Урок-путешествие "Имя существительное"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
Форма: дидактическая игра-путешествие.
Тип урока : повторение и обобщение изученного
Оборудование: карточки , презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: образовательная – повторить и обобщить знания учащихся по теме развивающая - развивать орфографическую зоркость, умение находить в тексте имена существительные, определять их грамматические признаки, развитие речи учащихся воспитательная - воспитывать любовь к родному языку, интерес к русскому языку. к оррекционная - исправлять звуки, речь детей, развивать мыслительную деятельность.
Дата Двадцать шестое ф е враля. Кла сс ная р а бота. Имя существительное.
Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня. Меткий, как стрелы. Певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью А.Н.Толстой
Проверка домашнего задания «Речевой треугольник» 1.Дай определение имени существительного. 2.Назови признаки имени существительного. 3.Какая роль у имени существительного в предложении? 4.Расскажи про одушевленные и неодушевленные имена существительные. 5.Какие имена существительные называются собственными, а какие нарицательными? 6.На какие группы делятся имена существительные?
Проверка карточки А в тобус, ч е модан, рю к зак, б и лет, в а гон, в е лос и пед, к о ндуктор, автом о биль. «5» - нет ошибок «4» - 1 -2 ошибк и «3» - 3-4 ошибки
Придумай с одним словом предложение. Запиши его. Подчеркни имена существительные.
Определи соответствия (проложи путь) Значение слова предмет 1) люди; 2) животные; 3) вещи; 4) вещества; 5) явления природы; 6) события; 7) признаки, качества; 8) действия. Примеры имен существительных снегопад, медведь, синева, отвага, тракторист, бег. зеркало, молоко, война,
В пути.
Долина искусств.
Искусство -музыка, живопись, архитектура. Репродукция -фотография картины. Долина -поле между гор или холмов.
Репродукция картины З.Е.Серебряковой «На кухне. Портрет Кати». Имена существительные: Кувш и н, дев о чка, К атя, блу з ка, с а р а фан, к о рзина, ов о щи, свёкла, м о рковь, рыба, г о л о ва, гл а за, в о л о сы, пальц ы , о чки , н о жницы…
Лес.
Падежи существительных. И.п. Кто? Что? Р.п. Кого? Чего? Д.п. Кому? Чему? В.п. Кого? Что? Т.п. Кем? Чем? П.п. О ком? О чём?
? ? ? Она, моя Он, мой Оно, моё
Ж.р. М.р. Ср.р. Она, моя Он, мой Оно, Моё Род
Склонение Род в И.п.едч. оканчивается на Примеры примерыприприпри 1 М.р. Ж.р. -а, -я 2 М.р. Ср.р. согласный, - о, -е 3 Ж.р. согласный с Ь на конце
что? кто? неживые предметы живые предметы неодушевлённые одушевлённые Имена существительные
Игра «Обратный путь» Дом, дверь, Омск, школа, Лилия Васильевна, река, улица, Иртыш, 17 Рабочая.
Собственные имена существительные пишутся с большой буквы . Они обозначают названия стран, городов, рек, морей, имена, фамилии, клички и др.Все остальные имена существительные относятся к нарицательным и пишутся с маленькой буквы.
Подведём итоги
Домашнее задание. На «4» и «5». Карточка 1-2. На «3». Карточка 3. при выполнении домашнего задания. Прочитайте выразительно. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните и посчитайте имена существительные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие "Имена существительные собственные и нарицательные"
Урок построен в форме путешествия по улицам и дорогам имени существительного. На уроке дается теоретический материал в занимательной форме с использованием презентации. Для учащихся пре...
Урок-путешествие по теме "Имя существительное"
Данный урок проводился в 5 классе во время изучения темы "Имя существительное". Материал урока позволяет не только обобщить и систематизировать ранее полученные знания о существительном как част...
Урок "Повторение изученного об имени существительном" (урок - путешествие) 6 класс
Тема урока «Повторение изученного об имени существительном» (6 класс)Данная тема занимает №84 в общей системе уроков русского языка в 6 классе и стоит последней в разделе изучения им...
Урок-путешествие в 5 классе по теме: «В городе существительных».
Сказочное путешествие для ребят и учителей....
Урок обобщения по теме "Буквы О-Ё после шипящих в разных морфемах существительных", урок- путешествие
Урок , разработанный в игровой форме , поможет пятиклассникам обобщить знания , умения и навыки по одной из сложных тем русского языка "Буквы О-Ё после шипящих в разных морфемах существительных"...
урок письма (урок-путешествие) в 6 классе коррекционной школы Проверка безударных окончаний имен существительных в единственном числе
Урок-путешествие в 6 классе коррекционной школы "Проверка безударных окончаний имен существительных в единственном числе" с презентацией...

«Имена существительные на географической карте». Интегрированный урок географии и русского языка в 6 классе (урок – путешествие)
Цель: закрепление умений работы с географическими картами: определение географических координат, расстояния, сторон горизонта;повторение сведений об именах существительных, изученных в 5-ом классе, ра...