Календарно-тематическое планирование 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование 8 класс (русский язык)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарного –тематическое планирование по русскому языку
№ | Тема урока | Кол-во часов | дата | Тип урока | повторение | Оборудование, дополнительный материал | Домашнее задание |
Русский язык в мире и Казахстане (2 часа) | |||||||
1 | Роль русского языка в современном мире. Значение языка как важнейшего средства общения. | 1 | УП | §1Упр.1 | |||
2 | Закон о языках. Основоположники русского литературного языка | 1 | УУНМ | Нормы речи | Закон о языках | Упр. 4 | |
Повторение изученного материала (9 часов) | |||||||
3 | Понятие системы языка. Единицы звуковой системы Фонетика. Графика. Фонетический разбор слова. | 1 | УП | Фонетический разбор слова | Схемы «Звуки русского языка», «Употребление ь после шипящих» | § 2 Упр.9,13 | |
4 | Текст, признаки текста. Тема, основная мысль текста ,явная и скрытая информация .Строение текста. Типы текстов. | 1 | УП | Композиция текста-повествования,описания,рассуждения. | Схема «Типы текстов» | §6 Упр.41 | |
5 | Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Лексический разбор слова. | 1 | УП | Лексический разбор слова | Схема «Лексический разбор слова» | §3-4 Упр.16,25 | |
6 | Морфология. Имя существительное, прилагательное, числительное,местоимение | 1 | УП | Морфологический разбор именных частей речи | Схема «Морфологический разбор именных частей речи» | §5 Упр.31 | |
7 | Глагол, его основные грамматические категории. Причастие и деепричастие как особые формы глагола, их грамматические признаки. | 1 | УП | Морфологический разбор глагола, причастия, деепричастия. | Схема «Морфологический разбор глагола, причастия, деепричастия.» | Упр. 33 | |
8 | Правописание глаголов, причастий, деепричастий. Знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах. | 1 | УП | Знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах. | Схема «. Знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | Упр.34(1) | |
9 | Стили речи. Построение текстов художественного, публицистического, официально-делового стиля. | 1 | УП | Эпистолярный жанр | Схема «Композиционные особенности художественного, публицистического, официально-делового стилей» | Упр.38 | |
10 | Наречие. Слова категории состояния. Служебные части речи: предлог,союз,частица.Правописание наречий, предлогов,союза. | 1 | УП | Использование служебных частей в тексте. | Схема «Морфологический разбор служебных частей речи» | Упр.35 | |
11 | Административный контрольный срез «Осенний лес» | 1 | УПОЗУН | Орфография. Пунктуация. | Упр.36 | ||
Синтаксис и пунктуация. Культура речи (1 час) | |||||||
12 | Работа над ошибками .Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды синтаксической связи | 1 | КУ | Синтаксис. Пунктуация. | Схема «Виды синтаксической связи» | § 7 Упр.46 | |
Словосочетание (10 часов) | |||||||
13 | Строение и грамматическое значение словосочетания. | 1 | УУНМ | Признаки словосочетания | Схема «Строение и грамматическое значение словосочетания» | §7 Упр.51 | |
14 | Виды словосочетаний по характеру главного слова : именные, глагольные, наречные. | 1 | УУНМ | Правописание орфограмм | Упр.54 | ||
15 | Способы подчинительной связи слов в словосочетании. | 1 | УУНМ | Формы зависимого слова при согласовании и примыкании | Схема «Способы подчинительной связи слов в словосочетании» | §8 Упр.59 | |
16 | Нормы согласования, управления и примыкания. | 1 | КУ | Формы зависимого слова при согласовании и примыкании | Схема «Способы подчинительной связи слов в словосочетании» | Упр.63 | |
17 | Согласование , управление, примыкание. | 1 | УЗИМ | Виды словосочетаний | Схема «Способы подчинительной связи слов в словосочетании» | Упр.65 | |
18 | Изложение «Человек должен быть интеллигентен» | 1 | УПОЗУН | Правописание орфограмм | Упр.66 | ||
19 | Сочетания слов, не являющиеся словосочетаниями | 1 | КУ | Признаки словосочетания | Схема «Сочетания слов, не являющиеся словосочетаниями» | Упр.69 | |
