Рабочая программа по русскому языку 7 класс (к учебнику Разумовской М.М.)
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Программа общеобразовательных учреждений составлена на основе Государственного стандарта общего образования и рассчитана на изучение русского языка в 7 классе на базовом уровне в объеме 175 часов (5 часов в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7klass_avtosohranennyy.doc | 289.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
«Рассмотрено» На м/о учителей _____________________ МБОУ СОШ № 3 Протокол № от «___»_______201__г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ СОШ № 3 _______/___________/ «__»__________201_г. | «Принято» Педагогическим советом Протокол № от «__»______201__г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ № 3 ______ /Т.М. Лабуренко/ Приказ № от «____»_______201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для учащихся 7 Б, В, Г классов
основное общее образование
на 2012- 2013 учебный год
________________________________________________________________________________________________________________
Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений
по русскому языку: 5-9 классы. Авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов
– М.; Дрофа, 2010.
Составитель: Хорошильцева Лариса Васильевна
учитель русского языка и литературы,
высшая квалификационная категория
Бийск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Стр.
Паспорт ………..……………………… ……………………………………………………………………………….. 3
Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………...4
Учебно-тематическое планирование ……………………………………………………………………………………5
Требования к уровню подготовки учащихся……………………………………….…………………………………...6
Календарно-тематическое планирование……………………………………………………………………………….7
График проведения контрольных работ…………………………………………………………………………………15
Формы и средства контроля……………………………………………………………………………………………...16
Учебно-методическое обеспечение программы………………………………………………………………………...19
Контрольно-измерительные материалы по курсу ………………………………………………………………………19
Лист внесения изменений и дополнений………………………………………………………………………………...20
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Тип программы: программа основного общего образования
Статус программы: рабочая программа учебного курса по русскому языку за 7 класс
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МБОУ «СОШ №3» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МБОУ «СОШ №3» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 7 Б, В, Г классов МБОУ « СОШ № 3»
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 175 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: ___5____часов в неделю
Формы контроля: промежуточный и итоговый контроль по русскому языку в 7 классе включает в себя
- диктант (объяснительный, выборочный, графический, предупредительный, «Проверяю себя»);- тест;- проверочная работа с выборочным ответом;- комплексный анализ текста; подробное и выборочное изложение;- изложение с элементами сочинения-рассуждения; сочинение - описание памятника; сочинение на морально-этическую тему; публичное выступление по общественно-важным проблемам; сочинение-рассказ на свободную тему; устное высказывание на лингвистическую тему.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Учебный план МБОУ « СОШ № 3» на 2012- 2013 учебный год.
- Программа основного общего образования по русскому языку: 5-9 классы. Авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов. – М.; Дрофа, 2010.
Программа общеобразовательных учреждений составлена на основе Государственного стандарта общего образования и рассчитана на изучение русского языка в 7 классе на базовом уровне в объеме 175 часов (5 часов в неделю)
Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.
Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
В ходе учебного процесса систематический курс языка, с правописанием и элементами культуры речи и «Речь» (42 ч.), включающий понятия речи, стилей речи, типов речи, текста, изучаются не в линейном порядке, а в перемежающемся режиме: ставится задача развития навыков чтения - понимания, говорения, письма. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля. Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы:
1) текст: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль), формальная связность (данная и новая информация, способы и средства связи предложений); членение текста на абзацы, строение абзаца;
2) стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;
3) функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение и их разновидности – описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т.д.
Учебно-тематическое планирование
Содержание | Кол-во часов | Кол-во контр. Работ | Развитие речи |
О языке | 1 | ||
РЕЧЬ | 42 | ||
Закрепление и углубление изученного в 6 классе: Фонетика, орфоэпия, графика Словообразование Правописание: орфография и пунктуация | 25 | 3 | 12 |
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ Морфология. Орфография Наречие | 25 | 2 | 12 |
Служебные части речи: Самостоятельные и служебные части речи Предлог Союз Частица | 44 10 12 22 | 1 1 1 | 2 4 6 |
Междометия и звукоподражательные слова | 4 | 1 | 2 |
Трудные случаи разграничения языковых явлений | 10 | 1 | 4 |
Резервные часы | 19 | ||
Резерв | 5 | ||
Итого | 175 | 10 | 42 |
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу VII класса по русскому языку учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объясняют их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в V-VII классах знаки препинания; пользоваться разными видами лингвистических словарей.
