рабочая программа по русскому языку 7 класс, Львовы
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Зернова Наталья Викторовна

Вариант программы к учебнику Львовых, 7 класс, русский язык, 136 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_lvov.docx93.7 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание рабочей программы

1. Пояснительная записка

1.1. Общая характеристика программы курса

1.2. Требования к  уровню подготовки учащихся  

1.2.1.Предметные результаты освоения программы

1.2.2. Метапредметные результаты освоения программы  

1.2.3. Личностные результаты освоения программы  

1.3. Условия реализации курса  

1.3.1. Ресурсное обеспечение программы  (УМК)  

- литература для учителя ( основная и дополнительная)

- литература для учащихся ( основная и дополнительная)  

- материалы на электронных носителях  

-интернет-ресурсы

- использование педагогических технологий, ИКТ

1.3.2.Информационно-техническая оснащенность  учебного кабинета

- библиотечный фонд (книгопечатная продукция)  

- печатные пособия

- технические средства обучения (экранно-звуковые, мультимедийные)  

1.4. Формы и методы контроля достижения планируемых результатов

1.4.1. Диагностика усвоения учебного курса  

2. Календарно-тематическое планирование  

3. Пакет контрольно-измерительных материалов  

1.Пояснительная записка.

  1. Общая характеристика программы курса

Рабочая программа учебного предмета «Русский  язык» для 7 класса составлена в соответствии с федеральным  компонентом государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

   Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 11 классов С.И. Львовой (Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений.  5 - 11 классы:  основной курс, элективные  курсы / [авт.-сост. С.И.Львова]. – 2-е изд., перераб., - М.: Мнемозина, 2012.),  которая рассчитана на 140 часов,  полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК.

               

      Данная рабочая программа   рассчитана на 136 часов ( 4часа в неделю)

           

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 6 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности обучающихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

            Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались, с одной стороны, освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного  русского литературного языка, умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, а с другой стороны — интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

         В связи с этим рабочая  программа   направлена на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысление его основных закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

          Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает формирование  системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

        В 7 классе  продолжается освоение  основных  видов  речевой деятельности: способность  осознанно воспринимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умения говорить и писать). Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи,  но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен. В этом смысле каждый урок русского языка является уроком развития речи, поскольку происходит взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтения-понимания текстов разных стилей, аудирования, письма и говорения на разнообразные темы. При этом совершенствуются информационно-коммуникативные навыки, обеспечивающие целенаправленный поиск информации в источниках различных   типов, развиваются умения осмысленно выбирать вид чтения в  зависимости от коммуникативных задач, развернуто обосновывать  свою позицию, приводить систему аргументов; оценивать и редактировать текст и т. п.

       Свободное и умелое использование средств языка в речевом общении требует от обучающегося  не только хорошего знания системы  родного языка и владения правилами употребления в речи языковых единиц, но и соблюдения правил речевого поведения, поэтому в 7 классе также  уделяется внимание развитию навыков использования в речи элементов русского речевого этикета.

          Коммуникативная направленность курса подразумевает более глубокое внимание к проблеме формирования навыков выразительной речи, воспитания любви к русскому языку, интереса к его изучению. Решению этой задачи, в частности, способствуют систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции родного языка, знакомство с его изобразительными возможностями, наблюдение за функционированием  различных языковых средств в лучших образцах художественной литературы.  

     Рабочая  программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению. Выражается это прежде всего в выделении дополнительного материала, являющегося необязательным для усвоения всеми  обучающимися.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка в 7 классе  основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа для  7 класса основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, примерная программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре примерной программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом. Именно поэтому количество часов, выделенных на изучение тематических блоков и включенных в них разделов курса, имеет примерный характер.

Блоковая структура примерной программы дает возможность соединять содержание блоков различными способами, что найдет отражение в авторских программах.

 Цели и задачи обучения

Курс русского языка  в 7 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся.

  1. Предметные результаты освоения программы

К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
  • по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
  • по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
  • по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
  • по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах.

Основные умения по развитию речи:

Чтение и аудирование. Выразительно читать текст публицистического стиля. Просматривать местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи по ключевым словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной (нужной) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.

Слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; определять способы и средства связи предложений в тексте; определять в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека, рассуждение-размышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний и др.) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.

Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства.

Создание текста. Уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности людей (в выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Создавать устные и письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинения-описания внешности и состояния человека, сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметки в газету, рекламные аннотации.

Совершенствование текста. С учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стиля выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения.

  1. Метапредметные результаты.

При обучении русскому языку в 7 классе  продолжается совершенствование      общеучебных   умений, навыков, способов деятельности, которые базируются на речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей, обеспечивающих результативную коммуникацию: целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, критическое оценивание ее содержания и адекватности поставленной цели;  развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов; осмысленный выбор вида чтения в соответствии с поставленной коммуникативной целью (ознакомительное чтение — с целью определения основного содержания текста; изучающее — с целью полного понимания информации; просмотровое — с целью первичного ознакомления с представленной в тексте информацией; поисковое — с целью извлечения искомой информации и др.); оценка и редактирование текста; следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

  Таким образом, в процессе изучения русского  языка совершенствуются основные общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (умение сравнивать и сопоставлять, анализировать и синтезировать, абстрагировать и обобщать, оценивать и классифицировать), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию). Следовательно, создаются необходимые условия реализации в процессе обучения межпредметных связей с другими школьными дисциплинами на основе формирования и развития всех видов речевой деятельности.

  1. Личностные результаты.

В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенции, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.

  1. Условия реализации курса.
  1. Ресурсное обеспечение программы (УМК)

Для учителя

  • Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;
  • Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.;
  • Концепция модернизации Российского образования;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  • Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта  общего образования. Русский язык.

Печатные пособия.

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 7 класса.

       

        Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс. Учебник для   общеобразовательных  учреждений. – М.: Мнемозина, 2013.

 Уроки русского языка.7 класс : пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова   «Русский язык. 7 класс»  / И.П.Васильевых : под редакцией С.И.Львовой. – М.: Мнемозина, 2012.

         

Компоненты УМК:

      -  Программа

      -   Учебник.  7 класс

      -   Рабочая тетрадь "Проверь себя"  7 класс

      -   Краткий орфографический словарь школьника

      -   Краткий словообразовательный словарь с этимологическими комментариями

      -   Контрольные и проверочные работы. 5, 6, 7 классы

     

Мультимедийные пособия:

-  СРепетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

- Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

- Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 7 -8 класс.  

- Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка

   

  для обучающихся

Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА    

Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников. — М., 2001.

Журавлев А П. Звук и смысл. — М., 1991.

Журавлев А. П., Павлюк Н. А. Язык и компьютер. — М., 1989

Кодухов В. И. Рассказы о синонимах. — М., 1984.

Костомаров В. Г. Жизнь языка. — М., 1994.  

Львова С. И. «Позвольте пригласить Вас...», или Речевой  этикет. — М., 2004.

Львова С. И. Русская орфография: Самоучитель. — М., 2005.

