Развёрнутое календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс. Очно-заочная форма обучения.
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по русскому языку рассчитано на 204 часа (6 часов в неделю). Согласовано и одобрено методистами МИОО (кафедра филологии).
Может быть использовано для работы в экстернате (самообразование, очно-заочная форма обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_10_ochn-zaochn_forma.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя общеобразовательная школа № 169
Московского института открытого образования
«Рассмотрено и принято» на заседании МО учителей _______________ Протокол № от _______ Председатель МО _______________/________/ | «Согласовано» зам. директора по УВР «_____»________20__г. ____________/________/ | «Утверждаю» Директор СОШ № 169 ____________/ _____________/ «______»____________20__г. Печать ОУ |
Рабочая программа
на 2014/ 2015 учебный год
Учебный предмет: Русский язык
Форма обучения: очно-заочная
Класс: 10
Количество часов: 68
Учитель: Бандулевич Татьяна Сергеевна
Планирование составлено на основе программы:
Н.Г. Гольцова. Программа курса «Русский язык» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М. ООО ТИД «Русское слово», 2007
Используемый учебник:
Н.Г. Гольцова. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин – М.; ООО ТИД «Русское слово», 2011
Формы и сроки контроля:
Вид контроля | Количество работ | октябрь | ноябрь | декабрь |
Зачетные работы | 3 | 1 | 1 | 1 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для X класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10–11 классов общеобразовательных учреждений, учебник Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина «Русский язык. 10-11 классы».
Очно-заочное изучение курса осуществляется в течение 68 часов, из которых 26 часов являются лекционными, 6 часов - консультационными, 3 часа - зачетными, с использованием школьного учебника Н.Г. Гольцовой. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин – М.; ООО ТИД «Русское слово», 2011.
Остальные 33 часа предназначены для заочных (самостоятельных) занятий.
Цели и задачи обучения предмету:
-повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому
языку, полученных в основной школе;
-овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного
запаса и грамматического строя речи учащихся;
-повышение уровня практической грамотности;
- подготовка к государственной аттестации в форме Единого государственного экзамена;
-развитие умения создавать аргументативный текст на основе исходного.
Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное
внимание уделяется лексикологии, фразеологии, языковым нормам, морфологии и орфографии в их взаимосвязи и
взаимодействии.
При этом предусматривается подача материала блоками, что
поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными
разделами о языке и представить русский язык как систему.
Основная цель уроков развития речи - обучение написанию аргументативного текста на основе исходного текста (часть С). В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Предлагаемая программа должна обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и успешное прохождение государственной аттестации в форме ЕГЭ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (68 часов)
Введение (1 час)
Слово о русском языке.
Лексика. Фразеология. (6 часов)
Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова.
Изобразительно-выразительные средства русского языка.
Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы и их употребление. Работа со словарями.
Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.
Лексический анализ текста с решением тестовых задач.
Фонетика. Графика. (1 час.)
Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями
Морфемика и словообразование.
Состав слова (5 часов)
Состав слова. Система морфем русского языка.
Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования
Словообразовательный разбор слова. Формообразование
Орфография. (12 часов)
Принципы русской орфографии.
Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание чередующихся гласных в корне слова.
Употребление гласных после шипящих и Ц. Правописание звонких, глухих и двойных согласных.
Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание приставок пре-при-.
Правописание приставок. Буквы ы-и после приставок. Употребление Ъ и Ь.
Употребление прописных букв. Правила переноса.
Морфология (33 часа)
Имя существительное (2 часа)
Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы имен существительных.
Гласные в суффиксах имен существительных.
Имя прилагательное (6 часов)
Имя прилагательное как часть речи.
Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных и существительных.
Имя числительное (1 час)
Имя числительное как часть речи.
Правописание и употребление числительных.
Местоимение (2 часа)
Местоимение как часть речи..
Правописание местоимений.
Глагол и его формы (7 часов)
Глагол как часть речи. Правописание личных окончаний глагола.
