Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» в 5 классе
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

          Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» 5–9 классы. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

            Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» 5–9 классы Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский (2009)  в соответствии со следующими нормативными и инструктивно – методическими документами:

  1. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (Распоряжение Правительства РФ от 07.02. 2011г. № 163 - р)
  2. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089)
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования  на 2013-2014 учебный год».
  4. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009г. №103/3404 «О разработке учебных программ, учебных курсов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»
  5. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2013-2014 учебный год» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997)
  6. Методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 24 июля 2013г. № 03-02/5639 «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в 2013 – 2014 учебном год»
  7. Учебный план МАОУ СОШ  № 34 на 2013 – 2014 учебный год.

       Программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки учащихся.

     Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

     В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях.

     Программа содержит:

     - систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся; сведения об основных нормах русского литературного языка;

     - сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

     Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

     Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

     Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

  • роль русского языка как национального  языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи:
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов;
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные  нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста,  функционально-смысловой тип  и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

извлекать информацию из различных источников, включая СМИ; свободно пользоваться справочной литературой, лингвистическими словарями;

говорение и письмо:

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • создавать тексты различных стилей и жанров  (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога(побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические(внеязыковые) средства общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения е правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • освоения роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты родного языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и получения образования.

           Данная рабочая программа призвана конкретизировать содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение часов по разделам курса.

           Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение русского языка в 5 классе  210 часов (6 часов в неделю). На  реализацию  национально-регионального  компонента   отводится  10% учебного времени, что составляет 21 час.  Реализуется   НРК  на основе «Программы и уроков русского речевого этикета» Л. А. Шкатовой, В.Ф. Черняковой, В.Е. Кармаза.

        Учебное пособие: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова др. – Москва, «Просвещение», 2010.

Перечень учебно-методического обеспечения

Для учителя:

  1. Ладыженская Т.А. Книга для учителя. 5 класс. Учим всех и каждого, весело и серьёзно. –М.: Издательство «Экзамен», 2009.
  2. «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 кл.» под ред. Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцова, М., «Просвещение», 2009 год.
  3. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
  4. Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку: Книга для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1991.

Для учащихся:

  1. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. -36-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Г.А.Богданова. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Тростенцова Л.А. Русский язык. Дидактические материалы. 5 класс/Л.А.Тростенцова, М.М.Стракевич, Н.В. Ладыженская. – 5-е издание, доработанное – М.: Просвещение, 2009.
  4. Львова С.И. Практикум по русскому языку. Люби и знай родной язык. 5 класс – М.: ООО»Торгово-издательский дом «Русское слово - РС», 2000.
  5. Поникарова Л.А. Русский язык: морфология в таблицах и заданиях: пособие для учащихся. – М.:Просвещение, 2007.
  6. Соловьёва З.И. Сборник проверочных работ по русскому языку. 5 класс. – М.: Вербум-М, 2001.
  7. Цифровые диктанты на уроках русского языка в 5-7 классах/Автор-составитель М.Е.Кривоплясова. – Волгоград: Учитель, 2005.
  8. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский  язык: Орфография. Лексика. Фонетика. Словообразование. Морфология. Синтаксис и пунктуация. Развитие речи. 5 класс – М.: Дрофа, 2000.
  9. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 5 класс/ Составитель Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2009.

ЦОРы:

1.Уроки русского языка. Кирилл и Мефодий. 5 класс.

2.Большая детская энциклопедия. Русский язык. Незаменимое пособие для любознательных школьников.

3.Базовый курс русского языка. Электронный репетитор-тренажёр.

4.Комплект ЦОР к учебнику. Бабайцева В.В.,  Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5 класс.



Предварительный просмотр:

Тематический план

Основные разделы

Кол-во часов

Диктанты

Контрольные работы

Сочинения

Изложения

Тесты

Зачёты

Региональн. компонент

1.

Язык и общение

6

-

-

1

-

-

-

1

2.

Повторение изученного в начальных классах

43

1

1

3

1

-

-

4

3.

Синтаксис. Пунктуация.

Культура речи.

41

2

-

1

1

-

1

5

4.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

23

-

-

2

1

1

-

1

5.

Лексика. Культура речи.

14

-

1

1

1

1

-

1

6.

Морфемика. Орфография. Культура речи.

28

1

-

3

1

-

-

2

7.

Морфология. Орфография. Культура речи.

46

1

2

5

2

-

1

7

8.

Повторение и систематизация изученного

9

-

-

-

-

1

-

-

Итого

210

5

4

16

7

3

2

21

Количество часов

Диктанты

Контрольные работы

Сочинения

Изложения

Тесты

Зачёты

Региональный компонент

1 триместр

67

1

1

4

1

-

-

7

2 триместр

61

2

-

6

3

-

1

5

3 триместр

82

2

3

5

3

2

1

9

Итого

210

5

4

15

7

2

2

21

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела.

Количество часов.

Тема урока

Содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Компетенции.

Вид контроля, самостоятельные работы

Повторение

Региональный

компонент

Дата

План           Факт

1

Язык и общение: 6 = 4 часа + 2 р.р.

I триместр

 Язык и человек.

Знать: роль языка в жизни общества. // К, КВ, Я.

Виды словарей.

2-4

Общение устное и письменное.

Знать: виды источников сообщения. // К, Я.

С/р по упр. учебника.

Части речи.

Р.к.1 – Приветствие.

5

Р.р. Стили речи.

Знать: характерные черты стилей. // К.

Уметь: различать тексты разных стилей.

Тест.

Строение слова.

6

Р.р. Сочинение-повествование «Это Я».

Знать: принципы построения текста-повествования. // К.

Уметь:  Составлять текст-повеств-е.

