Рабочая программа по русскому языку для обучающихся СПО
рабочая программа по русскому языку на тему
Рабочая программа учебной дисциплины "Русский язык" предназначена для изучения русского языка в учреждениях среднего профессионального образования для специальностей 180403 Судовождение, 180405 Судовые энергетические установки, 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Разработана на основе примерной программы, одобренной ФГУ "ФИРО" с учетом "Рекомендаций по реализации среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования". Программа ориентирована на 78 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk.zip | 58.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Иркутский техникум речного и автомобильного транспорта»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
________________ Л.В. Медведева
«____» _______________ 20____ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебная дисциплина Русский язык
Специальности 180403 Судовождение
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Иркутск
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ДЦК № _____
от «_____» ___________20____ г.
Председатель ДЦК _____________
Составитель: Рылова К. Ю., преподаватель русского языка и литературы
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной директором ОГБОУ СПО ИрТРиАТ «_____» _____________ 20____ г.
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Домашнее задание | Примечания | |||
аудит. | самост. | ||||||
1. | Введение | 2 | 1 | ||||
1.1. | Язык как средство общения и форма существования национальной культуры | 1 | Подготовить сообщение | ||||
1.2. | Русский язык в современном мире | 1 | 1 | Выбрать тему доклада | |||
2. | Язык и речь. Функциональные стили речи | 10 | |||||
2.1. | Язык и речь. Виды речевой деятельности. Основные требования к речи | 1 | Ответить на вопросы | ||||
2.2. | Функциональные стили речи и их особенности | 1 | 1 | ||||
2.3. | Разговорный стиль речи | 1 | Подобрать 2-3- текста | ||||
2.4. | Научный стиль речи | 1 | 1 | ||||
2.5. | Официально-деловой стиль речи | 1 | Заполнить бланк | ||||
2.6. | Публицистический стиль речи | 1 | 1 | Подготовить доклад | |||
2.7. | Художественный стиль речи | 1 | Индивид. задания по карточкам | ||||
2.8. | Обобщающий урок по теме «Функциональные стили речи» | 1 | 1 | Составить кроссворд | |||
2.9. | Текст как произведение речи. | 1 | Составить тест | Урок р/р | |||
2.10. | Функционально-смысловые типы речи. Лингвостилистический анализ текста. | 1 | 1 | Сделать лингвостилистический анализ заданного текста | |||
3. | Лексика и фразеология | 8 | |||||
3.1. | Слово, его лексическое значение, многозначность слова | 1 | |||||
3.2. | Прямое и переносное значение слов | 1 | 1 | Работа со словарем | |||
3.3. | Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы, их употребление | 1 | Работа со словарем | ||||
3.4. | Лексические средства художественной выразительности | 1 | 1 | Подобрать примеры | |||
3.5. | Лексика с точки зрения ее происхождения и употребления. Активный и пассивный словарный запас. | 1 | Задания по карточкам | ||||
3.6. | Фразеологизмы | 1 | 1 | Подготовить сообщение «История фразеологизма» | |||
3.7. | Лексические нормы, лексические ошибки | 1 | Составит картотеку лексических ошибок | Урок р/р | |||
3.8. | Контрольно-обобщающий урок по теме «Лексика и фразеология» | 1 | 1 | ||||
4. | Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | 8 | |||||
4.1. | Фонетические единицы | 1 | Составить схему | ||||
4.2. | Фонетический разбор слова | 1 | 1 | Сделать фонетический разбор 5 слов | |||
4.3. | Орфоэпические нормы | 1 | Работа со словарем | ||||
4.4. | Правописание безударных гласных | 1 | 1 | Выполнить индивид. задание | |||
4.5. | Правописание звонких и глухих согласных | 1 | |||||
4.6. | Употребление Ь | 1 | 1 | Упр.71, стр. 54 | |||
4.7. | Правописание О, Ё после шипящих и Ц | 1 | |||||
4.8. | Правописание И, Ы после приставок | 1 | 1 | Выполнить индив. задание | |||
5. | Морфемика, словообразование, орфография | 4 | |||||
5.1. | Понятие морфемы. Морфемный разбор слова. | 1 | |||||
5.2. | Способы словообразования. | 1 | 1 | Составить карточки-задания | |||
