Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год
материал по теме
Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_analiz_deyat._shmo_iya-2014.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы школьного методического объединения учителей
иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год
- Качественный состав ШМО
Количество учителей МО | Образование (высшее) | Педагогический стаж | |||||
До 3-х лет | 3-10 | 10-15 | 15-20 | 20-25 | Выше 25 | ||
6 | 6 | – | 3 | – | – | 1 | 2 |
Сведения об учителях иностранного языка
№ | Фамилия, имя, отчество | Пед. стаж | Проф. принадлежность | Кв. категория | Методическая тема |
1. | Бодрова Марина Сергеевна | 7 | Начальная, средняя, старшая школа | I | Аутентичные тексты на уроках английского языка в 8-9 классах |
2. | Ваторопина Елена Васильевна | 22 | Начальная, средняя, старшая школа | высшая | Современные технологии в работе с одаренными детьми: возможности интернета и интернет–ресурсов на уроках и во внеклассной работе по английскому языку. |
3. | Зеленская Людмила Николаевна | 28 | Начальная, средняя, старшая школа | высшая | Особенности изучения грамматики на уроках немецкого языка в 6 – 9 классах |
4. | Синицына Марина Викторовна | 27 | Начальная, средняя школа | I | Речевые упражнения для обучения аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики |
5. | Шадрина Наталья Николаевна | 7 | Начальная, средняя школа | I | Педагогические условия обеспечения развития творческой одаренности детей на уроках английского языка |
6. | Шиховцева Мария Ивановна | 6 | Начальная, средняя, старшая школа | I | Использование интерактивной доски на уроках английского языка в 2 – 7 классах |
2. Выполнение поставленных задач
Методическая тема работы ШМО:
Применение инновационных технологий в обучении иностранному языку как условие развития творческого и интеллектуального потенциала субъектов образовательного процесса.
Задачи работы:
Задачи | Мероприятия |
Внедрить в образовательный процесс инновационные технологии педагогической деятельности, обеспечивающие повышение результативности, эффективности и качества образования школьников: ИКТ, технологии проектной и исследовательской деятельности, интерактивные методы обучения. |
|
Внедрить в воспитательный процесс инновационные педагогические технологии развития личностных и гражданских качеств школьников. |
|
Принять участие в работе ИПК школы по направлениям: разработка и сопровождение электронных сайтов-портфолио учителей; работа с одаренными школьниками; мониторинг УУД. |
|
Совершенствовать методическую работу: изучить новый Закон об образовании, осуществлять обмен опытом внутри МО, участвовать в методических семинарах и конференциях, организуемых РМО, ИИЯ УрГПУ, МБУ ЕДУ. |
|
Продолжить работу с одаренными и высокомотивированными учащимися: повышение мотивации учащихся, их творческой активности путем участия во внеклассной работе, творческих конкурсах, открытых защитах проектов на разном уровне. Повышение количества и качества работ. Продолжить работу по реализации мероприятий городского подпроекта «Одаренные дети». |
|
Провести обучающие занятия с учителями МО по теме "Анализ деятельности учащихся и учителя". | Тематические заседания ШМО. |
Современные педагогические технологии, используемые учителями ШМО – информационно–коммуникационные, компьютерные, интернет, интерактивные, технология сотрудничества, игровые технологии, проектная методика, разноуровневое обучение, здоровьесберегающие технологии, модульные технологии и др.
Педагогами Бодровой М.С., Ваторопиной Е.В., Зеленской Л.Н., Шадриной Н.Н., Шиховцевой М.И. были разработаны персональные сайты–портфолио на "УчПортфолио", продолжена работа по наполнению сайтов педагогов, а также сайта ШМО и сайта школьного журнала на английском языке.
Сайт ШМО учителей иностранного языка http://englishteacher67.pedmix.ru/
Сайт школьного журнала "TeenLife" http://teenlife67.ksdk.ru/
Работая над темами самообразования учителя – члены ШМО представили результаты своей работы на школьном Педагогическом совете "Инновационные технологии педагогической деятельности, обеспечивающие повышение результативности, эффективности и качества образования школьников", VIII Городских Педагогических чтениях учителей иностранного языка по теме "Развитие универсальных учебных действий учащихся в урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку", ЕДУ, Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Школьное филологическое образование в условиях реализации ФГОС", ИРО, V Международной научно-практической конференции-форуме "Языковое образование сегодня – векторы развития", УрГПУ, ИИЯ.
Повышение квалификации учителей ШМО
Педагоги Бодрова М.С. и Зеленская Л.Н. прошли курсы ПК в ИРО, "ФГОС общего образования: идеология, содержание, технологии введения. Вариативный модуль «Реализация требований ФГОС общего образования при обучении иностранному языку", 120 часов. Ваторопина Е.В., Шиховцева М.И., Шадрина Н.Н., Синицына М.В. были активными участниками семинаров и конференций, организуемых Институтом Иностранных Языков УрГПУ, ИРО и ИМЦ Орджоникидзевского района.
Внеклассная работа по предмету
В школьной НПК по иностранным языкам приняли участие 7 обучающихся 5–10 классов (на 40% больше, чем в прошлом уч. году), на районный тур прошли 5 чел., из них 1 – стал победителем (немецкий язык), 4 – призеры (англ.язык).
В школьном туре олимпиады по иностранным языкам приняли участие 98 учащихся (из них 84 чел. (+35% по сравнению с прошлым уч. годом) – англ. язык, 14 чел. – немец. язык), на районный тур прошли 19 чел. (13 (+30%) – англ. язык, 6 (+50%) – немец. язык).
