Планирование по русскому языку, I-II курс (для НПО И СПО)
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему
Планирование составлено с учётом работы по учебнику А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой "Русский язык. 10-11 классы. Планирование состоит из 3-х частей:
1) Пояснительная записка. 2) Календарно-тематическое планирование . 3) К планированию прилагается отдельно вынесенный план и тематика самостоятельных работ обучающихся, что очень удобно.
Для первого курса - 41 час в год, для второго - 38 часов. Самостоятельных работ по 20 часов на каждом курсе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 78.25 КБ |
russkiy_yazyk_i_kurs_i_temat._plan_s.r.doc | 194 КБ |
russkiy_yazyk_i1_kurs_temat._plan_s.r.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по русскому языку для II курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку(базовый уровень), Программно-методических материалов и Методических рекомендаций к учебнику по русскому языку для 10-11 классов А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой (М.: Просвещенuе).
Цели и задачи обучения
- Воспитание гражданской позиции, культуры межнационального общения; формирование
отношения к русскому языку как к духовной, нравственной ценности;
- развитие познавательной активности, коммуникативных способностей, речи и мышления
на межпредметной основе, навыков самообразования и самоорганизации, использования
языка в различных сферах и ситуациях общения, умения пользоваться всеми видами лин гвистических словарей;
-Усвоение знаний о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего
(полного) общего образования;
-Закрепление и углубление знаний о языке как системе, разных языковых уровнях, единицах
языка и их взаимодействии между собой, языковых нормах, функционально-стилистической системе языка;
- Расширение знаний о тексте; совершенствование навыков конструирования текста;
- Овладение умениями распознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать языковые
явления, оценивать их в соответствии с нормами русского языка, различать варианты и нарушения норм языка;
- Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; повышение уровня речевой культуры;
- Формирование навыков орфографической и пунктуационной грамотности, индивидуально-речевого стиля учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихея
Учашиеся должны знать/пониматы
- основные уровни языка и языковые единицы; предусмотренные обязательным минимумом
знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте
и стилях речи;
- Взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке;
роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;
-Имена выдающихся ученых-лингвистов;
- Типы языковых норм (орфоэпические, акцентологические, лексико-фразеологические,
грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные); источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно-выразительные средства (тропы и синтаксические фигуры);
- Лингвистические термины (литературный язык, языковая норма, речевая ситуация и ее
компоненты, культура речи).
Учащuеся должны уметь:
- Создавать высказывания на лингвистическую тему; передавать содержание прослушанного и про-
читанного текста в различных формах (план, конспект, тезисы, доклад, сообщение, реферат, аннотация) близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения;
- Соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;
-1-
- Владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;
- Создавать тексты различных публицистических жанров (очерк, эссе, публицистическая и научно-популярная статья);
- писать отзыв о художественном, публицистическом про изведении;
- принимать участие в диспуте, дискуссии;
составлять реферат по нескольким источникам и защищать основные положения работы;
Анализ текста и языковых единиц
- выполнять все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, словообразова-
тельный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, речевед-
ческий, анализ художественного текста);
- анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры,
содержания, изобразительно-выразительных средств, стилевых особенностей; пользоваться
языковыми средствами для точной передачи мысли, при построении высказывания.
При изучении русского языка на базовом уровне развиваются общеучебные умения:
- коммуникативные (базовые умения использования языка во всех сферах общения);
- интеллектуальные (синтез, обобщение, срав нение и сопоставление, противопоставление, оценивание, классификация);
- информационные (извлечение информации из различных источников);
- организационные (осуществление контроля и самоконтроля). Контроль за результатами обучения осуществляется в следующих направлениях:
- речевые умения и навыки (доклад, устное сообщение);
- умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм(формы контроля: контрольный диктант, изложение с творческим заданием (с элементами сочинения, подробное и сжатое изложение
- умение создавать текст того или иного функционального стиля, типа речи, жанра (формы
контроля: сочинения разнообразных жанров)
Место предмета
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 38 часов за учебный год.
Распределение учебных часов по разделам программы:
- Синтаксис и пунктуация - 23 часа.
- Публицистический стиль речи - 4 часа.
- Официально-деловой стиль речи - 2 часа.
- Язык художествеиной литературы - 4 часа.
- Разговорная речь
- Речевое общение. Культура речи - 3 часа.
- Повторение и обобщение изученного – 2 часа.
аудиторных занятий - 27,
практических - 11,
самостоятельн. работ – 20.
