Лингвистическая сказка "Кто такие ЛАГ и ЛОЖ?"
занимательные факты по русскому языку (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lag_i_lozh.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
Лингвистическая сказка
Автор: Панайотиди И.В.
2007 год
Кто такие ЛАГ и ЛОЖ ?
Лингвистическая сказка
Жили – были - ЛАГ- и - ЛОЖ -…
Кто такие? Как поймешь?
Королевич Елисей
За ответом поскорей
Поскакал в далекий путь
Разузнать хоть что-нибудь.
У кого ни спросит он,
Всем вопрос его мудрен;
К красну солнцу наконец
Обратился молодец:
- Свет наш солнышко, скажи
И вопрос-то разреши:
Корень – ЛАГ- и корень – ЛОЖ-
Кто такие? Как поймешь?
Красно солнце отвечало:
- Про такое не слыхало.
Ты у месяца спроси.
Доброго тебе пути!
Темной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только месяц показался,
Он с мольбой за ним погнался:
- Месяц, мой дружок, скажи
И вопрос мой разреши:
Корень – ЛАГ- и корень – ЛОЖ-
Кто такие? Как поймешь?
Отвечает месяц ясный:
- Ты задал вопрос опасный.
И боюсь я ошибиться –
Лучше к ветру обратиться!
Елисей, не унывая,
К ветру кинулся, взывая:
- Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Аль откажешь мне в ответе?
- Что такое? – взвыл тут ветер.
- Корень – ЛАГ- и корень – ЛОЖ-
Кто такие? Как поймешь?
И признался сильный ветер:
- Знаю я про все на свете,
Только корни – ЛАГ- и – ЛОЖ-
Не известны мне. Пойдешь
Ты к Грамматике. Она
Корни ведает одна.
Ветер дале побежал.
Королевич зарыдал…
А рыдать-то ни к чему.
Мы ведь знаем, почему
Корень – ЛАГ- и корень – ЛОЖ-
Друг на дружку не похож.
И ответим мы все дружно:
- Правило на это нужно
Выучить. И будет толк.
Перед Г мы пишем А,
Перед Ж мы пишем О.
Все! И больше ничего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло
Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о ли...
МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА (из опыта работа)
Описание опыта работы с лингвистически одаренными детьми....
Лингвистические разминки на уроках русского языка как средство формирования лингвистической компетенции учащихся
Лингвистическая разминка на уроках русского языка...
Выступление на Городском семинаре "Лингвистическое развитие участников школьного образовательного процесса" в рамках ГЭП "Лингвистический компонент в обучении и его роль в формировании ключевых компетентностей школьников".
Размещаемый материал является выступлением на Городском семинаре, проходившем в нашей школе в ноябре 2011 года....
Формы организации работы с лингвистическими словарями, обеспечивающие формирование языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Собранный материал позволит быстро определить формы работы со словарями на уроках, во внеурочной деятельности....
О лингвистах и лингвистической науке. Знакомство с А.Х. Востоковым (работа с лингвистическим текстом)
Хочу предложить методику, которую можно использовать при работе с любым текстом. Покажу на примере лингвистического текста об ученом-языковеде. Такие тексты есть в каждом учебнике русского языка, но у...