Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» в 5 классе
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» 5–9 классы. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 33.08 КБ |
Содержание тем учебного курса | 335.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» 5–9 классы Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский (2009) в соответствии со следующими нормативными и инструктивно – методическими документами:
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (Распоряжение Правительства РФ от 07.02. 2011г. № 163 - р)
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013-2014 учебный год».
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009г. №103/3404 «О разработке учебных программ, учебных курсов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»
- «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2013-2014 учебный год» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997)
- Методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 24 июля 2013г. № 03-02/5639 «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в 2013 – 2014 учебном год»
- Учебный план МАОУ СОШ № 34 на 2013 – 2014 учебный год.
Программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки учащихся.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях.
Программа содержит:
- систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся; сведения об основных нормах русского литературного языка;
- сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.
Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи:
- признаки текста и его функционально-смысловых типов;
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение:
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
извлекать информацию из различных источников, включая СМИ; свободно пользоваться справочной литературой, лингвистическими словарями;
говорение и письмо:
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога(побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические(внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения е правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- освоения роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты родного языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и получения образования.
Данная рабочая программа призвана конкретизировать содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение часов по разделам курса.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение русского языка в 5 классе 210 часов (6 часов в неделю). На реализацию национально-регионального компонента отводится 10% учебного времени, что составляет 21 час. Реализуется НРК на основе «Программы и уроков русского речевого этикета» Л. А. Шкатовой, В.Ф. Черняковой, В.Е. Кармаза.
Учебное пособие: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова др. – Москва, «Просвещение», 2010.
Перечень учебно-методического обеспечения
Для учителя:
- Ладыженская Т.А. Книга для учителя. 5 класс. Учим всех и каждого, весело и серьёзно. –М.: Издательство «Экзамен», 2009.
- «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 кл.» под ред. Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцова, М., «Просвещение», 2009 год.
- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
- Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку: Книга для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1991.
Для учащихся:
- Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. -36-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
- Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Г.А.Богданова. – М.: Просвещение, 2010.
- Тростенцова Л.А. Русский язык. Дидактические материалы. 5 класс/Л.А.Тростенцова, М.М.Стракевич, Н.В. Ладыженская. – 5-е издание, доработанное – М.: Просвещение, 2009.
- Львова С.И. Практикум по русскому языку. Люби и знай родной язык. 5 класс – М.: ООО»Торгово-издательский дом «Русское слово - РС», 2000.
- Поникарова Л.А. Русский язык: морфология в таблицах и заданиях: пособие для учащихся. – М.:Просвещение, 2007.
- Соловьёва З.И. Сборник проверочных работ по русскому языку. 5 класс. – М.: Вербум-М, 2001.
- Цифровые диктанты на уроках русского языка в 5-7 классах/Автор-составитель М.Е.Кривоплясова. – Волгоград: Учитель, 2005.
- Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Орфография. Лексика. Фонетика. Словообразование. Морфология. Синтаксис и пунктуация. Развитие речи. 5 класс – М.: Дрофа, 2000.
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 5 класс/ Составитель Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2009.
ЦОРы:
1.Уроки русского языка. Кирилл и Мефодий. 5 класс.
2.Большая детская энциклопедия. Русский язык. Незаменимое пособие для любознательных школьников.
3.Базовый курс русского языка. Электронный репетитор-тренажёр.
4.Комплект ЦОР к учебнику. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5 класс.
Предварительный просмотр:
Тематический план
№ | Основные разделы | Кол-во часов | Диктанты | Контрольные работы | Сочинения | Изложения | Тесты | Зачёты | Региональн. компонент |
1. | Язык и общение | 6 | - | - | 1 | - | - | - | 1 |
2. | Повторение изученного в начальных классах | 43 | 1 | 1 | 3 | 1 | - | - | 4 |
3. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 41 | 2 | - | 1 | 1 | - | 1 | 5 |
4. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 23 | - | - | 2 | 1 | 1 | - | 1 |
5. | Лексика. Культура речи. | 14 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 |
6. | Морфемика. Орфография. Культура речи. | 28 | 1 | - | 3 | 1 | - | - | 2 |
