Контрольные работы, 5 класс, Львова
материал по русскому языку (5 класс) на тему

Спринская Ирина Степановна

Контрольнае работы, зачеты, тестовые задания, контрольное списывание по всем темам   для 5 класса по программе С.И.Львовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_tekstovedenie.docx16.91 КБ
Файл kr_sushchestv.docx19.18 КБ
Файл kr_slovoobraz.docx18.12 КБ
Файл kr_slovoobraz.docx18.12 КБ
Файл kr_sintaksis_i_punkt.docx16.46 КБ
Файл kr_prilagat.docx18.61 КБ
Файл kr_orfograf.docx13.49 КБ
Файл kr_leksika.docx12.69 КБ
Файл kd_spis._gl.docx13.93 КБ
Файл zachet_glagol.docx16.6 КБ
Файл itogovaya_kr.docx14.32 КБ
Файл diagnostika_vvodnaya.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Дидактический раздаточный материал

 «ТЕКСТОВЕДЕНИЕ», 5 КЛАСС.

(программа С.И.Львовой)

I вариант

1. Проанализируйте текст и определите его признаки.

Дуб и орешник.

        Старый дуб уронил с себя желудь под куст орешника. Орешник сказал дубу: «Разве мало простора под твоими сучьями? Ты бы ронял свои желуди на чистое место. Здесь мне самому тесно для моих отростков,. И я сам не бросаю наземь своих орехов, а отдаю их людям».

        «Я живу двести лет,.. – сказал на это дуб, - и дубок из этого желудя проживет столько же».

        Тогда орешник рассердился и сказал: «Так я заглушу твой дубок, и он не проживет и трех дней».

        Дуб ничего не ответил и велел расти своему сынку из желудя. Желудь намок, лопнул и уцепился крючком ростка в землю, а другой росток пустил кверху. Орешник глушил его и не давал солнца. Но дубок тянулся кверху и стал сильнее в тени орешника.

        Прошло сто лет. Орешник давно засох, а дуб из желудя поднялся  до неба и раскинул шатер на все стороны.                                              ( Л.Н.Толстой)

                                                                           

2. Определите тип речи. Докажите. Согласны ли вы с автором сочинения?

Мое любимое занятие.

        Больше всего на свете я люблю смотреть телевизор. Мне кажется, он может заменить мне друзей. Телевизор подчиняется моим приказам. Нажмешь на пульт, и ты попадешь на другой канал. Хочешь слушать музыку – слушай. Хочешь посмотреть мультик – смотри. Можно путешествовать по всему миру и не отходить от телевизора.

        Совсем не надо читать ни книг, ни учебников, ни газет. Телевизор обо всем тебе расскажет и даже покажет. Гораздо приятнее смотреть фильм, чем читать книгу.

        У меня есть любимые передачи и любимые ведущие. Я очень хочу попасть на какую-нибудь передачу и рассказать, как я люблю телевизор.

3. Отредактируйте текст и запишите его в исправленном виде.

Поход в музей.

        В прошлое воскресенье мы всей семьей ходили в краеведческий музей. Краеведческий музей расположен в самом центре нашего города. Нам пришлось долго ехать на трамвае, потом на автобусе. Мы с братом любим кататься. Брату больше понравилось ехать на трамвае, потому что он больше похож на поезд. Он был в хорошем настроении. В музее мне понравились залы, в которых рассказывается природа нашей области. Оказывается, она огромна и включает множество городов и сел. Много у нас болот, лесов. А в них живут разные звери. Они красивые, а мне их очень жалко. Мне захотелось больше узнать о нашем городе. В городе жили знаменитые люди. О них интересно говорили экскурсоводы. Они много сделали полезного для людей.  Мы решили чаще ездить в музей, чтобы хорошо знать историю родного края.

II вариант

1. Проанализируйте текст и определите его признаки.

Дуб и орешник.

        Старый дуб уронил с себя желудь под куст орешника. Орешник сказал дубу: «Разве мало простора под твоими сучьями? Ты бы ронял свои желуди на чистое место. Здесь мне самому тесно для моих отростков,. И я сам не бросаю наземь своих орехов, а отдаю их людям».

        «Я живу двести лет,.. – сказал на это дуб, - и дубок из этого желудя проживет столько же».

        Тогда орешник рассердился и сказал: «Так я заглушу твой дубок, и он не проживет и трех дней».

        Дуб ничего не ответил и велел расти своему сынку из желудя. Желудь намок, лопнул и уцепился крючком ростка в землю, а другой росток пустил кверху. Орешник глушил его и не давал солнца. Но дубок тянулся кверху и стал сильнее в тени орешника.

        Прошло сто лет. Орешник давно засох, а дуб из желудя поднялся  до неба и раскинул шатер на все стороны.                                              ( Л.Н.Толстой)

                                                                           

2. Определите тип речи. Докажите. Согласны ли вы с автором сочинения?

Мое любимое занятие.

        Больше всего на свете я люблю смотреть телевизор. Мне кажется, он может заменить мне друзей. Телевизор подчиняется моим приказам. Нажмешь на пульт, и ты попадешь на другой канал. Хочешь слушать музыку – слушай. Хочешь посмотреть мультик – смотри. Можно путешествовать по всему миру и не отходить от телевизора.

        Совсем не надо читать ни книг, ни учебников, ни газет. Телевизор обо всем тебе расскажет и даже покажет. Гораздо приятнее смотреть фильм, чем читать книгу.

        У меня есть любимые передачи и любимые ведущие. Я очень хочу попасть на какую-нибудь передачу и рассказать, как я люблю телевизор.

3. Отредактируйте текст, устраняя недостатки и вводя образность (прилагательные, сравнения) в описание.  Запишите текст в исправленном виде. Не забудьте про абзацы.

        Не могу забыть одной прогулки. Ранняя осень в парке. Деревья покрыты золотой листвой. Небо над головой голубое. Где-то щебечут воробьи. Ели стоят в своем обычном наряде. Но скоро придет зима, и все затихнет и заснет. Как красив парк осенью! Еще раздается пение птиц. Кажется, что они приглашают нас полюбоваться осенней природой. На небе сияет солнце и освещает золотом  каждый листочек.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ТЕКСТОВЕДЕНИЕ».

( 5 класс, программа С.И.Львовой).

        Ель и пихта в лесу – две сестры в одной семье. Они и похожи и непохожи друг на друга. Обе стройные, высокие, темно-зеленые, с узкой, конической кроной. Издали их можно спутать.

        Но подойдем я ближе. Теперь совершенно чётко видно, какие эти сестры разные. Веселая, непокорная, колючая ёлка и мягкая, грустная, задумчивая пихта. Различна и кора: у пихты – серая, гладкая, в местах повреждений покрыта подтеками прозрачной душистой смолы (пихтовый бальзам). У ели кора шершавая, серо-коричневая. Хвоя у пихты мягкая, притуплённая, плоская, примерно в два раза длиннее, чем у ели, еловые иголочки жёсткие, колючие.

                                                                        ( М .Куприянова)

Грамматическое задание.

1. Докажите, что данное высказывание – текст ( для ответа используйте пять признаков текста).

2. Определите тип речи. Аргументируйте свой ответ.

Контрольное списывание по теме «Текстоведение».

1. Спишите текст без ошибок.

        Володя был неуклюж, широк в плечах и круглоголов. Глаза у него были не золотистые, как у сестры, а серые, как туманное лесное утро. Он родился и вырос в городе, но почему-то превосходно имитировал разнообразные крики зверей и птиц. Таким вот редким таланом обладал Володя.

        Всё в нём было немного другим. Он был добр и прост, никогда не кричал, не говорил глупостей. Если что-то обещал, всегда выполнял. Он был счастлив и внимателен ко всем, кто обращался к нему за чем-либо. Одноклассников привлекали Володины доброта и простота.

                                                                ( по Ю.Козлову).

2. Грамматическое задание.

