Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа включает пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программного материала, календарно-тематическое планиирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_klass.doc | 347 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Русский язык.5-9 классы (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский) Москва, «Просвещение», 2009.
Рабочая программа предназначена для обучения русскому языку учащихся 7 класса общеобразовательной школы.
В соответствии с примерным учебным планом, рекомендуемым программой общего образования данная рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, т.е. 4 часа в неделю.
Цели обучения.
Курс русского языка в направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;
потребности в речевом самосовершенствовании;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.
Задачи:
Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании),развития языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения
словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Общепредметные задачи: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование умения работать с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Основные направления работы по русскому языку.
Одно из основных направлений преподавания русского языка – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.
Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является формирование навыков грамотного письма. Важно обеспечить закрепление орфографических и пунктуационных навыков при изучении всех без исключения разделов и тем школьного курса русского языка. Учитель поддерживает и
совершенствует умения и навыки правильного каллиграфического письма, формируемые в I-IV классах, предъявляет необходимые требования к графически правильному и разборчивому оформлению всех записей в тетрадях.
Изучение каждого раздела, каждой темы должно содействовать развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трех направлениях как единое целое.
Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образование форм слов и др.
Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.
Работа со справочной литературой.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс VII класса.
I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации . Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи . Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел | Количество часов | Из них | |||
к/д | р/р | к/соч. | к/изл. | |||
Русский язык как развивающееся явление. | 1 | |||||
Повторение пройденного в 5-6 кл. | 14 | 1 | 2 | |||
Морфология и орфография. Культура речи. Причастие. | 31 | 1 | 6 | 1 | ||
Деепричастие. | 12 | 1 | 2 | |||
Категория состояния. | 6 | 2 | ||||
Служебные части речи. Культура речи. | 1 | |||||
Предлог. | 13 | 1 | 2 | |||
Союз. | 18 | 1 | 2 | 1 | ||
Частица. | 22 | 1 | 4 | |||
Междометие. Звукоподражательные слова. | 4 | |||||
Повторение и систематизация изученного. | 14 | 1 | 2 | 1 | ||
Итого | 136 | 7 | 22 | 2 | 1 |
Содержание программного материала
Русский язык как развивающееся явление (1ч.)
Повторение пройденного в 5-6 кл. (12ч.+2ч.)
Морфология и орфография. Культура речи. Причастие (25ч.+6ч.)
Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Деепричастие (10ч.+2ч.)
Деепричастие как часть речи. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Деепричастный оборот. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида.
Категория состояния (4ч.+2ч.)
Категория состояния как часть речи. Отличие категории состояния от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
Служебные части речи. Культура речи. (1ч.)
Самостоятельные и служебные части речи.
Предлог (11ч.+2ч.)
Предлог как часть речи. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Союз (16ч.+2ч.)
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.
Частица (18ч.+4ч.)
Частица как часть речи. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различение частицы и приставки НЕ. Частица НИ, приставка НИ-, Союз НИ-НИ.
Междометие. Звукоподражательные слова. (4ч.)
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
Повторение и систематизация изученного (12ч.+2ч.)
