Рабочая программа по русскому языку в 9 кл. по учебнику М. М. Разумовской
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_russkiy_glazina.doc | 204 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации города Барнаула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 62»
Рассмотрено на заседании МО протокол №________ от « » августа 2014г. | СОГЛАСОВАНО Заседание МС протокол №_________ от « » августа 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ № 62» _____________Вологодская Е. В. Приказ №___________ от « » августа 2014 г. |
Рабочая программа по русскому языку
II ступень
9А класс
Срок реализации программы 2014/2015 учебный год
Разработана на основе примерной программы М. М. Разумовской, П. А. Леканта «Рабочие программы. Учебно-методическое пособие». Москва, «Дрофа», 2012 г.
с. 175 - 195
Составитель: Глазина Е. А.,
учитель русского языка и литературы,
высшая категория
г. Барнаул
2014
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку 2004 г. и авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской, предполагающей использовать учебное пособие для 9 класса «Русский язык» (авторы М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов. М.: Дрофа, 2010), в котором, помимо теоретического материала и практических заданий, большое внимание уделяется развитию связной речи. Речевая направленность усилена и в языковых разделах. Предусматривается систематическая работа над орфоэпически грамотной речью. В учебнике есть материал повышенной трудности, а также предусматриваются дополнительные задания к упражнению, способствующие развитию ЗУН по какому-либо разделу языкознания, есть упражнения, раскрывающие значение, структуру, правописание слов.
В связи с тем, что 2014-2015 учебный год состоит из 34 учебных недель, рабочая программа изменена и рассчитана на 34 учебные недели (102 часа)
Главная цель программы: обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью.
Содержание учебного курса по русскому языку для 9 класса рассчитано на 3 часа в неделю.
Раздел I. О языке (1 час) Русский язык среди языков мира.
Раздел II. Речь (16 часов) Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публичного высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства). Композиционные формы: Высказывания типа газетной статьи с рассуждением-размышлением; эссе. Высказывания типа статьи в газету с рассуждением-доказательством; рецензия. Деловые бумаги: заявления (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг), доверенность. Тезисы, конспекты научно-популярных и публицистических статей.
Раздел III. Обобщение и систематизация изученного в 5-8 классах (12 часов) Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.
Раздел IV. Синтаксис сложного предложения Глава 1. Сложное предложение. Пунктуация (4 часа) Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.
Глава 2. Сложносочиненные предложения (4 часа) Строение сложносочиненных предложений и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.
Глава 3. Сложноподчиненное предложение (31 час) Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, причины, времени, образа действия и степени, цели, условия, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному. Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главными и придаточными предложениями.
Глава 4. Бессоюзное сложное предложение (7 часов) Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Глава 5. Сложное предложение с разными видами связи (6 часов) Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.
Глава 6. Обобщение и систематизация изученного в 9 классе (9 часов) Основные типы сложных предложений и их особенности. Классификация сложных предложений. Знаки препинания в сложных предложениях.
- Резервные уроки 5
Задачи:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободным владением русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Ожидаемые результаты:
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов;
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения;
- извлекать информацию из различных источников, включая СМИ; свободно пользоваться лингвистическим словарями, справочной литературой;
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
- создавать тексты различных стилей и жанров;
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога и диалога;
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Способы и формы оценки результатов:
- Изложения (выборочные, сжатые, подробные)
- Сочинения разных типов.
- Построение устных и письменных текстов в разных стилях.
- Тестирование по всем темам курса.
- Устные зачёты по темам программы.
- Контрольные диктанты с грамматическими (дополнительными) заданиями.
- Контрольные работы по грамматике и орфографии.
Перечень учебно-методического обеспечения.
- Учебник «Русский язык. 9 класс под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. «Дрофа», 2011 г
- «Поурочное планирование. Русский язык. 9 класс». Система уроков по учебнику под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. Издательство «Учитель». Сотсавитель О. А. Финтисова. Волгоград 237 ст.
- «Русский язык». Итоговый контроль». «Просвещение», 2012
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 9 класс, Москва, ВАКО, 2010, 96 с.
- М. Ю. Никулина. Экспресс-диагностика. 9 класс Москва, «экзамен», 142 С.
