Главные вкладки
Маслова Елена Николаевна
Сайт учителя русского языка и литературы Масловой Елены Николаевны
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Русская и зарубежная литература, диалог как основа успеха на уроке
Увлечения: литература, путешествия. рисование
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: п. Красный Маяк, Ковровский район
Место работы: МБОУ "Красномаяковская ООШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lenok-cvetok"Учатся у тех, кого любят".
О себе
Вот уже 10 лет как я работаю в школе. Об этом я мечтала с самого детства: моя мама работает учителем начальных классов и является примером для меня. В 2010 году я окончила Владимирский государственный гуманитарный университет и получила специализацию: учитель русского языка и литературы. Вся моя работа направлена на достижение успеха моего и учеников. К своей работе подхожу творчески: с ребятами участвуем во многих конкурсах, устраиваем литературные вечера, сочиняем стихи и плодотворно занимаемся театральной деятельностью. И это даёт хорошие результаты: являемся лауреатами, призёрами и победителями многих конкурсов. Я получаю огромное удовольствие, видя, как горят глаза моих учеников и как они стремятся только к победам...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классика: А.С.Пушкин, А.П.Чехов, М.Ю.Лермонтов, И.А. Бунин, М. Булгаков и др.
Современная литература: Ч. Айтматов, А. Варламов
Мой взгляд на мир
Во все века люди ценили духовность и высокую нравственность. Глубокие социально экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи, о нравственности и духовности.
Проблема духовности является, на мой взгляд, одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.
Государство возлагает огромную ответственность в достижении духовного и нравственного воспитания на образование, отмечая, что «в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь. Ведь дети школьного возраста наиболее восприимчивы к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию».
Душа ребенка – это хрупкий прекрасный цветок, но расцветет ли он, зависит от духовности воспитания и образования, которое маленький человек получает в СЕМЬЕ и школе. Чем больше ребёнок развивается, чем больше он впитывает и начинает ощущать всё богатство и разнообразие нашей культуры, тем больше у него возникает вопросов духовного характера, тем больше он задумывается над смыслом жизни.
В последнее время мы очень много говорим о нравственном воспитании, создано множество программ, но мы вынуждены признать, школа без СЕМЬИ бессильна.
Огромное значение для воспитания имеет семейный уклад. Семья иерархична, и это очень важно, но для воспитания требуется правильная иерархия: отец - мать – дедушка и бабушка – старшие братья и сестры – я.
Послушание – это начало воспитания. С малых лет дети должны понимать, что есть дозволенное и недозволенное. Одновременно с наставлениями, родители должны показывать личный пример. Чтобы научиться сопереживать другому, дети должны видеть, как мать или отец утешают плачущего малыша, помогают пожилым людям при переходе улицы, уступают в автобусе место инвалиду. И конечно же, обязательно рассказывайте детям, как вам самим в беде помогали люди. Если вы хотите воспитать в детях чувство ответственности, вы должны в первую очередь дать возможность проявить себя: доверять им, ставить перед ними задачи, которые они обязаны выполнить, скажем, по домашнему хозяйству или по уходу за домашними любимцами.
Раздражение родителей вредно действует на психику детей и вызывает ответное раздражение. Родители никогда не должны ссориться в присутствии детей или жаловаться им друг на друга. Дети должны видеть родителей всегда едиными. Для воспитания человека требуется человеческая среда, в волчьей среде вырастает волк, для воспитания взрослого человека необходима среда взрослых людей. Нынешний ребенок погружен в детскую среду из своих сверстников, или просто детскую среду, - детский сад, школа, детский лагерь. Контакт детей со взрослыми крайне ограничен. А потом не стоит удивляться, почему они так медленно взрослеют. Они привыкли быть детьми. Когда ребенок воспитывается в семье, то от постоянного общения со взрослыми он впитывает взрослое отношение к жизни. Все дети постоянно подражают взрослым, только надо давать им возможность проявлять свое желание в настоящей работе. Все зависит от уклада СЕМЬИ - надо, чтобы родители были постоянно настроены на то, чтобы воспитать себе помощников.
Вся моя работа как учителя и классного руководителя направлена на взаимный контакт не только с учениками, но и родителями. Духовное развитие ребёнка в первую очередь начинается с СЕМЬИ: её традиций и ценностей. И мне очень приятно видеть заинтересованных родителей, которым не чуждо всё то, что происходит в жизни их чада. Они вместе с детьми делают победные шаги к их совместному будущему. Ребёнка обмануть нельзя, он очень чувствителен ко лжи. Так давайте дружить с нашими детьми, и собственным примером воспитывать в них скромность, трудолюбивого человека, доброго и любящего СЕМЬЯнина, патриота и гражданина.
На уроках мы с ребятами много говорим о духовности, нравственности, любви и уважении, о роли, которую они смогут сыграть в жизни своей и государства.
Моё портфолио
В суете современной жизни, не оглядываясь назад,
Забываем порой мы смыслы, что в душе глубоко «сидят».
Забываем и тех, кто был дорог нам в те школьные годы,
Их старания, бессонные ночи, и тетрадей разбросанный ворох
Забываем…
А когда-то для нас они были Богами Вселенной,
Мы мечтали, что жизнь будет вечной для них и нетленной…
Но промчались года, и мы повзрослели -
Многих уже не вернуть, да и много сказать мы им не успели…
И учителя нашего будем вечно помнить мы взгляд.
Люди, давайте оглянемся всё же назад.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты