календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе (1 курс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе для 1 курса ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) "ТК ММП" Жуковский филиал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе (1 курс) | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 10 КЛАССЕ
№ | Система уроков | Дата | Педаго- гические средства | Вид деятель- ности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения | Информационно- обеспечение | ||
Компетенции | ||||||||
Учебно-познавательная | Информационная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Язык и речь. Функциональные стили речи ( 5 часов) | ||||||||
1 | Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и её компоненты. Цель: углубить понятие о видах речевой деятельности, типах речи: повествовании, описании, рассуждении; производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов | Проблемные задания | Групповая | Знать текст, его строение, типы речи: повествование, описание, рассуждение, их отличительные признаки. Уметь производить речеведческий анализ художественного и научно-попу-лярного текстов. (Я), (К) Исследовательский | Свободная работа с текстами художественного и научно-популяр-ного стилей, понимание их специфики, владение навыками редактирования текста | |||
2 | Язык и общество. Язык и культура. Цель: дать понятие о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке | Рассказ, работа с книгой, беседа | Индивидуальная, групповая | Знать о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке. Уметь работать с текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составлять план, на его основе устное сообщение. (К) Продуктивный | Извлечение необходимой информации из источников различного типа, критическое оценивание информации, умение развернуто обосновывать суждения | Власенков, А. И., Рыбченкова, Л. М. Методические рекомендации к учебнику “Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи”. – М.: Просвещение, 2005 | ||
3 | Функциональные стили речи и их особенности. Цель: углубить представление о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публи- художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах, стилевых особенностях | Проблемные задания | Групповая | Знать о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах стилевых особенностях. Уметь определять стиль текста, производя частичный речеведческий анализ. (Я), (К) Исследовательский | Свободная работа с текстами художественного и научно-популярного, понимание их специфики | |||
4 | Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Цель: углубить понятие о тексте, его признаках и структуре; учить правильному построению текста, учитывая все правила. | Проблемные задания | Групповая | Знать текст, признаки и его структуру. Уметь производить речеведческий анализ художественного и научно-попу-лярного текстов. (Я), (К) Исследовательский | Свободная работа с текстами художественного и научно-популярного, понимание их специфики | |||
5 | Контрольный диктант на начало учебного года с грамматическим заданием. Цель: выявить уровень владения орфографическими, пунктуационными навыками | Контроль | Фронтальная | Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. (Я) Продуктивный | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Сборник диктантов для 10–11 классов. – М., 2008 г. | ||
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ (7 часов) | ||||||||
6 | Слово в лексической системе языка. Лексическое значение слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Цель: повторить и расширить ранее приобретенные знания о лексике русского языка, углубить понятие об изобразительных возможностях синонимов, антонимов, паронимов, омонимов | Практикум | Индивидуальная, групповая | Знать лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности сино Антонимов, паронимов, омонимов. Уметь видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики в речи. (Я), (К) Продуктивный, | Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; владение навыками создания собственного текста | Горшков, А. И. Русская словесность. – М.: Просвещение, 2007 г. | ||
7 | Русская лексика с точки зрения её происхождения. Цель: углубить понятие о русской лексике с точки зрения её происхождения; дать понятие об отличительных признаках старославянизмов и исконно русских слов; привести значительные доказательства слов, вошедших в русский язык из других языков мира | Практикум | Индивидуальная, групповая | Знать лексику с точки зрения её происхождения, основные отличительные признаки старославянизмов от исконно русских слов. Уметь отличать исконно русские слова от старославянизмов и заимствованных слов (К) Продуктивный | Умение обосновывать суждения, отражение в письменной форме результатов своей деятельности | |||
8 | Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления. Цель: углубить понятие о русской лексике с точки зрения сферы ее употребления, о межстилевой лексике, лексике товарно-рыночных отношений, о способах толкования слов, о группировке слов по тематическому признаку | Проблемные задания | Групповая | Знать русскую лексику с точки зрения сферы ее употребления, межстилевую лексику, лексику товарно-рыночных отношений, способы толкования слов, группировку слов по тематическому признаку Уметь видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи. (Я), (К) Продуктивный | Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, владение навыками создания собственного текста | |||
9 | История развития русского языка, его лексические системы. Активный и пассивный словарный запас. Цель: углубить представление об активном и пассивном словарном запасе; архаизмах, историзмах, неологизмах; индивидуальных новообразованиях, об использовании их в художественной речи | Проблемные задания | Групповая | Знать активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы; индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи. Уметь видеть изобразительные возможности данных групп лексики в художественных текстах, владеть приемами редактирования. (Я), (К) Продуктивный | Извлечение необходимой информации, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели, умение развернуто обосновывать суждения. | Толковый, лексикологический, этимологический словари | ||