20 | Нормы, связанные с вариантами сочетаний имен числительных с именами существительными | 1 | КУ | Синонимия предлогов | Упр.70 | ||
21 | Разбор словосочетания | 1 | КУ | Строение и грамматическое значение словосочетания | Схема «Разбор словосочетания» | Упр.71(1) | |
22 | Диктант «Слово о полку Игореве» | 1 | УПОЗУН | Правописание орфограмм | Упр.71(2) | ||
Простое предложение (11 часов) | |||||||
23 | Работа над ошибками. Строение и грамматическое значение предложения | 1 | КУ | Предложение его признаки. Грамматическая основа предложения. | Схема «Строение и грамматическое значение предложения» | §9 Упр.75 | |
24 | Подлежащее, способы его выражения | 1 | УУНМ | Виды предложений по цели высказывания | Схема « Подлежащее, способы его выражения» | §10Упр.82 | |
25 | Согласование подлежащего со сказуемым | 1 | УУНМ | Двусоставные предложения | Схема «Способы согласования подлежащего со сказуемым» | Упр.86 | |
26 | Виды сказуемого и способы его выражения: простое глагольное ,составное глагольное, составное именное сказуемые. | 1 | УУНМ | Главные и второстепенные члены предложения | Схема «Виды сказуемого и способы его выражения» | §11-14Упр.95,96 | |
27 | Виды сказуемого и способы его выражения: простое глагольное ,составное глагольное, составное именное сказуемые | 1 | УУНМ | Тире между подлежащим и сказуемым | Схема « Тире между подлежащим и сказуемым» | Упр.99,100 | |
2 четверть | |||||||
28 | Определение. Согласованное и несогласованное определение | 1 | УУНМ | Второстепенные члены предложения | Схема «Способы связи согласованных и несогласованных определений» | §18 Упр.129,137 | |
29 | Приложение как вид определения | 1 | УУНМ | Согласование определений,приложенийс определяемыми словами | Схема «Приложение как вид определения» | §19 Упр.143,147 | |
30 | Сочинение -описание «Алматинский апорт» | 1 | УПОЗУН | Орфография.Пунктуация | Упр.149 | ||
31 | Дополнение. Прямое и косвенное дополнение | 1 | УУНМ | Схема «Способы выражения прямого дополнения» | §17 Упр.118,125 | ||
32 | Обстоятельство.Основные виды обстоятельств .Обстоятельства,выраженные сравнительными и деепричастными оборотами | 1 | УУНМ | Знаки препинания при обстоятельствах, выраженных сравнительными и деепричастными оборотами | Схема «Основные виды обстоятельств» | §20 Упр.156,158 | |
33 | Контрольная работа по теме «Простое предложение» | 1 | УПОЗУН | Орфография. Пунктуация | Упр.159 | ||
Односоставные предложения (11 часов) | |||||||
34 | Работа над ошибками.Типы односоставных предложений Односоставные предложения с главным членом-сказуемым | 1 | УУНМ | Понятие об односоставных предложениях. | Схема «Типы односоставных предложений» | § 21Упр.173 | |
35 | Определенно- личные предложения . | 1 | УУНМ | Диалог | §22 Упр.176,180 | ||
36 | Неопределенно – личные предложения. Односоставные предложения с обобщенно- личным значением | 1 | УУНМ | Синонимия односоставных и двусоставных предложений | § 23 Упр.188,194 | ||
37 | Безличные предложения | 1 | УУНМ | Типы сказуемого в безличных предложениях. | Схема «Типы сказуемого в безличных предложениях» | §24 Упр.206,207 | |
38 | Изложение с элементами сочинения «На родине Ломоносова» | 1 | УПОЗУН | Орфография. Пунктуация | Упр.211 | ||
39 | Особенности употребления определенно- личных, неопределенно-личных,безличных предложений в разных стилях и типах речи | 1 | УЗИМ | Стили речи | Упр.220 | ||
40 | Односоставные предложения с главным членом-подлежащим-назывные предложения | 1 | УУНМ | Значение и употребление назывных предложений в речи. | Схема «Особенности назывных предложений» | §25 Упр.234 | |
41 | Тестированиепо теме «Односоставные предложения» | 1 | УПОЗУН | Упр.236 | |||
42 | Работа над ошибками. Полные и неполные предложения | 1 | УУНМ | Тема, основная мысль текста | Схема «Особенности строения неполных предложений» | §26 Упр.241 | |
43 | Особенности строения неполных предложений. Эллипсис.