1) Докажите, что данное высказывание – текст, продолжая следующие предложения:

Я считаю, что данное высказывание – текст, так как оно имеет следующие признаки текста:

1) Все предложения связаны единой  темой.. Тема этого высказывания – рассказ о ...

2)Все предложения связаны основной мыслью. Автор хотел ...

3) Относительная законченность высказывания. Можно продолжить рассказ о Володе...

Я предлагаю озаглавить текст...

4) Предложения связаны по смыслу и грамматически, то есть все глаголы употреблены в ...

5) Логическая связь частей текста. Предлагаю план.  

2. Определите тип речи данного текста (описание, повествование, рассуждение).

Для ответа используйте таблицу «Текст и его признаки».



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Имя существительное», 5 класс

(программа С.И.Львовой)

1. Запишите как можно больше имён существительных, обозначающих профессии. Каким способом образовано большинство этих существительных?

Помните: имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Определите, какие грамматические формы слова кот употреблены в тексте.

Про кота.

У н_ры д_бычи ждёт,

                                        Прит_ившись, серый кот.

                                        Мышь ост_лась без хв_ста,

                                        Вырываясь от кота,

А теперь и за в_рсту

Не приблиз_тся к коту.

Крыса старая – и та,

Видя грозн_го кота,

Удерёт в н_ру под дом,

Чтоб не встрет_т_ся с котом,

Там др_жит и в темн_те

Вспом_нает о коте.

3. Из данных слов выпишите существительные общего рода.

Дядя, зевака, тётя, долина, соня, недоучка, мужчина, старушка, плакса, зубрила, прабабушка.

4. С данными словами составьте и запишите словосочетания прил. + сущ. Учитывайте при этом род имён существительных.

Жюри, пальто(ср. род), фамилия, мозоль(ж.род). рояль, путь(м.род).

5. Внимательно прочитайте каждое предложение и определите, какие ошибки допущены учениками. Запишите предложения в исправленном виде.

1) Командир дал команду к наступлению. 2) Моё любимое занятие – рыболовля.

6. Спишите. Подчеркните имена существительные как члены предложения.

Проведите морфологический разбор одного существительного. В случае затруднения обращайтесь к «Справочным материалам».

Арфа – старинный щипковый инструмент.

7. Орфографический минимум: спишите слова, подчеркните орфограмму.

Смолистый, ненастье, несчастье, негодовать, о пламени, справедливость, беднота, неаккуратность, внимание, в телескопе, невзлюбить, молодёжь, на станции, о биографии.

Контрольная работа по теме «Имя существительное», 5 класс

(программа С.И.Львовой)

I вариант

1.Вставьте пропущенные буквы, графически объясните орфограммы.

Воз_ик, фонар_ик, словар_к, (не)сходство характеров, дружоч_к, о геро_, на заседани_; (не)удача помогла, а тренировка; овраж_к, сем_нем.

2.Из данных слов выпишите существительные общего рода. Обоснуйте свой выбор.

Неряха, простофиля, умница, перина, старушка, сластёна, мужчина, невежа.

3. Какое значение приобретут слова даль, блок, вена, десна, клин, если их написать с большой буквы? Какие морфологические признаки существительных пи этом меняются? Составьте и запишите предложения с одним существительным, употребляя его как нарицательное имя и как собственное.

4. Имя человека существует в нескольких вариантах, которые употребляются в разных речевых ситуациях. Например: Валентина – Валя, Валечка, Валюшка, Валюня, Валюха, Валюшечка, Валька и др. Запишите варианты вашего имени, которые употребляют люди,. Обращаясь к вам. Попробуйте объяснить, как они образуются.

5. Спишите имена существительные, распределяя их по графам таблицы.

Имена существительные

Употребляются в форме единственого и множественного числа

Употребляются только в форме единственного числа

Употребляются только в форме множественного числа

Мельница, сани, бани, сутки, имена, ель, ельник, сметана, горизонт, небо, мать, недотрога, весы, храбрец.

6. Письменно объясните, как вы понимаете высказывание лингвиста.

Существительное – дирижёр грамматического оркестра. (В. Ветвицкий)

7. Спишите, подчеркните имена существительные как члены предложения.

Произведите морфологический разбор одного имени существительного.

В бою с врагами истёк ты кровью.

8.1) Спишите слова, поставьте ударение.

Жалюзи, каталог, добыча, каучук, нефтепровод, случай, центнер, звонит, щавель.

2) С данными словами составьте словосочетания прил.+сущ. Учитывайте при этом род имён существительных.

Интервью, кольраби, тюль.

3) Внимательно прочитайте предложение определите, какие ошибки допущены учеником. Запишите предложение в исправленном виде.

Дети слушают с интересом и внимательностью.                

Контрольная работа по теме «Имя существительное», 5 класс

(программа С.И.Львовой)

II вариант

1.Вставьте пропущенные буквы, графически объясните орфограммы.

Рассказ_ик, устал с (не)привычки, об авари_, горош_к, об им_ни, стоять в ине_, (не)надёжность информации, кровел_ик, извоз_ик, кусоч_к.

2.Из данных слов выпишите существительные общего рода. Обоснуйте свой выбор.

Недоучка, мужчина, дедушка, плакса, задира, простофиля, долина, соня.

3. Какое значение приобретут слова лист, роман, орёл, серёжка, роза, если их написать с большой буквы? Какие морфологические признаки существительных пи этом меняются? Составьте и запишите предложения с одним существительным, употребляя его как нарицательное имя и как собственное.

4. Имя человека существует в нескольких вариантах, которые употребляются в разных речевых ситуациях. Например: Валентина – Валя, Валечка, Валюшка, Валюня, Валюха, Валюшечка, Валька и др. Запишите варианты вашего имени, которые употребляют люди,. Обращаясь к вам. Попробуйте объяснить, как они образуются.

5. Спишите имена существительные, распределяя их по графам таблицы.

Имена существительные

Употребляются в форме единственого и множественного числа

Употребляются только в форме единственного числа

Употребляются только в форме множественного числа

Шахматисты, сумерки, небеса, чистюля, чистота, ворота, крестьяне, гусли, чтение, звеньевые, листочек, пальто, чернила.

6. Письменно объясните, как вы понимаете высказывание лингвиста.

Существительное – дирижёр грамматического оркестра. (В. Ветвицкий)

7. Спишите, подчеркните имена существительные как члены предложения.

Произведите морфологический разбор одного имени существительного.

И отправился Бельчонок в лес по грибы. (по Н.Сладкову)

8.1) Спишите слова, поставьте ударение.

Договор, процент, квартал, досуг, дремота, мусоропровод, арбузы. , звонит, щавель.

2) С данными словами составьте словосочетания прил.+сущ. Учитывайте при этом род имён существительных.

Тире, салями. Кофе.

3) Внимательно прочитайте предложение определите, какие ошибки допущены учеником. Запишите предложение в исправленном виде.

Писатель в своём письме описал свои воспоминания.                



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Словообразование», 5 класс.

( программа С.И.Львовой)

I вариант

1. Составьте словообразовательные цепочки, показывающие последовательность образования слов:

рыбацкий, заготовка.

2. Запишите слова приемом поморфемного письма:

зап...вать песню – зап...вать лекарство водой.

3. Произведите морфемный разбор слов:

дали (глагол) – дали (существительное).

Составьте и запишите словосочетания с каждым словом.

4. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора орфограмм:

Предл...гать, возр...стать, сл...жение, , сбереж...т, отр...слевой, ш...пот, трущ...бы, к...сательная, подр...сти, соприк...снуться, прош...л, обожж...нный.

5. Запишите по одному слову на каждую морфемную модель:

оньк а,            ат ый.

6. Спишите слова, вставляя вместо пропуска подходящую приставку:

Бе...звездный, ...делать, ра..ни.мать, пре...ставить, пр...чудливый, пр...пятствие, во...соединиться.

Контрольная работа по теме «Словообразование», 5 класс.

( программа С.И.Львовой)

II вариант

1. Составьте словообразовательные цепочки, показывающие последовательность образования слов:

юношеский, покраска.