10 | Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Афоризмы. Цель: углубить понятие о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, отличии фразеологизма от слова, афоризмах, стилистической окраске, нормативном употреблении, попутно совершенствуя орфографические и пунктуационные навыки | Рассказ, работа с книгой, беседа | Индивидуальная, фронтальная | Знать о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении. Уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением и стилистическими свойствами, совершенствуя орфографические и пунктуационные навыки. (Я), (К) Продуктивный | Владение культурой речи, навыками редактирования | Учебник «Русский язык» 10-11 кл. А.И.Власенков. с.50-58 | ||
11 | Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Цель: дать понятие о лексических нормах, лексических ошибках и их исправлении; совершенствовать навыки грамотного и логически правильного письма. | Проблемные задания | Индивидуальная, групповая | Знать лексические нормы, виды лексических ошибок и способы их исправления. Уметь правильно письменно излагать свои мысли, не допуская лексических ошибок. (Я), (К). Продуктивный | Владение культурой речи, навыками редактирования | |||
12 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Лексика и фразеология» Цель: выявить уровень владения орфографическими, пунктуационными навыками | Контроль | Фронтальная | Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. (Я) Продуктивный | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Сборник диктантов для 10–11 классов. – М., 2008 г. | ||
ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ (6 часов) | ||||||||
13 | Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Цель: повторить понятия “фонема”, “открытый и закрытый слоги”, “логическое ударение”, познакомить с особенностями русского словесного ударения и ролью ударения в стихотворной речи, производить попутный анализ орфографический трудностей | Практикум работа с книгой | Индивидуальная, фронтальная | Знать понятия “фонема”, “открытый и закрытый слоги”, “логическое ударение”, познакомить с особенностями русского словесного ударения и ролью ударения в стихотворной речи. Уметь производить анализ орфографических трудностей. (Я) Продуктивный | Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица | Гольдин, З. Д. Русский язык в таблицах | ||
14 | Практическая работа. Фонетический разбор слова. Цель: производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей | Практикум | Индивидуальная, фронтальная | Знать порядок фонетического разбора. Уметь производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей. (Я) Продуктивный | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | |||
15 | Орфоэпические нормы. Использование орфоэпического словаря. Цель: дать понятие об орфоэпических нормах, учить пользоваться орфоэпическим словарём | Практикумработа со словарём | Индивидуальная, фронтальная | Знать орфоэпические нормы русского языка Уметь пользоваться орфоэпическим словарём в случае затруднения (Я) Продуктивный | Владение культурой речи, навыками редактирования | |||
16 | Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация. Цель: дать понятие о благозвучии речи, звукописи как изобразительном средстве; познакомить с понятиями «ассонанс», «аллитерация» | Рассказ, работа с книгой, беседа | Индивидуальная, фронтальная | Знать о благозвучии речи, звукописи как изобразительном средстве, ассонансе и аллитерации Уметь практически применять полученные знания (Я) Продуктивный | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | |||
17 | Мягкий знак на конце слов после шипящих. Цель: повторить и закрепить знания о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих в разных частях речи | Практикум | Индивидуальная, фронтальная | Знать правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих в разных частях речи Уметь практически применять имеющие теоретические знания по теме (Я), (К). Продуктивный | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Учебник «Русский язык» 10-11 кл. А.И.Власенков. с.16,17, 100 | ||
18 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография». Цель: выявить уровень владения орфографическими, пунктуационными навыками | Контроль | Фронтальная | Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. (Я) Продуктивный | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Сборник диктантов для 10–11 классов. – М., 2008 г. | ||
МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ОРФОГРАФИЯ (6часов) | ||||||||
19 | Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Цель: закрепление понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии с попутным совершенствованием орфографических навыков | Проблемные задания | Групповая | Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии. Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. (Я) Исследовательский | Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | Учебник «Русский язык» 10-11 кл. А.И.Власенков. с.59-61 | ||
20 | Практическая работа. Морфемный разбор слов. Цель: учить правильно и последовательно делать морфемный разбор слов | Практикум | Индивидуальная, фронтальная | Знать порядок морфемного разбора слова. Уметь делать морфемный разбор слова (Я) Продуктивный | Умение обосновывать суждения, отражение в письменной форме результатов своей деятельности | |||
21 | Способы словообразования. Понятие об этимологии. Цель: совершенствовать навыки словообразовательного анализа как одного из средств овладения орфографическими нормами | Практикум | Индивидуальная, групповая | Знать основные способы словообразования. Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки. (Я) Продуктивный | Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | |||