Сочинение.

7-8

(1-2)

Повторение изученного в начальных классах: 43 = 31 час + 12 р.р.

Звуки и буквы. Произношение и написание.

Знать: различия между буквами и звуками. // Я, К.

Уметь: анализирован звуко-буквенный состав слова.

Самост.  работа.

Фонет. разбор.

Р.к.2 – Приветствие

9

(3)

Орфограмма.

Знать: что такое орфограмма. //Я.

Уметь: находить орфограммы в различных морфемах.

Объяснит. диктант.

Склонение сущ.

10-11

(4-5)

Правописание проверяемых безударных гласных в корне   слова.

Знать: при нахождении однокоренных слов необходимо учитывать значение корня. // Я.

Уметь: различать слова с одинаковыми по звучанию корнями, подбирать однокоренные слова, учитывать значение слова.

Орфограф. и морфемн. разборы слов.

Объяснит. диктант.

Синонимы.

12

(6)

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне   слова.

Знать: виды орфограмм (гласных) в корне  слова. // Я.

Уметь: определять вид орфограммы (гласной) в корне.   слова; применять правило.

Объяснит. диктант.

Приставка, корень.

13-14

(7-8)

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Знать: правило проверки согласной в корне  слова.// Я, К.

Уметь: применять правило.

Предупредит. диктант.

Корень.

Р.к.3 – Знакомство, представление друга(подруги).

15

(9)

Правописание непроверяемых согласных в корне слова.

Знать: виды орфограмм (согласных) в корне. // Я, К.

Уметь: определять вид

орфограммы (согласной) в корне слова, применять правило, обеспечивающее верный её выбор.

Запись с/с под диктовку с графическим объяснение орфограммы, с/р с взаимопроверкой.

Части речи.

16

(10)

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

17

(11)

Буквы И, У, А после шипящих.

Знать: о написании И, У, А после шипящих. // Я, К.

Уметь: объяснять   данную орфограмму в слове.

Диктант «Проверь себя».

Синонимы.

18

(12)

Р.р. Текст.

Знать: основные признаки текста.// К, Я.

Формирование умения: строить текст, различать стили речи.

Списывание с дополнит. заданием.

Абзацы.

19-20

(13-14)

Р.р. Подробное изложение «Хитрый заяц».

Формирование умения развёрнуто излагать текст с сохранением его особенностей.// К,Я.

Изложение.

21-22

(15-16)

Разделительные Ъ и Ь.

Знать:  условия выбора разделительных Ъ и Ь.// Я.

Уметь: распознавать на письме разделительные Ъ и Ь.

Распределит. диктант.

Предлог, приставка.

23

(17)

Раздельное написание предлогов со словами.

Знать: в чём отличие предлог от приставки; об орфограмме-пробеле. // Я.

Уметь: отличать орфограмму-букву от орфограммы-пробела.

С/р по упр. учебника.

Фонет. разбор.

24

(18)

Контрольный диктант «В лесу».

Проверить уровень орфографических и пунктуационных ЗУН. //Я.

Диктант.

25-26

(19-20)

Части речи.

Знать: определения частей речи. // Я.

Уметь: различать части речи.

Индивидуальная работа по вариантам.

Безуд. провер. гласные.

27-28

(21-22)

Р.р.  Сочинение-описание «На берегу».

Знать: особенности текста-описания.// К,Я.

Уметь: создавать текст-описание.

Сочинение.

29

(23)

Глагол.

Знать: о глаголе как части речи.// Я.

Уметь: находить изученную часть речи; обосновывать правильность выбора орф-мы при написании глагола; использовать глагол в речи.

С/р по упр. учебника.

Главные

члены

предл-я.

30

(24)

-Тся и –ться в глаголах.

Знать:  правило написания –ТСЯ или –ТЬСЯ. // Я.

Уметь: применять правило.

Цифровой диктант.

Провер.

согл.

31

(25)

Р.р. Тема текста.

Знать: понятия «широкая» и «узкая» тема.// К,Я.

Уметь: соотносить тему и содержание высказывания.

Сочинение по данному началу.

План.

32

(26)

Р.р. Редактирование текста сочинения.

Знать:  простейшие способы правки языка (зачёркивание слова, замена слова, перестройка предл-я). // К,Я.

Уметь: самостоятельно исправлять текст.

Самостоят. работа.

33-34

(27-28)

Личные окончания глаголов.

Знать: правило написания личных окончаний глаголов.//Я.

Уметь: применять правило, обосновывать его применение.

С/р по упр. учебника.

Спр.

глаголов.

35

(29)

НЕ с глаголами.  

Знать: правило написания НЕ с глаголами.//К,Я.

Уметь: применять правило.

Творческий диктант.

Фонет.

р-р.

36

(30)

Имя существительное.

Знать: о существительном как о части речи. // Я.

Уметь: находить изученную ч. речи, использовать в речи.

С/р по упр. учебника.

Упот-е

сущ.

37-38

(31-32)

Р.р. Сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Летом».

Знать:  особенности текста-описания.// К,Я.

Уметь: создавать текст-описание.

Сочинение.

39-40

(33-34)

Склонение существительных.

Знать: типы скл-я сущ.//К,Я.

Уметь: определять склонение существительного, обосновывать выбор гласной в безударном окончании.

Распределит. диктант.

Цифровой диктант.

Орф.

р-р.

Р.к.4 – Знакомство, представлде

друга.

41-42

(35-36)

Имя прилагательное.

Знать: о прилагательном как части речи.

Уметь: находить изученную часть речи, исп-ть в речи.

С/р по упр. учебника.

Творческий диктант.

Орф.

р-р.

43

(37)

Склонение прилагательных.

Знать: особенности склонения прилагательных. // Я.