2. Запишите слова приемом поморфемного письма:

пол...скать белье – пол...скать котенка.

3. Произведите морфемный разбор слов:

дуло(глагол) –дуло (существительное).

Составьте и запишите словосочетания с каждым словом.

4. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора орфограмм:

Ш...рстка, ж...нглер, перел...жить, ч...порный, р...стовщик, неприк...сновенный, распол...гающий, р...стительность, сл...жение, выр...щенный, стереж...т, пош...л, безотл...гательно.

5. Запишите по одному слову на каждую морфемную модель:

ств о,            оват  ый.

6. Спишите слова, вставляя вместо пропуска подходящую приставку:

Пр...школьный, ра...жимать, ...бить, ра...задорить, бе....человечный, бе...характерный, пр...пятствие.

Контрольная работа по теме «Словообразование», 5 класс.

( программа С.И.Львовой)

III вариант

1. Составьте словообразовательные цепочки, показывающие последовательность образования слов

по образцу « неграмотный – грамотный – грамота»:

букварик.

2. Запишите слова приемом поморфемного письма по образцу « ис-пар-ени-е»:

об...грить кровью – об...греть помещение.

3. Произведите морфемный разбор слова котик по образцу «труба – трубач, трубач – сущ, труба»:

4. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора орфограмм:

Предл...гать, возр...стать, сл...жение, , сбереж...т, отр...слевой, ш...пот, трущ...бы, к...сательная, подр...сти, соприк...снуться.

Пользуйтесь подсказкой: -лож-  -лага-, -кос- -каса-, -рос- -раст- -ращ-;  после шипящих ш,щ,ж,ч в          пишется ё, если без ударения в однокоренном слове пишется е.

5. Запишите по одному слову на каждую морфемную модель:

к а,            ист  ый.

6. Спишите слова, вставляя вместо пропуска подходящую приставку:

Бе...звездный, ...делать, ра...мать, пре...ставить, во...соединиться, ...жать.

Помни: в приставках на з(с) пишется тот же гласный, что и слышится, кроме слова безвкусный.

IV вариант

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Выделите приставки, в которых пропущены буквы.

Скорый поезд.

        Сел Васька к окну и стал по...жидать, когда промчи(тся, ться) скорый поезд.

        Жаль только, что никогда не успеешь ра...смотреть, что там внутри скорого делае(тся, ться). З...ревет, ра...бросит искры. Пр...грохочет так, что в...дрогнут стены и з...дребезжит посуда на полках. Св...ркнет яркими огнями. Как тени, пр...мелькнут в окнах чьи-то лица, цветы на белых столиках в...гонов. блеснут золотом тяж...лые ж...лтые ручки, р...зноцветные стекла. Пр...несе(тся, ться) белый колпак пов...ра в р....сторане. вот тебе и нет уже ничего. Только чуть виден с...гнальный ф...нарь позади последнего в...гона.

                                                                        А. Гайдар.

Повторная контрольная работа по теме «Словообразование», 5 класс.

( программа С.И.Львовой)

1. Составьте словообразовательные цепочки, показывающие последовательность образования слов:

пушистенький, отбеливатель.

2. Запишите слова приемом поморфемного письма:

                                        п...дать книгу – оп...дают листья

3. Произведите морфемный разбор слов:

жгут (глагол) – жгут(существительное).

Составьте и запишите словосочетания с каждым словом.

4. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора орфограмм:

Ш..пот, ж...нглер, перел...жить, р...стовщик, ,касательная, распол...гающий, р...стительность, сл...жение, выр...щенный, стереж...т, пош...л, безотл...гательно.

5. Запишите по одному слову на каждую морфемную модель:

чик             ист ый.

6. Спишите слова, вставляя вместо пропуска подходящую приставку: 

Ра...задорить, бе....человечный, бе...характерный, пр...пятствие, во..соединение, ...делать, бе...жалостный.

Повторная контрольная работа по теме «Словообразование», 5 класс.

( программа С.И.Львовой)

1. Составьте словообразовательные цепочки, показывающие последовательность образования слов:

пушистенький, отбеливатель.

2. Запишите слова приемом поморфемного письма:

                                        п...дать книгу – оп...дают листья

3. Произведите морфемный разбор слов:

жгут (глагол) – жгут(существительное).

Составьте и запишите словосочетания с каждым словом.

4. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора орфограмм:

Ш..пот, ж...нглер, перел...жить, р...стовщик, ,касательная, распол...гающий, р...стительность, сл...жение, выр...щенный, стереж...т, пош...л, безотл...гательно.

5. Запишите по одному слову на каждую морфемную модель:

чик             ист ый.

6. Спишите слова, вставляя вместо пропуска подходящую приставку: 

Ра...задорить, бе....человечный, бе...характерный, пр...пятствие, во..соединение, ...делать, бе...жалостный.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Словообразование», 5 класс.

( программа С.И.Львовой)

I вариант

1. Составьте словообразовательные цепочки, показывающие последовательность образования слов:

рыбацкий, заготовка.

2. Запишите слова приемом поморфемного письма:

зап...вать песню – зап...вать лекарство водой.

3. Произведите морфемный разбор слов:

дали (глагол) – дали (существительное).

Составьте и запишите словосочетания с каждым словом.

4. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора орфограмм:

Предл...гать, возр...стать, сл...жение, , сбереж...т, отр...слевой, ш...пот, трущ...бы, к...сательная, подр...сти, соприк...снуться, прош...л, обожж...нный.

5. Запишите по одному слову на каждую морфемную модель:

оньк а,            ат ый.

6. Спишите слова, вставляя вместо пропуска подходящую приставку:

Бе...звездный, ...делать, ра..ни.мать, пре...ставить, пр...чудливый, пр...пятствие, во...соединиться.

Контрольная работа по теме «Словообразование», 5 класс.

( программа С.И.Львовой)

II вариант

1. Составьте словообразовательные цепочки, показывающие последовательность образования слов:

юношеский, покраска.

2. Запишите слова приемом поморфемного письма:

пол...скать белье – пол...скать котенка.

3. Произведите морфемный разбор слов:

дуло(глагол) –дуло (существительное).

Составьте и запишите словосочетания с каждым словом.

4. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора орфограмм:

Ш...рстка, ж...нглер, перел...жить, ч...порный, р...стовщик, неприк...сновенный, распол...гающий, р...стительность, сл...жение, выр...щенный, стереж...т, пош...л, безотл...гательно.

5. Запишите по одному слову на каждую морфемную модель:

ств о,            оват  ый.

6. Спишите слова, вставляя вместо пропуска подходящую приставку:

Пр...школьный, ра...жимать, ...бить, ра...задорить, бе....человечный, бе...характерный, пр...пятствие.

Контрольная работа по теме «Словообразование», 5 класс.

( программа С.И.Львовой)

III вариант

1. Составьте словообразовательные цепочки, показывающие последовательность образования слов

по образцу « неграмотный – грамотный – грамота»:

букварик.

2. Запишите слова приемом поморфемного письма по образцу « ис-пар-ени-е»:

об...грить кровью – об...греть помещение.

3. Произведите морфемный разбор слова котик по образцу «труба – трубач, трубач – сущ, труба»:

4. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора орфограмм:

Предл...гать, возр...стать, сл...жение, , сбереж...т, отр...слевой, ш...пот, трущ...бы, к...сательная, подр...сти, соприк...снуться.

Пользуйтесь подсказкой: -лож-  -лага-, -кос- -каса-, -рос- -раст- -ращ-;  после шипящих ш,щ,ж,ч в          пишется ё, если без ударения в однокоренном слове пишется е.

5. Запишите по одному слову на каждую морфемную модель:

к а,            ист  ый.

6. Спишите слова, вставляя вместо пропуска подходящую приставку:

Бе...звездный, ...делать, ра...мать, пре...ставить, во...соединиться, ...жать.

Помни: в приставках на з(с) пишется тот же гласный, что и слышится, кроме слова безвкусный.

