Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r._pr._russkiy_6_a_klass.doc499.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»

Рассмотрена на заседании методического объединения учителей русского языка

и литературы

Руководитель МО

 ___________Котова А.М.

       Утверждена       директором                                           МБОУ    «Инсарская        средняя

общеобразовательная школа №1»
 
__________Е.В. Гулькина

 «___»__________ 20__г.                                                   «___»_____________20__г.

Рабочая программа

учебного курса «Русский язык»

для 6 а  класса

 
 

Составитель: Аверкина Е.А.,

учитель русского языка и литературы


 
 

Инсар 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку,  ориентирована на учащихся  6 класса и реализуется на основе следующих документов:

Нормативные документы и программы:

   

  1. Примерная программа М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.

Издательство «Просвещение», Москва, 2009.

  1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года.
  2. Федеральный  базисный учебный  план, утвержденный приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года.

Учебник:

  1. Русский язык. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба. Издательство «Просвещение», Москва, 2010  и последующие издания.

 Дополнительная литература:

  1.  «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы», авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва, «Просвещение», 2009.
  2. «Уроки русского языка в 6 классе» автор: Богданова Г.А., Москва, «Просвещение», 2009.

В программе   учитываются требования к результатам  освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленные в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

  Цели обучения:

  •  воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
  • обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Основные задачи:

  • приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
  • овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
  • формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
  • освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

Межпредметные  связи:   

по литературе:   «Диалектизмы», «Устаревшие слова»;

по истории: «Имя числительное»;

по изобразительному искусству: «Описание природы», «Описание помещения» и др.

Формы организации учебного процесса:

 диктант с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный,  сочинение (по картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта), изложение (выборочное, подробное), тест, комплексный анализ текста.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, тестовая работа.

Место курса «Русский язык» в учебном плане школы

На изучение учебного курса русского языка в 6а классе отводится 6 часов в неделю.

Курс рассчитан   204  ч -  (34 учебные недели).

Количество часов в 1-й четверти - 54.

Количество часов во 2-й четверти - 42.

Количество часов в 3-й четверти - 60.

Количество часов в 4-й четверти - 48.

 Основные методы:

  • лекция; 
  • беседа; 
  • объяснение учителя; 
  • создание проблемной ситуации; 
  • анализ текстов различных стилей и типов; 
  • работа с тестами; 
  • различные виды грамматического разбора; 
  • работа с таблицами, схемами, алгоритмами; 
  • создание таблиц, схем, алгоритмов; 
  • обсуждение, диалог; 
  • написание и редактирование орфографических диктантов; 

самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий

Содержание программы

  

Введение

Русский язык – один из развитых языков мира

 Повторение изученного в  5 классе.  Культура речи

Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.

Развитие речи 

Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.

 Лексика и фразеология. Культура речи

Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари.

Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова.   Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах.

Развитие речи

Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.

 Словообразование и орфография. Культура речи

Повторение пройденного по словообразованию в V классе.

Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на согласные.

Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова.

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

Развитие речи

Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.

Морфология и орфография. Культура речи.

Имя существительное. Культура речи

 Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных.

НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах  существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).

Развитие речи

Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.

Имя  прилагательное. Культура речи

Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения.

НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Развитие речи

Употребление в речи  прилагательных. Описание  природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.

Имя   числительное. Культура речи                                   

Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки  числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные  количественные и порядковые. Числительные простые и составные.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Развитие речи

Употребление в речи  прилагательных. Устное выступление.  Выборочное изложение.  

  Местоимение. Культура речи

 Местоимение как часть речи. Морфологические признаки  местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Развитие речи

Употребление в речи  местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.  

   Глагол. Культура речи

Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки  глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении.  Правописание  глаголов  повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Развитие речи

Употребление в речи   глагола.  Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.

Повторение изученного в  6 классе  

Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС

РУССКОГО ЯЗЫКА 6 КЛАССА

 

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц,  речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.  

II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными

членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом; с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Личностные

1)  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

        Метапредметные

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно  целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

        Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.

Содержание учебного курса

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

В том числе

Количество уроков

Кол-во  уроков контроля

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

1

-

2

Повторение изученного в 5 классе.

