Контрольная работа "Класс Земноводные", Контрольная работа: "Пищеварение"
тест по биологии (7, 8 класс)

Тарасенко Марина Анатольевна

Контрольные работы, которые я хочу предоставить вашему вниманию, позволяют проверить качество усвоения заявленных тем. Представляют собой комбинированный тест с разными типами заданий. Наличие четырех вариантов исключает, или делает затруднительным , возможность списывания. По ходу решения теста необходимо обращаться кприложению. В  нем  представлены рисунки из учебника, которые сопровождали текст параграфа. ( приложенте можно использовать и как дидактические карточки , дополнив соответствующими вопросами)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по разделу: «Земноводные».

Вариант 1

Задание 1. Внимательно рассмотрите  рисунок 1. Напишите названия костей, которые обозначены на рисунке цифровыми индексами с 1 по 8. Какие из них относятся к скелету свободных задних конечностей.

Задание 2. Внимательно рассмотрите  рисунок 2. Определите названия органов, которые обозначены цифрами 1,3.5,7,9,11,13. К каким системам органов они относятся. Запишите названия этих систем и названия конкретных органов под соответствующим индексом.

Задание 3.   Решите тестовые задания. Внимательно прочитайте условия решения заданий.

(Выбрать правильные ответы от 1 до 3)

1.Земноводные – полуводные, полуназемные   хордовые, поэтому они дышат при помощи:

А) жабр;   Б) только легких;   В) только влажной кожей;   Г)  легких и влажной кожей.

2. В связи с выходом на сушу у Земноводных появляются:

А) череп и позвоночник;   Б)  веки;  В)  глаза и ноздри;   Г)  барабанная перепонка.                                

3.   В клоаку открываются:

А)  анальное отверстие;   Б)  мочеточники;  В) половое отверстие;   Г)  проток печени.

4.Головастик – это:

А)  зародыш, развивающийся в икринке;  Б)  личинка лягушки;  В) молодой лягушонок;  Г) земноводное из отряда хвостатых.

5)Координацией движения управляет:

А) спинной мозг; Б) продолговатый мозг; В) мозжечок; Г) средний мозг.

6. В умеренных широтах земноводные зимой:

А) впадают в спячку;  Б) погибают; В) впадают в оцепенение; Г) ведут активный образ жизни.

7. На рисунке 5 мозжечок в головном мозге земноводных обозначен цифрой:

А) 1;    Б) 2;     В)  4;     Г)  5.

8. На рисунке  3 сосуды большего круга кровообращения лягушки обозначены цифрами:

А) 3,4,5;      Б) 1,2,4;      В)1,3,5;     Г) 2,4,5.

9. Слизь, выделяемая железами кожи земноводных:

А)  защищает от бактерий и предохраняет кожу от иссушения;  Б)  делает кожу гладкой;   В)  согревает;    Г)  привлекает насекомых.

10. Верны ли следующие суждения?

А. Все земноводные имеют пятипалые конечности.

Б. У земноводных в шейном отделе один позвонок.

1) верно только А.         3) оба суждения верны.

2)  верно только Б.         4) оба суждения неверны.

11. В таблице между позициями первого и второго столбцов имеется определенная связь.

Целое

Часть

Окунь

Плавательный пузырь

Лягушка

……

 Что следует вписать на место пропуска?

1.легкие.     2.сердце      3. жабры      4.кожа.

12.  Установите соответствие между классами позвоночных и особенностями строения их представителей.

Особенности строения.                                            Класс позвоночных.

А) Кожа голая, покрытая слизью.                              1. Костные рыбы.

Б)  Сердце трехкамерное.                                            2. Земноводные.

В)  В сердце поступает венозная кровь.

Г)  Конечности рычажного типа.

Д)   Глаза не защищены веками.  

Е)  Сердце двухкамерное    

  Ответ запишите в следующей форме:  А)_____ Б)_______ В)______ Г)_______Д)___________Е_________

13. Выберите три признака общие  для рыб и головастиков.

1. Имеют два круга кровообращения и трехкамерное сердце.

2. Имеют один круг кровообращения и двухкамерное сердце.

3. Имеют жабры.

4. Дышат легкими.

5. Имеют боковую линию.

6. Имеют плавательный пузырь.

14. Установите правильную последовательность стадий развития прудовой лягушки.

