Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r._pr._russkiy_9a_klass.doc | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы Руководитель МО ___________Котова А.М. | Утверждена директором МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1» |
«___»__________ 20__г.
Рабочая программа
учебного курса «Русский язык»
для 9 а класса
Составитель: Аверкина Е.А.,
учитель русского языка и литературы
Инсар 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа, составленная на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:
Нормативные документы и программы:
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года.
- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года.
- Программы Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2008.
Учебник:
Учебник русского языка 9 класс. Авторы: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков,
Л.Ю. Максимов, Л.А.Чешко. М.: Просвещение, 2009г. и последующие издания.
Дополнительная литература:
- «Уроки русского языка в 9 классе». Автор: Богданова Г.А., Москва, «Просвещение», 2009.
В программе учитываются требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленные в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Школьное образование ставит следующие цели обучения:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
- обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.
В программе увеличены часы на развитие связной речи. Вместе с тем в программу включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях. Программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся 9 класса.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Межпредметные связи: При работе используются темы:
по литературе: изложение «Грибоедовская Москва», «Отзыв о прочитанном произведении».
по изобразительному искусству: контрольный диктант «Андрей Рублев»
по истории: «Международное значение русского языка», сочинение-рассуждение о родном крае.
Формы организации учебного процесса: диктант с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный, сочинение-рассуждение, сочинение на лингвистическую тему, изложение (сжатое, подробное, с элементами сочинения), тест, комплексный анализ текста.
Формы контроля:
самостоятельная работа, контрольная работа, творческая работа, тестовая работа.
Место курса «Русский язык» в учебном плане школы
На изучение учебного курса русского языка в 9 классе отводится 2 часа в неделю.
Курс рассчитан на 66 ч - (33 учебные недели).
Количество часов в 1-й четверти - 18.
Количество часов во 2-й четверти - 14.
Количество часов в 3-й четверти - 20.
Количество часов в 4-й четверти - 14.
Основные методы:
- лекция;
- беседа;
- объяснение учителя;
- создание проблемной ситуации;
- анализ текстов различных стилей и типов;
- работа с тестами ;
- различные виды грамматического разбора;
- работа с таблицами, схемами, алгоритмами;
- создание таблиц, схем, алгоритмов;
- обсуждение, диалог;
- написание и редактирование орфографических диктантов;
самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий
Содержание учебного предмета
Международное значение русского языка. Повторение изученного в V-VIII классах. Синтаксис сложного предложения. Сложносочиненное предложение. Понятие о сложносочиненном предложении. Сложноподчиненное предложение. Понятие о сложноподчиненном предложении. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Придаточные предложения образа действия и степени. Придаточные предложения места. Придаточные предложения времени. Придаточные предложения условные, причины, цели. Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Отзыв о прочитанном произведении. Бессоюзное сложное предложение. Понятие о сложном бессоюзном предложении. Запятая в простом и сложном предложениях. Сложные бессоюзные предложения. Запятая и точка с запятой в сложном бессоюзном предложении. Сочинения или публицистическое сочинение на морально-нравственную тему. Двоеточие в сложном бессоюзном предложении. Тире в сложном бессоюзном предложении. Сложные бессоюзные предложения. Изложение с элементами сочинения. Сложные предложения с разными видами связи. Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский литературный язык и его стили. |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС
РУССКОГО ЯЗЫКА 9 КЛАССА
В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен:
знать/понимать
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Содержание учебного курса
