Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа (русский язык, 5 класс) на тему

Рабочая  программа  по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ.

Программа  составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии c рабочей программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_6.doc226 КБ

Предварительный просмотр:

     

Пояснительная записка

Данная   рабочая   учебная   программа   составлена   в   соответствии   со   следующими нормативно-правовыми документами:

•        Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации,

утверждённым Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, №1312.

•        Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утверждённым

Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, №1089;

•        Примерной   программой   основного   общего   образования   по   русскому   языку   для

общеобразовательных учреждений с русским языком обучения, созданная на основе

федерального компонента государственного образовательного стандарта;

•        Программой общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы. Авторы:

Баранов   М.Т.,   Ладыженская   Т.А.,   Шанский   Н.М.   Рекомендовано   Министерством

образования и науки Российской Федерации, 8-е издание. М.: Просвещение, 2014;

•        Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки

Российской      Федерации      к      использованию       в       образовательном       процессе

общеобразовательных учреждений, на 2014-2015 учебный год.

•        

Назначение программы:

•        улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;

•         реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.

Содержательные линии предмета:

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка  составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.

Программа содержит:

•        отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистике русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

•         сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и название пунктуационных правил.

•         Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся 5 класса.

Структура школьного курса русского языка  в 6 классе:

Примерная рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности

Материал курса русского языка в  6 классе располагается  следующим образом: повторение изученного в 5 классе, лексика и фразеология, словообразование, морфология и орфография. В 6 классе также закрепляются первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В связи с этим  изучение тем: «Лексика», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» проводится в два этапа, т.е. изучается в 5 и 6 классах.

Каждая тема завершается повторением пройденного материала.

В рабочей программе специально выделены часы на развитие речи. Виды работ различны: это и виды работ над текстом, и речеведческие понятия. Они пропорционально распределяются между грамматическим материалом, что обеспечивает равномерность обучения речи.

В программе указан годовой объём учебного времени, а также распределение часов по темам программы.

 

 

Цели и задачи, реализуемые рабочей программой

 

 Основная цель программы: учебный предмет «Русский язык» в 6 классе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.

 

     Специальная цель: формирование языковой, коммуникативной и   лингвистической компетенции    учащихся.

 

Коммуникативная компетенция (осведомлённость в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется  в процессе решения следующих практических задач:

•        формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);

•         овладение нормами русского литературного языка;

•         обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

•         обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

 

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется  в процессе решения следующих познавательных задач:

•        формирование у учащихся научно – лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании);

•         развитие языкового и эстетического  представления о прекрасном в языке и речи.

 

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.

 

Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:

•        воспитание учащихся средствами данного предмета;

•         развитие их логического мышления;

•         обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

•         формирование  общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтение и т.д.).

Рабочая программа рассчитана на 136 часов, из расчёта 4 часов в неделю.

Формы организации учебного процесса:

 

    Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок,  урок - лекция, урок - игра, урок - исследование,  урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы  обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;

- опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения;

 - взаимопроверка;

 - самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- изложения (выборочные, подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, рассуждения;

 - написание сочинений;

- письмо под диктовку;

 - комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

- участие в диалогах различных видов;

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей);

- создание собственных письменных текстов;

- составление орфографических и  пунктуационных упражнений самими учащимися;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой  и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы,  ресурсы Интернета;

- работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей;

 

Формы текущего контроля знаний в 6 классе:

•        тест;

•         диктант / диктант с грамматическим заданием;

•        подробное, сжатое изложение;

•         сочинение повествовательного характера на заданную тему;

•         письменный ответ на вопрос проблемного характера;

•        сочинение по картине;

•         рассказ о случаях из жизни,

•         описание отдельных предметов, животных по наблюдениям, опыту, по   картине

•         устное \ письменное высказывание на лингвистическую тему.

 

Формы промежуточной аттестации в 6 классе:

•        тест;

•          диктант с грамматическим заданием.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

 ЗА КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА 6 КЛАССА

1. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

•        производить словообразовательный разбор слова с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

•        с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

•        соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

 

Содержание тем учебного курса.

Русский язык – один из развитых языков мира – 1 час.

Повторение пройденного в V классе  - 10 часов: деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

Текст – 4 часа: текст и его особенности; тема и основная мысль текста; заглавие текста; начальные и конечные предложения текста; ключевые слова; основные признаки текста; текст и стили речи; официально – деловой стиль.

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

I. Повторение пройденного по лексике в V классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ

I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращённых слов, аббре-виация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - кас. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращёнными словами прила¬гательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Имя существительное – 17 часов.

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словооб¬разование имён существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы o и e после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имён существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное – 19 часов.

I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имён прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы o и e после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в Суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали, Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное – 12 часов.

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление-призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение – 16 часов.

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол – 18 часов.

I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределённую форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО

В VI КЛАССЕ

Сочинение на выбранную тему.

                                                                                         

К – во

часов

Тема

Дата по плану

Дата фактически

Русский язык – один из развитых языков мира – 1 ч.

1

1

Русский язык – один из развитых языков мира

Повторение изученного в 5 классе - 8 ч.

2

1

Повторение изученного в 5 классе

Фонетика, орфография

3

1

Морфемы в слове.

Орфограммы в приставках

4

1

Орфограммы в корнях

5

1

Части речи. Морфологический разбор слова

6

1

Орфограммы в корнях и окончаниях

7

1

Словосочетание.

