Урок русского языка в 7 классе" Употребление деепричастий в речи" и в 8 классе "Составное именное сказуемое".
план-конспект урока по русскому языку (7, 8 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 7 и 8 классах с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.doc | 65.5 КБ |
urok_russkogo_yazyka_v_8_klasse_s_ispolzovaniem_eor.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Употребление деепричастий в речи
ФИО (полностью) | Иванова Ирина Львовна | |
Место работы | МБОУ СОШ №15 | |
Должность | учитель русского языка и литературы | |
Предмет | русский язык | |
Класс | 7 класс | |
Тема и номер урока в теме: | Употребление деепричастий. Урок № 8. Деепричастие | |
Базовый учебник | Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват.учреждений / Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А. и др.- М.: Просвещение, 2010 |
8. Цель урока: формирование лингвистических представлений о выразительных возможностях деепричастий.
9. Задачи:
- обучающие
рассмотреть роль и выразительные возможности деепричастий, совершенствовать
умения использовать деепричастия в тексте описательного характера;
-развивающие
продолжать развивать у обучающихся речевые и коммуникативные умения ;
-воспитательные
воспитывать культуру речи, интерес к предмету через правильное употребление
деепричастий
10.Тип урока: изучение нового материала
11. Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
12.Необходимое техническое оборудование:
компьютеры с подключением к сети Интернет, проекционная аппаратура.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организацион ный этап урока | Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку | Приветствие, проверка готовности к уроку | 1 мин. | |
2 | Повторение и актуализация опорных знаний | 1. Интерактивный тест «Общее понятие о деепричастии» 2. Интерактивное задание "Найдите в тексте деепричастия" 3. ЭУМ «Употребление деепричастий в речи» | 1. Организация фронтальной работы. Объяснение методики выполнения теста «Общее понятие о деепричастии» с целью распределения признаков деепричастия в логической последовательности 2. Органзация групповой работы. Объяснение порядка работы над интерактивным заданием "Найдите в тексте деепричастия" с целью формирования умения нахождения деепричастий в тексте 3. Организация фронтальной работы над ЭУМ «Употребление деепричастий в речи» с целью нахождения неправильно составленных фраз из школьных сочинений | 1. Выполнение теста «Общее понятие о деепричастии» с целью распределения признаков деепричастия в логической последовательности 2. Работа в группах. Выполнение интерактивного задания «Найдите в тексте деепричастия» 3. Выполнение задания ЭУМ «Употребление деепричастий в речи» | 7 мин. |
3 | Постановка темы и цели урока | Сообщение темы и цели урока | Фиксирование темы урока в тетрадях | 2 мин. | |
4 | Формирование новых понятий | 4. Презентация «Употребление деепричастий». Слайд 3.
Слайды 4,5.
Слайды 6,7. | Организация фронтальной работы на основе демонстрации презентации с целью:
1) знакомства с особенностями произношения деепричастий (орфоэпическими нормами)
2) знакомства с особенностями использования, включения деепричастий в предложения 3) постановки лигнгвистической задачи о выяснении роли деепричастий в речи | 1. Восприятие презентационной информации и работа с отельными слайдами. 1) наблюдение за орфоэпическими нормами, анализ языковых фактов, явлений и формирование вывода по изучению первичного материала 2) редактирование предложений в соответствии с грамматическими нормами 3) анализ стихотворения Р.Саути «Лодорский водопад» с целью выяснения роли деепричастий в речи | 10 мин. |
5 | Закрепление изученного | 5. ЭУМ «Употребление деепричастий в речи» | 1. Создание условий для выполнения самостоятельной индивидуальной работы с ЭУМ «Употребление деепричастий в речи» с целью закрепления изученного материала 2. Организация индивидуальной работы по выполнению творческого задания | 1. Индивидуальное выполнение заданий ЭУМ «Употребление деепричастий в речи» 2. Составление мини-сочинения «Зима в нашем городе» с использованием деепричастий | 18 мин. |
7 | Подведение итогов работы | 3. Презентация «Употребление деепричастий (слайд 9,10) | Организация работы по самоконтролю уровня достижений учащихся на основе предлагаемого теста из презентации | Самостоятельная работа с тестом в целях самопроверки | 5 мин. |
8 | Домашнее задание | Информирование о домашнем задании методике его выполнения | Осмысление связи домашнего задания с изучаемым материалом урока, фиксирование домашнего задания в дневниках | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Употребление деепричастий
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявле ния информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | «Общее понятие о деепричастии» | Интернет-ресурс, практический | Тест | |
2 | «Найдите в тексте деепричастия» | Интернет-ресурс, практический | Интерактивное задание. Текст | |
3 | «Употребление деепричастий в речи» | Интернет-ресурс, практический | ЭУМ. Текст, тест. | |
4 | «Употребление деепричастий» | Локальный, информационно-конролирующий ресурс | Презентация | |
5 | «Употребление деепричастий в речи» | Интернет-ресурс, практический | ЭУ. Текст | http://fcior.edu.ru/card/28742/upotreblenie-deeprichastiy-v-rechi.html |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Составное глагольное сказуемое
| ФИО (полностью) | Иванова Ирина Львовна |
Место работы | МОУ СОШ № 15 г. Мичуринск | |
Должность | учитель русского языка и литературы | |
Предмет | русский язык | |
Класс | 8 класс | |
Тема и номер урока в теме: | Составное глагольное сказуемое. Урок № 3 Сказуемое | |
Базовый учебник | Русский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват.учреждений / Авторы: БархударовС.Г., С.Е. Крючков и др.- М.: Просвещение, 2010 |
8. Цель урока: формирование знаний о признаках и типах сказуемого, способах его выражения.
