технологическая карта урока "Приставки пре-при"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Правописание приставок пре-при. Выбор гласной зависит от того, насколько ученик правильно определяет значение приставки. Ряд упражнений помогает учащимся делать правильный выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idiatullova_i.b.zip | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка.
Автор урока: Идиатуллова И.Б.
Учебный предмет: русский язык
Класс:6
Автор УМК: Разумовская М.М.
Тема урока: Правописание приставок при- и пре-.
Тип урока:Урок «открытия» нового знания.
Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал, листы самооценки.
Цели урока.
Содержательные:1) расширить понятийную базу об орфограммах в приставках.
Деятельностные: 1) выработать умение различать на письме приставки при- и пре-;
2) формировать умение использовать знаково-символические средства;
3) развивать умение формулировать собственное мнение и позицию.
Метапредметные результаты: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция своей деятельности.
Личностные результаты: Л1 - достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; Л-2 понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей.
УУД личностные: Л3 - ориентирование в системе моральных норм и ценностей.
УУД регулятивные: Р1 - целеполагание и планирование своей деятельности; Р2- принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; Р3 - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; Р4 – контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.
УУД познавательные: П1 – проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; П2 - выбирают смысловые единицы предложения и устанавливать отношения между ними; П3 - определяют основную и второстепенную информацию; П4 - строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; П5 – представляют информацию в наглядно-символической форме (в виде схем).
УУД коммуникативные: К1 – приобретают опыт работы в группе; К2 - практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; К3 – действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.
№ п/п | Этап урока | Цель (формируемые УУД) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат | Оценка |
1. | Организационный момент, мотивация к учебной деятельности. | Настрой на учебную деятельность | Я бы хотела начать урок с приветствия, но оно рассыпалось. Кто поможет мне? «С малой удачи начинается успех!» - Как вы понимаете эти слова? - Я вам желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным! Я буду этому очень рада! | Объясняют смысл приветствия, высказывают собственное мнение | Внутренняя и внешняя готовность | Словесное поощрение учителя |
2. | Актуализация знаний. | Формирование границ собственного знания и незнания | Дает задание: распределить слова на группы по каким-либо основаниям(раздаточный материал) Пришел, пришил, прилетел, приморский, предобрый, премудрый, приоткрыл, преступил, припрятал | Группируют слова, формулируют основания | Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы | Словесное поощрение Работа в листке самооценки |
3. | Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока) | Структурирование знания, классификация по заданным критериям (П). Использование речи для регуляции своего действия (К). Учет правила в планировании и контроле способа решения (Р). | Просит определить тему и цель занятия Как вы думаете, чем сегодня на уроке будем заниматься? Какова цель нашего занятия? | Взаимодействуют с учителем, выдвигают предположения о теме урока, пытаются сформулировать цели урока | Готовность к восприятию новых знаний | |
4. | Усвоение новых знаний и первичное закрепление. | Открытие новых знаний: Использование знаково-символических средств для решения задания (П). Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (К). | 1. Учитель просит объяснить, почему слова распределены по столбцам. (Что может означать приставка при- и приставка пре-?) 2. Учитель предлагает составить кластер о приставке при- и приставке пре- (работа в парах). | Сопоставляют слова, пытаются составить кластер, работают в паре. Предъявляют результаты своей деятельности. | Присвоение выявленных закономерностей. Фиксирование новых знаний через моделирование | взаимооценка |
5. | Закрепление изученного материала | Организация деятельности для отработки навыков | Из предложенного текста выписать слова с приставками при- и пре-объяснить написание. (текст на слайде) Осенью лес молчит. Прислушайся! Какая стоит тишь! В предчувствии холодов приумолкли птицы. Ветка слегка согнулась и прикоснулась к твоему лицу. Беспредельная радость охватывает тебя. В такую пору особую радость приносит рабочая музыка дятла. | Анализируют текст, выделяют слова с приставкими при-пре-, объясняют написание | Осознание значимости новых знаний | самооценка |
6. | физкультминутка | |||||
7. | Контроль за процессом и результатом учебной деятельности. | Мониторинг планируемых результатов усвоения новых знаний | Замените данные словосочетания одним словом, используя приставки при- и пре-, запишите полученные слова, определите, какое общее значение у слов. Проверка по ключу(материалы на слайде) Присоединить: 1) с помощью верёвки, 2) с помощью молотка, 3) с помощью иголки с ниткой, 4) с помощью клея, 5) с помощью винтов и шурупов Образуйте с помощью приставки имена прилагательные от данных слов и запишите их, попробуйте объяснить значение приставки в этих словах. Край при море, канава при дороге, постройка при станции, огород при усадьбе, посёлок при дороге. Очень мудрый, очень добрый Замените данные словосочетания одним словом с приставкой и запишите полученные слова, попробуйте объяснить значение приставки в этих словах. Немного поднял, немного хромает, слегка коснулся, ненадолго лёг, слегка дотронулся. | 1.Записывают слова, делают осознанный выбор, проверяют,выявляют ошибочные написания. | Осознание значимости новых знаний | Самооценка |
8. | Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия) | Обобщение ценностного отношения к деятельности, к совместной деятельности, её оценка | Предлагаю ответить на вопросы: - какова тема урока? - какую цель ставили? - достигли ли цели? - какое правило использовали? 1. Учитель подводит итоги урока, организует самооценку результатов учащихся. | Отвечают на вопросы. Дают оценку своей деятельности, оценивают работу группы. | Ценностное отношение к деятельности и её оценка | Самооценка Выставление оценки за урок Оценки за урок: · Распределение слов на группы – максимум 2 балла. Составление кластера - максимум 2 балла. Работа с текстом - максимум 3 балла.· Самостоятельная работа - максимум 3 балла.· Итого: максимум - 10 баллов. Ключ к оценке: • 10-9 баллов - оценка "5"; • 8-7 баллов - оценка "4"; • 6-5 баллов - оценка "3". |
9. | Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок | Закрепить полученные знания. Развить творческие способности | Предлагаю выполнить по выбору: Упражнение из учебника; написать лингвистическую сказка«Жили-были две приставки». | Самостоятельно выполняют домашнее задание | Закрепление полученных знаний, развитие творческих способностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...