Анализ ГИА по русскому языку за 2013-2014 учебный год
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Анализ ГИА по русскому языку за 2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rezultatov_gia_po_russkomu_yazyku_v_9_klasse_mobu_sosh.docx | 44.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов ГИА по русскому языку в 9 классе МОБУ СОШ №9 МО Кореновский район 06.06.2014г.
В 2014 году в государственной итоговой аттестации за курс основной школы участвовали 16 выпускников основной школы.
С экзаменационной работой справились 16 учащихся (100 % класса). Это свидетельствует о достижении выпускников базового уровня обученности по русскому языку. Все учащиеся подтвердили годовые отметки или повысили их по предмету. Минимальное количество баллов, свидетельствующих об освоении школьного курса по русскому языку – 18 баллов. Максимальное - 42 балла.
Обученность -100 %. Качество знаний -100%.
Средний тестовый балл по школе - 38; средняя оценка по школе - 4,6;
Средний тестовый балл по району - 37; средняя оценка по району - 4,3;
3 учащихся получили максимальное количество баллов, что составило 19 % от общего числа выполнявших работу.
Оценки распределились таким образом:
«2» | «3» | «4» | «5» |
- | - | 37% | 63% |
Анализ выполнения частей А, В.
Наибольшую трудность у школьников вызвало задание А3 (определить выразительные средства речи) – 63 % выполнения. Примерно на таком же уровне выполнено задание В3 (определить грамматическую основу – 69 %).
Высокие показатели девятиклассники показали при выполнении заданий А4 «Фонетика», А7 «Правописание суффиксов», В2 «Словосочетание». Проценты выполнения распределились следующим образом (см. таблицу):
А1 (информация для обоснованного ответа на вопрос) – 88 %;
А2 (лексическое значение слова) – 81 %;
А3 (выделить средства выразительности речи) – 63 %;
А4 (указать ошибочное суждение ) – 100 %;
А5 (правописание гласных в корнеи слова ) - 81 %;
А6 (правописание приставок) – 94%;
А7 (правописание суффиксов) – 100 %;
В1 (заменить разговорное слово стилистически нейтральным
синонимом) – 81 %;
В2 (заменить словосочетание, построенного на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление) – 94%;
В3 (определить грамматическую основу) – 69 %;
В4 (осложнённое предложение) -76 %;
В5 (выписать цифры, обозначающие запятые при вводных словах) -76%;
В6 (определить количество грамматических основ предложения) – 88 %;
В7 (Сложноподчинённое предложение, сложноподчинённое предложение, бессоюзное предложение) – 81%;
В8 (виды подчинения придаточных) – 76%;
В9 (найти предложения с сочинительной, подчинительной, бессоюзной связью) – 88 %;
№п/п | ФИО учащегося | А1. Текст | А2. Лексика. | А3. Выраз. Средства речи | А4. Фонетика. | А5. П/в корней | А6. . П/в приставок. | А7. . П/в суффиксов. НН,Н | В1. Лексика . фрр.фразеология. | В2. Словосочетание. | В3. Грам.основа | В4. Осл.предложение | В5. Вводные слова | В6.Кол-во грам.основ | В7. ССП и СПП, БСП | В8. Виды подчинения | В9. БСП, СПП, ССП. | Итого |
1 | Анищенко О. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 16 |
2 | Баранов С. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 16 |
3 | Ганенко А. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | 15 |
4 | Дударев Д. | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | 14 |
5 | Журенко Е. | + | + | - | + | + | + | + | - | - | - | - | - | + | + | + | + | 10 |
6 | Марусенко Т. | + | + | - | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | 14 |
7 | Матюшенко К. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | 14 |
8 | Миронова Е. | + | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | + | + | + | + | - | 13 |
9 | Першин А. | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | - | 13 |
10 | Плетенёва А. | - | - | - | + | - | + | + | - | + | - | - | - | + | - | - | + | 6 |
11 | Серенко А. | - | - | + | + | - | + | + | + | + | - | + | - | - | + | + | + | 10 |
12 | Семенищева Е. | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 15 |
13 | Степанов К. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 16 |
14 | Соломаха Д. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 16 |
15 | Филип А. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | 14 |
16 | Юдина К. | + | + | - | + | - | + | + | + | + | - | + | - | + | - | + | + | 11 |
Количество верных ответов | 14 | 13 | 10 | 16 | 13 | 15 | 16 | 13 | 15 | 11 | 12 | 12 | 14 | 13 | 12 | 14 | ||
В процентах | 88 | 81 | 63 | 100 | 81 | 94 | 100 | 81 | 94 | 69 | 76 | 76 | 88 | 81 | 76 | 88 |
Анализ выполнения части С.
В таблице 2 даны результаты выполнения части С 1 (изложение).
ФИО учащегося | ИК 1 | ИК2 | ИК 3 | ||||||||
0бал-лов | 1 балл | 2бал-ла | 0баллов | 1 балл | 2бал-ла | 3 бал-ла | 0 бал-лов | 1 балл | 2 бал-ла | ||
1 | Анищенко О. | 2 | 3 | 2 | |||||||
2 | Баранов С. | 2 | 3 | 2 | |||||||
3 | Ганенко А. | 2 | 3 | 2 | |||||||
4 | Дударев Д. | 2 | 3 | 2 | |||||||
5 | Журенко Е. | 2 | 3 | 2 | |||||||
6 | Марусенко Т. | 2 | 3 | 2 | |||||||
7 | Матюшенко К. | 2 | 3 | 2 | |||||||
8 | Миронова Е. | 2 | 3 | 1 | |||||||
9 | Першин А. | 2 | 3 | 2 | |||||||
10 | Плетенёва А. | 2 | 3 | 2 | |||||||
11 | Серенко А. | 2 | 3 | 2 | |||||||
12 | Семенищева Е. | 2 | 3 | 2 | |||||||
13 | Степанов К. | 2 | 3 | 2 | |||||||
14 | Соломаха Д. | 2 | 3 | 2 | |||||||
15 | Филип А. | 2 | 3 | 2 | |||||||
16 | Юдина К. | 2 | 3 | 1 | |||||||
16 уч. | 16 уч. | 2уч. | 14уч. |
Как видно из таблицы, все учащиеся смогли правильно передать основное содержание прослушанного текста, т.е. у них сформировано умение на слух точно определять круг предметов и явлений, отражаемой в тексте, умение определять количество микротем, являющихся составной частью общей темы прослушанного текста (критерий ИК 1).
Все 9-классники умеют вычленять главное в информации, правильно, точно и лаконично излагать содержание текста, сокращать текст разными способами для исключения подробностей, деталей, а также обобщать единичные явления и факты. Учащиеся применили все приёмы сжатия и использовали их для сжатия текста, верно передали авторский замысел (критерий ИК 2).
Всего 2 учащихся (12%) не смогли полностью найти и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания прослушанного текста, уместно употреблять синтаксические и грамматические конструкции, владеть связностью речи и логикой изложения. Эта часть учащихся допустили более одной логической ошибки и/или допустили два случая нарушения абзацного членения.
Результаты написания изложения свидетельствуют о прочных навыках 9-классников по сжатию текста и пониманию его содержания.
Третья часть содержала задание, проверяющее коммуникативную компетенцию школьников, в частности, умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение. Результаты выполнения представлены в таблице 3.