| 1 | КУ | Односоставные предложения | Упр.244 | ||
44 | Административный контрольный срез «Зима в лесу» | 1 | УПОЗУН | Орфография. Пунктуация | Упр.246 | ||
Осложненное предложение ( 1 час) | |||||||
45 | Работа над ошибками.Понятие об осложненном предложении. Осложняющие предложение конструкции: однородные,обособленные члены предложения,обращения ,вводные слова и предложения. | 1 | УУНМ | Однородные,обособленные члены предложения,обращения. | Схема «Конструкции,осложняющие предложение» | §27 Упр.249 | |
Предложения с однородными членами | 9 | ||||||
46 | Однородные члены предложения, их признаки | 1 | УП | Схема «Признаки однородности» | Упр251 | ||
47 | Однородные члены предложения, связанные при помощи сочинительных союзов | 1 | УУНМ | Разряды сочинительных союзов | Схема «Разряды сочинительных союзов» | §29 Упр.260 | |
48 | Градация. Использование рядов однородных членов предложения в тексте - описании, повествовании | 1 | УУНМ | Текст. Типы текстов. | Упр.265,266 | ||
3 четверть | |||||||
49 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | КУ | Построение предложений с однородными членами и обобщающими словами | Схема « Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них» | §30 Упр.274(2) | |
50 | Сочинение -повествование «Одна из достопримечательностей нашего края» | 1 | УПОЗУН | Орфография. Пунктуация | Упр276 | ||
51 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающими словами. | 1 | КУ | Упр.280(1-2) | |||
52 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | УУНМ | Отличительные признаки однородных определений | Схема «Отличительные признаки однородных определений» | §28 Упр.253 | |
53 | Знаки препинания при однородных определениях | 1 | УУНМ | Предложеня с несколькими рядами роднордных членов | Схема «Знаки препинания при однородных определениях» | Упр.255 | |
54 | Знаки препинания при однородных определениях | 1 | УЗИМ | Упр.256 | |||
Предложения с обособленными членами (16 часов) | |||||||
55 | Понятие об обособлении, условия обособления | 1 | УУНМ | Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами | Схема «Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами» | §31Упр.283 | |
56 | Обособленные определений , выраженных причастными оборотами и именами прилагательными | 1 | УУНМ | Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами | Схема «Обособление определений ,выраженных причастными оборотами и именами прилагательными» | §32 Упр.288 | |
57 | Обособленные определений , выраженных причастными оборотами и именами прилагательными | 1 | УЗИМ | Правописание суффиксов причастий | Упр.291 | ||
58 | Обособление одиночных согласованных приложений и приложений с союзом как | 1 | УУНМ | Орфография | Схема «Обособление одиночных согласованных приложений и приложений с союзом как» | §33Упр.295 | |
59 | Обособление одиночных согласованных приложений и приложений с союзом как | 1 | УЗИМ | Орфография | Упр.297(2) | ||
60 | Биография. Автобиография. | 1 | КУ | Официально-деловой стиль речи | Схема «Композиционные особенности официально- делового стиля» | Упр.298 | |
61 | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами | 1 | УУНМ | Знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами | Схема «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами» | §34Упр.303(2),304 | |
62 | Сочинение-повествование «Незабываемый день» | 1 | УПОЗУН | Орфография. Пунктуация. | Упр.309 | ||
63 | Обособленные обстоятельства, выраженные существительным с предлогом | 1 | УУНМ | Правописание производных предлогов | Схема «Правописание производных предлогов» | Упр.311,312 | |
64 | Обособленные обстоятельства, выраженные существительным с предлогом | 1 | УЗИМ | Упр.314(1) | |||
65 | Обособленные уточняющих членов предложения. | 1 | УУНМ | Обстоятельства места и времени | §35 Упр.318 | ||
66 | Обособленные уточняющих членов предложения | 1 | УЗИМ | Союзы то есть,слова особенно,даже,в частности,например и др. | Упр.321 | ||
67 | Знаки препинания при обособленных членах предложения | 1 | УЗИМ | Обособленные члены предложения | Схема «Знаки препинания при обособленных членах предложения» | Упр.324 | |
68 | Знаки препинания при обособленных членах предложения | 1 | УЗИМ | Обособленные члены предложения | Упр.327(1-2) | ||
69 | Употребление в речи предложений с обособленными членами | 1 | УСИО | Стили речи. | Упр.327 (3-4) | ||
70 | Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами» | 1 | УПОЗУН | Орфография. Пунктуация. | Упр.328 | ||
Предложения с обращениями, вводными словами и предложениями (15 часов) | |||||||
71 | Работа над ошибками.Обращение .Нераспространенные и распространенные обращения. | 1 | УУНМ | Отличие обращения от подлежащего | Схема «Обращение. Знаки препинания при обращении» | §36Упр.332 | |
72 | Знаки препинания при обращении | 1 | УЗ | Диалог | Упр.335 | ||
73 | Употребление обращений в зависимости от ситуации общения.Различия в употреблени обращений в русском и казахском языках. | 1 | КУ | Стили речи. | Упр.336 | ||
