Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Калугина Маргарита Васильевна

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе С.И. Львовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch._progr._6_kl.doc525 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Киселёвская основная общеобразовательная школа

 Новооскольского района Белгородской области»

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ММО

___________

Протокол № ___ от

«____»__________2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Киселёвская ООШ»

__________ Суровцева Е.П.

«____»____________2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

«Киселёвская ООШ»

__________ Пряслова Г.И.

Приказ № ___ от «___»____________2013 г.

Рабочая программа

 по русскому языку

 учителя первой квалификационной категории

Байраченко М.В. 

6 класс

2013 – 2014 учебный год.

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка

2.Требования к уровню подготовки учащихся

3. Календарно-тематическое планирование

4. Содержание программы учебного предмета

5. Формы и средства контроля

6. Материально-техническое обеспечение

Пояснительная записка

Рабочая программа  по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы школьного курса русского языка для общеобразовательных учреждений для 5-11 классов (автор-составитель С.И.Львова, - М.»Мнемозина», 2009), рассчитанной на 5 часов в неделю, и адаптирована к 6-и часовой неделе, и рассчитана на преподавание по учебнику «Русский язык. 6 класс» (авторы: С.И.Львова, В.В.Львов.- М. «Мнемозина», - 2010).

В рабочей программе соблюдены все требования Федерального компонента  государственного стандарта общего образования, а также обязательного минимума содержания общего образования  (образовательная область «Филология»).

Согласно учебному плану количество учебных часов для изучения русского языка в 6 классе составляет 5 часов, а количество учебных недель - 35, поэтому на изучение предмета отводится  175 часов. В связи с этим 5 часа учебного времени были добавлены для анализа ошибок, допущенных во время контрольных работ.

В рабочей программе предусмотрены различные виды обучающих и контрольных работ: тестовые работы, диктанты, изложения и сочинения различных видов.

Количество контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений) представлено в планировании в соответствии с программными требованиями для 6 класса:

Контр. диктанты (контрольные работы)

 

 Контрольные изложения

 Контрольные сочинения

Контрольное тестирование

5

2

2

2

Отдельные часы выделены на анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и контрольных работ (систематизация и обобщение материала на основе диктантов, сочинений, изложений, контрольных работ), а также на повторение изученного материала.

Требования к уровню подготовки учащихся

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

№ п/п

Дата проведения

Наименование разделов и тем

Подготовка к ГИА

Домашнее задание

План.

Факт.

1. Родной язык – 3ч.

1.

2.09

Красота и богатство русского языка

Русский язык 6-й класс. Тысты для промежуточной аттестации под ред. Н.А. Сениной

§1, упр. 3(письм,)

2.

3.09

Речевая ситуация. Функциональные разновидности языка

§2, упр. 8-9

3.

4.09

Речевая ситуация. Функциональные разновидности языка

§2, упр.13

2.  Русская орфография как система правил – 13ч.

1./4.

5.09

Орфография как система правил. Основной закон орфографии

§3, упр.15,упр. 20

2./5.

6.09

Правописание гласных в корне

Пересказ текста с.14, упр. 24,25

3./6.

9.09

Правописание гласных в корне. Написание и-ы после приставок

Сб. Сениной Н.А. В-1 з.34-39

Выуч. правило с.16, упр.29

4./7.

10.09

Правописание согласных в корне.

Упр.37

5./8.

11.09

Правописание приставок. Группы приставок по выбору написания. Входной контроль

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 6 класс

§4, упр. 38 (3), 39

6./9.

12.09

Правописание приставок пре- и при-.

Пересказ текста с.24-25, упр.48(2)

7./10.

13.09

Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов

§5, упр.55,57

8./11.

16.09

Употребление букв ё (е) – о после шипящих и ц

§7, упр.69,72(!)

9./12.

17.09

Правила использования Ь и Ъ

Сб. Сениной Н.А. В-2 з.1-33

§8, упр.56,75

10./13.

18.09

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

§9,упр. 89 (1,2)

11./14.

19.09

Слитные, раздельные и дефисные написания

§9, упр. 89 (3)

12./15.

20.09

Контрольный диктант №1 с языковым анализом по теме «Русская орфография как система правил»

КАТ №1

13./16.

23.09

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Сб. Сениной Н.А. В-2 з.34-39

КАТ №2

3. Синтаксис и пунктуация- 17ч.

1./17.

24.09

Словосочетание как единица синтаксиса

§10, упр. 95

2./18.

25.09

Типы словосочетаний и виды связи в словосочетаниях

упр.47 (выпис. 3 глагольных и 3 именных словосоч.)

3./19.

26.09

Типы словосочетаний и виды связи в словосочетаниях

Сб. Сениной Н.А. В-4 з.1-15

§10, упр.96

4./20.

27.09

Предложение как единица синтаксиса

Упр.100 - 101

5./21.