Уметь: склонять прилагательные.

С/р по упр. учебника.

Орф.

р-р.

44-45

(38-39)

Местоимение.

Знать: о местоимении как части речи. //К, Я.

Уметь: находить изученную часть речи, употреблять её.

С/р по упр. учебника.

Осложнённое списывание.

Части речи.

Р.к.5 – Приглаше-ние.

46

(40)

Р.р. Основная мысль текста.

Знать: понятие «идея».//К,Я.

Уметь: выделять идею текста.

47-48

(41-42)

Р.р. Сочинение-повествование «Летние радости».

Знать: особенности текста-повествования.К,Я.

Уметь: составлять текст-повествование.

Сочинение.

49

(43)

Контрольная работа по разделу «Морфология».

Проверить ЗУН по морфологии.//Я.

Контрольная работа.

50

(1)

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи: 41 = 35  часов + 6 р.р.

Синтаксис.

Знать: что изучает синтаксис.//Я.

Безуд. гласная в корне слова.

51

(2)

Пунктуация.

Знать: что изучает пунктуация.//Я.

С/р по упр. учебника.

Безуд. гласная.

52-53

(3-4)

Словосочетание.

Знать: о смысловой связи слов в с/с, строении с/с.// Я.

Уметь: составлять с/с, находить главн. и зависимое слова в с/с.

С/р по упр. учебника.

Безуд. гласная в корне слова.

54

(5)

Разбор словосочетания.

Знать: способы выражения граммат. связи в с/с.//Я.

Уметь: определять средства связи граммат. связи в с/с; составлять с/с.

Распределит. диктант.

Орф-мы (гласные и согласные) в корне слова.

55

(6)

Предложение.

Знать: основные признаки предложения; что состаляет грамматическую основу предл-я; что основа предл-я м. состоять из одного или 2-х главных членов предл-я.//Я.

Уметь: находить основу предл-я

Диктант с дополнит. заданием.

56-57

(7-8)

Р.р.  Сжатое изложение «Гордость – это хорошо или плохо?»

Знать: строение текста-рассуждения.//К,Я.

Уметь: излагать текст сжато с сохранением его особенностей.

Сжатое изложение.

58

(9)

Виды предложений по цели высказывания.

Знать: виды простых предл-й по цели высказывания особенности интонации побуд., вопрос предл-й.// К,Я.

Уметь: распознавать предл-я по цели высказ-я, интонационно правильно их произносить; использовать побуд. предл-я с учётом речев. ситуации.

Графический диктант.

Разбор с/с, фонет. разбор.

Р.к.6 – Приглаше-ние.

59

(10)

Восклицательные предложения.

Знать: виды предл-й по интонации; об употреблении воскл. знака.//Я.

Уметь: распознавать предл-я по интонации и выразительно читать эмоциональные (побуд., вопрос.) предл-я.

Взаимодиктант

Синтакс. разбор предл-й.

60-61

(11-12)

Р.р.  Сочинение-повествование «Памятный день в школе».

Знать: особенности строения текста-повествования.// К,Я.

Уметь: стоить текст-повествование на заданную тему.

Сочинение.

62

(13)

Члены предложения.

Знать : члены предл-я.//Я.

Уметь: находить основу предл-я, задавать вопросы  к второстепенным членам предл-я.

Проверочная работа.

Безуд. гласная в корне.

63-64

(14-15)

Главные члены предложения. Подлежащее.

Знать: способы выражения подлежащего. //К,Я.

Уметь: находить основу предл-я.

С/р по упр. учебника.

Морфемн. разбор.

Р.к.7 – Фактическое общение.

65-66

(16-17)

Сказуемое.

Знать: способы выражения сказуемого.//Я.

Уметь: находить г.о., где сказуемое выражено глаголом, сущ., прил.

Запись предл-й под диктовку с дополн. синтакс. и орф. заданием.

Морфемн. разбор.

67

(18)

Тире между подлежащим и сказуемым.

Знать: способы выражения подлежащего и сказуемого, об условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым.// Я.

Уметь:  ставить тире в простых предл-х, где подлежащее и сказуемое выражены и.сущ.

Запись предл-й под диктовку с объяснением постановки тире.

Морфемн. разбор.

68

(19)

Нераспространённые и распространённые предложения.

Знать: в чём отличие между распр. и нераспр. предл-ми.//Я.

Уметь: различать распр. И нераспр.  предл-я; распространять предл-я.

Запись под диктовку с заданием по теме урока и объяснением орфограмм в корнях сказуемых.

69

(20)

Второстепенные члены предложения.

Знать: виды второст. членов.//К,Я.

Уметь: правильно задавать вопросы к второст. членам.

Окончания глаголов.

Р.к.8 – Фактическое общение.

70

(21)

Дополнение.

II триместр

Знать: определение понятия, способы выражения дополнения. // КВ,Я.

Уметь: находить дополнение в предл-ии, отличать дополнение и подлежащее.

С/р по упр. учебника.

Работа с толк. словарём.

71

(22)

Определение.

Знать: определение понятия; способы выражения, роль определения в речи.//Я.

Уметь: находить определение в предл-ии; употреблять его в речи.

Запись предл-й и разбор их по членам.

Выделение корня.

72

(23)

Обстоятельство.

Знать: что обозначает обстоятельство, на какие вопросы отвечает, чем м.б. выражено. // Я.

Уметь:  находить обстоятельства в предложении, употреблять их в речи.

Конструир-е предл-й по схемам.

Выделение приставки.

73

(24)

Урок-практикум «Синтаксический разбор предложения».

Знать: определения частей речи, особенности их употребления.//Я.

Уметь: определять синт. роль слов в предл-ии

Синтакс. разбор предл-й по вариантам.