18

16

2

3

Лексика. Культура речи.

15

14

1

4

Фразеология. Культура речи.

5

4

1

5

Словообразование и орфография.

30

27

3

6

Морфология и орфография.

Имя существительное.

19

18

1

Имя прилагательное.

27

24

3

Имя числительное.

23

22

1

Местоимение.

27

25

2

Глагол.

26

25

1

7

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах.

13

11

2

Всего

204

187

17

Сетка контрольных работ

Кол-во уроков контроля

Вид урока контроля и тема контроля

Кол-во часов

I

Четверть

54ч

5

Входная диагностика

1

Контрольный диктант «Повторение изученного в 5 классе»

1

Контрольный диктант «Лексика и фразеология»

1

Р.   Контрольное сжатого изложения  

 «Собиратель русских слов».

1

Контрольный диктант «Словообразование и орфография»

1

II

Четверть

42ч

4

 Р. Написание контрольного сочинения по картине

Т.Н. Яблонской «Утро»

1

Тест «Словообразование и орфография»

Контрольный диктант «Имя существительное»

1

Тест «Имя прилагательное»

1

III четверть

60

4

 Р. Написание   контрольного изложения  «Ужасная ночная метель».

1

Контрольный диктант «Имя прилагательное»

Контрольный диктант «Имя числительное»

1

Контрольный диктант «Местоимение»

1

IV четверть

48

4

Тест «Местоимение»

1

Контрольный диктант «Глагол»

1

Р.  Контрольное сочинение  «Правда ли, что весна – лучшее время года?»

1

Контрольный диктант «Повторение и систематизация изученного в 6 классе»

1

Всего

17


Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Обязательные результаты обучения

План

Факт

1 четверть

 

54 ч

(к/р 4)

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

1

Введение.  

1

 Знать всё о богатстве русского языка

Уметь самостоятельно работать с материалом учебника

Повторение изученного в 5 классе.

18  ( Р/Р-4)

2

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Фонетический разбор слова. Орфография

1

 Знать всё о звуках русского языка

Уметь производить фонетический разбор слова

3

 Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов

1

 Знать правила о морфемах

Уметь находить морфемы в словах

4

 Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов

1

 Знать правила о морфемах

Уметь находить морфемы в словах

5

Входная диагностика.

1

Знать  теоретический материал по изученному разделу.

Уметь применять данные знания на практике.

6

Анализ входной диагностики.

1

Знать  теоретический материал по изученному разделу.

Уметь применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки.

7

 Части речи. Морфологический разбор слова.

1

Знать о частях речи

Уметь производить морфологический разбор

8

Орфограммы в окончаниях слов

1

Знать правила о правописании орфограмм в окончаниях слов

Уметь находить орфограммы в словах

9

Р. Подготовка к классному обучающему сочинению «Памятный день летних каникул»

1

Знать методику написания сочинения на заданную тему

Уметь определять стиль и тип текста

10

Р. Написание обучающего сочинения  «Памятный день летних каникул»

1

Знать методику написания сочинения на заданную тему

Уметь определять стиль и тип текста

11

Словосочетание

1

Знать о словосочетании

Уметь определять вид связи слов в словосочетании

12

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

1

Знать о простом предложении

Уметь ставить знаки препинания в простом предложении

13

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

1

Знать виды сложных предложений

Развивать пунктуационные умения

14

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

1

Знать виды сложных предложений

Совершенствовать умения производить синтаксический разбор

15

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

Знать способы передачи чужой речи

Уметь пунктуационно оформлять предложения с прямой речью

16

Р. Текст.  

1

Активизировать знания учащихся о тексте

Развивать коммуникативные умения учащихся

17

Р. Официально-деловой стиль.

1

Обобщить знания учащихся о стилях речи

Развивать коммуникативные умения учащихся

18

Контрольный диктант  «Повторение изученного в 5 классе»

1

Знать  теоретический материал по изученному разделу.

Уметь применять данные знания на практике.

19

Анализ контрольного диктанта «Повторение изученного в 5 классе»

1

Знать теоретический материал по изученному разделу.

Уметь  применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями.

 Лексика. Культура речи.

