Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому, 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому в 6 классе разработана на основе нормативных документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ СОШ №20
- Индивидуальный учебный план на 2015-2016 учебный год для обучающейся 6а класса МБОУ СОШ №20 Аникиной Владиславы.
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова.-5-9 кл.-М.: Просвещение,2011.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами»
- Постановление министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 1 от 28.03.2014 «О Порядке регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. «Пояснительная записка»
Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому в 6 классе разработана на основе нормативных документов.
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин ( модулей) в МБОУ СОШ №20
3.Индивидуальный учебный план на 2015-2016 учебный год для обучающейся 6а класса МБОУ СОШ №20 Аникиной Владиславы.
4.Примерная основная образовательная программа основного общего образования под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова.-5-9 кл.-М.: Просвещение,2011.
5.Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами»
6.Постановление министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 1 от 28.03.2014 «О Порядке регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»
Программа направлена на сохранение коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы. Коррекционная направленность педагогического процесса включает направления:
- коррекционное (преодоление отставаний, неуспеваемости, отклонений, нарушений, дефектов)
- реабилитационное («восстановление» уверенности в своих возможностях – ситуация успеха)
- стимулирующее (положительная внутренняя мотивация)
Построение процесса обучения с данной категорией обучающихся осуществляется на основе следующих (основных) показателей:
состояние здоровья;
учебные возможности (познавательные процессы, общеучебные умения и навыки, интеллектуальные способности, умственная работоспособность, учебная мотивация);
социально-психическая адаптация
Цели изучения русского языка :
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка.
Задачи;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Раздел 3. «Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане»
Предмет «Русский язык» входит в образовательную область« Филология». На ступени основного общего образования изучается в качестве обязательного предмета. В индивидуальном учебном плане для обучающихся на дому в 6 классе на изучение предмета «Русский язык» отведено 2 часа .
В 2015-2016 учебном году будет проведено - 67 часов.
Раздел 4. « Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»
Отбор учебного материала для содержания программы по русскому языку в 6 классе осуществлён с учётом целей и задач предмета, возрастных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся данной категории детей с ОВЗ. Необходимо учитывать то, что обучающийся с ОВЗ (VIIвид) с трудом может запоминать понятия, термины, имена. У него есть затруднения в умении работать с программным материалом, осложнённым текстом. С этой целью, в процессе обучения используются различные приёмы и формы работы на уроке: задания с опорой на несколько анализаторов, дозировка учебного материала, поэтапная помощь учителя, работа со сменой видов деятельности, игра, использование информационно - коммуникативных технологий. Данный вид работы является наиболее эффективным при изучении нового материала, а также для устранения пробелов в знаниях обучающихся с ОВЗ. При изучении тем, не предусмотренных программой, обучающемуся предлагаются задания для закрепления материала, а данные темы не оцениваются. Задания на уроке строятся по принципу от простого к сложному. По необходимости, оказывается устная помощь - стимулирующая и обучающая, и письменная помощь - таблицы, схемы, памятки, карточки. Учебная деятельность оценивается по итогам работы на уроке, а не конкретно за отдельный ответ, что позволяет стимулировать активность и сохранять интерес. С целью выработки положительного отношения к предмету является необходимым: сокращение объёма лексического материала по темам уроков, исключение грамматических заданий, небольшой объём текстов, разделив их на смысловые части.
Важнейшая составляющая организации индивидуального обучения на дому –самостоятельная работа обучающихся. В индивидуальном учебном плане по русскому языку в 6 классе на часы самостоятельной работы отведено 3 часа, которые входят в максимальную нагрузку обучающегося. Всего за год- 3 часа. Содержание самостоятельной работы определено учителем-предметником. Ряд тем изучается ознакомительно:1. Правописание ь в числительных. 2. –н и –нн в прилагательных.3. Склонение причастий.
