Экзаменационная работа в формате ОГЭ по русскому языку за курс 7 класса
тест по русскому языку (7 класс) на тему
Тест проверят материал, изученный в 5-7 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekzamen_7_klass_za_2014_goddokument_microsoft_word.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Экзаменационная работа за курс 7 класса.
КАПИТАН БОМБАРДИРСКОЙ РОТЫ.
(1)Русская армия шла к Нарве. Тра-та-та, тра-та-та! — выбивали походную дробь полковые барабаны. (2)Шли войска через старинные русские города Новгород и Псков, шли с барабанным боем, с песнями. (3)Стояла сухая осень. (4)И вдруг хлынули дожди. (5)Пооблетали листья с деревьев. (6)Размыло дороги». (7) Начались холода.(8) Идут солдаты по размытым дождем дорогам, тонут по колена солдатские ноги в грязи. (9)Трудно солдатам в походе. (10)На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка. (11)Продавило одно из колес гнилое бревно, провалилось по самую ось. (12)Кричат солдаты на лошадей, бьют кнутами. (13)Кони за долгую дорогу отощали — кожа да кости. (14)Напрягаются лошаденки изо всех сил, а пользы никакой — пушки ни с места. (15)Сгрудились у моста солдаты, обступили пушку, пытаются на руках вытащить.
— Вперед! — кричит один.
— Назад! — командует другой.
(16)Шумят солдаты, спорят, а дело вперед не движется. (17)Бегает вокруг пушки сержант. (18)Что бы придумать, не знает. (19)Вдруг смотрят солдаты — несется по дороге резной возок. (20)Подскакали сытые кони к мосту, остановились. (21)Вылез из возка офицер. (22)Взглянули солдаты — капитан бомбардирской роты.(23) Рост у капитана громадный, метра два, лицо круглое, глаза большие, на губе, словно наклеенные, черные, как смоль, усы. (24)Испугались солдаты, вытянули руки по швам, замерли.
(25)— Плохи дела, братцы, — произнес капитан.
(26)— Так точно, бомбардир-капитан! — гаркнули в ответ солдаты.
(27)Ну, думают, сейчас капитан ругаться начнет. (28)Так и есть. (29)Подошел капитан к пушке, осмотрел мост.
(30)— Кто старший? — спросил.
(31)— Я, господин бомбардир-капитан, — проговорил сержант,
(32)— Так-то воинское добро бережешь! — набросился капитан на сержанта. — Дорогу не смотришь, коней не жалеешь!
(34)— Да я... да мы... — заговорил было сержант.
(35)Но капитан не стал слушать, развернулся и ударил сержанта по шее! (36)Потом подошел опять к пушке, снял нарядный с красными отворотами кафтан и полез под колеса. (37)Поднатужился капитан, подхватил богатырским плечом пушку. (38) Солдаты даже крякнули от удивления. (39)Подбежали, навалились. (40)Дрогнула пушка, вышло колесо из пролома, стало на ровное место.
(41)Расправил капитан плечи, улыбнулся, крикнул солдатам:
— Благодарствую, братцы!
(42)Похлопал сержанта по плечу, сел в возок и поскакал дальше. (43)Разинули солдаты рты, смотрят капитану вслед.
(44)— Ну и дела! — произнес сержант. (45)А вскоре солдат догнал генерал с офицерами.
(46)— Эй, служивые, — закричал генерал, — тут государев возок не проезжал?
(47)— Нет, — ответили солдаты, — тут только и проезжал бомбардирский капитан.
(48)— Бомбардирский капитан? — спросил генерал.
(49)— Так точно! — отвечали солдаты.
(50)— Да какой же это капитан? Это сам государь Петр Алексеевич! (По С. Алексееву)
Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию A1–A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания A1–A7 обведите кружком.
A1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему солдаты разинули рты и смотрели капитану вслед?»
1) Капитан их отругал за то, что не могли вытащить пушку.