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Количество уроков | Кол-во уроков контроля |
1 | Международное значение русского языка. | 1 | 1 | - |
2 | Повторение изученного в V-VIII классах. | 7 | 6 | 1 |
Синтаксис сложного предложения | ||||
3 | Сложносочиненное предложение | 10 | 7 | 3 |
4 | Сложноподчиненное предложение | 29 | 23 | 6 |
5 | Бессоюзное сложное предложение | 10 | 9 | 1 |
6 | Сложные предложения с разными видами связи | 5 | 1 | 4 |
7 | Общие сведения о языке | 4 | 2 | 2 |
Всего | 66 | 49 | 17 |
Сетка контрольных работ
Кол-во уроков контроля | Вид урока контроля и тема контроля | Кол-во часов | |
I Четверть 18ч | 4 | Входная диагностика. | 1 |
Р.Контрольное изложение с элементами сочинения. | 1 | ||
Тест по теме «Сложносочиненные предложения». Подготовка к ГИА, работа с бланками ГИА. | 1 | ||
Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение». | 1 | ||
II Четверть 14ч | 3 | Р. Контрольное изложение «Грибоедовская Москва». | 1 |
Тест «Сложноподчиненное предложение». Подготовка к ГИА, работа с бланками ГИА. | 1 | ||
Контрольный диктант «Сложноподчиненное предложение». | 1 | ||
III четверть 20 | 3 | Р. Контрольное сочинение-рассуждение о родном крае. | 1 |
Тест «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными». Подготовка к ГИА, работа с бланками ГИА. | 1 | ||
Контрольный диктант «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными». | 1 | ||
IV четверть 14 | 7 | Пробная ГИА. | 4 |
Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения». | 1 | ||
Р.Контрольное сочинение на лингвистическую тему. | 1 | ||
Итоговый контрольный диктант «Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах». | 1 | ||
Всего | 17 |
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Обязательные результаты обучения | Факт | План |
1 четверть (18 ч.) | к/р-4 | ||||
1 | Международное значение русского языка. | 1 | Понимать, какую роль играет русский язык в современном мире. Понимать необходимость изучения родного языка. | ||
Повторение изученного в V-VIII классах. | 7 | ||||
2 | Фонетика. | 1 | Закрепить знания о фонетике, полученные в предыдущих классах. | ||
3 | Лексика и фразеология. | 1 | Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, употреблять в речи фразеологизмы. | ||
4 | Повторим орфографию! (правописание омонимичных частей речи). | 1 | Повторить правописание омонимичных частей речи. | ||
5 | Морфемика. Словообразование. | 1 | Закрепить навыки разбора слова по составу и словообразовательного разбора слова. | ||
6 | Морфология. Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст. | 1 | Закрепить теоретические знания по теме «Морфология». Уметь распознавать изученные части речи на основе грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли. | ||
7 | Входная диагностика. | 1 | Знать теоретический материал по изученным разделам. Уметь применять данные знания на практике. | ||
8 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Знать теоретический материал по изученным разделам. Уметь исправлять допущенные ошибки. | ||
Синтаксис сложного предложения | 55 р/р-11 | ||||
9 | Сложные предложения. | 1 | Иметь общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними. Закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП и БСП. | ||
Сложносочиненное предложение | 9 р/р-2 | ||||
10-11 | Понятие о сложносочиненном предложении. | 2 | Расширить знания о ССП. Совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП. | ||
12 | Р.Подготовка к контрольному изложению с элементами сочинения. | 1 | Совершенствование навыков устной речи, расширение словарного запаса учеников, обучение написанию изложения данного жанра. | ||
13 | Р.Контрольное изложение с элементами сочинения. | 1 | Совершенствование навыков устной речи, расширение словарного запаса учеников, обучение написанию изложения данного жанра. | ||
14-15 | Сложносочиненное предложение. | 2 | Расширить знания о ССП. Совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП. | ||
16 | Тест по теме «Сложносочиненное предложение». Подготовка к ГИА, работа с бланками ГИА. | 1 | Закрепление и проверка знаний по теме «Сложносочиненное предложение». | ||
17 | Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение». | 1 | Знать теоретический материал по изученным разделам. Уметь применять данные знания на практике. | ||
18 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Знать теоретический материал по изученным разделам. Уметь исправлять допущенные ошибки | ||
2 четверть (14 ч.) | к/р-3 | ||||