Основные умения по разделу «Речь»
Чтение. Выразительно читать текст публицистического стиля, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; выделять в тексте списание состояния человека; находить части текста и отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояния и пр.
Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания разговорного, художественного и публицистического стилей речи, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей. Писать сочинение-описание внешности и достояния человека (по личным наблюдениям, по картине), характеристику человека, сочинение повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметку в газету, рекламные аннотации.
Совершенствование текста. С учетом стиля речи могут совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного, публицистического стиля экспрессивные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Тип урока | Дата проведения | Примечание (форма контроля) | |
план | факт | |||||
О языке (1ч.) | ||||||
1 | О языке. Язык как развивающееся явление. | 1 | Беседа |
| Творческая работа «Жизнь языка – это драма языка» | |
Закрепление и углубление изученного в 6 классе (25 часов + 12 РР) | ||||||
2 | Текст. Стили речи | 1 | РР |
| Письмо по памяти прослушанного текста с продолжением | |
3 | Типы речи | 1 | РР | Творческая работа | ||
4 | Звуковая сторона речи: фонетика и орфоэпия | 1 | Соединение теории и практики | Объяснительный диктант | ||
5 | Понятие о звукописи | 1 | Соединение теории и практики | ЗСП 1 | ||
6 | Имеют ли слова фонетическое значение | 1 | Урок-исследование | Лингвистический эксперимент | ||
7 | Словообразование знаменательных частей речи. | 1 | Соединение теории и практики | Графический диктант | ||
8 | Разбор слова по составу | 1 | Соединение теории и практики | ЗСП 1 | ||
9 | Словообразовательная цепочка | 1 | Соединение теории и практики | Творческий диктант | ||
10 | Основные способы словообразования в русском языке | 1 | Соединение теории и практики | Тест 1, Никулина | ||
11 | Основные способы словообразования в русском языке | 1 | Соединение теории и практики | Графический диктант | ||
12 | Правописание: орфография и пунктуация | 1 | Соединение теории и практики | Тест 2, Никулина | ||
13 | Правописание: орфография и пунктуация | 1 | Практикум | Тест 3, Никулина | ||
14 | Способы и средства связи предложений в тексте | 1 | РР | Тест 4 , Никулина | ||
15-16 | Полное изложение по тексту «Ленька, любимец ребят» | 2 | РР РР | Написание изложения | ||
17 | Правописание: буквы Ъ и Ь знаки | 1 | Соединение теории и практики | ЗСП 2 | ||
18 | Правописание: буквы о-е после шипящих и ц | 1 | Соединение теории и практики | ЗСП 3 | ||
19 | Правописание приставок | 1 | Соединение теории и практики | ЗСП 4 | ||
20-21 | Правописание корней слов | 1 | Практикум | Упр.114 | ||
22 | Стили речи: публицистический стиль речи | 1 | РР | Творческая работа | ||
23 | Правописание суффиксов | 1 | Соединение теории и практики | Упр. 128 | ||
24 | Правописание окончаний | 1 | Соединение теории и практики | Предупредительный диктант | ||
25 | Контрольная работа №1 «Орфография и пунктуация» | 1 | КР 1 Диктант | Написание диктанта с грамматическим заданием Новикова, Поурочные разработки, стр.52. | ||
26 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | 1 | Практикум | |||
27-28 | Публицистический стиль речи. Заметка в газету | 2 | РР РР | Творческая работа | ||
29 | Слитное и раздельное написание не с различными частями речи | 1 | Соединение теории и практики | Упр. 144 | ||
30 | Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений | 1 | Соединение теории и практики |
| ЗСП 5-6 | |
31-32 | Типы речи.Рассуждение-размышление устного характера | 2 | РР РР |
| Творческая работа | |
33 | Подготовка к диктанту | 1 | Практикум | Упр. 174 | ||
34 | Контрольная работа №2 Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | КР 2 Диктант |
| Написание диктанта с заданием Новикова, Поурочные разработки, стр.111 | |
35 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | 1 | Практикум |
| ||
36 | Контрольная работа № 3 «Фонетика. Словообразование. Лексика» | 1 | КР 3 |