15 (Р/Р-3)

20

Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

1

Актуализировать знания учащихся

Совершенствовать речевые и орфографические умения учащихся

21

Р. Собирание  материалов к сочинению.

1

Развивать коммуникативные умения учащихся

22

Общеупотребительные слова.

1

Актуализировать знания учащихся

Развивать устную речь учащихся

23

Профессионализмы.

1

Раскрыть значение термина«профессионализмы»

Развивать устную речь учащихся

24

Профессионализмы.

1

Раскрыть значение термина«профессионализмы»

Развивать устную речь учащихся

25

Диалектизмы.

1

Раскрыть значение термина «диалектизмы»

Развивать устную речь учащихся

26

Диалектизмы.

1

Раскрыть значение термина «диалектизмы»

Развивать устную речь учащихся

27

Р. Подготовка к написанию контрольного  сжатого изложения    «Собиратель русских слов».

1

Совершенствование текстовой деятельности учащихся

28

Р. Написание контрольного сжатого изложения   «Собиратель русских слов».

 1

Совершенствование текстовой деятельности учащихся

29

Жаргонизмы.

1

Объяснить значение термина «жаргонизмы»

Развивать речевые и орфографические умения учащихся

30

Эмоционально окрашенные слова.

1

Объяснение значение термина «эмоционально окрашенные слова»

Развивать речевые и орфографические умения учащихся

31

Устаревшие слова.

1

Разъяснить содержание понятия «устаревшие слова»

Развивать речь учащихся

32

Устаревшие слова.

1

Разъяснить содержание понятия «устаревшие слова»

Развивать речь учащихся

33

 Неологизмы.  

1

Разъяснить содержание понятия «неологизмы»

Развивать речь учащихся

34

Исконно русские  и заимствованные слова

1

Дать определение понятию «исконно русские и заимствованные слова»

Совершенствовать речевые и орфографические умения учащихся

Фразеология. Культура речи.

5

35

Фразеологизмы.  

1

Дать определение понятию «фразеологизмы»

Совершенствовать орфографические умения

36

Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

1

Дать представление о двух источниках фразеологизмов в русском языке

Совершенствовать речевые умения учащихся

37

Обобщение и систематизация по теме «Лексика и фразеология. Культура речи».

1

Обобщить знания учащихся по теме «Лексика и фразеология»

Совершенствовать речевые и орфографические умения

38

Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология».

1

Выявить уровень усвоения теоретического материала, сформированность языковых умений школьников

39

Анализ контрольного диктанта «Лексика и фразеология».

1

Знать теоретический материал по изученному разделу.

Уметь  применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями.

Словообразование и орфография.  Культура речи.

30 (Р/Р-6)

40

Повторение пройденного по морфемике

в 5 классе.

1

Обобщить знания учащихся о составе слова

Развивать орфографические умения

41

Повторение пройденного по морфемике

 в 5 классе.

1

Актуализировать знания учащихся о составе слова

Развивать орфографические умения

42

Р. Описание помещения.

1

Совершенствовать устную и письменную речь учащихся

Развивать орфографические умения

43

Основные способы образования слов в русском языке.

1

Дать представление об основных способах словообразования

Научить строить словообразовательные цепочки

44

Основные способы образования слов в русском языке.

1

Дать представление об основных способах словообразования

Научить строить словообразовательные цепочки

45

Основные способы образования слов в русском языке.

1

Дать представление об основных способах словообразования

Научить строить словообразовательные цепочки

46

Этимология слов.

1

Дать толкование термина «этимология»

Научить производить этимологический разбор слов

47

Р.  Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.  

1

Совершенствовать текстовую деятельность

48

Правописание чередующихся гласных о и а в корне –кос-  -  -кас-

1

Совершенствование орфографических умений учащихся

49

Правописание чередующихся гласных о и а в корне –кос-  -  -кас-

1

Закрепить умение правильно писать слова с чередующимися гласными в корне

50

Правописание чередующихся гласных о и а в корне –гор- - -гар-

1

Совершенствование орфографических умений учащихся

51

Правописание чередующихся гласных о и а в корне –гор- - -гар-

1

 Закрепить умение правильно писать слова с чередующимися

52

Буквы ы и и после приставок.