74

(25)

Диктант с грамматическим заданием «Лисенята».

Проверка умений по орфографии, пунктуации,морфологии, синтаксису.//Я.

Диктант.

75-76

(26-27)

Предложения с однородными

членами.

Знать:  опознавательные признаки о.ч.//Я.

Уметь: находить о.ч., соблюдать правильную интонацию при чтении предл-й с о.ч.; обосновывать постановку з.п. при о.ч.

Графический диктант.

Диктант «Проверь себя».

Отличие приставки от предлога.

77

(28)

Обобщающие слова при однородных членах.

Знать: что такое обобщающие слова, какова их роль в речи.//Я.

Уметь: находить обобщающие слова, ставить знаки препинания при о.ч. и обобщ.словах.

Схематический диктант.

Наречие.

78

(29)

Предложения с обращениями.

Знать: определение понятия, об использовании обращения в речи.//К,Я.

Уметь: находить о. в предл-ии; отличать о. от подлежащего; составлять предложение с о.; выразительно читать предл-е с о.

Составление предложений по таблице.

Составление предл-й с обращениями на заданную тему.

Выделение суффикса.

79

(30)

Р.р. Письмо.

Знать: особенности создания письменного текста разговорного стиля.// К,Я.

Уметь: составлять указанный текст.

Письмо.

Знаки препин-я при обращении

80

(31)

Синтаксический разбор простого предложения.

Знать: порядок разбора простого предложения. // Я.

Уметь: правильно разбирать (устно и письменно) простое предл-е; строить п.п. по заданной схеме.

Индивид.  работа по карточкам.

81

(32)

Пунктуационный разбор простого предложения.

Знать: правила постановки знаков препинания в п.п.//Я.

Уметь: ставить и обосновывать постановку з.п. в п.п.

Схематическ. диктант.

Падежи и. сущ.

82-83

(33-34)

Простые и сложные предложения.

Знать: структурные различия между п.п. и сложные; виды с.п. по способу связи простых в составе сложных. // К,Я.

Уметь: различать п.п. и с.п., определять границы частей в с.п.; правильно ставить з.п. между частями с.п.; читать схемы п.п. и с.п., составлять предл-я по указан. схемам.

Проверочная работа.

Диктант «Проверь себя».

Окончания глаголов.

Р.к.9 – В гостях: ситуативные игры.

84-85

(35-36)

Прямая речь.

Знать: опр-я понятий «прямая речь», «слова автора». // К,Я.

Уметь: опр-ть слова автора, пр. р.; составлять предл-я с пр. р., выраз-но читать их; сост-ть схемы предл. с пр.р.

Творческий диктант.

Обращ-е.

Выделение суффикса.

Р.к.10 – В гостях: ситуативные игры.

86

(37)

Диалог.

Знать: что такое диалог, реплика.// К,Я.

Уметь: правильно ставить з.п. при диалоге, составлять д. на задан. тему, вести д., интонационно правильно произносить д.

Составление диалога на заданную тему.

Выделение окончания.

87

(38)

Р.р. Текст-повествование с включением диалога.

Знать:  особенности текста-повествования. //К.Я.

Уметь: составлять и анализировать текст-повествование.

88

(39)

Закрепление изученного по разделу «Синтаксис. Пунктуация».

Знать: правила, изученные в разделах «Синтаксис, «Пунктуация».//Я.

Уметь: синтаксически и пунктуационно разбирать предложения.

С/р по упр. учебника.

89

(40)

Урок-зачёт по разделу «Синтаксис. Пунктуация».

Знать: правила, изученные в разделах «Синтаксис, «Пунктуация».// Я.

Уметь: синт и пункт. разбирать предложения.

Зачёт

(Г.А. Богданова «Уроки русского языка в 5 классе»)

90

(41)

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Пословицы».

Проверить умения по орфографии, пунктуации.// Я.

91

(1)

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи: 23 = 15 часов + 8 р.р.

Фонетика.

Знать: что изучает фонетика; о различении гласных и согласных звуков; их образовании; о различении звуков и букв.//Я.

Уметь: различать буквы и звуки.

С.р. по упр. учебника.

Синтакс. разбор предл-я.

92

(2)

Гласные звуки.

Знать: о различении гласных и согласных звуков; их образовании.//Я.

Уметь:  различать гласные и согласные звуки.

Фонетический разбор слов.

Орф. разбор.

93

(3)

Согласные звуки.

Знать: о различении гласных и согласных звуков; их образовании.// Я.

Уметь:  различать гласные и согласные звуки.

С/р (характеристика звуков).

Сведения по фонетике.

94-95

(4-5)

Р.р. Выборочное изложение (по тексту упр. 254)

Уметь: сокращённо излагать текст.// К,Я.

Изложение.

96

(6)

Изменение звуков в потоке речи.

Знать: о позиционных чередованиях гласных и согласных.//К,Я.

Уметь: различать сильные и слабые позиции гласных и согласных с целью правильного выбора орфограммы в корне слова.

Запись под диктовку с дополнит. заданием.

Прямая речь.

97

(7)

Согласные твёрдые и мягкие.

Знать: о различении твёрдых и мягких согласных; об обозначении мягкости согласного при фонетической записи слова; о парных и непарных при твёрдости /мягкости согласных.//Я.

Уметь: различать твёрдые и мягкие согласные; обозначать мягкость согласных при фонетической записи слова; соблюдать нормы произношения согласных в словах.

Частичный фонетический разбор (отработка умения различать твёрдость/мяг-

кость согласных)

98

(8)

Р.р. Повествование.

Знать: особенности текста-повествования.// К,Я.

Уметь: отличать текст-повествование  от других типов текстов; создавать текст-повествование.

Текст-повествование на заданную тему.

