Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r._pr._russkiy_9a_klass.doc247 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»

Рассмотрена на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы

Руководитель МО

 ___________Котова А.М.

       Утверждена       директором                                           МБОУ    «Инсарская        средняя

общеобразовательная школа №1»
 
__________Е.В. Гулькина

 «___»__________ 20__г.                                                    

Рабочая программа

учебного курса «Русский язык»

для 9 а  класса

 
 

Составитель: Аверкина Е.А.,

учитель русского языка и литературы


 
 

Инсар 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, ориентирована на учащихся  9 класса и реализуется на основе следующих документов:

Нормативные документы и программы:

   

  

  1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года.
  2. Федеральный  базисный учебный  план, утвержденный приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года.
  3. Программы Ладыженской Т.А.,  Баранова М.Т. и др. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2008.

Учебник:

Учебник русского языка  9 класс. Авторы:   С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков,

Л.Ю. Максимов, Л.А.Чешко. М.: Просвещение, 2009г. и последующие издания.

 

Дополнительная литература:

  1. «Уроки русского языка в 9 классе». Автор: Богданова Г.А., Москва, «Просвещение», 2009.

        

        В программе   учитываются требования к результатам  освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленные в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Школьное  образование ставит следующие цели обучения:

  •  воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
  • обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

        Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности  между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа  предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается  обобщением и повторением пройденного, что обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

        В программе увеличены часы на развитие связной речи. Вместе с тем в программу включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях. Программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и         навыков, которыми должны овладеть учащиеся 9 класса.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного,  деятельностного  подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского  языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Межпредметные  связи:  При работе  используются темы:

по литературе: изложение «Грибоедовская Москва»,  «Отзыв о прочитанном произведении».

по изобразительному искусству:   контрольный диктант «Андрей Рублев»

по истории: «Международное значение русского языка», сочинение-рассуждение о родном крае.

Формы организации учебного процесса: диктант с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный, сочинение-рассуждение, сочинение на лингвистическую тему,  изложение (сжатое, подробное, с элементами сочинения), тест, комплексный анализ текста.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, творческая работа, тестовая работа.

Место курса «Русский язык» в учебном плане школы

На изучение учебного курса русского языка в 9 классе отводится 2 часа в неделю.

Курс рассчитан  на  66  ч -  (33 учебные недели).

Количество часов в 1-й четверти - 18.

Количество часов во 2-й четверти - 14.

Количество часов в 3-й четверти - 20.

Количество часов в 4-й четверти - 14.

 Основные методы:

  • лекция; 
  • беседа; 
  • объяснение учителя; 
  • создание проблемной ситуации; 
  • анализ текстов различных стилей и типов; 
  • работа с тестами ; 
  • различные виды грамматического разбора; 
  • работа с таблицами, схемами, алгоритмами; 
  • создание таблиц, схем, алгоритмов; 
  • обсуждение, диалог; 
  • написание и редактирование орфографических диктантов; 

самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий

Содержание учебного предмета

Международное значение русского языка.

Повторение изученного в V-VIII классах.

Синтаксис сложного предложения.

Сложносочиненное предложение. Понятие о сложносочиненном предложении.

Сложноподчиненное предложение. Понятие о сложноподчиненном  предложении.

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

Придаточные предложения образа действия и степени.

Придаточные предложения места.

Придаточные предложения времени.

Придаточные предложения условные, причины, цели.

Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Отзыв о прочитанном произведении.

Бессоюзное сложное предложение. Понятие о сложном бессоюзном предложении.

Запятая в простом и сложном предложениях.

Сложные бессоюзные предложения. Запятая и точка с запятой в сложном бессоюзном предложении.

Сочинения или публицистическое сочинение на морально-нравственную тему.

Двоеточие в сложном бессоюзном предложении.

Тире в сложном бессоюзном предложении.

Сложные бессоюзные предложения.

Изложение с элементами сочинения.

Сложные предложения с разными видами связи.

Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.

Русский литературный язык и его стили.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС

РУССКОГО ЯЗЫКА 9 КЛАССА

 

В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен:

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

 Содержание учебного курса

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Количество уроков

Кол-во  уроков контроля

1

Международное значение русского языка.

1

1

-

2

Повторение изученного в V-VIII классах.

7

6

1

Синтаксис сложного предложения  

3

Сложносочиненное предложение

10

7

3

4

Сложноподчиненное предложение

29

23

6

5

Бессоюзное сложное предложение

10

9

1

6

Сложные предложения с разными видами связи

5

1

4

7

Общие сведения о языке

4

2

2

Всего

66

49

17

Сетка контрольных работ

Кол-во уроков контроля

Вид урока контроля и тема контроля

Кол-во часов

I

Четверть

18ч

4

Входная диагностика.

1

Р.Контрольное изложение  с элементами сочинения.

1

Тест по теме «Сложносочиненные предложения». Подготовка к ГИА, работа с бланками ГИА.

1

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение».

1

II

Четверть

14ч

3

Р.  Контрольное изложение «Грибоедовская Москва».

1

Тест «Сложноподчиненное предложение». Подготовка к ГИА, работа с бланками ГИА.

