Рабочая программа по русскому языку в 9 кл. по учебнику М. М. Разумовской
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Глазина Елена Александровна

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_russkiy_glazina.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 62»

Рассмотрено

на заседании МО

протокол №________

от «  » августа 2014г.

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

протокол №_________

от «  » августа 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 62»

_____________Вологодская Е. В.

Приказ №___________

от «  » августа 2014 г.

Рабочая программа по русскому языку

II ступень

9А класс

Срок реализации программы 2014/2015 учебный год

Разработана на основе примерной программы М. М. Разумовской, П. А. Леканта «Рабочие программы. Учебно-методическое пособие». Москва, «Дрофа», 2012 г.

с. 175 - 195                

Составитель: Глазина Е. А.,

учитель русского языка и литературы,

высшая категория

г. Барнаул

2014


Пояснительная записка.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку 2004 г. и авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской, предполагающей использовать учебное пособие для 9 класса «Русский язык» (авторы М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов. М.: Дрофа, 2010), в котором, помимо теоретического материала и практических заданий, большое внимание уделяется развитию связной речи. Речевая направленность  усилена и в языковых разделах. Предусматривается систематическая работа над орфоэпически грамотной речью. В учебнике есть материал повышенной трудности, а также предусматриваются дополнительные задания к упражнению, способствующие развитию ЗУН по какому-либо разделу языкознания, есть упражнения, раскрывающие значение, структуру, правописание слов.

В связи с тем, что 2014-2015 учебный год состоит из 34 учебных недель, рабочая программа изменена и рассчитана на 34 учебные недели (102 часа)
 

Главная цель программы: обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью.

Содержание учебного курса по русскому языку для 9 класса рассчитано на 3 часа в неделю.

Раздел I. О языке (1 час) Русский язык среди языков мира.

Раздел II. Речь (16 часов) Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публичного высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства). Композиционные формы: Высказывания типа газетной статьи с рассуждением-размышлением; эссе. Высказывания типа статьи в газету с рассуждением-доказательством; рецензия. Деловые бумаги: заявления (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг), доверенность. Тезисы, конспекты научно-популярных и публицистических статей.

Раздел III. Обобщение и систематизация изученного в 5-8 классах (12 часов) Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

Раздел IV. Синтаксис сложного предложения Глава 1. Сложное предложение. Пунктуация (4 часа) Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

Глава 2. Сложносочиненные предложения (4 часа) Строение сложносочиненных предложений и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

Глава 3. Сложноподчиненное предложение (31 час) Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, причины, времени, образа действия и степени, цели, условия, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному. Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главными и придаточными предложениями.

Глава 4. Бессоюзное сложное предложение (7 часов) Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Глава 5. Сложное предложение с разными видами связи (6 часов) Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.

Глава 6. Обобщение и систематизация изученного в 9 классе (9  часов) Основные типы сложных предложений и их особенности. Классификация сложных предложений. Знаки препинания в сложных предложениях.

  • Резервные уроки 5

Задачи:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободным владением русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Ожидаемые результаты:
   В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов;
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения;
  • извлекать информацию из различных источников, включая СМИ; свободно пользоваться лингвистическим словарями, справочной литературой;
  • воспроизводить текст  с заданной степенью свернутости;
  • создавать тексты различных стилей и жанров;
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств  в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога и диалога;
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике  речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические  средства общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

                                             Способы и формы оценки результатов:

  1. Изложения (выборочные, сжатые, подробные)
  2. Сочинения разных типов.
  3. Построение устных  и письменных текстов в разных стилях.
  4. Тестирование по всем темам курса.
  5. Устные зачёты по темам программы.
  6. Контрольные диктанты с грамматическими (дополнительными) заданиями.
  7. Контрольные работы по грамматике и орфографии.

Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Учебник «Русский язык. 9 класс под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. «Дрофа», 2011 г
  2. «Поурочное планирование. Русский язык. 9 класс». Система уроков по учебнику под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. Издательство «Учитель». Сотсавитель О. А. Финтисова. Волгоград 237 ст.
  3. «Русский язык». Итоговый контроль». «Просвещение», 2012
  4. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 9 класс, Москва, ВАКО, 2010, 96 с.
  5. М. Ю. Никулина. Экспресс-диагностика. 9 класс Москва, «экзамен», 142 С.
  6. Таблицы по русскому языку. Издательство «Дрофа»

Поурочно-тематическое планирование

Предмет – русский язык

Класс – 9А

Учитель Е.А. Глазина

Количество часов:

Всего 102 часов; в неделю 3 часа  (из расчёта 34 недели в год)

Плановых контрольных работ – 9

№ п/п

Название темы

Кол-во ч.

Из них

Контр. раб.

Лаб. раб.

Раздел «Речь»

Раздел I. О языке 1

  1. 1.

Русский язык - национальный язык

русского народа.

1

Раздел III. Обобщение и систематизация изученного в 5-8 классах 12 часов

  1. 2.

Фонетика. Орфоэпия. Графика.

1

  1. 3

Лексика. Лексическое значение слова

1

  1. 4.

Морфемика. Словобразование

1

Раздел II. Речь

  1. 5.

Текст. Стили речи

1

1

Раздел III. Обобщение и систематизация изученного в 5-8 классах

  1. 6.

Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация

1

  1. 7.

Систематизация сведений по морфемике, морфологии и орфографии

1

8.

Правописание окончаний глаголов.

1

9.

Знаки отделяющие и знаки выделяющие.

10.

Орфография. Правописание гласных в корнях слов

1

11.

Написание слов с Н и НН.

1

12.

Написание слов с НЕ и НИ

1

13.

Контрольный диктант по теме

«Повторение изученного

в 5-8 классах»

1

1

14.

