Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе на тему: Итоговая контрольная работа (мониторинг) в соответствии с требованиями по ФГОС для учащихся 8 класса
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
Работа с текстом: выполнение работы по заданиям к тексту (работа с перспективой на сдачу ОГЭ части C в 9 классе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
художественный текст и задания к нему | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг : проверка знаний учащихся в 8 классе по ФГОС.
Составила учитель русского языка и литературы Овсова Татьяна владимировна
(1)Интересно проследить траекторию неминуемой встречи предназначенных друг другу людей. (2.)Иногда такая встреча происходит как будто без особых усилий судьбы, следуя естественному ходу событий, скажем, люди живут в одном дворе или ходят в одну школу.
(3)Эти трое мальчишек вместе учились. (4)Илья и Сашка – с первого класса. (5)Мишка попал к ним позже. (6.)Все трое в школе занимали самые низкие позиции – благодаря полнейшей непригодности ни к драке, ни к жестокости.
(7)Сашкино положение было худшим. (8)Он учился в музыкальной школе, играл на пианино, и многие видели, как он с бабушкой следовал по улице Чернышевского – бывшей и будущей Покровке – в музыкальную школу имени Игумнова. (9)В этой школе, не то что в общеобразовательной, Сашкой восхищались – он играл такого Грига, которого не каждый мог осилить. (10.)Умилению способствовал и малый рост исполнителя: его принимали за пятиклассника. (11.)В общеобразовательной школе по той же причине у Сашки было прозвище Гном. (12)И никакого умиления – одни злые насмешки. (13)Илью Сашка избегал: не столько из-за насмешек одноклассников, сколько из-за унизительной разницы в росте.
(14)Соединил Илью и Саню Мишка, когда появился в классе, вызвав общий восторг: он был идеальной мишенью для всякого неленивого – классическим рыжим. (15.)Коротко стриженная голова, отливающая красным золотом, прозрачные малиновые уши парусами, белизна и веснушчатость. (16)К тому же – очкарик.
(17)Однажды, когда вредные Мурыгин и Мутюкин нарочно подошли к Мишке, чтобы отобрать портфель, из него высунулся котёнок. (18)Котёнка вытащили и стали перекидывать из рук в руки. (19)Зашедший в этот момент Илья – самый высокий в классе! – поймал котёнка над головами волейболистов, и прозвеневший звонок прервал это интересное занятие.
(20)Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в портфель. (21.)После уроков Саня вытащил испуганного котёнка и протянул Илье. (22)Тот передал его Мишке. (23)Саня улыбнулся Илье, Илья – Мишке, Мишка – Сане.
(24)Мишка подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил котёнка почти из самой пасти собаки, которая собиралась его загрызть. (25)Но отнести домой он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.
(26)Саня гладил бедолагу по спинке и вздыхал: дома у них уже жила кошка, поэтому родители точно не разрешат взять котёнка.
– (27)Ладно, я его возьму, – сказал Илья.
– (28)И дома – ничего? – поинтересовался Саня.
(29)Илья усмехнулся:
– (30)Дома как я скажу, так и будет. (31)У нас с мамой нормальные отношения. (32)Она меня понимает.
(33)Саня смотрел на длинные пальцы Ильи и восхищался: две октавы возьмёт такими пальцами. (34)Они вышли из школы. (35)Котёнка покормили растаявшим мороженым. (36)Илья с воодушевлением рассказывал, какой фотоаппарат он купит себе на первые заработанные деньги. (37)Саня ни с того ни с сего вдруг открыл свою тайну – руки у него маленькие, для пианиста бесперспективные, и это для исполнителя большой недостаток. (38)Мишка сообщил почти незнакомым мальчишкам, что живёт он у тётки, и если она его у себя держать не станет, то придётся опять в детский дом идти…
(39)Мальчишки брели и болтали, болтали и брели, а потом остановились возле Яузы, замолчали. (40)Почувствовали одновременно – как хорошо: доверие, дружба, равноправие. (41)И мысли нет, кто главней, напротив, все друг другу равно интересны.(42)Что-то важное произошло: такая сцепка между людьми возможна только в юном возрасте. (43)Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается на всю жизнь. (По Л. Улицкой)*
*Улицкая Людмила Евгеньевна – современная писательница, лауреат литературных премий в России и за рубежом. Автор романов, рассказов, очерков, пьес; сценарист, переводчик. Фрагмент взят из нового романа «Зелёный шатёр» – книги о любви, о судьбах, о характерах.
A1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему спасение котёнка оказалось для мальчиков важным событием?».
1) Они все вместе спасли котёнка от собаки.
2) Мальчики защитили котёнка от «вредных Мурыгина и Мутюкина».
3) У Ильи наконец появился котёнок.
4) Мальчики впервые почувствовали, что они близкие друг другу люди.
A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «большой» (предложение 37).
1) высокий 2) громоздкий
3) значительный 4) выдающийся
A3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) И мысли нет, кто главней, напротив, все друг другу равно интересны.
2) Коротко стриженная голова, отливающая красным золотом, прозрачные малиновые уши парусами, белизна и веснушчатость.
3) После уроков Саня вытащил испуганного котёнка и протянул Илье.
4) Мишка сообщил почти незнакомым мальчишкам, что живёт он у тётки, и если она его у себя держать не станет, то придётся опять в детский дом идти…
A4 Укажите ошибочное суждение.
1)Эти трое мальчишек вместе учились.
2) Илья и Сашка – с первого класса. 3)Мишка с ними никогда не учился.
A5 Замените просторечное слово «бедолага» в предложении 26 стилистически нейтральным синонимом.
А6 Озаглавьте текст . А7 Как этот текст может пригодиться вам в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»
Тема "Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-" достаточно сложная для шестиклассников. Затруднение вызывает определение значения ПРИ- и ПРЕ-, выделение нескольких групп, в которых:1) приставки П...
Методическая разработка урока по русскому языку в 11-ом классе. Тема: «Управление при словах, близких по значению»
Помогает преодолевать трудности в выборе вариативных конструкций, различающихся смысловыми или синтаксическими оттенками. Совершенствует речевые умения учащихся и умение строить свои выска...
Методическая разработка урока по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточным времени»
Методическая разработка урока по русскому языку в 9 классепо теме «Сложноподчиненные предложения с придаточным времени» Цели: 1.Познакомить ...
Методическая разработка урока по русскому языку для 5 класса по учебнику Е.Быстровой по теме: Второстепенные члены предложения. «Нераспространенные и распространенные предложения»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ухманская средняя общеобразовательная школа»Канашского района Чувашской Республики Методическая разработка уро...
Методическая разработка урока по русскому языку в 11 классе по теме: "Подготовка к ЕГЭ. Комплексный анализ текста"
Данная методическая разработка позволяет повторить и обобщить материал, изученный за курс средней школы, проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа....
Методическая разработка. Урок по русскому языку в свете ФГОС по теме:"Чередующиеся гласные в корне слова."
Методическая разработка представлена в виде 3 уроков по русскому языку в 5 классе по теме : " Чередующиеся гласные в корне слова". Уроки разработаны в свете ФГОС....
Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе по ФГОС на тему: " Заимствованные слова".
Материал этой разработки можно использовать учителю при подготовке к уроку русского языка по теме: "Заимствованные слова"; можно воспользоваться как планом к уроку, так и использовать ...