Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku._9_klass.zip | 112.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое поурочное планирование | ||||||||
№ урока | Тема | Элементы содержание | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды контроля | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||||||
МЕДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (1 ЧАС) | ||||||||
1 | Международное значение русского языка | Роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения | Знать содержание и назначение УМК, международное значение русского языка | Развёрнутый ответ на вопрос по теме урока | 1 | 02.09. | ||
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V-VIIКЛАССАХ (5+2Ч) | ||||||||
2 | Фонетика, графика, орфография. | Фонетика, графика, орфография. Звуки и буквы. Фонетический разбор слов. | Знать теоретический материал по темам урока, изученный в 5-7 классах. Уметь писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; выполнять фонетический разбор слов | фонетический разбор слов, тесты | 1 | 04.09. | ||
3 | Лексика. Фразеология. Орфография. | Лексика. Словарное богатство языка. Лексическое значение слов. Группы слов по значению и сфере употребления. Толковые словари. Фразеология. Стили речи. | Знать теоретический материал по темам урока, изученный в 5-6 классах. Уметь определять значение слов; подбирать к словам синонимы и антонимы; определять стили речи; работать со словарями. | тест словарный диктант | 1 | 09.09. | ||
4 | Состав слова и словообразование. Орфография. | Морфемика. Словообразование. Части слова. Способы образования слов. Орфограммы в разных частях слов. Морфемный и словообразовательный разбор слов. | Знать теоретический материал по темам урока, изученный в 5-6 классах. Уметь писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; выполнять полный морфемный и словообразовательный разбор слов. | Тест, | 1 | 11.09. | ||
5 | Морфология. Орфография. | Морфология. Часть речи, их морфологические и синтаксические признаки. Орфограммы в разных частях речи слов. Морфологический и разбор слов. | Знать теоретический материал по темам урока, изученный в 5-7 классах Уметь распознавать части речи; правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; выполнять морфологический разбор слов. | Морфологический и разбор слов. | 1 | 16.09. | ||
6 | Словосочетание Простое предложение. | Словосочетание. Простые и сложные предложения, знаки препинания в них. Синтаксический разбор предложения. | Знать теоретический материал по темам урока, изученный в 5-8классах Уметь расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях; выполнять синтаксический разбор словосочетания и простого предложения. | словарный диктант | 1 | 18.09. | ||
7 | РР Анализ текста. | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи | Уметь осуществлять самоконтроль и самоанализ | Анализ текста. | 1 | 23.09. | ||
8 | РР Изложение | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. | Уметь определять тему текста, выделять микротемы, применять приемы сжатия | Изложение | 1 | 25.09. | ||
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ(1 ЧАС) | ||||||||
9 | Сложные предложения | Синтаксис. Сложное предложение и его признаки. Основные виды сложных предложений. Средства связи частей сложного предложения. | Знать понятие сложное предложение; признаки сложного предложения; основные виды сложных предложений. Уметь различать простые и сложные предложения; находить средства связи частей сложного предложения; различать подчинительные и сочинительные союзы; составлять схемы предложений; комментировать пунктуацию в сложных предложениях. | словарный диктант, самостоятельная работа | 1 | 30.09. | ||
СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ(6+4Ч) | ||||||||
10 | РР Способы сжатого изложения содержания текста | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Способы сжатого изложения содержания текста | Знать способы сжатого изложения содержания текста; тезисы Уметь использовать приемы сжатия текста | Изложение | 1 | 02.10. | ||
11 | РР Конспект статьи на лингвистическую тему | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Способы сжатого изложения содержания текста. Конспект статьи. Авторская лексика. Речевые нормы. | Знать способы сжатого изложения содержания текста; тезисы, конспект. Уметь использовать приемы сжатия текста при конспектировании | Конспект | 1 | 07.10. | ||
12 | Основные группы сложносочинённых предложений | Сложносочинённые предложения. Основные группы ССП по союзам и значению. Запятая между частями ССП. Синтаксический разбор ССП Схема ССП. | Знать понятие сложносочинённое предложение; основные группы ССП по союзам и значению. Уметь различать простые предложения с однородными членами и ССП; определять значение ССП и указывать средства связи в них; отделять части ССП друг от друга запятой; выполнять синтаксический разбор ССП и составлять их схемы. | тест | 1 | 09.10. | ||