IV вариант

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Выделите приставки, в которых пропущены буквы.

Скорый поезд.

        Сел Васька к окну и стал по...жидать, когда промчи(тся, ться) скорый поезд.

        Жаль только, что никогда не успеешь ра...смотреть, что там внутри скорого делае(тся, ться). З...ревет, ра...бросит искры. Пр...грохочет так, что в...дрогнут стены и з...дребезжит посуда на полках. Св...ркнет яркими огнями. Как тени, пр...мелькнут в окнах чьи-то лица, цветы на белых столиках в...гонов. блеснут золотом тяж...лые ж...лтые ручки, р...зноцветные стекла. Пр...несе(тся, ться) белый колпак пов...ра в р....сторане. вот тебе и нет уже ничего. Только чуть виден с...гнальный ф...нарь позади последнего в...гона.

                                                                        А. Гайдар.

Повторная контрольная работа по теме «Словообразование», 5 класс.

( программа С.И.Львовой)

1. Составьте словообразовательные цепочки, показывающие последовательность образования слов:

пушистенький, отбеливатель.

2. Запишите слова приемом поморфемного письма:

                                        п...дать книгу – оп...дают листья

3. Произведите морфемный разбор слов:

жгут (глагол) – жгут(существительное).

Составьте и запишите словосочетания с каждым словом.

4. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора орфограмм:

Ш..пот, ж...нглер, перел...жить, р...стовщик, ,касательная, распол...гающий, р...стительность, сл...жение, выр...щенный, стереж...т, пош...л, безотл...гательно.

5. Запишите по одному слову на каждую морфемную модель:

чик             ист ый.

6. Спишите слова, вставляя вместо пропуска подходящую приставку: 

Ра...задорить, бе....человечный, бе...характерный, пр...пятствие, во..соединение, ...делать, бе...жалостный.

Повторная контрольная работа по теме «Словообразование», 5 класс.

( программа С.И.Львовой)

1. Составьте словообразовательные цепочки, показывающие последовательность образования слов:

пушистенький, отбеливатель.

2. Запишите слова приемом поморфемного письма:

                                        п...дать книгу – оп...дают листья

3. Произведите морфемный разбор слов:

жгут (глагол) – жгут(существительное).

Составьте и запишите словосочетания с каждым словом.

4. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора орфограмм:

Ш..пот, ж...нглер, перел...жить, р...стовщик, ,касательная, распол...гающий, р...стительность, сл...жение, выр...щенный, стереж...т, пош...л, безотл...гательно.

5. Запишите по одному слову на каждую морфемную модель:

чик             ист ый.

6. Спишите слова, вставляя вместо пропуска подходящую приставку: 

Ра...задорить, бе....человечный, бе...характерный, пр...пятствие, во..соединение, ...делать, бе...жалостный.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

I вариант

Часть 1.Тест.

Обведите номера правильных ответов.

1. Главное слово является именем существительным в словосочетании:

1) купить яблок,            2) зеленое яблоко,              3) яблоко раздора.

2. Можно представит в виде схемы глаг. + сущ. словосочетание:

        1) гулять с собакой,                2) прогулка по парку,        3) погулять по лесу.

3. Предложение является побудительным:

        1) Как хорошо мы позанимались!                2) Приходите к нам, пожалуйста!

        3) Погуляй сегодня с собакой.

4. Предложение является вопросительным:

1) Неужели ты не успел этого сделать        2) Пусть он сегодня же это принесет

3) Когда же ты придешь

5. Данные слова представляют собой предложение:

        1)  принес газету,        2) газетная статья,        3) приехала мама.

6. В предложении правильно подчеркнуты все главные члены:

        1) Мальчик увидел золотое поле.        2) Кто сегодня учится?        

3) В нашем доме булочная закрылась.

7. Правильно  расставлены знаки препинания в предложении:

1) Моя сестра учительница.         2) На даче мы отдыхаем, ходим в гости и    занимаемся садом.                3) Дочка когда ты вернешься?

   8. Предложение   Я сел в угол и включил телевизор является:

1) невосклицательным, 2) повествовательным, 3) сложным, 4) содержит однородные члены предложения, 5) нераспространенным.

   9. Схема      1    , и      2      соответствует предложению:

1) В комнату вошли веселые и очень шумные люди.  2) Они работали днем и ночью и добились своего.   3) Деревья за один вечер пожелтели и задул холодный ветер.

Часть 2.Практическая часть

1. Выпишите словосочетания из предложения, одно разберите.

Иней выпал на рассвете и долго не таял на траве.

2. Продолжите предложение дважды так, чтобы оно соответствовало схемам:

        Выплыло из-за туч солнышко (и) ...

Выделите грамматические основы.

3. Составьте из двух простых предложений сложные (бессоюзное, сложносочиненное, сложноподчиненное).

        Взошло солнце. Ожил каждый кустик.

Подчеркните грамматические основы, начертите схемы.

4. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, обоснуйте свой выбор.

        А) Всем знакомые муравьи удивительные насекомые.

        Б) Их можно увидеть на многих растениях на молочае цикории            

        подорожнике сосне и тополе.

        В) Возвращайтесь к нам весной кричат им вслед ребята.

        Г) Ивы разумеется цветут ежегодно.

        Д) Она глядела на него как на икону со страхом и раскаяньем.

5. Произведите синтаксический разбор одного простого предложения.

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

 II вариант

Часть 1.Тест.

Обведите номера правильных ответов.

1. Главное слово является глаголом в словосочетании:

1) написал книгу,            2) написание книги,              3) интересная рукопись.

2. Можно представит в виде схемы  сущ.. + прил.     словосочетание:

        1) аромат розы,                2) цветочный аромат,        3) ароматизировать комнату.

3. Предложение является повествовательным:

        1) Не забудь купить хлеба                2) Придешь ли ты завтра

        3) Дети привели чужую собаку

4. Предложение является восклицательным:

1) Однажды мы уже были здесь        2) Не можем же мы здесь оставаться

3) Он уже приехал

5. Данные слова представляют собой предложение:

        1)  синий и белый,        2) закапал дождь,        3) заснул в комнате.

6. Только второстепенные члены подчеркнуты в предложении:

        1) В доме горел яркий свет .        2) Мы проехали мимо дома.        

3) Жаркая погода стояла в июле.

7. Правильно  расставлены знаки препинания в предложении:

1) Жизнь – неиссякаемый источник вдохновения.         2) Девочка пригласила подругу: «Маша приходи в гости».        3) Он видел блеск молнии слышал удары грома, а дождь все не начинался.

   8. Предложение   В эту минуту он забыл обо всем  является:

1) невосклицательным, 2) побудительным, 3) простым, 4) не содержит однородные члены предложения, 5) нераспространенным.

   9. Схема      1    , и      2      соответствует предложению:

1) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.  2) Старик ловил неводом рыбу старуха пряла свою пряжу.   3) Вдруг раздался легкий звон и в глазах у всей столицы петушок спорхнул со спицы.

Часть 2.Практическая часть

1. Выпишите словосочетания из предложения, одно разберите.

Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнездами.

2. Продолжите предложение дважды так, чтобы оно соответствовало схемам:

                Налетел северный ветер (и) ...

Выделите грамматические основы.

3. Составьте из двух простых предложений сложные (бессоюзное, сложносочиненное, сложноподчиненное).

        Заря скрылась. Солнышко ушло.

Подчеркните грамматические основы, начертите схемы.

4. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, обоснуйте свой выбор.

        А) Герда смелая и добрая девочка.

        Б) Синицы прилетели сказал Сенька.

        В) Сушит белка осенью на сучках грибы сыроежки опята моховики.

        Г) Я к сожалению давно не был на море.

        Д) Красив язык мой русский как этот летний луг.

5. Произведите синтаксический разбор одного простого предложения.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

( программа С.И.Львовой)

I вариант

1. Прочитайте внимательно текст.

Радуга.

        В раннем детстве небо и солнце, дни и ночи, облака и звезды воспринимались мною как знакомые и привычные явления. А вот радуга очаровала и на всю жизнь пробудила к ней радостное и нежное чувство.

