Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 1 четверть
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 1 четверть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 1 четверть | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ
НА 1 УЧЕБНУЮ ЧЕТВЕРТЬ 2013 – 2014 УЧЕБНОГО ГОДА
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов Дата изучения | Тип урока | Элементы минимального содержания образования | Элементы дополнительного содержания образования | Требования к уровню обучающихся | Вид контроля | Домашнее |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ВВЕДЕНИЕ (3 часа) | ||||||||
1 | Введение Знакомство с учебным комплексом по русскому языку | 1 2.09. | Урок- презентация учебника | Аннотация Знакомство со статьей: «Об учебнике «Русский язык». Теория» «Об учебнике «Русский язык». Практика» «Об учебнике «Русская речь» | Знакомство с образцами рабочих тетрадей по русскому языку, пособий по русскому языку | Знать особенности учебников для 5 класса Уметь ориентироваться в учебном материале на страницах учебника | Организация совместной учебной деятельности | Упражнения по выбору учителя |
2 | Роль языка в жизни общества | 1 2.09. | Комбинированный урок | Углубление знаний учащихся о роли языка в жизни общества; примеры тесной взаимосвязи развития общества и языка; знакомство с понятиями речь, формы речи, речевая ситуация | Принципы выбора и организации языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения | Знать некоторые особенности развития русского языка, разделы науки о языке, понятия речь, формы речи, речевая ситуация. Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления | Организация совместной учебной деятельности | Упражнения по выбору учителя |
3 | Русский язык – один из богатейших языков мира. Понятие | 1 4.09. | Комбинированный урок | Понятие о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения, о величии, богатстве русского языка, знакомство с понятиями русский литературный язык | Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах, лингвистические новации последних лет; необходимость бережного, сознательного отношения к русскому языку как национальной ценности | Знать понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка. Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления | Организация совместной учебной деятельности | Заучивание высказываний о русском языке |
ВВОДНЫЙ КУРС (46 часов + Р.Р. 10 часов) | ||||||||
4 | Входная диагностика | 1 5.09. | Урок диагностики ЗУН | Определить остаточный фон знаний орфограмм, изученных в 4 классе | Уметь писать под диктовку, проверять написанное | Диктант | Написать 5 пословиц о языке (чтении, книге) | |
5 | Повторение. Орфограмма. Контрольное списывание | 1 5.09. | Урок систематизации ЗУН | Повторение известных орфограмм-букв | Понятие нормы, основные нормы русского языка | Знать основные орфограммы, изученные ранее. Уметь применять алгоритмы выбора верного написания | Беседа, проблемные задания | |
6 | Повторение. Безударные гласные в корне слова. Анализ результатов входной диагностики. | 1 6.09. | Урок систематизации ЗУН | Актуализация и восстановление знаний о правописании безударных гласных в корне слова, отработка умения подбирать проверочное слово | Классификация ошибок, умение правильно объяснять графически орфограмму | Знать определения частей слова - морфем. Уметь разбирать слова по составу; различать однокоренные слова и формы слова, подбирать проверочное слово несколькими способами | Беседа, проблемные задания | Упражнения по выбору учителя |
7 | Повторение. Правописание гласных в приставках. | 1 9.09. | Урок систематизации ЗУН | Актуализация и восстановление знаний о правописании непроизносимых согласных в корне слова, отработка умения подбирать проверочное слово, правильно писать согласные проверяемые, непроверяемые, непроизносимые | Различение одинаково звучащих корней типа шествовать и шефствовать | Знать определения частей слова. Уметь разбирать слова по составу; различать однокоренные слова и формы слова, подбирать проверочное слово несколькими способами | Организация совместной учебной деятельности | Упражнения по выбору учителя |
8 | Повторение. Гласные и, у, а после шипящих | 1 9.09. | Урок систематизации ЗУН | Актуализация и восстановление знаний о правописании гласных и, у, а после шипящих, отработка умения правильно писать гласные и, у, а после шипящих | Работа с различными словарями | Знать правило о правописании гласных и, у, а после шипящих. Уметь применять алгоритмы выбора верного написания | Тренинг, практикум | Упражнения по выбору учителя |
9 | Повторение. Правописание глухих и звонких согласных. | 1 11.09. | Урок систематизации ЗУН | Актуализация и восстановление знаний о правописании гласных в приставках, приставок и предлогов, отработка умения правильно их писать | Термины морфема, морфемный разбор | Знать правило о написании гласных в приставках, приставок и предлогов. Уметь различать приставку и предлог | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | Упражнения по выбору учителя |
10 | Повторение. Правописание удвоенных согласных в корне. | 1 12.09. | Урок систематизации ЗУН | Актуализация и восстановление знаний о правописании удвоенных согласных в корне. | Знать написание слов с удвоенными согласными в корне | Выполнение тренировочных упражнений | ||
