Контрольная работа по теме "Функциональные стили речи" 8 класс ( по учебнику С.И.Львовой В.В.Львова)
методическая разработка (русский язык, 8 класс) по теме
Данный материал поможет учителям -предметникам,работающим по УМК С.И.Львовой, организовать тематический контроль по одному из разделов курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_8_klass.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме: «Функциональные разновидности языка »
8 класс /по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова/
Задание 1.Перечислите основные функции языка- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Закончите предложения, указывая стиль(стили) речи
Неофициальная, непринуждённая обстановка характерна для __________________________________
Художественная образность, эмоциональность, экспрессивность- основные особенности ______________________________________________________________________________________
Речевые штампы и клише используются в ______________________________________________________________________________________
Широкое применение тропов , фигур речи характерно для ____________________________________
Преобладание именных частей речи над глагольными(использование отглагольных существительных)- признак______________________________________________________________
Использование восклицательных предложений, риторических вопросов, обращений, обратного порядка слов(инверсии),предложений с рядами однородных членов характерно ______________________________________________________________________________________
Общественно-политическая ,книжная лексика используется в ______________________________________________________________________________________
Обобщённо-отвлечённый характер изложения, логичность, точность конкретность, отсутствие образности- основные особенности _______________________________________________________
Сообщить информацию, имеющую практическое значение, дать указания, инструкции – задача ______________________________________________________________________________________
Эмоционально-оценочная и эмоционально-экспрессивная лексика используется в ______________________________________________________________________________________
Употребление единственного числа в значении множественного является одним из признаков ______________________________________________________________________________________
Воздействие на читателя, формирование определённого отношения к тем или иным проблемам жизни, побуждение к действию – задача ___________________________________________________
Задание 2.
Распределите данные ниже слова в соответствии с их принадлежностью к той или иной разновидности языка : постановление, заметка, учебник, повесть, законы, расписка, справочное пособие, интервью, драма, роман, репортаж, научная монография, заявление, автобиография, энциклопедическая статья, отзыв, басня, пословица, характеристика, объявление загадка, публичное выступление, научный доклад.
Официально-деловой | Научный | Публицистический | Язык художественной литературы |
Задание 3.Произведите стилистический анализ текста.( 1 вариант)
Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в неё. С середины неба глядит месяц. Необъятный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. Горит и дышит он. Земля вся в серебряном свете; и чудный воздух и прохладно-душен, и полон неги, и движет океан благоуханий. Божественная ночь! Очаровательная ночь! Недвижно, вдохновенно стали леса, полные мрака, и кинули огромную тень от себя. Тихи и покойны эти пруды; холод и мрак вод их угрюмо заключен в темно-зеленые стены садов. …Весь ландшафт спит. А вверху все дышит, все дивно, все торжественно. А на душе и необъятно, и чудно, и толпы серебряных видений стройно возникают в ее глубине. Божественная ночь! Очаровательная ночь! И вдруг все ожило: и леса, и пруды, и степи. Сыплется величественный гром украинского соловья, и чудится, что и месяц заслушался его посреди неба… Н.В. Гоголь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.Произведите стилистический анализ текста.(2 вариант)
Память и знание прошлого наполняют мир, делают его интересным, значительным, одухотворенным. Если вы не видите за окружающим вас миром его прошлого, он для вас пуст. Вам скучно, вам тоскливо, и вы в конечном счете одиноки…
Пусть дома, мимо которых мы ходим, пусть города и села, в которых мы живем, пусть даже завод, на котором мы работаем, или корабли, на которых мы плаваем, — будут для нас живыми, то есть имеющими прошлое! Жизнь — это не одномоментность существования.
Будем знать историю — историю всего, что нас окружает в большом и малом масштабах. Это ведь четвертое, очень важное измерение мира.
Но мы не только должны знать историю всего, что нас окружает, но и хранить эту историю, эту безмерную глубину окружающего.
…Дети и молодые люди особенно любят обычаи, традиционные празднества. Ибо они осваивают мир, осваивают его в традиции, в истории. Будем же активнее защищать всё то , что делает нашу жизнь осмысленной и одухотворённой. / Д.С.Лихачёв/
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Напишите мини-сочинение по одному из высказываний,приведённых ниже. Объясните, как вы понимаете смысл данного высказывания. Свою точку зрения аргументируйте.
Язык не может быть плохим или хорошим... Ведь язык - это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять. - С. Довлатов
Русский язык в умелых руках и в опытных устах— красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А.И.Куприн
По сути, для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться также неприлично, как не уметь читать и писать. А.П.Чехов
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай что говоришь. Клавдий
Говорить не думая — все равно что стрелять не целясь. Сервантес.
План стилистического анализа текста
Экстралингвистический анализ текста.
Автор и адресат речи; предмет речи; тема текста; цель автора.
Вид речи (монолог, диалог, полилог).
Форма речи (устная или письменная).
Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение).
Сфера применения функциональной разновидности языка.
Лингвистический анализ текста.
Стилистические функции и особенности лексико-фразеологических средств текста.
Особенности и стилистические функции словообразовательных средств текста.
Особенности синтаксических средств и их стилистическая роль.
Средства создания образности и экспрессивности текста.
Индивидуальность слога (приемы, отступления от норм и т.п.)
III. Вывод: функциональный стиль текста, подстиль, жанр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный сборник контрольных работ по немецкому языку 6 класс к учебнику И.Л.Бим "Schritte2"
Полезный материал для проведения текущего контроля по немецкому языку в 6 классе...
Контрольная работа Односоставные предложения в 8 классе по учебнику Л. Тростенцовой и др.
Контрольная работа содержит 2 варианта заданий, т.к. предполагается присутствие в классе как сильных, так и слабых учеников. Использован дифференцированный подход....
Итоговая контрольная работа по математике в 6 классе по учебнику Виленкина Н. Я.
Годовая контрольная работа содержит 10 заданий: 7 заданий с выбором ответа и 3 задания с развёрнутым ответом. Работа составлена на основе материалов, опубликованных в журнале "Математика в школе", соо...
Контрольная работа №1 по алгебре. 8 класс по учебнику А Г. Мерзляка В.Б.Полонского
Контрольная работа №1 по алгебре. 8 класс по учебнику А Г. Мерзляка В.Б.Полонского...
Входная контрольная работа по математике для 5 класса к учебнику Н.Я. Виленкина по преемственности
Контрольная работа для учащихся 5 класса по математике к учебнику Н.Я. Виленкина по преемственности...
Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».
Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....
Контрольная работа по литературе в 8 классе по учебнику Курдюмовой Т.Ф.
Работа проводится в конце изучения курса. Включает различные задания в формате ГИА...