        Помню, несколько недель стояла изнурительная жара. Люди, звери, птицы, деревья, травы изнемогали от жары.

        И все же гроза пришла. В один из горячих июльских дней она нагрянула неожиданно, долго и яростно бушевала над землей, бросала ослепительные молнии, грохотала оглушительным громом, щедро поливала землю ливневым дождем. По обочине улицы бежали мутные и пенные ручьи, огромные лужи расплеснулись перед домами. Потом гроза ушла, а в небе появилась великолепная радуга.

        Радуга поразила меня своей красотой...

Выполните следующие задания.

  • Определите тему и идею текста.
  • Найдите, определите  и выпишите имена прилагательные разных разрядов (по одному примеру). Дополните своими примерами отсутствующие разряды.
  • Образуйте степени сравнения от одного из имен прилагательных.
  • Произведите морфологический разбор одного имени прилагательного.
  • Выпишите имена прилагательные из текста и определите, каким способом они образованы.

2.Правильное употребление имен прилагательных.

1) Определите правильное произношение имен прилагательных: кедровый, сердечный. 

Составьте с ними словосочетания.

2) . Ледовый или ледяной?

А) В результате проведенной экспедиции была составлена ... карта района Крайнего Севера. Б) ... разведка выясняет обстановку на морях и водных путях.

3) От данных имен прилагательных образуйте простые формы сравнительной и превосходной степени. Запишите, поставьте ударение.

Красивый, твердый.

4) Исправьте ошибки в употреблении имен прилагательных.

Этот день был самый лучший, самый воспоминательный день моих летних каникул.

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

( программа С.И.Львовой)

II вариант

1. Спишите, вставляя вместо пропусков имена прилагательные.

        На ... небе появляется звезда, вскоре она разгорается все ярче. В ... свете звезда погасает, пока не пропадает совсем. Из моря выглядывает ... краюшка и превращается в ... шар. От него бежит ... дорожка, разбивается о сваи, распластывается на песке.

2. Чем различаются прилагательные в следующих парах?

Бархатный занавес – бархатный голос, лисья нора – лисья хитрость.

3. Запишите словосочетания, вставляя и обозначая пропущенные окончания прилагательных.

На дальн_ севере, в син_ полночь, волч_ логова, с каменным утесом, ёрш колюч_, об известн_ учёном, богатырь могуч_.

4. Произведите морфологический разбор прилагательного.

А ночь стояла тихая, задумчивая.

5. Определите способы образования имен прилагательных: конфузливый, неправильный, честнейший.

6.Правильное употребление имен прилагательных.

1) Определите правильное произношение имен прилагательных: кремовый, кухонный.

Составьте с ними словосочетания.

2) 7. Конный или конский? 

А) А внизу, над рекой, раздается чистый ровный топот ... копыт. Б) Эта леска, сплетенная из ... волоса, была чрезвычайно тонкой и прочной.

3) От данных имен прилагательных образуйте простые формы сравнительной и превосходной степени. Запишите, поставьте ударение.

Удобный, резкий.

4) Исправьте ошибки в употреблении имен прилагательных.

Идет Алёнушка лесами дремучими, болотами вязкучими.

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

( программа С.И.Львовой)

III вариант

1. Спишите, вставляя вместо пропусков имена прилагательные.

        На ... небе появляется звезда, вскоре она разгорается все ярче. В ... свете звезда погасает, пока не пропадает совсем. Из моря выглядывает ... краюшка и превращается в ... шар. От него бежит ... дорожка, разбивается о сваи, распластывается на песке.

2. Чем различаются прилагательные в следующих парах?

Сердечная мышца – сердечная встреча, гусиный выводок – гусиная походка.

3. Запишите словосочетания, вставляя и обозначая пропущенные окончания прилагательных.

На дальн_ севере, в син_ полночь, волч_ логова, с каменным утесом, ёрш колюч_, об известн_ учёном, богатырь могуч_.

4. Произведите морфологический разбор прилагательного.

Спокойно светились огоньки сельских домиков.

5. Определите способы образования имен прилагательных: счастливый, неправильный, справедливейший.

6.Правильное употребление имен прилагательных.

1) Определите правильное произношение имен прилагательных: гусеничный, музейный.

Составьте с ними словосочетания.

2) 4. Каменистый или каменный?

А) История человечества начинается с появления первых ... орудий. Б) Глаза его полузакрыты, и все лицо ... . В) Стены мрачного коридора, а также потолок были высечены из сплошной ... глыбы.

3) От данных имен прилагательных образуйте простые формы сравнительной и превосходной степени. Запишите, поставьте ударение.

Твердый, свободный.

4) Исправьте ошибки в употреблении имен прилагательных.

Он очень спокойно относится к своей бездельной жизни.

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

( программа С.И.Львовой)

IV вариант

1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, объяснив орфограммы.

                Над Москвой велик_, златоглав_,

                Над стеной кремлёвск_ белокаменн_

                Из-за дальн_ лесов, из-за син_ гор,

                По тесов_ кровелькам играючи,

                Тучки сер_ разгоняючи,

                Заря ал_ поднимается.

2. .Правильное употребление имен прилагательных.

1) Определите правильное произношение имен прилагательных: гусеничный, музейный.

Составьте с ними словосочетания.

2) 4. Каменистый или каменный?

А) История человечества начинается с появления первых ... орудий. Б) Глаза его полузакрыты, и все лицо ... . В) Стены мрачного коридора, а также потолок были высечены из сплошной ... глыбы.

3) От данных имен прилагательных образуйте простые формы сравнительной и превосходной степени. Запишите, поставьте ударение.

Твердый, свободный.

4) Исправьте ошибки в употреблении имен прилагательных.

Он очень спокойно относится к своей бездельной жизни.



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «ОРФОГРАФИЯ».

        Крапива – одно из самых удивительных растений.

        Она вызывает множество вопросов. Почему она жжётся? Почему другие травы обходятся без такой защиты и процветают?

        Она растёт повсюду, где проживают люди. Выкопайте колодец среди чистой поляны, и ваш колодец окружит неизвестно откуда взявшаяся крапива. Поставьте сруб, соорудите погреб, поднимите забор, сложите поленницу дров, высыпьте корзину щепок или другого мусора, крапива уж тут как тут!

        Она особенно буйствует там, где замечается человеческое бедствие, неблагополучие. Крапива как будто заранее предлагает себя как целебная и полезная трава, которая во много раз питательнее капусты.

        Мы не перестаём удивляться этому замечательному растению!  

        

Грамматическое задание.

        1. Озаглавьте текст.

        2. Определите тему и основную мысль (отметьте в тексте предложения ).

        3. Обозначьте корни и орфограммы в них.

        4. Запишите транскрипцию слов: жжётся (1в), обходятся (2в).

        5. Орфографический разбор слов: проживают (1в), неизвестно (2в)

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОРФОГРАФИЯ».

Туча.

Солнце скрылось в громадном облаке, которое двигается как бесконечная чёрная рать. Время от времени солнышко выглядывает, потом скрывается.

Я стал внимательно рассматривать тучу. Края облака как будто воспламенились. Картина получилась красивая. Одна часть неба тёмная, и туча растёт. Отчётливо светятся высокие девятиэтажки, блистают искорками голуби. Выпустили их полетать в тревожном предгрозовом воздухе. Другая часть неба ещё светлая и тонет в свете. Настроение тревожное. Так чувствуют себя воины перед боем.

                                                     (По Л.Бахревскому)

Грамматическое задание.

1. Выпишите слова в четыре столбика:

        1) правописание корней;

        2) правописание приставок;

        3) правописание суффиксов;

        4) правописание окончаний.

2. Выпишите слова, характеризующие тучу.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОРФОГРАФИЯ».

Туча.

Со_нце скрыл_сь в гр_мадном обл_ке, которое двига_тся как бе_конечная ч_рная рать. Время от врем_ни солн_шко выгляд_вает, потом скрыва_тся.