7. | Морфология. Орфография. Культура речи. | 46 | 1 | 2 | 5 | 2 | - | 1 | 7 |
8. | Повторение и систематизация изученного | 9 | - | - | - | - | 1 | - | - |
Итого | 210 | 5 | 4 | 16 | 7 | 3 | 2 | 21 | |
Количество часов | Диктанты | Контрольные работы | Сочинения | Изложения | Тесты | Зачёты | Региональный компонент | ||
1 триместр | 67 | 1 | 1 | 4 | 1 | - | - | 7 | |
2 триместр | 61 | 2 | - | 6 | 3 | - | 1 | 5 | |
3 триместр | 82 | 2 | 3 | 5 | 3 | 2 | 1 | 9 | |
Итого | 210 | 5 | 4 | 15 | 7 | 2 | 2 | 21 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела. Количество часов. | Тема урока | Содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта. Компетенции. | Вид контроля, самостоятельные работы | Повторение | Региональный компонент | Дата План Факт | |
1 | Язык и общение: 6 = 4 часа + 2 р.р. | I триместр Язык и человек. | Знать: роль языка в жизни общества. // К, КВ, Я. | Виды словарей. | ||||
2-4 | Общение устное и письменное. | Знать: виды источников сообщения. // К, Я. | С/р по упр. учебника. | Части речи. | Р.к.1 – Приветствие. | |||
5 | Р.р. Стили речи. | Знать: характерные черты стилей. // К. Уметь: различать тексты разных стилей. | Тест. | Строение слова. | ||||
6 | Р.р. Сочинение-повествование «Это Я». | Знать: принципы построения текста-повествования. // К. Уметь: Составлять текст-повеств-е. | Сочинение. | |||||
7-8 (1-2) | Повторение изученного в начальных классах: 43 = 31 час + 12 р.р. | Звуки и буквы. Произношение и написание. | Знать: различия между буквами и звуками. // Я, К. Уметь: анализирован звуко-буквенный состав слова. | Самост. работа. | Фонет. разбор. | Р.к.2 – Приветствие | ||
9 (3) | Орфограмма. | Знать: что такое орфограмма. //Я. Уметь: находить орфограммы в различных морфемах. | Объяснит. диктант. | Склонение сущ. | ||||
10-11 (4-5) | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | Знать: при нахождении однокоренных слов необходимо учитывать значение корня. // Я. Уметь: различать слова с одинаковыми по звучанию корнями, подбирать однокоренные слова, учитывать значение слова. | Орфограф. и морфемн. разборы слов. Объяснит. диктант. | Синонимы. | ||||
12 (6) | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. | Знать: виды орфограмм (гласных) в корне слова. // Я. Уметь: определять вид орфограммы (гласной) в корне. слова; применять правило. | Объяснит. диктант. | Приставка, корень. | ||||
13-14 (7-8) | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | Знать: правило проверки согласной в корне слова.// Я, К. Уметь: применять правило. | Предупредит. диктант. | Корень. | Р.к.3 – Знакомство, представление друга(подруги). | |||
15 (9) | Правописание непроверяемых согласных в корне слова. | Знать: виды орфограмм (согласных) в корне. // Я, К. Уметь: определять вид орфограммы (согласной) в корне слова, применять правило, обеспечивающее верный её выбор. | Запись с/с под диктовку с графическим объяснение орфограммы, с/р с взаимопроверкой. | Части речи. | ||||
16 (10) | ||||||||
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | ||||||||
17 (11) | Буквы И, У, А после шипящих. | Знать: о написании И, У, А после шипящих. // Я, К. Уметь: объяснять данную орфограмму в слове. | Диктант «Проверь себя». | Синонимы. | ||||
18 (12) | Р.р. Текст. | Знать: основные признаки текста.// К, Я. Формирование умения: строить текст, различать стили речи. | Списывание с дополнит. заданием. | Абзацы. | ||||
19-20 (13-14) | Р.р. Подробное изложение «Хитрый заяц». | Формирование умения развёрнуто излагать текст с сохранением его особенностей.// К,Я. | Изложение. | |||||
21-22 (15-16) | Разделительные Ъ и Ь. | Знать: условия выбора разделительных Ъ и Ь.// Я. Уметь: распознавать на письме разделительные Ъ и Ь. | Распределит. диктант. | Предлог, приставка. | ||||
23 (17) | Раздельное написание предлогов со словами. | Знать: в чём отличие предлог от приставки; об орфограмме-пробеле. // Я. Уметь: отличать орфограмму-букву от орфограммы-пробела. | С/р по упр. учебника. | Фонет. разбор. | ||||
24 (18) | Контрольный диктант «В лесу». | Проверить уровень орфографических и пунктуационных ЗУН. //Я. | Диктант. | |||||
25-26 (19-20) | Части речи. | Знать: определения частей речи. // Я. Уметь: различать части речи. | Индивидуальная работа по вариантам. | Безуд. провер. гласные. | ||||
27-28 (21-22) | Р.р. Сочинение-описание «На берегу». | Знать: особенности текста-описания.// К,Я. Уметь: создавать текст-описание. | Сочинение. | |||||
29 (23) | Глагол. | Знать: о глаголе как части речи.// Я. Уметь: находить изученную часть речи; обосновывать правильность выбора орф-мы при написании глагола; использовать глагол в речи. | С/р по упр. учебника. | Главные члены предл-я. | ||||
30 (24) | -Тся и –ться в глаголах. | Знать: правило написания –ТСЯ или –ТЬСЯ. // Я. Уметь: применять правило. | Цифровой диктант. | Провер. согл. | ||||
31 (25) | Р.р. Тема текста. | Знать: понятия «широкая» и «узкая» тема.// К,Я. Уметь: соотносить тему и содержание высказывания. | Сочинение по данному началу. | План. | ||||
32 (26) | Р.р. Редактирование текста сочинения. | Знать: простейшие способы правки языка (зачёркивание слова, замена слова, перестройка предл-я). // К,Я. Уметь: самостоятельно исправлять текст. | Самостоят. работа. | |||||
33-34 (27-28) | Личные окончания глаголов. | Знать: правило написания личных окончаний глаголов.//Я. Уметь: применять правило, обосновывать его применение. | С/р по упр. учебника. | Спр. глаголов. | ||||
35 (29) | НЕ с глаголами. | Знать: правило написания НЕ с глаголами.//К,Я. Уметь: применять правило. | Творческий диктант. | Фонет. р-р. | ||||
