Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год
материал по теме

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _analiz_deyat._shmo_iya-2014.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы школьного методического объединения учителей

иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год

  1. Качественный состав ШМО

Количество учителей МО

Образование

(высшее)

Педагогический стаж

До 3-х лет

3-10

10-15

15-20

20-25

Выше 25

6

6

3

1

2

Сведения об учителях иностранного языка

Фамилия,

имя, отчество

Пед.

стаж

Проф.

принадлежность

Кв.

категория

Методическая тема

1.

Бодрова

Марина

Сергеевна

7

Начальная, средняя,

старшая школа

I

Аутентичные тексты на уроках английского

языка в 8-9 классах

2.

Ваторопина Елена

Васильевна

22

Начальная, средняя,

старшая школа

высшая

Современные технологии в работе с одаренными детьми: возможности интернета и интернет–ресурсов на уроках и во внеклассной работе по английскому языку.

3.

Зеленская Людмила

Николаевна

28

Начальная, средняя,

старшая школа

высшая

Особенности изучения грамматики на уроках немецкого языка в 6 – 9 классах

4.

Синицына

Марина

Викторовна

27

Начальная, средняя школа

I

Речевые упражнения для обучения аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики

5.

Шадрина Наталья Николаевна

7

Начальная, средняя школа

I

Педагогические условия обеспечения развития творческой одаренности детей на уроках английского языка

6.

Шиховцева Мария

Ивановна

6

Начальная, средняя,

старшая школа

I

Использование интерактивной доски на уроках английского языка в 2 – 7 классах

2. Выполнение поставленных задач

Методическая тема работы ШМО:

Применение инновационных технологий в обучении иностранному языку как условие развития творческого и интеллектуального потенциала субъектов образовательного процесса.

Задачи работы:

Задачи

Мероприятия

Внедрить в образовательный процесс инновационные технологии педагогической деятельности, обеспечивающие повышение результативности, эффективности и качества образования школьников: ИКТ, технологии проектной и исследовательской деятельности, интерактивные методы обучения.

  • Проектная деятельность.
  • Круглые столы в 8-11 классах.
  • Игры, КВН, конкурсы, НПК, открытые уроки.
  • Видеоуроки. Уроки с использованием он–лайн ресурсов.

Внедрить в воспитательный процесс инновационные педагогические технологии развития личностных и гражданских качеств школьников.

  • Работа по созданию школьного журнала "TeenLife".
  • Ученический сайт журнала "TeenLife".

Принять участие в работе ИПК школы по направлениям: разработка и сопровождение электронных сайтов-портфолио учителей; работа с одаренными школьниками; мониторинг УУД.

  • Проведение обучающих семинаров для учащихся и педагогов.
  • Создание педагогами и учащимися персональных сайтов–портфолио на "УчПортфолио".

Совершенствовать методическую работу: изучить новый Закон об образовании, осуществлять обмен опытом внутри МО, участвовать в методических семинарах и конференциях, организуемых РМО, ИИЯ УрГПУ, МБУ ЕДУ.

  • Обмен опытом на Педагогическом совете "Инновационные технологии педагогической деятельности, обеспечивающие повышение результативности, эффективности и качества образования школьников".
  • VIII Городские Педагогические чтения учителей иностранного языка по теме "Развитие универсальных учебных действий учащихся в урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку", ЕДУ.
  • Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
    "Школьное филологическое образование в условиях реализации ФГОС", ИРО.
  • V международная  научно-практическая конференция-форум "Языковое образование сегодня – векторы развития",  УрГПУ, ИИЯ.

Продолжить работу с одаренными и высокомотивированными учащимися: повышение мотивации учащихся, их творческой активности путем участия во внеклассной работе, творческих конкурсах, открытых защитах проектов на разном уровне. Повышение количества и качества работ. Продолжить работу по реализации мероприятий городского подпроекта «Одаренные дети».

