Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Карпова Нонна Валерьевна

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku._9_klass.zip112.69 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое поурочное планирование

урока

Тема

Элементы содержание

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды контроля

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт

МЕДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (1 ЧАС)

1

Международное значение русского языка

Роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения

Знать содержание и назначение УМК, международное значение русского языка

Развёрнутый ответ на вопрос по теме урока

1

02.09.

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V-VIIКЛАССАХ (5+2Ч)

2

Фонетика, графика, орфография.

Фонетика, графика, орфография. Звуки и буквы. Фонетический разбор слов.

Знать теоретический материал по темам урока, изученный в 5-7 классах.

Уметь писать слова с изученными орфограммами  и обозначать их графически; выполнять фонетический разбор слов

фонетический разбор слов, тесты

1

04.09.

3

Лексика. Фразеология. Орфография.

Лексика. Словарное богатство языка. Лексическое значение слов. Группы слов по значению и сфере употребления. Толковые словари. Фразеология. Стили речи.

Знать теоретический материал по темам урока, изученный в 5-6 классах.

Уметь определять значение слов; подбирать к словам синонимы и антонимы; определять стили речи; работать со словарями.

тест словарный диктант

1

09.09.

4

Состав слова и словообразование. Орфография.

Морфемика. Словообразование. Части слова. Способы образования слов. Орфограммы в разных частях слов. Морфемный и словообразовательный разбор слов.

Знать теоретический материал по темам урока, изученный в 5-6 классах.

Уметь писать слова с изученными орфограммами  и обозначать их графически; выполнять полный морфемный и словообразовательный разбор слов.

Тест,

1

11.09.

5

Морфология. Орфография.

Морфология. Часть  речи, их морфологические и синтаксические признаки. Орфограммы в разных частях речи слов. Морфологический  и разбор слов.

Знать теоретический материал по темам урока, изученный в 5-7 классах

Уметь распознавать части речи; правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; выполнять морфологический разбор слов.

Морфологический  и разбор слов.

1

16.09.

6

Словосочетание Простое предложение.

Словосочетание. Простые  и сложные  предложения, знаки препинания в них. Синтаксический разбор предложения.

Знать теоретический материал по темам урока, изученный в 5-8классах

Уметь расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях; выполнять синтаксический разбор словосочетания  и простого предложения.

словарный диктант

1

18.09.

7

РР Анализ текста.

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи

Уметь осуществлять самоконтроль и самоанализ

Анализ текста.

1

23.09.

8

РР Изложение

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи.

Уметь определять тему текста, выделять микротемы, применять приемы сжатия

Изложение

1

25.09.

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ(1 ЧАС)

9

Сложные предложения

Синтаксис. Сложное предложение и его признаки. Основные виды сложных предложений. Средства связи частей сложного предложения.

Знать понятие сложное предложение; признаки сложного предложения; основные виды сложных предложений.

Уметь различать простые и сложные предложения; находить средства связи частей сложного предложения; различать подчинительные и сочинительные союзы; составлять схемы предложений; комментировать пунктуацию в сложных предложениях.

словарный диктант, самостоятельная работа

1

30.09.

СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ(6+4Ч)

10

РР Способы сжатого изложения содержания текста

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Способы сжатого изложения содержания текста

Знать способы сжатого изложения содержания текста; тезисы

Уметь  использовать приемы сжатия текста

Изложение

1

02.10.

11

РР Конспект статьи на лингвистическую тему

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Способы сжатого изложения содержания текста. Конспект статьи. Авторская лексика. Речевые нормы.

Знать способы сжатого изложения содержания текста; тезисы, конспект.

Уметь  использовать приемы сжатия текста при конспектировании

Конспект

1

07.10.

12

Основные группы сложносочинённых предложений

Сложносочинённые предложения. Основные группы ССП по союзам и значению. Запятая между частями ССП. Синтаксический разбор ССП Схема ССП.

Знать понятие сложносочинённое предложение; основные группы ССП по союзам и значению.

