Лингвистическая сказка "Кто такие ЛАГ и ЛОЖ?"
занимательные факты по русскому языку (5 класс) на тему

Панайотиди Ирина Владимировна
Лингвистическая сказка в стихах на тему ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lag_i_lozh.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

     Лингвистическая сказка

                               Автор: Панайотиди И.В.

2007 год

Кто такие  ЛАГ и ЛОЖ ?

Лингвистическая сказка

Жили – были  - ЛАГ- и  - ЛОЖ -…

                                         Кто такие? Как поймешь?

                                         Королевич Елисей

                                         За ответом поскорей

                                         Поскакал в далекий путь

                                         Разузнать хоть что-нибудь.

                                         У кого ни спросит он,

                                         Всем вопрос его мудрен;

                                         К красну солнцу наконец

                                         Обратился молодец:

                                          - Свет наш солнышко, скажи

                                         И вопрос-то разреши:

                                         Корень – ЛАГ- и корень – ЛОЖ-

                                         Кто такие? Как поймешь?

                                         Красно солнце отвечало:

                                         - Про такое не слыхало.

                                        Ты у месяца спроси.

                                        Доброго тебе пути!

                                        Темной ночки Елисей

                                        Дождался в тоске своей.

                                        Только месяц показался,

                                        Он с мольбой за ним погнался:

                                         - Месяц, мой дружок, скажи

                                        И вопрос мой разреши:

                                        Корень – ЛАГ- и корень – ЛОЖ-

                                        Кто такие? Как поймешь?

                                        Отвечает месяц ясный:

                                        - Ты задал вопрос опасный.

                                        И боюсь я ошибиться –

                                        Лучше к ветру обратиться!

                                        Елисей, не унывая,

                                        К ветру кинулся, взывая:

                                        - Ветер, ветер! Ты могуч,

                                        Ты гоняешь стаи туч.

                                        Аль откажешь мне в ответе?

                                        - Что такое? – взвыл тут ветер.

                                        - Корень – ЛАГ- и корень – ЛОЖ-

                                        Кто такие? Как поймешь?

                                        И признался сильный ветер:

                                        - Знаю я про все на свете,

                                        Только корни – ЛАГ- и – ЛОЖ-

                                        Не известны мне. Пойдешь

                                        Ты к Грамматике. Она

                                         Корни ведает одна.

                                         Ветер дале побежал.

                                         Королевич зарыдал…

                                        А рыдать-то ни к чему.

                                        Мы ведь знаем, почему

                                        Корень – ЛАГ- и корень – ЛОЖ-

                                        Друг на дружку не похож.

                                        И ответим мы все дружно:

                                        - Правило на это нужно

                                        Выучить. И будет толк.

                                        Перед  Г  мы пишем  А,

                                        Перед  Ж  мы пишем  О.

                                        Все! И больше ничего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Формы организации работы с лингвистическими словарями, обеспечивающие формирование языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

Собранный материал позволит быстро определить формы работы со словарями на уроках, во внеурочной деятельности....

О лингвистах и лингвистической науке. Знакомство с А.Х. Востоковым (работа с лингвистическим текстом)

Хочу предложить методику, которую можно использовать при работе с любым текстом. Покажу на примере лингвистического текста об ученом-языковеде. Такие тексты есть в каждом учебнике русского языка, но у...