Планирование по русскому языку для 1 курса СПО
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему
Программа содержит учебный материал по разделам: "Фонетика", "Лексика и фразеология", "Морфемика и словообразование", "Морфология" и ориентирована на учебник "Русский язык". 10-11 кл. под редакцией А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой. В программе предлагаются домашние задания и задания для самостоятельных работ обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_i_kurs.docx | 62.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(Iкурс)
№ пп | Название темы, модуля | Колич. часов | Тема урока, его порядковый номер | Тип урока | Вид работы по р/р | ТСО и на- гляд- ность | Дом. задание | Самостоятельная работа | ||
Кол час | Содержание работы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1. | Повторение | 1 | 1)Классификация частей речи, предложений. | Повтори- тельно- обобщаю- щий | Развёрну- тый ответ на тему «Виды сложных предложений» |
| Упр. 2. |
| ||
2. | Общие сведения О языке | 4 (3-теор., 1-практ.) | 2)Русский язык в Российской Федерации и в современном мире. | Урок усвоения новых знаний | Связное сообщение «Роль заимство- ванных слов в русском языке». | Упр.7. Соста- вить развёрн. план текста. | 2 | Упр. 275. Изложить своми словами мысли С.И.Ожегова о культуре речи (письменно) | ||
3)Язык и речь. Понятия:язык,речь, слово, их сходство и различие. | Урок усвоения новых знаний | Упр. 16. | ||||||||
3. | 4)Взаимосвязь языка и культуры. Культура речи. | Урок усвоения новых знаний | Выделение в тексте микротемы, передать её содержание. | Упр. 9 | 1 | Упр. 10: синтаксический разбор простого осложнённого предложения (3 предл.С разными видами осложнения).
| ||||
1 (практ. занятие) | 5)Диагностическая работа(«0» срез) | Повтори- тельно- обобщаю- щий | Сообще- ние «Виды словарей и их роль в жизни человека» | |||||||
Фонетика. Орфоэпия. Орфография | 4(3+1практическое занятие) | 6)Фонема. Особенности русского словесного ударения. | Урок усвоения новых знаний |
| Таб- лица | Фонетич. Разбор 5-6 слов. | ||||
7)Фонетические и орфоэпические нормы. | Урок усвоения новых знаний | Чтение текста в соответствии с нормами. | Повт. правопис. гласных после шипящих | |||||||
8)Выразительные средства фонетики. | Урок усвоения новых знаний | Работа с текстом (нахождение выраз. средств фонетики и определять их роль. | Таб- лица | Упр. 332. Повт. употребл. ь и ъ знаков. | 1 | Составить таблицу «Употребление Ь и Ъ знаков» | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 (практ. занятие) | 9)Вид контроля. Тестовые задания, аналогичные заданию А1 ЕГЭ (фонетика, орфография) | Обобщаю- щий | Различе- ние фонем в словах изморозь, изморось, определить их значение, составить с ними предложе- ния. | |||||||
4. | Лексика и Фразеоло- гия | 6 ч. (4+ 2ч. практ. занятий | 10)Русская лексика, её происхождение. | Повтор.- Обобщаю- щий | Работа с терминами: градация, антитеза, их роль в тексте. | Подбор синонимов и антони- мов к заданным словам. | ||||
11)Употребление русской лексики (диалекты, профессионализмы, термины,арготизмы) | Повтор.- обобщаю- щий | Подбор синонимов к диалектиз- мам(упр.148) | Таб- лица | Упр. 50. | 1 | Толкование 10-ти слов из словарного минимума (работа со словарём). | ||||
12)Активный и пассивный словарный запас(архаизмы, историзмы. Неоло- гизмы). | Повтор.- обобщаю- щий | Работа по теме урока с текстом. | Таб- лица | Упр. 69. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
13)Русская Фразеология. Фразе- оологические словари. | Повт.- обобщаю- щий | Сопоставление лингвистичес- ких понятий сходство и различие фра- зеологизма и слова. | Таб- лица | Упр. 70. Замена Фразеоло- гизмов синонимами. | 2 | Сообщение (письм.)на тему «Фразеологичес- кие единицы: идиомы, фразеол. сочетания, крылатые выражения». | |||
1 (практ. занятие) | 14) Составление текста-повествова- ния с использова- нием фразеологиз- мов(2-3). | Урок- обобщение | Составление связного текста. | Ответы на вопросы, Стр.20,54. | |||||
1 (практ. занатие) | 15)Контрольный диктант по теме «Лексика и фразео- логия». | Урок контроля знаний | Упр. 71. | ||||||
5. | Морфемика И словообра- зование | 3ч. (2+1ч. практич. занятие) | 16)Повторение | Повтори- тельно- обобщаю- щий урок | Развёрнутый доказательн. ответ. | Упр. 80. Вопросы, стр. 68. | 1 | Упр122 (по условию) | |
17)Способы словообразования. словообразоватеь- ный разбор | Повтори- тельно- обобщаю- щий урок | Таб- лица | Упр.86. | 1 | Расшифровка сложносокращ. слов(10-12). | ||||
1 (практ. занятие) | 18)Выразительные средства словообразования | Урок развития речи | Анализ слово- оброазователь ных средств выразитель- ности. | Упр. 87. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6. | Морфоло- гия | 11 ч. 6+5 ч. практ. занятий) | 19)Части речи | Повтори- тельно- обобщаю- щий | Аргументиро- ванные выводы о раз- личиях само- стоятельных и служебных частях речи. | Упр. 88. | 1 | Составить таблицу «Самостоятельные и служебные части речи» | |
20)Правописание имён существитель- ных. | Повтори- тельно- обобщаю- щий | Определение темы пословиц (упр.143) | Муль- тиме- диа, текст | Упр.142. | |||||