2) Капитан сам вытащил пушку из грязи.
3) Капитан не обратил внимания на проблемы солдат и поскакал дальше.
4) Капитан помог солдатам вытащить пушку и поблагодарил солдат.
A2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «дрогнула» (предложение 40 ).
1) затряслась 2) шевельнулась 3) дёрнулась 4) сотряслась
A3. В каком предложении в качестве средства выразительности речи используется фразеологизм?
1) Шумят солдаты, спорят, а дело вперед не движется.
2) Дрогнула пушка, вышло колесо из пролома, стало на ровное место.
3) Но капитан не стал слушать, развернулся — и хлоп сержанта по шее!
4) Кони за долгую дорогу отощали — кожа да кости.
А4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ПРЕКРАСНЫЙ нет непроизносимого согласного
2) В слове Новгород происходит оглушение звонкого согласного звука.
3) В слове проезжал все согласные звуки твёрдые.
4) В слове бьют букв больше чем звуков.
А5. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
1) замерли 2) выбивали 3) походную 4) полковые
А6. В каком слове правописание приставки не зависит от последующего согласного?
1) взглянули 2) испугались 3) развернулся 4)подбежали
А7. В каком слове в суффиксе пишется две буквы н, потому что это слово образовано от глагола совершенного вида?
1) маринованный 2) наклеенные
3) старинные 4) барабанным
Задания B1–B7 выполните на основе прочитанного текста.
Ответы на задания B1–B7 записывайте словами или цифрами.
В1. Замените слово «гаркнули» в предложении 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В2. Замените словосочетание (прил)+ (сущ.) «барабанный бой» (предложение 2 ), синонимичным (сущ.) + (сущ.). Напишите получившееся словосочетание. ____________________________
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 35.
____________________________________________________
В4.Среди предложений 2 – 8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. ________________
В5. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении._______________________
Подбежали,(1) навалились. Дрогнула пушка, (2)вышло колесо из пролома,(3) стало на ровное место. Расправил капитан плечи, (4)улыбнулся,(5) крикнул солдатам:
— Благодарствую,(6) братцы!
Похлопал сержанта по плечу,(7) сел в возок и поскакал дальше.
В6.Укажите количество грамматических основ в предложении 40. Ответ запишите цифрой._______________________
B7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.________________________________
Шумят солдаты, (1)спорят,(2) а дело вперед не движется. Бегает вокруг пушки сержант. Что бы придумать,(3) не знает. Вдруг смотрят солдаты — несется по дороге резной возок. Подскакали сытые кони к мосту,(4) остановились
B8. Сколько деепричастий в следующем предложении? Ответ запишите цифрой. (Знаки препинания не расставлены) _______
У меня не выходит из головы Иван Львович в ту минуту когда провожая нас он говорил прощальную речь и вдруг замолчал сжав зубы и осмотревшись с какой-то беспомощной улыбкой.
В9. В каком предложении определение, выраженное причастным оборотом, стоит перед определяемым словом. (Знаки препинания не расставлены).
- Теперь я засмотрелся на мальчишку подметающего улицу.
- Синеющий на горизонте лес виднелся вдали.
- На горе стоял монастырь весь обсаженный высокими липами.
- Настенька испуганная лосем смотрела изумленными глазами.
В10. В каком ряду во всех действительных причастиях настоящего времени пишется суффикс -ЮЩ-?
- Стел…щийся, та…щий, дремл…щий, люб…щий
- Причёсыва…щий, хохоч…щий, закусыва…щий, жен….щийся
- Приезжа…щий пиш….щий, стесня…щийся, круж…щийся
- Испытыва…щий, чувству…щий, чу…щий, ночу….щий
В11. В каком ряду частица НЕ со всеми словами пишется раздельно?
- (Не)решаясь, (не)годуя, ничем (не)увлечённый, (не)видя ничего.