Уметь различать простые предложения с однородными членами и ССП; определять значение ССП и указывать средства связи в них; отделять части ССП друг от друга запятой; выполнять синтаксический разбор ССП и составлять их схемы.

тест

1

09.10.

13

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

Сложносочинённые предложения. Основные группы ССП по союзам и значению. Запятая между частями ССП. Синтаксический разбор ССП Схема ССП.

Знать понятие сложносочинённое предложение; основные группы ССП по союзам и значению.

Уметь различать простые предложения с однородными членами и ССП; определять значение ССП и указывать средства связи в них; отделять части ССП друг от друга запятой; выполнять синтаксический разбор ССП и составлять их схемы.

словарный диктант

1

14.10.

14

Сложносочиненные предложения с соединительными и разделительными союзами.

Сложносочинённые предложения. Основные группы ССП по союзам и значению. Запятая между частями ССП. Синтаксический разбор ССП Схема ССП

Знать понятие сложносочинённое предложение; основные группы ССП по союзам и значению.

Уметь различать простые предложения с однородными членами и ССП; определять значение ССП и указывать средства связи в них; отделять части ССП друг от друга запятой; выполнять синтаксический разбор ССП и составлять их схемы.

Комплексный анализ текста

1

16.10.

15

Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

тест

1

21.10

16

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

Сложносочинённые предложения. Основные группы ССП по союзам и значению. Запятая между частями ССП. Синтаксический разбор ССП Схема ССП

Знать понятие сложносочинённое предложение; основные группы ССП по союзам и значению.

Уметь различать простые предложения с однородными членами и ССП; определять значение ССП и указывать средства связи в них; отделять части ССП друг от друга запятой; выполнять синтаксический разбор ССП и составлять их схемы.

словарный диктант

1

23.10

17

Контрольные диктант №1 по разделу «Сложносочинённые предложения»

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.

Диктант с грамматическим заданием

1

28.10.

18

РР Рецензия

Рецензия как жанр. Компоненты рецензии. Языковой материал для рецензии.

Знать понятие рецензия; жанровые особенности рецензии.

Уметь анализировать готовый текст рецензии; писать рецензию на любимую книгу, фильм и т.д.

Рецензия

1

30.10.

19

РР Сжатое изложение

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Способы сжатого изложения содержания текста

Знать способы сжатого изложения содержания текста; тезисы

Уметь  использовать приемы сжатия текста

Сжатое изложение

1

11.11

СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (18+6)

20

Строение сложноподчинённого предложения. Знаки препинания в Сложноподчинённом предложении.

Сложно подчинённые предложения. Отличительные признаки СПП. Средства связи частей СПП. Подчинительные союзы и союзные слова. Указательные слова в СПП. Место придаточного предложения по отношению к главному. Пунктуация  в СПП. Основные группы СПП по значению. Синонимическая замена простых предложений с обособленными членами СПП.

Знать понятия СПП, главное предложение, придаточное предложение, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова; отличительные признаки СПП; основные группы СПП по значению.

Уметь находить главное и придаточное предложение в СПП; определять место придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними; различать союзы и союзные слова; правильно ставить знаки препинания в СПП; выполнять синонимическую замену простых предложений с обособленными членами СПП; конструировать СПП.

Объяснительный диктант

1

13.11

21

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

Придаточные определительные, их признаки. Определяемое слово. Средства связи придаточного определительного с главным предложением. Место придаточного определительного по отношению к определяемому слову. Местоимённо-определительные придаточные. Схема СПП с придаточными определительными .Знаки препинания в СПП.

Знать понятия придаточное определительное, местоимённо-определительное придаточное; признаки придаточных определительных.

Уметь распознавать СПП с придаточными определительными; определять к какому слову относится придаточно-определительное, место придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними; расставлять знаки препинания в СПП с придаточными определительными и составлять схемы таких предложений.

словарный диктант, тест

1

18.11

22

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоимённо-определительными

Придаточные определительные, их признаки. Определяемое слово. Средства связи придаточного определительного с главным предложением. Место придаточного определительного по отношению к определяемому слову. Местоимённо-определительные придаточные. Схема СПП с придаточными определительными .Знаки препинания в СПП.