13 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении | Сложносочинённые предложения. Основные группы ССП по союзам и значению. Запятая между частями ССП. Синтаксический разбор ССП Схема ССП. | Знать понятие сложносочинённое предложение; основные группы ССП по союзам и значению. Уметь различать простые предложения с однородными членами и ССП; определять значение ССП и указывать средства связи в них; отделять части ССП друг от друга запятой; выполнять синтаксический разбор ССП и составлять их схемы. | словарный диктант | 1 | 14.10. | ||
14 | Сложносочиненные предложения с соединительными и разделительными союзами. | Сложносочинённые предложения. Основные группы ССП по союзам и значению. Запятая между частями ССП. Синтаксический разбор ССП Схема ССП | Знать понятие сложносочинённое предложение; основные группы ССП по союзам и значению. Уметь различать простые предложения с однородными членами и ССП; определять значение ССП и указывать средства связи в них; отделять части ССП друг от друга запятой; выполнять синтаксический разбор ССП и составлять их схемы. | Комплексный анализ текста | 1 | 16.10. | ||
15 | Сложносочиненные предложения с противительными союзами. | тест | 1 | 21.10 | ||||
16 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения | Сложносочинённые предложения. Основные группы ССП по союзам и значению. Запятая между частями ССП. Синтаксический разбор ССП Схема ССП | Знать понятие сложносочинённое предложение; основные группы ССП по союзам и значению. Уметь различать простые предложения с однородными членами и ССП; определять значение ССП и указывать средства связи в них; отделять части ССП друг от друга запятой; выполнять синтаксический разбор ССП и составлять их схемы. | словарный диктант | 1 | 23.10 | ||
17 | Контрольные диктант №1 по разделу «Сложносочинённые предложения» | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | Диктант с грамматическим заданием | 1 | 28.10. | ||
18 | РР Рецензия | Рецензия как жанр. Компоненты рецензии. Языковой материал для рецензии. | Знать понятие рецензия; жанровые особенности рецензии. Уметь анализировать готовый текст рецензии; писать рецензию на любимую книгу, фильм и т.д. | Рецензия | 1 | 30.10. | ||
19 | РР Сжатое изложение | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Способы сжатого изложения содержания текста | Знать способы сжатого изложения содержания текста; тезисы Уметь использовать приемы сжатия текста | Сжатое изложение | 1 | 11.11 | ||
СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (18+6) | ||||||||
20 | Строение сложноподчинённого предложения. Знаки препинания в Сложноподчинённом предложении. | Сложно подчинённые предложения. Отличительные признаки СПП. Средства связи частей СПП. Подчинительные союзы и союзные слова. Указательные слова в СПП. Место придаточного предложения по отношению к главному. Пунктуация в СПП. Основные группы СПП по значению. Синонимическая замена простых предложений с обособленными членами СПП. | Знать понятия СПП, главное предложение, придаточное предложение, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова; отличительные признаки СПП; основные группы СПП по значению. Уметь находить главное и придаточное предложение в СПП; определять место придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними; различать союзы и союзные слова; правильно ставить знаки препинания в СПП; выполнять синонимическую замену простых предложений с обособленными членами СПП; конструировать СПП. | Объяснительный диктант | 1 | 13.11 | ||
21 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | Придаточные определительные, их признаки. Определяемое слово. Средства связи придаточного определительного с главным предложением. Место придаточного определительного по отношению к определяемому слову. Местоимённо-определительные придаточные. Схема СПП с придаточными определительными .Знаки препинания в СПП. | Знать понятия придаточное определительное, местоимённо-определительное придаточное; признаки придаточных определительных. Уметь распознавать СПП с придаточными определительными; определять к какому слову относится придаточно-определительное, место придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними; расставлять знаки препинания в СПП с придаточными определительными и составлять схемы таких предложений. | словарный диктант, тест | 1 | 18.11 | ||
22 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоимённо-определительными | Придаточные определительные, их признаки. Определяемое слово. Средства связи придаточного определительного с главным предложением. Место придаточного определительного по отношению к определяемому слову. Местоимённо-определительные придаточные. Схема СПП с придаточными определительными .Знаки препинания в СПП. | Знать понятия придаточное определительное, местоимённо-определительное придаточное; признаки придаточных определительных. Уметь распознавать СПП с придаточными определительными; определять к какому слову относится придаточно-определительное, место придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними; расставлять знаки препинания в СПП с придаточными определительными и составлять схемы таких предложений. | Предупредительный диктант | 1 | 20.11 | ||