| Контрольный тест, Никулина, стр.23-28 | |
37-38 | Сочинение по картине С.В.Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» | 2 | РР РР |
| Написание сочинения-описания с элементами рассуждения | |
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ Наречие ( 25 часов +12 часов ) | ||||||
39 | Наречие как часть речи | 1 | Соединение теории и практики |
| Составление синквейна | |
40 | Порядок слов в спокойной монологической речи | 1 | РР |
| Упр. 205 | |
41 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи | 1 | Соединение теории и практики |
| Упр. 209 | |
42 | Разряды наречий по значению | 1 | Соединение теории и практики | Тест 1 «Наречие», Никулина | ||
43 | Слова категории состояния | 1 | Соединение теории и практики |
| Составить тезисный план статьи учебника | |
44 | Степени сравнения наречий | 1 | Соединение теории и практики |
| ЗСП 7 | |
45-46 | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | 2 | РР РР |
| Динамическое описание с элементами рассуждения | |
47 | Степени сравнения наречий | 1 | Соединение теории и практики | Упр. 229 | ||
48 | Морфологический разбор наречий | 1 | Соединение теории и практики |
| Тест 2 «Наречие», Никулина | |
49-50 | Пересказ текста по памяти (Упр. 375, 376) | 2 | РР РР |
| Творческая работа. Описание снегопада | |
51 | Словообразование наречий | 1 | Соединение теории и практики | упр. 229 | ||
52 | Контрольная работа № 4 «Наречие» | 1 | КР 4 | Тест 1, «Наречие», Никулина, стр.29-32 | ||
53 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 | Практикум | |||
54-55 | Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» | 1 | РР | Описание жанровой картины с элементами действия | ||
56 | Правописание наречий, образованных от имен существительных | 1 | Соединение теории и практики | Тест 2, «Наречие», Никулина | ||
5 7-58 | Контрольное изложение | 2 | РР РР | Написание подробного изложения Новикова, Поурочные разработки, стр.201 | ||
59 | Правописание наречий, образованных от имен существительных | 1 | Практикум | Тест 3, «Наречие», Никулина, вариант 1 | ||
60 | Правописание наречий на –о, -е | 1 | Соединение теории и практики | Тест 3, «Наречие», Никулина, вариант 2 | ||
61 | Буквы о - а на конце наречий | 1 | Соединение теории и практики | Упр. 251 | ||
62 | Буквы о-е в конце наречий после шипящих | 1 | Соединение теории и практики | Составление таблицы по упр. 256 | ||
63-64 | Сочинение-описание памятника С.Есенину | 2 | РР РР | Творческая работа | ||
65 | Буквы о-е в конце наречий после шипящих | 1 | Соединение теории и практики | ЗСП 1-7 | ||
66-67 | Дефис в наречиях | 2 | Соединение теории и практики | Упр. 282 | ||
68-69 | Описание состояния человека | 2 | РР РР | Творческая работа | ||
70-71 | Не и ни в отрицательных наречиях | 2 | Соединение теории и практики | Графический диктант | ||
72 | Буква Ь в конце наречий после шипящих | 1 | Соединение теории и практики | Заполнение таблицы, упр. 291 | ||
73 | Контрольная работа № 5 Диктант по теме «Правописание наречий» | 1 | КР 5 Диктант | Написание диктанта с грамматическим заданием Новикова, Поурочные разработки, стр.231 | ||
74 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | 1 | Практикум | Упр. 290 | ||
75 | Употребление наречий в речи. Произношение наречий | 1 | Соединение теории и практики | Упр. 309, 312 | ||
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (44 ЧАСА) Предлог (10 часов + 2 РР) | ||||||
76- 77- | Самостоятельные и служебные части речи Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов | 2 | Соединение теории и практики | Упр. 338 | ||
78 79 80 81 | Правописание предлогов | 4 | Соединение теории и практики | Рассуждение на лингвистическую тему | ||
82- 83 | Сочинение по картине Н.Богданова-Бельского «У дверей школы» | 2 | РР РР | Творческая работа | ||
84 85 86 | Употребление предлогов в речи Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки | 2 1 | Соединение теории и практики | Упр. 353 | ||
87 | Контрольная работа № 6 «Предлог» | 1 | КР 6 | Тест 1, «Предлог», варианты 1-2, Никулина, стр. 47-50 | ||
Союз (12 часов +4 часа РР) | ||||||