1

Развивать орфографические умения учащихся

53

Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография. Культура речи»

1

Проверить уровень сформированности орфографических умений и степень овладения теоретическими знаниями по разделу «Словообразование»

54

Анализ контрольного диктанта «Словообразование и орфография. Культура речи»

1

Знать теоретический материал по изученному разделу.

Уметь  применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями.

2 четверть

42 ч

(к/р 3)

55

Правописание гласных в приставках пре- и при-

1

Совершенствование орфографических умений учащихся

56

Правописание гласных в приставках пре- и при-

1

Развивать орфографические умения учащихся

57

Правописание гласных в приставках пре- и при-

1

Познакомить учащихся с трудными случаями правописания приставок пре- и при-

58

Правописание гласных в приставках пре- и при-

1

Познакомить учащихся с трудными случаями правописания приставок пре- и при-

59

Р. Подготовка к написанию выборочного изложения по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».

1

Совершенствование текстовой деятельности учащихся

60

Р. Написание выборочного изложения по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».

1

Совершенствование текстовой деятельности учащихся

61

Соединительные о и е в сложных словах.

1

Познакомить учащихся со способами образования сложных слов

Совершенствование орфографических умений учащихся

62

Сложносокращённые слова.

1

Дать представление о способах образования сложных слов

Совершенствование орфографических умений учащихся, развивать речь учащихся

63

Сложносокращённые слова

1

Дать представление о способах образования сложных слов

Совершенствование орфографических умений учащихся, развивать речь учащихся

64

Р. Подготовка к написанию контрольного сочинения по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

1

Развивать текстовые умения учащихся

Совершенствовать орфографические умения

65

Р. Написание контрольного сочинения по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

1

Совершенствование текстовой деятельности учащихся

Совершенствовать орфографические умения

66

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

Формировать умение производить морфемный и словообразовательный разбор

Совершенствовать орфографические умения

67

Обобщение и систематизация по теме «Словообразование и орфография. Культура речи»

1

Обобщить знания учащихся об основных способах словообразования

Совершенствовать орфографические умения

68

Тест по теме «Словообразование и орфография. Культура речи»

1

Проверить уровень сформированности орфографических умений и степень овладения теоретическими знаниями по разделу «Словообразование»

69

Анализ теста «Словообразование и орфография. Культура речи»

1

Знать теоретический материал по изученному разделу.

Уметь  применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями.

Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное.

19

70

Повторение изученного в 5 классе.

1

Повторить сведения об имени существительном, полученные в 5 классе

71

Повторение изученного в 5 классе.

1

Повторить сведения об имени существительном, полученные в 5 классе

72

 Разносклоняемые имена существительные.

1

Познакомить учащихся с разносклоняемыми существительными

Формировать умение правильно их писать

73

 Разносклоняемые имена существительные.

1

Познакомить учащихся с разносклоняемыми существительными

Формировать умение правильно их писать

74

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя.

1

 Развивать орфографические умения учащихся

75

Несклоняемые имена существительные.

1

 Объяснить значение термина «несклоняемые имена существительные»

76

Род несклоняемых имен существительных.

1

Знакомство  со способами определения рода имён существительных

77

Имена существительные общего рода.

1

Объяснить значение термина «существительные общего рода»

78

Морфологический разбор имени существительного.

1

Знать порядок морфологического разбора существительного, последовательность анализа частей речи.

Уметь  выполнять морфологический разбор имени существительного.

79

Не с существительными.

1

Формировать навыки написания не с существительными

80

Не с существительными.

1

Формировать навыки написания не с существительными

81

Согласные ч и щ в суффиксе – чик- (-щик-)

1

Формировать навыки правописания суффиксов – чик (-щик)

82

Согласные ч и щ в суффиксе – чик- (-щик-)

1

Формировать навыки правописания суффиксов – чик (-щик)

83

Правописание гласных в суффиксах –ек-, -ик-

1

Формировать навыки правильного написания гласных в суффиксах -ек и -ик

84

Буквы о и е после шипящих  в суффиксах  существительных.

1

Формировать навыки написания гласных о и е в суффиксах существительных

85

Буквы о и е после шипящих  в суффиксах  существительных.

1

Формировать навыки написания гласных о и е в суффиксах существительных

86

Обобщение и систематизация по теме «Имя существительное».