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | № по разделу | Темы уроков | Планируемый результат освоения материала | Тип урока | Виды контроля | |
план | факт | ||||||
1 | 1 | Русский язык как развивающееся явление (1ч.) | Понимать основные функции русского языка | Совершенствование ЗУН | Тематический | ||
2 | 1 | Повторение пройденного в 5-6 кл. (12ч.+2ч.) Синтаксис. Синтаксический разбор | Уметь выполнять синтаксический разбор | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по перфокартам, объяснительный диктант | ||
3 | 2 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | Уметь находить в предложении смысловые отрезки | Повторение изученного | Проверочная работа | ||
4 | 3 | Лексика. Лексическое значение слова | Соблюдать нормы литературного языка | Комбинированный | Проверочная работа | ||
5 | 4 | Фразеология | Закрепление изученного | работа с тестами | |||
6 | 5 | Фонетика и орфография | Закрепление изученного | работа с тестами | |||
7 | 6 | Фонетический разбор | Повторение изученного | Работа по перфокартам, работа с тестами | |||
8 | 7 | Словообразование и орфография | Повторение изученного | Тематический | |||
9 | 8 | Морфемный и словообразовательный разбор | Знать порядок выполнения разбора | Комбинированный | Проверочная работа | ||
10 | 9 | Морфология и орфография | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по перфокартам, работа с тестами | |||
11 | 10 | Морфологический разбор слова | Знать порядок выполнения разбора | Повторение изученного | Проверочная работа | ||
12 | 11 | Р.р. Стили литературного языка. Публицистический стиль | Уметь определять стили текста | Комбинированный | Творческая работа | ||
13 | 12 | Р.р. Сочинение по картине И.И. Бродского “Летний сад осенью” | Совершенствовать сочинение в соответствии с темой | Развитие речи | Творческая работа | ||
14 | 13 | Контрольный диктант | |||||
15 | 14 | Анализ контрольного диктанта | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по перфокартам, работа с тестами | |||
Морфология и орфография. Культура речи. Причастие (25ч.+6ч.) | |||||||
16 | 1 | Причастие как часть речи | Знать отличительные признаки причастия | Изучение нового материала | Работа по перфокартам, объяснительный диктант | ||
17 | 2 | Морфологические признаки глагола у причастия | Знать морфологические признаки глагола у причастия. Уметь отличать причастие от прилагательного | Комбинированный | Объяснительный диктант. Тематический | ||
18 | 3 | Морфологические признаки прилагательного у причастия | Уметь отличать причастие от прилагательного | Изучение нового материала | Объяснительный диктант. Тематический | ||
19 | 4 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | Знать правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных Уметь склонять причастия | Комбинированный | Тематический | ||
20 | 5 | Причастный оборот | Уметь строить предложения с причастным оборотом | Изучение нового материала | Тематический | ||
21 | 6 | Выделение причастного оборота запятыми | Уметь строить предложения с причастным оборотом | Комбинированный | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
22 | 7 | Р.р. Описание внешности человека | Уметь писать сочинение-описание внешности человека | Развитие речи | Творческая работа | ||
23 | 8 | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию по картине | Уметь писать сочинение-описание внешности человека | Развитие речи | Творческая работа | ||
24 | 9 | Р.р. Сочинение-описание по картине В.И. Хабарова “Портрет Милы” | Уметь писать сочинение-описание внешности человека | Развитие речи | Творческая работа | ||
25 | 10 | Действительные и страдательные причастия | Знать отличия действительных причастий от страдательных | Изучение нового материала | Тематический работа с тестами | ||
26 | 11 | Краткие и полные страдательные причастия | Уметь правильно ставить ударение в полных и кратких причастиях | Изучение нового материала | Работа по перфокартам, объяснительный диктант | ||
27 | 12 | Действительные причастия настоящего времени | Знать действительные причастия настоящего времени | Изучение нового материала | работа с тестами | ||
28 | 13 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | Уметь правильно ставить гласные в суффиксах причастий | Комбинированный | Проверочная работа | ||
29 | 14 | Действительные причастия прошедшего времени | Знать действительные причастия прошедшего времени | Комбинированный | Работа по перфокартам, объяснительный диктант | ||
30 | 15 | Р.р. Выборочное изложение по упр.130 | Комбинированный | Творческая работа | |||
31 | 16 | Страдательные причастия настоящего времени | Знать страдательные причастия настоящего времени | Изучение нового материала | Объяснительный диктант. Тематический | ||
32 | 17 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | Уметь правильно ставить гласные в суффиксах причастий | Изучение нового материала | Проверочная работа | ||