Люстрова 3. Н; Скворцов Л. И., Дерягин В. Я. Беседы о русском слове. — М., 1987.

Матвеева Н. П. Свидетели истории народа: Наследие пращуров. — М., 1993.

Милославский И. Г. Культура речи и русская грамматика. — М., 2002.

Мокиенко В. М. Почему так говорят? — Л., 2003.

Одинцов В. В. Лингвистические парадоксы. — М., 1988.

Откупщиков Ю. Н. К истокам слова: Рассказы о науке этимологии. — М., 1986.

Постникова И. И. и др. Это непростое простое предложение. — М.,1985.

Шанский Н. М. Занимательный русский язык. В 2 ч. — М.,1996. Школьные словари русского языка

Ашукин Н. С., Ашукина М. Г. Крылатые слова: Литературные цитаты, образные выражения.

Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. — 4-е изд. — М., 1999.

Быстрова Е. А., Окунева А. П., Школьный толковый словарь русского языка. — М., 1998.

Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка.- 3-е изд. –   М., 1994.

Квятковский А. П. Школьный поэтический словарь. — М., 1998.

Крысин Л. П. Школьный словарь иностранных слов. — М., 1997.

Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2004.

Львова С. И. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями. —  М., 2004.

Львова С. И. Краткий словообразовательный словарь школьника. — М.,2004.

Панов Б. Т., Текучее А. В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского  языка. — М., 1981.

Потиха 3. А. Школьный словарь строения слов русского языка.— 2-е изд., испр. ~ М., 1998.

Рогожникова Р. П., Карская Т. С. Школьный словарь устаревших слов русского языка (по  

произведениям русских писателей XVIII—XX вв.). — М., 1996.

Скорлуповская Е. В.. Снетова Г. П. Школьный толковый словарь русского языка с лексико-

грамматическими формами. — М., 2000.

Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. — 2-е изд. — М., 1991.

Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка:

Происхождение слов. — М., 1997.

Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В. В. Иванова. — 4-е изд. — М., 1999.

Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) / Сост. М. В. Панов. — М., 1984.

Мультимедийные пособия.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и

абитуриентов.

Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия .  

1.3.2. Информационно – техническая оснащенность кабинета

1. ИКТ

-Магнитофон (кассеты , СД)

-Кассеты для прослушивания: «Занимательная грамматика»  (два выпуска)

-Компьютер

-МФУ

2.Библиотечный фонд 

-Н. А. Сенина «Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к Е Г Э. Части А, Б и С( модели сочинений) 10-11 классы «Легион» , Ростов-на-Дону, 2012 г.

-И. П. Цыбулько « Русский язык» Типовые экзаменационные варианты. ГИА, 2013, «Национальное образование», Москва, 2012

Г.Т. Егораева «Русский язык. К новой демоверсии( в новой форме) Типовые тестовые задания.9 класс. Издательство «Экзамен», Москва, 2012

Н. А. Сенина, А. Г. Нарушевич «Русский язык. Сочинение на Е Г Э.

Курс интенсивной подготовки. Изд. «Легион», Ростов-на-Дону. 2012

И. Б, Голуб «Русский язык без репетитора. Сдаём без проблем».

Г. А. Богданова «Сборник диктантов по русскому языку.(5-9 классы) Москва. «Просвещение». 2012 г.

Павликовская Н. И. «Мастер-класс учителя русского языка (разработка уроков 5-6 классы)

Рабочие программы.Учебно-методическое пособие. Москва. «Дрофа». 2013

Д. А. Беляева,М. А. Гаврилова Литература. Экзамен на пять» Санкт-Петербург. «Виктория» 2011 г.

  1. Формы и методы контроля достижения планируемых результатов

Формы и методы контроля

Количество работ

Контрольный диктант

9

Сочинение

10

Изложение

8

Виды контроля:

 - промежуточный:диктант (с заданием, словарный, подготовленный, графический, объяснительный, предупредительный, терминологический);

- комплексный анализ текста;

- осложненное списывание;

- тест;

- составление простого и сложного плана к тексту;

- изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);

- составление диалога на заданную тему;

- сочинение (описание пейзажа);

- составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;

- редактирование текста;

- работа с деформированным текстом;

-    итоговый: диктант (контрольный, проверочный);

- тесты (контрольные);

  1. Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Применение ИКТ и ЭОР

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

Наш язык

1

Знакомство с учебником. Составление плана текста. Обсуждение содержания высказывания К.Д.Ушинского. Сочинение – миниатюра.

Знать: особенности структуры учебника и основные типы упражнений, содержание курса русского языка в 7 классе; высказывания  о русском языке; разделы лингвистики.

Уметь: Проводить смысловой анализ текста – высказывания на лингвистическую тему.

Развернутый ответ на вопрос о путях разви тия рус ского языка

Исторические измене ния русского языка

1

Работа с этимологическим словарем. Работа с лингвистическими рисунками.

Знать: Понятие термина –этимология. Назначение этимологического анализа.

Уметь: Работать  с этимологическим словарем.

Словарно-орфографи ческая работа

Фонетика и орфоэпия. Звуки и буквы

1

Обсуждение вопросов. Сопоставление букв и звуков (работа с таблицей (упр №16). Чтение текста рубрики «Обратите внимание!» с.10.

Знать: сведения о фонетике и орфоэпии как разделах лингвистики; различие звуков и букв. Омонимы и их виды.

Уметь: Выразительно читать языковой материал и осуществлять анализ на основе прочитанного. Работать со словарем омонимов. Производить сравнительный анализ значения, произношения и написания омонимов разных видов.

Объяс нительный дик тант

Орфоэпия как раздел лингвистики. Звукопись.

1

Фронтальный опрос по теме прошлого урока. Составление вопросов по тексту (упр №22). Работа с орфоэпическим словарем (упр № 24, 27). Выразительное чтение стихотворного текста (упр №33)

Знать: понятие звукописи. Основные средства звучащей речи: звуки речи, слог, ударение, интонация; основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

Уметь: Производить фонетический и орфоэпический разборы слов; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм; применять знания и умения по фонетике, морфемике, грамматике на практике.

Практическая работа

Основные способы образования.

1

Морфемный и словообразовательный разбор слов. Орфограммы в разных частях слов.

Знать: основные способы  образования слов;

Уметь: определять способ образования слова; производить морфемно – словообразовательный разбор слова.

Взаи мо опрос по теме прош лого урока. Сочи нение – мини атюра. (№42)

Основные способы образования существительных и прилагательных. Омонимичные морфемы.

1

Фронтальный опрос по теме прошлого урока. Составление словообразовательных пар и определение способа образования слов (упр 35). Образование слов с помощью суффиксов и приставок (упр 45, 47). Выразительное чтение текста упр. 46, нахождение в тексте слов с омонимичными морфемами. Чтение теории с.20. Морфемный разбор имен существительных с омонимичными суффиксами (упр 48). Работа с иллюстрациями, работа со словообразователь ным словарем (упр 49).

Знать: способы образования существительных и прилагательный

Уметь: определять способ образования существительных и прилагательных; определять соответствие слов существующим в языке морфемным модеплям

Взаи модиктант. Сообщение (индивид) по упр. 38,40. Словарный дик тант.