30.09

Члены предложения. Грамматическая основа предложения. Односоставные предложения

Упр.110, упр.74 разобрать по членам предлож., 114

6./22.

1.10

Второстепенные члены предложения

Упр.119,121

7./23.

2.10

Сочинение-миниатюра №1  по картине А.Лактионова «Письмо с фронта» (упр.122)

Сб. Сениной Н.А. В-4 з.16-33

КАТ №3

8./24.

3.10

Простое осложненное предложение с однородными членами и обобщением

§11, упр.134-135

9./25.

4.10

Простое осложненное предложение с обращением. Вводные слова

Сб. Сениной Н.А. В-4 з.34-39

§11, упр. 138(2)

10./26.

7.10

Предложения со сравнительным оборотом

§11, упр.145

11./27.

8.10

Виды сложных предложений

Пересказ текста с.65-66, упр.155

12./28.

9.10

Пунктуация в сложном предложении

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 6 класс

§12, упр.158

13./29.

10.10

Предложения с прямой речью

§13, упр.167

14./30.

11.10

Диалог

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 6 класс

§13, упр.173

15./31.

14.10

Знаки препинания. Пунктуация как система правил

§14, упр.189

16./32.

15.10

Контрольный диктант №2 с языковым заданием  по теме

 «Синтаксис и пунктуация»

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 6 класс

КАТ №6

17./33.

16.10

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

КАТ №7

4. Текстоведение- 16ч.

Сб. Сениной Н.А. В-5 з.1-10

1./34.

17.10

Основные признаки текста. Композиция текста

§15, упр.192 Пересказ текста с.80-82, упр.198

2./35.

18.10

План текста и его виды

§16, упр. 208

3./36.

21.10

Связь предложений в тексте. Параллельная и цепная связь предложений в тексте

Васильевых И.П. Русский язык. ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом. 6 кл. Под ред. С.И. Львовой

Пересказ текста с.88-89, упр.214

Пересказ текста с.93-94, упр.220 (1)

4./37.

22.10

Сочетание разных способов связи предложений в тексте

§17, упр.223 (2)

5./38.

23.10

Изложение-миниатюра №1 (упр. 227)

Упр.184

6./39.

24.10

Смысловая связь предложений в тексте

§17, упр.235

7./40.

25.10

Использование лексического повтора как средства связи предложений в тексте

§18, упр.243 (2)

8./41.

5.11

Повествование как тип речи

§19, упр.247: запис. один из вариантов сочинения

9./42.

6.11

Повествование с элементами описания и рассуждения

Упр.252

10./43.

7.11

Рассказ

Пересказ текста с.111, упр.255

11./44.

8.11

Описание как тип речи. Его виды

§20, упр.263

12./45.

11.11

Требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста. Редактирование

Упр. 270 (2)

13./46.

12.11

Основные требования к содержанию и композиционному оформлению текста

Упр.267 (2)

14./47.

13.11

Подготовка к написанию контрольного сочинения  по картине В.Серова «Девочка с персиками»  (упр.269).

Работа с черновиком

15./48.

14.11

Написание контрольного сочинения №1 по картине В.Серова

«Девочка с персиками».

КАТ №8

16./49.

15.11

Анализ ошибок, допущенных в сочинении

Зад. по карточкам

  1. Морфология – 117ч.

Имя  существительное – 13ч.

1./50.

18.11

Морфология как раздел науки. Части речи в русском языке

Сб. Сениной Н.А. В-6 з.1-10

Схема с.123, упр.278 (2)

2./51.

19.11

Грамматические признаки имени существительного и его употребление в речи

Сб. Сениной Н.А. В-6 з.11-20

§21, упр.284 (1)

3./52.

20.11

Способы образования имен существительных

Сб. Сениной Н.А. В-6 з.21-30

§22, упр.293-294

4./53.

21.11

Образование имен существительных путем сложения

Сб. Сениной Н.А. В-6 з.31-35

§22,упр.306

5./54.

22.11

Слитное и дефисное написание имен существительных

§23, упр.310 (3)

6./55.

25.11

Языковые нормы. Правила произношения существительных

§24, упр.322

7./56.

26.11

Правила изменения имен существительных и использования в речи

§24, упр.290, 307

8./57.

27.11

Имя существительное как член предложения

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 6 кл.

§25, упр.346

9./58.

28.11

Роль имени существительного в словосочетании

Сб. Сениной Н.А. В-6 з.36-39

§25, упр.355

10./59.

29.11

Стилистическая роль имени существительного

Пересказ текста с.157, упр.360 (1-3)

11./60.

2.12

Стилистическая роль имени существительного (закрепление)

§26, упр.371

12./61.

3.12

 

Зачет №1 по теме «Имя существительное»

КАТ №10

13./62.

4.12

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

КАТ №11

        Имя прилагательное- 20ч.

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 6 кл.

1./63.

5.12

Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного

§27, упр. 376 (1)

2./64.

6.12

Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 6 кл.