88 | Общее понятие о союзе. Разряды союзов | 1 | Соединение теории и практики | Объяснительный диктант | ||
89 90 | Описание внешности человека | 2 | РР РР | Творческая работа | ||
91 | Разряды союзов | 1 | Практикум | Упр. 395 | ||
92 93 94 | Правописание союзов | 3 | Соединение теории и практики | Осложненное списывание | ||
95 96 97 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | 3 | Соединение теории и практики | Упр. 403 | ||
98 99 | Подробное изложение с элементами сочинения | 2 | РР РР | Написание изложения | ||
100 101 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | 2 | Соединение теории и практики | Упр. 416, графический диктант | ||
102 | Контрольная работа № 7 «Союз» | 1 | КР 7 | Тест 1 «Союз», варианты 1-2, стр. 51-60 | ||
103 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 | Практикум | |||
Частица (22 часа + 6 часов РР) | ||||||
104 105 106 107 | Общее понятие о частице. Разряды частиц Формообразующие и модальные частицы | 4 | Соединение теории и практики |
| Упр.448, 452 | |
108 109 | Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка» | 2 | РР РР | Творческая работа | ||
110 111 112 113 | Отрицательные частицы Вопросительные частицы Выделительные и усилительные частицы | 4 | Соединение теории и практики | Составление таблицы | ||
114 115 | Характеристика человека | 2 | РР РР | Творческая работа Составление характеристики | ||
116 117-118 119 120 | Правописание частиц | 5 | Соединение теории и практики |
| Тест 1, «Частица», варианты 1-2,срт.60-64 | |
121 122 | Сочинение по личным наблюдениям | 2 | РР РР | Творческая работа | ||
123 124 | Правописание частиц | 2 | Практикум | Объяснительный диктант | ||
125 | Контрольная работа № 8 «Частица» | 1 | КР 8 | Тест 2, «Частица», варианты 1-2, стр. 64*68 | ||
126 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 | Практикум | |||
127 128 129 130 131 | Произношение предлогов, союзов, частиц. Употребление частиц в речи | 5 | Соединение теории и практики | Контрольный тест по теме «Служебные части речи», варианты 1-2, стр. 68-74 | ||
Междометия и звукоподражательные слова (4 часа + 2 часа РР) | ||||||
132 133 | Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия и речевой этикет | 2 | Соединение теории и практики |
| Упр. 484 | |
134 135 | Путешествие в мир иконописи | 2 | РР РР Игра | Творческая работа | ||
136 | Звукоподражательные слова Правописание междометий и звукоподражательных слов | 1 | Соединение теории и практики |
| Упр. 495 | |
137 | Контрольная работа № 9 «Междометия» | 1 | КР 9 | Тест «Междометия и звукоподражательные слова», Никулина, Варианты 1-2, стр. 74-78 | ||
Трудные случаи разграничения языковых явлений (10 часов +4 часа РР) | ||||||
138 139 140 141 | Омонимия слов разных частей речи | 4 | Соединение теории и практики | Упр.500,512,516 Творческий диктант | ||
142 143 | Сочинение по картине В.И.Сурикова «Боярыня Морозова» | 2 | РР РР | Сочинение-описание внешности | ||
144 145 146 147 | Омонимия слов разных частей речи | 4 | Соединение теории и практики | Упр.586 Предупредительный диктант Творческая работа. Использование омонимов | ||
148 | Контрольная работа № 10 Итоговый контрольный диктант | 1 | КР 10 Диктант | Написание диктанта с грамматическим заданием Новикова, Поурочные разработки, стр.370 | ||
149 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | 1 | Практикум |
| ||
150 151 | Сочинение-описание картины И.Е.Репина «Портрет Антона Григорьевича Рубенштейна» | 2 | РР РР | Творческая работа | ||
152-175 | Резервные часы | 19 + 5 |
|
График проведения контрольных работ
Содержание | Кол-во часов | Форма | Дата проведения | |
план | по факту | |||
Контрольная работа №1 «Орфография и пунктуация» | 1 | диктант |
| |
Контрольная работа №2 Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | диктант |
| |
Контрольная работа № 3 «Фонетика. Словообразование. Лексика» | 1 | тест | ||
Контрольная работа № 4 «Наречие» | 1 | тест |
| |
Контрольная работа № 5 Диктант по теме «Правописание наречий» | 1 | диктант |
| |
Контрольная работа № 6 «Предлог» | 1 | диктант | ||
Контрольная работа № 7 «Союз» | 1 | тест | ||
Контрольная работа № 8 «Частица» | тест | |||
