет, а листья осинок покрылись пурпурной краской. Отправилась она в леса, в поля, в луга. Убрала с полей золотой хлеб, а в лугах копны сена смела в высокие стога.
- Можно ли эти предложения назвать текстом? Да.
- Докажите, что это текст. (Все предложения связаны по смыслу, грамматически и объединены одной темой).
- Как определить тему текста? (Задать вопросы: о ком или о чем говорится в тексте, найти «ключевые» слова).
- Что увидел автор? Какие образы природы изобразил? (костры листопада, желтый цвет, пурпурные краски, золотой хлеб).
- Таким образом мы выходим на тему текста и назовем его «Золотая осень».
- В каком стиле написан данный текст? (в художественном)
- Что указываетнам на то, что данный текст написан в художественном стиле? (сам образ осени, в этом тексте есть выразительные средства, характеризующие данный стиль. Олицетворения и метафоры.)
Найти худ. приемы.
- Ребята, для начала давайте вспомним что такое предложение? Да, правильно. Предложение – это два и более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Но тоже самое мы можем сказать и о словосочетании.
-Чем предложение отличается от словосочетания? Оно имеет законченную мысль и грамматическую основу.
- Что же такое грамматическая основа? Это главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.
- Кроме главных членов предложения какие еще члены предложения мы знаем? Второстепенные.
- Назовите второстепенные члены предложения. Дополнение, определение, обстоятельство.
- Ребята, каими бывают предложения по наличию второстепенных членов? Распространенные и нераспространенные.
- Давайте постараемся определить, какие предложения в тексте распространенные, а какие нераспространенные. Выпишите в тетрадь номер распространенного предложения.
- Какими предложения бывают по количеству грамматических основ? Простые и сложные
Работа с текстом.
- Давайте найдем в тексте простые предложения. Выписать в тетрадь номер предложения.
- Выполнить на доске синтаксический разбор 4 предложения.
В тетрадях сделать синтаксический разбор сложного предложения. Сделать схему предложения.
- Дать определение однородным членам предложения. Есть ли в тексте еще предложения с однородными членами? Назвать их.
- Из последнего предложения выписываем все словосочетания и определяем главное и зависимое слово, определить вид словосочетания:
Убрала с полей, золотой хлеб, копны сена, в высокие стога, смела в лугах.
2.Выполним морфемный разбор слова осинок
4. Итог урока: (Презентация)
- По количеству грамматических основ предложения бывают…..(простые и сложные)
- По наличию второстепенных членов предложения бывают…(распространенные и нераспространенные)
- По цели высказывания предложения бывают…..(повествовательные, вопросительные, побудительные)
- По интонации предложения бывают……(восклицательные и невосклицательные)
- Члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову называются….(однородными членами)
Итак, домашнее задание:
Повторить все правила, знать все изученные орфограммы.
Кончается лето. Все ярче костры листопада. Березы и клены осень покрасила в желтый цвет, а листья осинок покрылись пурпурной краской. Отправилась она в леса, в поля, в луга. Убрала с полей золотой хлеб, а в лугах копны сена смела в высокие стога.
________________________________________________________________________
Кончается лето. Все ярче костры листопада. Березы и клены осень покрасила в желтый цвет, а листья осинок покрылись пурпурной краской. Отправилась она в леса, в поля, в луга. Убрала с полей золотой хлеб, а в лугах копны сена смела в высокие стога.
Кончается лето. Все ярче костры листопада. Березы и клены осень покрасила в желтый цвет, а листья осинок покрылись пурпурной краской. Отправилась она в леса, в поля, в луга. Убрала с полей золотой хлеб, а в лугах копны сена смела в высокие стога.
________________________________________________________________________
Кончается лето. Все ярче костры листопада. Березы и клены осень покрасила в желтый цвет, а листья осинок покрылись пурпурной краской. Отправилась она в леса, в поля, в луга. Убрала с полей золотой хлеб, а в лугах копны сена смела в высокие стога.
_____________________________________________________________________
Кончается лето. Все ярче костры листопада. Березы и клены осень покрасила в желтый цвет, а листья осинок покрылись пурпурной краской. Отправилась она в леса, в поля, в луга. Убрала с полей золотой хлеб, а в лугах копны сена смела в высокие стога.