36 (30) | Имя существительное. | Знать: о существительном как о части речи. // Я. Уметь: находить изученную ч. речи, использовать в речи. | С/р по упр. учебника. | Упот-е сущ. | ||||
37-38 (31-32) | Р.р. Сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Летом». | Знать: особенности текста-описания.// К,Я. Уметь: создавать текст-описание. | Сочинение. | |||||
39-40 (33-34) | Склонение существительных. | Знать: типы скл-я сущ.//К,Я. Уметь: определять склонение существительного, обосновывать выбор гласной в безударном окончании. | Распределит. диктант. Цифровой диктант. | Орф. р-р. | Р.к.4 – Знакомство, представлде друга. | |||
41-42 (35-36) | Имя прилагательное. | Знать: о прилагательном как части речи. Уметь: находить изученную часть речи, исп-ть в речи. | С/р по упр. учебника. Творческий диктант. | Орф. р-р. | ||||
43 (37) | Склонение прилагательных. | Знать: особенности склонения прилагательных. // Я. Уметь: склонять прилагательные. | С/р по упр. учебника. | Орф. р-р. | ||||
44-45 (38-39) | Местоимение. | Знать: о местоимении как части речи. //К, Я. Уметь: находить изученную часть речи, употреблять её. | С/р по упр. учебника. Осложнённое списывание. | Части речи. | Р.к.5 – Приглаше-ние. | |||
46 (40) | Р.р. Основная мысль текста. | Знать: понятие «идея».//К,Я. Уметь: выделять идею текста. | ||||||
47-48 (41-42) | Р.р. Сочинение-повествование «Летние радости». | Знать: особенности текста-повествования.К,Я. Уметь: составлять текст-повествование. | Сочинение. | |||||
49 (43) | Контрольная работа по разделу «Морфология». | Проверить ЗУН по морфологии.//Я. | Контрольная работа. | |||||
50 (1) | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи: 41 = 35 часов + 6 р.р. | Синтаксис. | Знать: что изучает синтаксис.//Я. | Безуд. гласная в корне слова. | ||||
51 (2) | Пунктуация. | Знать: что изучает пунктуация.//Я. | С/р по упр. учебника. | Безуд. гласная. | ||||
52-53 (3-4) | Словосочетание. | Знать: о смысловой связи слов в с/с, строении с/с.// Я. Уметь: составлять с/с, находить главн. и зависимое слова в с/с. | С/р по упр. учебника. | Безуд. гласная в корне слова. | ||||
54 (5) | Разбор словосочетания. | Знать: способы выражения граммат. связи в с/с.//Я. Уметь: определять средства связи граммат. связи в с/с; составлять с/с. | Распределит. диктант. | Орф-мы (гласные и согласные) в корне слова. | ||||
55 (6) | Предложение. | Знать: основные признаки предложения; что состаляет грамматическую основу предл-я; что основа предл-я м. состоять из одного или 2-х главных членов предл-я.//Я. Уметь: находить основу предл-я | Диктант с дополнит. заданием. | |||||
56-57 (7-8) | Р.р. Сжатое изложение «Гордость – это хорошо или плохо?» | Знать: строение текста-рассуждения.//К,Я. Уметь: излагать текст сжато с сохранением его особенностей. | Сжатое изложение. | |||||
58 (9) | Виды предложений по цели высказывания. | Знать: виды простых предл-й по цели высказывания особенности интонации побуд., вопрос предл-й.// К,Я. Уметь: распознавать предл-я по цели высказ-я, интонационно правильно их произносить; использовать побуд. предл-я с учётом речев. ситуации. | Графический диктант. | Разбор с/с, фонет. разбор. | Р.к.6 – Приглаше-ние. | |||
59 (10) | Восклицательные предложения. | Знать: виды предл-й по интонации; об употреблении воскл. знака.//Я. Уметь: распознавать предл-я по интонации и выразительно читать эмоциональные (побуд., вопрос.) предл-я. | Взаимодиктант | Синтакс. разбор предл-й. | ||||
60-61 (11-12) | Р.р. Сочинение-повествование «Памятный день в школе». | Знать: особенности строения текста-повествования.// К,Я. Уметь: стоить текст-повествование на заданную тему. | Сочинение. | |||||
62 (13) | Члены предложения. | Знать : члены предл-я.//Я. Уметь: находить основу предл-я, задавать вопросы к второстепенным членам предл-я. | Проверочная работа. | Безуд. гласная в корне. | ||||
63-64 (14-15) | Главные члены предложения. Подлежащее. | Знать: способы выражения подлежащего. //К,Я. Уметь: находить основу предл-я. | С/р по упр. учебника. | Морфемн. разбор. | Р.к.7 – Фактическое общение. | |||
65-66 (16-17) | Сказуемое. | Знать: способы выражения сказуемого.//Я. Уметь: находить г.о., где сказуемое выражено глаголом, сущ., прил. | Запись предл-й под диктовку с дополн. синтакс. и орф. заданием. | Морфемн. разбор. | ||||
67 (18) | Тире между подлежащим и сказуемым. | Знать: способы выражения подлежащего и сказуемого, об условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым.// Я. Уметь: ставить тире в простых предл-х, где подлежащее и сказуемое выражены и.сущ. | Запись предл-й под диктовку с объяснением постановки тире. | Морфемн. разбор. | ||||
68 (19) | Нераспространённые и распространённые предложения. | Знать: в чём отличие между распр. и нераспр. предл-ми.//Я. Уметь: различать распр. И нераспр. предл-я; распространять предл-я. | Запись под диктовку с заданием по теме урока и объяснением орфограмм в корнях сказуемых. | |||||
69 (20) | Второстепенные члены предложения. | Знать: виды второст. членов.//К,Я. Уметь: правильно задавать вопросы к второст. членам. | Окончания глаголов. | Р.к.8 – Фактическое общение. | ||||
70 (21) | Дополнение. II триместр | Знать: определение понятия, способы выражения дополнения. // КВ,Я. Уметь: находить дополнение в предл-ии, отличать дополнение и подлежащее. | С/р по упр. учебника. | Работа с толк. словарём. | ||||
71 (22) | Определение. | Знать: определение понятия; способы выражения, роль определения в речи.//Я. Уметь: находить определение в предл-ии; употреблять его в речи. | Запись предл-й и разбор их по членам. | Выделение корня. | ||||