Знать понятия придаточное определительное, местоимённо-определительное придаточное; признаки придаточных определительных.

Уметь распознавать СПП с придаточными определительными; определять к какому слову относится придаточно-определительное, место придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними; расставлять знаки препинания в СПП с придаточными определительными и составлять схемы таких предложений.

Предупредительный  диктант

1

20.11

23

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

Придаточные изъяснительные, их признаки. Изъясняемое слово. Средства связи придаточного изъяснительного с главным предложением. Место придаточного изъяснительного по отношению к изъясняемому слову. Схемы СПП с придаточными изъяснительными. Знаки препинания в СПП. Синонимическая замена предложений с прямой речью СПП с придаточными изъяснительными. Наблюдения над изменением значения предложения при замене союза.

Знать понятие придаточное изъяснительное; признаки придаточных изъяснительных.

Уметь распознавать СПП с придаточными изъяснительными; определять, к какому слову относится придаточное изъяснительное, место придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними; расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными и составлять схемы таких предложений; выполнять синонимическую замену предложений с прямой речью сложными предложениями изъяснительными.

Тест

1

25.11

24

РРСжатое изложение

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Способы сжатого изложения содержания текста

Знать способы сжатого изложения содержания текста; тезисы

Уметь  использовать приемы сжатия текста

Сжатое изложение

1

27.11

25

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

Сложноподчинённые предложения. Придаточные обстоятельственные, их признаки. Виды придаточных обстоятельственных. Место придаточного обстоятельственного по отношению к главному предложению и средства связи между ними. Схемы СПП с придаточными обстоятельственными. Знаки препинания в СПП.

Знать понятие придаточное обстоятельственное; признаки придаточных обстоятельственных  и их группы по значению.

Уметь распознавать СПП с придаточными обстоятельственными; определять место придаточного обстоятельственного по отношению к главному предложению и средства связи между ними; расставлять знаки препинания в СПП с придаточными обстоятельственными и составлять схемы таких предложений.

словарный диктант

1

02.12

26

Сложноподчинённые предложения с придаточными степени и образа действия

Строение и значение СПП с придаточными образа действия и степени. Однозначные и Многозначные придаточные образа действия и степени. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП.

Знать признаки придаточных предложений образа действия и степени.

Уметь ставить вопросы к придаточным образа действия и степени и определять их значение; находить средства связи между придаточным образа действия и степени главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы.

Объяснительный диктант

1

04.12.

27

Сложноподчинённые предложения с придаточными места

Строение и значение СПП с придаточными места. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП.

Знать признаки придаточных предложений места

Уметь ставить вопросы к придаточным места и определять их значение; находить средства связи между придаточного места главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы.

Тест

1

09.12

28

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени

Строение и значение СПП с придаточными времени. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП.

Знать признаки придаточных предложений времени

Уметь ставить вопросы к придаточным времени и определять их значение; находить средства связи между придаточного времени главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы

словарный диктант

1

11.12

29

РР Сочинение-рассуждение о природе родного края

Тема, основная мысль. Рассуждение. Иллюстративный материал. Языковой материал для сочинений

Уметь писать сочинение-рассуждение о природе родного края, выдерживая текст в одном стиле и в рамках одной тематики; работать с иллюстрированным материалом

Сочинение

1

16.12

30

РР Сочинение-рассуждение о природе родного края

Тема, основная мысль. Рассуждение. Иллюстративный материал. Языковой материал для сочинений

Уметь писать сочинение-рассуждение о природе родного края, выдерживая текст в одном стиле и в рамках одной тематики; работать с иллюстрированным материалом

Сочинение

1

18.12

31

Сложноподчинённые предложения с придаточными условными

Строение и значение СПП с придаточными  условия, причины и цели. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП.

Знать признаки придаточных предложений условия, причины и цели

Уметь ставить вопросы к придаточным условия, причины и цели  и определять их значение; находить средства связи между придаточным условия, причины и цели с главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы

Комплексный анализ текста

1

23.12

32

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины

Строение и значение СПП с придаточными  условия, причины и цели. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП.