§27, упр. 390

3./65.

9.12

Основные способы образования имен прилагательных

§28, упр.391

4./66.

10.12

Основные способы образования имен прилагательных

§28, упр.404 (1-3)

5./67.

11.12

Подготовка к написанию контрольного сочинения №2  по картине Г.Мясоедова «Косцы» (упр.412)

Сб. Сениной Н.А. В-7з.1-33

Упр.412 (4)

6./68.

12.12

Написание  контрольного сочинения №2  по картине Г. Мясоедова «Косцы»

КАТ №12

7./69.

13.12

Правописание суффиксов имен прилагательных

Сб. Сениной Н.А. В-7 з.34-39

§29, упр. 387

8./70.

16.12

Правописание суффиксов имен прилагательных

§29, упр. 418, 421

9./71.

17.12

Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных

Сб. Сениной Н.А. В-8 з.1-33

§30, упр.428, 372

10./72.

18.12

Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных

§30, упр.429

11./73.

19.12

Правописание НЕ с именами существительными и прилагательными

Сб. Сениной Н.А. В-8 з.34-39

§31, упр.439

12./74.

20.12

Правильное произношение прилагательных. Грамматические нормы

§32, 447

13./75.

23.12

Лексические нормы употребления прилагательных

§32, упр.441

14./76.

24.12

Рубежный контроль. Синтаксическая роль имени прилагательного

§33, упр.457

15./77.

25.12

Синтаксическая роль имени прилагательного

§33, упр.464 (1-2)

16./78.

26.12

Роль имени прилагательного в художественном и научном тексте

Сб. Сениной Н.А. В-9 з.1-33

Упр.460, 475

17./79.

27.12

Выразительные возможности имени прилагательного

Сб. Сениной Н.А. В-9 з.34-39

Упр.477, 483

18./80.

13.01

Систематизация  и обобщение изученного по теме

Упр.465

19./81.

14.01

Контрольное тестирование №1 по теме «Имя прилагательное»

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 6 кл.

КАТ №13

20./82.

15.01

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

КАТ №14

Глагол и его формы.

Глагол- 14ч.

1./83.

16.01

Морфологические признаки глагола

Выуч. текст с.5, упр.486

2./84.

17.01

Постоянные морфологические признаки глагола

§35, упр. 496

3./85.

20.01

Непостоянные признаки глагола

§35, упр.502

4./86.

21.01

Основные способы образования глагола

§36, упр.497

5./87.

22.01

Нормы произношения глагола. Нормы управления

Упр.528, 531

6./88.

23.01

Лексические нормы употребления глагола

Упр.534 (3), 536

7./89.

24.01

Синтаксическая роль глагола

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 6 кл.

Упр.546 (3-4)

8./90.

27.01

Подготовка к написанию изложения. Работа над сложным планом (упр.551)

Упр. 544

9./91.

28.01

Написание изложения №1. Работа над сложным планом

Упр.545

10./92.

29.01

Роль глагола в художественном тексте

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 6 кл.

Упр.560

11./93.

30.01

Роль глагола в текстах разных стилей речи

Упр.562

12./94.

31.01

Разученный диктант №1. Систематизация и обобщение материала по теме «Глагол» (упр. 520).

Упр.521

13./95.

3.02

Деепричастие и причастие как особые формы глагола. Подготовка к написанию сочинения №1  по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы» 

Упр.567, работа с черновиком

14./96.

4.02

Сочинение №1  по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы» (упр.558)

Упр. 558 (2)

Деепричастие – 10ч.

1./97.

5.02

Деепричастие как особая форма глагола

Сб. Сениной Н.А. В-10 з.34-39

Вып. зад. после текста на с.38-39, Упр. 576

2./98.

6.02

Понятие о деепричастном обороте

§41, упр. 577 (1-2)

3./99.

7.02

Роль деепричастия в словосочетании и предложении

§41, упр. 579 (1-2)

4./100.

10.02

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида

Сб. Сениной Н.А. В-10 з.1-33

Упр. 585 (1-й отрывок)

5./101.

11.02

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида

Упр.590

6./102.

12.02

Изложение-миниатюра (контрольное) №1  (упр.593)

 

Упр. 589

7./103.

13.02

Правило написания НЕ с деепричастиями

§43, упр.598 (1)

8./104.

14.02

Нормы произношения, образования и употребления деепричастий. Систематизация и обобщение материала по теме «Деепричастие»

§44, упр.604

9./105.

17.02

Контрольный  диктант №4  с языковым заданием  по теме «Деепричастие»

Упр. 699

10./106.

18.02

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

КАТ№17

Причастие – 22ч.

1./107.

19.02

Причастие как особая форма глагола.

2./108.

20.02

Постоянные и непостоянные признаки причастия

Сб. Сениной Н.А. В-12 з.34-39

Задание после текста на с.57, упр.623

3./109.

