Развитие речи
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс) на тему
В школах с узбекским и другими языками обучения ведущей целью обучения является практическое овладение русским языком для пользования им в важнейших сферах общения. Коммуникативная цель состоит в формировании навыков общения, в совершенствовании умений и навыков аудирования, говорения, чтения и письма на русском языке. Данная работа формирует у учащихся понимание сообщения описательного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.zip | 604.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка кружкового занятия с презентацией
по русскому языку
для школ с узбекским и другими языками обучения
7 класс
На тему:
Как описать предмет по внешнему виду?
сочинение – описание
по картине И.И. Машкова
«Ананасы и бананы»
Составила учитель русского языка и литературы
Школы№62 Янгиюльского района Ташкентской области
Байматова Дилбар Солиевна
Дата:
Тема: Как описать предмет по внешнему виду?
сочинение – описание
Цели:
1. Познакомить учащихся с простыми и сложными именами прилагательными, которые описывают внешний вид предмета, цвет и величину;
2.Привить любовь к природе, к окружающему миру;
3. Отработать навыки умения использовать в речи сложных имён прилагательных, умение описывать внешний вид предмета, различать цветовую гамму; Совершенствование навыков написания сочинения-описания; Формирование навыка связного изложения мысли как в устной, так и в письменной форме; Развитие познавательной деятельности учащихся, самостоятельного мышления; Формирование образовательных компетенций.
Тип урока: смешанный
Метод: беседа, сочинение – описание
Оборудование: репродукции известных русских художников. Методическое пособие «Развитие речи» 5-7 классы, компьютер, проектор, слайды;
Структура урока
I | Организационный момент | 3 минуты |
II | Опрос пройденного материала | 10 минут |
III | Объяснение нового материала | 15 минут |
IV | Закрепление | 12 минут |
V | Подведение итогов. Задание на дом. | 5 минут |
Ход урока
- Организационный момент.
Объявить тему и цель урока, создать мотивацию.
- Опрос пройденного материала.
Согласуйте, данные словосочетания с именами числительными:
большой дом, огромное окно, новые дома, маленькие девочки, большая дверь;
Например: передо мной один большой дом. Две маленькие девочки играли на улице. Открылись несколько больших дверей. Одно огромное окно на всю комнату.
Сделайте вывод:
Числительные согласуются с существительными в роде, числе и падеже
Например: один мальчик, одна девочка, одно яйцо
Числительное два относится к существительным мужского рода и среднего рода
Числительное две относится к существительным женского рода
Остальные числительные не изменяются по родам: три петуха, три яйца, три курицы
- Объяснение нового материала.
Вступительная беседа учителя. Сегодня, ребята мы будем с вами описывать внешний вид предмета. Будем работать по картине И.И. Машкова «Ананасы и бананы». На экране выставлена репродукция картины И. Машкова «Ананасы и бананы». Посмотрите на картину.
На экране проецируется слайд№3
Как бы вы её назвали? Как вы думаете, какому жанру она принадлежит? Что нарисовано на картине? Я бы хотела обратить ваше внимание на схему и таблицу. Сегодня, мои юные друзья постараемся вместе с вами ответить на ряд вопросов и составить небольшое сочинение – описание. На экране проецируются слайды№4,5
На экране проецируются слайды№6, 7
Учитель читает текст:
«Это натюрморт художника Ильи Машкова. На нем нарисованы экзотические фрукты: ананасы, бананы, апельсины. Стеклянная посуда — это только фон для праздника ярких фруктов. Тяжелые, увесистые ананасы с плотными, твердыми коричневыми чешуйками — в центре картины. Светлые блики играют на их кожуре. Ананас напоминает крупную кедровую шишку, наполненную орехами. А как ароматны нарезанные ломтики ананаса! Кажется, тронь их — и потечет густой ароматный сок. А для того, кому ананас покажется недостаточно сладким, стоит сахарница.
Дружная семейка бананов лимонного цвета расположилась рядом с ананасами. Светло-желтые плоды очень свежие, уже созревшие. Рядом с бананами художник поместил два апельсина: один, который в тени, — темно-оранжевый, другой — светло-золотистый. Картина вызывает радостное настроение. В воздухе как будто витают ароматные запахи, так и хочется протянуть руку и попробовать эти аппетитные плоды».
- Закрепление.
А теперь, ребята с целью закрепления нашего материала мы выполним несколько заданий.
Задание№1 Выпишите в два столбика имена прилагательные (простые и сложные). Данное задание вы будете выполнять в парах. Какая пара выполнит задание быстрее?
Экзотический, стеклянный, яркий, тяжёлый, увесистый, твёрдый, крупный, светлый, коричневый, густой, ароматный, жёлтый, сладкий, радостный, аппетитный;
Светло-жёлтый, тёмно-оранжевый, светло-золотистый;
Задание№2 Данное задание будете выполнять в группах. Опишите картину.
1 группа «Описание ананаса»
2 группа «Описание банана»
3 группа «Описание апельсина»
Задание №3
Какая группа быстрее соберёт картину И. Машкова «Ананасы и бананы» и причитает высказывания С. Маршака «Человек нашел слова для всего, что обнаружено им в жизни»
Из частичек картин нужно собрать одно целое.
Подведение итогов
- Что нового на уроке вы узнали?
- Понравилась ли вам картина?
- Как бы вы назвали картину?
- Какую цветовую гамму использовал художник?
- По какой последовательности описывается предмет ?
V. Задание на дом.
Переведите словосочетания на родной язык и составьте несколько предложений.
Экзотические фрукты, коричневая чешуйка, созревшие плоды, радостное нас
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи
В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ VIII ВИДА
Презентация является наглядным материалом для доклада "Особенности работы по развитию речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи"...
"Система работы по развитию речи детей с нарушением интеллекта ( на уроках развития речи).
Матриал могут использовать учителя начальных классов школ всех видов....
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".
Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...
Использование изодеятельности на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи.
Интеграция изобразительного искусства с уроками письма и развития речи, чтения и развития речи, использование живописных произведений, помогают детям создавать свои яркие художестве...
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» «Внеклассное чтение» для 5 класса составлена на основе Программы курса «Язык и литература» (раздел «Чтение (классное, внеклассное) и развитие речи») для 6 классов
Данная разработка может быть полезна учителям русского языка и литературы школ II вида...