72 (23) | Обстоятельство. | Знать: что обозначает обстоятельство, на какие вопросы отвечает, чем м.б. выражено. // Я. Уметь: находить обстоятельства в предложении, употреблять их в речи. | Конструир-е предл-й по схемам. | Выделение приставки. | ||||
73 (24) | Урок-практикум «Синтаксический разбор предложения». | Знать: определения частей речи, особенности их употребления.//Я. Уметь: определять синт. роль слов в предл-ии | Синтакс. разбор предл-й по вариантам. | |||||
74 (25) | Диктант с грамматическим заданием «Лисенята». | Проверка умений по орфографии, пунктуации,морфологии, синтаксису.//Я. | Диктант. | |||||
75-76 (26-27) | Предложения с однородными членами. | Знать: опознавательные признаки о.ч.//Я. Уметь: находить о.ч., соблюдать правильную интонацию при чтении предл-й с о.ч.; обосновывать постановку з.п. при о.ч. | Графический диктант. Диктант «Проверь себя». | Отличие приставки от предлога. | ||||
77 (28) | Обобщающие слова при однородных членах. | Знать: что такое обобщающие слова, какова их роль в речи.//Я. Уметь: находить обобщающие слова, ставить знаки препинания при о.ч. и обобщ.словах. | Схематический диктант. | Наречие. | ||||
78 (29) | Предложения с обращениями. | Знать: определение понятия, об использовании обращения в речи.//К,Я. Уметь: находить о. в предл-ии; отличать о. от подлежащего; составлять предложение с о.; выразительно читать предл-е с о. | Составление предложений по таблице. Составление предл-й с обращениями на заданную тему. | Выделение суффикса. | ||||
79 (30) | Р.р. Письмо. | Знать: особенности создания письменного текста разговорного стиля.// К,Я. Уметь: составлять указанный текст. | Письмо. | Знаки препин-я при обращении | ||||
80 (31) | Синтаксический разбор простого предложения. | Знать: порядок разбора простого предложения. // Я. Уметь: правильно разбирать (устно и письменно) простое предл-е; строить п.п. по заданной схеме. | Индивид. работа по карточкам. | |||||
81 (32) | Пунктуационный разбор простого предложения. | Знать: правила постановки знаков препинания в п.п.//Я. Уметь: ставить и обосновывать постановку з.п. в п.п. | Схематическ. диктант. | Падежи и. сущ. | ||||
82-83 (33-34) | Простые и сложные предложения. | Знать: структурные различия между п.п. и сложные; виды с.п. по способу связи простых в составе сложных. // К,Я. Уметь: различать п.п. и с.п., определять границы частей в с.п.; правильно ставить з.п. между частями с.п.; читать схемы п.п. и с.п., составлять предл-я по указан. схемам. | Проверочная работа. Диктант «Проверь себя». | Окончания глаголов. | Р.к.9 – В гостях: ситуативные игры. | |||
84-85 (35-36) | Прямая речь. | Знать: опр-я понятий «прямая речь», «слова автора». // К,Я. Уметь: опр-ть слова автора, пр. р.; составлять предл-я с пр. р., выраз-но читать их; сост-ть схемы предл. с пр.р. | Творческий диктант. | Обращ-е. Выделение суффикса. | Р.к.10 – В гостях: ситуативные игры. | |||
86 (37) | Диалог. | Знать: что такое диалог, реплика.// К,Я. Уметь: правильно ставить з.п. при диалоге, составлять д. на задан. тему, вести д., интонационно правильно произносить д. | Составление диалога на заданную тему. | Выделение окончания. | ||||
87 (38) | Р.р. Текст-повествование с включением диалога. | Знать: особенности текста-повествования. //К.Я. Уметь: составлять и анализировать текст-повествование. | ||||||
88 (39) | Закрепление изученного по разделу «Синтаксис. Пунктуация». | Знать: правила, изученные в разделах «Синтаксис, «Пунктуация».//Я. Уметь: синтаксически и пунктуационно разбирать предложения. | С/р по упр. учебника. | |||||
89 (40) | Урок-зачёт по разделу «Синтаксис. Пунктуация». | Знать: правила, изученные в разделах «Синтаксис, «Пунктуация».// Я. Уметь: синт и пункт. разбирать предложения. | Зачёт (Г.А. Богданова «Уроки русского языка в 5 классе») | |||||
90 (41) | Контрольный диктант с грамматическим заданием «Пословицы». | Проверить умения по орфографии, пунктуации.// Я. | ||||||
91 (1) | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи: 23 = 15 часов + 8 р.р. | Фонетика. | Знать: что изучает фонетика; о различении гласных и согласных звуков; их образовании; о различении звуков и букв.//Я. Уметь: различать буквы и звуки. | С.р. по упр. учебника. | Синтакс. разбор предл-я. | |||
92 (2) | Гласные звуки. | Знать: о различении гласных и согласных звуков; их образовании.//Я. Уметь: различать гласные и согласные звуки. | Фонетический разбор слов. | Орф. разбор. | ||||
93 (3) | Согласные звуки. | Знать: о различении гласных и согласных звуков; их образовании.// Я. Уметь: различать гласные и согласные звуки. | С/р (характеристика звуков). | Сведения по фонетике. | ||||
94-95 (4-5) | Р.р. Выборочное изложение (по тексту упр. 254) | Уметь: сокращённо излагать текст.// К,Я. | Изложение. | |||||
96 (6) | Изменение звуков в потоке речи. | Знать: о позиционных чередованиях гласных и согласных.//К,Я. Уметь: различать сильные и слабые позиции гласных и согласных с целью правильного выбора орфограммы в корне слова. | Запись под диктовку с дополнит. заданием. | Прямая речь. | ||||
97 (7) | Согласные твёрдые и мягкие. | Знать: о различении твёрдых и мягких согласных; об обозначении мягкости согласного при фонетической записи слова; о парных и непарных при твёрдости /мягкости согласных.//Я. Уметь: различать твёрдые и мягкие согласные; обозначать мягкость согласных при фонетической записи слова; соблюдать нормы произношения согласных в словах. | Частичный фонетический разбор (отработка умения различать твёрдость/мяг- кость согласных) | |||||