99

(9)

Согласные звонкие и глухие.

Знать: о различии звонких и глухих согласных; о звуковых повторах как средстве выразительности речи.//Я.

Уметь: различать звонкие и глухие согласные.

Запись под диктовку с заданием подчеркнуть звонкие (1в.) и глухие (2 в.) согласные.

Проверяем согласные.

100

(10)

Графика.

Знать: что изучает графика; обозначение звуков на письме.//Я.

Уметь: верно находить соответствие между звуками и буквами.

С.р. по упр. учебника.

Непроизносимые согласные.

101

(11)

Алфавит.

Знать: алфавит.//К,Я.

Уметь: правильно называть буквы алфавита; пользоваться алфавитом.

С.р. (распределение слов по алфавиту)

102

(12)

Р.р. Описание предмета.

Знать: особенности текста-описания.// К,Я.

Уметь: создавать текст-повествование; отличать от текстов других типов.

Создание фрагмента текста-описания (устно).

103

-104

(13-14)

Р.р.  Сочинение-описание предмета.

Знать: особенности текста-описания.// К,Я.

Уметь: создавать текст-повествование; отличать от текстов других типов.

Создание текста-описания.

105

(15)

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

Знать об использовании мягкого знака для обозначения мягкости предыдущего согласного; о написании сочетаний букв ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ.// Я.

С.р. по упр. учебника.

З.п. при однородн. членах.

106-107

(16-17)

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Знать: что буквы Е, Ё, Ю,Я могут обозначать один или два звука.

Уметь:  называть звуки, обозначаемые буквами Е, Ё, Ю, Я.             // Я.

С.р. (запись слов с определением количества букв и звуков.

З.п. при однородн. членах.

Р.к.11 – Разговор о разговорах.

108

(18)

Орфоэпия.

Знать: что изучает орфоэпия.//Я.

Уметь: правильно произносить слова; пользоваться орфоэпическим словарём.

С.р. по упр. учебника.

З.п. при обобщ. словах.

109-110

(19-20)

Фонетический разбор слова.

Знать: как записывается звуковой состав слова; порядок фонетического разбора слов//Я

Уметь:  записывать звуки слова, различать буквы и звуки.

Фонетич.  разбор слов.

Работа над орфоэпич. нормами.

111

(21)

Тест по разделу «Фонетика».

Знать: сведения по фонетике, орфоэпии.// Я.

Уметь: применять полученные знания на практике.

Тест.

112-113

(22-23)

Р.р.  Сочинение-описание по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица».

Знать:  особенности строения текста-описания.// К,Я.

Уметь: строить текст описание по картине.

Сочинение-описание.

114-115

(1-2)

Лексика. Культура речи: 14 = 10  часов + 4 часа р.р.

Слово и его лексическое значение.

Знать: определения понятий «лексика», «лекс. и граммат. значения слова»; толковые словари; важность обогащения лексического запаса.// КВ, Я, К.

Уметь: различать лексическое и грамматическое значения слова; пользоваться толковым словарём.

С.р. по упр. учебника.

Обращ-е.

116-117

(3-4)

Однозначные и многозначные слова.

Знать: о многозначных и однозначных словах.// КВ,К,Я.

Уметь: определять, в каком лекс. значении употреблено многозначное слово; находить справки в толковом словаре при определении лексического значения многозначного слова.

Списывание с заданием.

Диалог.

Р.к.12 – Разговор о разговорах.

118

(5)

Прямое и переносное значения слов.

Знать: прямое и переносное значение слова.// К,Я.

Уметь: различать прямое и переносное значения слова; употреблять в речи слова в переносном значении; находить и определять роль олицетворения.

Творческая работа.

Схемы простых и сложных предл-й.

119

(6)

Омонимы.

Знать: определение понятия, чем отличаются омонимы от многозначных слов.//К,Я.

Уметь: находить в толковом словаре омонимы; отличать омонимы от многозначных слов.

Мини-сочинение.

Синтакс.

р-р  с/с.

120-121

(7-8)

Р.р.  Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Знать:  особенности строения текста-описания.//К,Я.

Уметь: строить текст описание по картине.

Сочинение-описание.

122-123

(9-10)

Синонимы.

Знать:  определение синонимов; о различении синонимов оттенками значений, эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью, о словарях синонимов; о роли синонимов в речи. //КВ,К,Я.

Уметь: подбирать синонимы к данному слову; использовать синонимы в речи в соответствии с их стилистическими особенностями; пользоваться словарём синонимов.

Подбор синонимов к указанным словам.

Характ-ка предл-й.

124

(11)

Антонимы.

Знать: о роли антонимов в речи.//КВ,К,Я.

Уметь: подбирать антонимы; находить их в тексте; употреблять в речи.

Запись под диктовку с указание антонимов.

Схемы простых предл-й.

125

(12)

Контрольная работа по разделу «Лексика».

Знать: изученное в разделе «Лексика».// Я,КВ,К.

Уметь: применять знания на практике.

Контрольная работа.

126-127

(13-14)

Р.р. Подробное изложение (по тексту упр. 367).

Уметь: подробно излагать текст с сохранением его особенностей.//Я,К.

Подробное изложение.

128

(1)

Морфемика. Орфография. Культура речи: 28 = 20 час + 8 р.р

Морфема.

Знать: что такое морфема; принципы выделения морфем в слове.// Я.

Уметь: выделять в слове морфемы.

Морфемный разбор слов.

129

(2)

Изменение и образование слов.

Знать: чем отличаются формы одного и того же слова; об образовании однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов.// К,Я.

Уметь: отличать однокоренные слова и формы слова; подбирать однокоренные слова с учётом значения слова.

Запись под диктовку с заданием по морфемике.

