Главные вкладки
Шевчук Вера Степановна
Сайт преподавателя русского языка и литературы
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: Стремиться к повышению качества в обучении подростков, повышать свой профессиональный уровень, чтение книг, создание презентаций,
Увлечения: цветоводство
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: СПб ГБПОУ "Автодорожный колледж"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shevchuk-vera-stepanovnaНyжно любить не только то, что преподаёшь, но и тех, кому, кому преподаёшь
Ø В своей работе я стремлюсь создать условия для разностороннего развития личности.
Ø Стараюсь развивать познавательный интерес в области литературы, ведь общение с литературным произведением требует не только работы разума, но и работы души.
Ø Мечтаю, чтобы мои воспитанники стали образованными и успешными, востребованными обществом. Для этого создаю педагогические ситуации общения на уроке, например: работа в группах, в парах. Это способствует выработке общего мнения, самовыражению, воспитываются коллективистские свойства личности.
Ø Стараюсь обеспечить устойчивость подростков к неблагоприятному влиянию среды, соблюдать права и свободу обучающихся, несу ответственность за их жизнь и здоровье в период учебного процесса. Работаю в тесном контакте с их родителями, это способствует положительному решению многих проблем.
О себе
Образование высшее, окончила Ровенский государственный педагогический институт им. Д.З. Мануильского (Украина) в 1972 г. по специальности украинский язык и литература с присвоением квалификации учителя украинского языка и литературы средней школы. С 1983 года преподаю русский язык и литературу. 37 лет педагогического стажа, из них 10 лет в вышеуказанном учебном учреждении. В декабре 2003 года награждена нагрудным знаком "Почётный работник общего образования Российской Федерации" , а также грамотами по месту работы. Своевременно прохожу курсы повышения квалификации, последние из них - 03.10 – 26.11.2013 г. " Информационно-коммуникационные технологии в деятельности педагогических работников" (на базе СПб ГБОУ «Колледж информационных технологий»).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Эту книгу я прочитала в 7-м классе. Сент-Экзюпери любил повторять, что именно в детские годы формируются основные качества человека и что безмерно счастлив тот, кто на всю жизнь сумел сохранить удивление перед миром и благодарное отношение ко всему живому. При всей своей беззащитности, Маленький принц непримирим к жадности и честолюбию. Сент-Экзюпери выразил свои самые заветные мысли: необходимо ценить человека, его улыбку, нельзя жить без любви и дружбы, людям нужна красота поэзии и доброта так же, как чистая вода родника. И ещё: стало крылатым одно очень важное выражение: "Мы в ответе за тех, кого приручили". Л.Н. Толстой "Война и мир". Эту эпопею я перечитала только со 2-го захода. Сначала чтение затрудняли тексты на французском, но когда перечитала, то и по сей день некотрые эпизоды перечитываю. Как трудно иногда приходится искать своё место в жизни насколько сложно решить какие-то проблемы... Ведь это злободневные вопросы. Сергей Есенин. Я с 7-го класса увлеклась поэзией С. Есенина. Лучшим подарком для меня был томик его стихов. Его стихи звучали сказочно, только позже в силу своей профессии я поняла, почему многие его стихотворения исполняются как романсы. Стихотворения поэта будили воображение. Закрыв глаза, видишь зимнюю берёзу в снеге-серебре или "клён заледенелый" у дороги, который "приморозил ногу". И уже с тех пор во мне утвердилось мнение, что поэзия - это интересно и красиво.
Мой взгляд на мир
Человеку следует научиться радоваться чему-то из того , что его окружает. Быть довольным,что здоров, что можешь работать, встречаться с родными, с друзьями. Сейчас говорят, что жизнь трудная, что теряется чувство справедливости, утрачиваются какие-то важные ценности, меняется что-то во взаимоотношениях, одним словом. меняется нравственность. Я считаю,что человеку важно найти своё место в жизни, чтобы когда-то, оглянувшись назад, он смог бы с удовлетворением отметить, что успел сделать что-то нужное, полезное своим близким, тем, с кем общался по работе и не только по работе. Никогда не поздно совершить благородный поступок. Благородство - это состояние души и очень важно, если человек им обладает. В жизни есть много хорошего, и не все люди ради денег готовы на крайности. Я очень надеюсь и верю, что в будущем что-то изменится к лучшему. Очень хочется , чтобы будущее наших детей, внуков и их детей было ничем не омрачённым.
Мои достижения
Я 37 лет работаю преподавателем. У меня много выпускников, с некоторыми я встречаюсь чаще, сдругими - реже. Это зависит от того, кто где живёт и где работает. Я неизменно радуюсь их успехам. Очень приятно слышать слова благодарности не только от бывших учеников, но и от их родителей. Для меня это очень важное достижение. Безусловно, немаловажным и приятным является то. что твою работу ценят и отмечают. Я награждена нагрудным знаком "Почётный работник общего образования Российской Федерации", а также многими грамотами и благодарностями. Всё это, конечно же, приятно, но всё же главное удовлетворение то, что ты многим своим ученикам дал хорошую путёвку в жизнь.
Моё портфолио
"Никогда не теряй терпения. Это ключ, отпирающий двери" (А. Сент-Экзюпери)
Действительно, каждый преподаватель согласится с этим высказыванием. Нам, преподавателям, как никому другому, нужно терпение и подход к каждому ученику, чтобы самый ершистый и капризный понимал, что ему нужно получить знания. Чем качественнее будут знания, тем востребованнее он будет в обществе. Эта задача преподавателя очень трудная , особенно в наше время. Многое в нашей жизни меняется, но неизменными остаются задачи учителя: донести до каждого ученика свои знания, увидеть плоды своей трудной работы, воспитывать человеческие качества - всё это требует неимоверного терпения и времени. Я радуюсь тому, что, как преподаватель русского языка и литературы, по сей день не разочаровалась в своей профессии. У меня есть возможности воздействовать не только на работу ума, но и затронуть душу подростка. К каждому уроку стараешься найти что-то интересное, а потом кажется, что можно было бы придумать ещё интереснее, поэтому и получается, что учитель всегда в поиске и что его самый главный урок ещё впереди.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты