Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа (русский язык, 5 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ.
Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии c рабочей программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_6.doc | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
• Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации,
утверждённым Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, №1312.
• Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утверждённым
Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, №1089;
• Примерной программой основного общего образования по русскому языку для
общеобразовательных учреждений с русским языком обучения, созданная на основе
федерального компонента государственного образовательного стандарта;
• Программой общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы. Авторы:
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Рекомендовано Министерством
образования и науки Российской Федерации, 8-е издание. М.: Просвещение, 2014;
• Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе
общеобразовательных учреждений, на 2014-2015 учебный год.
•
Назначение программы:
• улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;
• реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.
Содержательные линии предмета:
В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.
Программа содержит:
• отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистике русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;
• сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и название пунктуационных правил.
• Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся 5 класса.
Структура школьного курса русского языка в 6 классе:
Примерная рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности
Материал курса русского языка в 6 классе располагается следующим образом: повторение изученного в 5 классе, лексика и фразеология, словообразование, морфология и орфография. В 6 классе также закрепляются первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации
Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В связи с этим изучение тем: «Лексика», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» проводится в два этапа, т.е. изучается в 5 и 6 классах.
Каждая тема завершается повторением пройденного материала.
В рабочей программе специально выделены часы на развитие речи. Виды работ различны: это и виды работ над текстом, и речеведческие понятия. Они пропорционально распределяются между грамматическим материалом, что обеспечивает равномерность обучения речи.
В программе указан годовой объём учебного времени, а также распределение часов по темам программы.
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой
Основная цель программы: учебный предмет «Русский язык» в 6 классе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.
Специальная цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Коммуникативная компетенция (осведомлённость в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
• формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);
• овладение нормами русского литературного языка;
• обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
• обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
• формирование у учащихся научно – лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании);
• развитие языкового и эстетического представления о прекрасном в языке и речи.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.
Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:
• воспитание учащихся средствами данного предмета;
• развитие их логического мышления;
• обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
• формирование общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтение и т.д.).
Рабочая программа рассчитана на 136 часов, из расчёта 4 часов в неделю.
Формы организации учебного процесса:
Формы обучения:
Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок - исследование, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- индивидуальный устный опрос;
- фронтальный опрос;
- опрос с помощью перфокарт;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах;
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
- изложения (выборочные, подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, рассуждения;
- написание сочинений;
- письмо под диктовку;
- комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке:
- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;
- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
продолжение текста;
редактирование;
конспектирование;
- участие в диалогах различных видов;
- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей);
- создание собственных письменных текстов;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
- составление опорных схем и таблиц;
- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;
- работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей;
Формы текущего контроля знаний в 6 классе:
• тест;
• диктант / диктант с грамматическим заданием;
• подробное, сжатое изложение;
• сочинение повествовательного характера на заданную тему;
• письменный ответ на вопрос проблемного характера;
• сочинение по картине;
• рассказ о случаях из жизни,
• описание отдельных предметов, животных по наблюдениям, опыту, по картине
• устное \ письменное высказывание на лингвистическую тему.
Формы промежуточной аттестации в 6 классе:
• тест;
• диктант с грамматическим заданием.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
ЗА КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА 6 КЛАССА
1. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
2. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
• производить словообразовательный разбор слова с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
• с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
• соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Содержание тем учебного курса.
Русский язык – один из развитых языков мира – 1 час.
Повторение пройденного в V классе - 10 часов: деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
Текст – 4 часа: текст и его особенности; тема и основная мысль текста; заглавие текста; начальные и конечные предложения текста; ключевые слова; основные признаки текста; текст и стили речи; официально – деловой стиль.
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
I. Повторение пройденного по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ
I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращённых слов, аббре-виация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - кас. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращёнными словами прила¬гательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
Имя существительное – 17 часов.
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словооб¬разование имён существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы o и e после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имён существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное – 19 часов.
I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имён прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы o и e после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в Суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали, Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное – 12 часов.
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
III. Публичное выступление-призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение – 16 часов.
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол – 18 часов.
I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределённую форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО
В VI КЛАССЕ
Сочинение на выбранную тему.