Синтакс. разбор предл-я.

130

(3)

Окончание.

Знать: окончание – значимая часть слова, указывающая на его форму.// Я.

Уметь: определять грамматическое значение окончаний в различных формах сущ., прил., глаг.

С/р (выписать из текста слова с нулевым окончанием и определить их грамм. знач-я.

Фонет. разбор.

131

(4)

Основа слова.

III триместр

Знать: определение основы слова.// Я.

Уметь: выделять основу слова

Запись под диктовку с выделением основ и окончаний и основ прил. и объяснением грамм.знач-я.

Ъ и Ь

132

(5)

Р.р.  Сочинение-письмо.

Знать: особенности текста разговорного стиля.// К,Я.

Уметь: создавать текст разговорного стиля.

Сочинение-письмо.

133

(6)

Корень слова.

Знать:  корень – значимая часть слова; способы образования однокорен. слов способы проверки слов с орфограммами в корне. //К,Я.

Уметь: находить, подбирать и образовывать однокоренные слова, находить корень, подбирая родственные слова.

Игра «Кто больше».

Ъ и Ь

134

(7)

Р.р. Рассуждение.

Знать: понятие о типе речи – рассуждение.//К,Я.

Уметь: строить высказывание – рассуждение на заданную тему.

С.р. по упр. учебника

Ь после шипящих

135-136

(8-9)

Р.р.  Сочинение-рассуждение «Дни недели рассказывают о себе».

Знать: понятие о типе речи – рассуждение.// К,Я.

Уметь: строить высказывание – рассуждение на заданную тему.

Сочинение-рассуждение.

137

(10)

Суффикс.

Знать: суффикс –значимая часть слова; роль суффиксов как средства образования новых слов.// К,Я.

Уметь: выделять суффиксы сущ., определять их знач-е; образовывать слова с различными суффиксами.

Составление слов по схемам.

Запись текста под диктовку с выделением суффиксов прилагательных.

Ь после шипящих

Р.к.13 – Личное имя.

138

(11)

Приставка.

Знать: приставка - значимая часть слова; средство образования слов. // Я.

Уметь: выделять приставки в словах; определять их значение.

Диктант с дополнит. заданием

Схемат. диктант.

139-140

(12-13)

Р.р. Изложение текста с изменением лица (по тексту упр. 406).

Знать: лица местоимений.//К,Я.

Уметь:  развёрнуто излагать информацию, изменяя лица местоимений в тексте.

Изложение.

141

(14)

Чередование звуков.

Знать: о чередовании гласных и согласных звуков.//КВ,Я.

Уметь: выделять корни с чередующимися гласными и согласными звуками.

С.р. по упр. учебника.

Синтакс. разбор.

142

(15)

Беглые гласные.

Знать: о беглых гласных.// КВ,Я.

Уметь: выделять части слов с беглыми гласными.

Запись текста под диктовку и анализ его по вопросам.

Собств. и нариц. сущ.

143

(16)

Варианты морфем.

Знать: о вариантах морфем.//КВ,Я.

Уметь: различать варианты морфем, соблюдать порядок морфемного разбора.

С.р. по упр. учебника.

Склонение сущ.

144 (17)

Морфемный разбор слова.

Знать: порядок морфемного разбора.// Я,К.

Уметь: соблюдать порядок морфемного разбора.

Морфемный разбор слов.

Падежи сущ.

145

(18)

Правописание гласных и согласных в приставках.

Знать: о неизменяемых приставках.//Я,К.

Уметь: находить орфограммы в приставках и правильно писать гласные и согласные в неизменяемых приставках.

С.р. по упр. учебника.

Морфолог. разбор  сущ.

146

(19)

Буквы З и С на конце приставок.

Знать: способ действия при выборе З-С на конце приставок.//К,Я.

Уметь: владеть этим способом.

Объяснит. диктант.

Спряжение глагола

147

(20)

Буквы О-А в корне ЛАГ-ЛОЖ.

Знать: чередование О-А  в корнях слов; правило выбора А-О в корнях с чередующимися гласными.//К ,Я.

Уметь: владеть способом выбора А-О в корнях ЛАГ-ЛОЖ.

Предупред. диктант

Безуд. окончания глаголов.

148

(21)

Буквы О-А в корне РАСТ-РОС.

Знать: в каких случаях происходит чередование гласных О-А в указанных корнях.// К,Я.

Уметь: распознавать слова с чередующимися гласными О-А в корнх РАСТ-РАЩ-РОС; обосновывать выбор гласных в этих корнях.

Диктант с продолжением

Работа со словообр. словарём.

149

(22)

Буквы О-Ё после шипящих в корне.

Знать: способ выбора О-Ё в корнях слов после шипящих.//К,Я.

Уметь: обосновывать выбор О-Ё в корнях слов после шипящих.

Диктант с продолжением

150-151

(23-24)

Буквы Ы-И после Ц.

Знать: условия выбора И-Ы в корнях слов после Ц.//К,Я.

Уметь: обосновывать выбор гласных Ы-И после Ц.

Объяснит. диктант.

Синонимы.

Р.к.14 – Личное имя.

152

(25)

Повторение изученного по орфографии.

Знать: правила орфографии.//Я,К.

Уметь: применять правила.

Диктант «Проверь себя».

153

(26)

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Летняя гроза».

Проверка ЗУН по орфографии, пунктуации.//Я.

Диктант с граммат. заданием.

154-155

(27-28)

Р.р. Устное описание «поэтических» предметов. Описание картины  П.П. Кончаловского  «Сирень в корзине».

Знать: особенности текста-описания.//К,Я.

Уметь: создавать текст-описание (устно).

Сочинение – описание.