А) выход лягушонка на сушу;  Б) оплодотворение;  В) развитие головастика;  Г) откладывание икры в воду; Д) развитие зародыша в икре;  

15. Какие слова пропущены в тексте?  Вставьте на место пропусков соответствующие     (форма слов изменена).

У Земноводных, в связи с развитием органов дыхания - …… (А)  -  в кровеносной системе появился  …. (Б)   круг кровообращения. Он начинается в желудочке и заканчивается в ….  (В) предсердии. ….  (Г) круг начинается так же в желудочке и заканчивается в …..(Д) предсердии.

  1. Жабры              3) малый              5) большой
  2. Правое              4) легкие              6) левое

Ответ запишите в следующей форме:  А)_____ Б)_______ В)______ Г)_______

16. Установите соответствие между классами позвоночных и особенностями строения их представителей.

Особенности строения.                                            Класс позвоночных.

А) Жаба серая                                .                              1.Хвостатые.

Б)  Квакша обыкновенная.                                          2. Бесхвостые.

В) Тритон гребенчатый.                                              3. Безногие

В)  Кольчатая червяга.

Г)  Саламандра исполинская.

Д)   Лягушка прудовая.  

Е)  Краснобрюхая жерлянка.    

  Ответ запишите в следующей форме:  А)_____ Б)_______ В)______ Г)_______Д)___________Е_________

Задание 4. Прочитайте утверждения и определите,  какие из них правильные, а какие нет. Напишите их номера и напишите рядом «Да» или «Нет».

  1. У земноводных температура тела напрямую зависит от температуры окружающей среды.
  2. Сердце земноводных трехкамерное, два желудочка и одно предсердие.
  3. Дышат взрослые амфибии легкими и жабрами.
  4. У земноводных даже если взрослые особи обитают на суше, то их размножение развитие их происходит в воде.
  5. Земноводные имеют сходное с рыбами строение нервной системы.
  6. На рисунке 4 желудок обозначен цифрой 4, а печень 10.
  7. На рисунке 3 предсердия обозначены цифрой 2.
  8. Ключицы, лопатки и вороньи кости образуют плечевой пояс.
  9. Развитие земноводных происходит с превращением.
  10. У земноводных, в связи с выходом на сушу появляется среднее ухо и барабанная перепонка.

H:\земноводные 001.jpg

Контрольная работа по разделу: «Земноводные».

Вариант 2.

Задание 1. Внимательно рассмотрите  рисунок 1. Напишите названия костей ,которые обозначены на рисунке цифровыми индексами с 9 по 14. Какие из них относятся к скелету свободных задних конечностей.

Задание 2. Внимательно рассмотрите  рисунок 2. Определите названия органов , которые обозначены цифрами  2,4,6,8,10,12,14. К каким системам органов они относятся. Запишите названия этих систем и названия конкретных органов под соответствующим индексом.

Задание 3.   Решите тестовые задания. Внимательно прочитайте условия решения заданий.

(Выбрать правильные ответы от 1 до 3)

1.Для Земноводных характерны следующие особенности:

А) голова подвижна как у раб;   Б) нет шеи;   В) конечности состоят из трех отделов и имеют пальцы;   Г)  кожа голая, покрыта слизью.

2. В отличии от рыб у земноводных появляются:

А) желудок;   Б)  печень;  В)  слюнные железы;   Г)  поджелудочная железа.                                

3.   Главную роль при охоте лягушки за насекомыми играют органы:

А)  слуха;   Б)  осязания;  В) зрения;   Г)  обоняния.

4Жабы отличаются от лягушек тем, что они имеют:

А)  хвост;  Б)  более короткие задние ноги;  В) грубую кожу, покрытую бугорками;  Г) два круга кровообращения.

5)Цифрой 5 на рисунке 5   обозначен:

А) спинной мозг; Б) продолговатый мозг; В) мозжечок; Г) средний мозг.

6. К хвостатым земноводным относятся:

А) жерлянка;  Б) саламандра;  В) жаба; Г) тритон.

7. На рисунке 4 клоака обозначена цифрой:

А) 1;    Б) 3;     В)  7;     Г)  8.

8. На рисунке  3 сосуды малого круга кровообращения лягушки обозначены цифрами:

А) 3,4,5;      Б) 1,2,4;      В)5,6;     Г) 2,4,5.