1

Повторить изученное об имени существительном, устранить пробелы в знаниях учащихся

87

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

Проверить уровень сформированности орфографических умений и степень овладения теоретическими знаниями по разделу «Имя существительное»

88

Анализ контрольного диктанта «Имя существительное».

1

Знать теоретический материал по изученному разделу.

Уметь  применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки,

пользуясь теоретическими знаниями.

Имя прилагательное

27 (Р/Р-4)

89

Повторение изученного в 5 классе.

1

Повторить сведения об имени прилагательном

90

Повторение изученного в 5 классе.

1

Повторить сведения об имени прилагательном

91

Р. Описание природы.

1

Научить детей составлять связный текст описательного характера, углубить знания учащихся о тексте

92

Степени сравнения имён прилагательных.

1

Познакомить учащихся со степенями сравнения имён прилагательных. Выработать навыки образования простой и составной формы сравнительной степени

93

Степени сравнения имён прилагательных.

1

Выработать навыки образования простой и составной формы сравнительной степени

94

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

 1

Познакомить учащихся с понятием «разряды имён прилагательных»

Сформировать умение отличать качественные имена прилагательные

95

Тест по теме «Имя прилагательное»

1

Проверить уровень сформированности орфографических умений и степень овладения теоретическими знаниями по разделу «Имя прилагательное»

96

Анализ теста «Имя прилагательное»

1

Знать теоретический материал по изученному разделу.

Уметь  применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки,

пользуясь теоретическими знаниями.

3 четверть

60 ч (к/р 3)

97

Относительные прилагательные.

1

Познакомить учащихся с понятием «разряды имён прилагательных»

Сформировать умение отличать относительные имена прилагательные

98

Р. Подготовка к написанию классного контрольного изложения по теме: «Ужасная ночная метель».

1

Научить детей выборочно излагать текст описательного характера

99

Р. Написание   контрольного изложения   «Ужасная ночная метель».

1

Научить детей выборочно излагать текст описательного характера

100

Притяжательные прилагательные.

1

Познакомить с понятием «притяжательные прилагательные», сформировать умение определять притяжательные прилагательные

101

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Знать порядок морфологического разбора прилагательного, последовательность анализа частей речи.

Уметь  выполнять морфологический разбор прилагательного.

102

Не с    прилагательными.

1

Рассмотреть основные случаи правописания не с прилагательными

103

Не с    прилагательными.

1

Отработать навыки правописания не с именами прилагательными

104

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

1

Рассмотреть случаи написания букв о и е после шипящих и ц, сформировать навыки грамотного письма

105

Р. Описание пейзажа по картине

1

Подготовить учащихся к описанию пейзажа по картине

106

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

1

Рассмотреть основные случаи правописания суффиксов имён прилагательных с н и нн

107

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

1

Сформировать умение различать значение суффиксов -ан, -ян, -ин, -н, -енн, -онн

108

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

1

Отработка правописания суффиксов -ан, -ян, -ин, -н, -енн, -онн

109

Различение на письме суффиксов  –к- и –ск-

1

Отработать навыки различия на письме суффиксов – к и -ск

110

Различение на письме суффиксов  –к- и –ск-

1

Отработать навыки различия на письме суффиксов – к и -ск

111

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

1

Рассмотреть основные случаи правописания сложных имён прилагательных, формировать умение грамотного написания имён прилагательных

112

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

1

Рассмотреть основные случаи правописания сложных имён прилагательных, формировать умение грамотного написания имён прилагательных

113

Обобщение и систематизация по теме «Имя прилагательное»

1

Повторить изученное по теме «Имя прилагательное», устранить пробелы в знаниях учащихся

114

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

Проверить уровень сформированности орфографических умений и степень овладения теоретическими знаниями по разделу «Имя прилагательное»

115

Анализ контрольного диктанта «Имя прилагательное».

1

Знать теоретический материал по изученному разделу.

Уметь  применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки,

пользуясь теоретическими знаниями.

Имя числительное.

23 (Р/Р-2)

116

 Имя числительное как часть речи.  

 1

Познакомить учащихся с понятием числительного, разграничить понятие числа и числительного как части речи, формировать умение находить числительные в речи

117

 Имя числительное как часть речи.  

