Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе к УМК Т.А.Ладыженской
рабочая программа (8 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе к УМК Т.А.Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._8_klass.docx | 78.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП ООО (ФГОС)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
г. Сальска
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №4 приказ № от 2017 ____________ Э.Г.Клец |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (основное общее образование) для 8 «А» класса Количество часов – 136 Учитель русского языка и литературы Козачанская Алевтина Андреевна Программа разработана на основе авторской программы - Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др.]. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.
|
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена с использование следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
1. Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5-9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014).
2. Образовательной программы МБОУ СОШ №4 г. Сальска на 2017-2018 учебный год.
3.Расписания уроков на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и рабочей Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др. (М.: Просвещение, 2016) с учётом целей и задач Программы развития школы, требований стандартов второго поколения ФГОС и с учетом рекомендаций Т.Н. Трунцевой по составлению рабочей программы к УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской (М.: ВАКО, 2014).
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Преподавание ведётся по учебнику «Русский язык. 8 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений, / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2016
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
Учтены возможности для постоянно расширяющейся сферы реализации ФГОС в части применения ИКТ в образовательном процессе, постоянного формирования и развития ИКТ - компетентности обучающихся на уроках: становление и развитие учебной (общей и предметной) и общепользовательской ИКТ – компетентности, а именно: способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ. Элементы ИКТ - компетентности формируются и используются на уроках русского языка в интегративных межпредметных проектах, нестандартных уроках, во внепредметной активности. В то же время, освоение ИКТ-компентентности в рамках предмета содействует формированию метапредметной ИКТ - компетентности, играет ключевую роль в формировании универсальных учебных действий. В соответствии с ФГОС (требования к условиям) рабочая программа исходит из того, что весь образовательный процесс отображается в информационной среде. Школьные средства ИКТ, используемые в различных элементах образовательного процесса: работа с компьютером, распечатывание текстовых файлов, размножение больших объемов текстовых и графических материалов (учебных, информационных, детских работ), выступление с компьютерной поддержкой, оцифровку изображений (сканер), фото-аудио-видео фиксацию хода образовательного процесса.
Язык – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.
Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
В 8 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 8 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа для 8 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Разделы, указанные в программе, неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе:
- Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 7 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.
Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.
Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.
В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 8 классе в разделе «Повторение изученного в 5-7 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.
Разделы учебника «Русский язык. 8 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).
В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи — речеведческие понятия и виды работы над текстом — пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов.
В 8 классе на изучение предмета отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю (35 учебных недель).
В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ СОШ № 4 г. Сальска на 2016-2017 учебный год, а также с государственными праздниками, данная программа в 8 «А» рассчитана на 136 часов. Из общего количества часов, отведенных на изучение курса русского языка, мною было сокращено количество часов за счет уплотнения и блоковой подачи учебного материала по темам «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». «Повторение и систематизация пройденного материала в 8 классе» на 4 часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа направлена на достижение ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ и ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Личностные результаты:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяв ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение различными видами монолога и диалога;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета.
1.Русский язык в современном мире.
2.Повторение изученного в 5-7 классах.
Пунктуация и орфография.
Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения.
Знаки препинания в сложном предложении.
Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.
Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.
Р.Р. Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему (15.1)
3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Словосочетание.
Основные единицы синтаксиса.
Текст как единица синтаксиса.
Предложение как единица синтаксиса.
Р.Р. Обучение сжатому изложению.
Словосочетание как единица синтаксиса.
Виды словосочетаний.
Синтаксические связи слов в словосочетаниях.
Синтаксический разбор словосочетаний.
Простое предложение.
Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Порядок слов в предложении.
Интонация.
Р.Р. Контрольное сочинение № 1 «Описание памятника культуры».
Двусоставные предложения. Главные члены предложения.
Подлежащее.
Р.Р. Обучение сочинению-рассуждению по финальной фразе текста (15.2)
Сказуемое.
Простое глагольное сказуемое.
Составное глагольное сказуемое.
Составное именное сказуемое.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Контрольный диктант № 1 по теме «Главные члены предложения».
Второстепенные члены предложения.
Роль второстепенных членов предложения.
Дополнение.
Определение.
Р.Р. Контрольное сжатое изложение №1.
Приложение. Знаки препинания при нём.
Обстоятельство.
Синтаксический разбор двусоставного предложения.
Контрольный диктант № 2 по теме «Второстепенные члены предложения».
Р.Р. Обучение сочинению-рассуждению «Что такое дружба»(15.3)
Односоставные предложения.
Главный член односоставного предложения.
Назывные предложения.
Определённо-личные предложения.
Неопределённо-личные предложения.
Инструкция.
Безличные предложения.
Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение № 2 на тему «Что такое Родина» (15.3)
Неполные предложения.
Синтаксический разбор односоставного предложения.
Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения.
Понятие об осложненном предложении.
Понятие об однородных членах.
Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.
Однородные и неоднородные определения.
Р.Р. Изложение по тексту упр. № 242.
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
Синтаксический разбор предложения с однородными членами.
Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.
Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение №3 по финальной фразе текста (15.2)
Контрольный диктант № 3 по теме «Предложения с однородными членами»
Обособленные члены предложения.
Понятие об обособлении.
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.
Рассуждение на дискуссионную тему.
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.
Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.
Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.
Повторение.
Контрольный диктант № 4 по теме «Обособленные члены предложения».
Слова, грамматически не связанные с членами предложения.
Назначение обращения.
Распространённые обращения.
Выделительные знаки препинания при обращении.
Употребление обращений.
Р.Р. Контрольное изложение № 2.
Вводные конструкции.
Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.
Вставные слова, словосочетания и предложения.
Междометия в предложении.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.
Повторение.
Контрольный диктант № 5 по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»
Чужая речь.
Понятие о чужой речи.
Комментирующая часть.
Прямая и косвенная речь.
Косвенная речь.
Прямая речь.
Диалог.
Р.Р. Контрольное изложение № 3.
Цитата
Повторение.
Проверочная работа по теме «Чужая речь».
4.Повторение и систематизация изученного в 8 классе.
Синтаксис и морфология.
Синтаксис и пунктуация.
Синтаксис и культура речи.
Синтаксис и орфография.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел. Тема. | Кол-во часов. | Домашнее задание. | Дата. |
I четверть | ||||
Введение. | 1 | |||
1 | Русский язык в современном мире. | 1 | Стр.4-6 упр.4 | 1.09 |
Повторение изученного в 5-7 классах. | 9+2 | |||
2 | Пунктуация и орфография. | 1 | Повторить орфограммы | 4.09 |
3 | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 1 | § 2 упр.9 | 6.09 |
4 | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 1 | § 2 упр.10 | 6.09 |
5 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | § 3 упр.16 | 8.09 |
6 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | § 3 упр.20 | 11.09 |
7 | Буквы Н – НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 | § 4 упр.23 | 13.09 |
8 | Буквы Н – НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 | § 4 упр.26 | 13.09 |
9 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | 1 | § 5 упр.32 | 15.09 |
10 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Словарный диктант. | 1 | § 5 упр.35 | 18.09 |
11-12 | Р.Р. Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему (15.1) | 2 | 20.09 20.09 | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 94+24 | |||
Словосочетание | 7+2 | |||
13 | Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. | 1 | § 6,7 упр.48 | 22.09 |
14 | Входной контроль знаний. | 1 | 25.09 | |
15 | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | § 8 упр.51 | 27.09 |
16-17 | Р.Р. Обучение сжатому изложению по тексту упр. № 52. | 2 | Повторить теорию | 27.09 29.09 |
18 | Словосочетание как единица синтаксиса. | 1 | § 9 упр.58 | 2.10 |
19 | Виды словосочетаний. | 1 | § 10 упр.63 | 4.10 |
20 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Словарный диктант. | 1 | § 11 упр.70 | 4.10 |
21 | Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | § 12 упр.71 | 6.10 |
Простое предложение. | 2+3 | |||
22 | Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 1 | § 13 упр.75 | 9.10 |
23 | Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | § 14, 15 упр.78 | 11.10 |
24-25 | Р.Р. Контрольное сочинение № 1 «Описание памятника культуры». | 2 | 11.10 13.10 | |
26 | Р.Р.Анализ контрольного сочинения. | 1 | 16.10 | |
Двусоставные предложения. Главные члены предложения. | 12+2 | |||
27 | Подлежащее. | 1 | § 17 упр.92 | 18.10 |
28 | Подлежащее. | 1 | § 17 упр.94 | 18.10 |
29-30 | Р.Р. Обучение сочинению-рассуждению по финальной фразе текста (15.2) | 2 | Повторить теорию | 20.10 23.10 |
31 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | § 18, 19 упр.101 | 25.10 |
32 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | § 20 упр.105 | 25.10 |
33 | Составное именное сказуемое. | 1 | § 21 упр.109 | 27.10 |
I четверть – 33 часа | ||||
II четверть | ||||
34 | Составное именное сказуемое. | 1 | § 21 упр.111 | 8.11 |
35 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | § 22 упр.115 | 8.11 |