9. Задачи:
- обучающие
продолжать формировать лингвистические умения находить сказуемое в предложении и разграничивать типы сказуемых;
-развивающие
развивать у обучающихся речевые и коммуникативне умения использовать разные типы сказуемых в речи;
-воспитательные
воспитывать культуру речи, интерес к предмету через правильное употребление различных типов сказуемых.
10.Тип урока: изучение нового материала
11. Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
12.Необходимое техническое оборудование:
компьютеры с подключением к сети Интернет, проекционная аппаратура.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организацион ный этап урока | Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку | Приветствие, проверка готовности к уроку | 1 мин. | |
2 | Повторение и актуализация опорных знаний | 1. Интерактивный тест «Простое глагольное сказуемое» 2.Интерактивное задание "Составное глагольное сказуемое» | 1. Объяснение методики выполнения теста «Простое глагольное сказуемое» с целью нахождения сказуемого в тексте и повторения его признаков 2. Объяснение порядка работы над интерактивным заданием "Составное глагольное сказуемое» с целью формирования умения нахождения этого типа сказуемого и повторения его признаков | 1. Выполнение теста «Простое глагольное сказуемое» с целью нахождения сказуемого в тексте и повторения его признаков 2. Выполнение интерактивного задания «Составное глагольное сказуемое» с целью формирования умения нахождения этого типа сказуемого и повторения его признаков | 7 мин. |
3 | Постановка темы и цели урока | Сообщение темы и цели урока | Фиксирование темы урока в тетрадях | 2 мин. | |
4 | Формирование новых понятий | Интерактивная таблица «Составное именное сказуемое» Электронное задание "Глагол-связка и смысловой глагол" | 1.Знакомство с со способами выражения именной части и глагола-связки в составном именном сказуемом
2. Демонстрация электронного задания с целью научить отличать глаголы-связки с дополнительным лексическим значением в составном именном сказуемом от простого глагольного сказуемого | 1. Наблюдение за способами выражения именной части в составном именном сказуемом 2.Выполнение электронного задания "Глагол-связка и смысловой глагол" с целью научить отличать глаголы-связки с дополнительным лексическим значением в составном именном сказуемом от простого глагольного сказуемого | 10мин. |
5 | Закрепление изученного | 5. Электронное задание «Глагол связка и смысловой глагол» 5. Тест "Глагол-связка и смысловой глагол" | Создание условий для выполнения самостоятельной работы с ЭУМ «Глагол-связка и смысловой глагол» с целью закрепления изученного материала | Выполнение заданий ЭУМ «Глагол-связка и смысловой глагол» | 10 мин. |
6 | Подведение итогов работы | 3. Текст с иллюстрациями «Итак, она звалась Татьяной» | Организация работы с текстом с целью выявления особенностей употребления в русском языке разных форм именного сказуемого. | Наблюдение за особенностями употребления в русском языке разных форм именного сказуемого, формулирование вывода об особенностях употребления в поэтической речи. | 5 мин. |
7 | Домашнее задание | Информирование о домашнем задании, методике его выполнения | Осмысление связи домашнего задания с изучаемым материалом урока, фиксирование домашнего задания в дневниках | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Составное глагольное сказуемое
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявле ния информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Интерактивный тест «Простое глагольное сказуемое» | Интернет-ресурс, практический | Тест | |
2 | Интерактивное задание "Составное глагольное сказуемое» | Интернет-ресурс, практический | Текст | |
3 | Интерактивная таблица «Составное именное сказуемое» | Интернет-ресурс, практический | ЭУМ | |
4 | Электронное задание "Глагол-связка и смысловой глагол" | Локальный, информационно-конролирующий ресурс | Тест | |
5 | Тест "Глагол-связка и смысловой глагол" | Интернет-ресурс, практический | Тест | |
6 | Текст с иллюстрациями «Итак, она звалась Татьяной» | Интернет-ресурс, практический | Текст |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка на тему "Деепричастие как часть речи"
Презентация к уроку-экскурсии по родному селу....
Урок русского языка "Понятие о деепричастии"
Знакомство с данной формой глагола;формирование умения отличать от других частей речи;формирование умения определять глагол, от которого образовано....
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Правильное употребление имени существительного в речи. Грамматические нормы".
В конспекте отражены целевые установки, представлены этапы урока....
Презентация к уроку русского языка по теме "Деепричастие" (7 класс)
Презентация к уроку русского языка по теме "Деепричастие" (7 класс)...
презентация к уроку русского языка 6 класс "Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного"
Презентация к уроку русского языка 6 класс"Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного"...
Урок русского языка по теме: "Деепричастие"
Данная разработка представляет собой урок систематизации и обобщения знаний по теме: «Деепричастие». Урок ориентирован на учащихся 7 класса. Урок построен в форме технологической карты. Урок построен ...
Урок русского языка по теме "Деепричастие" в 7 классе
Открытый урок по теме "Деепричастие" является повторительно-обощительным, проводится в конце изучения темы....