11 | Повторение. Правописание непроизносимых согласных. | 1 12.09. | Урок систематизации ЗУН | Актуализация и восстановление знаний | Термины морфема, морфемный разбор | Уметь различать приставку и предлог, применять правило о постановке разделительных знаков | Тренинг, практикум | Упражнения по выбору учителя |
12 | Обобщающий урок по теме «Повторение». | 1 13.09. | Урок коррекции | Обобщить изученное и подготовиться к контрольному диктанту. | Знать словарные слова из школьного словарика | Выполнение тренировочных упражнений | Упражнения по выбору учителя | |
13 | Контрольный диктант по теме «Повторение». | 1 16.09. | Урок контроля ЗУН | Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Классификация ошибок, правильное объяснение графически орфограммы | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Тематический контроль |
14 | Анализ контрольного диктанта по теме «Повторение». | 1 16.09. | Комбинированный урок | Проанализировать ошибки в диктанте, определить маршрут повторения. | Извлечение необходимой информации из справочной литературы | Уметь делать работу над ошибками | Организация совместной учебной деятельности | Упражнения по выбору учителя |
15- 16 | Р.Р. Сочинение «Как я провел лето». | 2 18.09. 19.09. | Урок развития речи | Создать высказывание, раскрыть тему логично, последовательно. | Цитаты об отдыхе, досуге | Уметь строить собственное высказывание. | Самостоятельная творческая работа | Словарные слова |
17 | Р.Р. Речь. Формы речи. | 1 19.09. | Урок развития речи. | Изучить виды и свойства речи. | Подготовить высказывание о книге | Знать формы речи | Развитие устной речи | |
18 | Части речи. (Самостоятельные и служебные части речи) | 1 20.09 | Урок объяснения нового мате-риала | Углубление знаний учащихся о самостоятельных и служебных частях речи | Работа с различными словарями | Уметь определять части речи, их морфологические признаки | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | Упражнения по выбору учителя |
19 20 | Имя существительное | 2 23.09. 23.09. | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного о сущ., углубление понятия о роли сущ.в речи, формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний сущ., определять синтаксическую роль сущ.в предложении | Работа с различными словарями | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль сущ. Уметь находить сущ.в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | Упражнения по выбору учителя |
21 22 | Три склонения существительных, и–е в окончаниях существительных | 2 25.09. 26.09. | Урок систематизации ЗУН | Повторение известных учащимся признаков, по которым сущ. распределяются на три склонения, отработка умения правильно писать и–е | Работа с различными словарями | Знать три склонения сущ. Уметь применять правило «И– е в окончаниях сущ.» | Тренинг, практикум | Комплексный анализ текста |
23 | Мягкий знак после шипящих в окончаниях существительных | 1 26.09. | Урок систематизации ЗУН | Повторить написание мягкого знака в зависимости от склонения. | Тренировочные упражнения. | Знать правило для написания мягкого знака. Уметь различать сущ. 2 скл и сущ. 3 скл. | Тренинг Практикум | |
24 | Тестовая работа по теме «Имя существительное» | 1 27.09. | Урок контроля | Проверить знания по теме «Имя прилагательное». | Решение тестовых заданий образца ГИА | Знать морфологические признаки сущ., правописание окончаний Уметь писать е/и в окончаниях сущ. | Тестовая работа | Подготовка к словарному диктанту |
25 26 | Р.Р. Подробное изложение «Отважный пингвиненок» | 2 30.09. 30.09. | Урок развития | Обучение подробному изложению по заданному тексту | Редактирование текста, устранение повторов | Знать определение темы и основной мысли текста, требования к написанию изложения по данному плану Уметь построить собственное высказывание | Творческая работа | Подготовка к словарному диктанту |
27 | Словарный диктант. Анализ тестовой работы. | 1 2.10. | Урок контроля | Выявить усвоение правописания словарных слов (стр.249) | Написание словарной работы. Работа над ошибками. | Знать написание словарные словарных слов стр.249 | Словарный диктант | Устная работа «По следам выполненных упражнений» |
28 29 | Имя прилагательное. Морфологические признаки. | 2 3.10. 3.10. | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного о прилаг., углубление понятия о роли прилаг. в речи, формирование умений обосновывать выбор падежных окончаний прилаг., определять синтаксическую роль прилаг. в предложении | Описание как тип речи, роль прилаг. | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль прилаг. Уметь находить прилаг. в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении, задавать вопрос от сущ. к прилаг. для проверки падежных окончаний прилаг. | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | |
30 | Падежные окончания прилагательных | 1 4.10. | Урок систематизации ЗУН | Повторение известных учащимся способов склонения прилаг., углубление понятия о роли прилаг.в речи, формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний прилаг. | Отличие прилаг.от имен сущ.собственных, оканчивающихся на -ово, типа Крюково, а также фамилии типа Хитрово | Знать о различии между твердым и мягким вариантом окончаний прилаг.; об окончаниях -ого-, -его-, отличии прилаг.от сущ.типа Орехово, Пушкино. | Тематический диктант |