23 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными | Придаточные изъяснительные, их признаки. Изъясняемое слово. Средства связи придаточного изъяснительного с главным предложением. Место придаточного изъяснительного по отношению к изъясняемому слову. Схемы СПП с придаточными изъяснительными. Знаки препинания в СПП. Синонимическая замена предложений с прямой речью СПП с придаточными изъяснительными. Наблюдения над изменением значения предложения при замене союза. | Знать понятие придаточное изъяснительное; признаки придаточных изъяснительных. Уметь распознавать СПП с придаточными изъяснительными; определять, к какому слову относится придаточное изъяснительное, место придаточного предложения по отношению к главному и средства связи между ними; расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными и составлять схемы таких предложений; выполнять синонимическую замену предложений с прямой речью сложными предложениями изъяснительными. | Тест | 1 | 25.11 | ||
24 | РРСжатое изложение | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Способы сжатого изложения содержания текста | Знать способы сжатого изложения содержания текста; тезисы Уметь использовать приемы сжатия текста | Сжатое изложение | 1 | 27.11 | ||
25 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными | Сложноподчинённые предложения. Придаточные обстоятельственные, их признаки. Виды придаточных обстоятельственных. Место придаточного обстоятельственного по отношению к главному предложению и средства связи между ними. Схемы СПП с придаточными обстоятельственными. Знаки препинания в СПП. | Знать понятие придаточное обстоятельственное; признаки придаточных обстоятельственных и их группы по значению. Уметь распознавать СПП с придаточными обстоятельственными; определять место придаточного обстоятельственного по отношению к главному предложению и средства связи между ними; расставлять знаки препинания в СПП с придаточными обстоятельственными и составлять схемы таких предложений. | словарный диктант | 1 | 02.12 | ||
26 | Сложноподчинённые предложения с придаточными степени и образа действия | Строение и значение СПП с придаточными образа действия и степени. Однозначные и Многозначные придаточные образа действия и степени. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП. | Знать признаки придаточных предложений образа действия и степени. Уметь ставить вопросы к придаточным образа действия и степени и определять их значение; находить средства связи между придаточным образа действия и степени главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы. | Объяснительный диктант | 1 | 04.12. | ||
27 | Сложноподчинённые предложения с придаточными места | Строение и значение СПП с придаточными места. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП. | Знать признаки придаточных предложений места Уметь ставить вопросы к придаточным места и определять их значение; находить средства связи между придаточного места главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы. | Тест | 1 | 09.12 | ||
28 | Сложноподчинённые предложения с придаточными времени | Строение и значение СПП с придаточными времени. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП. | Знать признаки придаточных предложений времени Уметь ставить вопросы к придаточным времени и определять их значение; находить средства связи между придаточного времени главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы | словарный диктант | 1 | 11.12 | ||
29 | РР Сочинение-рассуждение о природе родного края | Тема, основная мысль. Рассуждение. Иллюстративный материал. Языковой материал для сочинений | Уметь писать сочинение-рассуждение о природе родного края, выдерживая текст в одном стиле и в рамках одной тематики; работать с иллюстрированным материалом | Сочинение | 1 | 16.12 | ||
30 | РР Сочинение-рассуждение о природе родного края | Тема, основная мысль. Рассуждение. Иллюстративный материал. Языковой материал для сочинений | Уметь писать сочинение-рассуждение о природе родного края, выдерживая текст в одном стиле и в рамках одной тематики; работать с иллюстрированным материалом | Сочинение | 1 | 18.12 | ||
31 | Сложноподчинённые предложения с придаточными условными | Строение и значение СПП с придаточными условия, причины и цели. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП. | Знать признаки придаточных предложений условия, причины и цели Уметь ставить вопросы к придаточным условия, причины и цели и определять их значение; находить средства связи между придаточным условия, причины и цели с главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы | Комплексный анализ текста | 1 | 23.12 | ||
32 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины | Строение и значение СПП с придаточными условия, причины и цели. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП. | Знать признаки придаточных предложений условия, причины и цели Уметь ставить вопросы к придаточным условия, причины и цели и определять их значение; находить средства связи между придаточным условия, причины и цели с главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы | словарный диктант | 1 | 25.12 | ||