 1

Познакомить учащихся с понятием числительного, разграничить понятие числа и числительного как части речи, формировать умение находить числительные в речи

118

Простые и составные числительные.

1

Показать разницу в строении числительных

119

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

Формировать умение правильно писать имена числительные

120

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

Формировать умение правильно писать имена числительные

121

Разряды количественных числительных.

Количественные числительные, обозначающие целые числа.

1

Познакомить учащихся с разрядами количественных числительных

122

Количественные числительные, обозначающие целые числа.

1

Познакомить учащихся с количественными числительными, обозначающими целые числа

123

Склонение количественных числительных.

1

Познакомить учащихся со склонением числительных

124

Склонение количественных числительных.

1

Познакомить учащихся со склонением числительных

125

Правописание гласных в падежных окончаниях числительных.

1

Отработка умения правильно писать гласные в падежных окончаниях числительных

126

Р. Подготовка к написанию выборочного изложения   «Митраша».

1

Формировать навыки написания выборочного изложения

127

Р. Написание выборочного изложения   «Митраша».

1

Формировать навыки написания выборочного изложения

128

Дробные числительные.

1

Познакомить учащихся с понятием «дробные числительные», формировать навыки склонения дробных числительных

128

Дробные числительные.

1

Познакомить учащихся с понятием «дробные числительные», формировать навыки склонения дробных числительных

130

Собирательные числительные.

1

Познакомить учащихся с понятием «собирательные числительные», формировать употребления собирательных числительных в речи

131

Собирательные числительные.

1

Познакомить учащихся с понятием «собирательные числительные», формировать употребления собирательных числительных в речи

132

Порядковые числительные.

1

Познакомить учащихся с понятием «порядковые числительные», формировать употребления правописания порядковых числительных

133

Склонение порядковых числительных.

1

Знакомство учащихся со склонением имён числительных

134

Склонение порядковых числительных.

1

Знакомство учащихся со склонением имён числительных

135

Морфологический разбор имени числительного.

1

Знать порядок морфологического разбора числительного, последовательность анализа частей речи.

Уметь  выполнять морфологический разбор числительного.

136

Обобщение и систематизация  по теме

«Имя числительное».

1

Повторить изученное по теме «Имя прилагательное», устранить пробелы в знаниях учащихся

137

Контрольный диктант по теме

«Имя числительное».

1

Проверить уровень сформированности орфографических умений и степень овладения теоретическими знаниями по разделу «Имя числительное»

138

Анализ контрольного диктанта «Имя числительное».

1

Знать теоретический материал по изученному разделу.

Уметь  применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки,

пользуясь теоретическими знаниями.

Местоимение

27 (Р/Р-3)

139

Местоимение как часть речи.  

1

Дать представление о местоимении как о части речи

140

Личные местоимения.

1

Дать учащимся представление о разрядах местоимений, личном местоимении

141

Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов.

1

Дать учащимся представление о   правописании буквы н в личных местоимениях

142

  Возвратное местоимение себя.

1

Дать учащимся представление о возвратном местоимении себя

143

Вопросительные местоимения.

1

Дать учащимся представление о вопросительных местоимениях

144

Относительные местоимения.

1

Дать учащимся представление об относительных местоимениях

145

Неопределённые местоимения.

1

Дать учащимся представление о неопределённых местоимениях

146

Не в неопределённых местоимениях

1

Отработка навыка написания не в неопределённых местоимениях

147

Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами – то, - либо, - нибудь и после приставки кое-

1

Отработка навыка написания дефиса в неопределённых местоимениях

148

Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами – то, - либо, - нибудь и после приставки кое-

1

Отработка навыка написания дефиса в неопределённых местоимениях

149

Отрицательные местоимения.

1

Дать учащимся представление об отрицательном   местоимении

150

Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

1

Отработка навыка написания не и ни в неопределённых местоимениях

151

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

1

Отработка навыка раздельного написания предлогов с местоимениями местоимениях

152

Притяжательные местоимения.

1

Дать учащимся представление о притяжательных местоимениях

153

Склонение местоимений.

1

Научить учащихся склонять местоимения

154

Р. Рассуждение.

