Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._urok_8_klass_odnosostavnoe_predlozhenie.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – обобщение по русскому языку в 8 классе
«Односоставные предложения» по программе В.В.Бабайцевой.
«Стилистическая роль односоставных предложений
в художественном тексте».
Цели урока:
Личностные: Продолжать работу по формированию у учащихся устойчивой мотивации к речевому самосовершенствованию.
Метапредметные: Способствовать развитию логического мышления через совершенствования операций сопоставления, анализа и обобщения.
Предметные: Завершить формирование системы знаний об односоставных предложениях через филологический анализ текста В. Белова «Сельская проза» , продолжить формирование умения использовать данный тип предложений в собственной языковой практике учащихся.
Оборудование урока: проектор, тексты произведений, кинофрагмент.
Образовательные задачи этапа урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время выполнения |
| ||||
Настроить учащихся на работу | Приветствие | Здоровается с учениками | Приветствуют учителя | 1 мин. |
| ||||
Актуализация опорных знаний. Обеспечение мотивации учения школьников, принятие ими целей урока. | Демонстрация текста В.Белова (презентация). Анализ структуры текста, типов синтаксических конструкций, встречающихся в тексте. | Создаёт проблемную ситуацию. Организует фронтальную работу с текстом в ходе решения проблемной ситуации. Проблемный вопрос: Какой тип синтаксической конструкции является доминирующим в тексте В. Белова? Или Какие предложения по своей структуре более часто встречаются в текстах В. Белова? | Слушают, читают и анализируют текст в ходе фронтальной беседы; определяют доминирующий тип предложений в данном тексте, выходят на осмысление стилистической роли односоставных предложений. Формулируют тему урока и определяют учебные задачи. | 8 мин. |
| ||||
Обеспечить восприятие, осмысление и запоминание учащимися изучаемого материала, содействовать усвоению учащимися способов, средств, которые привели к определённому выводу (обобщению), обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях. | 1.Работа в группах: каждой группе раздаются разные тексты из прозы В.Белова. 2.Работа с кинофрагментом. Задание: выписать из текстов односоставные предложения и сгруппировать по видам. 3.Составление карточек. | Организует работу в группах, организует обсуждение кинофрагмента. | Участвуют в групповой работе по выявлению, классификации односоставных предложений. Анализируют речь героев из кинофрагмента и делают вывод о частотности употребления и стилистической роли различных типов односоставных предложений в монологической и диалогической речи. | 20 мин. |
| ||||
| ||||
Выявить уровень усвоения нового. | Развёрнутый ответ на вопрос обобщающего характера: Чего добивается В. Белов в своих текстах благодаря использованию односоставных определённо-личных предложений с обобщённым характером? | Организует письменную самостоятельную работу учащихся. | Выполняют задание обобщающего характера (развёрнутый ответ на вопрос). | 5 мин. |
| ||||
Способствовать формированию рефлексивных умений, развивать способность к самооценке. | Образовательная, организационная и личностная рефлексия. | Организует рефлексивную деятельность учащихся. | Принимают участие в рефлексии. | 5 мин. |
| ||||
Создать условия необходимые для успешного выполнения домашнего задания | Вариативное домашнее задание:
| Оценивает работу учащихся на уроке, выставляет оценки, проводит инструктаж по выполнению дом. задания. | Записывают дом. задание, участвуют в обсуждении вопросов, связанных с выполнением дом. задания. | 1-2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс.
Методическая разработка (конспект урока) по русскому языку 3 класс по программе VII вида.Конспект урока.Русский язык. Тема урока: Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака...
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Урок развития речи.Письмо.5 класс"
Уроки по развитию речи в пятом классе дают широкие возможности совмещения освоения учебного программного материала с привлечением дополнительного материала (в том числе со здоровьесберегающей тематико...
Методическая разработка урока по русскому языку 7 класс по теме "Повторение и обобщение изученного о предлоге".
Методическая разработка урока с приложением и презентация....
Методическая разработка урока по русскому языку 5 класс «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ti...
Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе на тему: Итоговая контрольная работа (мониторинг) в соответствии с требованиями по ФГОС для учащихся 8 класса
Работа с текстом: выполнение работы по заданиям к тексту (работа с перспективой на сдачу ОГЭ части C в 9 классе)...
Методическая разработка урока по русскому языку Происхождение и употребление лексики современного русского языка
Методическая разработка урока по русскому языку предназначена для проведения занятия у студентов первого курса, обучающихся специальностям СПО при повторении раздела «Лексика и фразеология&raqu...