Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_5_klass.doc | 265.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.
За основу рабочей программы взята авторская программа по русскому языку для 5–9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2008 год.
Рабочая программа рассчитана на 204 часа, из расчёта 6 часов в неделю.
Контрольных диктантов- 10, развития речи- 35 (из них: сочинений- 14,
изложений-10).
Структура школьного курса русского языка в 5 классе:
Примерная рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности.
Материал курса русского языка в 5 классе располагается следующим образом: фонетика и графика, лексика, морфология и орфография. В 5 классе также вводятся первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации.
Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.
Значительное место в программе отводится повторению. В 5 классе в разделе «Повторение пройденного в 1-4 классах» для этой цели отведено 17+3 часов. Это позволит мне правильно решить проблему преемственности между начальным и средним звеном обучения. Повторением пройденного материала завершается каждая тема курса.
В рабочей программе специально выделены часы на развитие речи. Виды работ различны: работа с текстом, знакомство с речеведческими понятиями, обучение монологическому высказыванию, написание сочинений, изложений. Они пропорционально распределяются между грамматическим материалом, что обеспечивает равномерность работ по развитию речи.
В программе указан годовой объём учебного времени, а также распределение часов по темам программы.
Учебно-методические средства обучения:
Учебник: «Русский язык». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений с прил. на электронном носителе в 2 ч. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2013.
Методическое пособие для учителя:
1. Беляева, О.В., Даценко, О.А. Поурочные разработки по русскому языку для 5 класса - Москва «ВАКО», 2009
2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. М.: «Просвещение», 2011
Пособия для учащихся:
1. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку 5 класс М.: «Просвещение», 2013
2. Сенина, Н.А. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 5 класс. Ростов на Дону: «Легион», 2009
3.Тростенцова Л.А. Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 5 класс.Москва, «Экзамен», 2010
Формы организации учебного процесса:
Формы обучения:
Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- индивидуальный устный опрос;
- фронтальный опрос;
- взаимопроверка;
- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
-различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах;
-наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
- изложения (выборочные, подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, рассуждения; - написание сочинений;
- письмо под диктовку;
- комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке:
- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;
- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста, пересказ текста по плану, продолжение текста, редактирование,
конспектирование, участие в диалогах различных видов, аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей), создание собственных письменных текстов, составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися, составление опорных схем и таблиц, работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, ресурсы Интернета, работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей,
создание теоретической тетради для подготовки к ГИА.
Формы текущего контроля знаний в 5 классе:
-тест;
-диктант / диктант с грамматическим заданием;
-проверочная работа с выборочным ответом;
-комплексный анализ текста;
-подробное, сжатое изложение;
-сочинение повествовательного характера на заданную тему;
-письменный ответ на вопрос проблемного характера;
- сочинение по картине;
-рассказ о случаях из жизни,
-описание отдельных предметов, животных по наблюдениям, опыту, по картине
-устное / письменное высказывание на лингвистическую тему.
Формы промежуточной аттестации в 5 классе:
тест; диктант с грамматическим заданием.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 5 класса Прогнозируемые результаты
Учащиеся должны знать:
- определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
К концу 5 класса должны овладеть следующими умениями и навыками:
- разбирать слова фонетически, по составу, морфологически, а предложения (с двумя главными членами) - синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- разъяснять значение известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, находить орфографические ошибки и исправлять их, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать свой выбор.
ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато пересказывать повествовательные тексты. Составлять простой план текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным материалом).
Правильно использовать языковые средства в устной и письменной речи.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Пользоваться различными словарями.
Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов (всего) | В том числе контрольных | В том числе развитие речи |
Введение | 3 | - | 1 |
Повторение пройденного в 1-4 классах | 20 | 2 | 3 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 36 | 1 | 7 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи | 18 | 1 | 3 |
Лексика. Культура речи | 10 | - | 2 |
Морфемика. Орфография. Культура речи | 26 | 1 | 4 |
Самостоятельные и служебные части речи | 1 | - | - |
Имя существительное | 24 | 1 | 4 |
Имя прилагательное | 15 | 1 | 3 |
Глагол | 42 | 2 | 6 |
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе | 9 | 1 | 2 |
ИТОГО | 204 | 10 | 35 |
Календарно-тематическое планирование
Кол-во часов в неделю-6 Общее кол-во часов в год-204
№ | Тема урока | Дата | Факт |
Язык – важнейшее средство общения (2ч +1ч) | |||
1 | Ваш учебник. Язык – важнейшее средство общения. Язык и речь. |
| |
2 | Язык и его единицы. | ||
3 | Р.р. Стили речи | ||
Повторение изученного в 1 – 4 классах.(17+3) | |||
4 | Входной контроль. Проверочный диктант. | ||
5 | Звуки и буквы. Орфограмма. | ||
6 | Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. | ||
7 | Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | ||
8 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | ||
9 | И, у, а после шипящих. | ||
10 | Разделительные ь и ъ знаки. | ||
11 | Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами. | ||
12 | Р.р. Текст. Написание обучающего изложения по тексту «Хитрый заяц». |
| |
13 | Систематизация и обобщение материала на основе изложения. Работа над ошибками. |
| |
14 | Части речи. Глагол. |
| |
15 | -ТЬСЯ и –ТСЯ в глаголах. |
| |
16 | Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами. |
| |
17 | Имя существительное. |
| |
18 | Имя прилагательное. | ||
19 | Р.р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом». | ||
20 | Местоимение. | ||
21 | Р.р. Тема текста. Основная мысль текста. Подготовка к домашнему сочинению по упр. 118 ( «Летние радости»). | ||
22 | Систематизация и обобщение материала по теме «Повторение». Работа по тестам. | ||
23 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | ||
Синтаксис и пунктуация. Культура речи. (29ч+7ч) | |||
24 | Синтаксис. Пунктуация. | ||
25 | Словосочетание. Виды словосочетаний. | ||
26 | Разбор словосочетаний | ||
27 | Предложение. Грамматическая основа. | ||
28 | Р.р. Обучение написанию сжатого изложения по упр. 137. | ||
29 | Виды предложений по цели высказывания. | ||
30 | Восклицательные и невосклицательные предложения. Работа над ошибками изложения. | ||
31 | Р.р. Устный анализ тем сочинения. Написание сочинения по упр.157. | ||
32 | Главные члены предложения. Подлежащее | ||
33 | Сказуемое. | ||
34 | Тире между подлежащим и сказуемым. | ||
35 | Нераспространенные и распространенные предложения. | ||
36 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | ||
37 | Определение. | ||
38 | Обстоятельства. | ||
39 | Второстепенные члены предложения. Работа по тестам. Обобщение. | ||
40 | Предложения с однородными членами. | ||
41 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||
42 | Обобщающие слова при однородных членах. | ||
43 | Обращение. Знаки препинания при обращении | ||
44 | Р.р. Письмо | ||
45 | Синтаксический разбор простого предложения. | ||
46 | Пунктуационный разбор простого предложения. | ||
47 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки». | ||
48 | Р.р. Написание контрольного сочинения по картине Решетникова «Мальчишки». | ||
49 | Простые и сложные предложения. | ||
50 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | ||
51 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | ||
52 | Синтаксический разбор сложных предложений. | ||
53 | Прямая речь. | ||
54 | Р.р. Диалог. Культура диалогической речи. | ||
55 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Синтаксис. Пунктуация». | ||
56 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация.» | ||
57 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | ||
58 | Работа с тестами по теме «Синтаксис, пунктуация» | ||
59 | Р.р. Обучение сжатому изложению (по упр. 261). | ||
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (15ч+3ч) | |||
60 | Фонетика. Гласные звуки. | ||
61 | Согласные звуки. Работа над ошибками изложения. | ||