156

(1)

Морфология. Орфография. Культура речи: 46 = 34 часов + 12 р.р.

Самостоятельные и служебные части речи.

Знать: самостоятельные и служебные части речи.//К,Я.

Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи.

Предупредит.    диктант.

Синтакс. разбор

157

(2)

Имя существительное как часть речи.

Знать: морфологические признаки имени сущ., его роль в предложении.//К,Я.

Знать: опознавать сущ.  среди других частей речи.

Сочинение с граммат.

Заданием.

Использование толкового словаря.

Р.к.15 – Честь семьи: фамилия, герб семьи.

158

(3)

Склонение и падеж существительных.

Знать: склонения и падежи существительных.//Я.

Уметь: определять падежи и склонения существительных.

Предупредит. диктант.

Е-И в окончаниях сущ.

159

(4)

Р.р. Доказательства в рассуждении.

Знать: особенности текста-рассуждения.//К,Я.

Уметь: строить доказательство.

Доказат-во.

160-161

(5-6)

Р.р. Сочинение-рассуждение «Чем я больше всего люблю заниматься и почему?»

Знать: особенности текста-рассуждения.//КВ,К,Я.

Уметь: строить доказательство.

Сочинение-рассуждение.

162

(7)

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Знать: о сущ. одушевлённых и неодушевлённых.//Я.

Уметь: различать одушевлённые и неодушевлённые и.сущ.

Цифровой диктант.

Однокорен. слова.

163

(8)

Имена существительные собственные и нарицательные.

Знать: деление существительных на собственные и нарицательные.//Я.

Уметь: разграничивать имена собственные и нарицательные.

Объяснит. диктант.

Однородн. члены.

164

(9)

Р.р.  Сжатое изложение «Барсучонок».

Знать: принципы сжатия текста.//К,Я.

Уметь: свёртывать текст, сохраняя особенности.

Сжатое изложение.

165

(10)

Морфологический разбор существительного.

Знать: морфологические признаки имени существительного.//К,Я.

Уметь: правильно определять морфологические признаки имени существительного при разборе его как части речи.

Диктант «Проверь себя».

Морфемн. разбор.

166

(11)

Род имён существительных.

Знать: о принадлежности имени существительного к одному из трёх родов.//К,Я,КВ.

Уметь: определять род существительного; согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с именами сущ.

С.р. по упр. учебника.

Обобщ. слова при о.ч.

167

(12)

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Знать: о существительных, которые имеют форму только мн.ч.//К,КВ,Я.

Уметь: употреблять эти сущ. в речи.

Выборочный диктант.

Запятая перед союзом И.

Р.к16 – Честь семьи: фамилия, герб, девиз.

168

(13)

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

Знать: о существительных, имеющих только форму единственного числа.//КВ,К,Я.

Уметь: употреблять указанные существительные в сочетании с прилагательными и глаголами прошедшего времени.

С.р. по упр. учебника.

Антонимы.

169-170

(14-15)

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Знать: правило выбора Е-И в безударных окончаниях существительных.//Я,К.

Уметь: правильно писать безударные окончания существительных.

Объяснит. диктант.

Проверочная работа с использованием  перфокарты.

Фонет.р-р.

171

(16)

Множественное число имён существительных.

Знать: особенности написания и употребления форм множественного числа сущ.//КВ,К,Я.

Уметь: правильно писать и употреблять  сущ. во мн.ч.

Запись под диктовку с обозначением падежей сущ. во мн.ч.

Падежи сущ.

172

(17)

Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Знать: способ действия при выборе написания О-Ё в окончаниях сущ. после шипящих и Ц./Я,К.

Уметь: применять правило.

Выборочн. диктант.

Прямая речь.

173

(18)

Контрольное списывание с грамматическим заданием «Олимпийские игры».

Проверка ЗУН по орфографии, пунктуации, морфологии.//К,Я.

Списывание с граммат. заданием.

174

(19)

Имя прилагательное как часть речи.

Знать: имя прилагательное как часть речи (изученное в начальной школе).//К,Я.

Уметь: определять морфолог. и синтаксическ. признаки прил.)

С.р. по упр. учебника.

Морфемный разбор.

Р.к.17 – Семейный альбом.

175-176

(20-21)

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Знать: о согласовании прилагательных с существительными.// К.Я.

Уметь: правильно писать окончания прилагательных, используя вопросы от определяемого слова.

Выборочн. диктант.

Падежи сущ.

177

(22)

Р.р.  Описание животного.

Знать: особенности текста-описания.//К,Я.

Уметь: создавать текст-описание.

Создание текста-описания.

178-179

(23-24)

Р.р.  Подробное изложение «Ю-ю».!

Проверка умения писать подробное изложение.//К,Я.

Подробное изложение.

180

(25)

Прилагательные полные и краткие.

Знать: грамматические особенности кратких прилагательных.// К,Я.

Уметь: различать полные и краткие прилагательные; определять роль кратких прил. в предложении; правильно произносить наиболее употребительные прилагательные.

Запись под диктовку с выделением синт.роли и окончаний  прил.

Эпитеты.

Р.к.18 – Семейный альбом.

181

(26)

Р.р.   Сочинение-описание зайца по картине А.Н. Комарова.

Знать: особенности строения теста-описания.//К,Я.

Уметь: создавать текст-описание.

Сочинение-описание

182

(27)

Морфологический разбор имени прилагательного.

Знать: план морфологического разбора прил.// К,Я.

Уметь: выполнять морфологический разбор полного и краткого прил.

Морфологическ. разбор прилагательного

Типы речи.

Р.к.19 – Речевой этикет семьи.

183

(28)

Контрольная работа - комплексный анализ текста по теме «Прилагательное» «Весеннее чудо».

Проверка ЗУН по теме «Прилагательное».//К,Я.