- (Не)был, (не)останавливаясь, (не)прекращавшийся несколько часов, далеко (не)красивый.
- Никому (не)понравившийся, (не)размышляя долго, (не)притязательный, (не)весело.
- (Не)смотря на препятствия, (не)просто, (не)решив, (не)думающий человек.
В12. В каком ряду перед суффиксом деепричастия пишется буква И?
- Услыш…в, разве…в, выж…в, вспомн…в.
- Вытерп…в, зазелен…в, сброс…в, высид…в.
- Постав…в, прибав…в, застав…в, сконфуз…вшись.
- Врыва…сь, выраз…в, увид…в, засуч…в.
В13. В каком ряду все слова пишутся СЛИТНО?
- Из(за), (в)виду непогоды, (во)преки распоряжению, (в)близи дороги.
- Из(под), (на)подобие розы, (в)след учителю, (по)линии профсоюза.
- (По)середине дороги, (по)средством обучения, (по)зади гаражей, (на)перекор врагу.
- (Во)время уроков, (в)нутри кувшина, (на)встречу другу, (в)целях организации.
В14.Укажите номера двух СПП.(Знаки препинания не расставлены).
- Уже совсем светлело и чижик постукивает в клетке.
- Голос отца вернул Петю к горькому чувству разлуки с которым он встал сегодня.
- Отец взял Павлика за руку и они пошли покупать дыни.
- Волынцев встал в часу десятом и узнав что Лежнёв сидит у него на балконе очень удивился и велел его попросить к себе.
В15. В каких двух предложениях употреблены подчинительные союзы?
- Утро было свежее, но прекрасное.
- Я там чуть-чуть не умер с голода, да ещё вдобавок меня хотели утопить.
- Если человек был наделён воображением, то он мог услышать среди этих белых стен волшебные вещи.
- Мы часто сердимся на предков за то, что они на нас не похожи.
В16. В каком слове пишется одна буква Н?
- реше…а 2) слома….ый 3) исписа…ый 4) сорва…ые
В17. Укажите номера двух предложений, в которых употребляются междометия.
- Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой.
- Ах! – где те острова, где растет трын-трава густо.
- Ох, нет, нет! – закричала Настенька, и слезинки заблистали на глазах её.
- Тогда, в Ефремове, вошла в меня бунинская Россия и завладела мной надолго.
В18. Сколько частиц содержится в следующем предложении? (Знаки препинания не расставлены.) ___________________
Что бы ни происходило на белом свете всё убеждало его что мы ни минуты не медля должны махнуть в Туркестан .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа в формате ГИА по русскому языку для 8, 9 классов
В работе содержится материал для проверки сформированности лингвистической, языковой, коммуникативной компетенций, подробно проанализировано , какие умения проверяются теми или иными заданиями, даны м...
Диагностическая работа в формате ОГЭ по русскому языку
Переработанный вариант (с учетом новых спецификаций)...
Экзаменационная работа для переводного экзамена по русскому языку в 5 классе
Экзаменационные тесты для переводного экзамена по русскому языку в 5 классе. Можно использовать в качестве итоговой контрольной работы за курс 5 класса. 3 варианта...
Аналитическая справка по итогам диагностических и тренировочных контрольных работ (формат ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе.
Данный материал содержит результаты анализа диагностических и тренировочных контрольных работ (формат ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе....
Анализ контрольной работы в формате ОГЭ по русскому языку в 9 классе
Отслеживание результатов при подготовке к ОГЭ по русскому языку 9 класс...
Аналитическая справка о результатах экзаменационной работы в формате ОГЭ по русскому языку.
Аналитическая справка о результатах экзаменационной работы в формате ОГЭ по русскому языку учащихся 9 «А», 9 «Б», 9 «В» классов МБОУ СОШ № 4...
Контрольная работа в формате ОГЭ по русскому языку, 9 класс
Контрольная работа в формате ОГЭ по русскому языку, 9 класс...