Знать признаки придаточных предложений условия, причины и цели

Уметь ставить вопросы к придаточным условия, причины и цели  и определять их значение; находить средства связи между придаточным условия, причины и цели с главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы

словарный диктант

1

25.12

33

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели

Строение и значение СПП с придаточными  условия, причины и цели. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП.

Знать признаки придаточных предложений условия, причины и цели

Уметь ставить вопросы к придаточным условия, причины и цели  и определять их значение; находить средства связи между придаточным условия, причины и цели с главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы

тест

1

30.12

34

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными

Строение и значение СПП с придаточными  сравнительными, уступительными, присоединительными и следствия. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП.

Знать признаки придаточных предложений придаточными  сравнительными, уступительными, присоединительными и следствия

Уметь ставить вопросы к придаточным придаточными  сравнительными, уступительными, присоединительными и следствия и определять их значение; находить средства связи между придаточным придаточными  сравнительными, уступительными, присоединительными и следствия с главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы

Объяснительный диктант

1

13.01

35

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными

Строение и значение СПП с придаточными  сравнительными, уступительными, присоединительными и следствия. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП.

Знать признаки придаточных предложений придаточными  сравнительными, уступительными, присоединительными и следствия

Уметь ставить вопросы к придаточным придаточными  сравнительными, уступительными, присоединительными и следствия и определять их значение; находить средства связи между придаточным придаточными  сравнительными, уступительными, присоединительными и следствия с главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы

тест

1

15.01

36

Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия и придаточными присоединительными

Строение и значение СПП с придаточными  сравнительными, уступительными, присоединительными и следствия. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП.

Знать признаки придаточных предложений придаточными  сравнительными, уступительными, присоединительными и следствия

Уметь ставить вопросы к придаточным придаточными  сравнительными, уступительными, присоединительными и следствия и определять их значение; находить средства связи между придаточным придаточными  сравнительными, уступительными, присоединительными и следствия с главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы

Работа с дидактическим материалом

1

20.01.

37

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

Строение и значение СПП с несколькими придаточными. Значение. Способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному предложению. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

Знать строение СПП с несколькими придаточными; понятия последовательное/ параллельное подчинение

Уметь определять значение, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных предложений к главному; расставлять знаки препинания в СПП с последовательным и параллельным подчинением и составлять их схему.

словарный диктант

1

22.01.

38

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

Строение и значение СПП с несколькими придаточными. Значение. Способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному предложению. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

Знать строение СПП с несколькими придаточными; понятия последовательное/ параллельное подчинение

Уметь определять значение, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных предложений к главному; расставлять знаки препинания в СПП с последовательным и параллельным подчинением и составлять их схему.

тест

1

27.01.

39

Обобщение и систематизация материала по теме «Виды придаточных предложений»

Строение СПП. Виды придаточных предложений. Средства связи частей СПП.  Знаки препинания в СПП. Схемы СПП. Синонимическая замена простых предложений СПП.

Знать теоретический материал изученный на предыдущих уроках.

Уметь находить главное и придаточное предложение в СПП. Определять средства связи между ними. Ставить вопросы от главного предложения к придаточному, расставлять знаки препинания в СПП, составлять их схемы; выполнять синонимическую замену простых предложений СПП.

тест

1

29.01

40

Контрольный диктант №2 по разделу  «Сложноподчинённые предложения»

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

1

03.02.

41

РР Сообщение на лингвистическую тему

Тема сочинения, сообщения. План сочинения, сообщения. Материалы к сочинению, сообщению

Уметь писать сочинение, готовить сообщение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.

Сообщение на лингвистическую тему

1

05.02

42

РРСочинение на лингвистическую тему

Тема сочинения, сообщения. План сочинения, сообщения. Материалы к сочинению, сообщению

Уметь писать сочинение, готовить сообщение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.

Сочинение

1

10.02.