Сложноподчиненное предложение | 29 р/р-6 | ||||
19-20 | Понятие о сложноподчиненном предложении. | 2 | Закрепить знания о СПП, его строении. Научиться различать союзы и союзные слова в СПП, совершенствовать пунктуационные навыки. | ||
21 | Р. Подготовка к контрольному изложению «Грибоедовская Москва». | 1 | Развитие умения письменно излагать услышанный текст, самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности. | ||
22 | Р. Контрольное изложение «Грибоедовская Москва». | 1 | Развитие умения письменно излагать услышанный текст, самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности. | ||
23-24 | Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. | 2 | Иметь представление о группах СПП по их значению; сформировать понятие о придаточных определительных; совершенствовать пунктуационные навыки. | ||
25 | Повторим орфографию! (написание НЕ с различными частями речи) | 1 | Повторить и закрепить правописание НЕ с различными частями речи. | ||
26-27 | Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. | 2 | Сформировать понятие о придаточных изъяснительных; совершенствовать пунктуационные навыки. | ||
28 | Тест «Сложноподчиненное предложение». Подготовка к ГИА, работа с бланками ГИА. | 1 | Закрепление и проверка знаний по теме «Сложноподчиненное предложение». | ||
29 | Контрольный диктант «Сложноподчиненное предложение». | 1 | Знать теоретический материал по изученным разделам. Уметь применять данные знания на практике. | ||
30 | Анализ контрольного диктанта «Сложноподчиненное предложение». | 1 | Знать теоретический материал по изученным разделам. Уметь исправлять допущенные ошибки | ||
31 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. | 1 | Получить представление о придаточных обстоятельственных. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | ||
32 | Придаточные предложения образа действия и степени. | 1 | Получить представление об особенностях СПП с придаточными степени и образа действия, смысловых различий этого вида придаточных предложений. | ||
3 четверть (20 ч.) | к/р-3 | ||||
33 | Придаточные предложения места. | 1 | Получить представление об особенностях СПП с придаточными места. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | ||
34 | Придаточные предложения времени. | 1 | Получить представление об особенностях СПП с придаточными времени. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | ||
35 | Р. Подготовка к контрольному сочинению- рассуждению о родном крае. | 1 | Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста | ||
36 | Р. Контрольное сочинение-рассуждение о родном крае. | 1 | Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста | ||
37 | Придаточные предложения условные, причины, цели. | 1 | Получить представление об особенностях СПП с придаточными цели, условия, причины. | ||
38 | Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия. | 1 | Получить представление об особенностях СПП с придаточными сравнительными, уступительными, следствия. | ||
39 | Закрепление темы «Сложноподчиненные предложения». | 1 | Закрепить полученные знания по теме «СПП». | ||
40 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | 1 | Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными. | ||
41 | Тест «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными». Подготовка к ГИА, работа с бланками ГИА. | 1 | Закрепление и проверка знаний по теме «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными». | ||
42-43 | Повторим орфографию! (глагол и его формы) | 2 | Повторить правописание глаголов и его форм. | ||
44-45 | Р.Отзыв о прочитанном произведении. | 2 | Повторить и закрепить полученные ранее сведения об отзыве как виде ученического сочинения, его особенностях. | ||
46 | Повторим орфографию! ( Н и НН в прилагательных, причастиях, наречиях) | 1 | Повторить и закрепить правописание Н и НН в прилагательных, причастиях, наречиях | ||
47 | Контрольный диктант «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными». | 1 | Знать теоретический материал по изученным разделам. Уметь применять данные знания на практике. | ||
Бессоюзное сложное предложение | 10 р/р-3 | ||||
48 | Понятие о сложном бессоюзном предложении. | 1 | Знать грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания | ||
49 | Запятая в простом и сложном предложениях. | 1 | Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП (отношения перечисления), расставлять знаки препинания, обосновывая свой выбор. | ||
