Виды сказуемых.Составное именное сказуемое.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Материал, который позволяет с интересом знакомиться со сложной темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavnye_imennye_skazuemye.docx | 12.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 8 классе
Тема: Виды сказуемых. Составное именное сказуемое.
Цели урока: 1. Обобщение теоретических знаний о сказуемых разных видов.
2. Уметь определять вид сказуемого.
3. Развитие познавательного интереса учащихся.
4. Воспитание любви к Родине и к родному слову.
Оборудование: компьютер, монитор, раздаточный материал.
Ход урока
1.Оргмомент
2. Разминка( актуализация прежних знаний и целеполагание)
- Хотелось мне начать урок строчками Сергея Есенина и поэмы «Русь»
Но люблю тебя, родина кроткая!
А за что- разгадать не могу.
Весела твоя радость короткая
С громкой песней на лугу.
- О чем это стихотворение?
- Спишите, выделите орфограммы. Объясните друг другу. Вспомните правила.
Посмотрите внимательно, вам какие-нибудь слова не показались похожими?
КРОТКИЙ-КОРОТКИЙ
- Попробуйте их объяснить. Можно проверить в словаре паронимов. Обратите внимание, что это не однокоренные слова, а слова с одним корнем, но с разным лексическим значением.
- Выделите грамматическую основу в предложениях
- Определите какой частью речи выражены сказуемые. Определите вид сказуемого.
В каком предложении не смогли определить?
3. Определение темы урока
Составное именное сказуемое
- Почему так называется?
Задание Распределите предложения на группы.
- Наступила зима.
- Вскоре стали появляться листочки на деревьях.
- Мой папа агроном.
- Ученики пошли в школу.
- Весной лес очень хорош.
- Миша решил выучить стихотворение.
Простое глагольное сказуемое | Составное глагольное сказуемое | Составное именное сказуемое |
1 | 2 | 3 |
4 | 6 | 5 |
- Сколько получилось групп? Почему? Проверить друг у друга. Объяснить свой выбор.
Задание Выделить грамматическую основу в предложениях. Указать вид сказуемого.(записать в тетрадь)
- Здание школы не отремонтировано.(причастие)
- Кто из вас будет врачом?(сущ)
- Дом будут строить каменщики.(глагол)
- Летний вечер тих и ясен.(прил.)
- Лицо его казалось усталым.(прил.)
- Хозяин не начнет сеять в мороз(глагол)
- Эта девушка высокого роста.(сочетание слов)
- Он был мастером на все руки.(фразеологизм)
- Пять плюс пять будет десять.(числ.)
- Наши души — зеркала , отражающие нас.(сущ)
- Как вы понимаете фразеологизм?8 предложение ( Фразеологизм — устойчивое сочетание слов, которое усиливает смысл, придает эмоциональную окраску) — Называли умельца, который мог сделать перчатки на любую руку.
- Почему стоит тире в 10 предложении?
- Какой частью речи может быть выражена именная часть сказуемого? Какие предложения здесь лишние? Почему?(3,6)
Игра «Третий лишний»
- Мама стала волноваться за меня.
- Оксана любила красоваться.
- Анна Викторовна была хороша.(3)
- Мы будем выступать послезавтра.(1)
- Вдруг перестал петь соловей.
- Я начал зачитываться Буниным.
- Доказательство теоремы было правильным.
- Размышления мои были не очень приятны.
- Я готов был с вами согласиться.(3)
- Лес помогает человеку сохранить влагу в почве.
- Скоро птицы начнут собираться в стаи.
- Особенно хороши леса ранней осенью.(6)
- Для чего же мы изучаем виды сказуемых?
Творческая разминка.
- Послушайте рассказ А.И. Солженицына «Костёр и муравьи» из сборника «Крохотки»
Я бросил в костёр гнилое брёвнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями.
Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. Я зацепил брёвнышко и откатил его на край. Теперь муравьи многие спасались — бежали на песок, на сосновые иглы. Но странно: они не убегали от костра. Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились, и — какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! — и были многие такие, что опять взбегали на горящее брёвнышко, метались по нему и погибали там...
- Что вас поразило в этом рассказе? Почему?
Вспомните начало урока, строчки С.Есенина. Как они перекликаются с крохотками А.И.Солженицына?
- Запишите ответ- размышление, используя в построении предложений разные виды сказуемых.( зачитать3-5 работ)
Рефлексия
Мне понравилось...
У меня получилось...
Труднее было...
Мне захотелось...
Меня удивило...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составное именное сказуемое
Урок подробно рассматривает особенности именного составного сказуемого, закрепляет знания о простом глагольном и составном глагольных сказуемых....
Презентация по русскому языку "Составное именное сказуемое"
Сказуемое - одна из сложных тем для изучения в 8 классе. Составное именное сказуемое изучается последним в разделе "Виды сказуемого". Презентация поможет в изучении данной темы. Кроме заданий учебника...
Конспект и презентация к уроку русского языка "Виды сказуемых. Составное именное сказуемое"
Разработка представляет собой конспект урока русского языка в 8 классе "Виды сказуемых. Составное именное сказуемое". Цель урока повторить и обобщить сведения о различных видах сказуемых; закрепить зн...
"Составное именное сказуемое " в 8 классе
Урок русского языка в 8 классепо теме:«Составное именное сказуемое» ...
Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме "Составное именное сказуемое"
Презентация содержит теоретический и практический материал по теме....
Г. В. Мокина. Работа с речевыми образцами как средство формирования правильной речи учащихся - инофонов (комментарий к фрагменту урока «Составные именные сказуемые»)
Работа с речевыми образцами, положенная в основу части урока в 8 классе по теме «Составные именные сказуемые», направлена на формирование правильной устной и письменной речи учащихся - инофонов. Много...
Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме "Сказуемое. Составное именное сказуемое»
ТЕМА: СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕЦели: отработать умения различать составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого.Планиру...