33 | Сложноподчинённые предложения с придаточными цели | Строение и значение СПП с придаточными условия, причины и цели. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП. | Знать признаки придаточных предложений условия, причины и цели Уметь ставить вопросы к придаточным условия, причины и цели и определять их значение; находить средства связи между придаточным условия, причины и цели с главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы | тест | 1 | 30.12 | ||
34 | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными | Строение и значение СПП с придаточными сравнительными, уступительными, присоединительными и следствия. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП. | Знать признаки придаточных предложений придаточными сравнительными, уступительными, присоединительными и следствия Уметь ставить вопросы к придаточным придаточными сравнительными, уступительными, присоединительными и следствия и определять их значение; находить средства связи между придаточным придаточными сравнительными, уступительными, присоединительными и следствия с главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы | Объяснительный диктант | 1 | 13.01 | ||
35 | Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными | Строение и значение СПП с придаточными сравнительными, уступительными, присоединительными и следствия. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП. | Знать признаки придаточных предложений придаточными сравнительными, уступительными, присоединительными и следствия Уметь ставить вопросы к придаточным придаточными сравнительными, уступительными, присоединительными и следствия и определять их значение; находить средства связи между придаточным придаточными сравнительными, уступительными, присоединительными и следствия с главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы | тест | 1 | 15.01 | ||
36 | Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия и придаточными присоединительными | Строение и значение СПП с придаточными сравнительными, уступительными, присоединительными и следствия. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП. | Знать признаки придаточных предложений придаточными сравнительными, уступительными, присоединительными и следствия Уметь ставить вопросы к придаточным придаточными сравнительными, уступительными, присоединительными и следствия и определять их значение; находить средства связи между придаточным придаточными сравнительными, уступительными, присоединительными и следствия с главным предложением; различать виды придаточных; расставлять знаки препинания в СПП и составлять их схемы | Работа с дидактическим материалом | 1 | 20.01. | ||
37 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными | Строение и значение СПП с несколькими придаточными. Значение. Способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному предложению. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. | Знать строение СПП с несколькими придаточными; понятия последовательное/ параллельное подчинение Уметь определять значение, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных предложений к главному; расставлять знаки препинания в СПП с последовательным и параллельным подчинением и составлять их схему. | словарный диктант | 1 | 22.01. | ||
38 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными | Строение и значение СПП с несколькими придаточными. Значение. Способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному предложению. Схемы СПП. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. | Знать строение СПП с несколькими придаточными; понятия последовательное/ параллельное подчинение Уметь определять значение, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных предложений к главному; расставлять знаки препинания в СПП с последовательным и параллельным подчинением и составлять их схему. | тест | 1 | 27.01. | ||
39 | Обобщение и систематизация материала по теме «Виды придаточных предложений» | Строение СПП. Виды придаточных предложений. Средства связи частей СПП. Знаки препинания в СПП. Схемы СПП. Синонимическая замена простых предложений СПП. | Знать теоретический материал изученный на предыдущих уроках. Уметь находить главное и придаточное предложение в СПП. Определять средства связи между ними. Ставить вопросы от главного предложения к придаточному, расставлять знаки препинания в СПП, составлять их схемы; выполнять синонимическую замену простых предложений СПП. | тест | 1 | 29.01 | ||
40 | Контрольный диктант №2 по разделу «Сложноподчинённые предложения» | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Диктант с грамматическим заданием | 1 | 03.02. | ||
41 | РР Сообщение на лингвистическую тему | Тема сочинения, сообщения. План сочинения, сообщения. Материалы к сочинению, сообщению | Уметь писать сочинение, готовить сообщение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | Сообщение на лингвистическую тему | 1 | 05.02 | ||