36 | Тире между подлежащим и сказуемым. Словарный диктант. | 1 | § 22 упр.119 | 10.11 |
37 | Повторение по теме «Двусоставные предложения. Главные члены предложения» | 1 | § 17-22 упр.120 | 13.11 |
38 | Практикум по теме «Двусоставные предложения. Главные члены предложения» | 1 | § 17-22 Задания по карточкам | 15.11 |
39 | Контрольный диктант № 1 по теме «Главные члены предложения». | 1 | 15.11 | |
40 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Повторить теорию | 17.11 |
Второстепенные члены предложения. | 11+4 | |||
41 | Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. | 1 | § 23,24 упр.124 | 20.11 |
42 | Дополнение. | 1 | § 24 упр.128 | 22.11 |
43 | Определение. | 1 | § 25 упр.135 | 22.11 |
44 | Определение. Словарный диктант. | 1 | § 25 упр.138 | 24.11 |
45-46 | Р.Р. Контрольное сжатое изложение №1. | 2 | 27.11 29.11 | |
47 | Приложение. Знаки препинания при нем. | 1 | § 26 упр.142 | 29.11 |
48 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. | 1 | § 27 упр.150 | 1.12 |
49 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. | 1 | § 27 упр.159 | 4.12 |
50 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | § 28 упр.160 | 6.12 |
51 | Повторение по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 | § 23-28 упр.167 | 6.12 |
52 | Контрольный диктант № 2 по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 | 8.12 | |
53 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Повторить теорию | 11.12 |
54-55 | Р.Р. Обучение сочинению-рассуждению «Что такое дружба»(15.3) | 2 | 13.12 13.12 | |
Односоставные предложения. | 12+4 | |||
56 | Главный член односоставного предложения. | 1 | § 30 упр.173 | 15.12 |
57 | Назывные предложения. Словарный диктант. | 1 | § 31 упр.177 | 18.12 |
58 | Назывные предложения. | 1 | § 31 упр.183 | 20.12 |
59 | Определенно-личные. | 1 | § 32 упр.186 | 20.12 |
60 | Обобщенно-личные предложения. | 1 | Задания по карточкам | 22.12 |
61 | Неопределенно-личные предложения. | 1 | § 33 упр.191 | 25.12 |
62 | Неопределенно-личные предложения. | 1 | § 33 упр.192 | 27.12 |
63 | Р.Р. Инструкция. | 1 | § 34 упр.198 | 27.12 |
II четверть – 30 часов | ||||
III четверть | ||||
64 | Безличные предложения. | 1 | § 35 упр.201 | 12.01 |
65 | Безличные предложения. | 1 | § 35 упр.205 | 15.01 |
66-67 | Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение № 2 на тему «Что такое Родина» (15.3) | 2 | 17.01 17.01 | |
68 | Р.Р.Анализ контрольного сочинения. | 1 | Повторить теорию | 19.01 |
69 | Неполные предложения. | 1 | § 37 упр.214 | 22.01 |
70 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | § 38 упр.216 | 24.01 |
71 | Повторение и обобщение по теме «Односоставные предложения». | 1 | ? на стр.118-119 упр.218 | 24.01 |
Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения. | 17+4 | |||
72 | Понятие об осложненном предложении. Понятие об однородных членах предложения. | 1 | § 39, 40 упр.226 | 26.01 |
73 | Понятие об однородных членах. Словарный диктант. | 1 | § 40 упр.233 | 29.01 |
74 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | 1 | § 41 упр.239 | 31.01 |
75 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | 1 | § 41 упр.241 | 31.01 |
76 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | § 42 упр.244 | 2.02 |
77 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | § 42 упр.245 | 5.02 |
78 | Р.Р. Изложение по тексту упр. № 242. | 1 | 7.02 | |
79 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | § 43 упр.250 | 7.02 |
80 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | § 43 упр.254 | 9.02 |
81 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | § 43 упр.260 | 12.02 |
82 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Словарный диктант. | 1 | § 43 упр.264 | 14.02 |
83 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 1 | § 44 упр.269 | 14.02 |
84 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 1 | § 44 упр.274 | 16.02 |
85-86 | Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение №3 по финальной фразе текста (15.2) | 2 | 19.02 21.02 | |
87 | Р.Р.Анализ контрольного сочинения. | 1 | 21.02 | |
88 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами предложения. | 1 | § 45, 46 упр.280 | 26.02 |
89 | Повторение по теме «Предложения с однородными членами» | 1 | Упр.283 | 28.02 |
90 | Повторение по теме «Предложения с однородными членами» | 1 | § 39-46 упр.286 | 28.02 |
91 | Контрольный диктант № 3 по теме «Предложения с однородными членами» | 1 | 2.03 | |
92 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Повторить теорию | 5.03 |
Обособленные члены предложения. | 14+1 | |||
93 | Понятие об обособлении. | 1 | § 47 упр.289 | 7.03 |
94 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | § 48 упр.293 | 7.03 |
95 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. Словарный диктант. | 1 | § 48 упр.297 | 9.03 |
96 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | § 48 упр.300 | 12.03 |