1

Контрольный диктант «Сложноподчиненное предложение».

1

III четверть

20

3

Р. Контрольное сочинение-рассуждение о родном крае.

1

Тест «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными». Подготовка к ГИА, работа с бланками ГИА.

1

Контрольный диктант  «Сложноподчиненные предложения

 с несколькими придаточными».

1

IV четверть

14

7

Пробная ГИА.

4

Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения».

1

Р.Контрольное сочинение на лингвистическую тему.

1

Итоговый контрольный диктант «Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах».

1

Всего

17


Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Обязательные результаты обучения

Факт

План

1 четверть (18 ч.)

к/р-4

1

Международное значение русского языка.

1

Понимать, какую роль играет русский язык в современном мире.  Понимать необходимость изучения родного языка.

Повторение изученного в V-VIII классах.

7

2

Фонетика.

1

Закрепить знания о фонетике, полученные в предыдущих классах.

3

Лексика и фразеология.

1

Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, употреблять в речи фразеологизмы.

4

Повторим орфографию! (правописание омонимичных частей речи).

1

 Повторить правописание омонимичных частей речи.

5

Морфемика. Словообразование.

1

Закрепить навыки разбора слова по составу и словообразовательного разбора слова.

6

Морфология. Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст.

1

Закрепить теоретические знания по теме «Морфология». Уметь распознавать изученные части речи на основе грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли.

7

Входная диагностика.

1

 Знать теоретический материал по изученным разделам.

Уметь применять данные знания на практике.

8

Анализ контрольного диктанта

1

Знать теоретический материал по изученным разделам.

Уметь исправлять допущенные ошибки.

Синтаксис сложного предложения  

55

р/р-11

9

Сложные предложения.

1

Иметь общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними. Закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП и БСП.

Сложносочиненное предложение

9

р/р-2

10-11

Понятие о сложносочиненном предложении.

2

Расширить знания о ССП. Совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП.

12

Р.Подготовка к контрольному изложению с элементами сочинения.

1

Совершенствование навыков устной речи, расширение словарного запаса учеников, обучение написанию изложения данного жанра.

13

Р.Контрольное изложение  с элементами сочинения. 

1

Совершенствование навыков устной речи, расширение словарного запаса учеников, обучение написанию изложения данного жанра.

14-15

Сложносочиненное предложение.

2

Расширить знания о ССП. Совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП.

16

Тест по теме «Сложносочиненное предложение». Подготовка к ГИА, работа с бланками ГИА.

1

Закрепление и проверка знаний по теме «Сложносочиненное предложение».

17

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение».

1

 Знать теоретический материал по изученным разделам.

Уметь применять данные знания на практике.

18

Анализ контрольного диктанта.

1

Знать теоретический материал по изученным разделам.

Уметь исправлять допущенные ошибки

2 четверть (14 ч.)

к/р-3

 Сложноподчиненное предложение

29

р/р-6

19-20

Понятие о сложноподчиненном  предложении.

2

Закрепить знания о СПП, его строении. Научиться различать союзы и союзные слова в СПП, совершенствовать пунктуационные навыки.

21

Р. Подготовка к контрольному изложению «Грибоедовская Москва».

1

 Развитие умения письменно излагать услышанный текст, самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности.

22

Р.  Контрольное изложение «Грибоедовская Москва». 

1

 Развитие умения письменно излагать услышанный текст, самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности.

23-24

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

2

Иметь представление о группах СПП по их значению; сформировать понятие о придаточных определительных; совершенствовать пунктуационные навыки.

25

Повторим орфографию! (написание НЕ с различными частями речи)

1

Повторить и закрепить правописание НЕ с различными частями речи.

26-27

Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

2

Сформировать понятие о придаточных изъяснительных; совершенствовать пунктуационные навыки.

28

Тест «Сложноподчиненное предложение». Подготовка к ГИА, работа с бланками ГИА.

1

Закрепление и проверка знаний по теме «Сложноподчиненное предложение».

29

Контрольный диктант «Сложноподчиненное предложение».

1

 Знать теоретический материал по изученным разделам.

Уметь применять данные знания на практике.

30

Анализ контрольного диктанта «Сложноподчиненное предложение».

1

Знать теоретический материал по изученным разделам.

Уметь исправлять допущенные ошибки

31

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

1

Получить представление о придаточных обстоятельственных. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

32

Придаточные предложения образа действия и степени.

1

Получить представление об особенностях СПП  с придаточными степени и образа действия, смысловых различий этого вида придаточных предложений.

3 четверть (20 ч.)

к/р-3

33

Придаточные предложения места.

1

Получить представление об особенностях СПП  с придаточными места. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

34

Придаточные предложения времени.

1

Получить представление об особенностях СПП  с придаточными времени. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

35

Р. Подготовка к контрольному сочинению- рассуждению о родном крае.

1

Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста

36

Р. Контрольное сочинение-рассуждение о родном крае.

1

Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста

37

Придаточные предложения условные, причины, цели.

1

Получить представление об особенностях СПП  с придаточными цели, условия, причины.  

38

Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия.

1

Получить представление об особенностях СПП  с придаточными  сравнительными, уступительными, следствия.