98 (8) | Р.р. Повествование. | Знать: особенности текста-повествования.// К,Я. Уметь: отличать текст-повествование от других типов текстов; создавать текст-повествование. | Текст-повествование на заданную тему. | |||||
99 (9) | Согласные звонкие и глухие. | Знать: о различии звонких и глухих согласных; о звуковых повторах как средстве выразительности речи.//Я. Уметь: различать звонкие и глухие согласные. | Запись под диктовку с заданием подчеркнуть звонкие (1в.) и глухие (2 в.) согласные. | Проверяем согласные. | ||||
100 (10) | Графика. | Знать: что изучает графика; обозначение звуков на письме.//Я. Уметь: верно находить соответствие между звуками и буквами. | С.р. по упр. учебника. | Непроизносимые согласные. | ||||
101 (11) | Алфавит. | Знать: алфавит.//К,Я. Уметь: правильно называть буквы алфавита; пользоваться алфавитом. | С.р. (распределение слов по алфавиту) | |||||
102 (12) | Р.р. Описание предмета. | Знать: особенности текста-описания.// К,Я. Уметь: создавать текст-повествование; отличать от текстов других типов. | Создание фрагмента текста-описания (устно). | |||||
103 -104 (13-14) | Р.р. Сочинение-описание предмета. | Знать: особенности текста-описания.// К,Я. Уметь: создавать текст-повествование; отличать от текстов других типов. | Создание текста-описания. | |||||
105 (15) | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. | Знать об использовании мягкого знака для обозначения мягкости предыдущего согласного; о написании сочетаний букв ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ.// Я. | С.р. по упр. учебника. | З.п. при однородн. членах. | ||||
106-107 (16-17) | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. | Знать: что буквы Е, Ё, Ю,Я могут обозначать один или два звука. Уметь: называть звуки, обозначаемые буквами Е, Ё, Ю, Я. // Я. | С.р. (запись слов с определением количества букв и звуков. | З.п. при однородн. членах. | Р.к.11 – Разговор о разговорах. | |||
108 (18) | Орфоэпия. | Знать: что изучает орфоэпия.//Я. Уметь: правильно произносить слова; пользоваться орфоэпическим словарём. | С.р. по упр. учебника. | З.п. при обобщ. словах. | ||||
109-110 (19-20) | Фонетический разбор слова. | Знать: как записывается звуковой состав слова; порядок фонетического разбора слов//Я Уметь: записывать звуки слова, различать буквы и звуки. | Фонетич. разбор слов. | Работа над орфоэпич. нормами. | ||||
111 (21) | Тест по разделу «Фонетика». | Знать: сведения по фонетике, орфоэпии.// Я. Уметь: применять полученные знания на практике. | Тест. | |||||
112-113 (22-23) | Р.р. Сочинение-описание по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица». | Знать: особенности строения текста-описания.// К,Я. Уметь: строить текст описание по картине. | Сочинение-описание. | |||||
114-115 (1-2) | Лексика. Культура речи: 14 = 10 часов + 4 часа р.р. | Слово и его лексическое значение. | Знать: определения понятий «лексика», «лекс. и граммат. значения слова»; толковые словари; важность обогащения лексического запаса.// КВ, Я, К. Уметь: различать лексическое и грамматическое значения слова; пользоваться толковым словарём. | С.р. по упр. учебника. | Обращ-е. | |||
116-117 (3-4) | Однозначные и многозначные слова. | Знать: о многозначных и однозначных словах.// КВ,К,Я. Уметь: определять, в каком лекс. значении употреблено многозначное слово; находить справки в толковом словаре при определении лексического значения многозначного слова. | Списывание с заданием. | Диалог. | Р.к.12 – Разговор о разговорах. | |||
118 (5) | Прямое и переносное значения слов. | Знать: прямое и переносное значение слова.// К,Я. Уметь: различать прямое и переносное значения слова; употреблять в речи слова в переносном значении; находить и определять роль олицетворения. | Творческая работа. | Схемы простых и сложных предл-й. | ||||
119 (6) | Омонимы. | Знать: определение понятия, чем отличаются омонимы от многозначных слов.//К,Я. Уметь: находить в толковом словаре омонимы; отличать омонимы от многозначных слов. | Мини-сочинение. | Синтакс. р-р с/с. | ||||
120-121 (7-8) | Р.р. Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | Знать: особенности строения текста-описания.//К,Я. Уметь: строить текст описание по картине. | Сочинение-описание. | |||||
122-123 (9-10) | Синонимы. | Знать: определение синонимов; о различении синонимов оттенками значений, эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью, о словарях синонимов; о роли синонимов в речи. //КВ,К,Я. Уметь: подбирать синонимы к данному слову; использовать синонимы в речи в соответствии с их стилистическими особенностями; пользоваться словарём синонимов. | Подбор синонимов к указанным словам. | Характ-ка предл-й. | ||||
124 (11) | Антонимы. | Знать: о роли антонимов в речи.//КВ,К,Я. Уметь: подбирать антонимы; находить их в тексте; употреблять в речи. | Запись под диктовку с указание антонимов. | Схемы простых предл-й. | ||||
125 (12) | Контрольная работа по разделу «Лексика». | Знать: изученное в разделе «Лексика».// Я,КВ,К. Уметь: применять знания на практике. | Контрольная работа. | |||||
126-127 (13-14) | Р.р. Подробное изложение (по тексту упр. 367). | Уметь: подробно излагать текст с сохранением его особенностей.//Я,К. | Подробное изложение. | |||||
128 (1) | Морфемика. Орфография. Культура речи: 28 = 20 час + 8 р.р | Морфема. | Знать: что такое морфема; принципы выделения морфем в слове.// Я. Уметь: выделять в слове морфемы. | Морфемный разбор слов. | ||||