Я стал вн_мательно ра_матривать тучу. Кр_я обл_ка как будто во_пламенились. К_ртина получил_сь кр_сивая. Одна часть неба тёмная, и туча р_стёт. Отч_тливо свет_тся высокие дев_тиэтажки, бл_стают иск_рками голуби. Выпустили их п_летать в тр_вожном пре_грозовом воздухе. Другая часть неба ещё св_тлая и тон_т в свете. Настроен_е тр_вожное. Так чу_ствуют себя во_ны перед боем.

                                                     (По Л.Бахревскому)

Грамматическое задание.

1. Выпишите слова с пропущенными буквами в четыре столбика:

        1) правописание корней;

        2) правописание приставок;

        3) правописание суффиксов;

        4) правописание окончаний.

2. Выпишите слова, характеризующие тучу.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Лексика».

( программа С.И.Львовой, 5 класс)

        

        1 вариант

        

1. Используя школьный толковый словарь, определите лексическое значение слова ДОЖДЕВОЙ.

2. Выпишите из словаря по одному слову: заимствованное, устаревшее.

3. Определите слово по его лексическому значению:

а) цвет фиалки и сирени,

б) заранее намеченный путь следования,

в) очень большой,

г) жёлтый с красноватым оттенком,

д) знаки для обозначения звуков,

е) слова, употребляемые жителями одной местности,

ж) часть слова без окончания.

4. Подберите антоним к фразеологизму РАСПУСКАТЬ НЮНИ.

5. Подберите синонимы к фразеологизму ЛИТЬ СЛЁЗЫ. 

6. Выпишите слова, употреблённые в переносном значении:

        Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красоте.

7. Выпишите синонимы из предложения.

        Когда мальчик слышал его пение, полное беспредельной тоски, чувство жалости охватывало его маленькое сердце.

8. Составьте два предложения так, чтобы  слово ЯЗЫК в одном было употреблено в прямом, а в другом в переносном значении.

9. Выпишите из словаря однозначное, многозначное слово, омоним.

10 Подберите к слову ХУДОЙ  антонимы.

2  вариант

1. Используя школьный толковый словарь, определите лексическое значение слова ДОЖДЛИВЫЙ.

2. Выпишите из словаря по одному слову: диалектное, профессиональное.

3. Определите слово по его лексическому значению:

а) цвет фиалки и сирени,

б) заранее намеченный путь следования,

в) очень большой,

г) жёлтый с красноватым оттенком,

д) знаки для обозначения звуков,

е) слова, употребляемые жителями одной местности,

ж) часть слова без окончания.

4. Подберите антоним к фразеологизму УПАСТЬ ДУХОМ.

5. Подберите синонимы к фразеологизму НАМОТАТЬ НА УС.

6. Выпишите слова, употреблённые в переносном значении:

        В саду горит костёр рябины красной.

7. Выпишите синонимы из предложения.

Кругом, покорив всё своей темнотой, наполнив покоем и тишиной, царила ночь.

8. Составьте два предложения так, чтобы  слово ХРУСТАЛЬНЫЙ в одном было употреблено в прямом, а в другом в переносном значении.

9. Выпишите из словаря однозначное, многозначное слово, омоним.

10 Подберите к слову СИЛЬНЫЙ  антонимы.



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ», 5 класс

(пр. С.И.Львовой)

Дуб.

        Дуб – удивительное растение. Он растет сотни лет. Молния опалит его огнем, но весной распустятся на черных ветках зеленые листочки.

        Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. лес уже зеленый, а дуб чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.

        В дубовой роще кормятся кабаны желудями, а в дупле живет сыч и зимует летучая мышь.

        Иногда смотришь: за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью спрятала желуди и забыла о них, а они проросли.

                                                        ( по Г. Снегиреву. 102 слова)

        

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

1. Выполните синтаксический разбор предложения:

1 вариант – Дуб начинает распускаться позже всех деревьев.

2 вариант – Ветер не мог занести туда тяжелые желуди.

2. Определите спряжение глаголов:

1 вариант – распустятся, спрятала, удивляешься.

2 вариант – наступит, забыла, распускаться.

3. Разберите один глагол морфологически.

4. Произведите морфемный разбор глаголов:

1 вариант – опалит, удивляешься.

2 вариант – занести, распустятся.

5. Определите вид глаголов и образуйте видовые пары:

1 вариант – расти, удивляться.

2 вариант – опадать, занести.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ», 5 класс

( пр. С.И.Львовой)

        День кончается. Солнце уже опускается к горизонту, и далеко разливаются его косые лучи. Приближаются сумерки. Мы бродим по лесу. Кажется, что лесные поляны налились густой темнотой. Она словно выползает из-под земли, ложится у наших ног, расстилается внизу по ветвям, взбирается к верхушкам деревьев.

        Птицы постепенно замолкают. Скоро уже становится трудно различать очертания веток. След знакомой тропинки стал пропадать, но сквозь просеку ещё видны лучи солнца. Высоко над ёлкой заблестели звёзды. Время от времени раздаётся одинокий голосок птички. Кажется, что она удивляется наступлению таинственной тишины. Ночь прикоснулась к земле и растеклась по ней темнотой.

                                        ( по К.Паустовскому, 93 слова)

Грамматическое задание.

1.Произведите морфемный разбор глаголов:

выползает, раздаётся.

2. Разберите морфологически один глагол.

3. Обозначьте орфограммы на месте пропущенных букв.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ», 5 класс

( пр. С.И.Львовой)

        День кончает_ся. Солнце уже опускает_ся к горизонту, и далеко разливают_ся его косые лучи. Приближают_ся сумерки. Мы бродим по лесу. Кажется, что лесные поляны нал_лись густой темнотой. Она словно выползает из-под земли, л_жится у наших ног, расст_лается внизу по ветвям, взб_рается к верхушкам деревьев.

        Птицы постепенно замолкают. Скоро уже становит_ся трудно различать очертания веток. След знакомой тропинки стал пропадать, но сквозь просеку ещё видны лучи солнца. Высоко над ёлкой забл_стели звёзды. Время от времени раздаёт_ся одинокий голосок птички. Кажется, что она уд_вляет_ся наступлению таинственной тишины. Ночь прик_снулась к земле и растеклась по ней темнотой.

                                        ( по К.Паустовскому, 93 слова)

Грамматическое задание.

1.Произведите морфемный разбор глаголов:

выползает, раздаётся.

2. Разберите морфологически один глагол.

3. Обозначьте орфограммы на месте пропущенных букв.



Предварительный просмотр:

Зачетная контрольная работа по теме «Глагол», 5 класс

(пр. с.И. Львовой)

1 вариант

1. Замените каждый фразеологизм глаголом-синонимом. Составьте с фразеологизмом предложение.

Броситься врассыпную, воспрянуть духом.

2. Найдите словосочетания с инфинитивом. Инфинитив записывайте поморфемно.

Краснеть от стыда, надёжный компаньон, не отвергайте моей помощи, обжечься кипятком.

3. Запишите видовые пары глаголов. Покажите, как они образованы.

Пищать, срезать, брать.

4. Выполните синтаксический разбор предложения. Проведите морфологический разбор одного глагола.

В каждой душе слово ж_вёт, г_рит, светит_ся.

5. Образуйте от данных глаголов все возможные формы наклонений.

Воспитывать, воспитать.

6. Сочинение-миниатюра. Напишите небольшой рассказ на одну из тем: «Утро», «Вечер», «Зима», «Весна». Используйте в работе безличные глаголы. Подчеркните их.

7. Правильно употребите глаголы.

1) Спишите слова, расставляя ударение: откупорить,  принять, исчерпать, облегчить.

2) От данных глаголов образуйте формы прошедшего времени. Поставьте ударение во всех формах: начать, послать.

3) Образуйте формы повелительного наклонения: стричь, подъехать.

4) Объясните, в чём заключается ошибка в употреблении глаголов. Запишите предложения в исправленном виде.