ИТОГО: 38
Используемый учебно-методический комплекс:
Власенков А.и., Рыбченкова л.М. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных
учреждений.
М.: Просвещение, 2009.
Пояснительная записка
Программа по русскому языку для I курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку(базовый уровень), Программно-методических материалов и Методических рекомендаций к учебнику по русскому языку для 10-11 классов А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой (М.: Просвещенuе).
Цели и задачи обучения
- Воспитание гражданской позиции, культуры межнационального общения; формирование
отношения к русскому языку как к духовной, нравственной ценности;
- развитие познавательной активности, коммуникативных способностей, речи и мышления
на межпредметной основе, навыков самообразования и самоорганизации, использования
языка в различных сферах и ситуациях общения, умения пользоваться всеми видами лин гвистических словарей;
-Усвоение знаний о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего
(полного) общего образования;
-Закрепление и углубление знаний о языке как системе, разных языковых уровнях, единицах
языка и их взаимодействии между собой, языковых нормах, функционально-стилистической системе языка;
- Расширение знаний о тексте; совершенствование навыков конструирования текста;
- Овладение умениями распознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать языковые
явления, оценивать их в соответствии с нормами русского языка, различать варианты и нарушения норм языка;
- Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; повышение уровня речевой культуры;
- Формирование навыков орфографической и пунктуационной грамотности, индивидуально-речевого стиля учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихея
Учашиеся должны знать/пониматы
- основные уровни языка и языковые единицы; предусмотренные обязательным минимумом
знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте
и стилях речи;
- Взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке;
роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;
-Имена выдающихся ученых-лингвистов;
- Типы языковых норм (орфоэпические, акцентологические, лексико-фразеологические,
грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные); источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно-выразительные средства (тропы и синтаксические фигуры);
- Лингвистические термины (литературный язык, языковая норма, речевая ситуация и ее
компоненты, культура речи).
Учащuеся должны уметь:
- Создавать высказывания на лингвистическую тему; передавать содержание прослушанного и про-
читанного текста в различных формах (план, конспект, тезисы, доклад, сообщение, реферат, аннотация) близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения;
- Соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;
- Владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;
- Создавать тексты различных публицистических жанров (очерк, эссе, публицистическая, популярная статья);
-1-
- писать отзыв о художественном, публицистическом про изведении;
- принимать участие в диспуте, дискуссии;
составлять реферат по нескольким источникам и защищать основные положения работы;
Анализ текста и языковых единиц
- выполнять все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, словообразова-
тельный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, речевед-
ческий, анализ художественного текста);
- анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры,
содержания, изобразительно-выразительных средств, стилевых особенностей; пользоваться
языковыми средствами для точной передачи мысли, при построении высказывания.
При изучении русского языка на базовом уровне развиваются общеучебные умения:
- коммуникативные (базовые умения использования языка во всех сферах общения);
- интеллектуальные (синтез, обобщение, срав нение и сопоставление, противопоставление, оценивание, классификация);
- информационные (извлечение информации из различных источников);
- организационные (осуществление контроля и самоконтроля). Контроль за результатами обучения осуществляется в следующих направлениях:
- речевые умения и навыки (доклад, устное сообщение);
- умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм(формы контроля: контрольный диктант, изложение с творческим заданием (с элементами сочинения, подробное и сжатое изложение
- умение создавать текст того или иного функционального стиля, типа речи, жанра (формы
контроля: сочинения разнообразных жанров)
Место предмета
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 41 час за учебный год.
Распределение учебных часов по разделам программы:
Повторение— 1 час..
Общие сведения о языке — 4 часа
Фонетика, орфоэпия, орфография — 4 часа.
Лексика и фразеология - 6 часов.
Морфемика и словообразование — 3 часа.
Морфология - 11 часов.
Текст. Функциональные разновидности русского литературного языка— 6 часов.
Научный стиль речи — 3 часа.
Повторение и обобщение изученного - 3 часа.
аудиторных занятий - 27,
практических - 14,
самостоятельн. работ – 20.
ИТОГО: 41
Используемый учебно-методический комплекс:
Власенков А.и., Рыбченкова л.М. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных. учреждений. М.: Просвещение, 2009.