62 | Сильные и слабые позиции звуков. Позиционные чередования гласных и согласных | ||
63 | Твердые и мягкие согласные. | ||
64 | Р.р. Повествование. Обучающее изложение по тексту упр.275. | ||
65 | Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. | ||
66 | Графика как раздел науки о языке. Алфавит. | ||
67 | Р.р. Описание предмета. | ||
68 | Обозначение мягкости согласных. | ||
69 | Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. | ||
70 | Двойная роль букв е, е, ю, я. | ||
71 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. Практикум. | ||
72 | Орфоэпия. | ||
73 | Фонетический разбор слова. | ||
74 | Повторение изученного по фонетике. Словарный диктант по теме «Фонетика». | ||
75 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | ||
76 | Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта. Работа над ошибками. | ||
77 | Р.р. Устное сочинение по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица». | ||
Лексика. Культура речи (8ч+2ч) | |||
78 | Слово и его лексическое значение. | ||
79 | Многозначные и однозначные слова. | ||
80 | Прямое и переносное значение слова. | ||
81 | Омонимы. | ||
82 | Синонимы. | ||
83 | Употребление синонимов в речи. | ||
84 | Р.р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | ||
85 | Антонимы. | ||
86 | Повторение темы «Лексика» | ||
87 | Р.р. Роль деталей в описании предмета. Подробное контрольное изложение по тексту «Первый снег» (упр.375). | ||
Морфемика. Орфография. Культура речи. (22ч +4ч) | |||
88 | Морфема как минимальная значимая часть слова. Изменение и образование слов. | ||
89 | Основа и окончание. | ||
90 | Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. | ||
91 | Р.р. Сочинение-письмо на тему «Один из удачно проведенных вечеров…» (по упр.390). | ||
92 | Корень слова. | ||
93 | Р.р. Рассуждение в повествовании. | ||
94 | Суффикс. | ||
95 | Приставка. | ||
96 | Роль суффиксов и приставок в образовании новых слов. | ||
97 | Р.р. Изложение с изменением лица (по упр. 420). | ||
98 | Чередование гласных и согласных в слове. | ||
99 | Беглые гласные. | ||
100 | Варианты морфем. | ||
101 | Морфемный разбор слов. Морфемные словари. | ||
102 | Правописание гласных и согласных в приставках. | ||
103 | Буквы З и С на конце приставок. | ||
104 | Буквы З и С на конце приставок. (Продолжение темы). | ||
105 | Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –лож- - -лаг-. | ||
106 | Правописание чередующихся гласных о и а в корнях – рос,--раст-, ращ. | ||
107 | Буквы о – е после шипящих в корне. | ||
108 | Буквы и – ы после ц. | ||
109 | Систематизация и обобщение знаний по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи.» | ||
110 | Работа по тестам по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи.» | ||
111 | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи.» | ||
112 | Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта. Работа над ошибками. | ||
113 | Р.р. Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (упр. 470). | ||
Морфология. Орфография. Культура речи. (1) | |||
114 | Самостоятельные и служебные части речи. | ||
Имя существительное (20ч + 4ч) | |||
115 | Имя существительное. | ||
116 | Р.р. Доказательства и объяснения в рассуждении. | ||
117 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | ||
118 | Имена существительные собственные и нарицательные. | ||
119 | Имена существительные собственные и нарицательные. | ||
120 | Р.р. Сжатое изложение (по тексту упр. 513) | ||
121 | Род имен существительных. | ||
122 | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. | ||
123 | Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. | ||
124 | Три склонения имен существительных. | ||
125 | Падеж имён существительных. | ||
126 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. | ||
127 | Склонение существительных на-ия, -ие,-ий. | ||
128 | Правописание гласных в окончаниях существительных. Работа по тестам. | ||
129 | Проверочная работа по теме «Имя существительное». | ||
130 | Р.р. Подробное изложение с изменением лица (по упр. 547). | ||
131 | Множественное число имен существительных | ||
132 | Употребление существительных в форме именительного и родительного падежей множественного числа. | ||
133 | Правописание – о – е – после шипящих и ц в окончаниях существительных. | ||