21.02

Роль причастия в художественном описании

Пересказ текста с.54-57, упр.611

4./110.

24.02

Правописание безударных личных окончаний причастий

Упр.616

5./111.

25.02

Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий

Упр. 624

6./112.

26.02

Понятие о причастном обороте

Сб. Сениной Н.А. В-13 з.1-33

§46, упр. 632

7./113.

27.02

Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом

Сб. Сениной Н.А. В-13 з.34-39

§46, упр.626

8./114.

28.02

Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом

§46, упр.635

9./115.

3.03

Понятие об обособлении

§46, упр.636

10./116.

4.03

        Деление причастий на группы        

§47, упр.641

11./117.

5.03

Образование действительных и страдательных причастий

Сб. Сениной Н.А. В-14  з.1-33

Задание на с.75, упр.648

12./118.

6.03

Образование действительных и страдательных причастий

Сб. Сениной Н.А. В-14 з.34-39

Упр.647 (3)

13./119.

7.03

Правописание суффиксов причастий

Пересказ текста с.78-79

14./120.

10.03

Правописание суффиксов причастий

Упр.655 (3)

15./121.

11.03

Использование глагола и его особых форм

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 6 кл.

Упр.660

16./122.

12.03

Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание –Н-,  -НН- в суффиксах причастий.  Подготовка к сочинению по картине А.Саврасова «Грачи прилетели» (упр.670)

Васильевых И.П. Русский язык. ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом. 6 кл. Под ред. С.И. Львовой

Пересказ текста на с.82-84, упр.664

17./123.

13.03

Написание сочинения №2 по картине А.Саврасова «Грачи прилетели»

КАТ № 18

18./124.

14.03

Нормы произношения причастий. Грамматические нормы

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 6 кл.

§49, упр.673

19./125.

17.03

Нормы употребления причастий в речи

§49, упр.686

20./126.

18.03

Синтаксическая роль причастий и деепричастий. Изобразительно-выразительная роль причастий и деепричастий.

§50, упр. 683

21./127.

19.03

Контрольный диктант №5  с языковым заданием по теме

 «Глагол и его формы»

Тест в тетр.

22./128.

20.03

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 6 кл.

КАТ №

Имя числительное – 16ч.

1./129.

21.03

Имя числительное как часть речи

§52, упр.701

2./130.

1.04

Разряды имен числительных. Имена числительные порядковые и количественные

§53, упр.709

3./131.

2.04

Правописание количественных и порядковых числительных

§53, упр.718

4./132.

3.04

Написание Ь в количественных числительных

§53, упр.712

5./133.

4.04

 

Склонение числительных. Склонение числительных от 5 до 30 и от 50 до 80.

§54, упр.731, 733

6./134.

7.04

 

Склонение числительных. Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на -сот. Склонение числительных сорок, девяносто, сто.

Васильевых И.П. Русский язык. ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом. 6 кл. Под ред. С.И. Львовой

§54, упр.738

7./135.

8.04

Практикум. Склонение числительных один, два, три, четыре.

Упр.745

8./136.

9.04

Практикум. Склонение собирательных числительных.

Сб. Сениной Н.А. В-15 з.1-33

Упр.748, 752

9./137.

10.04

Практикум. Склонение дробных числительных.

Упр.762

10./138.

11.04

Практикум. Склонение составных количественных числительных.

Упр.758

11./139.

14.04

Склонение порядковых имён числительных. Образование падежных форм порядковых числительных

§ 55, упр.766

12./140.

15.04

Нормы произношения и изменения числительных

§56, упр.781, 785

13./141.

16.04

Нормы произношения и изменения числительных

§56, упр.787

14./142.

17.04

Синтаксическая роль имени числительного

§57, упр.808

15./143.

18.04

Роль имени числительного в деловом и научном тексте

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 6 класс

§58, упр. 769

16./144.

21.04

Тестирование №1 по теме «Имя числительное»

Упр.801

Местоимение – 22ч.

1./145.

22.04

Местоимение как часть речи

§59, упр.811

2./146.

23.04

Разряды местоимений как постоянный морфологический признак.

§60, упр. 816 (2)

3./147.

24.04

Личные местоимения. Склонение личных местоимений

§61, проскл. я, мы, он, она, они

4./148.

25.04

Личные местоимения как средство связи предложений в тексте

Упр.825

5./149.

28.04

Возвратное местоимение себя.

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 6 класс

§62, упр.807

6./150.

29.04

Притяжательные местоимения. Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений

§63, упр.832,838

7./151.

30.04

Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений

§63, упр.839

8./152.

1.05

Вопросительно-относительные местоимения. Общее значение и грамматические признаки вопросительно-относительных местоимений

Русский язык 6-й класс. Тысты для промежуточной аттестации под ред. Н.А. Сениной

§64, упр.841

9./153.