-2-
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(Iкурс)
№ пп | Название темы, модуля | Колич. часов по теме (модулю) всего | Тема урока, его порядковый номер | Тип урока | Вид работы по р/р | ТСО и на- гляд- ность | Дом. задание | Самостоятельная работа | ||
Кол час | Содержание работы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1. | Повторение | 1ч. | 1)Повторение основных орфограмм русского языка.
| Повтори- тельно- обобщаю- щий урок | Развёрну- тый ответ по теме урока. |
| Упр.3(2-е задание) |
| ||
2. | «0» срез | 2)Диагностическая работа(«0» срез) | Контроль знаний. | |||||||
3. | Общие сведения о языке | 3ч. (2-теор., 1-практ.) | 3)Русский язык в Российской Федерации и в современном мире. | Урок усвоения новых знаний | Связное сообщение «Роль русского языка в совр мире». | Упр.268 (задания 1,2,4)
| 2 | Упр. 275. Изложить своми словами мысли С.И.Ожегова о культуре речи (письменно). | ||
4)Язык и речь. Понятия:язык,речь, слово, их сходство и различие. | Урок усвоения новых знаний | Упр.272. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1ч. (практ. занятие) | 5)Взаимосвязь языка и культуры речи. Тест «Культура речи». | Урок контроля знаний | Упр. 274 |
| ||||||
4. | Фонетика. Орфоэпия. Орфография | 6(5+1практическое занятие) | 6)Фонема. Особенности русского словесного ударения. | Повтори- тельно- обобщаю- щий урок |
Упр.3 (1-е задание). | |||||
| 7-8)Правописание гласных и согласных (проверяемых и непроверяемых) в корне слова.
| Повтори- тельно- обобщаю- щий урок | Развёрнутый ответ по теме урока. | Таб- лица | Упр.6 (1-3 задания). | |||||
1ч. (практ. занятие) | 9)Употребление Ь и Ъ знаков. (Работа с упр. 24). | Повтори- тельно- обобщаю- щий урок |
| Упр. 25 (выписать слова с Ь и Ъ знаками). | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
10)Фонетические и орфоэпические нормы. Выразительные средства фонетики. | Урок усвоения новых знаний | Чтение текста в соответствии с нормами. (нахождение выраз. средств фонетики и определять их роль. | Повт. правопис. гласных после шипящих | 2 | Составить таблицу «Неупотребление Ь знака» (с примерами). | |||||
11) Вид контроля. Тест по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография». | Урок контроля знаний | |||||||||
5. | Лексика и Фразеоло- гия | 5 ч. (3+ 2ч. практ. занятия) | 12)Русская лексика, её происхождение.Упот-ребление русской лексики (диалекты, профессионализмы, термины,арготизмы) | Повтор.- обобщаю- щий урок | Работа с терминами: градация, антитеза, их роль в тексте. | Подбор синонимов и антони- мов к заданным словам. | ||||
13) Активный и пассивный запас русского языка (архаизмы, неологизмы, историзмы). | Повтор.- обобщаю- щий урок | Упр. 61. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
14)Русская Фразеология. Фразе- ологические словари. | Повтор.- обобщаю- щий урок | Работа по теме урока с текстом. | Таб- лица | Упр.79, 80. | 3 | Письменное сообщение «Виды словарей и их роль в жизни человека» |
1ч. (практ. занятие) | 15) Составление текста-повествова- ния с использова- нием фразеологиз- мов(2-3). | Урок развития речи | Умение уместно использовать фразеологизм в связном тексте. | Упр. 84. Замена Фразеоло- гизмов синонимами | |||||
1ч. (практ. занятие) | 16)Контрольный Диктант(или тест) по теме «Лексика и фразео- логия». | Урок контроля знаний | Упр. 89. | ||||||
6. | Морфемика И словообра- зование | 5ч. (4+1ч. практич. занятие) | 17) Морфемика. Морфемный разбор слова. (повторение). | Повтори- тельно- обобщаю- щий урок | Развёрнутый доказательн. ответ.