Раздел 5. «Тематическое планирование»
№ | Тема ( раздел) | Количество часов | Сроки прохождения |
1 | Родной язык | 1 | 03.09 |
2 | Орфография | 7 | 04.09-25.09 |
3 | Синтаксис и пунктуация. | 11 | 01.10-19.11. |
4 | Текстоведение. | 4 | 20.11-03.12 |
5 | Имя существительное. | 9 | 04.12-15.01 |
6 | Имя прилагательное. | 9 | 21.01-18.02 |
7 | Глагол. | 6 | 19.02-10.03 |
8 | Деепричастие. | 5 | 11.03-01.04 |
9 | Причастие. | 6 | 07.03-22.04 |
10 | Имя числительное. | 5 | 28.04-12.05 |
11 | Местоимение. | 5 | 13.05-27.05 |
ВСЕГО | 67 | ||
Раздел 6. «Календарно-тематическое планирование «
№ урока | Тема | Кол-во час. | Дата | Формы контроля учебной деятельности |
РОДНОЙ ЯЗЫК | 1 | |||
1 | Красота и богатство родного языка | 1 | 03.09 | |
ОРФОГРАФИЯ | 7 | 04.09-25.09 | ||
2 | Орфография как система правил. Основной закон орфографии. | 1 | 04.09 | |
3 | Правописание гласных и согласных в корне. | 1 | 10.09 | |
4 | Группы приставок по выбору написания. | 1 | 11.09 | |
5 | Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов. | 2 | 17.09 18.09 | |
6 | Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов. | 1 | 24.09 | |
7 | Обучающее изложение (упр.90). | 1 | 25.09 | |
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. | 11 | 01.10-19.11 | ||
8 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание как единица синтаксиса. | 1 | 1.10 | |
9 | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | 2.10 | |
10 | Члены предложения. | 1 | 8.10 | |
11 | P.P. Изложение. | 1 | 9.10 | Изложение |
12 | Конструкции, осложняющие простое предложение. | 1 | 15.10 | |
13 | Предложения с обращением. Вводные слова. | 1 | 16.10 | |
14 | Предложения со сравнительным оборотом. | 1 | 22.10 | |
15 | Виды сложных предложений. | 1 | 23.10 | |
16 | Пунктуация в сложном предложении. | 1 | 12.11 | |
17 | Пунктуационное оформление предложений с прямой речью. | 1 | 13.11 | |
18 | Диалог. | 1 | 19.11 | |
ТЕКСТОВЕДЕНИЕ. | 4 | 20.11-3.12 | ||
19 | Основные признаки текста. | 1 | 20.11 | |
20 | Композиция текста. | 1 | 26.11 | |
21 | План текста и его виды. | 1 | 27.11 | |
22 | Типы речи. | 1 | 3.12 | |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. | 9 | 4.12-15.01 | ||
23 | Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке. | 1 | 4.12 | |
24 | Слитное и дефисное написание сложных имён существительных. | 1 | 10.12 | |
25 | Языковые нормы. Правила произношения имён существительных. | 1 | 11.12 | |
26 | Правила изменения имён существительных и использования их в речи. | 1 | 17.12 | |
27 | Имя существительное как член предложения. | 1 | 18.12 | |
28 | Роль имён существительных в словосочетании. | 1 | 24.12 | |
29 | Тестирование по теме "Имя существительное". | 1 | 25.12 | Тестирование |
30 | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | 1 | 14.01 | |
31 | Контрольная работа по теме «Имя существительное». Анализ работ. | 1 | 15.01 | Контрольная работа |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. | 9 | 21.01-18.02 | ||
32 | Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного. | 1 | 21.01 | |
33 | Основные способы образования имён прилагательных. | 1 | 22.01 | |
34 | Правописание суффиксов прилагательных. | 1 | 28.01 | |
35 | Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных. | 1 | 29.01 | |
36 | Правописаниене с именами существительными и прилагательными. | 1 | 04.02 | |
37 | Правильное произношение имён прилагательных. Грамматические нормы. | 1 | 05.02 | |
38 | Лексические нормы употребления имён прилагательных. | 1 | 11.02 | |
39 | Синтаксическая роль имени прилагательного. | 1 | 12.02 | |
40 | Тестирование по теме «Имя прилагательное». | 1 | 18.02 | |
ГЛАГОЛ. | 6 | 19.02-10.03 | ||
41 | Морфологические признаки глагола. | 1 | 19.02 | |
42 | Основные способы образования глаголов. | 1 | 25.02 | |
43 | Р.Р. Изложение. | 1 | 26.02 | Изложение |
44 | Синтаксическая роль глагола. | 1 | 3.03 | |
45 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 1 | 4.03 | |
46 | Контрольное тестирование. | 1 | 10.03 | Контрольная работа |
ДЕЕПРИЧАСТИЕ. | 5 | 11.03-01.04 | ||
47 | Деепричастие как особая форма глагола. | 1 | 11.03 | |
48 | Роль деепричастия в словосочетании и предложении. | 1 | 17.03 | |