33 | 18 | Контрольный словарный диктант. Страдательные причастия прошедшего времени | Знать страдательные причастия прошедшего времени | Комбинированный | Тематический | ||
34 | 19 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | Уметь правильно ставить гласные в суффиксах причастий | Изучение нового материала | Работа по перфокартам, объяснительный диктант | ||
35 | 20 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Знать правило выбора одной и двух букв н | Изучение нового материала | Тематический | ||
36 | 21 | Одна буква Н в отглагольных прилагательных | Знать правило постановки одной буквы н в отглагольных прилагательных | Изучение нового материала | Тематический | ||
37 | 22 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | Знать правило выбора одной и двух букв н | Комбинированный | Тематический | ||
38 | 23 | Морфологический разбор причастия | Уметь выполнять морфологический разбор причастия | Изучение нового материала | Тематический | ||
39 | 24 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Знать правило слитного и раздельного написания не с причастиями | Изучение нового материала | работа с тестами | ||
40 | 25 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Комбинированный | Работа по перфокартам, работа с тестами | |||
41 | 26 | Р. р. Подготовка к контрольному сочинению | Развитие речи | Творческая работа | |||
42 | 27 | Р.р. Контрольное сочинение “Описание внешности товарища” | Знать изученный материал по теме «Причастие» | Развитие речи | Творческая работа | ||
43 | 28 | Повторение | Знать изученный материал по теме «Причастие» | Повторение изученного | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
44 | 29 | Закрепление изученного по теме “Причастие” | Знать изученный материал по теме «Причастие» | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
45 | 30 | Контрольный диктант | |||||
46 | 31 | Анализ контрольного диктанта | Знать изученный материал по теме «Причастие» | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
Деепричастие (10ч.+2ч.) | |||||||
47 | 1 | Деепричастие как часть речи | Знать понятие деепричастия | Изучение нового материала | Работа по перфокартам, объяснительный диктант | ||
48 | 2 | Признаки глагола и наречия у деепричастия | Уметь находить признаки глагола и наречия у деепричастия | Изучение нового материала | Объяснительный диктант. Тематический | ||
49 | 3 | Деепричастный оборот | Уметь правильно строить предложения с деепричастными оборотами | Изучение нового материала | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
50 | 4 | Запятые при деепричастном обороте | Уметь правильно строить предложения с деепричастными оборотами | Изучение нового материала | работа с тестами | ||
51 | 5 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | Знать правило раздельного написания не с деепричастиями | Комбинированный | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
52 | 6 | Деепричастия несовершенного вида | Уметь отличать деепричастия несовершенного вида | Комбинированный | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
53 | 7 | Деепричастия совершенного вида | Уметь отличать деепричастия совершенного вида | Комбинированный | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
54 | 8 | Р.р. Подготовка к сочинению | Развитие речи | Творческая работа | |||
55 | 9 | Р.р. Сочинение по картине С. Григорьева “Вратарь” | Развитие речи | Творческая работа | |||
56 | 10 | Контрольный словарный диктант. Морфологический разбор деепричастия. Повторение | Уметь выполнять морфологический разбор деепричастия | Повторение изученного | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
57 | 11 | Контрольный диктант | |||||
58 | 12 | Анализ контрольного диктанта | Комбинированный | Работа по перфокартам, работа с тестами | |||
Категория состояния (4ч.+2ч.) | |||||||
59 | 1 | Категория состояния как часть речи | Знать отличие категории состояния от наречий | Изучение нового материала | Объяснительный диктант. Тематический | ||
60 | 2 | Отличие категории состояния от наречий | Знать отличие категории состояния от наречий | Комбинированный | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
61 | 3 | Синтаксическая роль слов категории состояния | Комбинированный | Работа по перфокартам, работа с тестами | |||
62 | 4 | Р.р. Подготовка к изложению | Развитие речи | Творческая работа | |||
63 | 5 | Р.р. Выборочное изложение по упр. 281 | Развитие речи | Творческая работа | |||
64 | 6 | Морфологический разбор категории состояния. Повторение | Уметь выполнять морфологический разбор категории состояния | Комбинированный | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
Служебные части речи. Культура речи. (1ч.) | |||||||
65 | 1 | Самостоятельные и служебные части речи | Уметь пользоваться в речи предлогами | Комбинированный | работа с тестами | ||