9. Земноводные имеют:

А)  неподвижные веки;  Б)  выпуклые глаза без слезных желез;   В)  плоские глаза без век;    Г)  подвижные веки и слезныежелезы.

10. Верны ли следующие суждения?

А. У Земноводных  лопатками, ключицами и вороньими костями.

Б. У земноводных глаза защищены неподвижными  веками.

1) верно только А.         3) оба суждения верны.

2)  верно только Б.         4) оба суждения неверны.

11. В таблице между позициями первого и второго столбцов имеется определенная связь.

Объект

Часть

Кожная слизь

…….

Плавники

Передвижение

 Что следует вписать на место пропуска?

1.Привлечение насекомых.                 3. Поддержание температуры тела.      

 2.Поддержание гладкости кожи.      4.Защита от проникновения в организм вредных веществ.

12.  Установите соответствие между классами позвоночных и особенностями строения их представителей.

Особенности строения и

жизнедеятельности.                                            Класс позвоночных.

А) Жабры.                                                                     1. Головастик.

Б)  Сердце трехкамерное.                                            2. Взрослая особь.

В)  Хвостовой плавник.

Г)  Один круг кровообращения.

Д)  Питается растительной пищей.  

Е)  Сердце двухкамерное    

Ж) Питается насекомыми

  Ответ запишите в следующей форме:  А)_____ Б)_______ В)______ Г)_______Д)___________Е_________Ж___________

13. Выберите три особенности земноводных, благодаря которым они смогли выйти на сушу.

1.  два круга кровообращения

 2. трехкамерное сердце.

 3.  один круг кровообращения и

 4.  двухкамерное сердце.

 5. рычажные конечности.

 6. внутреннее ухо

14. Установите правильную последовательность стадий развития прудовой лягушки.

А) образование половых клеток;  Б) оплодотворение;  В)выделение половых клеток в воду;  Г) образование задних конечностей; Д) развитие зародыша в икре;  Е)исчезновение хвоста

15. Какие слова пропущены в тексте?  Вставьте на место пропусков соответствующие     (форма слов изменена).

У Земноводных слабо развиты …… (А) . По организму движется  ….. кровь …. (Б).Поэтому обмен веществ у них …  (В).  Температура тела земноводных ….(Г).

  1. Мышцы                                   5. замедленный
  2. Легкие                                     6. интенсивный  
  3. Смешанный                            7.непостоянный
  4. Артериальная                         8.высокий

Ответ запишите в следующей форме:  А)_____ Б)_______ В)______ Г)_______

16. Установите соответствие между классами позвоночных и особенностями строения их представителей.

Особенности строения.                                            Класс позвоночных.

А) Жаба серая                                .                              1.Хвостатые.

Б)  Пипа суринамская                                                  2. Бесхвостые.

В) Тритон гребенчатый

Г)  Саламандра исполинская.

Д)   Лягушка прудовая.  

Е)  Квакша

  Ответ запишите в следующей форме:  А)_____ Б)_______ В)______ Г)_______Д)___________Е_________

Задание 4. Прочитайте утверждения и определите,  какие из них правильные, а какие нет. Напишите их номера и напишите рядом «Да» или «Нет».

1. Тазовые кости относятся к поясу задних конечностей.

2. Кожа Земноводных сухая, лишенная желез.

3.  Предками современных земноводных были древние кистеперые рыбы рипидистии. 4.  Самое крупное безхвостое земноводное называется жаба Ага.

5.  Нервная система земноводных представлена нервной трубкой.

6.  На рисунке 4 клоака обозначена цифрой 6.

7.  На рисунке 3 желудочек  обозначен цифрой 2.

8.  Жаба и тритон относятся к хвостатым  земноводным.

       9.  Развитие земноводных прямое, без превращения.

10. Головной мозг лягушки состоит из четырех отделов.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература.Русский язык".

Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература. Русский язык" для всех специальностей....

Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения дифференцированного зачёта по литературе.

Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения итоговой  аттестации по литературе в форме дифференцированного зачёта....

Контрольная работа "Пищеварение"

Контрольная работа для 8 класс по теме "Пищеварение"...

Контрольно-измерительный материал Контрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы»

Контрольно-измерительный материалКонтрольной работы № 1 для учащихся 7  классов по теме: «Информация и информационные процессы»     Контрольная работа приведена в ...