39

Закрепление темы «Сложноподчиненные предложения».

1

Закрепить полученные знания по теме «СПП».

40

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

1

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными.

41

Тест «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными». Подготовка к ГИА, работа с бланками ГИА.

1

Закрепление и проверка знаний по теме «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными».

42-43

Повторим орфографию!  (глагол и его формы)

2

Повторить правописание глаголов и его форм.

44-45

Р.Отзыв о прочитанном произведении.

2

Повторить и закрепить полученные ранее сведения об отзыве как виде ученического сочинения, его особенностях.

46

Повторим орфографию!  ( Н и НН в прилагательных, причастиях, наречиях)

1

Повторить и закрепить правописание Н и НН в прилагательных, причастиях, наречиях

47

Контрольный диктант  «Сложноподчиненные предложения

 с несколькими придаточными».

1

Знать теоретический материал по изученным разделам.

Уметь применять данные знания на практике.

Бессоюзное сложное предложение

10

р/р-3

48

Понятие о сложном бессоюзном предложении.

1

Знать грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания

49

Запятая в простом и сложном предложениях.

1

Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП (отношения перечисления), расставлять знаки препинания, обосновывая свой выбор.

50

Сложные бессоюзные предложения. Запятая и точка с запятой в сложном бессоюзном предложении.

1

Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП (отношения перечисления), расставлять знаки препинания, обосновывая свой выбор.

51

Р.Подготовка к изложению с элементами сочинения или публицистическое сочинение на морально-нравственную тему.

1

Развитие умения письменно излагать услышанный текст, самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности.

52

Р.Изложение с элементами сочинения или публицистическое сочинение на морально-нравственную тему.

1

Развитие умения письменно излагать услышанный текст, самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности.

4 четверть (16 ч.)

к/р-4

53

Двоеточие в сложном бессоюзном предложении.

1

Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые причины (причины, пояснения, дополнения).

54

Тире в сложном бессоюзном предложении.

1

Знать условия постановки тире в БСП, выявлять смысловые причины (противопоставления, времени, условия и следствия).

55

Закрепление темы «Сложные бессоюзные предложения».

1

Закрепление   знаний по теме «Бессоюзное сложное предложение».

56

Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения».

1

 Знать теоретический материал по изученным разделам.

Уметь применять данные знания на практике.

57

Р. Изложение с элементами сочинения.

1

Совершенствование навыков устной речи, расширение словарного запаса учеников, обучение написанию изложения данного жанра.

Сложные предложения с разными видами связи

5

58

Сложные предложения с разными видами связи

1

Углубить представление о структуре сложных предложений, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

59-62

Пробная ГИА.

4

Урок контроля. Развитие навыков самостоятельной работы.

Общие сведения о языке

4

р/р-2

63

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский литературный язык и его стили.

1

Иметь представление о роли языка в жизни общества, о развитии языка в связи с историческим развитием общества. Углубить понятие о стилях языка, сферах его применения, совершенствовать навыки анализа текста.

64

Р.Подготовка к контрольному сочинению на лингвистическую тему.

1

Совершенствование навыков устной речи, расширение словарного запаса учеников, обучение написанию сочинения  данного жанра.

65

Р.Контрольное сочинение на лингвистическую тему.

1

Совершенствование навыков устной речи, расширение словарного запаса учеников, обучение написанию сочинения  данного жанра.

66

Итоговый контрольный диктант «Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах».

1

Знать теоретический материал по изученным разделам.

Уметь применять данные знания на практике.

Перечень учебно-методического обеспечения.

 

Литература для учащихся

  1. Русский язык. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба. Издательство         «Просвещение», Москва, 2009 и последующие издания.
  2. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2011.
  3. Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения  / Г. К.  Лидман-Орлова. - М.: Дрофа, 2009.
  4. Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритм и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2009.
  5. Войлова К. А. Русский язык. Культура речи / К. А. Войлова. - М.: Дрофа, 2008.

Литература     для учителя

  1. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2009.
  2. Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл.: Пособие для учителя / С. И. Львова. - М.: Мнемозина, 2009.
  3. ТекучеваИ.В.   Русский   язык:   Контрольные   и   проверочные   работы:   9   кл. / И. В. Текучева. - М.: Астрель, 2008.
  4. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2006.
  5. Угроватова Т. Ю.  Русский язык:  9 класс / Т. Ю. Угроватова.  - М.:  Просвещение, 2008.
  6. Николина Н. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Н. А. Николина, К. И. Мишина, В. А. Федорова. - М.: Просвещение, 2005..
  7. Пучкова Л. И. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь / Л. И. Пучкова, Ю. М. Гостева. - М.: Просвещение, 2010.
  8. Голуб И. Б. Основы культуры речи / И. Б. Голуб. - М.: Просвещение, 2005.
  9. Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подготовки / И. П. Цыбулько. - М.: Просвещение, 2009.
  10. Сенина Н. А. Русский язык: 9 класс. Итоговая аттестация-2011 год: Предпрофильная подготовка / Н. А. Сенина, Т. А. Петрова. - Ростов н/Д: Легион, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....