Предлог (11ч.+2ч.) | |||||||
66 | 1 | Предлог как часть речи | Знать отличительные особенности предлогов | Комбинированный | Объяснительный диктант. Тематический | ||
67 | 2 | Употребление предлогов | Уметь употреблять предлоги в речи | Комбинированный | Работа по перфокартам, объяснительный диктант | ||
68 | 3 | Непроизводные и производные предлоги | Знать отличие непроизводных и производных предлогов | Изучение нового материала | Работа по перфокартам, объяснительный диктант | ||
69 | 4 | Непроизводные и производные предлоги. Закрепление. | Знать отличие непроизводных и производных предлогов | Закрепление материала. | Работа по перфокартам | ||
70 | 5 | Простые и составные предлоги | Уметь отличать простые и составные предлоги | Изучение нового материала | Объяснительный диктант. Тематический | ||
71 | 6 | Морфологический разбор предлога | Знать порядок выполнения морфологического разбора предлога | Комбинированный | Объяснительный диктант. Тематический | ||
72 | 7 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Знать правило слитного и раздельного написания предлогов | Комбинированный | Проверочная работа | ||
73 | 8 | Р.р. Подготовка к сочинению | Развитие речи | Творческая работа | |||
74 | 9 | Р.р. Сочинение по картине А.В. Сайкиной “Детская спортивная школа” | Развитие речи | Творческая работа | |||
75 | 10 | Повторение по теме «Предлог» | Знать материал пол предлогам | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
76 | 11 | Закрепление по теме “Предлог” | Знать материал пол предлогам | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
77 | 12 | Контрольный диктант по теме «Предлог» | |||||
78 | 13 | Анализ контрольного диктанта | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по перфокартам, работа с тестами | |||
Союз (16ч.+2ч.) | |||||||
79 | 1 | Союз как часть речи | Уметь пользоваться в речи союзами | Обобщение и систематизация ЗУН | Объяснительный диктант. Тематический | ||
80 | 2 | Простые и составные союзы | Знать простые и составные союзы | Изучение нового материала | Объяснительный диктант. Тематический | ||
81 | 3 | Союзы сочинительные и подчинительные | Знать сочинительные и подчинительные союзы | Изучение нового материала | Работа по перфокартам, объяснительный диктант | ||
82 | 4 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | Знать правила постановки запятой | Комбинированный | работа с тестами | ||
83 | 5 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Закрепление. | Комбинированный | работа с тестами | |||
84 | 6 | Сочинительные союзы | Знать сочинительные и подчинительные союзы | Изучение нового материала | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
85 | 7 | Сочинительные союзы. Закрепление. | Знать сочинительные и подчинительные союзы | Закрепление материала | |||
86 | 8 | Контрольный словарный диктант. Подчинительные союзы | Знать сочинительные и подчинительные союзы | Изучение нового материала | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
87 | 9 | Подчинительные союзы. Закрепление. | Уметь отличать сочинительные союзы от подчинительных. | Закрепление материала. | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
88 | 10 | Морфологический разбор союза | Уметь выполнять морфологический разбор союза | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
89 | 11 | Р.р. Подготовка к контрольному сочинению. | Развитие речи | Творческая работа | |||
90 | 12 | Р.р. Контрольное сочинение “Книга - наш друг и советчик” | Развитие речи | Творческая работа | |||
91 | 13 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | Уметь отличать на письме союзы также, тоже, чтобы от местоимений с предлогами | Изучение нового материала | Проверочная работа | ||
92 | 14 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Закрепление. | Проверочная работа | ||||
93 | 15 | Повторение по теме “Союз” | Знать материал по теме «Союз» | Повторение изученного | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
94 | 16 | Повторение по теме “Союз”. Работа с тестами. | Знать материал по теме «Союз» | Повторение изученного | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
95 | 17 | Контрольный диктант по теме «Союз» | |||||
96 | 18 | Анализ контрольного диктанта | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по перфокартам, работа с тестами | |||
Частица (18ч.+4ч.) | |||||||
97 | 1 | Частица как часть речи | Уметь выразительно читать предложения с частицами | Изучение нового материала | Объяснительный диктант. Тематический | ||
98 | 2 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | Знать разряды частиц | Изучение нового материала | работа с тестами, объяснительный диктант | ||
99 | 3 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. Закрепление. | Знать разряды частиц | Закрепление материала. | работа с тестами | ||
100 | 4 | Смысловые частицы | Знать разряды частиц | Комбинированный | работа с тестами | ||