Всего в конкурсах и олимпиадах разного уровня приняли участие более 300 человек (+36% по сравнению с прошлым годом), в т.ч. в школьных конкурсах приняли участие более 80 человек, районный уровень – 35, городской уровень – 45, регион – 15, всероссийский/международный – 126; 18 % участников стали победителями, призерами или лауреатами конкурсов.
Участие учителей иностранного языка в профессиональных конкурсах
- Всероссийский конкурс "Образовательный потенциал России" – лауреат 1 степени.
- Открытый Всероссийский Интернет – конкурс «Лучшая методическая разработка 2013 года» – 2 лауреата.
- Областной конкурс методических разработок по использованию ИКТ, интерактивных информационных средств, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе – победитель.
- Всероссийский конкурс «Растим патриотов (средняя и старшая школа)» – лауреат.
- II Всероссийский Интернет-конкурс электронных портфолио учителей «УчПортфолио» – 2 победителя.
- Всероссийский педагогический конкурс "Инновационные методики и технологии в обучении" – лауреат.
- Всероссийский дистанционный педагогический конкурс "Лучший медиаурок" – лауреат.
- Международный Сетевой Конкурс официальных сайтов образовательных учреждений "English Education" – 3 победителя.
- Международный Методический Конкурс по проблеме преподавания английского языка "Insight Teaching. September’s SHIFT". Номинация: Авторский персональный сайт учителя, используемый для преподавания английского языка – 3 победителя.
- III Международный конкурс презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования» – победитель.
- Международный Конкурс переводов по проблеме преподавания английского языка "Teachers' Zone " – победитель.
Работа по совершенствованию базы предметных кабинетов
Всеми учителями иностранного языка постоянно ведется работа по пополнению кабинетов научно-методическими пособиями, создание и систематизация дидактических материалов по темам.
Оценка деятельности МО учителей иностранного языка
Критерии | Уровень оценки | |
1. Повышение квалификации педагогов | Оптимальный | 3 балла |
2. Методическая продукция | Оптимальный | 3 балла |
3. Работа МО по изучению, обобщению и распространению опыта педагогов | Оптимальный | 3 балла |
4. Отношение педагогов к работе в МО | Удовлетворительный | 2 балла |
5. Ведение документации МО | Удовлетворительный | 2 балла |
6. Проведение заседаний МО | Оптимальный | 3 балла |
7. Посещаемость заседаний МО | Оптимальный | 3 балла |
Итого: 19 баллов |
Вывод: Методическое объединение работает на оптимальном уровне. Наиболее существенным и ценным опытом работы ШМО в 2013/2014 учебном году можно считать широкое использование педагогами и учащимися возможностей интернета и интернет–ресурсов на уроках и во внеклассной работе по иностранному языку, а также активную деятельность по созданию и сопровождению персональных и коллективных сайтов и сайтов–портфолио. Эффективным способом повышения мотивации учащихся и их творческой активности стали разработанные педагогами школы онлайн–конкурсы по английскому языку. Количество учащихся, принявших участие в конкурсах разного уровня, значительно увеличилось (+36%). Существенно возросло количество публикаций учителей и учащихся.
Документация МО ведется в основном в соответствии с положением о МО.
Задачи на новый учебный год:
- Совершенствовать педагогические технологии.
- Принимать активное участие в методических семинарах и конференциях, конкурсах педагогического мастерства.
- Работать над созданием методических пособий для учащихся и учителей, публиковать свои статьи и разработки в периодических и электронных изданиях.
- Продолжить работу педагогов и обучающихся по наполнению персональных сайтов и сайтов–портфолио.
- Продолжить работу по созданию журнала "TeenLife". Активнее вовлекать в работу учащихся начальной школы.
- Отражать интересные мероприятия и достижения МО на сайте ШМО, школы, персональных сайтах педагогов.
- Работать над усовершенствованием сайта ШМО и школьного журнала "TeenLife".
- Привлекать учащихся к активному участию в онлайн конкурсах по английскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы школьного методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства, педагога дополнительного образования, педагога-организатора за 2012-2013 учебный год.
Анализ МО за 2013-2014 уч.год...
План работы районного методического объединения учителей географии на 2013/2014 учебный год
Тема: «Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителя географии в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовани...
План работы районного методического объединения учителей химии на 2013-2014 учебный год
План работы районного методического объединения учителей химии на 2013-2014 учебный год...
Анализ работы методического объединения учителей биологии за 2013 — 2014 учебный год
Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу и учебно-воспитательный процесс. Методическое объединение ...
Анализ работы школьного методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства, педагога дополнительного образования, педагога-организатора за 2013-2014 учебный год.
Анализ работы МО за 2013-2014 уч. год...
Анализ работы школьного методического объединения учителей английского языка МБОУ СОШ №10 за 2014-2015 учебный год.
Обобщение проделанной работы учителями МБОУ СОШ №10 г. Новороссийска. Итоги Олимпиад различных уровней по английскому языку, проведенных в школе. Результаты сдачи учащимися ОГЭ И ЕГЭ по английскому я...
Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2014-2015 учебный год
Обобщение результатов работы школьного методического объединения учителей иностранного языка МБОУ СОШ №7 с УИОП за 2014-2015 учебный год по следующим направлениям: повышение квалификации, работа...