5.3. | Словообразовательный анализ | 1 | |||||
5.4. | Правописание приставок | 1 | 1 | Подготовиться к зачету | |||
6. | Морфология и орфография | 12 | |||||
6.1. | Грамматические признаки слова. Части речи | 1 | Составить таблицу | ||||
6.2. | Имя существительное | 2 | 1 | Сделать морфологический разбор 3 сущ. | |||
6.3. | Имя прилагательное | 1 | 1 | Сделать морфологический разбор 3 прил. | |||
6.4. | Имя числительное | 1 | Просклонять числительное | ||||
6.5. | Местоимение | 1 | 1 | Выполнить задание по карточке | |||
6.6. | Глагол | 2 | 1 | Упр. 238, стр. 134 | |||
6.7. | Причастие | 1 | |||||
6.8. | Деепричастие | 1 | 1 | Упр. 281, стр. 154 | |||
6.9. | Наречие | 1 | Составить карточку-задание | ||||
6.10. | Контрольно-обобщающий урок | 1 | 1 | ||||
7. | Служебные части речи | 8 | |||||
7.1. | Предлог. Правописание предлогов | 2 | 1 | Упр.311, стр. 169 | |||
7.2. | Союз, правописание союзов | 2 | 1 | Выполнить задание по карточке | |||
7.3. | Частица, правописание частиц | 1 | |||||
7.4. | Междометия и звукоподражательные слова | 1 | 1 | Выполнить задания в тестовой форме | |||
7.5. | Сочинение на свободную тему | 2 | 1 | Урок р/р | |||
8. | Синтаксис и пунктуация | 24 | |||||
8.1. | Основные единицы синтаксиса | 1 | |||||
8.2. | Словосочетание | 1 | 1 | Проанализировать словосочетания | |||
8.3. | Простые предложения, их виды, логическое ударение, порядок слов. | 2 | 1 | Упр.334, стр. 189 | |||
8.4. | Грамматическая основа. Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | |||||
8.5. | Второстепенные члены предложения | 1 | 1 | Сделать синт. разбор 5 ПП | |||
8.6. | Односоставные предложения | 1 | |||||
8.7. | Неполные предложения | 1 | 1 | Составить текст | |||
8.8. | Предложения с однородными членами и знаки препинания в них | 1 | Упр. 357, стр. 202 | ||||
8.9. | Предложения с обособленными определениями | 1 | 1 | ||||
8.10. | Предложения с обособленными обстоятельствами | 1 | Упр. 375, стр. 219 | ||||
8.11. | Предложения с уточняющими членами | 1 | 1 | ||||
8.12. | Вводные слова, знаки препинания при них | 1 | Подобрать примеры из произв. | ||||
8.13. | Знаки препинания при обращениях и междометиях | 1 | 1 | ||||
8.14. | Знаки препинания при прямой речи. Способы передачи прямой речи. | 1 | Выполнить задание по карточкам | ||||
8.15. | Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога | 1 | 1 | Подготовиться к контрольной работе | |||
8.17. | Контрольная работа по теме «Простое предложение» | 1 | |||||
8.18. | Сложносочиненные предложения | 2 | 1 | Упр. 403, стр. 237 | |||
8.19 | Сложноподчиненные предложения | 2 | 1 | Упр. 419, стр. 247 | |||
8.20 | Бессоюзные предложения | 1 | |||||
8.21. | Предложения с разными видами связи | 1 | 1 | Подготовиться к КР | |||
8.22. | Контрольная работа по теме «Сложное предложение» | 1 | |||||
9. | Повторение. Подготовка к итоговому тесту | 2 | 1 | Подготовиться к итоговому тесту | |||
Всего | 78 | 39 |
Литература: Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007. – 368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса создана на основеФедерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089),Приме...
Индивидуальная рабочая программа по русскому языку для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)
Данная рабочая программа курса «Русский язык» составлена для изучения курса в течение174 часов (из расчёта 6 часов в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение лю...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 классов коррекционной школы VIII вида
Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности дет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для обучающихся по программам специальных (коррекционных) школ VIII вида
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РУССКОМУ ЯЗЫКУдля обучающихся по программам специальных (коррекционных) школ VIII вида...
Рабочая программа по русскому языку для обучающегося 5 класса (индивидуальное обучение)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для ребёнка с ОВЗ...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникат...
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 9И класса (на 2015-2016 год)
Рабочая программа...