Таблица 3. Сочинение
ФИО учащегося | С1К1 | С1К2 | С1К3 | С1К4 | ||||||||||
0б | 1б | 2б | 0б | 1б | 2б | 3б | 0б | 1б | 2б | 0б | 1б | 2б | ||
1 | Анищенко О. | 1 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
2 | Баранов С. | 2 | 3 | 2 | 2 | |||||||||
3 | Ганенко А. | 2 | 3 | 2 | 2 | |||||||||
4 | Дударев Д. | 2 | 3 | 2 | 2 | |||||||||
5 | Журенко Е. | 2 | 3 | 2 | 2 | |||||||||
6 | Марусенко Т. | 2 | 3 | 2 | 2 | |||||||||
7 | Матюшенко К. | 2 | 3 | 2 | 2 | |||||||||
8 | Миронова Е. | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
9 | Першин А. | 2 | 3 | 2 | 2 | |||||||||
10 | Плетенёва А. | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
11 | Серенко А. | 2 | 3 | 2 | 2 | |||||||||
12 | Семенищева Е. | 2 | 3 | 2 | 2 | |||||||||
13 | Степанов К. | 2 | 3 | 2 | 2 | |||||||||
14 | Соломаха Д. | 2 | 3 | 2 | 2 | |||||||||
15 | Филип А. | 2 | 3 | 2 | 2 | |||||||||
16 | Юдина К. | 1 | 3 | 1 | 2 | |||||||||
итого | 2уч | 14уч | 3уч | 13уч | 1уч | 15уч | 16уч |
Из 16 писавших 14 учащихся (88%) по критерию С1К1 получили высший балл, что говорит об их умении правильно формулировать тезис. Получили 3 балла по критерию, оценивающему аргументацию к изложенному тезису, 81 % от общего количества писавших. Только у 2 учащихся (12 %) работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершенности. По критерию С1К3 «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения» получили максимальное количество баллов 15 учащихся (94%). По критерию С1К4 16 учащихся (100%) набрали 2 балла, это говорит о том, что работы характеризуются композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста.
Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно (см. таблицу 4). По критерию ГК1 «Соблюдение орфографических норм» макскимальные баллы набрали 81% учащихся. Две ученицы не справились с этим задание и получили 0 баллов. По критерию ГК2 «Соблюдение пунктуационных нормы» 2 балла набрали 81% учащихся. Двое учащихся получили 0 баллов. ГК3 («Соблюдение грамматических норм») 14 учащихся получили 2 балла, двое – 1 балл. По критериям ГК4 «Соблюдение речевых норм» и ФК1 «Фактическая точность письменной речи» все учащиеся набрали по 2 балла из 2 (100% выполнения).
Таблица 4. Грамотность
ФИО учащегося | ГК1 | ГК2 | ГК3 | ГК4 | ФК1 | |||||||||
2 балла | 1 балл | 0 баллов | 2 балла | 1 балл | 0 баллов | 2 балла | 1 балл | 0 баллов | 2 балла | 1 балл | 0 баллов | |||
1 | Анищенко О. | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
2 | Баранов С. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
3 | Ганенко А. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
4 | Дударев Д. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
5 | Журенко Е. | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
6 | Марусенко Т. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
7 | Матюшенко К. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
8 | Миронова Е. | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | ||||||||
9 | Першин А. | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
10 | Плетенёва А. | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
11 | Серенко А. | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | ||||||||
12 | Семенищева Е. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
13 | Степанов К. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
14 | Соломаха Д. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
15 | Филип А. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
16 | Юдина К. | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
Итого | 13уч | 1уч | 2уч | 11уч | 3уч | 2уч | 14уч | 1уч | 16уч | 16уч |
Учитель русского языка МОБУ СОШ №9 Н.Н.Дударева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы 29 августа 2013 года Тема: «Анализ работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год»
1.Перспективы развития системы образования в современных условиях, внедрение педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся.2. Работа...
Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год
Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год...
Анализ работы ШМО классных руководителей за 2013-2014 учебный год
Отчет о проделанной работе....
Анализ ГИА по русскому языку за 2013-2014 учебный год
Анализ ГИА по русскому языку за 2013-2014 учебный год МОБУ СОШ №9 МО Кореновский район...
Анализ ГИА по русскому языку за 2013-2014 учебный год
Анализ ГИА по русскому языку за 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа элективного курса «Практическая стилистика русского языка» на 2013 – 2014 учебный год Учитель: Тетюхин Сергей Геннадьевич
Рабочая программа элективного курса «Практическая стилистика русского языка» на 2013 – 2014 учебный год Учитель: Тетюхин Сергей Геннадьевич...
Анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2013 - 2014 учебный год
Анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2013 - 2014 учебный год....