129 (2) | Изменение и образование слов. | Знать: чем отличаются формы одного и того же слова; об образовании однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов.// К,Я. Уметь: отличать однокоренные слова и формы слова; подбирать однокоренные слова с учётом значения слова. | Запись под диктовку с заданием по морфемике. | Синтакс. разбор предл-я. | ||||
130 (3) | Окончание. | Знать: окончание – значимая часть слова, указывающая на его форму.// Я. Уметь: определять грамматическое значение окончаний в различных формах сущ., прил., глаг. | С/р (выписать из текста слова с нулевым окончанием и определить их грамм. знач-я. | Фонет. разбор. | ||||
131 (4) | Основа слова. III триместр | Знать: определение основы слова.// Я. Уметь: выделять основу слова | Запись под диктовку с выделением основ и окончаний и основ прил. и объяснением грамм.знач-я. | Ъ и Ь | ||||
132 (5) | Р.р. Сочинение-письмо. | Знать: особенности текста разговорного стиля.// К,Я. Уметь: создавать текст разговорного стиля. | Сочинение-письмо. | |||||
133 (6) | Корень слова. | Знать: корень – значимая часть слова; способы образования однокорен. слов способы проверки слов с орфограммами в корне. //К,Я. Уметь: находить, подбирать и образовывать однокоренные слова, находить корень, подбирая родственные слова. | Игра «Кто больше». | Ъ и Ь | ||||
134 (7) | ||||||||
Р.р. Рассуждение. | Знать: понятие о типе речи – рассуждение.//К,Я. Уметь: строить высказывание – рассуждение на заданную тему. | С.р. по упр. учебника | Ь после шипящих | |||||
135-136 (8-9) | Р.р. Сочинение-рассуждение «Дни недели рассказывают о себе». | Знать: понятие о типе речи – рассуждение.// К,Я. Уметь: строить высказывание – рассуждение на заданную тему. | Сочинение-рассуждение. | |||||
137 (10) | Суффикс. | Знать: суффикс –значимая часть слова; роль суффиксов как средства образования новых слов.// К,Я. Уметь: выделять суффиксы сущ., определять их знач-е; образовывать слова с различными суффиксами. | Составление слов по схемам. Запись текста под диктовку с выделением суффиксов прилагательных. | Ь после шипящих | Р.к.13 – Личное имя. | |||
138 (11) | Приставка. | Знать: приставка - значимая часть слова; средство образования слов. // Я. Уметь: выделять приставки в словах; определять их значение. | Диктант с дополнит. заданием | Схемат. диктант. | ||||
139-140 (12-13) | Р.р. Изложение текста с изменением лица (по тексту упр. 406). | Знать: лица местоимений.//К,Я. Уметь: развёрнуто излагать информацию, изменяя лица местоимений в тексте. | Изложение. | |||||
141 (14) | Чередование звуков. | Знать: о чередовании гласных и согласных звуков.//КВ,Я. Уметь: выделять корни с чередующимися гласными и согласными звуками. | С.р. по упр. учебника. | Синтакс. разбор. | ||||
142 (15) | Беглые гласные. | Знать: о беглых гласных.// КВ,Я. Уметь: выделять части слов с беглыми гласными. | Запись текста под диктовку и анализ его по вопросам. | Собств. и нариц. сущ. | ||||
143 (16) | Варианты морфем. | Знать: о вариантах морфем.//КВ,Я. Уметь: различать варианты морфем, соблюдать порядок морфемного разбора. | С.р. по упр. учебника. | Склонение сущ. | ||||
144 (17) | Морфемный разбор слова. | Знать: порядок морфемного разбора.// Я,К. Уметь: соблюдать порядок морфемного разбора. | Морфемный разбор слов. | Падежи сущ. | ||||
145 (18) | Правописание гласных и согласных в приставках. | Знать: о неизменяемых приставках.//Я,К. Уметь: находить орфограммы в приставках и правильно писать гласные и согласные в неизменяемых приставках. | С.р. по упр. учебника. | Морфолог. разбор сущ. | ||||
146 (19) | Буквы З и С на конце приставок. | Знать: способ действия при выборе З-С на конце приставок.//К,Я. Уметь: владеть этим способом. | Объяснит. диктант. | Спряжение глагола | ||||
147 (20) | Буквы О-А в корне ЛАГ-ЛОЖ. | Знать: чередование О-А в корнях слов; правило выбора А-О в корнях с чередующимися гласными.//К ,Я. Уметь: владеть способом выбора А-О в корнях ЛАГ-ЛОЖ. | Предупред. диктант | Безуд. окончания глаголов. | ||||
148 (21) | Буквы О-А в корне РАСТ-РОС. | Знать: в каких случаях происходит чередование гласных О-А в указанных корнях.// К,Я. Уметь: распознавать слова с чередующимися гласными О-А в корнх РАСТ-РАЩ-РОС; обосновывать выбор гласных в этих корнях. | Диктант с продолжением | Работа со словообр. словарём. | ||||
149 (22) | Буквы О-Ё после шипящих в корне. | Знать: способ выбора О-Ё в корнях слов после шипящих.//К,Я. Уметь: обосновывать выбор О-Ё в корнях слов после шипящих. | Диктант с продолжением | |||||
150-151 (23-24) | Буквы Ы-И после Ц. | Знать: условия выбора И-Ы в корнях слов после Ц.//К,Я. Уметь: обосновывать выбор гласных Ы-И после Ц. | Объяснит. диктант. | Синонимы. | Р.к.14 – Личное имя. | |||
152 (25) | Повторение изученного по орфографии. | Знать: правила орфографии.//Я,К. Уметь: применять правила. | Диктант «Проверь себя». | |||||
153 (26) | Контрольный диктант с грамматическим заданием «Летняя гроза». | Проверка ЗУН по орфографии, пунктуации.//Я. | Диктант с граммат. заданием. | |||||
154-155 (27-28) | Р.р. Устное описание «поэтических» предметов. Описание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». | Знать: особенности текста-описания.//К,Я. Уметь: создавать текст-описание (устно). | Сочинение – описание. | |||||
156 (1) | Морфология. Орфография. Культура речи: 46 = 34 часов + 12 р.р. | Самостоятельные и служебные части речи. | Знать: самостоятельные и служебные части речи.//К,Я. Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи. | Предупредит. диктант. | Синтакс. разбор | |||