Основные способы образования существительных и прилагательных.

1

Работа с иллюстрациями (упр 50). Устное описание предмета (упр 56)

Знать: Выразительные возможности словообразования; разные способы сложения слов.

Уметь: Правильно использовать сложносокращенные слова в речи

Практическая работа

Основные способы образования наречий.

1

Работа со схемами. Поморфемная запись наречий.

Знать: способы образования наречий.

Уметь: определять способы образования наречий, составлять словообразовательные пары с производным словом – наречием.

Распредели тель ный дик тант

Основные способы образования наречий

1

Основные способы образования наречий

Знать: способы образования наречий.

Уметь: определять способы образования наречий

Тест

 Лексикология как раздел лингвистики. Слова однозначные и многозначные.

1

Термин лексикология. Деление лексики на группы. Работа с толковым словарем.

Знать: сведения о делении русского языка на группы, сведения об однозначных и многозначных словах.

Уметь: определять лексическое значение слов; работать со словарями, исправлять речевые ошибки и недочеты.

Объяс нительный дик тант

Переносное значение слова. Фразеологизмы.

1

Прямое и переносное значение слова. Фразеологические обороты в речи.

Знать: сведения о возникновении у слова переносного значения, сведения о лексических особенностях фразеологизмов.

Уметь: наблюдать за использованием слов в переносном значении в поэтических текстах.

Словарный дик тант

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

1

Нахождение в текстах художественной литературы синонимов, антонимов и омонимов.

Знать: сведения о синонимах, антонимах и омонимах.

Уметь: составлять синонимические ряды, подбирать антонимические пары.

Словарный дик тант

Устаревшие слова.

1

Работа с текстами учебника: определение значений устаревших слов с учетом содержания словарных статей. Составление плана текста «История создания толковых словарей»

Знать: сведения об устаревших словах и неологизмах.

Уметь: находить и объяснять значение данных слов в тексте.

Объяс нительный дик тант

Грамматика: морфо логия и синтаксис. Морфология

Части речи.

1

Работа со схемой. Чтение и составление плана текста упр № 127. Словарная работа. Написание изложения.

Знать: сведения о частях речи.

Уметь: определять частиречную принадлежность слова.

Изло жение.

Именные части речи.

1

Морфологичесие признаки частей речи. Морфологический разбор.

Знать: основные сведения о грамматических особенностях имен существительных и прилагательных.

Уметь: распознавать изученные части речи и определять их морфологичесие признаки, выполнять морфологический разбор слов.

Тест

Именные части речи.

1

Морфологичесие признаки частей речи. Морфологический разбор

Знать: основные сведения о грамматических особенностях местоимений, числительных

 Уметь: распознавать изученные части речи и определять их морфологичесие признаки, выполнять морфологический разбор слов.

Тест

Глагол

1

Морфологичесие признаки частей речи. Морфологический разбор. Изложение-миниатюра.

Знать: сведения о морфологических признаках глагола.

Уметь: распознавать изученные части речи и определять их морфологичесие признаки, выполнять морфологический разбор слов.

Практическая работа

Причастие и деепричастие как основные формы глагола

1

Образование и морфологические признаки причастий и деепричастий.

Знать: сведения об образовании действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени и деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Уметь: образовывать причастия и деепричастия.

Словарный дик тант

Причастные и деепричастные обороты

1

Образование и морфологические признаки причастий и деепричастий. Причастные и деепричастные обороты.

Знать: сведения о строении причастных и деепричастных оборотов и их использовании в роли обособленных членов предложения.

Уметь: проводить пунктуационный анализ предложений, осложненных обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами.

Объяс нительный дик тант

Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (картины И.И. Шишкина и К.Ф.Юона)

1

Описание картины И.И.Шишкина «Зима» и картины К.Ф.Юона «Гимн русской зиме». Орфографический и пунктуационный анализ текста. Составление плана сочинения.

Знать: этапы работы над сочинением-описанием.

Уметь: наблюдать за использованием причастных и деепричастных оборотов в искусствоведческом тексте и использовать изобразительно-выразительные возможности причастий и деепричастий в собственной речи.

Сочинение

Виды предложений.

1

Виды предложений. Интонация. Предложения односоставные и двусоставные. Сочинение-миниатюра.

Знать: сведения о видах предложений.

Уметь: проводить стнтаксический разбор предложений; орфографический анализ текста.

Практическая работа.

Простое осложненное предложение.

1

Простое осложненное предложение. Составление схем. Пунктуационный анализ текста.

Знать: сведения о членах, осложняющих структуру и семантику простого предложения, вводных словах и предложениях.

Уметь: проводить пунктуационный анализ простых осложненных предложений, частичный стилистический, типологический и смысловой анализ текста.

Объяс нительный дик тант

Разделы русской орфографии. Правописание морфем.

1

Словарный диктант с грамматическим заданием. Разделы русской орфографии и основные принципы написания. Правописание морфем. Различение омофонов в устной речи.

Знать: сведения о разделах русской орфографии.

Уметь: использовать принцип единообразного написания морфем на письме; различать омофоны.

Объяс нительный диктант

Правописание морфем

1

Орфограммы корня. Правописание удвоенных согласных. Правописание приставок  –пре и

–при. Правописание суффиксов глагола и его особых форм.

Знать: сведения об орфограммах корня, о значении приставок -пре и –при, о выборе гласных в суффиксах глагола и страдательных причастий настоящего времени, о написании н и нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных.

Уметь: использовать способы определения правильного написания, проводить этимологический анализ.

Словарно-орфографи ческая работа.

Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

1

Правописание кратких и полных  страдательных причастий  прошедшего времени. Правописание слов-исключений.

Составление алгоритма.

Знать: сведения о правописании н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

Уметь: определять выбор написания н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

Объяс нительный диктант

Правописание н и нн в полных и кратких прилагательных и причастиях.

1

Правописание н и нн в полных и кратких прилагательных и причастиях. Правописание падежных окончаний прилагательных и причастий.

Знать: сведения о Правописание н и нн в полных и кратких прилагательных и причастиях.

Уметь: использовать правильный способ действия при выборе н и нн в полных и кратких прилагательных и причастиях.

Комменти рованное письмо

Слитные, раздельные и дефисные написания.

1

Самостоятельная работа. Слитные, раздельные и дефисные написания.

Знать: правила слитного и раздельного написания не с разными частями речи.

Уметь: определять выбор написания не с разными частями речи.

Устный орфографи ческий анализ.

Правописание не с причастиями

1

Правописание не с причастиями. Составление алгоритма.

Знать: правило правописания не с причастиями.

Уметь: использовать правильный способ действия при выборе слитного или раздельного написания не с полными и краткими формами причастий.

Объяс нительный диктант

Разделы русской пунктуации. Знаки препинания внутри простого предложения

1

Знаки препинания внутри простого предложения

Знать: сведения о разделах русской пунктуации.

Уметь: ставить знаки препинания внутри простого предложения.

Тест

Предложения с обособленными членами

1

Предложения с обособленными членами, предложения со сравнительными оборотами.