Контрольная работа № 9 «Междометия» | 1 | тест | ||
Контрольная работа № 10 Итоговый контрольный диктант | 1 | диктант | ||
Итого: | 10 |
Формы и средства контроля
Формы контроля: промежуточный и итоговый контроль по русскому языку в 7 классе включает в себя
- диктант (объяснительный, выборочный, графический, предупредительный, «Проверяю себя»);тест;проверочная работа с выборочным ответом;- комплексный анализ текста; подробное и выборочное изложение;- изложение с элементами сочинения-рассуждения; сочинение - описание памятника; сочинение на морально-этическую тему; публичное выступление по общественно-важным проблемам; сочинение-рассказ на свободную тему; устное высказывание на лингвистическую тему.
Критерии оценки
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:
1) полнота и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Оценка «5» ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) изла гает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полно незнание или непонимание материала.
Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика oтводится определенное время), но и за рассредоточенный по времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Оценка письменных работ учащихся
Оценка диктантов
Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.
Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.
Требования к тексту диктанта
Класс | Количество в контрольном диктанте | Кол-во слов в словарном диктанте | |||
слов (самостоятельных и служебных)1 | орфограмм2 | пунктограмм | слов с непроверяемыми орфограммами3 | ||
5 | 90-100 | 12 | 2-3 | 5 | 15-20 |
6 | 100-110 | 16 | 3-4 | 7 | 20-25 |
7 | 110-120 | 20 | 4-5 | 10 | 25-30 |
8 | 120-150 | 24 | 10 | 10 | 30-35 |
9 | 150-170 | 24 | 15 | 10 | 35-40 |
Примечание.
При оценке диктанта исправляются, но не учитываются ор фографические и пунктуационные ошибки:
1) в переносе слов;
2) на правила, которые не включены в школьную программу;
3) на еще не изученные правила;
4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;
5) в передаче авторской пунктуации.
Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).
При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.
К негрубым относятся ошибки:
1) в исключениях из правил;
2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
4) в случаях трудного различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не…, не что иное, как и др.);
5) в собственных именах нерусского происхождения;
6) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
7) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
для учителя:
- Никулина М.Ю. Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс». – М.: Экзамен, 2010.
- Новикова Л.И. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс». – М.: Экзамен, 2008.
- Разумовская М.М. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2009
для учащихся:
- Никулина М.Ю. Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс». – М.: Экзамен, 2012.
- Разумовская М.М. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2010
Контрольно-измерительные материалы
1.Новикова Л.И. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.М.Разумовской «Русский язык. 7 класс» - М: Экзамен, 2008
2.Никулина М.Ю. Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.М.Разумовской «Русский язык. 7 класс» - М: Экзамен, 2012
Лист внесения изменений и дополнений
Дата | Содержание изменений | Причина | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Рабочая программа по русскому языку. 5класс к учебнику Т. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку 5класс к учебнику Т. Ладыженской, рассчитан на 238 часов....
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
5 класс рабочая программа по русскому языку ФГОС к учебнику Ладыженской...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, расписаны предметный, метапредметные и личностные цели - результаты. Автор рабочей программы Дубовик Н.В. ...
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) К учебнику Е.А. Быстровой (5 класс)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Примерной программы «Русский язык» 5—9классы» и Программ...