Аналитическая справка по итогам диагностических и тренировочных контрольных работ (формат ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
Данный материал содержит результаты анализа диагностических и тренировочных контрольных работ (формат ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам диагностических и тренировочных контрольных работ (формат ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе.
Цель проверки: определить уровень обученности обучающихся по русскому языку, спланировать эффективную работу по подготовке к итоговой аттестации выпускников 11 класса в 2016 – 2017 учебном году.
Задачи проверки: качественный анализ подготовки обучащихся к ЕГЭ по русскому языку.
Объект контроля: ЗУН учащихся 11 класса.
Форма контроля: анализ.
Результаты работ.
1.1 Динамика результатов ЕГЭ по предмету в течение 2016-2017 учебного года
Таблица 5
Даты проведения | |||
13.12.2016. | 5.02.17 | 21.02.17 | |
Средний балл (по 100 балльной шкале) | 46,2 | 50 | 48,5 |
Средний балл (первичный) | 24,7 | 27.1 | 25,5 |
Не преодолели минимального балла (в %) | 18 % Комаров Боровских | 6 % Комаров | 0 % |
Критический уровень | 31 % Туринцева Мошков Брызгалова Фоменко Поживельковский | 25 % Боровских Мошков Туринцева Пушкин | 20 % Боровских Туринцева |
Получили от 81 до 100 баллов (в %) | 0 % | 0% | 0% |
Результаты свидетельствуют о динамике среднего балла в первой и во второй работах, в первой и третьей ДКР. Однако заметно снижение среднего балла в третьей ДКР. Анализируя результаты не преодолевших минимального балла, следует выделить тенденцию к снижению количества обучающихся данной категории во второй ДКР и в конечном счете к отсутствию данного количества в третьей. Отсутствует количество обучающихся с результатом от 80 до 100 баллов.
1.2 Результаты по группам обучающихся с различным уровнем подготовки
Диапазон тестовых баллов/доля участников ДКР (в %) | |||||
0-20 | 21-40 | 41-59 | 60-80 | 81-100 | |
13.12.2016 | 0 % | 31 % 33,2 б | 50 % 51,7 б | 12 % Луценко Микушина | 0 % |
05.02.2017 | 0 % | 18 % 35,5 б | 56 % 50,1 б | 12 % Микушина Потапов | 0 % |
21.02.2017 | 0 % | 12 % 38 б | 62 % 48 б | 12 % Микушина Потапов | 0 % |
Отсутствует доля обучающихся, не преодолевших минимального порога. Наблюдается снижение доли обучающихся, набиравших баллы в диапазоне 21-40 на 19 %. Однако повышение доли обучающихся видно на 6 % во 2 ДКР. Наряду с этим значительно увеличилась доля писавших в 3 ДКР в диапазоне 41-59. Вместе с тем данные показывают низкий процент успешности в диапазоне от 60 до 80 баллов.
1.3 Информация о результатах выполнения заданий 1 и 2 части
Дата проведен. | 13.12.2016 | 05.02.2017 | 21.02.2017 | |||
Ср. б | % | Ср. б | % | Ср.б | % | |
% выполнения тестовой части | 12,5 | 39,4 | 13,9 | 41,3 | 14,7 | 43,5 |
% выполнения творческой части | 12,2 | 50,2 | 11,9 | 48,1 | 10,75 | 44,3 |
Информация свидетельствует об определенном движении результатов в контрольных срезах в тестовой части на 1,9 % (с 39,4 % в первой работе до 43,5 % в третьей). Наряду с этим мы видим тенденцию к уменьшению числа обучающихся, набравших баллы в творческой части на 5,9 % ( с 50,2 % в первой работе до 44,3 в третьей).
1.4 Результаты обучающихся, включенных в группу критического уровня
Дата проведен. | 13.12.2016 | 05.02.2017 | 21.02.2017 | |||
Тестовая часть | ||||||
Ср. б | % | Ср. б | % | Ср.б | % | |
Боровских А. | 6 | 21 | 9 | 27 | 15 | 45 |
Туринцева Д. | 5 | 17 | - | - | 7 | 21 |
Мошков Д. | 9 | 27 | 10 | 30 | 9 | 27 |
Задание с развернутым ответом | ||||||
Боровских А. | 7 | 29 | 8 | 33 | 5 | 20 |
Туринцева Д. | 11 | 45 | - | - | 10 | 41 |
Мошков Д. | 7 | 29 | 10 | 41 | 11 | 45 |
Таблица показывает, что данная Боровских и Туринцева имеют динамику результатов в тестовой части, однако у Мошкова результаты остаются практически стабильными. Снижение баллов отмечается в задании с развернутым ответом у Боровских и Туринцевой, у Мошкова, наоборот, отмечается тенденция к увеличению результатов в данной части.