21) Правописание имён прилагатель- ных, причастий, наречий. | Повтори- тельно- обобщаю- щий | Таб- лица | Упр. 158, 182. | ||||||
1 (практ. занятие) | 22)Работа с упр. 191. Правописание существительных, прилагательных, причастий, наречий | Урок закрепл. знаний | Сопоставле- Ние частей Речи, выводы | Упр 197. | 1 | Составить таблицу «Ь на конце наречий после шипящих». | |||
23)Дефисное Написание частей Речи. | Повтори- тельно- обобщаю- щий урок | Конструиро- вание предложений | Таб- лица | Составить словарный диктант по теме урока (15-20 слов) | |||||
10 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 (практ. занятие) | 24)Работа с текстом упр. 200. Группировка слов по орфограммам | Урок закрепл. знаний. | Упр. 199. | 3 | Связное Сообщение «Не-ни с разными частями речи» | ||||
25)Не с разными частями речи | Повтори- тельно- обобщаю- щий урок | Обоснование выбора орфограммы | Таб- лица | Упр. 204. | |||||
1 (практ. занятие) | 26)Составление плана ответа по теме «Не-ни с разными частями речи». | Урок закрепл. знаний | Ответы по составлен- ному плану | Упр.196. | |||||
27) Правописание предлогов. Производные предлоги. | Повтори- тельно- обобщаю- щий урок | Составить словарик трудных для написания предлогов | |||||||
1 (практ. занятие) | 28)Контрольный диктант по теме «Морфология» | Урок контроля знаний | Упр. 107. | ||||||
1 (практ. занятие) | 29)Анализ контр. диктанта. Работа над Ошибками. | Урок коррекции знаний. | Упр.206, 1-2 задание. Разборы по условию упражнения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
7. | Текст. Функцио- нальные разновид- ности русского литератур- ного языка | 6 ч. (4+2 ч. практ. занятий) | 30)Текст, его строение. Абзац. | Урок развития речи. | Анализ строения абзацев в тексте | Муль- тиме- дийн. устан. | Пересказ, Стр. 152. | 2 | Подготовить письменное сообщение «Типы речи и их особенности» | ||||
1 (практ. занятие) | 31)Анализ строения текста упр.290. | Урок развития речи. | Обосно- вание ответа. | ||||||||||
32)Типы речи. Повествование. | Урок развития речи. | Анализ текста- повествов. | Сост.текст- повеств. на свободн. тему | ||||||||||
32)Описание. 33)Рассуждение. | Урок развития речи. | Анализ текстов. | Упр.303. | 2 | Составить текст-рассуждение «Хорошо ли быть молодым». | ||||||||
1 (практ. занятие) | 34)Работа с текстом Упр. 306 (определение типов речи) | Урок развития речи | Анализ текста | Книги (анно- тация) | Сообщение «Оценка текста». стр. 188. | 1 | Анализ рецензии, упр. 336. | ||||||
35)Способы сокращения текста | Урок развития речи | Обоснование ответа | Пересказ близко к тексту. с.176-177. |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8. | Научный стиль | 3 ч. (2+1 ч. практ. занятий) | 36) Научный стиль, его признаки и разновидности. | Урок усвоения новых знаний | Доказатель- ство своей точки зрения. | Упр. 159. | 2 | Составление тезисов статьи, стр. 220-223. | |
1 (практ. занятие) | 37)Лексика научного стиля | Урок развития речи | Распределение слов по сферам употребления | Упр. 166. | |||||
38) Морфологичес- кие и синтаксические особенности научного стиля. | Урок Развития речи | Анализ особенностей научного стиля | |||||||
9. | Повторение И обобщение изученного | 3 ч. (2+ 1ч. практ. занятий) | 39)Воспроизведе- ние прослушанного текста,соблюдая орфографические и пунктуационные нормы | Урок развития речи | пересказ | Подготовка к тестиро- ванию. | |||
1 (практ. занятие) | 40)Тест в форме ЕГЭ. | Урок контроля знаний | |||||||
41)Анализ теста, работа над ошибками. | Урок коррекции знаний. |
ИТОГО: аудиторных занятий – 27 А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.
практических - 14 Учебник «Русский язык», 10-11 кл.
самостоятельных - 20 М., «Просвещение», 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языкудля 6 класса.
Данная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по русскому языку на базовом уровне на основе «Программы общеобразо...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ программного материала спец. курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ программного материала спец. курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» 34 ч (1ч в неделю)...
Методическая разработка по русскому языку. Работа включает календарно-тематическое планирование, содержание тем учебного курса.
Методическая разработка по русскому языку. Работа включает календарно-тематическое планирование, содержание тем учебного курса....
Планирование по русскому языку, I-II курс (для НПО И СПО)
Планирование составлено с учётом работы по учебнику А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой "Русский язык. 10-11 классы. Планирование состоит из 3-х частей:1) Пояснительная записка. ...
Задания по русскому языкудля 5 класса.
В помощь учителям 5 класса. Карточки. Можно распределить по уровням сложности....
Самостоятельная работа по русскому языкудля 9 класса.
Данная работа поможет проверить знания по различным изученным темам, подготовить учащихся к ОГЭ....
Классификация грамматических ошибок. Учебно-методический материалдля ППК и ЭК по русскому языкудля 9 и 11 классов
Классификация грамматических ошибок. Учебно-методический материал для ППК и ЭК по русскому языку для 9 и 11 классов...