1

Углубить знания учащихся о типах текста, о структуре текста-рассуждения

155

Контрольный диктант  по теме «Местоимение».

1

Проверить уровень сформированности орфографических умений и степень овладения теоретическими знаниями по разделу «Местоимение»

156

Анализ контрольного диктанта по теме «Местоимение».

1

Знать теоретический материал по изученному разделу.

Уметь  применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки,

пользуясь теоретическими знаниями.

4 четверть

48 ч (к/р 3)

157

Указательные местоимения.

1

Дать учащимся представление об указательных местоимениях

158

Указательные местоимения.

1

Дать учащимся представление об указательных местоимениях

159

Определительные местоимения.

1

Дать учащимся представление об определительных местоимениях

160

Морфологический разбор местоимения.

1

Знать порядок морфологического разбора местоимения, последовательность анализа частей речи.

Уметь  выполнять морфологический разбор местоимения.

161

Р. Подготовка к написанию сочинения по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»

1

Обучить учащихся написанию сочинения по картине

162

Р.Написание сочинения по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»

1

Обучить учащихся написанию сочинения по картине

163

Обобщение и систематизация по теме «Местоимение».

1

Повторить изученное по теме «Местоимение», устранить пробелы в знаниях учащихся

164

Тест  по теме «Местоимение».

1

Проверить уровень сформированности орфографических умений и степень овладения теоретическими знаниями по разделу «Местоимение»

165

Анализ теста по теме «Местоимение».

1

Знать теоретический материал по изученному разделу.

Уметь  применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки,

пользуясь теоретическими знаниями.

Глагол

26 (Р/Р-4)

166

Повторение пройденного о глаголе в 5 классе.

1

Актуализировать знания учащихся о спряжении глагола, совершенствовать орфографические умения

167

Повторение пройденного о глаголе в 5 классе.

1

Актуализировать знания учащихся о спряжении глагола, совершенствовать орфографические умения

168

Повторение пройденного о глаголе в 5 классе.

1

Актуализировать знания учащихся о спряжении глагола, совершенствовать орфографические умения

169

Р.Сочинение-рассказ.

1

Совершенствование текстовой деятельности учащихся

170

Разноспрягаемые глаголы.

1

Познакомить учащихся с разноспрягаемыми глаголами

171

Переходные и непереходные глаголы.

1

Раскрыть смысл грамматической категории переходность - непереходность

172

Переходные и непереходные глаголы.

1

Закрепить знания учащихся о переходных и непереходных глаголах, дать представление о возвратных глаголах, развивать орфографические умения

173

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола.

1

Дать представление о грамматической категории наклонения, раскрыть особенности глагола в изъявительном наклонении

174

Р.Подготовка к написанию классного обучающего  изложения на тему «Витькина гайка».

1

Развивать текстовые умения учащихся

175

Р. Написание классного обучающего  изложения на тему «Витькина гайка».

1

Совершенствование текстовой деятельности учащихся, развитие орфографических умений

176

Условное наклонение глагола.

1

Дать представление об условном наклонении глагола, об образовании глаголов в условном наклонении и  их изменении, совершенствовать речевые и орфографические умения учащихся

177

Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении.

1

Выработать навык учащихся о  раздельном написании частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении, совершенствовать речевые и орфографические умения учащихся

178

Повелительное наклонение глагола.

1

Дать представление о повелительном наклонении, его значении и способах образования, совершенствовать орфографические умения учащихся

179

Повелительное наклонение глагола.

1

Закрепить изученное о повелительном наклонении, совершенствовать орфографические умения учащихся

180

Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении.

1

Закрепить навык написания  буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении, совершенствовать орфографические умения учащихся

181

Употребление наклонений.

1

Закрепить изученное о наклонении глагола, совершенствовать орфографические умения учащихся

182

Безличные глаголы.

1

Дать представление о безличных глаголах, научиться употреблять их в речи, развивать орфографические умения учащихся

183

Безличные глаголы.

1

Обобщить изученное о безличных глаголах, проанализировать случаи употребления личных глаголов в значении безличных, развивать орфографические и речевые навыки учащихся

184

Морфологический разбор глагола.

1

Знать порядок морфологического разбора глагола, последовательность анализа частей речи.