50 | Сложные бессоюзные предложения. Запятая и точка с запятой в сложном бессоюзном предложении. | 1 | Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП (отношения перечисления), расставлять знаки препинания, обосновывая свой выбор. | ||
51 | Р.Подготовка к изложению с элементами сочинения или публицистическое сочинение на морально-нравственную тему. | 1 | Развитие умения письменно излагать услышанный текст, самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности. | ||
52 | Р.Изложение с элементами сочинения или публицистическое сочинение на морально-нравственную тему. | 1 | Развитие умения письменно излагать услышанный текст, самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности. | ||
4 четверть (16 ч.) | к/р-4 | ||||
53 | Двоеточие в сложном бессоюзном предложении. | 1 | Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые причины (причины, пояснения, дополнения). | ||
54 | Тире в сложном бессоюзном предложении. | 1 | Знать условия постановки тире в БСП, выявлять смысловые причины (противопоставления, времени, условия и следствия). | ||
55 | Закрепление темы «Сложные бессоюзные предложения». | 1 | Закрепление знаний по теме «Бессоюзное сложное предложение». | ||
56 | Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения». | 1 | Знать теоретический материал по изученным разделам. Уметь применять данные знания на практике. | ||
57 | Р. Изложение с элементами сочинения. | 1 | Совершенствование навыков устной речи, расширение словарного запаса учеников, обучение написанию изложения данного жанра. | ||
Сложные предложения с разными видами связи | 5 | ||||
58 | Сложные предложения с разными видами связи | 1 | Углубить представление о структуре сложных предложений, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | ||
59-62 | Пробная ГИА. | 4 | Урок контроля. Развитие навыков самостоятельной работы. | ||
Общие сведения о языке | 4 р/р-2 | ||||
63 | Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский литературный язык и его стили. | 1 | Иметь представление о роли языка в жизни общества, о развитии языка в связи с историческим развитием общества. Углубить понятие о стилях языка, сферах его применения, совершенствовать навыки анализа текста. | ||
64 | Р.Подготовка к контрольному сочинению на лингвистическую тему. | 1 | Совершенствование навыков устной речи, расширение словарного запаса учеников, обучение написанию сочинения данного жанра. | ||
65 | Р.Контрольное сочинение на лингвистическую тему. | 1 | Совершенствование навыков устной речи, расширение словарного запаса учеников, обучение написанию сочинения данного жанра. | ||
66 | Итоговый контрольный диктант «Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах». | 1 | Знать теоретический материал по изученным разделам. Уметь применять данные знания на практике. |
Перечень учебно-методического обеспечения.
Литература для учащихся
- Русский язык. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба. Издательство «Просвещение», Москва, 2009 и последующие издания.
- Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2011.
- Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения / Г. К. Лидман-Орлова. - М.: Дрофа, 2009.
- Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритм и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2009.
- Войлова К. А. Русский язык. Культура речи / К. А. Войлова. - М.: Дрофа, 2008.
Литература для учителя
- Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2009.
- Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл.: Пособие для учителя / С. И. Львова. - М.: Мнемозина, 2009.
- ТекучеваИ.В. Русский язык: Контрольные и проверочные работы: 9 кл. / И. В. Текучева. - М.: Астрель, 2008.
- Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2006.
- Угроватова Т. Ю. Русский язык: 9 класс / Т. Ю. Угроватова. - М.: Просвещение, 2008.
- Николина Н. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Н. А. Николина, К. И. Мишина, В. А. Федорова. - М.: Просвещение, 2005..
- Пучкова Л. И. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь / Л. И. Пучкова, Ю. М. Гостева. - М.: Просвещение, 2010.
- Голуб И. Б. Основы культуры речи / И. Б. Голуб. - М.: Просвещение, 2005.
- Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подготовки / И. П. Цыбулько. - М.: Просвещение, 2009.
- Сенина Н. А. Русский язык: 9 класс. Итоговая аттестация-2011 год: Предпрофильная подготовка / Н. А. Сенина, Т. А. Петрова. - Ростов н/Д: Легион, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....