Дидактический материал. Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология", 5 класс, УМК С.И. Львовой
методическая разработка (русский язык, 5 класс) по теме

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология", 5 класс, УМК С.И. Львовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr.5kl.leksika.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Лях Наталья Геннадьевна, учитель русского языка МБОУ СОШ № 59 Крымского района

Контрольная работа на тему «Лексика и фразеология»,

УМК С.И. Львовой

5 класс

1.Вставь пропущенные буквы и подчеркни слова, для правильного  написания которых необходимо знать их лексическое значение.

 Посв…тить стихотворение, посв…тить фонариком, пос…деть у ручейка, пос..дели в.волосы, разр…дить обстановку, разр..дить м..рковь на грядке, пом..рить платье, пом..рить подруг.

2.Подберите к устаревшим словам из левого столбика синонимы из правого столбика, например,  рамена - плечи.                

Очи, чело, ланиты, уста, перст, длань, *  Щёки, глаза, губы, лоб , говорит

баталия, глаголет, брадобрей                  * палец, бритва ,парикмахер, ладонь

3. «Четвёртое лишнее (найдите устаревшее слово)

Обувь : кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки

Одежда : пальто, плащ, шуба, кафтан

Игры : шашки, бирюльки,  шахматы, лото .

4.Из толковый словарика выпишите  два примера омонимов , составьте с каждым словосочетание, чтобы явно было лексическое значение слова.

5.Выпишите из словаря по одному слову:

1 вариант  заимствованное                        2 вариант  диалектное

                   устаревшее                                                профессиональное

6.Определите слово по его лексическому значению.

Заранее намеченный путь следования -

Мысленно вообразить себе что-нибудь -

Очень большой -

Жёлтый с красноватым оттенком -

Знаки для обозначения звуков -

Слова, употребляемые жителями одной местности -

Слова, употребляемые людьми определенной профессии -

Слова, которые вышли из употребления-

7.Замените фразеологизмы синонимами.

1 вариант: задрать нос, спустя рукава, точить лясы, закрыть рот на замок

    2 вариант: водить за нос, засучив рукава, прикусить язык, класть зубы на полку

8.Перепишите, заменив отдельные слова фразеологическими оборотами. (Одно задание для двух вариантов)

Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шел домой. Надо было усердно приниматься за работу.

9.Выпишите 2 метафоры, 2 –олицетворения, 2- эпитета.

(Одно задание для двух вариантов)

1.Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красоте.(К.Паустовский). 2.В саду горит костёр рябины красной. (С.Есенин).3. Ходят волны по реке, жёлтые, свинцовые. (С.Есенин).4.Изба-старуха челюстью порога//:жует пахучий мякиш тишины

10.Подберите  синонимы к каждому слову.

1 вариант: Счастье, правда, жара

2 вариант: Друг, мощный, мрак

11.Составьте 2 словосочетания так, чтобы в одном слово было употреблено в прямом значении, в другом – в переносном.

1 вариант – золото (золотой)                          2 вариант – серебро (серебряный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал "Самостоятельные работы по математике для 6 класса"

Самостоятельные работы по математике6 классСамостоятельная работа №1Вариант I.1. Напишите все делители: а) числа 30; б) числа 23.2. Напишите шесть чисел, кратных: а) числу 13; б) числу 12; в) чис...

Дидактический материал. Контрольная работа в 7 классе по теме "Причастие"

Контрольная работа в 7 классе по теме "Причастие"...

Дидактический материал : Контрольная работа за первое полугодие в 8 классе с углубленным изучением математики

Контрольная работа за первое полугодие в 8 классе с углубленными изучением математики по учебнику Петерсон Л.Г. и др. включает в себя 5 заданий повышенной сложности. Задания : система неравенств, зада...