Знать: условия обособления определений, выраженных причастными оборотами, и обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами.

Уметь: оформлять на письме простые предложения, осложненные этими конструкциями.

Тест

Постановка знаков препинания перед союзом и. Предложения с прямой речью.

1

Постановка знаков препинания перед союзом и. Предложения с прямой речью.

Знать: сведения о пунктуационном оформлении предложений с прямой речью, сложносочиненных предложений и простых предложений, осложненных однородными членами.

Уметь: применять данные сведения на письме.

Объяс нительный диктант

Правильное употребле ние имен существи тельных и имен прилагательных.

1

Языковые нормы. Орфоэпические нормы. Свойства русского ударения. Грамматические нормы. Правильное произношение имен существительных и прилагательных. Лексические нормы.

Знать: сведения о группах языковых норм, типах лексических ошибок.

Уметь: использовать орфоэпический словарь для определения правильного произношения имен существительных и прилагательных.

Комменти рованное письмо

Правильное употребление имен числительных и местоимений.

1

Правильное употребление имен числительных и местоимений. Орфоэпические нормы. Грамматические нормы. Лексические нормы.

Знать: сведения о правильном употребление имен числительных и местоимений.

Уметь: образовывать падежные формы числительных, местоимений и правильно использовать их в речи.

Комменти рованное письмо

Правильное употребление глаголов, деепричастий и причастий.

1

Орфоэпические нормы. Грамматические нормы.

Знать: сведения о правильном употреблении глаголов, деепричастий и причастий, трудных в орфоэпическом отношении.

Уметь: правильно образовывать формы глагола и использовать их в словосочетаниях со связью управление; предупреждать и устранять ошибки в предложениях, включающих деепричастный оборот.

Комменти рованное письмо

Контрольная работа №1 по теме: «Орфогра фия. Пунктуация»

1

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Знать: орфограммы, изученные за период I четверти.

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

Диктант с грамматичес ким зада нием

Основные признаки текста.

Этапы работы над сочинением.

1

Текстоведение как раздел лингвистики. Текст как произведение речи. Этапы создания текста.

Знать: сведения о текстоведении как разделе лингвистики и о тексте как речевом произведении.

Уметь: проводить смысловой, типологический и стилистический анализ готовых текстов.

Комплекс ный анализ текста

Этапы работы над сочинением.

1

Текст как произведение речи. Типы речи. Анализ текста.

Знать: этапы работы по созданию текста.

Уметь: проводить смысловой, типологический и стилистический анализ готовых текстов.

Комплекс ный анализ текста

Точность и логичность речи. Композиция текста.

1

Условия успешного диалога. Ключевые слова. Композиция текста.

Знать: понятия структура текста, ключевые слова.

Уметь: подбирать ключевые слова для создания собственных текстов в соответствии с замыслом.

Ком плекс ный анализ текста

Виды связи предложе ний в тексте.

1

Ключевые слова. Композиция текста. Виды связи предложений в тексте.

Знать: виды и средства связи предложений в тексте.

Уметь: подбирать ключевые слова для создания собственных текстов, строить тексты заданной структуры; выявлять средства связи предложений и анализировать особенности композиции в текстах-образцах.

Ком плекс ный анализ текста

Подготовка к сочинению по картине А.А.Пластова «Первый снег»

1

Виды связи предложений в тексте. Подготовка к сочинению по картине А.А.Пластова «Первый снег»

Знать: этапы работы над сочинением-описанием

Уметь: определять изобразительно-выразительную роль языковых средств в художественном тексте, описывать произведение живописи.

Сочинение

Сочинение  по картине А.А.Пластова «Первый снег»

1

Сочинение  по картине

Языковые средства выразительности.

1

Выразительность речи. Описание картины.

Знать: что такое выразительность как важная характеристика художественной, публицистической и разговорной речи.

Уметь: определять стилевую принадлежность текста, описывать произведения живописи.

Комплекс ный анализ текста

Фонетические средства выразительности. Выразительные возможности словообразования.

1

Фонетические средства выразительности. Выразительные возможности словообразования.

Знать: сведения о выразительных возможностях словообразования.

Уметь: определять роль звукописи в художественных текстах.

Комменти рованное чтение

Лексические средства выразительности.

1

 Тропы. Текстоведческий анализ. Разученный диктант.

Знать: сведения о тропах как средствах языковой выразительности.

Уметь: определять стилистическую роль тропов в художественных текстах, проводить текстоведческий, орфографический и пунктуационный анализ текста.

Комплекс ный анализ текста

Морфологические средства выразитель ности.

1

Выразительные возможности прилагательных и причастий. Выразительные возможности глагольной категории времени.

Знать: сведения о морфологических средствах выразительности.

Уметь: определять их роль в художественном тексте, проводить текстоведческий, орфографический и пунктуационный анализ текста.

Комплекс ный анализ текста

Синтаксические средства выразитель ности.

1

Синтаксические средства выразительности. Разученный диктант с дополнительным заданием.

Знать: сведения о синтаксических средствах выразительности, роли грамматики в речевом общении.

Уметь: определять стилистическую роль  синтаксических средств в художественном тексте.

Самос тоятельная работа.

Рассуждение как тип речи. Общее содержание, композиционные особенности и основные средства оформления текстов-рассуждений

1

Рассуждение как тип речи. Свободный диктант с творческим заданием (сочинение-миниатюра)

Знать: сведения о рассуждении как типе речи.

Уметь: проводить типологический анализ текста-рассуждения, строить устные и письменные высказывания.

Комплекс ный анализ текста

Сочетание разных типов речи в тексте.

1

Сочетание разных типов речи в тексте. Письменное изложение текста с творческим заданием.

Знать: сведения об особенностях разных типов речи и возможности их сочетания в рамках одного текста.

Уметь: проводить типологический анализ текста.

Комплекс ный анализ текста

Контрольная работа №2 по теме: «Текстоведение»

1

Текстоведение

Знать: изученные орфограммы

Уметь: использовать правила, регулирующие правильное написание изученных орфограмм

Тест

Общее значение наречий и их употребле ние в речи. Наречие как часть речи.

1

Общее значение и грамматические признаки наречий. Способы образования наречий.

Знать: сведения о наречии как части речи.

Уметь: определять грамматические признаки наречий.

Объяс нительный диктант

Наречие как часть речи

1

Общее значение и грамматические признаки наречий. Морфологический разбор наречий.

Знать: сведения о наречии как части речи.

Уметь: определять грамматические признаки наречий.

Тест

Разряды наречий по значению. Сжатое изложение.

1

Разряды наречий по значению. Сжатое изложение.

Знать: разряды наречий по значению.

Уметь: определять разряды наречий по значению, сжато излагать содержание текста.

Ком менти рован ное письмо

Местоименные наречия

1

Особенность общего грамматического значения местоименных наречий. Группы.

Знать: местоименные наречия

Уметь: находить в тексте местоименные наречия

Объяс нительный диктант

Различение грамматических омонимов. Выразитель ные возможнос ти наречий.

1

Грамматические омонимы. Роль наречий в художественном описании.

