Фрагмент урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание суффиксов причастий»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Фрагмент урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание суффиксов причастий»
Фрагмент урока с использованием ресурса сайта Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5b83d62e-fab0-41e8-9028-63982acf8bc9/index_listing.html. Название ресурса: «Все случаи правописания гласных в суффиксах причастий».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_7_klasse_po_teme_suffiksy_prichastiy.docx | 401.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание суффиксов причастий»
Методический комментарий для учителя. ЭОР «Все случаи правописания гласных в суффиксах причастий» представляет собой тест по данной теме, подготовленный в четырех вариантах. Два из них (1и 2 варианты) включают не только орфографическую работу, но и могут выполнять пропедевтические функции при подготовке к ЕГЭ (имеется в виду задание А6, где необходимо заменить придаточную часть сложноподчиненного предложения причастным оборотом). При этом на уроке учитель может повторить такие грамматические категории причастия, как вид и время. Кроме того, такая работа позволит предупредить возможные грамматические ошибки при образовании форм причастий. Учитывая все эти возможности ресурса, учитель может, ориентируясь на особенности класса, где он работает, применять этот ресурс для осуществления коллективной, групповой (парной) или индивидуальной работы. При этом можно воспользоваться подсказкой, где изложено правило образования и правописания страдательных причастий.
Варианты 3-4 предусматривают работу с текстом, где нужно вставить пропущенные гласные в суффиксах глаголов. Для работы имеется подсказка, где даны глаголы, от которых образованы причастия. Поэтому целесообразным представляется использовать эту часть теста именно как контрольную.
Тексты 3-4 вариантов, рассказывающие о мировых достопримечательностях, дают учителю возможность понаблюдать над стилями речи, ролью причастий и причастных оборотов в речи, поэтому при работе с этими вариантами учителем может быть разработан ряд вопросов и заданий для комплексного анализа текста. Таким образом, данный ресурс учитель сможет использовать на уроках-практикумах, семинарах, на уроках первичного закрепления, повторительно-обобщающих и контрольных уроках по теме «Причастие».
Ход урока | Работа с ЭОР |
Урок-практикум «Правописание суффиксов причастий» Работа с вариантами 1-2. Учитель может разделить класс на группы по 4 человека (занятие может быть проведено в компьютерном классе или при наличии мобильного компьютерного кабинета). Задание 1. Замените выделенные слова причастием, при необходимости обратитесь к кнопке подсказки. Задание 2. Пропедевтическое задание – выполнение теста (распечатанные материалы). В каком предложении придаточную часть предложения нельзя заменить причастным оборотом? 1) Гора, на которой мы стояли, поднималась высоко над лесом. 2) Бричка, которая въехала во двор, остановилась у маленького домика. 3) Осень смешала все чистые краски, которые существуют на земле. 4) Над степью летали грачи да коршун, который солидно взмахивал крыльями. Работа с вариантами 3-4. Задание 1. Вставьте пропущенные буквы в суффиксах причастий, в случае затруднений воспользуйтесь подсказкой. Задание 2. Элементы комплексного анализа текста. Вопросы к варианту 3.
Вопросы к варианту 4.
| Ученики вписывают слова в специальное поле на слайде. Осуществляют проверку, сообщают учителю свои варианты ответа. Роль учителя здесь скорее роль консультанта. Ученики вписывают гласные в суффиксах причастий. Осуществляют проверку, при необходимости получают консультацию учителя. Наблюдение над текстом, выполнение поисковых заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5классе по теме « Правописание гласных в приставках пре- и при-» (по программе В.В. Бабайцевой) (с использованием методики КСО «Взаимодиктант» по Ривину-Дьяченко»)
Цель: 1. Закрепить знания учащихся о правописании гласных в приставках пре- и при-.2.Совершенствовать ум...
Урок русского языка в классе по теме "Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик -щик"
Разработка урока подойдет не только начинающим педагогам, но и учителям со стажем, поскольку конспект позволит учителю на уроке решить несколько задач....
Презентация к уроку по русскому языку 5 класс на тему: "Правописание О - Е после шипящих и ц в окончаниях существительных".
Правописание О - Е после шипящих и ц в окончаниях существительных....
Конспект урока русского языка в 5 классепо теме"Правописание з и с на конце приставок".
Тема: Правописание з и с на конце приставок.Тип урока:урок объяснения нового материала.Цель:Познакомить учащихся с правилом правописания приставок, оканчивающихся на з и сЗадачи:формировать умение опр...
урок русского языка 6 класс по теме "Правописание приставок пре-при"
Тема: Обобщающий урок по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-» 6 классТип урока: повторение и обобщение изученного материала.Цели урока:Обучаюшая: обобщить и систематизировать знания о правописании...
Готовимся к ГИА по русскому языку 9 класс: задание 5 "Правописание суффиксов"
Данный материал построен на основе материалов из Открытого банка заданий: раздел "Орфография"....
План-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему:"Правописание приставок при- и пре-".
Правописание приставок при- и пре-....