Анализ контрольной работы в формате ОГЭ по русскому языку в 9 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку на тему
Отслеживание результатов при подготовке к ОГЭ по русскому языку 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_oge_9.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ контрольной работы в формате ОГЭ по русскому языку в 9 классе
Целью контрольной работы является проверка ЗУН обучающихся, выяснение пробелов обучающихся, определение степени готовности учащихся 9 класса к итоговой аттестации в форме ОГЭ.
Задание каждой части экзаменационной работы проверяли сформированность у выпускников различных видов речевой деятельности (слушание, чтение, письмо), поэтому результаты контрольной работы рассматриваются по каждой части экзаменационной работы отдельно.
Наибольшее количество баллов набрали Сергеев Николай (28 балла - 4), Гейнц Ксения (26 балла - 3), Бескровная Валентина (25 балла- 3). Наименьшее количество баллов набрали Жетписова Хуаныш (12 баллов - 2), Громов Дмитрий (14 баллов - 2).
Оценки распределились следующим образом:
«2» | «3» | «4» | «5» |
2 (29%) | 4 (57%) | 1(14%) | - |
Результат написания сжатого изложения по критериям
Критерии | 0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
ИК1 | 1(14%) | 3(43%) | 3 (43%) | - |
ИК2 | - | 1(14%) | 6(86%) | - |
ИК3 | 1(14%) | 5(71%) | 1(14%) | - |
Критерии ИК1 – содержание изложения.
У выпускников сформировалось умение воспринимать и выделять основные смысловые элементы прослушивания текста, передавать основное содержание, отражая микротемы. Большая часть учащихся справилась с заданием.
Основные ошибки:
- пропуск одной или нескольких важных микротем или чаще добавление смысловой информации в микротему, искажение при этом авторского текста.
- искажение микротемы часто возникает вследствие неверного истолкования отдельного слова или конструкции.
Критерии ИК2 – Сжатие исходного текста
Большая часть выпускников участвовавших в пробном экзамене, сумели применить тот или иной приём сжатия исходного текста. Наиболее активно выпускники используют такой основной содержательный приём компрессии текста, как разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации.
Основные ошибки:
- искажение смысла при использовании приёмов сжатия
- применение приёмов компрессии текста не на всём тексте, а в нескольких абзацах.
Критерии ИК3 – Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения
Девятиклассники передают содержание и смысл услышанного текста, используя языковые средства текста и собственный речевой опыт.
Чаще всего наблюдается объединение 2 – го и 3 –го абзацев, реже объединяют 1 – й и 2-й абзацы. Встречаются ошибки в логике авторского изложения, некоторые учащиеся просто выхватывали предложения, соединяя их произвольно.
Анализ результатов выполнения заданий части 2
Результат | Номер задания | |||||||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||||||
Справились | 7 | 5 | 6 | 6 | 1 | 7 | 3 | 4 | 5 | 5 | 2 | 4 | 5 | |||||
% | 100% | 71% | 86% | 86% | 14% | 100% | 43% | 57% | 71% | 71% | 29% | 57% | 71% | |||||
Не справились | 0 | 2 | 1 | 1 | 6 | 0 | 4 | 3 | 2 | 2 | 5 | 3 | 2 | |||||
% | 0% | 29% | 14% | 14% | 86% | 0% | 57% | 43% | 29% | 29% | 71% | 43% | 29% |
В основном учащиеся не справились с заданиями № 6,8,9,11,12. В 6 задании идет проверка умения подобрать к слову стилистически нейтральный синоним, в 8 задании предполагается проверка знаний о предложении (найти грамматическую основу), в 9 задании найти предложения с обособленными членами, в 11 задании указать количество грамматических основ, 12 задание – пунктуация в ССП и СПП.
Положительная динамика проявляется в освоении тем программы, связанных с заданием 2, 7, 10,11, 14. Статистические данные свидетельствуют о том, что в целом с выполнением заданий части 2 ребята справились. При этом очевидно, что отдельные элементы содержания представляют определенную трудность для выпускников 9 класса.
Анализ результатов выполнения заданий части 3 (сочинение - рассуждение)
Все обучающиеся выбрали сочинение – рассуждение на лексическую тему (15.3), в котором нужно объяснить смысл фразы или слова.
Результат выполнения задания 3 по критериям
Критерии | 0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
СК1 | - | 3(43%) | 4 (57%) | - |
СК2 | 1 | 3(43%) | 3(43%) | - |
СК3 | 2(29%) | 2(29%) | 3(43%) | |
СК4 | 2(29%) | 1(14%) | 4(57%) | - |
К типичным ошибкам здесь можно отнести нарушение абзацного членения текста, логические ошибки, неумение правильно формулировать тезис. Для их устранения при анализе текста следует больше внимания уделить работе с микротемами, анализировать виды связей, обеспечивающих логическую и смысловую последовательность текста.
Процент выполнения по критериям оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого
Критерии | 0 баллов | 1 балл | 2 балла |
ГК1 | 5 | 2 | - |
ГК2 | 6 | 1 | - |
ГК3 | 5 | 2 | - |
ГК4 | 3 | 3 | 1 |
ФК1 | - | 2 | 5 |
Результаты проверки заданий с развернутым ответом по критерия ГК1 (соблюдение орфографических норм), ГК2 (соблюдение пунктуационный норм), ГК3 (СОБЛЮДЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НОРМ), ГК4 (соблюдение речевых норм) позволяют сделать вывод о том, что орфографические и пунктуационные умения у выпускников сформированы не в достаточной степени. А фактические ошибки в изложении материала и в употреблении терминов (ФК1) немногочисленны.
Типичные ошибки:
- правописание безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением, в корне слова;
- н и нн в суффиксах прилагательных и причастий;
- правописание не с разными частями речи;
- знаки препинания при вводных словах;
- знаки препинания в сложных предложениях
- знаки препинания при обособленных членах предложения (деепричастные обороты)
Грамматические ошибки:
- нарушение границ предложений
- ошибки в построении сложноподчинённого предложения
Вывод:
-Разработать систему исправления ошибок, продумать работу над данными пробелами систематически на каждом уроке русского языка.
- продумать индивидуальную работу с учащимися как на уроке, так и во внеурочное время, направленную на формирование устойчивых компетенций в предмете.
- усилить работу по систематизации и обобщению орфографических и пунктуационных навыков на уроках русского языка.
- систематически проводить работу с учащимися над пополнением словарного запаса.
Учитель русского языка и Сабко А.М.
литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме Имя существительное русский язык 10 класс
Контрольная работа по теме "Имя существительное" с ответами и критерием оценивания. Составлено по учебнику Н.Г.Гольцовой. Рассчитан на средний уровень класса. Можно добавить другие вопросы....
Итоговая контрольная работа за 1 четверть по русскому языку (5 класс)
Итоговая контрольная работа за 1 четверть по русскому языку (5 класс)...
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 7 класс
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 7 класс...
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 6 класс
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 6 класс...
Контрольная работа за 1 четверть по русскому языку 8 класс
Контрольная работа за 1 четверть по русскому языку 8 класс...
Контрольная работа в формате ОГЭ по русскому языку, 9 класс
Контрольная работа в формате ОГЭ по русскому языку, 9 класс...
контрольная работа за 1 четверть по русскому языку 5 класс
контрольная работа за 1 четверть по русскому языку 5 класс...