134 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное». | ||
135 | Морфологический разбор имени существительного. | ||
136 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | ||
137 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | ||
138 | Р.р. Элементы рассуждения в описании. Устное сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». (Упр. 544) | ||
Имя прилагательное (12ч + 3ч) | |||
139 | Имя прилагательное как часть речи. | ||
140 | Синтаксическая роль имён прилагательных в речи. | ||
141 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | ||
142 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. | ||
143 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Работа по тестам. | ||
144 | Р.р. Описание животного. Выборочное изложение по тексту «Ю-ю» (упр. 585). | ||
145 | Полные и краткие прилагательные | ||
146 | Употребление и написание кратких прилагательных. | ||
147 | Р.р. Сочинение-описание животного по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве» (по упр. 598) | ||
148 | Морфологический разбор имени прилагательного. | ||
149 | Систематизация знаний по теме «Имя прилагательное» | ||
150 | Работа по тестам по теме «Имя прилагательное» | ||
151 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | ||
152 | Р.р. Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений (по упр.587). | ||
153 | Работа над ошибками диктанта, сочинения. | ||
Глагол. (36ч + 6ч) | |||
154 | Глагол как часть речи. | ||
155 | Синтаксическая роль глагола в предложении. | ||
156 | Правописание не с глаголами | ||
157 | Не с глаголами (Продолжение темы) | ||
158 | Р.р. Рассказ. Понятие о рассказе, особенности его структуры и стиля. | ||
159 | Неопределенная форма глагола. | ||
160 | Правописание глаголов в неопределённой форме. | ||
161 | -ТЬСЯ и –ТСЯ в глаголах. | ||
162 | -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах. (Продолжение темы). | ||
163 | Виды глагола. | ||
164 | Видовые пары. | ||
165 | Буквы Е, И в корнях с чередованием. | ||
166 167 | Буквы Е, И в корнях с чередованием. (Продолжение). | ||
Буквы Е, И в корнях с чередованием. (Обобщение темы). | |||
168 | Правописание глаголов. Работа по тестам. | ||
169 | Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе). | ||
170 | Времена глагола. Употребление времён. | ||
171 | Прошедшее время глагола. | ||
172 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | ||
173 | Настоящее время глагола. | ||
174 | Будущее время глагола. | ||
175 | Р.р. Роль глаголов в художественном тексте. Сочинение по заданию упр.666. | ||
176 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | ||
177 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | ||
178 | Спряжение глаголов. | ||
179 | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | ||
180 | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. (Продолжение темы). | ||
181 | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Проверочная работа. | ||
182 | Морфологический разбор глагола. | ||
183 | Р.р. Сжатое изложение (по упр.688). | ||
184 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа. | ||
185 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа. (Продолжение темы) | ||
186 | Употребление времен глагола. | ||
187 | Р.р. Рассказы по сюжетным картинкам. | ||
188 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол». | ||
189 | Повторение темы «Глагол». | ||
190 | Работа по тестам. | ||
191 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | ||
192 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | ||
193 | Р. р. Сочинение-рассказ по рисунку О.В.Попович «Не взяли на рыбалку». | ||
194 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. | ||
195 | Работа по тестам по теме «Глагол». | ||
Повторение (7ч + 2ч) | |||
196 | Р.р. Обучение монологическому высказыванию по заданной теме (упр.706). | ||
197 | Итоговый контрольный диктант. | ||
198 | Повторение. Части речи. | ||
199 | Орфограммы в приставках и корнях слов. | ||
200 | Р.р. Контрольное изложение «Совесть». | ||
201 | Орфограммы в окончаниях слов. | ||
201 | Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания. | ||
203 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | ||
204 | Итоги года. | ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....