Комплексный анализ текста.

184

(29)

Р.р.   Сочинение-описание животного «Наши друзья – животные».

Знать: особенности строения текста-описания.//К,Я.

Уметь: создавать текст-описание на заданную тему.

Сочинение-описание.

185

(30)

Глагол как часть речи.

Знать: глагол как часть речи.//К,Я.

Уметь: употреблять глаголы в речи с целью её обогащения.

Фонодиктант с граммат. заданием.

Звукопись.

Ь после шипящих.

186

(31)

НЕ с глаголами.

Знать: правила написания НЕ с глаголами.//К,Я.

Уметь: применять правило написания НЕ с глаголами.

Цифровой диктант.

Употр-е предлогов.

187

(32)

Р.р.  Рассказ.

Знать: особенности строения текста-повествования.//К,Я.

Уметь: создавать текст-повествование на заданную тему.

Создание рассказа.

План.

188

(33)

Неопределённая форма глагола.

Знать: о неопределённой форме глагола.//К,Я.

Уметь: различать глаголы в личной и неопределённой формах.

Запись под диктовку с граммат. заданием.

Морфемы.

Р.к.20 – Речевой этикет семьи.

189

(34)

Правописание  –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

Знать: условия выбора написания –ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах.// К,Я.

Уметь: находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос к глаголу; правильно произносить и писать глаголы на –ТСЯ и –ТЬСЯ.

Творческий диктант.

Фонет. р-р.

190

(35)

Виды глагола.

Знать: способы образования видовых пар глаголов.//К,Я.

Уметь: распознавать виды глаголов.

Цифровой диктант.

Обращение.

191

(36)

Буквы Е-И в корнях с чередованием.

Знать: о чередовании гласных Е-И в корнях; способы действия при выборе орфограммы Е-И./Я

Уметь: применять правило.

Выборочный диктант

Морфолог.разбор глагола.

192

(37)

Р.р.  Сочинение – невыдуманный рассказ (о себе).

Знать: особенности строения текста-повествования.//КВ,К,Я.

Сочинение-рассказ.

План.

193

(38)

Время глагола.

Знать: как образуются временные формы от глаголов совершенного и несовершенного времени.//К,Я.

Уметь: определять временные формы глагола.

Диктант с продолжением

Корни с чередованием.

Морфемный разбор.

194-195

(39-40)

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

Знать: выбор орфограмм в написании безударных личных окончаний глагола зависит от спряжения.//К,Я.

Уметь: различать глаголы 1 и 2 спряжения; правильно писать личные окончания глаголов.

Проверочная работа с использованием перфокарты.

Объяснительный диктант.

Безударн.

окончания  существ-х.

196

(41)

Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа.

Знать: о написании Ь на конце глаголов 2-го лица; об употреблении глаголов этой формы в предложениях без подлежащего для выражения действия, относящегося ко всем лицам.//К,Я.

Уметь: выбирать орфограмму в глаголах с шипящими на конце; употреблять глаголы 2-го лица в речи.

Выборочный диктант.

Ь после шипящих.

Р.к.21 – Речевой этикет семьи.

197

(42)

Р.р.  Сочинение-рассказ «На нашей улице утром».

Знать: особенности строения текста-повествования.//К,Я.

Уметь: строить текст-повествование на заданную тему.

Сочинение-рассказ.

План.

198

(43)

Морфологический разбор глагола.

Знать: план морфологического разбора глагола.//К,Я.

Уметь: разбирать глагол как часть речи.

Морфологическ. разбор глагола.

Правопис-е приставок.

199

(44)

Закрепление изученного по теме «Глагол».

Повторение изученного по теме «Глагол».//К.Я.

Выборочный диктант с грамматическим заданием.

200

(45)

Урок-зачёт по теме «Глагол».

Проверка знаний по теме «Глагол».//Я.

Задания по вариантам.

201

(46)

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Ночь».

Проверка ЗУН по орфографии, пунктуации, грамматике.//Я.

Контрольный диктант.

202

(1)

Повторение и систематизация изученного. – 9 часов.

Разделы науки о языке.

Знать: разделы науки о языке.//КВ,К,Я.

Уметь: выполнять разные виды лингвистического разбора.

Заполнение таблицы.

203-204

(2-3)

Орфограммы в приставках и корнях слов.

Знать: орфограммы в корне и приставке, изученные в 5 классе.//К,Я.

Уметь:  применять правила на практике.

Взаимодиктант.

205

(4)

Орфограммы в окончаниях слов.

Знать: орфограммы в окончаниях слов разных частей речи./К,Я.

Уметь: обосновывать выбор гласной в окончаниях слов разных частей речи.

Объяснительный диктант.

206-207

(5-6)

Употребление букв Ъ и Ь.

Знать: правила употребления Ъ и Ь.// К,Я.

Уметь: применять правила на практике.

Цифровой диктант.

208-209

(7-8)

Знаки препинания в простом и сложном предложении

Знать:  пунктуационные правила, изученные в 5 классе.//Я.

Уметь: обосновывать постановку знака препинания.

Тест.

210

(9)

Итоговый тест за курс 5 класса.

Проверка ЗУН, полученных в 5 классе.//Я.

Тест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык". 8 класс

Данная учебная рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета "Русский язык" в 8 классе, основывающийся на типовой программ...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5 класс

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса создана на основе  Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089),  При...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 7 класс

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе  Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004),  Примерно...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 7 класс

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе  Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004),  Примерно...

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 5 класс

Рабочая программа по русскому языку для 5— 11 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Фед...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  «Русский язык» 5 класс основного общего образования       на  2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 6 класс

Рабочая  программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  и программы по русскому языку к учебникам для 5 -9 классов /авторы...