| Выучить термины, стр.59,60. | 2 | Упр122 (по условию) | |
| 18)Чередование гласных в корне | Повтори- тельно- обобщаю- щий урок | Развёрнутый доказательн. ответ. | Таб- лица | Упр.108. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
19) Гласные после шипящих и Ц. | Повтори- тельно- обобщаю- щий урок | Умение составить аргументированный ответ. | Таб- лица | Упр. 113,116. | |||||
20)Правописание приставок. Приставки при-, пре-. | Повтори- тельно- обобщаю- щий урок | Составление вопросов по теме. | Таб- лица | Упр. 121, 123(устно). | |||||
1ч. (практ. занятие) | 21)Способы словообразования. словообразоватеь- ный разбор | Повтори- тельно- обобщаю- щий урок | Аргументиро- вание ответа. | Упр. 128. | 2 | Составить письм. сообще6ние «Дефисное и слитное написание пол- и полу- со словами». |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
6. | Морфоло- гия | 12 ч. 6+5 ч. практ. занятий) | 22)Морфология как раздел науки о языке. Части речи. | Повтори- тельно- обобщаю- щий | Различение самостоя- тельных и служебных частей речи. | Записать по два примера каждой части речи в словосоч. | 3 | Составить таблицу «Самостоятельные и служебные части речи» | |
23)Правописание падежных окончаний имён существитель- ных. | Повтори- тельно- обобщаю- щий | Определение темы пословиц (упр.143) | Муль- тиме- диа, текст | Упр.142. | |||||
1 Практ. занятие | 24,25) Правописание суффиксов имён прилагатель- ных, причастий,наречий. | Повтори- тельно- обобщаю- щий | Таб- лица | Упр. 158, 182. | |||||
26) Слитное и раздельное написание наречий. | Повтори- тельно- обобщаю- щий | Сопоставле- Ние частей Речи, выводы | Упр 198. Выписать примеры по теме урока.
| 2 | Составить таблицу «Ь на конце наречий после шипящих». | ||||
27) Дефисное написание частей речи. | Повтори- тельно- обобщаю- щий урок | Конструиро- вание предложений | Таб- лица | Составить словарный диктант по теме урока (15-20 сл.) | |||||
10 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 (практ. занятие) | 28)Работа с текстом упр. 200. Группировка слов по орфограммам | Урок закрепл. знаний. | Упр. 199. | ||||||
29)Не с разными частями речи | Повтори- тельно- обобщаю- щий урок | Обоснование выбора орфограммы | Таб- лица | Упр.196. | |||||
1 (практ. занятие) | 30)Работа с упр. 206 (не-ни с разными частями речи). | Урок закрепл. знаний | Ответы по составлен- ному плану | Упр.204. | 1 | Составить словарик терминов по теме «Морфология» | |||
31) Правописание предлогов. Производные предлоги. | Повтори- тельно- обобщаю- щий урок | Повторить трудные орфограммы по теме «Морфология» | |||||||
1 (практ. занятие) | 32)Контрольный диктант по теме «Морфология». | Урок контроля знаний |
| ||||||
1 (практ. занятие) | 33)Анализ контр. диктанта. Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний. | Упр.206, 1-2 задание. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7. | Текст. Функцио- нальные разновид- ности русского литератур- ного языка | 5ч. (2+3 ч. практ. занятий) | 34)Текст, его строение. Абзац. | Урок развития речи. | Анализ строения абзацев в тексте | Муль- тиме- дийн. устан. | Пересказ, Стр. 155,1671-162. | ||
35)Способы сокращения текста. | Урок усвоения новых знаний | Составить тезисы, упр.317. | |||||||
1ч (практ. занятие) | 36)Работа с упр. 330 (1-3 задания). | Урок закрепл. знаний. | |||||||
1ч (практ. занятие) | 37)Типы речи. Повествование. | Урок развития речи. | Анализ текста-повествования. | Составить текст-повеств.(на тему по выбору). | 3 | Составить письм.текст-рассуждение «Хорошо ли быть молодым». | |||
1 (практ. занятие) | 38) Описание. Рассуждение. | Урок развития речи. | Анализ текста- описания И рассуждения | Сост. текст-рассуждение «Моё отношение к образу жизни совр. молодёжи». | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
9. | Повторение И обобщение изученного | 3 ч. (2+ 1ч. практ. занятий) | 39)Повторение трудных орфограмм. Подготовка к тестированию. | Повтори- тельно- обобщаю- щий урок | Пересказ | Подготовиться к выполнению теста. | |||
40)Тест в формате ЕГЭ. | Урок контроля знаний | ||||||||
1 (практ. занятие) | 41)Анализ теста, работа над ошибками. | Урок коррекции знаний. |
ИТОГО: аудиторных занятий – 27 А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.
практических - 14 Учебник «Русский язык», 10-11 кл.
самостоятельных - 20 М., «Просвещение», 2009
итого - 41 ч.