1.5 Результаты обучающихся, претендующих на высокий балл
Дата проведен. | 13.12.2016 | 05.02.2017 | 21.02.2017 | |||
Тестовая часть | ||||||
Ср. б | % | Ср. б | % | Ср.б | % | |
Микушина | 19 | 57 | 25 | 75 | 22 | 66 |
Потапов | 15 | 45 | 22 | 66 | 21 | 63 |
Задание с развернутым ответом | ||||||
Микушина | 17 | 70 | 17 | 70 | 13 | 54 |
Потапов | 15 | 62 | 16 | 65 | 14 | 58 |
Сравнительно небольшая динамика результатов в тестовой части обнаруживается у Микушиной, если сравнить результаты первой ДКР и третьей. (+3 б). У Потапова увеличение баллов заметно во второй ДКР (+7 б), однако в третьей ДКР идет снижение результатов. Результаты задания с развернутым ответом показывают нестабильность баллов и их снижение в третьей ДКР.
1.6 Результаты обучающихся в соответствии с уровнем подготовки
Диапазон тестовых баллов в соответствии с уровнем подготовки/доля участников ДКР (в %) | ||||||||
0-35 Минимальный уровень | Ср % | 36-55 Удовлетворит | Ср % | 56-71 Хороший | Ср % | 72-100 Отличный | Ср % | |
13.12.2016 | 3 | 18 | 10 | 62 | 2 | 12 | 0 | |
05.02.2017 | 1 | 6 | 9 | 56 | 4 | 25 | 0 | |
21.02.2017 | 0 | 0 | 14 | 87 | 2 | 12 | 0 |
Уменьшилась доля обучающихся, имеющих минимальный уровень подготовки в категории 0-35 б. В третьей ДКР данная категория отсутствует. Незначительно увеличилась доля во второй ДКР, имеющая хороший уровень подготовки, однако наблюдается снижение количества в третьей работе. Наблюдается определенная стабильность доли обучающихся с удовлетворительным уровнем подготовки. Качество обученности остается на невысоком уровне. Следует выделить обучающихся, имеющих результат, приближенный к хорошему уровню: Январева 53 б, Саматова 54 б, Луценко 54 б., Бердышев 55 б.
Выводы:
1. Отсутствует количество обучающихся, не преодолевших минимальный порог.
2. Присутствует динамика среднего балла в тестовой части.
3. Присутствует определенное движение результатов у обучающихся с критическим уровнем.
4. Присутствует отрицательная динамика выполнения заданий с развернутым ответом в части комментирования проблемы и ее аргументации.
5. Отсутствие роста процента успешности обучающихся, претендующих на медаль.
6. Качество обученности остается на невысоком уровне
Причины образовавшихся проблем;
1. Наблюдаются низкие навыки самообразовательной работы будущих выпускников, что выражается в отсутствии системного выполнения рекомендаций, данных на собеседовании.
2. Отсутствует мотивация для более углубленного изучения русского языка у обучающихся, претендующих на медаль и имеющих положительные оценки в полугодии.
3. Отсутствие практических умений редактировать созданные тексты в соответствии с критериями.
Что делать?
1. Усилить контроль над выполнением рекомендаций с последующим рефлексивным анализом. Совершенствовать работу по взаимодействию в данной части с классным руководителем.
2. Усилить практическую направленность уроков по самоанализу и редактированию созданных текстов.
3. Усилить работу с текстом в части систематизации умения анализировать смысловую организацию.
4. Повысить качество выполнения работ до 65 б.
5. Организовать дополнительные консультации для обучающихся с высокой мотивацией.
6. Разработать диагностические карты с целью отслеживания результатов работ и их анализа.
7. Повысить процент успешности выполнения работ у обучающихся с критическим уровнем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам входных административных контрольных работ по математике и русскому языку
Справка по результатам ВШК...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-206990-1361873847.jpg)
Контрольная работа за год по русскому языку. 5 класс.
Контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса. Текст и задания к нему. Не диктант!!!...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/02/picture-660914-1441192908.jpg)
Контрольная работа по теме "Фонетика". Русский язык. 5 класс.
Предмет и виды фонетики. Классификация гласных и согласных звуков. Понятие и типы слога, основной закон слогоделения в русском языке. Особенности русского ударения. Фонетическое членение речевого пото...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004687-1517407065.jpg)
Анализ контрольной работы по профильному предмету (русский язык). 11 класс
Анализ контрольной работы по профильному предмету (русский язык). 11 класс...
Аналитическая справку по итогам смотра -конкурса Штабов воспитательной работы
Создание Штаба воспитательной работы с сентября 2022 года является обязатльным. В Донецке прошел смотр-конкурс штабов воспитательной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-230627-1365921002.jpg)
Контрольная работа по теме "Лексика" (русский язык 6 класс)
Контрольная работа по теме "Лексика" состоиит из 3-х вариантов, включающих задания как тестового характера, так и задания, требующие ответа. Рассчитана на обучающихся разного уровня знаний. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-336299-1386714583.jpg)
Контрольная работа (тест) по родному русскому языку. 9 класс
Контрольная работа представлена в виде теста по родному русскому языку в 9 классе...