Причастие как глагольная форма. Правописание суффиксов причастий
Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
Деепричастие как глагольная форма.
Наречие (3часа)
Наречие как часть речи.
Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.
Слова категории состояния.
Служебные части речи (12часов)
Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.
Предлог. Правописание производных предлогов.
Союз. Правописание союзов.
Частицы. Правописание частиц.
Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Правописание частицы НЕ с разными частями речи.
Развитие речи (10 часов)
Лингвистический анализ текста.
Текст как речевое произведение Смысловая и композиционная целостность текста. Текстоведческий анализ
Анализ синтаксических структур художественного текста
Содержательно-композиционный анализ текста. Средства связи предложений в тексте.
Сочинение – рассуждение. Алгоритм написания.
Культура речи.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ
Учащиеся 10 класса
должны знать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
должны уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
текста;
должны владеть:
- коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема раздела | ТЕМА | Общее количество часов для темы | Количество лекционных часов | Количество часов для заочного изучения | Консультационные часы | Зачетные часы |
1 | Введение. | Слово о русском языке. Структура ЕГЭ-2015 РЯ. Обзор, комментарий к заданиям. | 1 | 1 | 0 | ||
2 | Лексика. Фразеология. | Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы и их употребление. Работа со словарями. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексический анализ текста с решением тестовых задач. | 6 | 4 | 2 | ||
3 | Фонетика. Графика. Орфоэпия | Орфоэпические нормы современного русского языка. | 1 | 1 | 0 | ||
4 | Морфемика и словообразование. Состав слова | Состав слова. Система морфем русского языка. Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования Словообразовательный разбор слова. Формообразование | 5 | 1 | 4 | ||
5 | Орфография. | Принципы русской орфографии. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание чередующихся гласных в корне слова. Употребление гласных после шипящих и Ц. Правописание звонких, глухих и двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание приставок пре-при-. Правописание приставок. Буквы ы-и после приставок. Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса. | 12 | 2 | 7 | 2 | 1 |
6 | Орфография. Морфология. | Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных. Имя прилагательное (6 часов) Имя прилагательное как часть речи. Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных и существительных. Имя числительное (1 час) Имя числительное как часть речи. Правописание и употребление числительных. Местоимение (2 часа) Местоимение как часть речи.. Правописание местоимений. Глагол и его формы (7 часов) Глагол как часть речи. Правописание личных окончаний глагола. Причастие как глагольная форма. Правописание суффиксов причастий Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Деепричастие как глагольная форма. Наречие (3часа) Наречие как часть речи. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Слова категории состояния. Служебные части речи (12часов) Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи. Предлог. Правописание производных предлогов. Союз. Правописание союзов. Частицы. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. | 33 | 14 | 16 | 2 | 1 |
7 | Развитие речи | Лингвистический анализ текста. Текст как речевое произведение Смысловая и композиционная целостность текста. Текстоведческий анализ. Анализ синтаксических структур художественного текста Содержательно-композиционный анализ текста. Средства связи предложений в тексте. Сочинение-рассуждение о книге. Культура речи | 10 | 3 | 4 | 2 | 1 |
8 | Всего часов | 68 | 26 | 33 | 6 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе (надомное обучение)
В данной работе представлено календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе (надомное обучение -по медицинским рекомендациям). планирование уроков представлено из расчета 57 ча...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе (надомное обучение) по УМК Разумовской
Данное календарно-тематическое планирование уроков русского языка составлено для надомного изучения курса русского языка в 5 классе. Количество часов по программе -119, в неделю - 3, 5 часа по УМК Раз...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено для учащегося 10 класса (надомное обучение). Количество часов -51ч., из них в неделю -1,5 часа. Программа под редакцией Власенкова, Ры...
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 класса (индивидуальное обучение).
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программа ориентирована на учебник: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тро...
календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 кл. (интегрированное обучение)
Материал необходим будет учителям русского языка, которые работают с детьми, обучающимися интегрированно...