Знать: наречия, имеющие грамматические омонимы.

Уметь: распознавать наречия, имеющие грамматические омонимы, выразительные возможности наречий.

Объяс нительный диктант

Слова категории состояния.

1

Слова категории состояния. Разряды наречий.

Знать: значение и грамматические особенности слов категории состояния.

Уметь: отличать слова категории состояния от грамматических омонимов.

Словарный дик тант

Образование степеней сравнения наречий.

1

Образование степеней сравнения качественных прилагательных. Особенности образования сравнительной степени наречий. Различение форм степеней сравнения прилагательных и наречий.

Знать: механизм образования простых и составных форм степеней сравнения наречий.

Уметь: правильно образовывать формы степеней сравнения наречий и проводить их морфологический разбор

Комменти рован ное письмо

Образование степеней сравнения наречий.

1

Различение форм степеней сравнения прилагательных и наречий.

Знать: механизм образования простых и составных форм степеней сравнения наречий.

Уметь: различать простые и составные формы степеней сравнения наречий и прилагательных;

Объяс нительный дик тант

Обучающее изложение.

1

Обучающее изложение.

Уметь письменно излагать текст, сочетающий разные типы речи.

Изложение

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

1

Группы орфографических правил, регулирующих написание наречий. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Знать: группы орфографических правил, регулирующих написание наречий.

Уметь: употреблять правила, регулирующие написание наречий на письме.

Объяс нительный диктант

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

1

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Различение форм степеней сравнения прилагательных и наречий. Сочинение-миниатюра.

Знать: правила слитного, раздельного и дефисного написания наречий.

Уметь: употреблять правила, регулирующие написание наречий на письме, строить устное и письменное высказывание.

Тест.

Различение наречий и сходных по звучанию сочетаний.

1

Различение наречий с приставками и сходных по звучанию сочетаний. Различение форм степеней сравнения прилагательных и наречий.

Знать: правила написания наречий.

Уметь: проводить грамматический анализ для различения наречий с приставками и сходных по звучанию сочетаний.

Объяс нительный диктант

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

1

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Различение омофонов.

Знать: правила слитного, раздельного и дефисного написания наречий.

Уметь: использовать правила слитного, раздельного и дефисного написания наречий при выборе написания.

Тест

Итоговая контрольная работа за I полугодие

1

Написание контрольной работы

Знать: орфограммы, изученные за I п/г.

Уметь: руководствоваться изученными правилами при выборе нужной орфограммы.

Тест

Слитное и  раздельное написание не и ни с наречиями.

1

Слитное и  раздельное написание не и ни с наречиями. Способы образования наречий.

Знать: правила слитного и раздельного написания не и ни с наречиями.

Уметь: использовать правила слитного и раздельного написания не и ни с наречиями.

Объяс нительный диктант

Правописание н и нн в наречиях на –о(-е)

1

Правописание н и нн в наречиях на –о(-е). Различение наречий и кратких причастий среднего рода. Слитное и раздельное написание не с наречиями.

Знать: правила правописания н и нн в наречиях на –о(-е).

Уметь: применять правило написания н и нн в наречиях на –о(-е).

на письме, использовать правильный способ действия при различении наречий на –о(-е) и кратких причастий.

Объяс нительный диктант

Суффиксы  –о и –а на конце наречий

1

Суффиксы  –о и –а на конце наречий

Знать: правило написания суффиксов  –о и –а на конце наречий.

Уметь: применять правило написания суффиксов  –о и –а на конце наречий на письме

Объяс нительный диктант

Употребление о и е(ё) на конце наречий после шипящих.

1

Употребление о и е(ё) на конце наречий после шипящих. Слитное и раздельное написание наречий. Сочинение-миниатюра.

Знать: правило написания о и е(ё) на конце наречий после шипящих.

Уметь: правильно осуществлять выбор о и е(ё) на конце наречий после шипящих.

Комменти рованное письмо

Употребление ь на конце наречий после шипящих.

1

Употребление ь после шипящих в словах разных частей речи. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Знать: правописание ь после шипящих, сведения об условиях выбора ь после шипящих в словах разных частей речи.

Уметь: правильно писать наречия с орфограммой: «Правописание ь после шипящих»

Объяс нительный диктант

Употребление ь на конце наречий после шипящих.

1

Употребление ь после шипящих в словах разных частей речи. Разученный диктант.

Знать: правописание ь после шипящих, сведения об условиях выбора ь после шипящих в словах разных частей речи.

Уметь: правильно писать наречия с орфограммой: «Правописание ь после шипящих», проводить орфографический анализ текста.

Выборочно-распредели тельный диктант

Сжатое изложение

1

Содержательный, композиционный и частичный орфографический анализ текста.

Знать: этапы работы над сжатым изложением.

Уметь: сжато излагать текст-повествование; использовать правильный способ действия при выборе написания наречий.

Изложение

Правописание наречий

1

Разряды наречий по значению. Способы образования наречий. Правописание местоименных наречий.

Знать: сведения о правописании наречий

Уметь: применять соответствующие способы действия при выборе написания наречий.

Объяс нительный диктант

Контрольная работа №2 по теме: «Правописание наречий»

1

Написание контрольного диктанта с последующим выполнением языкового анализа текста.

Знать: правила правописания наречий.

Уметь: использовать правила, регулирующие правописание наречий на письме.

Диктант с языковым анализом.

Наречие в словосочетании и предложении. Синтак сическая роль наречия.

1

Синтаксическая роль наречия в словосочетании и предложении

Знать: синтаксическую роль наречий в словосочетании и предложении.

Уметь: определять общее значение словосочетаний и составлять словосочетания в соответствии с заданным значением; различать грамматические омонимы.

Комменти рованное письмо

Синтаксическая роль местоименных наречий в предложении.

1

Синтаксическая роль местоименных наречий в предложении.

Знать: синтаксическую роль местоименных наречий в  предложении.

Уметь: использовать местоименные наречия в качестве союзных слов в сложноподчиненных предложениях, определять синтаксическую роль вопросительно-относительных наречий в предложении.

Комменти рован ное письмо

Синтаксическая роль наречий

1

Различение наречий и слов категории состояния. Использование наречий в роли определений. Различение грамматических омонимов, омофонов.

Знать: сведения о синтаксической роли наречий в словосочетании и предложении.

Уметь: проводить синтаксический разбор словосочетаний и предложений с наречиями.

Объяс нительный диктант

Функции наречий в тексте.

1

Роль наречий в художественном описании.

Знать: о роли наречий как выразительного морфологического средства в художественном тексте.

Уметь: проводить пунктуационный анализ текста.

Комменти рованное письмо

Функции наречий в тексте.

1

Роль наречий морфологического средства  художественной выразительности. Орфографический анализ текста.

Знать: о роли наречий как выразительного морфологического средства в художественном тексте.

Уметь: проводить пунктуационный анализ текста, орфографический разбор текста.

Комплекс ный анализ текста

Культура речи. Правильное произношение наречий.

1

Разряды наречий по значению. Языковые нормы. Правильное произношение наречий.

Знать: правила произношения наречий.

Уметь: правильно произносить наречия.