42 | РРСочинение на лингвистическую тему | Тема сочинения, сообщения. План сочинения, сообщения. Материалы к сочинению, сообщению | Уметь писать сочинение, готовить сообщение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | Сочинение | 1 | 10.02. | ||
43 | РР Деловые бумаги | Деловые бумаги. Виды деловых бумаг. Правила оформления деловых бумаг. Деловой язык. | Знать понятие деловые бумаги; виды деловых бумаг; правила оформления деловых бумаг. Уметь оформлять деловые бумаги; пользоваться специальным языком при составлении деловых бумаг. | Автобиография | 1 | 12.02. | ||
БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6+2Ч) | ||||||||
44 | Бессоюзные сложные предложения | Понятие о БСП. БСП их признаки, смысловые отношения между простыми предложениями союзных и БС предложениях. Выражение смысловых отношений между частями БСП с помощью интонации. Синонимичные конструкции. | Знать условия постановки запятой и точки с запятой в БСП Уметь устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями. В союзных и БС предложениях; использовать различные синонимичные конструкции для передачи одного и того же смысла; определять и предавать смысловые отношения между частями БСП с помощью интонации. | словарный диктант | 1 | 17.02. | ||
45 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | Строение БСП. Смысловые отношение между частями БСП. Условия постановки запятой и точки с запятой в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. | Знать условия постановки запятой и точки с запятой в БСП Уметь устанавливать смысловые отношения между частями БСП; определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений | Предупредительный диктант | 1 | 19.02 | ||
46 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | Строение БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Условия постановки двоеточия в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. | Знать условия постановки двоеточия в БСП. Уметь устанавливать смысловые отношения между частями БСП; определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | 1 | 24.02 | ||
47 | Тире в бессоюзном сложном предложении | Строение БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Условия постановки тире в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. | Знать условия постановки тире в БСП. Уметь устанавливать смысловые отношения между частями БСП; определять интонационные особенности БСП и на этой основе правильно выбирать знаки препинания; выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений | словарный диктант | 1 | 26.02 | ||
48 | РР Реферат статьи на лингвистическую тему | Способы сжатого изложения. Реферат. Тема реферата. План работы. Библиографический список. Виды рефератов. | Знать понятие реферат; особенности работы над рефератом; виды рефератов. Уметь формулировать тему реферата; составлять план работы над рефератом; подбирать материал для реферата из различных источников; составлять библиографический список. | Реферат | 1 | 03.03 | ||
49 | РР Контрольное изложение | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Способы сжатого изложения содержания текста | Знать способы сжатого изложения содержания текста; тезисы Уметь использовать приемы сжатия текста | Изложение | 1 | 10.03 | ||
50 | Зачёт по теме «Сложные предложения» | Сложные предложения. Знаки препинания в СП. Схемы СП. | Уметь расставлять знаки препинания в СП составлять схемы СП. | Зачёт | 1 | 12.03 | ||
51 | Зачёт по теме «Сложные предложения» | Сложные предложения. Знаки препинания в СП. Схемы СП. | Уметь расставлять знаки препинания в СП составлять схемы СП. | Зачёт | 1 | 17.03 | ||
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (5+2Ч) | ||||||||
52 | Сложные предложения с различными видами союзной связи и пунктуация в них | Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в СП. Схемы СП. | Уметь расставлять знаки препинания в СП с различными видами связи и определять связи в каждой части; составлять схемы предложений с различными видами связи. | словарный диктант, | 1 | 19.03 | ||
53 | Сложные предложения с различными видами союзной связи и пунктуация в них | Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в СП. Схемы СП. | Уметь расставлять знаки препинания в СП с различными видами связи и определять связи в каждой части; составлять схемы предложений с различными видами связи. | Объяснительный диктант, | 1 | 30.03 | ||
54 | Сложные предложения с различными видами союзной связи и пунктуация в них | Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в СП. Схемы СП. | Уметь расставлять знаки препинания в СП с различными видами связи и определять связи в каждой части; составлять схемы предложений с различными видами связи. | индивидуальные задания | 1 | 02.04 | ||
55 | РР Контрольное сочинение-рассуждение на тему «Как я понимаю храбрость?» | Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению. | Уметь писать сочинение, на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | сочинение | 1 | 07.04 | ||