Анализ контрольного диктанта

1

Раздел II. Речь

15.

Типы речи

1

1

16.

Сжатие текста.

1

1

17.

Контрольная работа. № 2. Обучающее изложение: сжатый пересказ.

1

                       1

                       

Раздел IV. Синтаксис сложного предложения 4 часа

18.

Понятие о сложном предложении

1

19.

Понятие о сложном предложении.

1

20.

Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения.

1

21.

Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения.

1

Глава 2. Сложносочиненные предложения 4 часа

22.

Понятие о сложносочинённом предложении.

1

23.

Виды сложносочинённых предложений.

1

24.

Виды сложносочинённых предложений.

1

25.

Творческая работа по картине А. А. Пластова «Первый снег» с ориентацией на употребление в речи сложносочинённых предложений в устной или письменной форме.

1

Раздел II. Речь

2

2

26.

Контрольная работа № 3. Изложение «Мой друг»

1

2

27.

Контрольная работа № 3. Изложение «Мой друг» (упр. 84)

1

28.

Художественный стиль речи и язык художественной литературы.

1

29.

Художественный стиль речи и язык художественной литературы.

1

Глава 3. Сложноподчиненное предложение

21

30.

Понятие о сложноподчинённом предложении

1

31.

Понятие о сложноподчинённом предложении

1

32.

Виды сложноподчинённых предложений.

1

33.

Виды сложноподчинённых предложений.

1

34.

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1

35.

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1

36.

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1

37.

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1

38.

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1

Раздел II. Речь. Текст. Строение текста.

39.

Строение текста. Сочинение-этюд по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

1

1

40.

Строение текста. Сочинение-этюд по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

1

1

Глава 3. Сложноподчиненное предложение

41.

Сложноподчинённое предложение с придаточным места.

1

42.

Сложноподчинённое предложение с придаточным места

1

43.

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

1

44.

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

1

45.

Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.

1

46.

Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.

1

47.

Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени.

1

48.

Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени.

1

Раздел II. Речь.

49.

Путевые заметки.

1

1

50.

Путевые заметки (продолжение).

1

1

Глава 3. Сложноподчиненное предложение (продолжение)

51.

Контрольная работа № 4. Изложение по тексту Ю Нагибина «Чистые пруды»

1

1

52.

Контрольная работа № 4. Изложение по тексту Ю Нагибина «Чистые пруды»

1

1

53.

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

1

54.

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

1

55.

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия.

1

56.

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия.

1

57.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

1

58.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

1

59.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

1

60.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

1

61.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

1

Раздел II. Речь.

62.

Рецензия.

1

1

63.

Рецензия.

1

1

64.

Рецензия. Контрольная работа № 5. Подготовка к домашнему сочинению-рецензии на понравившийся рассказ.

1

1

1

Глава 3. Сложноподчиненное предложение (продолжение)

65.

Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

1

66.

Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

1

67.

Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

1

68.

Контрольная работа № 6. Контрольный диктант.

1

1

69.

Анализ контрольного диктанта.

1

Раздел II. Речь.

70.

Эссе

1

1

71.

Контрольная работа № 7. Сочинение в жанре эссе (типа рассуждения-размышления). Темы на выбор: «Кем быть? Каким быть?» или «О времени и о себе»

1

1

Глава 4. Бессоюзное сложное предложение (7 часов)

72.

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

73.

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

74.

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

1

75.

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения

1

76.

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени,  или условия, следствия

1

Раздел II. Речь.

77.

Работа по картине Н. Я. Бута «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой»

1

1

78.

Работа по картине Н. Я. Бута «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой»

1

1

Глава 4. Бессоюзное сложное предложение (7 продолжение)

79.

Контрольная работа № 8. Диктант.

1

1

80.

Анализ контрольного диктанта

1

Стили речи (продолжение). Деловая речь

81.

Деловая речь.

1

1

82.

Деловая речь

1

1

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

83.

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

1

84.

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

1

85.

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

1

86.

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

1

87.

Период

1

88.

Период

1

Глава 6. Обобщение и систематизация изученного в 9 классе

89.

Итоговое повторение

1

90.

Итоговое повторение

1

91.

Итоговое повторение

1

92.

Итоговое повторение

1

93.

Итоговое повторение

1

94 -  98

Резервные уроки

5

99-

102

Контрольная работа № 9. Тест по теме:  «Обобщение и систематизация изученного в 9 классе» Итоговый контроль по заданиям ЕГЭ: «Изложение сжатое, работа с исходным тестом, сочинение-рассуждение»

4

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (к учебнику Разумовской М.М.)

Программа общеобразовательных учреждений составлена на основе Государственного стандарта общего образования и  рассчитана на изучение русского языка в 7 классе на базовом уровне в объеме 1...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс. Автор учебника М.М.Разумовская

Рабочая программа  по русскому языку составлена по учебному комплексу М.М.Разумовской. Содержит пояснительную записку, основные требования к учащимся, основное содержание курса, а также календано...

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс по учебнику Разумовской М.М.

В данной рабочей программе представлены пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, итоговые контрольные работы (диктанты, тесты). ...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (по учебнику М.М. Разумовской)

Рабочая программа составлена на основе Государственног стандарта общего образования и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос и ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс ( по учебнику М.М. Разумовской)

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос и др....

Программа по русскому языку для 5 класса (учебник М.М.Разумовская и др. )

Рабочая программа по русскому языку для 5 «В» класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и учебно-методическими документами: - федерального компонента...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (по учебнику Разумовской М.М.)

Рабочая программа  по русскому языку для 7 классадля УМК под редакцией Разумовской М.М. ( ФГОС) рассчитана на 170 часов (4 часа в неделю)...