Уметь  выполнять морфологический разбор глагола.

185

Р. Рассказ на основе услышанного.

1

Совершенствовать текстовую деятельность учащихся

186

Правописание гласных в суффиксах   глаголов.

1

Совершенствовать орфографические умения учащихся

187

 Правописание гласных в суффиксах   глаголов.

1

Совершенствовать орфографические умения учащихся

188

 Правописание гласных в суффиксах   глаголов.

1

Совершенствовать орфографические умения учащихся

189

Обобщение и систематизация по теме  «Глагол».

1

Повторить изученное по теме «Глагол», устранить пробелы в знаниях учащихся

190

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Проверить уровень сформированности орфографических умений и степень овладения теоретическими знаниями по теме «Глагол»

191

Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол».

1

Знать теоретический материал по изученному разделу.

Уметь  применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки,

пользуясь теоретическими знаниями.

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе  

13 (Р/Р-2)

192

Разделы науки о языке.

1

Повторить, обобщить и систематизировать материал о разделах науки о языке

193

Орфография. Орфографический разбор.

1

Повторить, обобщить и систематизировать материал об орфографии

194

Орфография. Орфографический разбор.

1

Повторить, обобщить и систематизировать материал об орфографии

195

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

Повторить, обобщить и систематизировать материал о пунктуации

196

Р. Подготовка к написанию  контрольного сочинения на тему «Правда ли, что весна – лучшее время года?»

1

Обучать учащихся написанию сочинения на заданную тему

197

Р. Написание   контрольного сочинения на тему  «Правда ли, что весна – лучшее время года?»

1

Обучать учащихся написанию сочинения на заданную тему

198

Лексика и фразеология.

1

Повторить, обобщить и систематизировать материал о лексике и фразеологии

199

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

Повторить, обобщить и систематизировать материал о словообразовании

200

Морфология. Морфологический разбор слова.

1

Повторить, обобщить и систематизировать материал о морфологии

201

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

Повторить, обобщить и систематизировать материал о синтаксисе

202

Подготовка к итоговому контрольному диктанту «Обобщение и систематизация изученного в 6 классе»

1

Повторить, обобщить и систематизировать материал,  изученный  в 6 классе.

203

Итоговый контрольный диктант «Обобщение и систематизация изученного в 6 классе»

1

Проверить уровень сформированности орфографических умений и степень овладения теоретическими знаниями по теме «Обобщение и систематизация изученного в 6 классе»

204

Анализ контрольного диктанта «Обобщение и систематизация изученного в 6 классе»

1

Знать теоретический материал по изученному разделу.

Уметь  применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки,

пользуясь теоретическими знаниями.

Учебное и учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

1. Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы/М.Т.Баранов, Т.А.Костяева, А.В.Прудникова; под ред. Н.М.Шанского.-8-е изд.,  перераб.- М.: Русский язык, 2005.

2. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/ М.Т.Баранов.- 10-е изд.- М.: Русский язык, 2005.

3. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского  языка/М.Т.Баранов.- 4-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

4. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/5-е  изд., перераб. и доп.- М.: Русский язык, 2005.

5. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка/ Под ред.  Ф.П.Филина.- 2-е изд., дораб.- М.: Русский язык, 1998.

6. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка/П.А.Лекант, В.В.Леденева.- 2-е изд.- М.: Русское слово, 2006.

7. Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов/Под ред.   В.В.Иванова.- 8-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

8. Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русского  языка/М.: Русский язык, 1997.

9. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского  языка/А.Н.Тихонов.- 2-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 1991.

Для учителя:

1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: 3-е изд.- М.:   Просвещение, 2003.

2.Граник.Г.Г. Дидактические карточки-задания по русскому языку. 5-9- кл./М.:Астрель, 2003.

3. Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать: нетрадиционные уроки по   русскомй языку и литературе: 5-11 классы/Волгоград: Учитель-АСТ,  2002.

4. Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. рекомендации к учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2003.

5. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы:Учебное издание/Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2007.

7.  Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка  /4-е изд.,- стереотип.- М.: Русский язык, 1985.

8. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 6 кл./Под ред.   Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону: изд. «Легион», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....