43

РР Деловые бумаги

Деловые бумаги. Виды деловых бумаг. Правила оформления деловых бумаг. Деловой язык.

Знать понятие деловые бумаги; виды деловых бумаг; правила оформления деловых бумаг.

Уметь оформлять деловые бумаги; пользоваться специальным языком при составлении деловых бумаг.

Автобиография

1

12.02.

БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6+2Ч)

44

Бессоюзные сложные предложения

Понятие о БСП. БСП их признаки, смысловые отношения между простыми предложениями союзных и БС предложениях. Выражение смысловых отношений между частями БСП с помощью интонации. Синонимичные конструкции.

Знать условия постановки запятой и точки с запятой в БСП

Уметь устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями. В союзных и БС предложениях; использовать различные синонимичные конструкции для передачи одного и того же смысла; определять и предавать смысловые отношения между частями БСП с помощью интонации.

словарный диктант

1

17.02.

45

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

Строение БСП. Смысловые отношение между частями БСП. Условия постановки запятой и точки с запятой в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

Знать условия постановки запятой и точки с запятой в БСП

Уметь устанавливать смысловые отношения между частями БСП; определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Предупредительный диктант

1

19.02

46

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Строение БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Условия постановки двоеточия в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

Знать условия постановки двоеточия в БСП.

Уметь устанавливать смысловые отношения между частями БСП; определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

1

24.02

47

Тире в бессоюзном сложном предложении

Строение БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Условия постановки тире в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

Знать условия постановки тире в БСП.

Уметь устанавливать смысловые отношения между частями БСП; определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений

словарный диктант

1

26.02

48

РР Реферат статьи на лингвистическую тему

Способы сжатого изложения. Реферат. Тема реферата. План работы. Библиографический список. Виды рефератов.

Знать понятие реферат; особенности работы над рефератом; виды рефератов.

Уметь формулировать тему реферата; составлять план работы над рефератом; подбирать материал для реферата из различных источников; составлять библиографический список.

Реферат

1

03.03

49

РР Контрольное изложение

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Способы сжатого изложения содержания текста

Знать способы сжатого изложения содержания текста; тезисы

Уметь  использовать приемы сжатия текста

Изложение

1

10.03

50

Зачёт по теме «Сложные предложения»

Сложные предложения. Знаки препинания в СП. Схемы СП.

Уметь расставлять знаки препинания в СП составлять схемы СП.

Зачёт

1

12.03

51

Зачёт по теме «Сложные предложения»

Сложные предложения. Знаки препинания в СП. Схемы СП.

Уметь расставлять знаки препинания в СП составлять схемы СП.

Зачёт

1

17.03

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (5+2Ч)

52

Сложные предложения с различными видами союзной связи и пунктуация в них

Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в СП. Схемы СП.

Уметь расставлять знаки препинания в СП с различными видами связи и определять связи в каждой части; составлять схемы предложений с различными видами связи.

словарный диктант,

1

19.03

53

Сложные предложения с различными видами союзной связи и пунктуация в них

Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в СП. Схемы СП.

Уметь расставлять знаки препинания в СП с различными видами связи и определять связи в каждой части; составлять схемы предложений с различными видами связи.

Объяснительный диктант,

1

30.03

54

Сложные предложения с различными видами союзной связи и пунктуация в них

Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в СП. Схемы СП.

Уметь расставлять знаки препинания в СП с различными видами связи и определять связи в каждой части; составлять схемы предложений с различными видами связи.

индивидуальные задания

1

02.04

55

РР  Контрольное сочинение-рассуждение на тему «Как я понимаю храбрость?»

Тема сочинения.  План сочинения. Материалы к сочинению.

Уметь писать сочинение, на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.

сочинение

1

07.04

56

РР  Контрольное сочинение-рассуждение на тему «Как я понимаю храбрость?»

Тема сочинения.  План сочинения. Материалы к сочинению.

Уметь писать сочинение, на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.

сочинение

1

09.04

57

Контрольный диктант №3 по теме «Сложные предложения»

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

1

14.04

58

Авторские знаки препинания

Авторские знаки препинания

1

16.04

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (3Ч)

59

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.