31 | Р.Р. Диалог и монолог. Зна-ки препинания | 1 7.09. | Урок развития | Знакомство с поняти-ями диалог и монолог | Создание устных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Знать особенности монологической и диалогической речи, пунктуационное оформление диалога на письме | Организация совместной учебной деятельности | Стилистический анализ текста |
32 33 | Р.Р. Изложение с элементами сочинения | 2 7.10. 9.10. | Урок развития | Обучение изложению с элементами сочинения. Подготовка к экзамену в традиционной форме | Передать содержание небольшого текста, дополнить ответом на вопрос | Знать особенности данного изложения Уметь излагать чужой текст и составлять свое высказывание | Развитие письменной речи | Упражнения по выбору учителя |
34 35 | Местоимения. Раздельное написание местоимений с предлогами | 2 10.10. 10.10. | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного о местоимении, углубление понятия о роли местоимений в речи, формирование умения определять синтаксическую роль местоимения в предложении | Редактирование текста, устранение повторов | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений, парадигму личных местоимений, орфограмму- пробел (местоимение Уметь находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа |
36 | Глагол. Спряжение глагола, личные окончания глаголов | 1 11.10 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация ранее изученного о глаголе, углубление знаний | Лексическое значение глаголов-исключений, их морфемный состав | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глагола. Уметь находить глаголы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении, спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выбирать правильный вариант окончания глагола; различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | Упражнения по выбору учителя |
37 38 | Правописание безударных личных окончаний глаголов, -ишь, -ешь в глаголах | 2 14.10 14.10 | Комбинированный | Повторение известных учащимся признаков безударных личных окончаний глаголов, отработка умения правильно писать безударные личные окончания глаголов в соответствии со спряжением глагола | Спряжение – связь между действием и действующим лицом; определение спряжения глагола | Тематический диктант | Упражнения по выбору учителя | |
39 | Самостоятельная работа по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» | 1 16.10 | Урок проверки ЗУН | Проверить уровень усвоения орфограммы | Знать требования к самостоятельной работе Уметь правильно писать и/ е в безударных личных окон.лаголов | Самостоятельная работа | Упражнения по выбору учителя | |
40 41 | Не с глаголами; -тся и -ться в глаголах | 2 17.10 17.10 | Комбинированный | Повторение известных учащимся правил написания не с глаголами; -тся и -ться в глаголах; | Различие личных форм и неопределенной формы глагола в предложении | Знать абсолютное правило «не с глаголом», уточнение формулировки учебника «без не не употребляется | Тематический диктант | Упражнения по выбору учителя |
42 | Комплексный анализ текста | 1 18.10 | Урок развития речи | Обучение комплексному анализу текста | Обучение стилям речи, типам речи | Знать план комплексного анализа Уметь выполнять предложенные задания | Комплексный анализ текста | Упражнения по выбору учителя |
43 | Контрольный словарный диктант Подготовка к контрольному диктанту | 1 21.10 | Урок контроля | Выявить качество усвоения правописания словарных слов, изученных в 1 учебной четверти | Знать написание словарных слов учебника Уметь систематизировать учебный материал | Контрольный словарный диктант | Упражнения по выбору учителя | |
44 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам 1 четверти | 1 21.10 | Урок контроля | Выявить качество усвоения учебного материала | Знать требования к контрольному диктанту Уметь выполнять грамматическое задание | Написание контрольного диктанта | ||
45 | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием по итогам 1 четверти | 1 23.10 | Урок коррекции ЗУН | Систематизация знаний, работа над ошибками | Знать порядок выполнения работы над ошибками Уметь систематизировать ошибки и исправлять их | Организация совместной учебной деятельности | Упражнения по выбору учителя | |
46 | Р.Р. Как вести беседу? | 1 24.10 | Урок развития | Систематизация знаний учащихся о беседе как способе общения, правилах ведения беседы | Создание устных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Знать приемы создания устных высказываний. Уметь излагать мысли на заданную тему, используя выразительные средства языка | Организация совместной учебной деятельности | Упражнения по выбору учителя |
47 48 | Обобщающий урок | 2 24.10 25.10 | Урок систематизации ЗУН | Систематизация знаний по изученному материалу в 1 четверти | Решение тестовых заданий, решение тестовых заданий он-лайн | Уметь систематизировать знания, излагать учебный материал по плану | Организация совместной деятельности |
В 1 четверти 8 учебных недель – 48 часов
В планировании 48 часов
Уроки теории и практики 36 часов
Уроки контроля 3 часа
Уроки Р.Р. 9 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...