22 | Употребление приставок в разных стилях речи, Употребление суффиксов в разных стилях речи. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов. Цель: углубить знания учащихся об употреблении приставок и суффиксов в разных стилях речи; учить использовать приставки и суффиксы в разных стилях речи, не допускать речевых ошибок, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов. | Проблемные задания | Групповая | Знать значение приставок и суффиксов для правильного их употребления в разных стилях речи. Уметь грамотно образовывать новые слова, используя приставки и суффиксы, исправлять речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов. (Я) Исследовательский | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | |||
23 | Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок пре-/при-. Цель: повторить и закрепить навыки правописания чередующихся гласных в корнях слов, правописание приставок пре-/при- | Практикум | Индивидуальная, фронтальная | Знать правила правописания чередующихся гласных в корнях слов, правила правописания приставок пре-/ при-. Уметь практически применять полученные знания. (К). Продуктивный | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Учебник «Русский язык» 10-11 кл. А.И.Власенков. с.63,66-68 | ||
24 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика, словообразование, орфография». Цель: выявить уровень владения орфографическими, пунктуационными навыками | Контроль | Фронтальная | Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. (Я) Продуктивный | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Сборник диктантов для 10–11 классов. – М., 2008 г | ||
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (10 часов) | ||||||||
25 | Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречиях. Цель: Закрепление навыков правописания -н- и -нн- в суффиксах разных частей речи; повторить, закрепить правописание окончаний разных частей речи. | Практикум | Индивидуальная, фронтальная | Знать правила написания –н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречиях. Уметь применять теоретические знания при выполнении письменных заданий (К) Продуктивный | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Учебник «Русский язык» 10-11 кл. А.И.Власенков. с. 83,84 | ||
26 | Правописание –н- и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания разных частей речи. Цель: Закрепление навыков правописания -н- и -нн- в суффиксах разных частей речи; повторить, закрепить правописание окончаний разных частей речи. | Практикум | Индивидуальная, фронтальная | Знать правила правописания –н- и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Уметь применять теоретические знания при выполнении письменных заданий (К) Продуктивный | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | |||
27 | Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. Цель: закрепление навыков правописания не и ни с разными частями речи, развитие монологической речи. | Практикум | Индивидуальная, фронтальная | Знать правила правописания НЕ и НИ с разными частями речи. Уметь применять теоретические знания при выполнении письменных заданий (К) Продуктивный | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | |||
28 | Различие частицы НЕ и НИ. Цель: Закрепление правописания не и ни с разными частями речи, развитие связной монологической речи. | Практикум | Индивидуальная, фронтальная | Знать правила правописания НЕ и НИ с разными частями речи, различие частицы НЕ и НИ. Уметь применять теоретические знания при выполнении письменных заданий (К) Продуктивный | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | |||
29 | Правописание наречий Цель: Закрепление навыков правописания наречий; формирование умения образовывать наречия и употреблять их в речи. | Практикум | Индивидуальная, фронтальная | Знать правила правописания наречий Уметь применять теоретические знания при выполнении письменных заданий; образовывать наречия и употреблять их в речи | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Учебник «Русский язык» 10-11 кл. А.И.Власенков. с. 99-102 | ||
30 | Правописание глаголов. Цель: Закрепить навыки правописания глаголов. | Практикум | Индивидуальная, фронтальная | Знать правила правописания глаголов Уметь применять теоретические знания при выполнении письменных заданий (К) Продуктивный | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Учебник «Русский язык» 10-11 кл. А.И.Власенков. с. 90-93 | ||
31 32 | Правописание причастий Цель: Обобщить полученные знания по теме «Причастие»; закрепить навыки правописания. Слитное, раздельное и дефисное написание. Цель: Закрепление навыков слитного, раздельного и дефисного написания разных частей речи. | Практикум Практикум | Индивидуальная, фронтальная Индивидуальная, фронтальная | Знать значение причастий. Их образование и правописание. Уметь применять теоретические знания при выполнении письменных заданий (К) Продуктивный Знать правила слитного, раздельного и дефисного написания разных частей речи Уметь применять теоретические знания при выполнении письменных заданий (К) Продуктивный | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Учебник «Русский язык» 10-11 кл. А.И.Власенков. с. 94-96 Учебник «Русский язык» 10-11 кл. А.И.Власенков. с. 107-108 | ||
33 | Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи. Цель: Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи. | Практикум | Индивидуальная, фронтальная | Знать порядок морфологического разбора знаменательных и служебных частей речи Уметь применять теоретические знания при выполнении письменных заданий (К) Продуктивный | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | |||
34 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. Цель: проверить знания и умения учащихся, полученные в течение учебного года | Контроль | Индивидуальная | Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. (Я) Продуктивный | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...