Наступила большая метель. Лыжник стремился к финишу и со всех сил отпихивался палками.

5) Устраните неоправданный повтор однокоренных слов.

За ним гналась погоня. Радиопередачу передавали поздно вечером.

8. Орфографическая строка. Вставьте пропущенные буквы, графически объясните орфографические правила, которым подчиняется правописание этих глаголов.

См_ркает_ся, береч_ся, ше_ствовать по дороге, опазд_вал, листаеш_, соб_раеш_, прик_сновение, (не)подведут, съеш_те.

Зачетная контрольная работа по теме «Глагол», 5 класс

(пр. с.И. Львовой)

 II вариант

1. Замените каждый фразеологизм глаголом-синонимом. Составьте с фразеологизмом предложение.

Делать большие глаза, выходить из себя.

2. Найдите словосочетания с инфинитивом. Инфинитив записывайте поморфемно.

Обидеться на товарища, гром аплодисментов, попросил бы вас, ше_ствовать по дороге.

3. Запишите видовые пары глаголов. Покажите, как они образованы.

Говорить, расталкивать, запеть.

4. Выполните синтаксический разбор предложения. Проведите морфологический разбор одного глагола.

Без пчёл очень скоро и_чезла(бы) греч_невая каша.

5. Образуйте от данных глаголов все возможные формы наклонений.

Завязывать, завязать.

6. Сочинение-миниатюра. Напишите небольшой рассказ на одну из тем: «Утро», «Вечер», «Зима», «Весна». Используйте в работе безличные глаголы. Подчеркните их.

7. Правильно употребите глаголы.

1) Спишите слова, расставляя ударение: повторить, плесневеть, обострить, положить.

2) От данных глаголов образуйте формы прошедшего времени. Поставьте ударение во всех формах: ожить, принять.

3) Образуйте формы повелительного наклонения: мыть, есть(кушать).

4) Объясните, в чём заключается ошибка в употреблении глаголов. Запишите предложения в исправленном виде.

Ваня принадлежал к очень бедной семье и не мог учиться в школе. Встречу пришлось откласть на завтра.

5) Устраните неоправданный повтор однокоренных слов.

Отец Васи взглянул на него подозрительным взглядом. Он накрошил в суп крошек и дал еду собаке.

8. Орфографическая строка. Вставьте пропущенные буквы, графически объясните орфографические правила, которым подчиняется правописание этих глаголов.

Воскл_цать, стрич_ся, читаеш_, ше_ствовать над ветеранами, проб_вал, разр_стает_ся, отп_рает, (не)было, разреж_те.

Зачетная контрольная работа по теме «Глагол», 5 класс

(пр. с.И. Львовой)

 III вариант

1. Замените каждый фразеологизм глаголом-синонимом. Составьте с фразеологизмом предложение.

Клевать носом, прятать глаза.

2. Найдите словосочетания с инфинитивом. Инфинитив записывайте поморфемно.

Разъяренная стихия, уставать от работы, не поможете ли мне, нельзя торопиться.

3. Запишите видовые пары глаголов. Покажите, как они образованы.

Класть, разбрасывать, свистнуть.

4. Выполните синтаксический разбор предложения. Проведите морфологический разбор одного глагола.

Вымойте пл_ды ш_повника и ч_рной смородины.

5. Образуйте от данных глаголов все возможные формы наклонений.

Наливать, налить.

6. Сочинение-миниатюра. Напишите небольшой рассказ на одну из тем: «Утро», «Вечер», «Зима», «Весна». Используйте в работе безличные глаголы. Подчеркните их.

7. Правильно употребите глаголы.

1) Спишите слова, расставляя ударение: заржаветь, углубить, обострить. Пломбировать.

2) От данных глаголов образуйте формы прошедшего времени. Поставьте ударение во всех формах: назвать, гнать.

3) Образуйте формы повелительного наклонения: перелить, бежать.

4) Объясните, в чём заключается ошибка в употреблении глаголов. Запишите предложения в исправленном виде.

Человек приблизился ближе. Сидит Алёнушка на берегу реки, прикручинилась.

5) Устраните неоправданный повтор однокоренных слов.

Учитель учит учеников правильно употреблять слова в речи. Ярким светом светились радостные лица ребят.

8. Орфографическая строка. Вставьте пропущенные буквы, графически объясните орфографические правила, которым подчиняется правописание этих глаголов.

Пон_мать,  хочу смеят_ся, ше_ствовать со знаменем, осматр_вал, расст_лается, изл_гать, (не)могу, остав_те, вяжеш_.

Зачетная контрольная работа по теме «Глагол», 5 класс

(пр. с.И. Львовой)

IV вариант

1. Запишите глаголы в форме инфинитива (неопределённой формы). Чтобы не ошибиться, рассуждайте так: вытащит (что сделает? что сделать?) – вытащить.

Стрижём, обвиняешь, зацветают, привела.

2. Распределите глаголы в два столбика:

                несовершенный вид                                совершенный вид

                    (что делать?)                                           (что сделать?)

приплыть, завлечь, наступают, заступить, белеть, выбелить.

3. Выполните синтаксический разбор предложения. Проведите морфологический разбор одного глагола. (образец разбора см. стр. 8-9, 111 часть)

Днём идёт снег.

4. Образуйте от данных глаголов все возможные формы наклонений (глаголы в условном наклонении  обозначают действия, которые возможны при каком-то условии; глаголы в повелительном наклонении обозначают действия, которые просят или приказывают выполнить; глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые уже произошли, происходят сейчас или будут происходить в будущем)

Читать.

5.Переделайте предложения, используя в низ безличные глаголы (Образец: С утра был мороз. – С утра морозило.)

Наступал вечер. Я всю ночь не спал.

6. Правильно употребите глаголы.

1) Спишите слова, расставляя ударение: повторить, принять, клеить, положить.

2) От данных глаголов образуйте формы прошедшего времени. Поставьте ударение во всех формах: гнать.

3) Образуйте формы повелительного наклонения: мыть.

4) Объясните, в чём заключается ошибка в употреблении глаголов. Запишите предложения в исправленном виде.

Наступила большая метель.

5) Устраните неоправданный повтор однокоренных слов.

За ним гналась погоня.

7. Орфографическая строка. Вставьте пропущенные буквы, графически объясните орфографические правила, которым подчиняется правописание этих глаголов.

См_ркает_ся, береч_ся, ше_ствовать по дороге, опазд_вал, листаеш_, соб_раеш_, прик_сновение, (не)подведут, съеш_те.



Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ 

 (программа С.И.Львовой, 5 класс)

        Летнее утро легко поднимает с постели.

        Над рекой ещё расстилается туман. Скоро он пропадает в прозрачном воздухе и освобождает сизую крону дремучего тополя, потом верхушки черёмухи. Пора отправляться за грибами.

        Я заметил, что чаще всего грибы попадаются возле берёз. Берёзка дружит с грибами. Под её покровом растёт всем известный подберёзовик.

        Подосиновик – гриб яркий, стройный. Он не вылезет вдруг на дороге или на тропке. Живёт он в высоком осиннике и не прячется. Издали замечаешь его яркую шляпку. Срезаешь один гриб, а рядом видишь ещё штук пять.

        И разом грибы кончаются, но у вас уже полная корзинка. Можно собираться домой.

                                                ( 98 слов)

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

1. Определите тему, основную мысль текста.

2. Озаглавьте текст.

3. Объясните графически знаки препинания в предложениях:

1 вариант – Подосиновик – гриб яркий, стройный.

2 вариант – Я заметил, что чаще всего грибы попадаются возле берёз.

4. Определите тип речи и стиль текста (без доказательства).

5. Выполните фонетический разбор слов:

1 вариант – его

2 вариант – я

6. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слов:

1 вариант –расстилается, верхушки

2 вариант – подберёзовик, собираться

7.Выполните морфологический разбор любой части речи.