97 | Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему. | 1 | Упр.302 | 14.03 |
98 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | § 50 упр.308 | 14.03 |
99 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | § 50 упр.310 | 16.03 |
100 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | § 51 упр.322 | 19.03 |
101 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | § 52 упр.325 | 21.03 |
102 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. Словарный диктант. | 1 | § 52 упр.328 | 21.03 |
103 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. | 1 | § 53 упр.330 | 23.03 |
III четверть – 40 часов | ||||
IV четверть | ||||
104 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 | § 54 упр.333 | 2.04 |
105 | Повторение по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Упр.340 | 4.04 |
106 | Контрольный диктант № 4 по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | 4.04 | |
107 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Повторить теорию | 6.04 |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. | 11+2 | § | ||
108 | Назначение обращения. | 1 | § 55 упр.344 | 9.04 |
109 | Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. | 1 | § 56, 57 упр.347 | 11.04 |
110 | Употребление обращений. Словарный диктант. | 1 | § 58 упр.353 | 11.04 |
111-112 | Р.Р. Контрольное изложение № 2. | 2 | 13.04 16.04 | |
113 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 1 | § 59, 60 упр.363 | 18.04 |
114 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | 1 | § 61 упр.383 | 18.04 |
115 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 1 | § 62 упр.390 | 20.04 |
116 | Междометия в предложении. | 1 | § 63 упр.393 | 23.04 |
117 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | § 64 упр.395 | 25.04 |
118 | Повторение по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 | ? на стр.221-222 упр.400 | 25.04 |
119 | Контрольный диктант № 5 по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 | 27.04 | |
120 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Повторить теорию | 30.04 |
Чужая речь. | 8+2 | |||
121 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | 1 | § 65, 66 упр.403 | 2.05 |
122 | Прямая и косвенная речь. | 1 | § 67 упр.404 | 2.05 |
123 | Косвенная речь. Словарный диктант. | 1 | § 68 упр.406 | 4.05 |
124 | Прямая речь. | 1 | § 69 упр.410 | 7.05 |
125 | Диалог. | 1 | § 70 упр.416 | 11.05 |
126-127 | Р.Р. Контрольное изложение № 3. | 2 | 14.05 16.05 | |
128 | Цитата. | 1 | § 72 упр.427 | 16.05 |
129 | Повторение по теме «Чужая речь». | 1 | ? на стр.244 упр.431 | 18.05 |
130 | Проверочная работа по теме «Чужая речь». | 1 | 21.05 | |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе. | 6 | |||
131 | Синтаксис и морфология. | 1 | § 73 упр.436 | 23.05 |
132-133 | Синтаксис и пунктуация. | 2 | § 74 упр.440 | 23.05 25.05 |
134 | Синтаксис и культура речи. | 1 | § 75 упр.444 | 28.05 |
135 | Синтаксис и орфография. | 1 | § 76 упр.451 | 30.05 |
136 | Итоговое занятие. | 1 | 30.05 | |
IV четверть – 33 часа | ||||
Итого за год – 136 часов. |
СОГЛАСОВАНО протокол заседания методического совета МБОУ СОШ № 4 от_________2017 г. №____ | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР __________ Т.В. Булыгина ____________ 2017 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для обучающихся на дому по русскому языку 6 класс
Работа содержит подробное календарно-тематическое планирование в количестве 35 часов для ученика обучающегося на дому...
Рабочая программа объединения «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс
ГИА в 9 классе проверяет умения писать сжатое изложение, используя различные способы компрессии текста, читать текст и анализировать его содержание, выполнять тестовые задания, проверяющие знани...
рабочая программа и календарно-тематичекое планирование по русскому языку, 5-6 класс, по УМК под редакцией А.Д.Шмелева
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской программы по русскому языку «Р...
Программа и учебно-тематическое планирование по русскому языку. 8 класс.
Программа и учебно-тематическое планирование по русскому языку в 8-м классе, разработаны на основе авторской программы М.М. Разумовской....
Программа и учебно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс.
Программа и учебно-тематическое планирование по русскому языку в 9-м классе, разработаны на основе авторской программы М.М. Разумовской....
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью. Русский язык. 5 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью, обучающихся интегрированно в 5"б" классе общеобразовательной школы...
календарно- тематическое планирование по русскому языку 6 класс по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.
Календарно- тематическое планирование составлено по УМК по русскому языку для 6 класса авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.. Планирование соответствует требованиям ФГОС.Может служить основой дл...