рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения
рабочая программа по русскому языку (11 класс)
Программа рассчитана на 35 часа индивидуального обучения в год в 10 классе в соответствии базисному учебному плану МОУ «Турунтаевская районная гимназия» .Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованием основной образовательной программы основного и среднего общего образования. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения государственным образовательным стандартом основного и среднего общего образования по русскому языку и авторской программой учебного курса.Учебный курс «Русский язык 10 класс» адаптирован для индивидуального обучения с плановыми медицинскими мероприятиями по лечению и обследованию обучающихся в соответствующих учреждениях по медицинским показаниям, подтверждёнными соответствующими медицинскими документами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_individualnoe_obuchenie.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ________/ КудряшоваЕ.В./ Протокол № ____ от _________20___ г. | « Согласовано» Зам. директора по УВР ________/ Лошицер Т.И. Протокол № ____ от _________20___ г. | «Утверждаю» Директор гимназии: ________/Воробьёва И.Н./ Протокол № ____ от _________20___ г. |
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуального обучения
по русскому языку
ученицы 10 класса
Павленко Наташи
Учитель: Кудряшова Е.В.
Учебный год: 2014-2015
Количество часов: 35 часов
Турунтаево
2014
I Пояснительная записка
Данная программа адресована учащимся 10 класса Турунтаевской районной гимназии, находящимся на индивидуальном обучении , рассчитана на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004),
- программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» Н. Г. Гольцовой и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: Русский язык. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2010.
Программа рассчитана на 35 часа индивидуального обучения в год в 10 классе в соответствии базисному учебному плану МОУ «Турунтаевская районная гимназия» на 2014 – 2015 .Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованием основной образовательной программы основного и среднего общего образования. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения государственным образовательным стандартом основного и среднего общего образования по русскому языку и авторской программой учебного курса. Изменений, внесённых в текст программы нет. Количество часов, отведённых на изучение учебного курса, соответствует базисному учебному плану образовательного учреждения МОУ «Турунтаевская районная гимназия ». Учебный курс «Русский язык 10 класс» адаптирован для индивидуального обучения с плановыми медицинскими мероприятиями по лечению и обследованию обучающихся Павленко Н ,которые проводятся в течение 2014 – 2015 учебного года в соответствующих учреждениях по медицинским показаниям, подтверждёнными соответствующими медицинскими документами.
цели обучения:
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск
- воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения
Эти цели обусловливают следующие задачи:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества,
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка,;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
II Календарно – тематическое планирование
II Учебно- тематический план по русскому языку 10 класса
№ | Раздел | Тема раздела | Кол-во часов | Из них | ||
Изученнового закрепление | Развитие речи | контроль | ||||
Введение | Комплексный анализ текста | 1 | 1 | |||
Лексика. Фразеология. Лексикография | Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова | 1 | ||||
Изобразительно – выразительные средства русского языка | 1 | |||||
Системные отношения в лексике: омонимы, паронимы, синонимы, антонимы | 1 | |||||
Происхождение лексики современного русского литературного языка | 1 | |||||
Фразеология. Фразеоло-гические единицы и их употребление | 1 | |||||
Контрольная работа по теме «Лексика. Фразео-логия. Лексикография» и ее анализ | 1 | |||||
Фонетика. Графика. Орфоэпия | Звуки и буквы. Фонетический разбор слова | 1 | ||||
Орфоэпия | 1 | |||||
Морфемика и словообразование | Морфемика и словообразование Состав слова. Морфемный разбор слова. Словообразование. Словообразовательный разбор. Формообразование | 1 | ||||
Р.р. Изложение с творческим заданием НРК по тексту Е.Батюк | 1 | |||||
Морфология и орфография | безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова | 1 | ||||
Употребление гласных после шипящих и Ц | 1 | |||||
Правописание звонких и глухих согласных. Право-писание непроизносимых и двойных согласных | 1 | |||||
Гласные и согласные в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Гласные И и Ы после приставок | 1 | |||||
Контрольная работа и ее анализ | 1 | |||||
Самостоятельные части речи | Самостоятельные части речи Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного | 1 | ||||
Правописание падежных окончаний имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных | 1 | |||||
Правописание сложных имен существительных | 1 | |||||
Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | |||||
Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных | 1 | |||||
Правописание сложных имен прилагательных | 1 | |||||
Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного | 1 | |||||
Склонение имен числительных. Правописание имен числительных. Употребление имен числительных | 1 | |||||
Местоимение как часть речи. Морфологический разбор местоимения. Правописание местоимений | 1 | |||||
Контрольная работа и ее анализ | 1 | |||||
Глагол как часть речи. Морфологический разбор глагола | 1 | |||||
Правописание глаголов | 1 | |||||
Причастие как глагольная форма. Морфологический разбор причастия. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий | 1 | |||||
Деепричастие как глагольная форма. Морфологический разбор деепричастия | 1 | |||||
Наречие как часть речи. Морфологический разбор наречия. Правописание наречий | 1 | |||||
Слова категории состояния. Морфологический разбор слов категории состояния | 1 | |||||
Служебные части речи. | Служебные части речи. Предлог. Морфологический разбор предлога. Правописание предлогов | 1 | ||||
Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Морфологический разбор союза. Правописание союзов | 1 | |||||
Частица. Морфологический разбор частицы. Частицы НЕ и НИ. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи | 1 |
Содержание тем учебного курса
Раздел 1. Ведение. 1 ч.