- Таблицы по русскому языку. Издательство «Дрофа»
Поурочно-тематическое планирование
Предмет – русский язык
Класс – 9А
Учитель Е.А. Глазина
Количество часов:
Всего 102 часов; в неделю 3 часа (из расчёта 34 недели в год)
Плановых контрольных работ – 9
№ п/п | Название темы | Кол-во ч. | Из них | ||
Контр. раб. | Лаб. раб. | Раздел «Речь» | |||
Раздел I. О языке 1 | |||||
| Русский язык - национальный язык русского народа. | 1 | |||
Раздел III. Обобщение и систематизация изученного в 5-8 классах 12 часов | |||||
| Фонетика. Орфоэпия. Графика. | 1 | |||
| Лексика. Лексическое значение слова | 1 | |||
| Морфемика. Словобразование | 1 | |||
Раздел II. Речь | |||||
| Текст. Стили речи | 1 | 1 | ||
Раздел III. Обобщение и систематизация изученного в 5-8 классах | |||||
| Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация | 1 | |||
| Систематизация сведений по морфемике, морфологии и орфографии | 1 | |||
8. | Правописание окончаний глаголов. | 1 | |||
9. | Знаки отделяющие и знаки выделяющие. | ||||
10. | Орфография. Правописание гласных в корнях слов | 1 | |||
11. | Написание слов с Н и НН. | 1 | |||
12. | Написание слов с НЕ и НИ | 1 | |||
13. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах» | 1 | 1 | ||
14. | Анализ контрольного диктанта | 1 | |||
Раздел II. Речь | |||||
15. | Типы речи | 1 | 1 | ||
16. | Сжатие текста. | 1 | 1 | ||
17. | Контрольная работа. № 2. Обучающее изложение: сжатый пересказ. | 1 | 1 |
| |
Раздел IV. Синтаксис сложного предложения 4 часа | |||||
18. | Понятие о сложном предложении | 1 | |||
19. | Понятие о сложном предложении. | 1 | |||
20. | Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения. | 1 | |||
21. | Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения. | 1 | |||
Глава 2. Сложносочиненные предложения 4 часа | |||||
22. | Понятие о сложносочинённом предложении. | 1 | |||
23. | Виды сложносочинённых предложений. | 1 | |||
24. | Виды сложносочинённых предложений. | 1 | |||
25. | Творческая работа по картине А. А. Пластова «Первый снег» с ориентацией на употребление в речи сложносочинённых предложений в устной или письменной форме. | 1 | |||
Раздел II. Речь | 2 | 2 | |||
26. | Контрольная работа № 3. Изложение «Мой друг» | 1 | 2 | ||
27. | Контрольная работа № 3. Изложение «Мой друг» (упр. 84) | 1 | |||
28. | Художественный стиль речи и язык художественной литературы. | 1 | |||
29. | Художественный стиль речи и язык художественной литературы. | 1 | |||
Глава 3. Сложноподчиненное предложение | 21 | ||||
30. | Понятие о сложноподчинённом предложении | 1 | |||
31. | Понятие о сложноподчинённом предложении | 1 | |||
32. | Виды сложноподчинённых предложений. | 1 | |||
33. | Виды сложноподчинённых предложений. | 1 | |||
34. | Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. | 1 | |||
35. | Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. | 1 | |||
36. | Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. | 1 | |||
37. | Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. | 1 | |||
38. | Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. | 1 | |||
Раздел II. Речь. Текст. Строение текста. | |||||
39. | Строение текста. Сочинение-этюд по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | 1 | 1 | ||
40. | Строение текста. Сочинение-этюд по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | 1 | 1 | ||
Глава 3. Сложноподчиненное предложение | |||||
41. | Сложноподчинённое предложение с придаточным места. | 1 | |||
42. | Сложноподчинённое предложение с придаточным места | 1 | |||
43. | Сложноподчинённое предложение с придаточным времени. | 1 | |||
44. | Сложноподчинённое предложение с придаточным времени. | 1 | |||
45. | Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения. | 1 | |||
46. | Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения. | 1 | |||
47. | Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени. | 1 | |||
48. | Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени. | 1 | |||
Раздел II. Речь. | |||||
49. | Путевые заметки. | 1 | 1 | ||
50. | Путевые заметки (продолжение). | 1 | 1 | ||
Глава 3. Сложноподчиненное предложение (продолжение) | |||||
51. | Контрольная работа № 4. Изложение по тексту Ю Нагибина «Чистые пруды» | 1 | 1 | ||
52. | Контрольная работа № 4. Изложение по тексту Ю Нагибина «Чистые пруды» | 1 | 1 | ||
53. | Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. | 1 | |||
54. | Сложноподчинённое предложение с придаточным условия. | 1 | |||
55. | Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия. | 1 | |||
56. | Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия. | 1 | |||
57. | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным | 1 | |||
58. | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным | 1 | |||
59. | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным | 1 | |||
60. | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным | 1 | |||
61. | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным | 1 | |||
Раздел II. Речь. | |||||
62. | Рецензия. | 1 | 1 | ||
63. | Рецензия. | 1 | 1 | ||
64. | Рецензия. Контрольная работа № 5. Подготовка к домашнему сочинению-рецензии на понравившийся рассказ. | 1 | 1 | 1 | |
Глава 3. Сложноподчиненное предложение (продолжение) | |||||
65. | Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. | 1 | |||
66. | Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. | 1 | |||
67. | Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. | 1 | |||
68. | Контрольная работа № 6. Контрольный диктант. | 1 | 1 | ||
69. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |||
Раздел II. Речь. | |||||
70. | Эссе | 1 | 1 | ||
71. | Контрольная работа № 7. Сочинение в жанре эссе (типа рассуждения-размышления). Темы на выбор: «Кем быть? Каким быть?» или «О времени и о себе» | 1 | 1 | ||
Глава 4. Бессоюзное сложное предложение (7 часов) | |||||
72. | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | 1 | |||
73. | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | 1 | |||
74. | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. | 1 | |||
75. | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения | 1 | |||
76. | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, или условия, следствия | 1 | |||
Раздел II. Речь. | |||||
77. | Работа по картине Н. Я. Бута «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой» | 1 | 1 | ||
78. | Работа по картине Н. Я. Бута «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой» | 1 | 1 | ||
Глава 4. Бессоюзное сложное предложение (7 продолжение) | |||||
79. | Контрольная работа № 8. Диктант. | 1 | 1 | ||
80. | Анализ контрольного диктанта | 1 | |||
Стили речи (продолжение). Деловая речь | |||||
81. | Деловая речь. | 1 | 1 | ||
82. | Деловая речь | 1 | 1 | ||
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи | |||||
83. | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | |||
84. | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | |||
85. | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | |||
86. | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | |||
87. | Период | 1 | |||
88. | Период | 1 | |||
Глава 6. Обобщение и систематизация изученного в 9 классе | |||||
89. | Итоговое повторение | 1 | |||
90. | Итоговое повторение | 1 | |||
91. | Итоговое повторение | 1 | |||
92. | Итоговое повторение | 1 | |||
93. | Итоговое повторение | 1 | |||
94 - 98 | Резервные уроки | 5 | |||
99- 102 | Контрольная работа № 9. Тест по теме: «Обобщение и систематизация изученного в 9 классе» Итоговый контроль по заданиям ЕГЭ: «Изложение сжатое, работа с исходным тестом, сочинение-рассуждение» | 4 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (к учебнику Разумовской М.М.)
Программа общеобразовательных учреждений составлена на основе Государственного стандарта общего образования и рассчитана на изучение русского языка в 7 классе на базовом уровне в объеме 1...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс. Автор учебника М.М.Разумовская
Рабочая программа по русскому языку составлена по учебному комплексу М.М.Разумовской. Содержит пояснительную записку, основные требования к учащимся, основное содержание курса, а также календано...
Рабочая программа по русскому языку, 9 класс по учебнику Разумовской М.М.
В данной рабочей программе представлены пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, итоговые контрольные работы (диктанты, тесты). ...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (по учебнику М.М. Разумовской)
Рабочая программа составлена на основе Государственног стандарта общего образования и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос и ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс ( по учебнику М.М. Разумовской)
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.М. Разумовской, В.И. Капинос и др....
Программа по русскому языку для 5 класса (учебник М.М.Разумовская и др. )
Рабочая программа по русскому языку для 5 «В» класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и учебно-методическими документами: - федерального компонента...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (по учебнику Разумовской М.М.)
Рабочая программа по русскому языку для 7 классадля УМК под редакцией Разумовской М.М. ( ФГОС) рассчитана на 170 часов (4 часа в неделю)...