101 | 5 | Смысловые частицы. Закрепление. | Знать разряды частиц | Закрепление материала. | |||
102 | 6 | Раздельное и дефисное написание частиц | Уметь различать на письме частицы не и ни | Изучение нового материала | Работа по перфокартам, объяснительный диктант | ||
103 | 7 | Раздельное и дефисное написание частиц. Закрепление. | Уметь различать на письме частицы не и ни | Закрепление материала. | работа с тестами | ||
104 | 8 | Морфологический разбор частицы | Уметь выполнять морфологический разбор частицы | Комбинированный | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
105 | 9 | Р.р.Подготовка к сочинению. | Развитие речи | Творческая работа | |||
106 | 10 | Р.р. Сочинение по картине К.Ф. Юона “Конец зимы. Полдень” | Развитие речи | Творческая работа | |||
107 | 11 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | Уметь различать на письме частицы не и ни | Изучение нового материала | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
108 | 12 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. Закрепление. | Уметь различать на письме частицы не и ни | Закрепление материала. | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
109 | 13 | Различение частицы и приставки НЕ | Уметь различать на письме частицы не и ни | Изучение нового материала | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
110 | 14 | Различение частицы и приставки НЕ. Закрепление. | Уметь различать на письме частицы и приставку не. | Закрепление материала. | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
111 | 15 | Р.р. Подготовка к сочинению-рассказу по данному сюжету | Уметь писать сочинение по данному сюжету. | Развитие речи | Творческая работа | ||
112 | 16 | Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету | Творческая работа | ||||
113 | 17 | Частица НИ, приставка НИ-, Союз НИ-НИ | Уметь различать на письме частицу не, приставку не, союз ни-ни | Комбинированный | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
114 | 18 | Частица НИ, приставка НИ-, Союз НИ-НИ. Закрепление. | Уметь различать на письме частицу не, приставку не, союз ни-ни | Закрепление материала | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
115 | 19 | Повторение | Знать изученное по теме «Частица» | Повторение изученного | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
116 | 20 | Закрепление по теме “Частица” | Знать изученное по теме «Частица» | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
117 | 21 | Контрольный диктант по теме «Частица" | |||||
118 | 22 | Анализ контрольного диктанта | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по перфокартам, работа с тестами | |||
Междометие. Звукоподражательные слова. (4ч.) | |||||||
119 | 1 | Междометие как часть речи | Уметь выразительно читать предожения с междометиями | Изучение нового материала | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
120 | 2 | Дефис в междометиях | Изучение нового материала | Объяснительный диктант. Тематический | |||
121 | 3 | Знаки препинания при междометиях | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по перфокартам, работа с тестами | |||
122 | 4 | Повторение по теме “Междометие” | Знать изученное по теме «Междометие» | Повторение изученного | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
Повторение и систематизация изученного (12ч.+2ч.) | |||||||
123 | 1 | Разделы науки о русском языке | Знать разделы науки о русском языке | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
124 | 2 | Текст. Стили речи | Уметь создавать тексты публицистического стиля | Обобщение и систематизация ЗУН | Творческая работа | ||
125 | 3 | Р.р. Подготовка к контрольному изложению | Развитие речи | Творческая работа | |||
126 | 4 | Р.р.Контрольное изложение “Родина” | Развитие речи | Творческая работа | |||
127 | 5 | Фонетика. Графика | Уметь находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
128 | 6 | Лексика и фразеология | Соблюдать нормы литературного языка | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
129 | 7 | Морфемика. Словообразование | Соблюдать нормы литературного языка | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
130 | 8 | Контрольный словарный диктант. Морфология | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа с тестами | |||
131 | 9 | Орфография | Уметь находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа с тестами | ||
132 | 10 | Синтаксис | Уметь выполнять предложения с причастными и деепричастными оборотами | Повторение изученного | Работа с тестами | ||
133 | 11 | Пунктуация | Уметь выделять запятыми причастные и деепричастные обороты | Повторение изученного | Работа по перфокартам, работа с тестами | ||
134 | 12 | Итоговый контрольный диктант | |||||
135 | 13 | Анализ итогового контрольного диктанта | Обобщение и систематизация ЗУН | ||||
136 | 14 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....