  • Школьные онлайн–конкурсы http://konkurs.pedmix.ru/konkurs.php?id=125
  • Районная ЗИП .
  • Городская защита исследовательских, прикладных и творческих проектов "Я - талант!"
  • Городской конкурс индивидуально –  групповых проектных работ для учащихся 5-8 классов "Мир Вокруг Нас".
  • Городская открытая лонгмановская олимпиада по английскому языку для учащихся 7-11 классов
  • Всероссийский конкурс проектов "Созидание и творчество". Осенний тур.
  • Всероссийский конкурс проектов "Созидание и творчество". Зимний тур.

Провести обучающие занятия с учителями МО по теме "Анализ деятельности учащихся и учителя".

Тематические заседания ШМО.

Современные педагогические технологии, используемые учителями ШМО – информационно–коммуникационные, компьютерные, интернет, интерактивные, технология сотрудничества, игровые технологии, проектная методика, разноуровневое обучение, здоровьесберегающие технологии, модульные технологии и др.

Педагогами Бодровой М.С., Ваторопиной Е.В., Зеленской Л.Н., Шадриной Н.Н., Шиховцевой М.И. были разработаны персональные сайты–портфолио на "УчПортфолио", продолжена работа по наполнению сайтов педагогов, а также сайта ШМО и сайта школьного журнала на английском языке.

Сайт ШМО учителей иностранного языка  http://englishteacher67.pedmix.ru/

Сайт школьного журнала "TeenLife" http://teenlife67.ksdk.ru/ 

Работая над темами самообразования учителя – члены ШМО представили результаты своей работы на школьном Педагогическом совете "Инновационные технологии педагогической деятельности, обеспечивающие повышение результативности, эффективности и качества образования школьников", VIII Городских Педагогических чтениях учителей иностранного языка по теме "Развитие универсальных учебных действий учащихся в урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку", ЕДУ, Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Школьное филологическое образование в условиях реализации ФГОС", ИРО, V Международной  научно-практической конференции-форуме "Языковое образование сегодня – векторы развития",  УрГПУ, ИИЯ.

Повышение квалификации учителей ШМО

Педагоги Бодрова М.С. и Зеленская Л.Н. прошли курсы ПК в ИРО, "ФГОС общего образования: идеология, содержание, технологии введения. Вариативный модуль «Реализация требований ФГОС общего образования при обучении иностранному языку", 120 часов. Ваторопина Е.В., Шиховцева М.И., Шадрина Н.Н., Синицына М.В. были активными участниками семинаров и конференций, организуемых Институтом Иностранных Языков УрГПУ, ИРО и ИМЦ Орджоникидзевского района.

Внеклассная работа по предмету

В школьной НПК по иностранным языкам приняли участие 7 обучающихся 5–10 классов (на 40% больше, чем в прошлом уч. году), на районный тур прошли 5 чел., из них 1 – стал победителем (немецкий язык), 4 – призеры (англ.язык).

В школьном туре олимпиады по иностранным языкам приняли участие 98 учащихся (из них 84 чел. (+35% по сравнению с прошлым уч. годом) – англ. язык, 14 чел. – немец. язык), на районный тур прошли 19 чел. (13 (+30%) – англ. язык, 6 (+50%) – немец. язык).

Всего в конкурсах и олимпиадах разного уровня приняли участие более 300 человек (+36% по сравнению с прошлым годом), в т.ч. в школьных конкурсах приняли участие более 80 человек, районный уровень – 35, городской уровень – 45, регион – 15, всероссийский/международный – 126; 18 % участников стали победителями, призерами или лауреатами конкурсов.