Самос тоятельная работа

Правильное образование форм степеней сравнения наречий.

1

Правильное образование форм степеней сравнения наречий.

Знать: механизм образования форм степеней сравнения наречий.

Уметь: образовывать формы сравнительной и превосходной степени наречий.

Словарный диктант

Лексические нормы

1

Лексические нормы

Знать: виды речевых ошибок.

Уметь: употреблять наречия в соответствии с нормами словоупотребления, редактировать предложения с нарушением лексических норм.

Комменти рованное письмо

Наречие

1

Правописание наречий. Различение наречий и слов других частей речи. Творческий диктант с грамматическим заданием.

Знать: сведения по теме «Наречие».

Уметь: правильно использовать сформированные в ходе изучения темы «Наречия» умения

Объяс нительный диктант

Контрольная работа №3 по теме «Наречие»

1

Выполнение письменных заданий

Знать: орфограммы, изученные по теме «Наречие».

Уметь: применять орфографические и речевые умения в рамках изучения темы «Наречие»

Зачет

Служебные части речи

1

Назначение грамматики. Роль служебных частей речи.

Знать: служебные части речи, их отличие от самостоятельных слов и основной роли каждой из них.

Уметь: различать союзы, предлоги, частицы как служебные слова.

Объяс нительный диктант

Служебные части речи

1

Роль служебных частей речи. Сочинение-миниатюра.

Знать: служебные части речи, их отличие от самостоятельных слов и основной роли каждой из них.

Уметь: различать союзы, предлоги, частицы как служебные слова, письменно излагать текстовые фрагменты.

Письменная работа

Предлог как часть речи

1

Предлог как часть речи. Участие предлогов в образовании предложных форм.

Знать: сведения о предлоге как служебной части речи.

Уметь: опознавать в тексте предлог по его служебной роли; использовании предлога в образовании падежных форм.

Объяс нительный диктант

Предложное управление

1

Предложное управление. Различение грамматических омонимов.

Знать: сведения о предлоге как служебной части речи.

Уметь: использовать предлоги в соответствии с нормами управления; различать омофоны.

Предупреди тельный дик тант

Грамматические значения предлогов.

1

Грамматические значения предлогов. Пространственные предлоги.

Знать: сведения о способности предлогов выражать различные грамматические значения.

Уметь: использовать предлоги в собственной речи.

Комменти рованное письмо

Грамматические значения предлогов.

1

Использование в речи сходных и противоположных по значению предлогов

Знать: сведения о способности предлогов выражать различные грамматические значения.

Уметь:  использовать предлоги в точном соответствии с теми значениями, которые они выражают.

Тест

Разряды предлогов по происхождению и по составу.

1

Разряды предлогов. Морфологический разбор предлогов. Раздельное написание предлогов. Правописание сложных предлогов.

Знать: классификацию предлогов по происхождению и по составу.

Уметь: классифицировать предлоги по различным основаниям

Объяс нительный диктант

Разряды предлогов (производные и непро изводные)

1

Деление предлогов на группы по происхождению. Сочинение-миниатюра.

Знать: классификацию предлогов по происхождению и по составу.

Уметь: классифицировать предлоги по различным основаниям, определять группы предлогов по происхождению.

Объяс нительный диктант

Изложение

1

Смысловой и частичный стилистический анализ текста. Типологический анализ текста. Анализ использованных грамматических средств и написание изложения.

Знать: этапы работы над изложением.

Уметь: проводить текстоведческий анализ художественного текста, письменно излагать текст-повествование.

Комплекс ный анализ текста

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

Правописание производных предлогов. Различение омофонов.

Знать: правила слитного и раздельного написания предлогов.

Уметь: выбирать слитное и раздельное написание производных предлогов.

Объяс нительный диктант

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

Правописание производных предлогов. Сжатое изложение.

Знать: правила слитного и раздельного написания предлогов.

Уметь: выбирать слитное и раздельное написание производных предлогов и их омофонов.

Тест

Предлог в предложении и тексте

1

Роль предлогов в словосочетании и предложении. Нормы управления. Сочинение-миниатюра.

Знать: сведения о роли предлогов в словосочетании и предложении.

Уметь: опознавать в тексте предлог по его служебной роли; использовании предлога в образовании падежных форм.

Объяс нительный диктант

Использование предло гов в соответствии со стилистической задачей.

1

Предлоги как грамматическое средство выражения отношений. Выразительные возможности использования предлогов. Стилистически оправданное использование предлогов. Правописание предлогов.

Знать: стилистические возможности использования предлогов.

Уметь: проводить орфографический анализ текста, морфологический разбор.

Комменти рованное письмо

Союз как часть речи.

1

Словарный диктант по теме «Предлог». Союз как служебная часть речи.

Знать: сведения о союзе как служебной части речи.

Уметь: находит предлоги в тексте.

Словарный диктант.

Разряды союзов по синтаксической роли и по значению.

1

Разряды союзов по синтаксической роли и по значению.

Знать: сведения о союзе как служебной части речи.

Уметь: определять разряды союзов по синтаксической роли и по значению.

Объяс нительный дик ант

Синтаксическая роль союза и.

1

Синтаксическая роль союза и.

Знать: сведения о синтаксической роли сочинительного соединительного союза и

Уметь: правильно пунктуационно оформлять предложения с союзом и.

Синта ксический анализ предложений

Синтаксическая роль союза и.

1

Синтаксическая роль союза и. Устный пересказ текста. Сочинение-миниатюра.

Знать: сведения о синтаксической роли сочинительного соединительного союза и

Уметь: правильно пунктуационно оформлять предложения с союзом и, составлять текст-повествование

Объяс нительный диктант

Синтаксическая роль подчинительных союзов.

1

Синтаксическая роль подчинительных союзов. Различение паронимов. Роль сложноподчиненных предложений в речи.

Знать: синтаксическую роль подчинительных союзов.

Уметь: определять синтаксическую роль союзов разных разрядов.

Графичес

кий  дик тант

Подготовка к сочинению по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»

1

Сопоставление картин П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» и «После дождя» А.М.Герасимова. Лексическая работа.

Знать: этапы работы над сочинением-описанием.

Уметь: описывать натюрморт

Сочинение

Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»

1

Сочинение

Морфологический раз бор союза.

1

Морфологический раз бор союза.

Знать: разряды союзу по составу.

Уметь: проводить полный морфологический разбор союзов.

Графи ческий дик тант

Различение союзов и союзных слов

1

Различение союзов и союзных слов. Сочинение-миниатюра.

Знать:  союзные слова

Уметь: различать союзы и союзные слова.

Объяс нительный диктант

Правописание составных союзов. Различение омофонов.

1

Разряды союзов.  Правописание составных союзов.

Знать: приемы различения союзов и совпадающих с ними по звучанию сочетаний самостоятельных слов со служебными.

Уметь: выбирать правильное написание

Тренировоч ные упраж нения

Правописа ние союзов разных разрядов.

1

Правописание союзов. Правописание предлогов.

Знать: приемы различения союзов и совпадающих с ними по звучанию сочетаний самостоятельных слов со служебными.