№ | К – во часов | Тема | Дата по плану | Дата фактически |
Русский язык – один из развитых языков мира – 1 ч. | ||||
1 | 1 | Русский язык – один из развитых языков мира | ||
Повторение изученного в 5 классе - 8 ч. | ||||
2 | 1 | Повторение изученного в 5 классе Фонетика, орфография | ||
3 | 1 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках | ||
4 | 1 | Орфограммы в корнях | ||
5 | 1 | Части речи. Морфологический разбор слова | ||
6 | 1 | Орфограммы в корнях и окончаниях | ||
7 | 1 | Словосочетание. Простое и сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | ||
8 | 1 | Прямая речь. Диалог | ||
9 | 1 | Контрольный диктант по теме | ||
Текст – 4ч. | ||||
10 | 1 | Текст, его особенности. | ||
11 | 1 | Тема и основная мысль текста, заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. | ||
12 | 1 | Ключевые слова. Основные признаки текста. | ||
13 | 1 | Текст и стиль речи. Официально – деловой стиль. | ||
Лексика. Фразеология. Культура речи – 12ч. | ||||
14 | 1 | Развитие речи. Текст Официально – деловой стиль | ||
15 | 1 | Повторение изученного по лексике в 5 классе | ||
16 | 1 | Развитие речи. Собирание материалов к сочинению | ||
17 | 1 | Общеупотребительные слова Профессионализмы | ||
18 | 1 | Диалектизмы | ||
19 20 | 2 | Развитие речи. Сжатое изложение «Толковый словарь» | ||
21 | 1 | Жаргонизмы Эмоционально окрашенные слова | ||
22 | 1 | Устаревшие слова Новые слова | ||
23 | 1 | Исконно русские и заимствованные слова | ||
24 | 1 | Фразеологизмы Источники фразеологизмов | ||
25 | 1 | Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология» | ||
Словообразование. Орфография. Культура речи - 23ч. | ||||
26 | 1 | Повторение изученного в 5 классе | ||
27 | 1 | Развитие речи. Описание помещения | ||
28 29 | 2 | Основные способы образования слов | ||
30 | 1 | Этимология слов | ||
31 32 | 2 | Развитие речи Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение –описание помещения. | ||
33 | 1 | Буквы 0 –А в корне кос - кас | ||
34 | 1 | Буквы И – Ы после приставок | ||
35 | 1 | Буквы О – А в корне гор - гар | ||
36 | 1 | Контрольный диктант по теме «Словообразование» | ||
37 40 | 4 | Гласные в приставках при - пре | ||
41 | 1 | Развитие речи. Выборочное изложение. | ||
42 | 1 | Соединительные О – Е в сложных словах | ||
43 44 | 2 | Сложносокращённые слова | ||
45 | 1 | Развитие речи. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | ||
46 | 1 | Морфемный и словообразовательный разбор | ||
47 | 1 | Повторение изученного по теме «Словообразование» | ||
48 | 1 | Контрольный диктант | ||
Морфология. Орфография. Культура речи – 81 ч. | ||||
Имя существительное – 17 ч. | ||||
49 50 | 2 | Имя существительное. Повторение изученного. | ||
51 | 1 | Разносклоняемые имена существительные | ||
52 | 1 | Буква Е в суффиксе –ЕН- Существительных на - МЯ | ||
53 | 1 | Несклоняемые имена существительные | ||
54 | 1 | Род несклоняемых имён существительных | ||
55 | 1 | Имена существительные общего рода | ||
56 | 1 | Морфологический разбор имени существительного | ||
57 | 1 | Контрольный диктант | ||
58 | 1 | Развитие речи. Сочинение. | ||
59 60 | 2 | НЕ с существительными | ||
61 | 1 | Буквы Ч – Щ в суффиксе ЧИК - ЩИК | ||
62 | 1 | Гласные в суффиксах ЕК - ИК | ||
63 | 1 | Гласные О –Е после шипящих в суффиксах существительных | ||
64 | 1 | Контрольный диктант по теме «Существительное» | ||
Имя прилагательное – 18 ч. | ||||
65 | 1 | Имя прилагательное. Повторение изученного | ||
66 | 1 | Развитие речи. Описание природы | ||
67 68 69 | 3 | Степени сравнения прилагательных | ||
70 | 1 | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные. | ||
71 | 1 | Относительные прилагательные | ||
72 | 1 | Развитие речи. Выборочное изложение | ||
73 | 1 | Притяжательные прилагательные | ||
74 | 1 | Морфологический разбор имени прилагательного | ||
75 76 | 2 | НЕ с именами прилагательными | ||
77 | 1 | О – Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | ||
78 79 | 2 | Н и НН в суффиксах прилагательных | ||
80 | 1 | Различение на письме суффиксов прилагательных –К и -СК | ||
81 | 1 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | ||
82 | 1 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | ||
Имя числительное - 12ч. | ||||
83 84 | 2 | Имя числительное как часть речи | ||
85 | 1 | Простые и составные числительные | ||
86 | 1 | Ь на конце и в середине числительных | ||
87 | 1 | Разряды количественных числительных | ||
88 | 1 | Числительные, обозначающие целые числа | ||
89 90 | 2 | Развитие речи Выборочное изложение | ||
91 | 1 | Дробные и собирательные числительные | ||
92 | 1 | Порядковые числительные | ||
93 | 1 | Морфологический разбор имени числительного | ||
94 | 1 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | ||
Местоимение - 16 ч. | ||||
95 | 1 | Местоимение как часть речи | ||
96 97 | 2 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | ||
98 | 1 | Возвратное местоимение СЕБЯ | ||
99 | 1 | Вопросительные местоимения | ||
100 | 1 | Относительные местоимения | ||
101 | 1 | Неопределённые местоимения | ||
102 103 | 2 | Отрицательные местоимения | ||
104 | 1 | Притяжательные местоимения | ||
105 | 1 | Указательные местоимения | ||
106 | 1 | Определительные местоимения | ||
107 | 1 | Морфологический разбор местоимения | ||
108 109 | 2 | Развитие речи Сочинение по картине | ||
110 | 1 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | ||
Глагол - 18ч. | ||||
111 112 | 2 | ГЛАГОЛ. Повторение изученного в 5 классе | ||
113 | 1 | Разноспрягаемые глаголы | ||
114 115 | 2 | Глаголы переходные и непереходные | ||
116 | 1 | Наклонение глагола Изъявительное наклонение | ||
117 118 | 2 | Развитие речи Подробное изложение «Витькина гайка» | ||
119 | 1 | Условное наклонение | ||
120 | 1 | Повелительное наклонение | ||
121 122 | 2 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени | ||
123 | 1 | Употребление наклонений | ||
124 | 1 | Безличные глаголы | ||
125 | 1 | Морфологический разбор глагола | ||
126 | 1 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | ||
127 | 1 | Систематизация и обобщение изученного о глаголе | ||
128 | 1 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | ||
Повторение пройденного в 5, 6 классах – 8ч. | ||||
129 | 1 | Разделы науки о языке Орфография. | ||
130 | 1 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | ||
131 | 1 | Лексика и фразеология | ||
132 | 1 | Словообразование. Морфемный разбор | ||
133 | 1 | Морфологический разбор слова | ||
134 | 1 | Синтаксис Синтаксический разбор | ||
135 | 1 | Итоговый тест за курс 6 класса | ||
136 | 1 | Работа над ошибками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....