Тематическое планирование
Русский язык (ОДБ.01), I курс
№п/п | Название темы, модуля | Количество часов всего | Аудиторн. часов | Из них практических работ | Колич. самостоятельных работ |
1. | Повторение | 1 | 1 | - | - |
2. | Диагностическая работа («0» срез) | 1 | 1 | - | - |
3. | Общие сведения о языке | 3 | 2 | 1 | 2 |
4. | Фонетика. Орфоэпия. Орфография | 6 | 5 | 1 | 2 |
5. | Лексика и фразеология | 5 | 3 | 2 | 3 |
6. | Морфемика и словообразование | 5 | 4 | 1 | 4 |
7. | Морфология | 12 | 7 | 5 | 6 |
8. | Текст, функциональные разновидности русского литературного текста | 5 | 2 | 3 | 3 |
9. | Повторение и обобщение изученного | 3 | 2 | 1 | |
ИТОГО | 41ч. | 27 | 14ч. | 20. |
План самостоятельной работы по русскому языку на 1 курсе.
Количество занятий – 20 часов.
(приложение к планированию)
№ п/п | Тема | Содержание самостоятельной работы по теме | Кол-во часов |
1. | Общие сведения о языке. (3 ч.) | Упр. 275. Изложить своми словами мысли С.И.Ожегова о культуре речи (письменно). | 2 |
2. | Фонетика. Орфоэпия. Орфография (4 ч.) | Составить таблицу «Неупотребление Ь знака» (с примерами). | 2 |
3. | Лексика и фразеология (3 ч) | Письменное сообщение «Виды словарей и их роль в жизни человека» | 3 |
4. | Морфемика и словообразование (5 ч.) | А) Упр. 122 (по условию) | 2 |
Б)Составить письм. сообще6ние «Дефисное и слитное написание пол- и полу- со словами». | 2 | ||
5. | Морфология (12 ч.) | А) Составить таблицу «Самостоятельные и служебные части речи» | 3 |
Б) Составить таблицу «Ь на конце наречий после шипящих». | 2 | ||
В) Составить словарик терминов по теме «Морфология» | 1 | ||
6. | Текст, функциональные разновидности русского литературного языка (5ч.) | Составить (письменно) текст-рассуждение «Хорошо ли быть молодым». | 3 |
ИТОГО | 20 ч. |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку, II курс (38 часов)
№ пп | Название темы, модуля | Колич. часов по теме (модулю) всего | Тема урока, его порядковый номер | Тип урока | Вид работы по р/р | ТСО и на- гляд- ность | Дом. задание | Самостоятельная работа | ||
Кол час | Содержание работы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1. | Повторение | 3ч. (2+1пр.) |
| Повтори- тельно- обобщаю- щий | Составление связного сообщения | Таб- лица | Упр. 205, анализ орфо-грамм | |||
|
русского языка. | Повтори- тельно- обобщаю- щий | Развёрнутый доказательный ответ по теме урока. | Подготовиться к диа-гностич. работе | ||||||
1ч. Практич. занятие |
| Урок контроля знаний | ||||||||
Синтаксис и пунктуация – 20 часов | ||||||||||
2. | Синтаксис простого предложения | 10 ч. (7+3пр.) |
| Повтори- тельно- обобщаю- щий | Составление логического ответа | Составить таблицу «Виды простых предложений» | 5 | Составить таблицу «Односоставные предложения» | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
| Повтори- тельно- обобщаю- щий | Связный ответ по теме урока | Таб- лица | Упр. 208 |
| |||||
| Повтори- тельно- обобщаю- щий | Таб- лица | Упр. 240(4) | |||||||
1ч. Практич. занятие |
| Урок закрепл. знаний. | Связный ответ по теме урока | Упр.233 | ||||||
| Повтори- тельно- обобщаю- щий | Упр. 250,выписать предл. с обособле-нием | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
| Повтор.- обобщаю- щий урок | Развёрнутый ответ по теме урока | Повторить правила об обращении. | |||||||
1ч. Практич. занятие |
| Повтор.- обобщаю- щий урок | Таб- лица | Упр. 227, выписать предложения с обращением | ||||||
| Повтор.- обобщаю- щий урок | Таб- лица | Упр. 262, 3-е задание | 5 | Презентация «Знаки препинания в простом предложении». | |||||
| Повтор.- обобщаю- щий урок | Составление диалога | Таб- лица | Подгото-виться к диагност. работе | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1ч. (практ. занятие) |
| Урок контроля знаний | Устное сообщение «Различие простых и сложных предложе-ний» |
3. | Сложное предложение | 14 (10+4 пр) |
| Повтори- тельно- обобщаю- щий | Муль- тиме- диа | Сообщение по теме урока | |||
| Повтори- тельно- обобщаю- щий | Развёрнутый ответ по теме урока | Таб- лица | Упр. 248 | |||||
1ч. Практ. занятие |
| Повтори- тельно- обобщаю- щий |
| Упр. 246
| |||||
| Упр. 251 | ||||||||
| Повтори- тельно- обобщаю- щий | Таб- лица | Упр. 258 | ||||||
10 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1ч. практ. занятие |
| Урок развития речи. | Связный ответ по теме урока | Упр. 241 | |||||
| Повтори- тельно- обобщаю- щий урок | Таб- лица | Синтаксич. разбор 1СПП с несколькими придаточн. | 5 | Составить таблицу «Виды подчинения в СПП» (с опорными схемами и примерами). | ||||
| Урок закрепл. знаний | Сообщение по консп.