Участие учителей иностранного языка в профессиональных конкурсах

  • Всероссийский конкурс "Образовательный потенциал России" – лауреат 1 степени.
  • Открытый Всероссийский Интернет – конкурс «Лучшая методическая разработка 2013 года» – 2 лауреата.
  • Областной конкурс методических разработок по использованию ИКТ, интерактивных информационных средств, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе – победитель.
  • Всероссийский конкурс «Растим патриотов (средняя и старшая школа)»  – лауреат.
  • II Всероссийский Интернет-конкурс электронных портфолио учителей «УчПортфолио» – 2 победителя.
  • Всероссийский педагогический конкурс  "Инновационные методики и технологии в обучении" – лауреат.
  • Всероссийский дистанционный педагогический конкурс  "Лучший медиаурок" – лауреат.
  • Международный Сетевой Конкурс официальных сайтов образовательных учреждений "English Education" – 3 победителя.
  • Международный Методический Конкурс по проблеме преподавания английского языка "Insight Teaching. September’s SHIFT". Номинация: Авторский персональный сайт учителя, используемый для преподавания английского языка – 3 победителя.
  • III Международный конкурс презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования» – победитель.
  • Международный Конкурс переводов по проблеме преподавания английского языка "Teachers' Zone " – победитель.

Работа по совершенствованию базы предметных кабинетов

Всеми учителями иностранного языка постоянно ведется работа по пополнению кабинетов научно-методическими пособиями, создание и систематизация дидактических материалов по темам.

 Оценка деятельности МО учителей иностранного языка

Критерии

Уровень оценки

1. Повышение квалификации педагогов

Оптимальный

3 балла

2. Методическая продукция

Оптимальный

3 балла

3. Работа МО по изучению, обобщению и распространению опыта педагогов

Оптимальный

3 балла

4. Отношение педагогов к работе в МО

Удовлетворительный

2 балла

5. Ведение документации МО

Удовлетворительный

2 балла

6. Проведение заседаний МО

Оптимальный

3 балла

7. Посещаемость заседаний МО

Оптимальный

3 балла

Итого:  19 баллов

 

Вывод: Методическое объединение работает на оптимальном уровне. Наиболее существенным и ценным опытом работы ШМО в 2013/2014 учебном году можно считать широкое использование педагогами и учащимися возможностей интернета и интернет–ресурсов на уроках и во внеклассной работе по иностранному языку, а также активную деятельность по созданию и сопровождению персональных и коллективных сайтов и сайтов–портфолио. Эффективным способом повышения мотивации учащихся и их творческой активности стали разработанные педагогами школы онлайн–конкурсы по английскому языку. Количество учащихся, принявших участие в конкурсах разного уровня, значительно увеличилось (+36%). Существенно возросло количество публикаций учителей и учащихся.

Документация МО ведется в основном в соответствии с положением о МО.

   

Задачи на новый учебный год:

  1. Совершенствовать педагогические технологии.
  2. Принимать активное участие в методических семинарах и конференциях, конкурсах педагогического мастерства.
  3. Работать над созданием методических пособий для учащихся и учителей, публиковать свои статьи и разработки в периодических и электронных изданиях.
  4. Продолжить работу педагогов и обучающихся по наполнению персональных сайтов и сайтов–портфолио.
  5. Продолжить работу по созданию журнала "TeenLife". Активнее вовлекать в работу учащихся начальной школы.
  6. Отражать интересные мероприятия и достижения МО на сайте ШМО, школы, персональных сайтах педагогов.
  7. Работать над усовершенствованием сайта ШМО и школьного журнала "TeenLife".
  8. Привлекать учащихся к активному участию в онлайн конкурсах по английскому языку.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы районного методического объединения учителей географии на 2013/2014 учебный год

Тема: «Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителя географии в условиях реализации федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образовани...

План работы районного методического объединения учителей химии на 2013-2014 учебный год

План работы районного методического объединения учителей  химии на  2013-2014 учебный год...

Анализ работы методического объединения учителей биологии за 2013 — 2014 учебный год

Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу и учебно-воспитательный процесс. Методическое объединение ...

Анализ работы школьного методического объединения учителей английского языка МБОУ СОШ №10 за 2014-2015 учебный год.

Обобщение проделанной работы учителями МБОУ СОШ №10 г. Новороссийска. Итоги Олимпиад различных уровней по английскому языку, проведенных в школе. Результаты сдачи учащимися ОГЭ И ЕГЭ по английскому я...

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2014-2015 учебный год

Обобщение результатов работы  школьного методического объединения учителей иностранного языка МБОУ СОШ №7 с УИОП за 2014-2015 учебный год по следующим направлениям: повышение квалификации, работа...