___________________________________________________________________________
Кончается лето. Все ярче костры листопада. Березы и клены осень покрасила в желтый цвет, а листья осинок покрылись пурпурной краской. Отправилась она в леса, в поля, в луга. Убрала с полей золотой хлеб, а в лугах копны сена смела в высокие стога.
___________________________________________________________________________
Кончается лето. Все ярче костры листопада. Березы и клены осень покрасила в желтый цвет, а листья осинок покрылись пурпурной краской. Отправилась она в леса, в поля, в луга. Убрала с полей золотой хлеб, а в лугах копны сена смела в высокие стога.
____________________________________________________________________________
Кончается лето. Все ярче костры листопада. Березы и клены осень покрасила в желтый цвет, а листья осинок покрылись пурпурной краской. Отправилась она в леса, в поля, в луга. Убрала с полей золотой хлеб, а в лугах копны сена смела в высокие стога.
Кончается лето. Все ярче костры листопада. Березы и клены осень покрасила в желтый цвет, а листья осинок покрылись пурпурной краской. Отправилась она в леса, в поля, в луга. Убрала с полей золотой хлеб, а в лугах копны сена смела в высокие стога.
Кончается лето. Все ярче костры листопада. Березы и клены осень покрасила в желтый цвет, а листья осинок покрылись пурпурной краской. Отправилась она в леса, в поля, в луга. Убрала с полей золотой хлеб, а в лугах копны сена смела в высокие стога.
Кончается лето. Все ярче костры листопада. Березы и клены осень покрасила в желтый цвет, а листья осинок покрылись пурпурной краской. Отправилась она в леса, в поля, в луга. Убрала с полей золотой хлеб, а в лугах копны сена смела в высокие стога.
План синтаксического разбора:
1. Подчеркнуть главные члены предложения и обозначить, чем они выражены.
2. Подчеркнуть второстепенные члены предложения и обозначить, чем они выражены.
3. Дать характеристику предложению
- по цели высказывания;
- по интонации;
- по количеству основ;
- грамматическая основа;
- по наличию второстепенных членов;
- чем осложнено.
План синтаксического разбора:
1. Подчеркнуть главные члены предложения и обозначить, чем они выражены.
2. Подчеркнуть второстепенные члены предложения и обозначить, чем они выражены.
3. Дать характеристику предложению
- по цели высказывания;
- по интонации;
- по количеству основ;
- грамматическая основа;
- по наличию второстепенных членов;
- чем осложнено.
План синтаксического разбора:
1. Подчеркнуть главные члены предложения и обозначить, чем они выражены.
2. Подчеркнуть второстепенные члены предложения и обозначить, чем они выражены.
3. Дать характеристику предложению
- по цели высказывания;
- по интонации;
- по количеству основ;
- грамматическая основа;
- по наличию второстепенных членов;
- чем осложнено.
План синтаксического разбора:
1. Подчеркнуть главные члены предложения и обозначить, чем они выражены.
2. Подчеркнуть второстепенные члены предложения и обозначить, чем они выражены.
3. Дать характеристику предложению
- по цели высказывания;
- по интонации;
- по количеству основ;
- грамматическая основа;
- по наличию второстепенных членов;
- чем осложнено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по курсу геометрии в 11 классе. Урок -игра
Урок предназначен для обобщения материала изучения геометрии в игровой форме в целях совершенствования логического подхода к решению задач по геометрии....
Повторительно-обобщающий урок по теме "Предлог" русский язык 7 класс
Папка содержит конспект и мультимедийную презентацию по русскому языку 7 класс, по учебнику Ладыженской...
Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Обобщающий урок по теме "Знакомство" немецкий язык как второй по учебнику М.М. Аверина "Горизонты" 5 класс
Открытый урок по теме "Знакомство" в 5 классе, где изучают немецкий язык как второй иностранный. Дети должны уметь вести мини-диалоги знакомства, рассказать о себе краткую ...
Методическая разработка по русскому языку. Карточки - задания к обобщающему уроку по теме "Имя существительное". 6 класс.
Методическая разработка по русскому языку.Карточки - задания к обобщающему уроку по теме "Имя существительное". 6 класс....
Изучение темы" БСП" в 9 классе .Обобщающий урок (в помощь учителю русского языка)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся о бессоюзном сложном предложении; совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:формировать их личнос...