Уметь: выбирать правильное написание

Словарный диктант

«Союз»

1

Союз как часть речи. Правописание союзов. Союзы и союзные слова.

Знать: сведения по теме «Союз».

Уметь: правильно употреблять изученные орфограммы.

Объяс нительный диктант

Контрольная работа № 4

1

Написание диктанта с языковым анализом

Знать:  правила, изученные по теме «Союз»

Уметь: применять изученные правила на письме.

Диктант с языковым анализом.

Понятие о частице. Разряды частиц.

1

Понятие о частице. Разряды частиц. Сочинение-миниатюра.

Знать: сведения о частице как служебной части речи; разряды частиц по значению и роли в предложении и по составу.

Уметь: определять оттенки значения, выражаемые частицами в предложениях.

Объяс нительный диктант

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Знать: сведения о частице как служебной части речи; разряды частиц по значению и роли в предложении и по составу.

Уметь: определять оттенки значения, выражаемые частицами в предложениях.

Распредели тельный диктант

Разряды частиц.

1

Разряды частиц. Формообразующие частицы. Грамматическая омонимия. Роль частиц в предложении

Знать: сведения о частице как служебной части речи; разряды частиц по значению и роли в предложении и по составу.

Уметь: определять оттенки значения, выражаемые частицами в предложениях.

Самос тоятельная работа

Слитное, дефисное и раздельное написание частиц.

1

Слитное, дефисное и раздельное написание частиц.

Знать: правила написания частиц.

Уметь: выбирать слитное, дефисное и раздельное написание.

Комменти рован ное письмо

Правописание частиц НЕ и НИ

1

Правописание частиц НЕ и НИ

Знать: правила написания частиц не и ни.

Уметь: выбирать частицу не и ни в зависимости от смысла высказывания.

Объяс нительный диктант

Правописание частиц НЕ и НИ

1

Правописание частиц НЕ и НИ. Сочинение-миниатюра.

Знать: правила написания частиц не и ни.

Уметь: выбирать частицу не и ни в зависимости от смысла высказывания.

Самос тоятельная работа.

Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.

1

Правописание частиц не и ни. Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.

Знать: правила написания не и ни со словами разных частей речи.

Уметь: правильно писать не и ни со словами разных частей речи.

Объяс нительный диктант

Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.

1

Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи. Сочинение-миниатюра.

Знать: правила написания не и ни со словами разных частей речи.

Уметь: правильно писать не и ни со словами разных частей речи.

Словарный диктант

Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.

1

Правописание частиц не кто иной, как; не что иное, как и сочетаний никто иной (другой); ничто иное (другое).

Знать: правила написания не и ни со словами разных частей речи.

Уметь: правильно писать не и ни со словами разных частей речи.

Самос тоятельная работа.

Контрольная работа №5 «Изложение с элементами сочинения»

1

Написание изложения с элементами сочинения

Знать: этапы работы над изложением с элементами сочинения

Уметь: излагать художественный текст и дополнять его элементами описания.

Изложение

Роль частиц в речи.

1

Роль частиц в речи. Сочинение-миниатюра

Знать: сведения о коммуникативных возможностях частиц.

Уметь: использовать частицы в своей речи.

Комменти рованное письмо

Роль частиц в предло жении

1

Использование частиц в составе фразеологизмов

Знать: сведения о коммуникативных возможностях частиц.

Уметь: использовать частицы в своей речи.

Объяс нительный диктант

Роль частиц в тексте

1

Роль в тексте служебных слов.

Знать: сведения о коммуникативных возможностях частиц.

Уметь: использовать частицы в своей речи.

Самос тоятельная работа.

Культура речи. Правильное употребление предлогов, союзов и частиц. Орфоэпические нормы.

1

Орфоэпические нормы.

Знать: орфоэпические нормы, регулирующие  произношение служебных частей речи.

Уметь: правильно произносить служебные слова.

Объяс нительный диктант

Грамматические нормы.

1

Нормы использования предлогов в составе словосочетаний. Нормы образования предложно-падежных форм существительных.

Знать: грамматические нормы, регулирующие использование служебных частей речи.

Уметь: правильно строить предложные словосочетания.

Объяс нительный диктант

«Служебные части речи»

1

Повторение и обобщение по теме: «Служебные части речи».

Знать: сведения по теме: «Служебные части речи»

Уметь: применять орфографические, пунктуационные и грамматические правила, приобретенные в ходе изучения темы: «Служебные части речи»

Объяс нительный диктант

Контрольная работа № 6 по теме: «Служебные части речи»

1

Выполнение контрольной работы

Знать: Орфографические, пунктуационные и грамматические правила, приобретенные в ходе изучения темы: «Служебные части речи»

Уметь: применять орфографические, пунктуационные и грамматические правила, приобретенные в ходе изучения темы: «Служебные части речи»

Диктант с грамматичес ким зада нием

Междометие как часть речи

1

Междометие как часть речи. Морфологический разбор служебных частей речи.

Знать: грамматические особенности междометий, группы по назначению и пунктуационное оформление.

Уметь: произносить предложения с междометиями.

Объяс нительный диктант

Междометие как часть речи

1

Пунктуационное оформление предложений с междометиями. Использование междометий в роли члена предложения.

Знать: сведения о возможности использования междометий в роли членов предложения; многозначности междометий.

Уметь: правильно пунктуационно оформлять предложения с междометиями.

Тест

Звукоподражательные слова

1

Звукоподражатель ные слова. Морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи.

Знать: звукоподражательные слова

Уметь: производить морфологический разбор служебных частей речи.

Ком плекс ный анализ текста

Междометия и звукоподражательные слова

1

Морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи.

Знать: грамматические особенности междометий, группы по назначению и пунктуационное оформление.

Уметь: производить морфологический разбор служебных частей речи.

Объяс нительный диктант

Омонимия и многознач ность. Использование омонимии как средства художественной выразительности.

1

Омонимия и многозначность. Использование омонимии как средства художественной выразительности.

Знать: понятие омонимии как средстве художественной выразительности.

Уметь: опознавать и различать лексические и грамматические омонимы.

Комментированное письмо

Различение грамматических омонимов.

1

Различение грамматических омонимов.

Знать: понятие омонимии как средстве художественной выразительности

Уметь: опознавать и различать и грамматические омонимы.

Взаимодик тант

Сжатое изложение

1

 Содержательный, композиционный и частичный орфографический анализ текста.

Знать: этапы работы над сжатым изложением.

Уметь: сжато излагать текст-повествование; использовать правильный способ действия при выборе написания служебных частей речи.

Изложение

Нормы орфографии

1

Различение грамматических омонимов. Нормы орфографии.

Знать: правила, регулирующие написание слов разных частей речи.

Уметь: проводить грамматико-смысловой анализ для определения правильного написания.

Объяс нительный диктант

Нормы пунктуации

1

Нормы орфографии и пунктуации.

Знать: правила, регулирующие постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях.

Уметь: проводить пунктуационный анализ текста.

Взаимопроверка

Итоговая контрольная работа №7

1

Написание контрольной работы.

Знать: орфографические, пунктуационные правила, изученные в 7 классе.