74 | Диктант «Волчье логово» | 1 | УПОЗУН | Орфография. Пунктуация | Упр.339 | ||
75 | Работа над ошибками. Понятие о вводных конструкциях. | 1 | УУНМ | Грамматическая основа предложения | Схема «Вводные слова и группы вводных слов по значению» | §37 Упр.343 | |
76 | Группы вводных слов по значению | 1 | УУНМ | Композиция текста- рассуждения | Схема «Вводные слова и группы вводных слов по значению» | Упр.348 | |
77 | Группы вводных слов по значению | 1 | УЗИМ | . Стили речи | Схема «Вводные слова и группы вводных слов по значению» | Упр.350 | |
78 | Знаки препинания при вводных словах | 1 | КУ | Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями. | Схема «Знаки препинания при вводных словах» | Упр.354 | |
4четверть | |||||||
79 | Правописание слов ,употребляемых в роли вводных | 1 | УЗИМ | Тема,основная мысль текста. | Упр.356 | ||
80 | Вводные предложения | 1 | УУНМ | Роль слов –предложений в тексте. | Схема «Вводные предложения» | Упр.357 | |
81 | Объявление. поздравление, комплимент. | 1 | КУ | Стили речи | Упр.364 | ||
82 | Сходства и различия вводных слов и предложений | 1 | КУ | Синтаксический разбор предложения | Упр.359 | ||
83 | Знаки препинания при вводных словах и предложениях | 1 | УЗИМ | Роль вводных слов и предложений в речи | Схема « Знаки препинания при вводных словах и предложениях» | Упр361 | |
84 | Знаки препинания при вводных словах и предложениях | 1 | УСИО | Вводные слова и предложения | Схема «Вводные слова и группы вводных слов по значению» | Упр.362 | |
85 | Тестирование по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и предложениями» | УПОЗУН | Упр.363 | ||||
Способы передачи чужой речи (9 часов) | |||||||
86 | Работа над ошибками.Способы передачи чужой речи :прямая речь и косвенная речь | 1 | УУНМ | Способы передачи чужой речи | Схема «Способы передачи чужой речи» | §38 Упр.365 | |
87 | Особенности употребления предложений с прямой и косвеной речью. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. | 1 | УУНМ | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью | Схема «. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью» | §39 Упр.371 | |
88 | Административный контрольный срез «Гульсары» | 1 | УПОЗУН | Орфография.Пунктуация | Упр.372 | ||
89 | Работа над ошибками.Строение предложений с прямой,с косвенной речью. | 1 | УУНМ | Стилистические функции прямой речи,авторских слов. | Схема «Строение предложений с прямой,с косвеннй речью» | Упр373 | |
90 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью,с косвенной речью | 1 | УУНМ | Замена прямой речи косвенной | Схема «Строение предложений с прямой,с косвеннй речью» | Упр.374 | |
91 | Изложение с изменением лица «Лунная соната Бетховена» | 1 | УПОЗУН | Использование цитат в научном тексте | Схема «Цитата и способы цитирования» | §40 Упр.375 | |
92 | Цитата как способ передачи прямой речи | 1 | УУНМ | Способы передачи чужой речи | Схема «Знаки препинания при цитатах.» | Упр.376 | |
93 | Способы цитирования .Знаки препинания при цитатах. | 1 | КУ | Передача прямой речи (диалогов и полилогов ) в тексте. | Схема «Диалог, знаки препинания» | Упр.370 | |
94 | Диалог, знаки препинания. | 1 | КУ | Орфография. Пунктуация | Упр.377 | ||
Повторение и обобщение изученного материала в 8 классе (8 часов) | |||||||
95 | Итоговое тестирование по основным темам 8 класса | 1 | УПОЗУН | Разбор словосочетания. | Схема «Строение и грамматическое значение словосочетания» | Упр.382 | |
96 | Работа над ошибками.Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании. Разбор словосочетания. | 1 | УП | Синтаксический разбор простого предложения. | Схема «Строение и грамматическое значение предложения» | Упр.385 | |
97 | Предложение. Главные члены предложения.Способы выражения подлежащего.Типы сказуемого.Тире между подлежащим и сказуемым Односоставные предложения. Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | УП | Упр.387 | |||
98 | Второстепенные члены предложения и способы их выражения.Однородные члены предложения.Знаки препинания в предложениях с однордными членами и обращением.Однородные и неоднородные определения. | 1 | УП | Однородные и неоднородные определения. | Схема «Признаки однородности» | Упр.388(1) | |
99 | Нормы в согласовании приложений,определений. | 1 | УП | Схема «Способы связи согласованных и несогласованных определений» | Упр.388(2) | ||
100 | Обособленные члены предложения. Обособленные приложения, определения ,обстоятельства,знаки препинания при них. | 1 | УП | Обособленные члены предложения | Схема «Обособленные члены предложения» | Упр.390 | |
101 | Уточняющие обособленные члены предложения.Вводные слова,обращения и междометия.Предложения с прямой и косвенной речью. | 1 | УП | Предложения с прямой и косвенной речью. | Схема «Вводные слова,обращения и междометия.» | Упр392 | |
102 | Варианты и синонимия форм дополнений. | 1 | УП |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...