2.05

Неопределённые местоимения. Общее значение и грамматические признаки неопределённых местоимений

Русский язык 6-й класс. Тысты для промежуточной аттестации под ред. Н.А. Сениной

Пересказ текста на с.161-163, упр.847 (1)

10./154.

5.05

Использование неопределённых местоимений в речи

Упр.853

11./155.

6.05

Отрицательные местоимения. Общее значение, грамматические признаки и правописание отрицательных местоимений

Пересказ текста на с.164, упр.855

12./156.

7.05

Правописание отрицательных местоимений

Пересказ текста на с. 165-166, упр.862

13./157.

8.05

Указательные местоимения. Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательных местоимений

Русский язык 6-й класс. Тысты для промежуточной аттестации под ред. Н.А. Сениной

§67, упр.866

14./158.

9.05

Определительные местоимения. Значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений

Русский язык 6-й класс. Тысты для промежуточной аттестации под ред. Н.А. Сениной

§68, упр.877

15./159.

12.05

Значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений (закрепление)

Русский язык 6-й класс. Тысты для промежуточной аттестации под ред. Н.А. Сениной

Упр.881

16./160.

13.05

Культура речи. Правильное употребление местоимений

§69, упр.892

17./161.

14.05

Местоимение в словосочетании и предложении.  Синтаксическая роль местоимения

Русский язык 6-й класс. Тысты для промежуточной аттестации под ред. Н.А. Сениной

§70, упр.894

18./162.

15.05

Синтаксическая роль местоимения (закрепление)

Упр.897

19./163.

16.05

Местоимение в тексте. Местоимение как средство связи предложений в тексте

§71, упр.906

20./164.

19.05

Повторение по теме «Местоимение»

Упр.909

21./165.

20.05

Зачёт №2 по теме «Местоимение»

КАТ №

22./166.

21.05

Анализ контрольной работы

Зад. по карточкам

  1. Повторение изученного в  6 классе – 9ч.

1./167.

22.05

Слово как основная единица языка. Языковые признаки слова

§72, упр.920 (письм.)

2./168.

23.05

Правописание: орфография и пунктуация. Разделы орфографии. Основной принцип русской орфографии

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 6 класс

§73, упр.931

3./169.

26.05

Основной принцип русской орфографии (продолжение). Правописание Ь после шипящих.

Упр.939

4./170.

27.05

Основной принцип русской орфографии (закрепление). Слитные, дефисные и раздельные написания

Васильевых И.П. Русский язык. ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом. 6 кл. Под ред. С.И. Львовой

Упр.942

5./171.

28.05

Знаки препинания внутри предложения. Простое осложнённое предложение

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 6 класс

Упр.947

6./172.

29.05

Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора

Васильевых И.П. Русский язык. ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом. 6 кл. Под ред. С.И. Львовой

Упр. 954

7./173.

30.05

Текстоведческий анализ 

Упр. 959 (1)

8./174.

31.05

Итоговый контроль ( тестирование).

КАТ №

9./175.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

КАТ №

Итого за год

175ч.

Содержание рабочей программы

Родной язык -  3ч.

Роль родного языка в жизни человека. Общее представление о функциональных разновидностей языка.

Русская орфография как система правил - 13ч.

Орфография как раздел правописания. Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них (на основе изученного).

Синтаксис и пунктуация – 17ч.

Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Пунктуация как системе правил (обобщение на основе изученного).

Текстоведение – 16ч.

Текст и его признаки; типы речи и их особенности; стили речи (повторение). Смысловые части текста, отражение их в простом и сложном плане.

Морфология – 117ч.

Служебные и самостоятельные части речи. Деление самостоятельных частей речи на группы: склоняемые; спрягаемые; неизменяемые.

Имя существительное – 13ч.

Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки имен существительных. Словообразование имен существительных. Культура речи. Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании и предложении. Имя существительное в тексте.

Имя прилагательное -20ч.

Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки имени прилагательного. Словообразование имен прилагательных. Культура речи. Синтаксическая роль имен прилагательных в составе словосочетания и предложения. Имя прилагательное в тексте.

Глагол – 14ч.

Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. Словообразование глаголов. Культура речи. Синтаксическая роль глагола в словосочетаниях и предложениях разных конструкций. Глагол в тексте.

Деепричастие – 10ч.

Грамматические признаки деепричастия. Деепричастный оборот. Культура речи. Синтаксическая роль деепричастия. Деепричастие в тексте.

Причастие – 22ч.

Грамматические признаки причастия. Причастный оборот. Культура речи. Синтаксическая роль причастия. Причастия в тексте.

Имя числительное – 16ч.

Имя числительное как часть речи. Культура речи. Синтаксическая роль имен числительных. Имя числительное в тексте.

Местоимение – 22ч.

Местоимение как часть речи. Культура речи.  Синтаксическая роль местоимений разных разрядов. Местоимения в тексте.

Повторение изученного – 9ч.