| |||||||
| Повтори- тельно- обобщаю- щий | Упр. 250, анализ выделенного предложения | |||||||
1ч. практ. занятие |
| Урок закрепл. знаний. | Составление связного сообщения | Упр.247 (выписать БСП) | |||||
| Повтори- тельно- обобщаю- щий | Муль- тиме- дийн. уста-новка | Упр. 245 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Урок закрепл. знаний. | Составление плана ответа | Подготовиться к к/р (или тесту) | ||||||
| Урок контроля знаний | ||||||||
1ч практ. занятие |
| Урок коррекции знаний. | |||||||
4. | Стили речи |
| Урок усвоения новых знаний | Анализ текста | Выучить термины, стр. 214-215 | ||||
| Урок развития речи. | Анализ текста | Составить статью в газету на экологич. тему(объём - 1 стр.) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Урок развития речи. | Анализ текста | Составить портрет одногруп- пника в тактичной форме | ||||||
1ч практ. занятие |
| Урок развития речи. | Составить дискуссию, тема по выбору | ||||||
| Повтори- тельно- обобщаю- щий | Анализ лексики статей Конституции | Написать свою автобиогра-фию. | ||||||
| Урок усвоения новых знаний | Написать резюме при оформлении на работу. | |||||||
1ч практ. занятие |
| Повтори- тельно- обобщаю- щий | Анализ образцов писем (упр. 477) | Муль- тиме- дийн. уста-новка | Составить диалог с другом (тема по выбору) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Урок развития речи. | Составление конспекта статьи | Упр. 502 (устно) | 5 | Составить конспект «Стили речи, их цель и сфера применения» | ||||
1 практ. занятие |
| Урок развития речи. | Подготовка к тесту | ||||||
| Урок контроля знаний | ||||||||
работа над ошибками. | Урок коррекции знаний. |
ИТОГО: аудиторных занятий – 27 А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.
практических - 11 Учебник «Русский язык», 10-11 кл.
самостоятельных - 20 М., «Просвещение», 2009
Всего – 38 ч.
Тематическое планирование
Русский язык (ОДБ.01), II курс (38 ч.)
№п/п | Название темы, модуля | Количество часов всего | Аудиторн. часов | Из них практических работ | Колич. самостоятельных работ |
1. | Повторение | 3 | 2 | 1 | - |
2. | Синтаксис простого предложения | 10 | 7 | 3 | 10 |
3. | Синтаксис сложного предложения | 14 | 10 | 4 | 5 |
4. | Стили речи | 11 | 8 | 3 | 5 |
ИТОГО | 38ч. | 27 | 11ч. | 20. |
План самостоятельной работы по русскому языку на II курсе.
Количество занятий – 20 часов.
(приложение к планированию)
№ п/п | Тема | Содержание самостоятельной работы по теме | Кол-во часов |
1. | Синтаксис простого предложения |
| 5 |
| 5 | ||
2. | Синтаксис сложного предложения |
| 5 |
3. | Стили речи |
| 5 |
ИТОГО | 20 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 7, 8, 9, 10, 11 классах с русским языком обучения.
Тематическо планирование уроков русского языка и литературы в 7.8,9.10, 11 классах могут понадобиться тем, кто уделяет большое внимание подготовке обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому язык...
Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)
Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
Планирование по русскому языку для 1 курса СПО
Программа содержит учебный материал по разделам: "Фонетика", "Лексика и фразеология", "Морфемика и словообразование", "Морфология" и ориентирована на учебник "Русский язык". 10-11 кл. под редакц...
календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе (1 курс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе для 1 курса ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) "ТК ММП" Жуковский филиал...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...
Курс по русскому языку "Систематизация школьного курса русского языка" в 11 классе
Курс по русскому языку предназначен для обучающихся 11 класса и рассчитан на 34 часа в неделю (1 час в неделю). Курс опирается на знания, умения и навыки обучающихся старших классов,сформированные в о...