Уметь: проводить разные виды языкового анализа; создавать связное письменное высказывание, соответствующее заданному стилю и типу речи.

Диктант с языковым анализом и творческим заданием.

Анализ контроль

ных работ и подведение итогов года.

1

Знать: виды ошибок, допущенные в контрольной работе.

Уметь: анализировать допущенные ошибки, исправлять их.

Объяс нительный диктант

  1. Пакет КИМ

Текст для изложения (7 класс)      

(1)В юности мы бываем жестоки к непохожести. (2)Мы ее не понимаем, а поэтому не любим. (З)Есть такой набор тестов, по которым определяют, скажем, настоящего мужчину. (4)Но есть ведь и другие тесты, по которым определяют настоящего человека.

     (5)Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой, отвагой и белозубостью, значит, он отрицательный. (6)А «косая сажень», открытый взгляд и широкая улыбка несут в себе исключительно положительный заряд.

      (7)В жизни как раз не все совпадает. (8)И то, что кажется красотой, на деле может обернуться уродством. (9)И то, что выдается за обаяние, при ближайшем рассмотрении может оказаться эластичной, податливой маской, которая, в зависимости от обстоятельств, то растягивается в улыбку, то собирается в кулак.

                    110 слов                                                                    (А. Гербер)

 

Итоговая работа по русскому языку в 7 классе

                             2 вариант

                         

                                   Часть 2

A1

В каком слове букв больше, чем звуков?

1)

язык

2)

маячить

3)

объём

4)

меньше

A2

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Получив начальное домашнее образование в Москве,

1)

Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

2)

двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге.

3)

этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге.

4)

дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.

A3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Искусно выполне(1)ые кова(2)ые балко(3)ые решётки Петербурга – одно из украшений города.

1)

1, 2

2)

2

3)

2, 3

4)

1, 3

A4

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)

напом..нание, небесп..лезно, хар..ктеризовать

2)

экз..меновать, асф..льтированный, похв..ла

3)

разр..слась, орб..тальный, пол..мист

4)

конс..рвировать, гориз..нтальный, к..рьерист

A5

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1)

пре..почтение, о..бросить, на..строчный

2)

бе..болезненно, бе..фокусный, в..бодрить

3)

пр..сечь, непр..хотливо, пр..суждение

4)

дез..нтеграция, мед..нститут, по..скать

 

A6

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1)

усво..шь, независ..мый

2)

брос..шь, увид..нный

3)

встрет..шь, измер..нный

4)

постав..шь, промасл..нный

A7

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётся, а первый сам н(3) с кем н(4) уживётся.

1)

1, 2

2)

2

3)

2, 3

4)

3, 4

A8

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1)

(ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой.

2)

Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.

3)

Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НА)СЧЁТ не поступили.

4)

ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными.

A9

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией ( ) и многие современники разделяли его точку зрения.

1)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

A10

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3)  обозначила новый этап в развитии науки и техники.

1)

1

2)

2, 4

3)

1, 3

4)

1, 4

                                 

 Часть 3                              

 

(1)Когда я пришла в школу первый раз, то Маргарита, наша классная, позвала в учительскую Рыжего и велела ему отвести меня в класс. (2)Мы шли с Рыжим по коридору, и я всю дорогу хотела с ним подружиться: перехватывала его взгляд и улыбалась ему. (3)А он в ответ давился от хохота.

      (4)Конечно, у меня ведь дурацкая улыбка — до самых ушей. (б)Поэтому и уши я тогда спрятала под волосами. (б)Когда мы подошли к классу, Рыжий не выдержал, сорвался вперед, влетел в дверь и заорал: «Ребята, у нас новенькая!..» — и зашелся хохотом.

(7)Ну, после этого я застыла на месте. (8)Можно сказать, одеревенела. (9)Со мной так часто бывало. (10)Рыжий вылетел обратно, схватил меня за руку, втащил в класс и снова загоготал. (11)И каждый на его месте сделал бы то же самое. (12)Может, на его месте я вообще умерла бы от хохота. Никто ведь не виноват, что я такая нескладная. (13)Я и на Рыжего не обиделась и даже была ему благодарна, что он втащил меня. (14)Правда, как назло, я зацепилась ногой за дверь, врезалась в Рыжего, и мы оба рухнули на пол. (15)Платье у меня задралось, портфель вылетел из рук.

   (16)Все, кто был в классе, окружили меня и с восторгом рассматривали. (17)А я встала, и улыбочка снова растянула мой рот — не могу, когда меня в упор разглядывают. (18)Валька закричал: «Рот до ушей, хоть завязочки пришей!» (19)Васильев засунул пальцы в рот, растянул губы, корчил страшные рожи и кричал: «Я тоже так могу! У меня тоже рот до ушей, хоть завязочки пришей».

  (20)А Лохматый, давясь от смеха, спросил: «Ты чья такая?» (21)«Бессольцева я. Лена», — и я снова по-дурацки улыбнулась.

   (22)Все почему-то снова захохотали.

   (23)...Затем Лохматый крикнул: «По-те-ха! Ну и потешная ты, Бессольцева Лена!» (24)А Рыжий, разумеется, подхватил: «Не потешная она. А Чучело!» (25)«Огородное», — захлебнулся от восторга Валька.

                   256 слов                                                      (В. Железников)

Задания к текстам

В1.  Из предложенных пословиц выберите те, которые подошли бы в качестве заголовка и к тексту I, и к тексту II.

1) Своя рубашка ближе к телу.

2) Муравей не велик, а горы сворачивает.

3) Не все то золото, что блестит.

4) Не место красит человека, а человек место.

В 2.  В каком ряду  перечислены  все средства выразительности, которые использует автор текста II?

А) ряды синонимов

Б) противопоставления

В) экспрессивные разговорные слова

Г) разговорные фразеологизмы

Д) оценочная лексика

Е) слова в переносном значении

1)А, В, Г,Д, Е             3)А, Б, В

2)Г,Д,Е                      4) Б, В.Г.Д.Е

В 3. Напишите, как связаны 2 и 3 предложения из текста  2 и 3 предложения в тексте II?

В 4. Выпишите все частицы из предложения 11  

Часть 4

 С 1Напишите сочинение-рецензию по этим текстам. Выскажите свое отношение к проблеме, которая интересует обоих авторов. Сделайте вывод о том, чем отличаются и чем похожи тексты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку для 9 класса по УМК С.И.Львовой и В.В.Львова

программа рассчитана на 2 урока в неделю, содержит поурочное распределение материала, перечень знаний и умений по темам курса, требования к уровню подготовки учащихся...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (учебник С.И.Львовой, В.В.Львова)

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса на 2013-2014 учебный год  к учебнику  С. И. Львовой и  В. В. Львова «Русский язык. 5 класс» (М.: Мнемозина, 2013). Рассчитана на 207 час...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа. Предмет: русский язык. УМК: Львова С.И. Класс: 6.

Рабочая программа разработана для предмета русского языка в 6 классе по учебнику Львовой С. И. на 204 часа ( 6 часов в неделю). Содержит пояснительную записку, тематическое планирование, список литера...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....