"Составное именное сказуемое " в 8 классе
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Беседина Татьяна Петровна
Урок русского языка
 в 8 классе
по теме:
«Составное именное сказуемое»
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon cstavnoe_imennoe_skazuemoe.ppt201 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 8 классе по теме: «Составное именное сказуемое» Беседина Т.П. Учитель русского языка и литературы. МКОУ «СОШ №26» Ставропольский край. Предгорный район. пос.Ясная Поляна

Слайд 2

Продолжи предложение… Простое глагольное сказуемое состоит из … Составное глагольное сказуемое состоит из… Лексическое и грамматическое значение в простом глагольном сказуемом заключено в … Грамматическое значение в составном глагольном сказуемом заключено в … Грамматическое значение в составном глагольном сказуемом заключено в …

Слайд 3

Подумай! Выбери правильный способ действия при определении типа сказуемого Сестра будет работать в другом городе. 1 способ. Находим слово, выражающее предикативность - будет , содержание действия нам неясно. Находим слово, выражающее содержание действия - работать , это глагол в инфинитиве. Сказуемое в этом предложении состоит из инфинитива и вспомогательного глагола, что соответствует модели СГС. Значит, это СГС. 2 способ. Находим слово (слова), выражающие предикативность и содержание действия, в нашем предложении это разные слова - будет работать. Чтобы не ошибиться в определении типа сказуемого, изменяем предикативность: работает, работала, работала бы . Здесь и предикативность, и содержание действия выражаются одним словом - это ПГС, значит и будет работать - ПГС.

Слайд 4

Поймай ошибку В каких предложениях правильно выделено сказуемое и его тип? ?

Слайд 5

Давайте поспорим! Могут ли эти пары слов быть в предложении грамматической основой? Вечер стоял День показался

Слайд 6

Могут. Вечер, день – это подлежащие. Стоял, показался – это сказуемые.

Слайд 7

Ошибаешься. Разве вечер может стоять? А день показаться? Непонятно?

Слайд 8

А что тут непонятного? Вечер стоял тёплый, безветренный. День показался солнечным.

Слайд 9

Ну тогда сказуемыми будут уже другие пары слов. Вечер (что делал?) стоял тёплый, безветренный. День (что сделал?) показался солнечным.

Слайд 10

Да, вообще-то чепуха получается.

Слайд 11

И вовсе не чепуха. В сказуемом всегда должно быть заключено лексическое и грамматическое значение.

Слайд 12

Значит, эти пары слов не могут быть грамматической основой в предложении?

Слайд 13

Выходит, что так. Только ведь это уже новый вид сказуемого, о котором мы еще ничего не знаем?

Слайд 14

« Может быть, ты и права…»

Слайд 15

А как вы думаете?

Слайд 16

Задачи урока знакомство со структурой составного именного сказуемого, его признаками, способами выражения; формирование умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала и нового; (простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое); развитие исследовательских и творческих навыков, способности к самоанализу, рефлексии.

Слайд 17

Наблюдай и рассуждай Найди подлежащее и сказуемое. Докажи, что лексическое и грамматическое значение в сказуемых выражается разными словами В дни сентября природа молчалива, задумчива. Он чувствовал себя виноватым. Отец мой был слесарем на одно м из заводов. Сергей пришёл из школы уставшим. Книга – источник знаний

Слайд 18

Составляем опорную схему Глагол-связка Именная часть Составное именное сказуемое Грамматическое значение Лексическое значение

Слайд 19

Составляем опорную схему Глагол-связка Быть (во всех формах времени) Казаться Являться Оставаться Стать Становиться Называться Представляться Делаться Считаться Ходить Бродить Стоять Лежать Проснуться Приехать Бежать

Слайд 20

Составляем опорную схему Именная часть Существительное Прилагательное Причастие Наречие Числительное Местоимение Фразеологизм

Слайд 21

Радость труда несравнима ни с какими другими радостями. Почти каждая моя книга – поездка . Николай Никитич был старый садовод. Я с трёх лет остался сиротой . Основным материалом литературы является слово . ? Подумай и реши

Слайд 22

Погода была солнечная и теплая . Диктор закончил читать объявление. ? Проверь Что должен знать ученик, чтобы не допускать ошибок в определении типов сказуемого?

Слайд 23

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал новое … На уроке мне было непонятно … Мне захотелось подробнее узнать о … Самым интересным для меня было задание …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку русского языка "Виды сказуемых. Составное именное сказуемое"

Разработка представляет собой конспект урока русского языка в 8 классе "Виды сказуемых. Составное именное сказуемое". Цель урока повторить и обобщить сведения о различных видах сказуемых; закрепить зн...

Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"

Презентация содержит теоретический и практический материал по теме....

Виды сказуемых.Составное именное сказуемое.

Материал, который позволяет с интересом знакомиться со сложной темой....

Составное глагольное и составное именное сказуемое

Составное глагольное и составное именное сказуемое...

Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме "Сказуемое. Составное именное сказуемое»

ТЕМА: СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕЦели: отработать умения различать составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого.Планиру...