Материально-техническое обеспечение

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Количество

% обеспеченности

Необходимое

Имеется в наличии

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

УМК: Русский язык. Учебник в 3ч. для 6 кл. общеобразовательных учреждений./ Составит. С.И.Львова, В.В.Львов. М. – «Мнемозина», - 2010. Справочные материалы и учебные словари  (в комплекте к учебнику).

К

4

100%

И.П.Васильевых «Уроки русского языка в 6 классе» пособие для учителя. М. – «Мнемозина», - 2009.

Д

1

100%

Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений, 5-11 классы. Основной курс/ Элективные курсы ( авт. – сост. С.И. Львова). – 3-е изд., стер., - М.: Мнемозина, 2009.

Д

1

100%

Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 6-й класс/Под ред. Сениной Н.А. – Изд-е 2-е. – Ростов н/Д: Легион, 2009.

Д

1

100%

«Тестовые задания по русскому языку  6 класс» А.Б.Малюшкин; - М., Творческий центр, 2009.

Д

1

100%

«Комплексный анализ текста» рабочая тетрадь 6 класс; А.Б.Малюшкин – М., Творческий центр, 2009.

Д

1

100%

Русский язык. 6 класс: учеб. пособие для уч-ся общеобразоват. учреждений/ И.П. Васильевых; под ред. С.И. Львовой. – М.: Мнемозина, 2012. – (ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом).

Д

1

100%

Ожегов С.И. Словарь русского языка.- М.: Русский язык, 1990

Д

1

100%

 Шанский Н.М., Иванов Т.В. Краткий этимологический словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1975

Д

1

100%

Школьный толковый словарь русского языка (под ред. Филина Ф.П.). – М.: Просвещение, 1981

Д

1

100%

Школьный словарь иностранных слов (под ред. Иванова В.В.). – М.: Просвещение, 1990

Д

1

100%

Тихонов А.Н.Школьный словообразовательный словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1978

Д

1

100%

Розенталь Д.Э, Геленкова М.А. Словарь- справочник лингвистических терминов. – М.: Просвещение, 1985

Д

1

100%

Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М.: Просвещение, 1984

Д

1

100%

Орфографический словарь русского языка (под ред. Бархударова С.Г. и др.). – М.: Русский язык, 1988

Д

1

100%

Школьный фразеологический словарь. – М.: Просвещение, 1994

Д

1

100%

Быстрова Е.А. Учебный фразеологический словарь русского языка.- Л.: Просвещение, 1984

Д

1

100%

Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. – М.: Просвещение, 1987                      

Д

1

100%

Т.Я. Фролова «Мы пишем без ошибок» 5-6 класс, ч.2 – Симферополь: «Таврида», 2005

Д

1

100%

Печатные  пособия

Таблица «Многозначность слов»

Д

1

100%

Таблица «Имя существительное»

Д

1

100%

Таблица «Глагол»

Д

1

100%

Таблица «Склонение имён существительных»

Д

1

100%

Таблица «Способы образования слов в русском языке»

Д

1

100%

Таблица «Спряжение глаголов»

Д

1

100%

Таблица «Гласные в приставках пре-, при-»

Д

1

100%

Таблица «Н и НН в суффиксах имён прилагательных»

Д

1

100%

Таблица «Тире между подлежащим и сказуемым»

Д

1

100%

Таблица «Предложения двусоставные и односоставные»

Д

1

100%

Таблица «Пунктуация в предложениях с союзом и»

Д

1

100%

Таблица «Обособление определений и предложений»

Д

1

100%

Таблица «Пунктуация при уточняющих обособленных членах»

Д

1

100%

Таблица «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»

Д

1

100%

Таблица «Сложноподчиненное предложение»

Д

1

100%

Таблица «Подчинительные союзы и союзные слова»

Д

1

100%

Таблица «Знаки препинания в сложноподчиненном предложении»

Д

1

100%

Таблица «Знаки препинания в сложном предложении при стечении союзов»

Д

1

100%

Таблица «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»

Д

1

100%

Таблица «Обособление обстоятельств»

Д

1

100%

Таблица «Части речи»

Д

1

100%

Таблица «Разбор по частям речи»

Д

1

100%

Таблица «Безударные гласные в корне»

Д

1

100%

Таблица «Правильно подбирай проверочные слова»

Д

1

100%

Таблица «Запомни корни с чередованием»

Д

1

100%

Таблица «Склонение имён существительных»

Д

1

100%

Таблица «Е –И в окончаниях имён существительных»

Д

1

100%

Таблица «Сравни суффиксы»

Д

1

100%

Таблица «Правописание личных окончаний глаголов»

Д

1

100%

Таблица «Н и НН в суффиксах страдательных причастий и прилагательных»

Д

1

100%

Таблица «Буквы а (я) и е перед НН в причастиях прошедшего времени»

Д

1

100%

Технические средства обучения и оборудование кабинета

Персональный компьютер

Д

1

100%

Мультимедийный проектор

Д

1

100%

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

К

4

100%

Стол учительский

Д

1

100%

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Д

1

100%

Экранно-звуковые пособия

Колонки

Д

2

100

Аудиозаписи

Шедевры классической музыки

Д

1

100%

Стихи о природе

Д

1

100%

Диски:

Эрмитаж

Д

1

100%

Шедевры русской живописи

Д

1

100%

Энциклопедия классической музыки

Д

1

100%

1:С Репетитор. Русский язык

Д

1

100%

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Киселёвская основная общеобразовательная школа»

Новооскольского района Белгородской области

«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ «Киселёвская ООШ»

_________ Суровцева Е.П.

«____»___________ 2014 г.