8. Выполните лексический разбор слов:

1 вариант – высокий

2 вариант – яркий  

Примечание: каждый выполняет не менее трех заданий (на «3»)

ИТОГОВОЕ КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ  

(программа С.И.Львовой, 5 класс)

        Коротка летняя пора на севере тундры. В мае ещё в воздухе вьются снежинки, бушуют буйные ветры по бескрайним просторам. Потом вдруг проясняется небо, тает снег, начинают оживать и цвести первые растения.

        В это время сюда возвращаются птицы. Тундра – родина этих птиц. На берегах светлых озёр они строят свои гнёзда. Здесь они могут спокойно отложить яйца, выкормить птенцов и не беспокоиться о пище. Мошки  и комары  сами лезут им в рот!

        Быстро проходит летняя пора. Птенцы вырастают и отправляются за далёкие горы, леса и моря. Весной они опять вернутся сюда.

        Наступает день, когда солнце не поднимется из-за горизонта. Теперь его не увидишь до весны. Долгая полярная ночь простирается над необъятными просторами тундры, и только синие сумерки освещают землю.

                                                ( 118 слов)

ЗАДАНИЕ: ОЗАГЛАВЬТЕ ТЕКСТ.

ИТОГОВОЕ КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ  

 (программа С.И.Львовой, 5 класс)

        Коротка летн_я пора на севере тундры. В мае ещё (в )воздухе в_ются снежинки, бушуют буйные ветры по бескрайним просторам. Потом вдруг про_сняется небо, тает снег, начинают ож_вать и цвести первые р_стения.

        В это время сюда возвращают_ся птицы. Тундра – родина этих птиц. На берегах светлых озёр они строят свои гнёзда. Здесь они могут спокойно отл_жить яйца, вык_рмить птенцов и не бе_покоиться о пище. Мошки  и к_мары  сами лезут им в рот!

        Быстро проходит летн_я пора. Птенцы вырастают и отправляются за д_лёкие горы, леса и моря. Весной они опять вернутся сюда.

        Наступае_ день, когда солнце (не)поднимется из-за горизонта. Теперь его не увидишь до весны. Долгая полярная ночь прост_рается над необ_ятными просторами тундры, и только синие сумерки осв_щают землю.

                                                ( 118 слов)

ЗАДАНИЕ: ОЗАГЛАВЬТЕ ТЕКСТ.



Предварительный просмотр:

Входная диагностика                           5-й КЛАСС

ЧАСТЬ 1

Выполните задания А1–А19.

А1. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.

1) Ветерок;       2) перелесок;                3) поезд;                      4) сдача.

А2. В каком слове безударный гласный в корне можно проверить словом чистый?

1) Ч_стенько (заходит);               2) ч_стюля;

3) проч_тал;                                    4) ч_сы.

А3. В каком слове пишется буква и?

1) Ж_лтеть;              2) ж_вотное;             3) ж_леть;                    4) ж_вать.

А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква ж?

1) Шала(ж,ш);           2) малы(ж,ш);              3) ши(ш,ж)ка;                 4) варе(ш,ж)ка.

А5. Укажите слово, в корне которого нет непроизносимого согласного.

1) Чес_ный;          2) сер_це;                  3) чуде_ный;                 4) лес_ница.

А6. Найдите слово с разделительным ь.

1) В_юга;                       2) с_умел;                     3) с_ежился;              4) об_единили.

А7. Укажите слово с предлогом.

1) (В)лес;                2) (в)лез;                   3) (на)града;                  4) (за)был.

А8. Укажите слово, в конце которого после шипящего пишется ь.

1) Калач?;                  2) ноч?;                3) гараж?;                 4) малыш?.

А9. Укажите слово, в котором не надо писать удвоенные согласные.

1) Па(с,сс)ажир;         2) ра(с,сс)тение;         3) ра(с,сс)тояние;              4) Ро(с,сс)ия.

А10. Укажите существительное 1-го склонения.

1) Ватрушка;            2) местность;                3) сердце;             4) сноп.

А11. Укажите, в каком слове на месте пропуска пишется и.

1) Взять у подруг_;                          2) мечтать об игрушк_;

3) подойти к речк_;                           4) растет на топол_.

А12. Укажите глагол 1-го спряжения.

1) Говор_ть;             2) вид_ть;               3) кле_ть;               4) стел_ть.

А13. Укажите, в каком слове на месте пропуска пишется и.

1) Пиш_шь в тетради;                             2) стел_шь постель;

3) смотр_шь в окно;                                4) лбом стукн_шься.

А14. В каком предложении есть ошибка в постановке запятой?

1) Он чмокнул губами, и сделал Каштанке знак рукой.

2) Еще свежо, но уже чувствуется близость жары.

3) Бледно-серое небо светлело, холодело, синело.

4) Дождь прошел, а землю не напоил.

А15. Укажите, в каком слове на месте пропуска пишется е.

1) Ярк_м цветам;                                            2) свеж_м утром;

3) сквозь прошлогодн_ю листву;                  4) идти по дремуч_му лесу.

А16. Укажите, в каком словосочетании не пишется слитно.

1) (Не)здоровается;                                2) (не)здоровится;

3) (не)бережет;                                          4) (не)видит.

А17. Прочитайте предложение.

Наступает золотая осень и румянит крупные кисти рябин.

Укажите грамматическую основу этого предложения.

1) Наступает осень;

2) румянит кисти;

3) наступает и румянит;

4) осень наступает и румянит.

А18. Укажите номер сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

1) Зашумели вершины елей и сосен.

2) Мы подошли к ручью и остановились.

3) Море дышало влажным ароматом и что-то ласково шептало.

4) Налетел ветер и зашумели вершины деревьев.

А19. В каком предложении выделенное слово стоит в винительном падеже?

1) Мой сад с каждым днем увядает.

2) Сквозь бурые сучья деревьев белеет небо.

3) Облака очень низко висят над серой водой.

4) Тонкий туман стоит над полями.

ЧАСТЬ 2

Прочитайте текст и выполните задания В1–В6

(1) Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений! (2) Летние грозы проходят над землей и «заваливаются» за горизонт. (3) В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась.
(4) Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю!

(К.Паустовский)

 

В1. Из 2-го предложения выпишите слово, состоящее из корня, суффикса и окончания.

В2. Из 1-го предложения выпишите слова с двумя приставками.

В3. Из 3-го предложения выпишите слово с проверяемой безударной гласной в корне.

В4. Из 4-го предложения выпишите глагол 2-го спряжения.

В5. Укажите номер сложного предложения.

В6. Из предложений 1–2 выберите предложение с однородными сказуемыми и укажите его номер.

 

Оценивание

За каждое правильно выполненное задание – 1 балл

«5» - 23 - 25 б.

«4» - 18 – 22 б.

«3» - 10 – 17 б.

Анализ работы:

Класс _________________

Количество учащихся в классе_________

Количество выполнявших работу_________

Количество «5», «4», «3», «2»

Типичные ошибки (можно просто перечислить номера заданий; например: А5, А9 и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал. Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология", 5 класс, УМК С.И. Львовой

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология", 5 класс, УМК С.И. Львовой...

Контрольная работа класс № 6 , 4 класс.

Контроль знаний лексики, грамматического материала (сложные существительные, личные местоимения в Д.п.)...

Контрольная работа по теме "Функциональные стили речи" 8 класс ( по учебнику С.И.Львовой В.В.Львова)

Данный материал поможет учителям -предметникам,работающим по УМК  С.И.Львовой, организовать тематический контроль по одному из разделов курса....

Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие. 6 класс.УМК С.И.Львовой.

Контрольная работа состоит из трех частей: диктанта, заданий к нему, составленных по типу заданий ГИА, и сочинения-миниатюры....

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/03/18

Входная контрольная работа 6 класс по предмету «изо»...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/08/16

Входная контрольная работа 9  класс по предмету «изо»...

Контрольная работа "Класс Земноводные", Контрольная работа: "Пищеварение"

Контрольные работы, которые я хочу предоставить вашему вниманию, позволяют проверить качество усвоения заявленных тем. Представляют собой комбинированный тест с разными типами заданий. Наличие четырех...