157 (2) | Имя существительное как часть речи. | Знать: морфологические признаки имени сущ., его роль в предложении.//К,Я. Знать: опознавать сущ. среди других частей речи. | Сочинение с граммат. Заданием. | Использование толкового словаря. | Р.к.15 – Честь семьи: фамилия, герб семьи. | |||
158 (3) | Склонение и падеж существительных. | Знать: склонения и падежи существительных.//Я. Уметь: определять падежи и склонения существительных. | Предупредит. диктант. | Е-И в окончаниях сущ. | ||||
159 (4) | Р.р. Доказательства в рассуждении. | Знать: особенности текста-рассуждения.//К,Я. Уметь: строить доказательство. | Доказат-во. | |||||
160-161 (5-6) | Р.р. Сочинение-рассуждение «Чем я больше всего люблю заниматься и почему?» | Знать: особенности текста-рассуждения.//КВ,К,Я. Уметь: строить доказательство. | Сочинение-рассуждение. | |||||
162 (7) | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | Знать: о сущ. одушевлённых и неодушевлённых.//Я. Уметь: различать одушевлённые и неодушевлённые и.сущ. | Цифровой диктант. | Однокорен. слова. | ||||
163 (8) | Имена существительные собственные и нарицательные. | Знать: деление существительных на собственные и нарицательные.//Я. Уметь: разграничивать имена собственные и нарицательные. | Объяснит. диктант. | Однородн. члены. | ||||
164 (9) | Р.р. Сжатое изложение «Барсучонок». | Знать: принципы сжатия текста.//К,Я. Уметь: свёртывать текст, сохраняя особенности. | Сжатое изложение. | |||||
165 (10) | Морфологический разбор существительного. | Знать: морфологические признаки имени существительного.//К,Я. Уметь: правильно определять морфологические признаки имени существительного при разборе его как части речи. | Диктант «Проверь себя». | Морфемн. разбор. | ||||
166 (11) | Род имён существительных. | Знать: о принадлежности имени существительного к одному из трёх родов.//К,Я,КВ. Уметь: определять род существительного; согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с именами сущ. | С.р. по упр. учебника. | Обобщ. слова при о.ч. | ||||
167 (12) | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | Знать: о существительных, которые имеют форму только мн.ч.//К,КВ,Я. Уметь: употреблять эти сущ. в речи. | Выборочный диктант. | Запятая перед союзом И. | Р.к16 – Честь семьи: фамилия, герб, девиз. | |||
168 (13) | Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. | Знать: о существительных, имеющих только форму единственного числа.//КВ,К,Я. Уметь: употреблять указанные существительные в сочетании с прилагательными и глаголами прошедшего времени. | С.р. по упр. учебника. | Антонимы. | ||||
169-170 (14-15) | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | Знать: правило выбора Е-И в безударных окончаниях существительных.//Я,К. Уметь: правильно писать безударные окончания существительных. | Объяснит. диктант. Проверочная работа с использованием перфокарты. | Фонет.р-р. | ||||
171 (16) | Множественное число имён существительных. | Знать: особенности написания и употребления форм множественного числа сущ.//КВ,К,Я. Уметь: правильно писать и употреблять сущ. во мн.ч. | Запись под диктовку с обозначением падежей сущ. во мн.ч. | Падежи сущ. | ||||
172 (17) | Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | Знать: способ действия при выборе написания О-Ё в окончаниях сущ. после шипящих и Ц./Я,К. Уметь: применять правило. | Выборочн. диктант. | Прямая речь. | ||||
173 (18) | Контрольное списывание с грамматическим заданием «Олимпийские игры». | Проверка ЗУН по орфографии, пунктуации, морфологии.//К,Я. | Списывание с граммат. заданием. | |||||
174 (19) | Имя прилагательное как часть речи. | Знать: имя прилагательное как часть речи (изученное в начальной школе).//К,Я. Уметь: определять морфолог. и синтаксическ. признаки прил.) | С.р. по упр. учебника. | Морфемный разбор. | Р.к.17 – Семейный альбом. | |||
175-176 (20-21) | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | Знать: о согласовании прилагательных с существительными.// К.Я. Уметь: правильно писать окончания прилагательных, используя вопросы от определяемого слова. | Выборочн. диктант. | Падежи сущ. | ||||
177 (22) | Р.р. Описание животного. | Знать: особенности текста-описания.//К,Я. Уметь: создавать текст-описание. | Создание текста-описания. | |||||
178-179 (23-24) | Р.р. Подробное изложение «Ю-ю».! | Проверка умения писать подробное изложение.//К,Я. | Подробное изложение. | |||||
180 (25) | Прилагательные полные и краткие. | Знать: грамматические особенности кратких прилагательных.// К,Я. Уметь: различать полные и краткие прилагательные; определять роль кратких прил. в предложении; правильно произносить наиболее употребительные прилагательные. | Запись под диктовку с выделением синт.роли и окончаний прил. | Эпитеты. | Р.к.18 – Семейный альбом. | |||
181 (26) | Р.р. Сочинение-описание зайца по картине А.Н. Комарова. | Знать: особенности строения теста-описания.//К,Я. Уметь: создавать текст-описание. | Сочинение-описание | |||||
182 (27) | Морфологический разбор имени прилагательного. | Знать: план морфологического разбора прил.// К,Я. Уметь: выполнять морфологический разбор полного и краткого прил. | Морфологическ. разбор прилагательного | Типы речи. | Р.к.19 – Речевой этикет семьи. | |||
183 (28) | Контрольная работа - комплексный анализ текста по теме «Прилагательное» «Весеннее чудо». | Проверка ЗУН по теме «Прилагательное».//К,Я. | Комплексный анализ текста. | |||||
184 (29) | Р.р. Сочинение-описание животного «Наши друзья – животные». | Знать: особенности строения текста-описания.//К,Я. Уметь: создавать текст-описание на заданную тему. | Сочинение-описание. | |||||