«Утверждаю»

Директор  МБОУ

«Киселёвская ООШ»

_________Пряслова Г.И.

Приказ № ___

от «___»___________ 2014 г.

Изменения, внесённые в рабочую программу,

по предмету «Русский язык» (базовый уровень)

6  класс

2013 – 2014  учебный год

Согласно  Федеральному закону  от 29.12.12 №273 «Об образовании в Российской Федерации»,  календарному учебному графику МБОУ «Киселёвская ООШ, учебному плану МБОУ «Киселёвская ООШ» на 2013 -2014 учебный год внести корректировку в рабочую программу  по предмету «Русский язык» (базовый уровень) 6 класс.

В части «Пояснительная записка»

Согласно учебному  плану   количество учебных часов составляет 5 часов, а количество учебных  недель – 34, поэтому на изучение русского языка в VI классе отводится  170 часа. В связи с этим календарно – тематическое планирование скорректировано на 170 часов за счёт уплотнения учебного материала.

В части «Календарно – тематическое планирование»

№ п/п

Дата проведения

Наименование разделов и тем

Подготовка к ГИА

Домашнее задание

План.

Факт.

Причастие – 21ч.

1./107.

19.02

Причастие как особая форма глагола.

2./108.

20.02

Постоянные и непостоянные признаки причастия

Сб. Сениной Н.А. В-12 з.34-39

Задание после текста на с.57, упр.623

3./109.

21.02

Роль причастия в художественном описании

Пересказ текста с.54-57, упр.611

4./110.

24.02

Правописание безударных личных окончаний причастий

Упр.616

5./111.

25.02

Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий

Упр. 624

6./112.

26.02

Понятие о причастном обороте

Сб. Сениной Н.А. В-13 з.1-33

§46, упр. 632

7./113.

27.02

Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом

Сб. Сениной Н.А. В-13 з.34-39

§46, упр.626

8./114.

28.02

Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом

§46, упр.635

9./115.

3.03

Понятие об обособлении

§46, упр.636

10./116.

4.03

Деление причастий на группы

§47, упр.641

11./117.

5.03

Образование действительных и страдательных причастий

Сб. Сениной Н.А. В-14  з.1-33

Задание на с.75, упр.648

12./118.

6.03

Образование действительных и страдательных причастий

Сб. Сениной Н.А. В-14 з.34-39

Упр.647 (3)

13./119.

7.03

Правописание суффиксов причастий

Пересказ текста с.78-79

14./120.

10.03

Правописание суффиксов причастий

Упр.655 (3)

15./121.

11.03

Использование глагола и его особых форм

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 6 кл.

Упр.660

16./122.

12.03

Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание –Н-,  -НН- в суффиксах причастий.  Подготовка к сочинению по картине А.Саврасова «Грачи прилетели» (упр.670)

Васильевых И.П. Русский язык. ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом. 6 кл. Под ред. С.И. Львовой

Пересказ текста на с.82-84, упр.664

17./123.

13.03

Написание сочинения №2 по картине А.Саврасова «Грачи прилетели»

КАТ № 18

18./124.

14.03

Нормы произношения причастий. Грамматические нормы

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 6 кл.

§49, упр.673

19./125.

17.03

Синтаксическая роль причастий и деепричастий. Изобразительно-выразительная роль причастий и деепричастий.

§50, упр. 683

20./126.

18.03

Контрольный диктант №5  с языковым заданием по теме

 «Глагол и его формы»

Тест в тетр.

21./127.

19.03

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 6 кл.

КАТ №

Имя числительное – 16ч.

1./128.

20.03

Имя числительное как часть речи

§52, упр.701

2./129.

21.03

Разряды имен числительных. Имена числительные порядковые и количественные

§53, упр.709

3./130.

1.04

Правописание количественных и порядковых числительных

§53, упр.718

4./131.

2.04

Написание Ь в количественных числительных

§53, упр.712

5./132.

3.04

Склонение числительных. Склонение числительных от 5 до 30 и от 50 до 80.

§54, упр.731, 733

6./133.

4.04

 

Склонение числительных. Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на -сот. Склонение числительных сорок, девяносто, сто.

Васильевых И.П. Русский язык. ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом. 6 кл. Под ред. С.И. Львовой

§54, упр.738

7./134.