Раздел 2. Лексика. Фразеология. Лексикография.
Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.
Тема 1. Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова. 1 ч.
Тема 2. Изобразительно – выразительные средства русского языка. 2 ч.
Тема 3. Системные отношения в лексике: омонимы, паронимы, синонимы, антонимы. 2 ч.
Тема 4. Сочинение – рассуждение. 1 ч.
Тема 5. Происхождение лексики современного русского языка. 1 ч.
Тема 6. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. 1 ч.
Тема 7. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. 1 ч.
Тема 8. Лексикография. 1 ч.
Контрольная работа по теме: «Лексика. Фразеология. Лексикография». 2 ч.
Раздел 3. Фонетика. Графика. Орфоэпия
Тема 1. Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. 1 ч.
Тема 2. Орфоэпия. 1 ч.
Раздел 4. Морфемика и словообразование.
Тема 1. Состав слова. Морфемный разбор слова. Словообразование. Словообразовательный разбор. Формообразование. 2 ч.
Тема 2. Изложение с творческим заданием. 1 ч.
Раздел 5. Морфология и орфография.
Тема 1. Принципы русской орфографии. 1 ч.
Тема 2. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. 1 ч.
Тема 3. Употребление гласных после шипящих и Ц. 1 ч.
Тема 4. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых и двойных согласных. 1 ч.
Тема 5. Гласные и согласные в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Гласные И и Ы после приставок. 1 ч.
Тема 6. Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса слов. 1 ч.
Контрольная работа и ее анализ. 2 ч.
Тема 7. Самостоятельные части речи. Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного. 1 ч.
Тема 8. Правописание падежных окончаний имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных. 1 ч.
Тема 9. Правописание сложных имен существительных. 1 ч.
Тема 10. Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного. 2 ч.
Тема 11. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных. 2 ч.
Тема 12. Правописание сложных имен прилагательных. 1 ч.
Тема 13. Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного. 2 ч.
Тема 14. Склонение имен числительных. Правописание имен числительных. Употребление имен числительных. 1 ч.
Тема 15. Местоимение как часть речи. Морфологический разбор местоимения. Правописание местоимений. 1 ч.
Контрольная работа и ее анализ. 2 ч.
Тема 16. Глагол как часть речи. Морфологический разбор глагола. 1 ч.
Тема 17. Правописание глаголов. 1 ч.
Тема 18. Причастие как глагольная форма. Морфологический разбор причастия. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. 1 ч.
Тема 19. Деепричастие как глагольная форма. Морфологический разбор деепричастия. 1 ч.
Тема 20. Наречие как часть речи. Морфологический разбор наречия. Правописание наречий. 1 ч.
Тема 21. Слова категории состояния. Морфологический разбор слов категории состояния. 1 ч.
Тема 22. Служебные части речи. Предлог. Морфологический разбор предлога. Правописание предлогов. 1 ч.
Тема 23. Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Морфологический разбор союза. Правописание союзов. 1 ч.
Тема 24. Частица. Морфологический разбор частицы. Частицы НЕ и НИ. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи. 1 ч.
IV Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
- системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
- понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
- компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
- основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;
уметь
- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
- разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
- объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
аудирование и чтение
- использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
- применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
Список литературы:
Для учащихся:
1. Русский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных школ. Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин. М., Русское слово, 2010
2. Егорова Г.Т. Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий и методических рекомендаций / Г.Т. Егорова. – М.: «Экзамен», 2014
3. Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 10 класс: Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2013
4. Розенталь Д.Э. Русский язык для поступающих в вузы. Орфографии. Пунктуация / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб. – М.: Айрис-пресс, 2014
Для учителя:
1. Программа Н.Г. Гольцовой. Русский язык 10-11 классы.М.: «Русское слово», 2014.
2. Русский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных школ. Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин. М., Русское слово, 2014
3. Сенина Н.А. Русский язык: Подготовка к ЕГЭ-2010. Вступительные испытания: Учебно – методическое пособие.-Ростов н/Д: Легион, 2013
4. Никитина Е.И. Уроки развития речи. 10 класс. Методические рекомендации. – М.: Дрофа, 2013
5. Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин. Русский язык в таблицах, 10-11 класс.- М.: «Русское слово», 2014
6. Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин. Контрольные тесты: орфография и пунктуация, 10-11 класс.- М.: «Русское слово», 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку для индивидуального обучения по программе Н.М. Шанского.
Тематическое планирование уроков русского языка для индивидуального обучения в 6 классе по программе Н.М. Шанского. 2 часа в неделю....
Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения. 5 класс (3 часа в неделю)
Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Конспекты уроков русского языка для индивидуального обучения на дому в дистанционной форме (9 класс)
Конспекты уроков русского языка составлены для индивидуального обучения на дому в дистанционной форме. Программа рассчитана на 34 занятия, 0,5 ч в неделю. Длительность одного занятия составляет ...
Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому, 6 класс
Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому в 6 классе разработана на основе нормативных документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об ...
Конспекты уроков 5 класс по русскому языку для индивидуального обучения
Представлены конспекты уроков 5 класс по русскому языку для индивидуального обучения....
Рабочая программапо русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). - М.: Просвещение, 2016г.
Рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В...