49 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. | 1 | 18.03 | |
50 | Правило написания не с деепричастиями. | 1 | 31.03 | |
51 | Повторение изученного по теме «Деепричастие». | 1 | 01.04 | |
ПРИЧАСТИЕ. | 6 | 07.03-22.04 | ||
52 | Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия. | 1 | 07.04 | |
53 | Понятие о причастном обороте. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами. | 1 | 08.04 | |
54 | Образование действительных и страдательных причастий. | 1 | 14.04 | |
55 | Правописание суффиксов причастий. | 1 | 15.04 | |
56 | Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание причастий. | 1 | 21.04 | |
57 | Повторение изученного по теме «Причастие». | 1 | 22.04 | |
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. | 5 | 28.04-12.05 | ||
58 | Имя числительное как часть речи. | 1 | 28.04 | |
59 | Правописание количественных и порядковых числительных. | 1 | 29.04 | |
60 | Склонение числительных. | 1 | 5.05 | |
61 | Образование падежных форм порядковых числительных. | 1 | 6.05 | |
62 | Тестирование по теме "Имя числительное". | 1 | 12.05 | |
МЕСТОИМЕНИЕ. | 5 | 13.05-27.05 | ||
63 | Местоимение как часть речи. | 1 | 13.05 | |
64 | Разряды местоимений. | 19.05 | ||
65 | Склонение личных местоимений. | 1 | 20.05 | |
66 | Тестирование по теме «Местоимение». | 1 | 26.05 | Тестирование |
67 | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6-м КЛАССЕ. | 1 | 27.05 |
Раздел 7. « Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»
1 Богданова Г.А Уроки русского языка в 6 классе/ Г.А. Богданова. СПБ., 2015
2 Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. – М., 2011.
3 Баранов М.Т., Ладыженская Т,А. Тростенцова Л.А.. Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.
4 Ганжина И.Ю., Назарова Н.Ф. Сборник изложений 5-7 класс.- Саратов: «Лицей», 2015.
5 Егорова Н.В.. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс.- М.: «Вако», 2014 .
6 Костяевой Т.А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 6 класс.- М.: Айрис пресс, 2015.
Раздел 8. «Результаты освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) и система их оценки.
Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по русскому языку за курс 6 класса .
Обучающиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы , приводя нужные примеры .
К концу 6 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками :
-производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой;
-морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи;
-синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом; -с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова; -соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе. По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания текста. Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу, выступать по заданной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения. 5 класс (3 часа в неделю)
Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
Конспекты уроков русского языка для индивидуального обучения на дому в дистанционной форме (9 класс)
Конспекты уроков русского языка составлены для индивидуального обучения на дому в дистанционной форме. Программа рассчитана на 34 занятия, 0,5 ч в неделю. Длительность одного занятия составляет ...
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 6 класса общеобразовательных школ. Количество часов по учебному плану: всего 210 часов в год; в неделю 6 часов.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред....
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для индивидуального обучения учащихся с ЗПР 8 класс
Данная программа разработана для обучения учащихся с ОВЗ. Используется УМК под редакцией Биболетовой М.З....
Рабочая программа по английскому языку для индивидуального обучения(1 час)
Рабочая программа разработана для ребёнка с ОВЗ...
рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения
Программа рассчитана на 35 часа индивидуального обучения в год в 10 классе в соответствии базисному учебному плану МОУ «Турунтаевская районная гимназия» .Содержани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для индивидуального обучения на дому 5 класс
Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» ...