7.04

 

Практикум. Склонение числительных один, два, три, четыре.

Упр.745

8./135.

8.04

Практикум. Склонение собирательных числительных.

Сб. Сениной Н.А. В-15 з.1-33

Упр.748, 752

9./136.

9.04

Практикум. Склонение дробных числительных.

Упр.762

10./137.

10.04

Практикум. Склонение составных количественных числительных.

Упр.758

11./138.

11.04

Склонение порядковых имён числительных. Образование падежных форм порядковых числительных

§ 55, упр.766

12./139.

14.04

Нормы произношения и изменения числительных

§56, упр.781, 785

13./140.

15.04

Нормы произношения и изменения числительных

§56, упр.787

14./141.

16.04

Синтаксическая роль имени числительного

§57, упр.808

15./142.

17.04

Роль имени числительного в деловом и научном тексте

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 6 класс

§58, упр. 769

16./143.

18.04

Тестирование №1 по теме «Имя числительное»

Упр.801

Местоимение – 18ч.

1./144.

21.04

Местоимение как часть речи

§59, упр.811

2./145.

22.04

Разряды местоимений как постоянный морфологический признак.

§60, упр. 816 (2)

3./146.

23.04

Личные местоимения. Склонение личных местоимений

§61, проскл. я, мы, он, она, они

4./147.

24.04

Личные местоимения как средство связи предложений в тексте

Упр.825

5./148.

25.04

Возвратное местоимение себя.

§62, упр.807

6./149.

28.04

Притяжательные местоимения. Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 6 класс

§63, упр.832,838

7./150.

29.04

Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений

§63, упр.839

8./151.

30.04

Вопросительно-относительные местоимения. Общее значение и грамматические признаки вопросительно-относительных местоимений

Русский язык 6-й класс. Тысты для промежуточной аттестации под ред. Н.А. Сениной

§64, упр.841

9./152.

1.05

Неопределённые местоимения. Общее значение и грамматические признаки неопределённых местоимений

Русский язык 6-й класс. Тысты для промежуточной аттестации под ред. Н.А. Сениной

Пересказ текста на с.161-163, упр.847 (1)

10./153.

2.05

Использование неопределённых местоимений в речи

Упр.853

11./154.

5.05

Отрицательные местоимения. Общее значение, грамматические признаки и правописание отрицательных местоимений

Пересказ текста на с.164, упр.855

12./155.

6.05

Правописание отрицательных местоимений

Пересказ текста на с. 165-166, упр.862

13./156.

7.05

Указательные местоимения. Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательных местоимений

Русский язык 6-й класс. Тысты для промежуточной аттестации под ред. Н.А. Сениной

§67, упр.866

14./157.

8.05

Определительные местоимения. Значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений

Русский язык 6-й класс. Тысты для промежуточной аттестации под ред. Н.А. Сениной

§68, упр.877

15./158.

9.05

Культура речи. Правильное употребление местоимений

§69, упр.892

16./159.

12.05

Местоимение в словосочетании и предложении.  Синтаксическая роль местоимения

Русский язык 6-й класс. Тысты для промежуточной аттестации под ред. Н.А. Сениной

§70, упр.894

17./160.

13.05

Местоимение в тексте. Местоимение как средство связи предложений в тексте Повторение по теме «Местоимение».

§71, упр.906 Упр.909

18./161.

14.05

Зачёт №2 по теме «Местоимение»

Зад. по карточкам

6. Повторение изученного в  6 классе – 9ч.

1./162.

15.05

Слово как основная единица языка. Языковые признаки слова

§72, упр.920 (письм.)

2./163.

16.05

Правописание: орфография и пунктуация. Разделы орфографии. Основной принцип русской орфографии

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 6 класс

§73, упр.931

3./164.

19.05

Основной принцип русской орфографии (продолжение). Правописание Ь после шипящих.

Упр.939

4./165.

20.05

Основной принцип русской орфографии (закрепление). Слитные, дефисные и раздельные написания

Васильевых И.П. Русский язык. ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом. 6 кл. Под ред. С.И. Львовой

Упр.942

5./166.

21.05

Знаки препинания внутри предложения. Простое осложнённое предложение

А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку 6 класс

Упр.947

6./167.

22.05

Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора

Васильевых И.П. Русский язык. ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом. 6 кл. Под ред. С.И. Львовой

Упр. 954

7./168.

Текстоведческий анализ 

Упр. 959 (1)

8./169.

23.05

Итоговый контроль (тестирование).

КАТ №

9./170.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

КАТ №

Итого за год

170ч.

В части «Содержание программы учебного предмета»

Причастие – 21ч.

Грамматические признаки причастия. Причастный оборот. Культура речи. Синтаксическая роль причастия. Причастия в тексте.

Местоимение – 18ч.

Местоимение как часть речи. Культура речи.  Синтаксическая роль местоимений разных разрядов. Местоимения в тексте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....