Роль языка в жизни общества. Изменения, произошедшие в языке с течением времени. Общеславянский язык. Восточнославянская группа языков.  Старославянский язык, его роль в развитии русского языка. Создание славянской азбуки. Кирилл и Мефодий

Знать роль русского языка в жизни общества; понятия общеславянский язык, восточнославянская группа, старославянский язык; историю создания первой славянской азбуки.

Уметь выполнять комплексный анализ текста.

словарный диктант Комплексный анализ текста

1

21.04.

60

Русский литературный язык и его стили

Русский литературный язык. Стили

русского литературного языка. Общеупотребительные слова и слова, характерные для определённого стиля.

Знать значение русского литературного языка в жизни общества; стили русского литературного языка и их признаки.

Уметь различать стили речи; определять, в каком стиле речи можно употреблять то или иное слово; выполнять комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста

1

23.04

61

Русский литературный язык и его стили

Русский литературный язык. Стили

русского литературного языка. Общеупотребительные слова и слова, характерные для определённого стиля.

Знать значение русского литературного языка в жизни общества; стили русского литературного языка и их признаки.

Уметь различать стили речи; определять, в каком стиле речи можно употреблять то или иное слово; выполнять комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста

1

28.04

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ, КУЛЬТУРЕ РЕЧИ (5+2Ч)

62

Фонетика. Графика. Лексика. Фразеология. Орфография.

Фонетика, графика, орфография. Звуки и буквы. Фонетический разбор слов. Лексика. Словарное богатство языка. Лексическое значение слов. Группы слов по значению и сфере употребления. Толковые словари. Фразеология. Стили речи

Знать теоретический материал по темам урока, изученный в 5-7 классах.

Уметь писать слова с изученными орфограммами  и обозначать их графически; выполнять фонетический разбор слов

словарный диктант

1

30.04

63

Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография

Морфемика. Словообразование. Части слова. Способы образования слов. Орфограммы в разных частях слов. Морфемный и словообразовательный разбор слов Морфология. Часть  речи, их морфологические и синтаксические признаки. Орфограммы в разных частях речи слов. Морфологический  и разбор слов

Знать теоретический материал по темам урока, изученный в 5-6 классах.

Уметь писать слова с изученными орфограммами  и обозначать их графически; выполнять полный морфемный и словообразовательный разбор слов.

тест

1

05.05

64

Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография

Морфемика. Словообразование. Части слова. Способы образования слов. Орфограммы в разных частях слов. Морфемный и словообразовательный разбор слов Морфология. Часть  речи, их морфологические и синтаксические признаки. Орфограммы в разных частях речи слов. Морфологический  и разбор слов

Знать теоретический материал по темам урока, изученный в 5-6 классах.

Уметь писать слова с изученными орфограммами  и обозначать их графически; выполнять полный морфемный и словообразовательный разбор слов.

морфемный и словообразовательный разбор слов.

1

07.05

65

Синтаксис. Пунктуация. Употребление знаков препинания.

Словосочетание. Простые  и сложные  предложения, знаки препинания в них. Синтаксический разбор предложения.

Знать теоретический материал по темам урока, изученный в 5-9 классах

Уметь расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях; выполнять синтаксический разбор словосочетания  и предложения

синтаксический разбор словосочетания  и предложения

1

12.05

66

Контрольный диктант №4  за курс 9 класса

Орфография. Синтаксис. Пунктуация. Грамматические разборы

Уметь применять на практике знания, умения и навыки, полученные в 9 классе.

Диктант с грамматическим заданием

1

14.05

67

РР  Контрольное изложение

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Способы сжатого изложения содержания текста

Знать способы сжатого изложения содержания текста; тезисы

Уметь  использовать приемы сжатия текста

изложение

1

19.05

68

РР  Контрольное изложение

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Способы сжатого изложения содержания текста

Знать способы сжатого изложения содержания текста; тезисы

Уметь  использовать приемы сжатия текста

изложение

1

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...