56 | РР Контрольное сочинение-рассуждение на тему «Как я понимаю храбрость?» | Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению. | Уметь писать сочинение, на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | сочинение | 1 | 09.04 | ||
57 | Контрольный диктант №3 по теме «Сложные предложения» | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Диктант с грамматическим заданием | 1 | 14.04 | ||
58 | Авторские знаки препинания | Авторские знаки препинания | 1 | 16.04 | ||||
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (3Ч) | ||||||||
59 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. | Роль языка в жизни общества. Изменения, произошедшие в языке с течением времени. Общеславянский язык. Восточнославянская группа языков. Старославянский язык, его роль в развитии русского языка. Создание славянской азбуки. Кирилл и Мефодий | Знать роль русского языка в жизни общества; понятия общеславянский язык, восточнославянская группа, старославянский язык; историю создания первой славянской азбуки. Уметь выполнять комплексный анализ текста. | словарный диктант Комплексный анализ текста | 1 | 21.04. | ||
60 | Русский литературный язык и его стили | Русский литературный язык. Стили русского литературного языка. Общеупотребительные слова и слова, характерные для определённого стиля. | Знать значение русского литературного языка в жизни общества; стили русского литературного языка и их признаки. Уметь различать стили речи; определять, в каком стиле речи можно употреблять то или иное слово; выполнять комплексный анализ текста | Комплексный анализ текста | 1 | 23.04 | ||
61 | Русский литературный язык и его стили | Русский литературный язык. Стили русского литературного языка. Общеупотребительные слова и слова, характерные для определённого стиля. | Знать значение русского литературного языка в жизни общества; стили русского литературного языка и их признаки. Уметь различать стили речи; определять, в каком стиле речи можно употреблять то или иное слово; выполнять комплексный анализ текста | Комплексный анализ текста | 1 | 28.04 | ||
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ, КУЛЬТУРЕ РЕЧИ (5+2Ч) | ||||||||
62 | Фонетика. Графика. Лексика. Фразеология. Орфография. | Фонетика, графика, орфография. Звуки и буквы. Фонетический разбор слов. Лексика. Словарное богатство языка. Лексическое значение слов. Группы слов по значению и сфере употребления. Толковые словари. Фразеология. Стили речи | Знать теоретический материал по темам урока, изученный в 5-7 классах. Уметь писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; выполнять фонетический разбор слов | словарный диктант | 1 | 30.04 | ||
63 | Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография | Морфемика. Словообразование. Части слова. Способы образования слов. Орфограммы в разных частях слов. Морфемный и словообразовательный разбор слов Морфология. Часть речи, их морфологические и синтаксические признаки. Орфограммы в разных частях речи слов. Морфологический и разбор слов | Знать теоретический материал по темам урока, изученный в 5-6 классах. Уметь писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; выполнять полный морфемный и словообразовательный разбор слов. | тест | 1 | 05.05 | ||
64 | Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография | Морфемика. Словообразование. Части слова. Способы образования слов. Орфограммы в разных частях слов. Морфемный и словообразовательный разбор слов Морфология. Часть речи, их морфологические и синтаксические признаки. Орфограммы в разных частях речи слов. Морфологический и разбор слов | Знать теоретический материал по темам урока, изученный в 5-6 классах. Уметь писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; выполнять полный морфемный и словообразовательный разбор слов. | морфемный и словообразовательный разбор слов. | 1 | 07.05 | ||
65 | Синтаксис. Пунктуация. Употребление знаков препинания. | Словосочетание. Простые и сложные предложения, знаки препинания в них. Синтаксический разбор предложения. | Знать теоретический материал по темам урока, изученный в 5-9 классах Уметь расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях; выполнять синтаксический разбор словосочетания и предложения | синтаксический разбор словосочетания и предложения | 1 | 12.05 | ||
66 | Контрольный диктант №4 за курс 9 класса | Орфография. Синтаксис. Пунктуация. Грамматические разборы | Уметь применять на практике знания, умения и навыки, полученные в 9 классе. | Диктант с грамматическим заданием | 1 | 14.05 | ||
67 | РР Контрольное изложение | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Способы сжатого изложения содержания текста | Знать способы сжатого изложения содержания текста; тезисы Уметь использовать приемы сжатия текста | изложение | 1 | 19.05 | ||
68 | РР Контрольное изложение | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Способы сжатого изложения содержания текста | Знать способы сжатого изложения содержания текста; тезисы Уметь использовать приемы сжатия текста | изложение | 1 | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...