185 (30) | Глагол как часть речи. | Знать: глагол как часть речи.//К,Я. Уметь: употреблять глаголы в речи с целью её обогащения. | Фонодиктант с граммат. заданием. | Звукопись. Ь после шипящих. | ||||
186 (31) | НЕ с глаголами. | Знать: правила написания НЕ с глаголами.//К,Я. Уметь: применять правило написания НЕ с глаголами. | Цифровой диктант. | Употр-е предлогов. | ||||
187 (32) | Р.р. Рассказ. | Знать: особенности строения текста-повествования.//К,Я. Уметь: создавать текст-повествование на заданную тему. | Создание рассказа. | План. | ||||
188 (33) | Неопределённая форма глагола. | Знать: о неопределённой форме глагола.//К,Я. Уметь: различать глаголы в личной и неопределённой формах. | Запись под диктовку с граммат. заданием. | Морфемы. | Р.к.20 – Речевой этикет семьи. | |||
189 (34) | Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. | Знать: условия выбора написания –ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах.// К,Я. Уметь: находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос к глаголу; правильно произносить и писать глаголы на –ТСЯ и –ТЬСЯ. | Творческий диктант. | Фонет. р-р. | ||||
190 (35) | Виды глагола. | Знать: способы образования видовых пар глаголов.//К,Я. Уметь: распознавать виды глаголов. | Цифровой диктант. | Обращение. | ||||
191 (36) | Буквы Е-И в корнях с чередованием. | Знать: о чередовании гласных Е-И в корнях; способы действия при выборе орфограммы Е-И./Я Уметь: применять правило. | Выборочный диктант | Морфолог.разбор глагола. | ||||
192 (37) | Р.р. Сочинение – невыдуманный рассказ (о себе). | Знать: особенности строения текста-повествования.//КВ,К,Я. | Сочинение-рассказ. | План. | ||||
193 (38) | Время глагола. | Знать: как образуются временные формы от глаголов совершенного и несовершенного времени.//К,Я. Уметь: определять временные формы глагола. | Диктант с продолжением | Корни с чередованием. Морфемный разбор. | ||||
194-195 (39-40) | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | Знать: выбор орфограмм в написании безударных личных окончаний глагола зависит от спряжения.//К,Я. Уметь: различать глаголы 1 и 2 спряжения; правильно писать личные окончания глаголов. | Проверочная работа с использованием перфокарты. Объяснительный диктант. | Безударн. окончания существ-х. | ||||
196 (41) | Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа. | Знать: о написании Ь на конце глаголов 2-го лица; об употреблении глаголов этой формы в предложениях без подлежащего для выражения действия, относящегося ко всем лицам.//К,Я. Уметь: выбирать орфограмму в глаголах с шипящими на конце; употреблять глаголы 2-го лица в речи. | Выборочный диктант. | Ь после шипящих. | Р.к.21 – Речевой этикет семьи. | |||
197 (42) | Р.р. Сочинение-рассказ «На нашей улице утром». | Знать: особенности строения текста-повествования.//К,Я. Уметь: строить текст-повествование на заданную тему. | Сочинение-рассказ. | План. | ||||
198 (43) | Морфологический разбор глагола. | Знать: план морфологического разбора глагола.//К,Я. Уметь: разбирать глагол как часть речи. | Морфологическ. разбор глагола. | Правопис-е приставок. | ||||
199 (44) | Закрепление изученного по теме «Глагол». | Повторение изученного по теме «Глагол».//К.Я. | Выборочный диктант с грамматическим заданием. | |||||
200 (45) | Урок-зачёт по теме «Глагол». | Проверка знаний по теме «Глагол».//Я. | Задания по вариантам. | |||||
201 (46) | Контрольный диктант с грамматическим заданием «Ночь». | Проверка ЗУН по орфографии, пунктуации, грамматике.//Я. | Контрольный диктант. | |||||
202 (1) | Повторение и систематизация изученного. – 9 часов. | Разделы науки о языке. | Знать: разделы науки о языке.//КВ,К,Я. Уметь: выполнять разные виды лингвистического разбора. | Заполнение таблицы. | ||||
203-204 (2-3) | Орфограммы в приставках и корнях слов. | Знать: орфограммы в корне и приставке, изученные в 5 классе.//К,Я. Уметь: применять правила на практике. | Взаимодиктант. | |||||
205 (4) | Орфограммы в окончаниях слов. | Знать: орфограммы в окончаниях слов разных частей речи./К,Я. Уметь: обосновывать выбор гласной в окончаниях слов разных частей речи. | Объяснительный диктант. | |||||
206-207 (5-6) | Употребление букв Ъ и Ь. | Знать: правила употребления Ъ и Ь.// К,Я. Уметь: применять правила на практике. | Цифровой диктант. | |||||
208-209 (7-8) | Знаки препинания в простом и сложном предложении | Знать: пунктуационные правила, изученные в 5 классе.//Я. Уметь: обосновывать постановку знака препинания. | Тест. | |||||
210 (9) | Итоговый тест за курс 5 класса. | Проверка ЗУН, полученных в 5 классе.//Я. | Тест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык". 8 класс
Данная учебная рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета "Русский язык" в 8 классе, основывающийся на типовой программ...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5 класс
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089), При...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 7 класс
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004), Примерно...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 7 класс
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004), Примерно...
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 5 класс
Рабочая программа по русскому языку для 5— 11 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Фед...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 6 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку к учебникам для 5 -9 классов /авторы...