Простое и сложное предложение.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

8

1

Прямая речь. Диалог

9

1

Контрольный диктант по теме

Текст – 4ч.

10

1

Текст, его особенности.

11

1

Тема и основная мысль текста, заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста.

12

1

Ключевые слова. Основные признаки текста.

13

1

Текст и стиль речи. Официально – деловой стиль.

Лексика. Фразеология. Культура речи – 12ч.

14

1

Развитие речи. Текст

Официально – деловой стиль

15

1

Повторение изученного по лексике в 5 классе

16

1

Развитие речи.

Собирание материалов к сочинению

17

1

Общеупотребительные слова

Профессионализмы

18

1

Диалектизмы

19

20

2

Развитие речи. Сжатое изложение

«Толковый словарь»

21

1

Жаргонизмы

Эмоционально окрашенные слова

22

1

Устаревшие слова

Новые слова

23

1

Исконно русские и заимствованные слова

24

1

Фразеологизмы

Источники фразеологизмов

25

1

Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология»

Словообразование. Орфография. Культура речи - 23ч.

26

1

Повторение изученного в 5 классе

27

1

Развитие речи.

 Описание помещения

28

29

2

Основные способы образования слов

30

1

Этимология слов

31

32

2

Развитие речи

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

   Сочинение –описание помещения.

33

1

Буквы 0 –А в корне кос - кас

34

1

Буквы И – Ы после приставок

35

1

Буквы О – А в корне гор - гар

36

1

Контрольный диктант по теме

«Словообразование»

37

40

4

Гласные в приставках при - пре

41

1

Развитие речи.

Выборочное изложение.

42

1

Соединительные О – Е в сложных словах

43

44

2

Сложносокращённые слова

45

1

Развитие речи.

Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

46

1

Морфемный и словообразовательный разбор

47

1

Повторение изученного по теме

«Словообразование»

48

1

Контрольный диктант

Морфология. Орфография. Культура речи – 81 ч.

Имя существительное – 17 ч.

49

50

2

Имя существительное. Повторение изученного.

51

1

Разносклоняемые имена

существительные

52

1

Буква Е в суффиксе –ЕН-

Существительных на - МЯ

53

1

Несклоняемые имена

существительные

54

1

Род несклоняемых имён

существительных

55

1

Имена существительные общего рода

56

1

Морфологический разбор имени существительного

57

1

Контрольный диктант

58

1

Развитие речи.

Сочинение.

59

60

2

НЕ с существительными

61

1

Буквы Ч – Щ в суффиксе ЧИК - ЩИК

62

1

Гласные в суффиксах ЕК - ИК

63

1

Гласные О –Е после шипящих в суффиксах существительных

64

1

Контрольный диктант по теме

«Существительное»

Имя прилагательное – 18 ч.

65

1

Имя прилагательное.

Повторение изученного

66

1

Развитие речи.

Описание природы

67

68

69

3

Степени сравнения прилагательных

70

1

Разряды прилагательных.

Качественные прилагательные.

71

1

Относительные прилагательные

72

1

Развитие речи.

Выборочное изложение

73

1

Притяжательные прилагательные

74

1

Морфологический разбор имени прилагательного

75

76

2

НЕ с именами прилагательными

77

1

О – Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

78

79

2

Н и НН в суффиксах прилагательных

80

1

Различение на письме суффиксов прилагательных –К и -СК

81

1

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

82

1

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Имя числительное  - 12ч.

83

84

2

Имя числительное как часть речи

85

1

Простые и составные числительные

86

1

Ь на конце и в середине числительных

87

1

Разряды количественных числительных

88

1

Числительные, обозначающие целые числа

89

90

2

Развитие речи

Выборочное изложение

91

1

Дробные и собирательные числительные

92

1

Порядковые числительные

93

1

Морфологический разбор имени числительного

94

1

Контрольный диктант по теме

«Имя числительное»

Местоимение  - 16 ч.

95

1

Местоимение как часть речи

96

97

2

Разряды местоимений.

Личные местоимения.

98

1

Возвратное местоимение СЕБЯ

99

1

Вопросительные местоимения

100

1

Относительные местоимения

101

1

Неопределённые местоимения

102

103

2

Отрицательные местоимения

104

1

Притяжательные местоимения

105

1

Указательные местоимения

106

1

Определительные местоимения

107

1

Морфологический разбор местоимения

108

109

2

Развитие речи

Сочинение по картине

110

1

Контрольный диктант по теме

«Местоимение»

Глагол - 18ч.

111

112

2

ГЛАГОЛ. Повторение изученного в 5 классе

113

1

Разноспрягаемые глаголы

114

115

2

Глаголы переходные и непереходные

116

1

Наклонение глагола

Изъявительное наклонение

117

118

2

Развитие речи

Подробное изложение

«Витькина гайка»

119

1

Условное наклонение

120

1

Повелительное наклонение

121

122

2

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени

123

1

Употребление наклонений

124

1

Безличные глаголы

125

1

Морфологический разбор глагола

126

1

Правописание гласных в суффиксах глаголов

127

1

Систематизация и обобщение изученного о глаголе

128

1

Контрольный диктант по теме

«Глагол»

Повторение пройденного в 5, 6 классах – 8ч.

129

1

Разделы науки о языке

Орфография.

130

1

Пунктуация. Пунктуационный разбор

131

1

Лексика и фразеология

132

1

Словообразование. Морфемный разбор

133

1

Морфологический разбор слова

134

1

Синтаксис

Синтаксический разбор

135

1

Итоговый тест за курс 6 класса

136

1

Работа над ошибками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....